Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 2019 г. N 309-ЭС19-19826
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фокус-Ритейл" на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2019 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019 по делу N А60-8334/2019
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фокус-Ритейл" о признании незаконным и отмене постановления от 24.01.2019 N 78 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей,
установил:
решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.04.2019, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
Общество обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, считая их незаконными и необоснованными.
При изучении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в принадлежащем обществу торговом объекте на реализации находились продукты без маркировки, информации о дате выработке, конечном сроке годности, не соблюдены требования о периодичности прохождения медицинского осмотра работниками пекарни, что является нарушением Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Оценив представленные доказательства и установив, что общество нарушило технические регламенты, касающиеся качества реализуемой пищевой продукции и процесса ее производства, суды пришли к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процедуры проведения проверки и привлечения общества к административной ответственности суды не установили.
Доводы жалобы были предметом исследования судов и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется.
Существенных нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, повлиявших на исход судебного разбирательства, судами не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 291.1, 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определил:
в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 11 ноября 2019 г. N 309-ЭС19-19826 по делу N А60-8334/2019
Текст определения опубликован не был