Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Государственную услугу, его должностных лиц
125. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Службы, должностных лиц Службы, руководителя (директора) Службы в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления;
2) нарушение срока предоставления Государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области для предоставления Государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области для предоставления Государственной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении Государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
6) затребование у Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области;
7) отказ Службы, Должностных лиц Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока и порядка выдачи документов по результатам предоставления Государственной услуги;
9) приостановление предоставления Государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Калининградской области;
10) требование у Заявителя при предоставлении Государственной услуги документов или информации, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 4 пункта 28 Административного регламента.
126. Жалоба на действия (бездействие) и решения Службы подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) непосредственно по месту нахождения Службы: Калининград, Московский пр., 95;
2) через организации почтовой связи на почтовый адрес Службы: 236004, Калининград, Московский пр. 95;
3) по адресу электронной почты Службы: gostehnadzor@gov39.ru;
4) с использованием Единого портала по адресу: www.gosuslugi.ru;
5) через систему досудебных обжалований: www.do.gosuslugi.ru;
6) в ходе личного приема граждан руководителем (директором) Службы, запись на который осуществляется в соответствии с графиком приема граждан по личным вопросам по телефону: (4012) 599-596.
127. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Службы подается руководителю (директору) Службы, на действия (бездействие), решения руководителя (директора) Службы - руководителю (директору) Службы или в суд.
128. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование государственного органа, предоставляющего Государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии), должность соответствующего должностного лица;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, Должностного лица Службы, либо руководителя (директора) Службы при исполнении конкретных административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением или действием (бездействием) Службы, Должностного лица Службы.
129. При рассмотрении жалобы Заявитель вправе получить в Службе информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации в Службе заявления о получении указанных документов и информации, а также на представление дополнительных материалов.
130. На жалобу Заявителя, ответ не дается в случаях, если:
1) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы, а также почтовый адрес или адрес электронной почты Заявителя не поддаются прочтению;
3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу Должностного лица, а также членов его семьи;
4) текст письменного обращения не позволяет определить суть жалобы.
131. В случаях, указанных в пункте 125 Административного регламента, Заявителю не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется письменное уведомление или уведомление в электронной форме об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
132. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калининградской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления Государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
133. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Государственной услуги.
134. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
135. Жалоба рассматривается в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы в приеме документов у Заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
136. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 130 Административного регламента, Заявителю в письменной форме или по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
137. Должностное лицо, наделенное полномочием по рассмотрению жалобы в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.