Распоряжение Министерства благоустройства Московской области
от 12 февраля 2019 г. N 10Р-22
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве благоустройства Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":
1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве благоустройства Московской области.
2. Управлению организационной и кадровой работы разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
Утвержден
Министерства
благоустройства
Московской области
от 12.02.2019 N 10Р-22
Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве благоустройства Московской области
I. Общие положения
1. Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве благоустройства Московской области (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства благоустройства Московской области (далее - Министерство), и определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом Московской области;
Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
Положением о Министерстве благоустройства Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области".
3. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется министром благоустройства Московской области (далее - министр), первым заместителем министра благоустройства Московской области, заместителями министра благоустройства Московской области, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве и работниками, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области (далее - специалисты).
4. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан является рассмотрение по существу поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.
Результатом рассмотрения устного обращения гражданина, поступившего в ходе личного приема, является разрешение по существу поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
II. Требования к порядку рассмотрения обращений граждан
1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
5. Информация о рассмотрении обращений граждан предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Сведения о местонахождении Министерства, почтовый адрес Министерства, контактные телефоны, график приема граждан размещаются на информационном стенде в Министерстве и на официальном сайте Министерства.
Местонахождение Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес фактического местонахождения Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Почтовый адрес Министерства: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, а/я N 346.
Адрес электронной почты Министерства: minblag@mosreg.ru.
Официальный сайт Министерства: http://minblag.mosreg.ru
Телефон для справок: (498) 602-02-22.
7. Информация о схеме проезда, днях и часах, установленных для приема, справочных телефонах размещена на официальном сайте Министерства, информационном стенде в Министерстве, а также сообщается но телефону для справок.
2. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан
8. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, подлежат обязательной регистрации в МСЭД в течение трех дней с момента поступления в Министерство.
9. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Министерстве. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
10. Министр имеет право устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок может быть продлен министром, либо уполномоченным им лицом (далее - уполномоченное лицо), но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
12. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня регистрации подлежат переадресации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.
Министерство вправе запрашивать у соответствующего государственного органа или должностного лица, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, документы и материалы о результатах рассмотрения указанных обращений.
13. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения такого обращения увеличивается в соответствии с пунктом 11 на время необходимое для перевода.
14. Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сообщения о готовящемся преступлении, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций производится безотлагательно.
3. Условия, сроки, время личного приема граждан
15. Прием граждан в Министерстве ведут министр, первый заместитель министра, заместители министра (далее - руководители), руководители структурных подразделений по предварительной записи по справочным телефонам, указанным в пункте 6 настоящего Регламента.
16. Руководители ведут личный прием граждан в соответствии с Графиком личного приема граждан, который утверждается приказом министра. График размещается на официальном сайте Министерства и на информационном стенде в Министерстве. Организация личного приема, проводимого руководителями, осуществляется специалистами Министерства, ответственными за организацию личного приема.
17. Руководители структурных подразделений Министерства осуществляют организацию личного приема самостоятельно.
18. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Если интересы гражданина представляет доверенное лицо, дополнительно необходимо предъявить нотариально заверенную доверенность.
4. Требования к помещениям и местам, предназначенным для проведения личного приема граждан и рассмотрения обращений
19. Помещения, предназначенные для проведения приема граждан должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям, быть оборудованы стульями и столами, обеспечены канцелярскими принадлежностями и информационным стендом.
20. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих рассмотрение обращений, оборудуются средствами вычислительной техники (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать рассмотрение обращения в полном объеме.
5. Порядок рассмотрения отдельных обращений
21. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее - орган местного самоуправления) или одному и тому же должностному лицу, принимается решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении сообщается заявителю.
В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
22. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов с сообщением гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
23. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса.
24. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
26. Ответ на обращения не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты для ответа.
III. Процедура рассмотрения обращения
1. Последовательность действий и процедур
27. Рассмотрение обращений включает в себя следующие процедуры согласно блок-схеме (приложение 1):
прием и первичная обработка письменных обращений; регистрация и аннотирование поступивших обращений;
направление обращений на рассмотрение в структурные подразделения Министерства;
рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;
рассмотрение обращений в ходе личного приема;
продление срока рассмотрения обращений;
оформление и отправка ответов на обращения граждан;
предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений
28. Основанием для начала работы по рассмотрению обращений граждан является обращение гражданина в Министерство (почтовое, электронное отправление, личный прием) или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по принадлежности.
29. Обращения и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в отдел делопроизводства, контроля и работы с обращениями граждан (далее - отдел делопроизводства).
30. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за прием документов: проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки; проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;
прикладывает перед текстом письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);
в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом "Письма в адрес Министерства благоустройства Московской области нет", датой и личной подписью, которую прилагает к поступившим документам;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Акты утверждаются министром. Один экземпляр хранится в отделе делопроизводства, второй приобщается к поступившему обращению.
31. Обращения с пометкой "лично", поступившие на имя руководителей и специалистов, передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел делопроизводства.
32. Обращения членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Московской областной Думы, депутатов органов законодательной (представительной) власти иных субъектов Российской Федерации и депутатов муниципальных образований Московской области, содержащие просьбы о рассмотрении писем граждан, регистрируются в отделе делопроизводства и передаются на рассмотрение соответствующему должностному лицу министерства.
33. После первичной обработки поступившие обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением подлежат регистрации.
3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
34. Поступившие в отдел делопроизводства обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в письменной форме или форме электронного документа регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления. Регистрация осуществляется путем создания регистрационной карточки в электронном виде с использованием электронной системы документооборота.
35. Специалист отдела делопроизводства, ответственный за регистрацию обращений:
1) заполняет регистрационную карточку, указывая фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами (коллективное обращение), то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Указывается общее число авторов. Обращения от имени коллектива организации, резолюции собраний и митингов также считаются коллективными обращениями, о чем делается соответствующая отметка;
2) отмечает в регистрационной карточке тип доставки обращения (электронная почта, личный прием, на встрече с населением, нарочным, телефонный звонок и прочее). Если письмо перенаправлено, то указывается откуда оно поступило (Администрация Президента Российской Федерации, аппарат Правительства Российской Федерации и т.п.) с указанием даты и исходящего номера сопроводительного письма;
3) делает в регистрационной карточке соответствующую отметку в случае составления акта на обращения, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма;
4) прочитывает обращение, определяет его тематику, вид и тип, выявляет поставленные заявителем вопросы;
5) проверят обращение на повторность;
6) вносит в регистрационную карточку аннотацию обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции;
7) вносит в регистрационную карточку необходимые примечания;
8) в правом нижнем углу первой страницы обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение;
9) сканирует бумажный оригинал документа и прикрепляет его к регистрационной карточке;
10) устанавливает контрольный срок и направляет обращение на рассмотрение уполномоченному лицу.
36. Результатом выполнения действий по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращения путем создания регистрационной карточки в электронном виде в МСЭД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение уполномоченному лицу.
4. Направление обращения на рассмотрение
37. Решение о направлении обращения на рассмотрение в структурные подразделения Министерства принимается министром или уполномоченным лицом.
38. Поручение по зарегистрированному обращению поступает исполнителю в электронном виде. Бумажный оригинал обращения также передается исполнителю до момента закрытия поручения и списания в дело.
39. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.
В случае если вопрос, поставленный заявителем, в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления, о чем исполнителем в письме сообщается заявителю.
В случае если вопрос находится в ведении подведомственного Министерству государственного учреждения сферы благоустройства Московской области (в соответствии с утвержденными уставами этих учреждений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области), обращение направляется на рассмотрение в соответствующее государственное учреждение, о чем исполнителем в письме сообщается заявителю.
В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копии обращений в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам. Одновременно обратившемуся гражданину направляется письмо с уведомлением о том, куда направлено его обращение.
Обращения граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций, рассматриваются как обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращения с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обращения граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При необходимости авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан в Министерстве.
40. Сопроводительные письма к обращениям, направляемым на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления и другие организации, с контролем или о возврате ошибочно присланных обращений подписываются министром или уполномоченным лицом.
41. Результатом выполнения действий по направлению обращений на рассмотрение является направление зарегистрированных обращений на исполнение ответственным исполнителям в структурные подразделения Министерства.
5. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства
42. Поступившие в структурные подразделения Министерства письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве, если не установлен конкретный контрольный срок рассмотрения обращения, в том числе с выездом на место.
43. В поручении министра могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания.
44. Обращения могут рассматриваться несколькими структурными подразделениями Министерства.
45. Документы, направляемые на исполнение нескольким соисполнителям, рассматриваются ими одновременно. Если не указан ответственный исполнитель, контроль исполнения, а также подготовку проекта ответа заявителю осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.
46. Исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием заявителя;
запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (при необходимости);
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
подготавливает ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомляет заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
47. Исполнитель обязан в течение 15 дней предоставить в орган, направивший запрос, документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
48. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок направляет служебную записку на имя руководителя, давшего поручение, в которой указывается структурное подразделение, в которое, по его мнению, следует направить обращение.
49. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в правоохранительные органы.
50. Результатом рассмотрения обращений в структурных подразделениях Министерства является принятие мер по разрешению содержащихся в нем вопросов, и подготовка проекта ответа заявителю.
6. Проведение личного приема граждан
51. Основанием проведения личного приема является обращение гражданина на личный прием.
52. Прием граждан осуществляется в порядке очередности по предъявлении документа, удостоверяющего их личность. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации и Московской области право внеочередного приема, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
53. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием к руководителям Министерства, заполняется карточка личного приема граждан (приложение 2), в которой указывается номер, дата и время приема, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства заявителя, фамилия руководителя, ведущего прием, краткое содержание вопроса, резолюция и подпись руководителя, проводившего прием, подпись заявителя.
54. В случае, если в обращении гражданина содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
55. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно или в письменной форме.
56. В случае если во время личного приема решение поставленных вопросов невозможно, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме или направить его в форме электронного документа, рассмотрение которого осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
57. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В случае удовлетворения заявителя полученной информацией в устном виде он оставляет свою подпись и дату приема в карточке личного приема в графе "Согласен на получение ответа в устной форме".
58. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
59. По окончании приема руководители или уполномоченные лица, ведущие прием, доводят до сведения заявителя свое решение или информируют о том, кому будет поручено рассмотрение его обращения и подготовка проекта ответа.
60. Решение о постановке на контроль обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, принимают руководители Министерства, ведущие прием.
61. После завершения личного приема, проводимого руководителями, специалисты Министерства, ответственные за организацию личного приема, передают в отдел делопроизводства письменные обращения граждан, полученные в ходе приема, а также карточки личного приема для регистрации и дальнейшего рассмотрения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
62. Материалы, полученные в ходе личного приема граждан, проводимого руководителями структурных подразделений, входят в состав дела структурного подразделения и хранятся в течение срока, установленного номенклатурой дел в структурном подразделении. Документы, имеющие кратковременный срок хранения, уничтожаются по акту.
63. По результатам личного приема граждан заместителями министра два раза в год (до 15 января и 5 июля) в отдел делопроизводства представляется отчет (приложение 3).
64. Результатом проведения личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
7. Продление срока рассмотрения обращений граждан
65. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы или органы местного самоуправления о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен.
66. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения исполнитель готовит служебную записку министру или уполномоченному лицу с обоснованием необходимости продления срока.
67. Если контроль рассмотрения обращения установлен руководством, необходимо заблаговременно согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.
После принятия решения о продлении срока рассмотрения обращения, заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.
8. Оформление и отправка ответов на обращение граждан
68. Ответы на обращения граждан подписывают министр, первый заместитель министра, заместители министра.
В случае если обращение гражданина поступило от заявителя по электронной почте или почте России, а также было перенаправлено участником системы МСЭД, ответ на обращение гражданина подписывается с использованием усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если обращение поступило путем перенаправления от организации, не участвующей в системе МСЭД, и требуется направление ответа или соответствующей информации в указанную организацию, ответ на обращение подписывается собственноручно и направляется в установленном порядке.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении. Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Почтовый адрес оформляется в последовательности, установленной пунктом 12 Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденных постановлением Губернатора Московской области от 20.01.2016 N 11-ПГ "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области".
На поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен, с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
69. Текст ответа на обращение должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию и пояснения по всем поставленным в письме вопросам. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты.
70. В ответе в вышестоящие органы должно быть указано о том, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ.
71. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле, если в письме не содержится просьбы об их возврате.
72. Подлинники обращений граждан в вышестоящие органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
73. Ответы заявителям и в вышестоящие органы печатаются на бланках писем Министерства, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве благоустройства Московской области.
74. В случае если поступило обращение гражданина об отзыве своего ранее направленного письма, при этом срок рассмотрения ранее направленного обращения еще не истек, на имя руководителя, давшего поручение, направляется служебная записка о результатах рассмотрения обращения с просьбой о снятии поручения с контроля.
75. Специалисты отдела делопроизводства регистрируют ответ на обращения граждан и осуществляют отправку ответа заявителю по почте или электронной почте.
При необходимости отправки ответа нарочным, оригинал зарегистрированного ответа передается исполнителю для направления заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.
76. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, не регистрируются и возвращаются для доработки.
77. Итоговое оформление дел для архивного хранения осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве благоустройства Московской области.
9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
78. Основанием для предоставления справочной информации о ходе рассмотрения обращения является обращение гражданина лично или по телефону.
79. Справки о ходе рассмотрения обращения предоставляются в устной форме отделом делопроизводства или непосредственно в структурных подразделениях Министерства.
80. Справки предоставляются по следующим вопросам:
о получении обращения и направлении его на рассмотрение;
об отказе в рассмотрении обращения;
о продлении срока рассмотрения обращения;
о результатах рассмотрения обращения.
81. Справки предоставляются ежедневное 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, кроме выходных и праздничных дней, в предвыходной и предпраздничный день - с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 15.00.
82. При получении запроса по телефону специалист Министерства: представляется и предлагает представиться абоненту; выслушивает и уточняет при необходимости суть вопроса; вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время.
IV. Порядок и формы контроля рассмотрения обращений граждан
83. Контроль рассмотрения обращений осуществляется в целях обеспечения принятия оперативных мер по выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа поступающих обращений, хода и результатов их рассмотрения.
84. Все поручения по рассмотрению обращений граждан ставятся на контроль.
85. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится руководителем, давшим поручение по рассмотрению обращения.
86. В случае если вопрос, поставленный заявителем, не будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем сообщается заявителю.
87. При необходимости, в целях контроля полноты и качества рассмотрения обращений граждан руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место.
88. Контроль соблюдения сроков и последовательности действий, определенных процедурами по рассмотрению обращений и за принятием решений специалистами Министерства осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства.
89. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистами отдела делопроизводства проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
90. В целях упреждающего контроля отделом делопроизводства руководителям Министерства не реже одного раза в месяц направляется информация о состоянии исполнительской дисциплины.
91. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и направлены ответы в письменной форме или в форме электронного документа заявителям, а также при необходимости контролирующим органам.
V. Ответственность при рассмотрении обращений граждан
92. Специалисты Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется министр.
93. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в соответствии с законодательством Российской Федерации. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
94. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения другому специалисту по поручению руководителя структурного подразделения Министерства. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения специалисту, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Министерства.
95. Ответственность за своевременное исполнение поручения по рассмотрению обращения в структурном подразделении несут руководители структурных подразделений Министерства.
96. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан специалисты Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Ответственность закрепляется в должностных регламентах и должностных инструкциях.
VI. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) по рассмотрению обращений граждан
97. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе рассмотрения обращения могут быть обжалованы министру.
98. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить жалобу в письменной или электронной форме.
99. Обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе рассмотрения обращения, регистрируются и рассматриваются в установленном настоящим Регламентом порядке.
100. Обращения заявителей (инициаторов), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
101. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения обращения на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу гражданина (заявителя).
102. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) должностного лица Министерства министр принимает решение об удовлетворении требований заявителя (частично или полностью) и о признании неправомерным действий (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
103. Граждане вправе обжаловать действия должностных лиц Министерства, а также принимаемого ими решения при рассмотрении обращения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве благоустройства Московской области
Блок-схема
рассмотрения обращения гражданина
/----------------\
| Обращение |
/-------------| гражданина |--------------------------\
| \----------------/ |
| |
/------------\ /-----------\
| Письменное | | Устное |
/--| обращение |----\ | обращение |
| \------------/ | \-----------/
| | | |
|
/------\ /-----------\ /-----\ |
|Почтой| |Электронной| |Лично| |
\------/ | почтой | \-----/
| \-----------/ | /-------------------------\
| | | | Рассмотрение обращения |
|гражданина в ходе личного|
/------------------------------------\ | приема с оформлением |
| Прием, первичная обработка, |----------------------| карточки личного приема |
|регистрация и аннотирование в отделе| \-------------------------/
|делопроизводства, контроля и работы |
| с обращениями граждан | /---------------------------\
\------------------------------------/ | Разъяснение, устный ответ |
| | гражданину с проставлением|
| отметок и подписи |
/--------------------------------------\ | гражданина в карточке |
|Направление обращения на рассмотрение | | личного приема |
|руководству, передача на исполнение в | \---------------------------/
|структурное подразделение Министерства|
\--------------------------------------/ /----------------------------\
| | Регистрационная карточка |
| учета личного приема |
/----------------------------------------------------------\ |хранится в деле структурного|
| Рассмотрение | | подразделения, согласно |
\----------------------------------------------------------/ | номенклатуре дел |
\----------------------------/
/------------------------------------------------\ |
/------------\ /---------------\ /------------\ /----------\ /------------------------------\
| Подготовка | | Подготовка | | Подготовка | |Подготовка| | Представление в отдел |
| уведомления| |перенаправления| | отказа в | |ответа | | делопроизводства, контроля и |
|гражданина в| | обращения по | |рассмотрении| |гражданину| | работы с обращениями |
| случае | |принадлежности | | обращения | | | | граждан два раза в год отчета|
| продления | | уведомления | | | | | \------------------------------/
| срока | | гражданина | | | | |
\------------/ \---------------/ \------------/ \----------/
\-----------------------------------------------/
Направление отказа, уведомления, ответа гражданину по почте, электронной почте или передача исполнителю для отправки нарочным |
Приложение 2
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве благоустройства Московской области
Карточка
личного приема граждан в Министерстве благоустройства Московской области
Номер:
_________________________________________________________________________
Дата и время приема:
_________________________________________________________________________
Ф.И.О.заявителя:
_________________________________________________________________________
Домашний адрес заявителя:
_________________________________________________________________________
Краткое содержание вопроса:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Резолюция (Краткое содержание ответа):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. должностного лица, ведущего приём: Подпись
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
"Согласен" на получение ответа в устной форме:
_________________________________________________________________________
(Подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
" " 20
_________________________________________________________________________
Получено письменное обращение от
_________________________________________________________________________
(Заполняется в случае подачи письменного обращения) (Ф.И.О. заявителя)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на ___ листах "___"____________20___г.
_________________________________________________________________________
дата подачи
Приложение 3
к Регламенту рассмотрения обращений граждан
в Министерстве благоустройства Московской области
Отчет
о личном приеме граждан
за ____________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, проводившего прием)
|
Данные за отчетный период (полугодие) |
Данные за соответствующий период прошлого года |
+/- |
Принято граждан |
|
|
|
Содержание обращений: |
|
|
|
Детские площадки в населенном пункте (кроме МКД) |
|
|
|
Дворовая территория многоквартирных домов |
|
|
|
Наружное освещение |
|
|
|
Благоустройство общественных пространств |
|
|
|
Парк культуры и отдыха |
|
|
|
Правовые вопросы, реализация законодательства |
|
|
|
Другие вопросы |
|
|
|
Результаты рассмотрения: |
|
|
|
Решено положительно |
|
|
|
Разъяснено |
|
|
|
Отказано |
|
|
|
Дан устный ответ |
|
|
|
Дан письменный ответ |
|
|
|
Рассмотрено совместно с органами местного самоуправления |
|
|
|
Рассмотрено совместно с подведомственными организациями |
|
|
|
Рассмотрено с выездом на место |
|
|
|
_________________________________подпись
"___"_____________20___г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 12 февраля 2019 г. N 10Р-22 "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве благоустройства Московской области"
Текст распоряжения опубликован на сайте Министерства благоустройства Московской области (http://minblag.mosreg.ru) 25 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 30 октября 2023 г. N 10Р-25
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 15 февраля 2021 г. N 10Р-7