Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 19 ноября 2019 г. N 45/пр/180
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
Руководствуясь статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 07.06.2019 N 45/Пр/83 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник управления |
Н.А. Капура |
Утвержден
Приказом управления
Алтайского края по труду
и занятости населения
от 19 ноября 2019 г. N 45/Пр/180
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "Административный регламент") разработан в соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда", постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 07.06.2019 N 45/Пр/83 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления Алтайского края по труду и занятости населения (УТЗН Алтайского края) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда.
2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
фактических условий труда работников.
Круг получателей государственной услуги
3. Получателями государственной услуги (далее - "заявители") являются:
работодатели, их объединения;
работники - в случае проведения государственной экспертизы условий труда в отношении условий труда на их рабочем месте (рабочих местах);
профессиональные союзы и их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы;
органы Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иные страховщики;
организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
3.1. Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителя, указанного в пункте 3 настоящего Административного регламента, может быть подано его уполномоченным представителем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Государственная услуга "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда" (далее - "государственная услуга").
Наименование органа исполнительной власти Алтайского края, предоставляющего государственную услугу
5. Государственную услугу предоставляет УТЗН Алтайского края. Структурное подразделение УТЗН Алтайского края, осуществляющее предоставление государственной услуги: отдел управления охраной труда - государственной экспертизы условий труда (далее - "уполномоченное структурное подразделение УТЗН Алтайского края").
6. Место нахождения и почтовый адрес УТЗН Алтайского края: 656031, Алтайский край, г. Барнаул, проспект Строителей, 29а.
Тел.: (3852) 24 16 89.
Адрес электронной почты: altszn@depalt.alt.ru.
Официальный сайт УТЗН Алтайского края: www.portal.aksp.ru.
График работы УТЗН Алтайского края, в соответствии с которым осуществляется прием получателей государственной услуги:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00;
пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
7. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной (мобильной) связи, включая автоинформирование, наглядного информирования (трассовые модули, растяжки и другие объекты), раздаточных информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
Информирование населения может осуществляться также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - "Единый портал").
Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
7.1. На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
При использовании Единого портала информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию, авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты УТЗН Алтайского края, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
9. Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей.
10. УТЗН Алтайского края не вправе требовать от получателя государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заключения государственной экспертизы условий труда.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Срок проведения государственной экспертизы условий труда определяется руководителем уполномоченного структурного подразделения УТЗН Алтайского края (далее - "руководитель государственной экспертизы") в зависимости от трудоемкости экспертных работ и не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в УТЗН Алтайского края обращения заявителя.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, указанных в пункте 37 настоящего Административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен начальником управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - "начальник управления"), но не более чем на 60 рабочих дней.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 162 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.02.2000 N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей";
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.11.2000 N 86 "Об утверждении Рекомендаций по организации деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда в Российской Федерации";
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.08.2014 N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
законом Алтайского края от 07.05.2007 N 36-ЗС "Об охране труда в Алтайском крае";
указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 N 200 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения";
постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов";
приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 07.06.2019 N 45/Пр/83 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
14. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, представленное (направленное) на бумажном носителе лично или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала.
В случае направления заявителем заявления и документов в электронном виде они должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. Для получения государственной услуги необходимо представить в УТЗН Алтайского края следующие документы:
15.1. Заявление, оформленное в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту (далее - "заявление").
15.2. В заявлении указывается:
1) полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
2) почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
3) наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
4) индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
5) сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
6) сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда по заявлению заявителей.
В случае, если объектом государственной экспертизы условий труда является оценка качества проведения специальной оценки условий труда, то в заявлении дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда.
15.3. В случае, если заявление подано работодателем, к нему прилагаются следующие документы:
15.3.1. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
1) утвержденный работодателем отчет о проведении специальной оценки условий труда (далее - "отчет");
2) предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" нарушений (при наличии).
15.3.2. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
4) положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
5) локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
6) список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
7) копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год.
15.3.3. Для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
1) отчет;
2) иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
3) коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
4) предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
16. УТЗН Алтайского края вправе запросить необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда документацию и материалы у работодателя, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда.
Работодатель в срок не позднее 10 рабочих дней с даты поступления запроса УТЗН Алтайского края направляет запрашиваемые документацию и материалы либо письменно уведомляет о невозможности их представления с указанием причин.
17. При необходимости УТЗН Алтайского края может запросить в уполномоченных государственных органах, органах местного самоуправления или подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях документацию и материалы, необходимые для проведения государственной экспертизы условий труда, посредством использования единой системы межведомственного информационного взаимодействия.
18. УТЗН Алтайского края не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении УТЗН Алтайского края, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
18.1. Запрещается отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 15.2 настоящего Административного регламента;
2) непредставление заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента;
3) представление подложных документов или заведомо ложных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
23. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда осуществляется за счет заявителя на основании заявления.
Размер платы за проведение государственной экспертизы качества специальной оценки условий труда установлен приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 07.06.2019 N 45/Пр/83 "Об утверждении размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда в рамках государственной экспертизы условий труда".
24. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки фактических условий труда работников осуществляется бесплатно, за исключением случаев проведения в рамках указанной экспертизы исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
25. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется бесплатно на основании заявлений работников организаций.
В случае внесения изменений, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине УТЗН Алтайского края и (или) ее должностного лица, в выданное по результатам предоставления государственной услуги заключение государственной экспертизы условий труда плата с заявителя не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается, поскольку такие услуги отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг
27. При личном обращении граждан, обратившихся в УТЗН Алтайского края, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Прием получателей государственной услуги осуществляется в здании УТЗН Алтайского края. Помещения должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Доступ инвалидов к месту предоставления государственной услуги осуществляется путем создания условий доступности государственной услуги и объектов, в которых она предоставляется, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов. Места ожидания должны создавать комфортные условия для получателей государственной услуги и оптимальные условия работы для должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Рабочие места специалистов УТЗН Алтайского края, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются оргтехникой, позволяющей исполнять их функции в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Целевое значение показателя |
1. Своевременность | |
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством Российской Федерации и Алтайского края срок с даты подачи заявления со всеми необходимыми документами (в общем количестве случаев оказания услуги), % |
100% |
2. Качество | |
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги (в общем количестве заявителей, которым предоставлена услуга), % |
95% |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (в общем количестве заявителей, которым предоставлена услуга), % |
1% |
3. Доступность | |
3.1. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о государственной услуге доступна и понятна (в общем количестве заявителей, которым предоставлена услуга), % |
100% |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю (уполномоченному представителю) обеспечиваются:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Административного регламента;
2) формирование запроса о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 41.1-41.4 настоящего Административного регламента;
3) прием и регистрация УТЗН Алтайского края запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктами 41.1-41.6 настоящего Административного регламента;
4) получение сведений о ходе выполнения запроса в соответствии с пунктами 42.1, 42.2 настоящего Административного регламента;
5) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В целях предоставления государственной услуги УТЗН Алтайского края обеспечивает возможность для заявителя направить жалобу на решения, действия или бездействие должностного лица УТЗН Алтайского края, предоставляющего государственную услугу, в том числе посредством Единого портала.
Порядок обжалования определен разделом 5 настоящего Административного регламента.
30.1. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи. Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
31. Предоставление государственной услуги через КАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края" не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
32. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии);
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда;
3) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
4) проведение (при необходимости) исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
5) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
6) направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
33. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
34. Административная процедура приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, назначения государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирования экспертной комиссии).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УТЗН Алтайского края заявления о предоставлении государственной услуги.
Заявление, указанное в пункте 15.1 настоящего Административного регламента (далее - "основание для государственной экспертизы условий труда"), подлежит регистрации в УТЗН Алтайского края не позднее следующего рабочего дня со дня поступления такого заявления.
После регистрации основания для государственной экспертизы условий труда передаются в уполномоченное структурное подразделение УТЗН Алтайского края.
Руководитель государственной экспертизы назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) и организует проведение государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, назначение государственного эксперта или группы государственных экспертов (формирование экспертной комиссии).
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
35. Административная процедура рассмотрения оснований для государственной экспертизы условий труда в целях определения полноты содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда и их достаточности для проведения государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в УТЗН Алтайского края оснований для государственной экспертизы условий труда, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) в течение 7 рабочих дней со дня регистрации в УТЗН Алтайского края оснований для государственной экспертизы условий труда рассматривает данные основания, определяет полноту содержащихся в них сведений об объектах государственной экспертизы условий труда, их достаточность для проведения государственной экспертизы условий труда и вносит предложение руководителю государственной экспертизы о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.
В случае представления всех необходимых документов в соответствии с пунктом 15 настоящего Административного регламента государственный эксперт приступает к предоставлению государственной услуги.
В случае отсутствия в заявлении сведений, указанных в подпунктах 1-6 пункта 15.2 настоящего Административного регламента, а также непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений государственная экспертиза условий труда не проводится.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении или не проведении государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
Руководитель государственной экспертизы информирует заявителя о не проведении государственной экспертизы условий труда в течение 5 рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления и документов в электронном виде. Заявителю возвращаются документы, представленные на бумажном носителе, а также в случае отсутствия в заявлении необходимых сведений и непредставления заявителем, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению, предусмотренных пунктом 15.3 настоящего Административного регламента, обеспечивается возврат денежных средств, внесенных в счет оплаты государственной экспертизы условий труда.
В случае не проведения государственной экспертизы условий труда, за исключением случаев представления подложных документов или заведомо ложных сведений, заявитель вправе повторно направить заявление и документы в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия специалиста УТЗН Алтайского края, ответственного за выполнение административной процедуры, в порядке, определенном в разделах V, VII настоящего Административного регламента.
36. Административная процедура проведения экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Государственный эксперт (экспертная комиссия) осуществляет всесторонний, объективный и комплексный анализ документации и материалов, представляемых для проведения государственной экспертизы условий труда, определяет их соответствие государственным нормативным требованиям охраны труда.
При осуществлении государственной экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заявителя аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
36.1. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" следующие обстоятельства:
а) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
б) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о проверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
в) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению", а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
г) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерения сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих местах данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
д) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - "Карта") вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
е) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
ж) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
з) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
36.2. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
а) сокращенная продолжительность рабочей недели;
б) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск;
в) оплата труда в повышенном размере;
г) иные гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
36.3. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
а) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
б) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
в) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
г) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется в виде подготовленного по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
37. Административная процедура проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
Основанием для начала административной процедуры является указание в заявлении на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса. Кроме того, при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный эксперт (экспертная комиссия).
Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии) и должно содержать расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем 3 аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя, а также работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения посредством направления соответствующего уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или с использованием информационно-телекоммуникационных технологий в случае направления заявления в виде электронного документа.
При необходимости проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса за счет средств заявителя или работодателя заявитель или работодатель обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представить в УТЗН Алтайского края документальное подтверждение внесения на соответствующий лицевой счет УТЗН Алтайского края средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда.
В случае отсутствия документального подтверждения указанной в настоящем пункте оплаты, произвести которую должен работодатель, копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение результатов исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
38. Административная процедура оформления результатов государственной экспертизы условий труда.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленный по результатам государственной экспертизы условий труда государственным экспертом (экспертной комиссией) проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
а) наименование УТЗН Алтайского края с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
б) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в УТЗН Алтайского края;
в) данные о заявителе: полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
г) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
д) объект государственной экспертизы условий труда;
е) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
ж) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
з) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента.
В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
а) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дата внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
б) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дата его выдачи.
В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
а) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
б) об обоснованности предоставления (не предоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
в) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по запросу в соответствии с пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в 2 экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий труда.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
Результатом данной административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда 1 экземпляр заключения выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копии заключения государственной экспертизы условий труда направляются работодателю (в случае, если работодатель не является заявителем) и организации, проводившей специальную оценку условий труда (в случае, если государственная экспертиза условий труда проводилась в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).
Заявление и документы, представленные для проведения государственной экспертизы условий труда, хранятся в УТЗН Алтайского края.
В случае утраты заключения государственной экспертизы условий труда заявитель вправе получить в УТЗН Алтайского края дубликат этого заключения.
Дубликат заключения государственной экспертизы условий труда не позднее 10 рабочих дней со дня получения УТЗН Алтайского края письменного обращения о его выдаче выдается на руки заявителю (его уполномоченному представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Максимальная продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем регистрации подготовленного документа в реестре исходящей корреспонденции в электронной форме.
39. Административная процедура направления сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда (далее - "информационная система учета").
Основанием для начала административной процедуры является оформленное и утвержденное руководителем государственной экспертизы заключение государственной экспертизы условий труда.
Ответственным за выполнение административной процедуры является уполномоченное структурное подразделение УТЗН Алтайского края.
Уполномоченное структурное подразделение УТЗН Алтайского края обеспечивает передачу сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в информационную систему учета в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Максимальная продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня утверждения заключения о проведении государственной экспертизы условий труда.
Результатом данной административной процедуры является направление сведений о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда в информационную систему учета.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не осуществляется.
IV. Порядок осуществления государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала
40. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал.
40.1. Формирование запроса заявителем (уполномоченным представителем) осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
40.2. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем (уполномоченным представителем) каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса пользователь уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
40.3. При формировании запроса обеспечиваются:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - "единая система идентификации и аутентификации"), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа пользователя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее 1 года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
40.4. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в УТЗН Алтайского края посредством Единого портала.
41. Заявителям обеспечивается возможность подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запросов и документов в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
41.1. УТЗН Алтайского края обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса.
Заявитель при получении результата государственной услуги предъявляет уполномоченному должностному лицу оригиналы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для сверки с их электронными копиями, направленными в УТЗН Алтайского края посредством Единого портала вместе с запросом о предоставлении государственной услуги.
41.2. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.
41.3. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации УТЗН Алтайского края электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной услуги заявителем.
41.4. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения УТЗН Алтайского края, ответственного за прием и регистрацию запросов о предоставлении государственных услуг.
41.5. После регистрации запрос направляется в уполномоченное структурное подразделение УТЗН Алтайского края, ответственное за предоставление государственной услуги.
41.6. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
42. Заявителям обеспечивается возможность получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, направленного в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
42.1. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю УТЗН Алтайского края в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием Единого портала.
42.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
43. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы условий труда на бумажном носителе.
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются УТЗН Алтайского края в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
43.1. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием Единого портала не осуществляется.
V. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда
44. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда рассматриваются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации бесплатно.
45. Разногласия по вопросам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников рассматриваются в судебном порядке, а также в досудебном порядке в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
VI. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
46. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами.
47. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления посредством принятия своевременных мер по предоставлению государственной услуги, целевого расходования бюджетных средств.
47.1. Виды контроля:
особый контроль;
внутренний контроль;
плановый контроль;
внеплановый контроль.
Особый контроль устанавливается за исполнением законов Алтайского края при предоставлении государственной услуги на основании настоящего Административного регламента и осуществляется начальником управления.
Внутренний контроль устанавливается за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами УТЗН Алтайского края и осуществляется начальником управления или заместителем начальника управления, а также иными должностными лицами по поручению начальника управления.
47.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления.
47.2.1. Периодичность осуществления ведомственного контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается начальником управления или заместителем начальника управления.
47.2.2. Проверки могут быть плановыми, проводимыми в соответствии с годовыми планами работы УТЗН Алтайского края, и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
47.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица УТЗН Алтайского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается членами комиссии.
47.3. Ответственность государственных гражданских служащих УТЗН Алтайского края и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих
48. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников.
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) УТЗН Алтайского края, должностных лиц, государственных гражданских служащих УТЗН Алтайского края.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
49. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ УТЗН Алтайского края, должностного лица, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
50. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответ заявителю, не направлять ответ по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);
5) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае начальник управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в УТЗН Алтайского края или одному и тому же должностному лицу УТЗН Алтайского края; о принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
51. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;
о нормативных правовых актах, на основании которых УТЗН Алтайского края предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте УТЗН Алтайского края справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
51.2. УТЗН Алтайского края обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УТЗН Алтайского края, должностных лиц, государственных гражданских служащих УТЗН Алтайского края посредством размещения информации на стендах в УТЗН Алтайского края, на официальном сайте УТЗН Алтайского края, Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) УТЗН Алтайского края, должностных лиц, государственных гражданских служащих УТЗН Алтайского края, предоставляющих государственную услугу, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
52. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
52.1. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в УТЗН Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения начальника управления подается заместителю Председателя Правительства Алтайского края, координирующему деятельность УТЗН Алтайского края, или Губернатору Алтайского края.
Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края подается начальнику управления.
52.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) УТЗН Алтайского края, должностного лица, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края может быть направлена:
а) при личном приеме в УТЗН Алтайского края;
б) по почте;
в) с использованием сети "Интернет", в том числе:
официального сайта УТЗН Алтайского края;
Единого портала;
портала Досудебного обжалования.
52.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УТЗН Алтайского края в соответствии с графиком их работы.
52.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
52.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
52.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 52.5 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
53. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.
53.1. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование УТЗН Алтайского края, начальника управления, должностное лицо, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УТЗН Алтайского края, начальника управления, должностного лица, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) УТЗН Алтайского края, начальника управления, должностного лица, государственного гражданского служащего УТЗН Алтайского края, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
53.2. Жалоба, поступившая в УТЗН Алтайского края, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УТЗН Алтайского края в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
54.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
54.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 54.1 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
54.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УТЗН Алтайского края.
В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью УТЗН Алтайского края и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица УТЗН Алтайского края, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
54.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54.2 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых УТЗН Алтайского края, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
54.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 54.2 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
54.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экспертизы условий труда"
Начальнику управления Алтайского
края по труду и занятости населения
__________________________________
(Ф.И.О.)
от ________________________________
сведения о заявителе: полное
наименование заявителя (для
юридических лиц), Ф.И.О.
(последнее - при наличии)
(для физических лиц)
________________________________
Ф.И.О., должность
уполномоченного представителя
________________________________
почтовый адрес заявителя
________________________________
адрес электронной почты
(при наличии)
Заявление
о выдаче заключения государственной экспертизы условий труда в
____________________________________________________________________
(наименование организации, адрес, телефон)
Прошу предоставить государственную услугу "Выдача заключений
государственной экспертизы условий труда" в целях:
____________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экспертизы условий труда)
____________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии
(должности) работника (работников), занятого на данном рабочем
месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при
наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться
государственная экспертиза условий труда)
Ранее проведены государственные экспертизы условий труда: __________
____________________________________________________________________
(сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий
труда (при наличии)
Проведение государственной экспертизы условий труда оплачено: ______
____________________________________________________________________
(сведения об оплате государственной экспертизы условий труда - в
установленных законодательством Российской Федерации случаях)
____________________________________________________________________
(сведения об организации, проводившей специальную оценку условий
труда в случае, если объектом государственной экспертизы условия
труда является оценка качества проведения специальной оценки
условий труда)
Перечень представленных на экспертизу документов: __________________
____________________________________________________________________
Заявитель / уполномоченный представитель заявителя:
__________ _______________________________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
____________________________________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экспертизы условий труда"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 19 ноября 2019 г. N 45/пр/180 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача заключений государственной экспертизы условий труда"
Настоящий приказ вступает в силу с 19 ноября 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 7 августа 2024 г. N 45/Пр/92
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 30 ноября 2023 г. N 45/Пр/128
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2023 г.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 26 мая 2022 г. N 45/Пр/70
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.
Приказ управления Алтайского края по труду и занятости населения от 16 апреля 2021 г. N 45/пр/74
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.