Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 14 июня 2019 г. N 262
Муниципальная программа Таштыпского района "Развитие туризма на территории Таштыпского района"
Паспорт муниципальной программы Таштыпского района "Развитие туризма в Таштыпском районе"
N п/п |
Ответственный исполнитель |
- |
МКУ "Управление культуры, молодёжи и туризма Администрации Таштыпского района" |
1. |
Цель |
- |
развитие современной туристской индустрии на территории Республики Хакасия, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Таштыпского района |
2. |
Задачи |
-
-
- |
создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Таштыпском районе;
развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Таштыпском районе;
продвижение муниципального туристского продукта на межрегиональных и внутренних туристских рынках. |
3. |
Целевые показатели |
-
-
-
-
-
- |
рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Таштыпского района (к уровню 2015 года - 751,7 тыс. рублей): 2020 год - 20%, 2021 год - 20,3%, 2022 год - 20,6%, 2023 год - 20,9%, 2024 год - 21,2%, 2025 год - 21,5%. количество коллективных средств размещения: 2020 год - 16 ед.; 2021 год - 17 ед.; 2022 год - 18 ед.; 2023 год - 19 ед.; 2024 год - 20 ед.; 2025 год - 21 ед.;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения: 2020 год - 1115 ед.; 2021 год - 1125 ед.; 2022 год - 1135 ед. 2023 год - 1145 ед. 2024 год - 1155 ед. 2025 год - 1165 ед.
количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения: 2020 год - 60 чел.; 2021 год - 64 чел.; 2022 год - 68 чел.; 2023 год - 72 чел.; 2024 год - 74 чел.; 2025 год - 76 чел.;
объем туристского потока граждан России в районе: 2020 год - 16,3 тыс. человек; 2021 год - 16,5 тыс. человек; 2022 год - 16,7 тыс. человек; 2023 год - 16,9 тыс. человек; 2024 год - 17,1 тыс. человек; 2025 год - 17,3 тыс. человек;
объем туристского потока иностранных граждан в районе: 2020 год - 95 чел.; 2021 год - 100 чел.; 2022 год - 105 чел.; 2023 год - 110 чел.; 2024 год - 115 чел.; 2025 год - 120 чел.. |
4. |
Этапы и сроки реализации |
- |
Срок реализации 2020 - 2025 годы |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
- |
Общая сумма финансирования за срок реализации муниципальной программы составит 3180 тыс. руб, из них по годам: 2020 год - 530 тыс. руб.; 2021 год - 530 тыс. руб.; 2022 год - 530 тыс. руб.; 2023 год - 530 тыс. руб.; 2024 год - 530 тыс. руб.; 2025 год - 530 тыс. руб. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
-
-
-
-
- |
рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Таштыпского района до 15 485 тыс. руб. в год ;
количество коллективных средств размещения увеличиться до 21 ед.;
количество койко-мест в коллективных средствах размещения увеличится до 1165 ед.
количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения увеличиться до 76 ед.;
объем туристского потока граждан России в районе увеличится до 17,3 тыс. чел.;
объем туристского потока иностранных граждан в регионе увеличится до 120 чел. |
1. Общая характеристика.
В стратегии развития туризма Российской Федерации туризм рассматривается как источник финансовых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средство повышения занятости и качества жизни населения, способ поддержания здоровья граждан, основа для развития социокультурной среды и воспитания патриотизма, а также мощный инструмент просвещения и формирования нравственной платформы развития гражданского общества.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития регионов России.
Таштыпский район располагает уникальными природными и рекреационными ресурсами, объектами национального и исторического наследия, что позволяет обеспечить дальнейшее развитие практически всех видов туризма: активного и оздоровительного туризма, культурно-познавательного и сельского туризма, социального туризма.
С 2017 по 2019 год в Таштыпском районе действовала Муниципальная программа "Развитие туризма в Таштыпском районе на 2017 - 2019 годы".
В 2015 году культурно-познавательный туризм как вид отдыха выбрали 22499 человек. Таштыпский район в этом отношении является уникальной территорией.
С богатым историко-культурным наследием района можно ознакомиться в музейной сети, которая также представлена музеем под открытым небом.
Таким образом, Таштыпский район обладает огромным потенциалом для развития въездного культурно-познавательного туризма. Но в настоящее время этот потенциал используется не в полной мере. Музейная сеть района слабо интегрирована в региональные и межрегиональные маршруты. К тому же для развития культурно-познавательного туризма в районе необходимо развивать туристскую инфраструктуру имеющихся музеев, таких как "Таштыпский краеведческий музей", музей "Казачья изба", музей под открытым небом "Малоарбатские писаницы".
Всего в 2015 году активно-спортивному туризму, который занимает второе место по популярности среди туристов, отдали предпочтение 12100 человек (ГТК СЮГЕШ).
Активно-спортивный туризм - одна из распространенных форм отдыха, которая завоевывает все большую популярность среди простых туристов. Активный туризм включает походы по маршрутам определенной категории сложности и соревнования по технике туризма. В настоящее время к активным видам туризма относят пешеходный, лыжный, водный, велосипедный, горный туризм, туры на снегоходах, конный, авто-, спелеотуризм. Самые массовые из них - пеший, водный, горный и лыжный туризм. Таштыпский район обладает всеми условиями для развития данной сферы туризма.
Однако наблюдается и ряд проблем, которые сдерживают развитие активно-спортивных форм отдыха на территории района. К этим проблемам можно отнести недостаточно развитую туристскую инфраструктуру, отсутствие специализированного оборудования на базах отдыха.
Объекты лечебно-оздоровительного комплекса Таштыпского района в 2015 году привлекли неизвестное число туристов так как носит характер дикого туризма.
Еще одним перспективным направлением является сельский туризм, который соединяет широкий спектр различных видов туризма, основанных на использовании природных, исторических и других особенностей ресурсов сельской местности, и развивается быстрыми темпами.
Развитие сельского туризма в районе позволит обеспечить сельских жителей работой и достаточным уровнем дохода, а городских жителей - доступным и качественным отдыхом. Кроме того, территория обладает большим природным и культурно-историческим потенциалом и выгодным географическим положением, необходимым для привлечения иностранных туристов. Фермерские хозяйства могут при этом не только стать поставщиками продуктов, но и обеспечить туристов местами временного пребывания.
Для Таштыпского района отдых на селе - новое направление, находящееся в стадии становления и позволяющее горожанам активно провести время на свежем воздухе, питаться экологически чистыми продуктами, общаться с природой и дающее альтернативу развития сельским районам.
Вместе с тем очевидно, что уникальный потенциал Таштыпского района используется недостаточно эффективно. Это в условиях роста конкуренции со стороны других сибирских регионов создает предпосылки уменьшения интереса, как к району, так и к региону в целом как объекту туризма.
Исходя из вышеизложенного, в целях обеспечения туристской привлекательности района необходимо решить следующие проблемы:
неразвитость туристской инфраструктуры республики;
недостаточная известность для российских и иностранных туристов;
большинство природных достопримечательностей в качестве объектов показа не подготовлены и не обустроены: нет информационных знаков, отсутствуют подъезды, стоянки и парковки автотранспорта, оборудованные площадками отдыха;
недостаточный уровень развития придорожного сервиса, сдерживающий развитие автотуризма как на легковых автомобилях, так и на автобусах;
недостаточная квалификация туристских кадров, что сказывается на качестве обслуживания туристов, а также недостаточное применение гостиничных технологий в практике работы предприятий размещения туристов.
Наличие факторов, сдерживающих более динамичное развитие сферы внутреннего и въездного туризма в Таштыпском районе, с одной стороны, и значительный потенциал для поступательного увеличения вклада туристской отрасли в социально-экономическую составляющую, с другой, обуславливают необходимость дальнейшего формирования благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности данной отрасли.
Решение указанных проблем сферы туризма Республики Хакасия невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без реальной поддержки со стороны государства посредством внедрения мер поддержки субъектов туристкой индустрии, реализации инвестиционных проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на принципах государственно-частного партнерства, организации мер по продвижению регионального туристского продукта.
Решение этих задач носит межотраслевой характер, и использование программно-целевого метода на основе межведомственного взаимодействия будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности района, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, стимулированию развития смежных отраслей экономики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи.
Приоритетные направления в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р;
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 N 941-р;
государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317;
Стратегия социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700;
Закон Республики Хакасия от 29.11.1999 N 69 "О туристской деятельности на территории Республики Хакасия".
Комплексной программой социально-экономического развития муниципального образования Таштыпский район на период 2012 - 2016 годов утвержденной Решение совета депутатов Таштыпского района 27.12.2011 года N 341.
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере туризма: развитие современной туристской индустрии на территории Таштыпского района, позволяющей увеличить вклад туризма в социально-экономическое развитие Таштыпского района.
Главными стратегическими направлениями в сфере туризма в районе являются:
- определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
- повышение конкурентоспособности туристического рынка республики, удовлетворение потребности российских и иностранных граждан в качественных туристических услугах;
- поддержка и развитие внутреннего, въездного, сельского, активно-спортивного и социального туризма.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
- создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Таштыпском районе;
- развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Таштыпском районе;
- продвижение муниципального туристского продукта на межрегиональных и внутренних туристских рынках.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей.
Срок реализации муниципальной программы - с 2020 по 2025 год, этапы не выделяются, и программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
4. Перечень основных мероприятий
Основные мероприятия Муниципальной программы реализуются в рамках соответствующих подпрограмм.
Перечень мероприятий в разрезе задач муниципальной программы и объем их финансирования представлен в таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (наименование отдела управления, ФИО) |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Задача "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Таштыпском районе" | ||||||||||
1.1 |
Благоустройство культурных мест имеющих традиционно-национальное значение |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
МКУ "Управление культуры, молодёжи и туризма Администрации Таштыпского района" |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
1.3 |
Разработка и установка навигационных знаков туристической инфраструктуры |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
180 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|||
1.4 |
Приобретение туристского инвентаря |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
Итого по задаче 1 |
|
780 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
|
|
2. Задача "Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Таштыпском районе" | ||||||||||
2,1 |
Гранты субъектам туристкой индустрии сферы сельского и активно-спортивного туризма на создание и развитие собственного бизнеса |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
МКУ "Управление культуры, молодёжи и туризма Администрации Таштыпского района" |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
1800 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
|||
2.2 |
Субсидии субъектам предпринимательства по погашению части затраты на правленых на разработку ПСД и технико-экономического обоснования инвестиционных проектов. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
Итого по задаче 2 |
|
2100 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
|
3. Задача "Продвижение муниципального туристского продукта на межрегиональных и внутренних туристских рынках" | ||||||||||
2.3 |
Субсидии субъектам предпринимательства по погашению части затраты на правленых на улучшение имиджа, качества, предоставляемых услуг |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
МКУ "Управление культуры, молодёжи и туризма Администрации Таштыпского района" |
Республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|||
Муниципальный бюджет |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|||
Итого по задаче 3 |
|
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
|
Всего по программе |
|
3180 |
530 |
530 |
530 |
530 |
530 |
530 |
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных средств Таштыпского района.
В рамках муниципальной программы предусматривается реализация трех задач: "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Таштыпском районе", "Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Таштыпском районе", "Продвижение муниципального туристского продукта на межрегиональных и внутри региона туристских рынках".
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2020 - 2025 годов планируется затратить из средств бюджета муниципального образования 3180 тыс. руб.
6. Перечень целевых показателей.
Достижение целей, установленных Муниципальной подпрограммой, обусловлено решением комплекса задач, обеспечивающего достижение целевых показателей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Государственной программы и их значениях отражены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2019 г. |
Планируемые показатели по годам |
|||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. Задача "Создание условий для развития внутреннего и въездного туризма в Республике Хакасия" | ||||||||||
|
Объем туристского потока граждан России в районе |
Чел. |
16200 |
16300 |
16500 |
16700 |
16900 |
17100 |
17100 |
17100 |
|
Объем туристского потока иностранных граждан в районе: |
Чел. |
90 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
120 |
120 |
2. Задача "Развитие конкурентоспособной туристской инфраструктуры в Таштыпском районе" | ||||||||||
|
Рост объема налоговых поступлений от туристской индустрии в консолидированный бюджет Таштыпского района |
Тыс. руб. |
751,7 |
902,04 |
904,3 |
906,6 |
908,86 |
911,16 |
913,42 |
913,42 |
|
Количество лиц, работающих в коллективных средствах размещения |
Чел. |
56 |
60 |
64 |
68 |
72 |
74 |
76 |
76 |
3. Задача "Продвижение муниципального туристского продукта на межрегиональных и внутри региона туристских рынках" | ||||||||||
|
Количество коллективных средств размещения |
ед. |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
21 |
|
количество койко-мест в коллективных средствах размещения: |
ед. |
1112 |
1115 |
1125 |
1135 |
1145 |
1155 |
1165 |
1165 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 14 июня 2019 г. N 262 "Об утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.