Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 18 ноября 2019 г. N 552-рп
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года;
план мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года.
2. Министерству спорта Кабардино-Балкарской Республики обеспечить реализацию Концепции и плана, утвержденных настоящим распоряжением, в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период по разделу "Физическая культура и спорт".
3. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться положениями Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 ноября 2019 г. N 552-рп
Концепция
подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года
I. Введение
В Концепции подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года (далее - Концепция) определяются приоритетные цели и задачи в сфере подготовки спортивного резерва на период до 2025 года (далее - подготовка спортивного резерва).
Концепция разработана в соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р, а также в соответствии с Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 г. N 2245-р, государственной программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28 июня 2013 г. N 182-ПП.
II. Состояние системы подготовки спортивного резерва
В Кабардино-Балкарской Республике сложилась практика, при которой в подготовке спортивного резерва принимало участие множество физкультурно-спортивных организаций с различными целями и задачами, ведомственной подчиненностью и источниками финансирования, подходами к оценке эффективности их деятельности. Отсутствие четко обозначенной роли и места каждой физкультурно-спортивной организации привело к дублированию функций, неэффективному использованию имеющихся ресурсов, не позволяло выстроить единые, прозрачные механизмы управления системой подготовки спортивного резерва.
С 2014 года осуществляется модернизация системы подготовки спортивного резерва, направленная на оптимизацию и систематизацию указанных организаций в части их наименований, статуса и видов деятельности. В рамках проводимой модернизации часть организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, ориентированных на подготовку спортивного резерва и имеющих высококвалифицированный тренерский состав, была переведена в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Активная фаза формирования отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Кабардино-Балкарской Республике, пришлась на 2016 - 2018 годы.
На 1 января 2019 г. доля организаций, оказывающих услуги по спортивной подготовке в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в общем количестве организаций в сфере физической культуры и спорта составила 91,8 процента. Деятельность данных организаций станет основой для реализации положений Концепции.
Организации спортивной направленности посещают 33032 человека, с ними занимаются 794 тренера.
7283 спортсмена занимаются на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки, 16649 спортсменов - на этапе начальной подготовки, 8691 спортсмен - на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), 318 спортсменов - на этапе совершенствования спортивного мастерства и 91 спортсмен - на этапе высшего спортивного мастерства.
Из представленных данных следует, что с этапа начальной подготовки на тренировочный этап переходит 52,2 процента спортсменов, а с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства - только 3,7 процента спортсменов.
В целях совершенствования системы отбора и перевода спортсмена с этапа на этап, исключения случаев применения неадекватных возрасту спортсмена тренировочных и соревновательных нагрузок требуется актуализация содержания федеральных стандартов спортивной подготовки, а также разработка единых методических подходов к осуществлению тренировочного процесса, соответствующее медико-биологическое и научно-методическое сопровождение, обеспечивающее снижение уровня травматизма и смертности, продление спортивного долголетия, сохранение здоровья и уменьшение риска развития хронических заболеваний.
Принятие в Кабардино-Балкарской Республике дорожной карты, направленной на доведение уровня финансирования услуг по спортивной подготовке по базовым видам спорта до уровня, предусмотренного федеральными стандартами спортивной подготовки, позволит увеличить (по сравнению с предыдущими годами) объемы финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку. Для качественной подготовки спортивного резерва сборных команд России утверждены 12 базовых видов спорта Кабардино-Балкарской Республики, в число которых вошли: бокс, дзюдо, легкая и тяжелая атлетика, каратэ, настольный теннис, спортивная борьба, футбол, рукопашный и универсальный бой, тхэквондо, спорт глухих (тхэквондо).
Развивается система проведения спортивных мероприятий, которые являются эффективным механизмом отбора спортивно одаренных детей.
Ежегодно проводится более 300 мероприятий, из которых около 100 межрегионального, всероссийского и международного уровней, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (далее - Единый календарный план).
Ключевым вопросом для успешной реализации Концепции является кадровое обеспечение отрасли. На 1 января 2019 г. по республике число тренеров с высшим образованием в области физической культуры и спорта составило 67 процентов штатной численности тренеров, число тренеров, имеющих среднее профессиональное образование, - 14 процентов, число штатных тренеров, не имеющих профессионального физкультурного образования, - 19 процентов. При этом наблюдается тенденция к увеличению количества тренеров, имеющих профильное высшее образование, благодаря внедрению отраслевых профессиональных стандартов.
Повышение требований к качеству подготовки спортивного резерва диктует необходимость изменения процесса подготовки специалистов отрасли, формирования новой генерации тренеров, обладающих знаниями особенностей взросления детского организма, соответствующих нагрузок с учетом сенситивных периодов без форсированной подготовки.
Кроме того, необходимо совершенствовать систему дополнительного профессионального образования тренерских кадров с ориентацией на совершенствование их прикладных профессиональных компетенций.
При федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова" (далее - КБГУ) действует институт педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования, где готовят специалистов в области физической культуры и спорта. Также функционирует институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки КБГУ. В 2018 году курсы переподготовки физкультурно-спортивных кадров прошли 140 человек, а курсы повышения квалификации -15 человек.
Важным механизмом мотивации специалистов и роста профессионального мастерства тренерских кадров является совершенствование системы оплаты труда на основе единых подходов с учетом необходимости стимулирования тренеров к переходу спортсмена на более высокий этап спортивной подготовки, в том числе в иную организацию, осуществляющую спортивную подготовку. Требуют решения вопросы социальной защиты работников отрасли физической культуры и спорта.
В связи с усилением конкуренции в спорте необходимо постоянное совершенствование качества методического, научно-методического, медико-биологического обеспечения, развитие экспериментальной и инновационной деятельности в системе подготовки спортивного резерва.
Начало 2018 года стало периодом стабилизации в системе подготовки спортивного резерва, проведены плановые мероприятия по формированию региональной системы подготовки спортивного резерва с учетом специфики республики. Таким образом, можно говорить о начале формирования спортивной отрасли, имеющей сложившуюся структуру управления, нормативно-правовую базу, финансовое обеспечение по разделу "Физическая культура и спорт" классификации расходов бюджетов, а также отраслевую сеть организаций, осуществляющих спортивную подготовку.
Дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и единая система управления через государственное казенное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - центр спортивной подготовки сборных команд) позволят обеспечить новое качество подготовки спортивного резерва с необходимым ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Вместе с тем в настоящее время остается нерешенной проблема недостаточного межведомственного и межуровневого взаимодействия при решении задач по подготовке спортивного резерва. Сложившаяся система подготовки спортивного резерва требует развития и совершенствования.
III. Цели и задачи Концепции
Приоритетными целями Концепции являются:
повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности спортсменов на всероссийских и международных спортивных мероприятиях;
повышение уровня спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, продление их спортивного долголетия;
повышение уровня влияния физической культуры и спорта на формирование у населения мотивации к физической активности и самосовершенствованию средствами спортивной подготовки.
Достижение целей Концепции предусматривается осуществить путем реализации следующих задач:
совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва;
завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование нормативного правового регулирования подготовки спортивного резерва;
развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва;
развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организаций, осуществляющих спортивную подготовку;
совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе требований федеральных стандартов спортивной подготовки;
совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения;
совершенствование системы спортивных соревнований;
укрепление всероссийских и международных связей;
создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания.
Выполнение приоритетных задач по подготовке спортивного резерва, в том числе их количественно-качественных показателей с учетом уровня бюджетной обеспеченности, будет осуществляться в рамках проектной деятельности при участии заинтересованных государственных органов местных администраций муниципальных районов и городских округов, и общероссийских и региональных спортивных федераций.
IV. Механизмы реализации Концепции
1. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва
Управление системой подготовки спортивного резерва осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровнях в рамках полномочий по предметам совместного ведения в области физической культуры и спорта.
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики формирует региональную систему подготовки спортивного резерва, включая развитие центра спортивной подготовки спортивных команд, обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Кабардино-Балкарской Республики, участвует в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации, координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих спортивную подготовку, по подготовке спортивного резерва.
Органы местного самоуправления создают условия и участвуют в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Кабардино-Балкарской Республики.
В систему управления подготовкой спортивного резерва входят организации, отвечающие за координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение подготовки спортивного резерва.
Центр спортивной подготовки сборных команд во взаимодействии с региональными спортивными федерациями обеспечивает участие спортсменов, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Кабардино-Балкарской Республики, в спортивных мероприятиях Единого календарного плана в части тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, осуществляют координацию и методическое обеспечение деятельности организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, участвуют в процедуре выявления и отбора спортивно одаренных детей по видам спорта.
В целях повышения эффективности управления в системе подготовки спортивного резерва необходимо формирование механизмов совместного участия исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления в ресурсном обеспечении организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе механизмов совместного использования организациями объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки.
2. Завершение формирования и дальнейшее развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку
Регулирование деятельности организаций, осуществляющих спортивную подготовку, заключается в установлении требований к их деятельности, статусу и наименованиям, целям и задачам с финансовым, материально-техническим, кадровым и иным ресурсным обеспечением.
Организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от их типа и организационно-правовой формы будет предоставлена возможность пройти добровольную аккредитацию на получение права осуществления деятельности по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки.
Основными критериями при добровольной аккредитации будут являться требования к тренерскому составу (в том числе к уровню образования и профессиональной подготовленности), материально-техническому и иному ресурсному обеспечению, осуществлению тренировочного и соревновательного процессов, выполнению переводных нормативов спортсменами в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, - это организации, для которых основным видом деятельности является реализация программ спортивной подготовки.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе реализовывать дополнительные общеобразовательные программы при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Основными организациями, осуществляющими спортивную подготовку, являются спортивные школы, спортивно-адаптивные школы и спортивные школы олимпийского резерва.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.
В число организаций, осуществляющих спортивную подготовку, также входят центры олимпийской подготовки (центры паралимпийской подготовки), училища олимпийского резерва, а также школы-интернаты спортивного профиля, которые могут создаваться, в том числе на базе организаций, осуществляющих спортивную подготовку, как структурные подразделения.
Образовательные организации дополнительного образования и другие организации вправе реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в качестве дополнительного вида деятельности в специально созданном структурном подразделении по спортивной подготовке.
В целях развития студенческого спорта образовательные организации высшего образования могут реализовывать на основании добровольной аккредитации, дающей право осуществлять деятельность по реализации федеральных стандартов спортивной подготовки, программы спортивной подготовки в специально созданном структурном подразделении на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
Таким образом, осуществляется межотраслевое взаимодействие, при котором организация, осуществляющая спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы имеет возможность участвовать в подготовке спортивного резерва посредством реализации программ спортивной подготовки.
3. Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва
Совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки спортивного резерва предусматривает:
осуществление мониторинга соответствия правового регулирования системы подготовки спортивного резерва целям и задачам Концепции и внесение в законодательство Кабардино-Балкарской Республики о физической культуре и спорте, а также в иные нормативные правовые акты соответствующих изменений в установленном порядке;
представление предложений по актуализации федеральных стандартов спортивной подготовки во взаимодействии с отраслевыми организациями и региональными спортивными федерациями;
совершенствование системы критериев, показателей (целевых индикаторов) и инструментов (методик) оценки эффективности деятельности Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики и организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
реализацию нормативных правовых актов по обеспечению условий безопасного проведения тренировочных и спортивных мероприятий.
4. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва
Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва предусматривает:
совершенствование системы подготовки тренерских кадров для организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва;
совершенствование систем оплаты труда тренеров и иных специалистов, осуществляющих спортивную подготовку, с учетом единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
внедрение методов стимулирования тренерских кадров к совершенствованию их профессиональных компетенций и к дальнейшей работе по специальности путем реализации положений единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, использования механизмов государственной аттестации, а также посредством оказания практической помощи молодым специалистам в адаптации в профессии, в совершенствовании теоретических и практических знаний.
5. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва
Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения подготовки спортивного резерва предусматривает:
обеспечение перехода к нормативно-подушевому финансированию услуг по спортивной подготовке в государственных и муниципальных организациях, осуществляющих спортивную подготовку;
обеспечение финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки в полном объеме;
развитие спортивной инфраструктуры, строительство и реконструкцию спортивных объектов, укрепление материально-технической базы организаций, осуществляющих спортивную подготовку, поддержку отечественного производства конкурентоспособного, качественного и доступного спортивного инвентаря и оборудования, в том числе за счет мер государственно-частного партнерства;
внедрение механизмов совместного использования организациями, осуществляющими спортивную подготовку, объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
проработку механизма предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на обеспечение уровня финансирования организаций, осуществляющих спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
реализацию мер, направленных на повышение эффективности и качества работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах спорта.
6. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки
Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей на основе федеральных стандартов спортивной подготовки предусматривает:
исполнение требований к качеству и модельным характеристикам кандидатов в спортивные сборные команды Кабардино-Балкарской Республики;
отбор и перевод в организации, осуществляющие спортивную подготовку, спортивно одаренных детей (в том числе детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в сфере физической культуры и спорта, и детей, проходящих обучение в спортивных классах);
отбор спортивно одаренных детей в процессе выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) для прохождения спортивной подготовки.
7. Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения
Совершенствование научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения предусматривает:
применение научно обоснованных модельных характеристик спортсменов с учетом специфики видов спорта;
реализацию программ научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения подготовки спортивного резерва;
проработку предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих включение в федеральные стандарты спортивной подготовки положений об антидопинговом, научно-методическом, медицинском и медико-биологическом обеспечении;
внедрение лучших методик, полученных в результате инновационной и экспериментальной деятельности, в практическую работу;
внедрение информационных программ, основанных на положениях Всемирного антидопингового кодекса, в организации, осуществляющие спортивную подготовку, в целях формирования у лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, тренеров и специалистов сферы физической культуры нулевой терпимости к достижению спортивного результата с использованием запрещенных в спорте средств и (или) методов (допинга).
8. Совершенствование системы спортивных соревнований
Совершенствование системы спортивных соревнований предусматривает:
организацию и проведение необходимого количества спортивных соревнований от уровня муниципального образования до республиканского уровня;
развитие системы проведения межрегиональных, всероссийских и комплексных спортивных соревнований.
9. Укрепление международных связей
Укрепление международных связей предусматривает:
включение в международные соглашения и меморандумы, подписываемые исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики в области физической культуры и спорта и зарубежными спортивными организациями, мероприятий по взаимодействию в рамках подготовки спортивного резерва;
проведение международных спортивных мероприятий в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами;
участие в международных мероприятиях.
10. Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания
Создание условий для саморазвития и самореализации спортсмена, его духовно-нравственного и патриотического воспитания предусматривает:
формирование у лиц, занимающихся спортивной подготовкой, устойчивого интереса к занятиям спортом, потребности в двигательной активности, привычки к организованному досугу и ведению здорового образа жизни на основе обеспечения качественными и доступными услугами по спортивной подготовке с квалифицированными тренерскими кадрами и необходимым ресурсным обеспечением;
воспитание у юных спортсменов уважения к моральным нормам, дисциплине, ответственности, формирование мотивации к росту спортивного мастерства и демонстрации высоких личных спортивных достижений в составе спортивных сборных команд Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.
V. Этапы реализации Концепции. Ожидаемые результаты
Утверждение плана мероприятий по реализации Концепции, который является ее неотъемлемой частью, позволит осуществить необходимые мероприятия по совершенствованию системы подготовки спортивного резерва до 2025 года в два этапа:
I этап - 2019 - 2020 годы;
II этап - 2021 - 2025 годы.
На I этапе реализации Концепции (2019 - 2020 годы) планируется:
принятие организационных решений по обеспечению выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
внесение соответствующих изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию Концепции;
увеличение до 29 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 85 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 46 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
На II этапе реализации Концепции (2021 - 2025 годы) планируется:
продолжение выполнения плана мероприятий по реализации Концепции;
обеспечение совершенствования нормативных правовых актов по реализации Концепции с учетом правоприменительной практики;
увеличение до 30 процентов доли лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе высшего спортивного мастерства, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, и зачисленных на этапе совершенствования спортивного мастерства;
увеличение до 100 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве лиц, занимающихся в организациях ведомственной принадлежности в сфере физической культуры и спорта;
увеличение до 60 процентов доли лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки, имеющих спортивные разряды и звания, в общем количестве лиц, занимающихся по программам спортивной подготовки.
Начиная с I этапа реализации Концепции Министерством спорта Кабардино-Балкарской Республики совместно с региональными спортивными федерациями и заинтересованными организациями будут проводиться постоянный мониторинг реализации Концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.
В результате реализации Концепции в Кабардино-Балкарской Республике будет создано единое спортивное пространство, предоставляющее всем организациям, осуществляющим спортивную подготовку, независимо от ведомственной принадлежности, типа и организационно-правовой формы равные возможности для участия в подготовке спортивного резерва.
Будет сформирована сеть отраслевых организаций, для которых спортивная подготовка будет основным и обязательным видом деятельности, с необходимым нормативно-правовым, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным ресурсным обеспечением на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Подготовка спортивного резерва выйдет на новую качественную ступень, что позволит для спортивных сборных команд увеличить спортивный резерв с высоким уровнем спортивного мастерства и потенциалом для спортивного долголетия.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 ноября 2019 г. N 552-рп
План
мероприятий по реализации Концепции подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике до 2025 года
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Итоговый документ |
I. Нормативно-правовое регулирование подготовки спортивного резерва | ||||
1. |
Приведение Закона Кабардино-Балкарской Республики от 26 июля 2010 г. N 60-РЗ "О регулировании отношений в сфере физической культуры и спорта в Кабардино-Балкарской Республике" в соответствие с федеральным законодательством |
I квартал 2020 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
Закон Кабардино-Балкарской Республики |
2. |
Разработка и реализация мер по научно-методическому обеспечению подготовки спортивного резерва в Кабардино-Балкарской Республике |
III квартал 2019 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики |
3. |
Мониторинг внесения изменений в федеральное законодательство в сфере подготовки спортивного резерва в целях приведения законодательства Кабардино-Балкарской Республики в соответствие с ним |
постоянно |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
правовой акт |
II. Совершенствование управления, координации деятельности и методического обеспечения системы подготовки спортивного резерва | ||||
4. |
Утверждение порядка перевода спортсменов из одной организации, осуществляющей спортивную подготовку, в другую для дальнейшего прохождения спортивной подготовки на следующих этапах спортивной подготовки с учетом стимулирования и поощрения тренеров, внесших вклад в подготовку спортсмена |
I квартал 2020 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики |
5. |
Внедрение комплекса мер по научному, медицинскому и медико-биологическому обеспечению при реализации стандартов и программ спортивной подготовки, разработанных Министерством спорта Российской Федерации |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
информационно-аналитическая справка для Министерства спорта Российской Федерации |
6. |
Внедрение механизмов совместного использования объектов спорта для обеспечения реализации программ спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта |
2019 - 2021 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, Министерство просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов, городских округов |
межведомственное соглашение |
7. |
Разработка и утверждение программ спортивной подготовки по видам спорта, развиваемых в Кабардино-Балкарской Республике в соответствии с типовыми программами спортивной подготовки по видам спорта, утвержденными Министерством спорта Российской Федерации |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
программы спортивной подготовки по видам спорта |
III. Развитие отраслевой сети организаций, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
8. |
Организация работы ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" по координации деятельности и методическому обеспечению организаций, осуществляющих спортивную подготовку в Кабардино-Балкарской Республике |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики |
IV. Развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва | ||||
9. |
Внедрение методических рекомендаций по совершенствованию системы дополнительного профессионального образования тренеров и иных специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
IV квартал 2019 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики |
V. Развитие инфраструктуры, финансового и материально-технического обеспечения организации, осуществляющих спортивную подготовку | ||||
10. |
Мониторинг объемов финансирования организаций Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющих спортивную подготовку, и мониторинг обеспечения повышения средней заработной платы тренеров государственных и муниципальных организаций, осуществляющих спортивную подготовку, до средней заработной платы в республике |
раз в полгода |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
доклад в Министерство спорта Российской Федерации |
VI. Совершенствование системы отбора спортивно одаренных детей | ||||
11. |
Организация работы ГКУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Кабардино-Балкарской Республики" по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей, в том числе в отношении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
2019 - 2020 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
приказ Министерства спорта Кабардино-Балкарской Республики |
12. |
Проработка вопросов по стимулированию учителей физической культуры и тренеров, принимающих участие в отборе спортивно одаренных детей на спортивную подготовку |
2020 год |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
рекомендации Министерству просвещения, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики |
VII. Совершенствование системы научно-методического, медико-биологического и антидопингового обеспечения | ||||
13. |
Проведение научных и научно-практических конференций по вопросам подготовки спортивного резерва |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
информационно-аналитические материалы |
14. |
Реализация мер, направленных на противодействие использованию юными спортсменами запрещенных допинговых средств и (или) методов |
II квартал 2019 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
информационно-аналитическая справка в Министерство спорта Российской Федерации |
15. |
Издание антидопинговых материалов для организаций, осуществляющих спортивную подготовку |
IV квартал 2019 г. |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
информационно-аналитическая справка в Министерство спорта Российской Федерации |
VIII. Совершенствование системы спортивных соревнований | ||||
16. |
Организация и проведение юношеских и юниорских первенств Кабардино-Балкарской Республики, спартакиад и других детско-юношеских спортивных мероприятий |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики |
Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Кабардино-Балкарской Республики |
IX. Создание условий для саморазвития спортсмена и его патриотического воспитания | ||||
17. |
Организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни и патриотического воспитания |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, местные администрации муниципальных районов, городских округов |
информационно-аналитическая справка в Министерство спорта Российской Федерации |
X. Укрепление международных связей | ||||
18. |
Организация и проведение международных спортивных мероприятий в Кабардино-Балкарской Республике в целях обмена опытом между спортсменами, тренерами и иными специалистами |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, региональные спортивные федерации по видам спорта |
информационно-аналитическая справка в Министерство спорта Российской Федерации |
19. |
Участие в международных спортивных мероприятиях |
2019 - 2025 годы |
Министерство спорта Кабардино-Балкарской Республики, региональные спортивные федерации по видам спорта |
информационно-аналитическая справка в Министерство спорта Российской Федерации |
Примечание. Указание местных администраций муниципальных районов и городских округов, а также региональных спортивных федераций по видам спорта в качестве ответственных исполнителей Плана носит рекомендательный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 ноября 2019 г. N 552-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 18 ноября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 3 декабря 2019 г.