В соответствии с Федеральным законом РФ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в целях дальнейшего осуществления административной реформы на территории городского округа Домодедово,
постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (прилагается).
2. Пункт 1 постановления Администрации городского округа Домодедово Московской области от 20.06.2014 N 2625 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оформление документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комитета по управлению имуществом Хрусталеву Е.М.
Глава городского округа |
А.В. Двойных |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Домодедово
от 20.09.2019 N 1992
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Получение согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Получение согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах представления государственных и муниципальных услуг Московской области (далее - МФЦУ), формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации городского округа Домодедово Московской области (далее - Администрация), должностных лиц Администрации.
2. Административный регламент определяет порядок взаимодействия между Администрацией, иными органами власти, МФЦ и физическими лицами при предоставлении Муниципальной услуги.
Лица, имеющие право на получением муниципальной услуги
3. Муниципальная услуга представляется физическим лицам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, либо их уполномоченным представителям (далее - заявители).
При обращении за получением муниципальной услуги интересы заявителя могут представлять иные лица, действующие в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, либо в соответствии с законодательством (Законные представители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
4. Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации городского округа Домодедово Московской области и сотрудниками Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", расположенного на территории городского округа Домодедово (далее - многофункциональный центр).
5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
6. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации городского округа Домодедово и её органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
2) справочные номера телефонов Администрации городского округа Домодедово и её органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
3) адрес официального сайта городского округа Домодедово и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
4) график работы Администрации городского округа Домодедово и её органа, многофункционального центра;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
11) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним;
12) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Администрации городского округа Домодедово, многофункционального центра и ответы на них.
7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации городского округа Домодедово Московской области и многофункционального центра, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте городского округа Домодедово и официальном сайте многофункционального центра в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области" (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Московской области), а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
8. Справочная информация о месте нахождения Администрации городского округа Домодедово, многофункционального центра, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
9. При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации городского округа Домодедово и сотрудники многофункционального центра обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга "Получение согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
11. Органом власти, ответственным за предоставление Муниципальной услуги, является Администрация. Непосредственно предоставление услуги осуществляет Комитет по управлению имуществом (далее - КУИ).
12. Администрация обеспечивает предоставление Муниципальной услуги посредством РПГУ и МФЦ.
13. Органы, предоставляющие муниципальную услугу, многофункциональный центр, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Совета депутатов городского округа Домодедово от 19.12.2011 N 1-4/421.
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) постановление об обмене жилыми помещениями;
2) постановление об отказе в обмене жилыми помещениями.
Срок регистрации запроса заявителя
15. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации городского округа Домодедово в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию городского округа Домодедово.
16. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрации городского округа Домодедово осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию городского округа Домодедово.
17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию городского округа Домодедово
Срок предоставления муниципальной услуги
18. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней, с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации городского округа Домодедово.
19. Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации городского округа Домодедово.
20. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Администрацию городского округа Домодедово, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации городского округа Домодедово в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
21. Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Администрацию городского округа Домодедово, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации городского округа Домодедово в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Домодедово и многофункциональным центром.
22. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
23. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ// "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003 г., N 40, ст. 3822;
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" // "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626;
Постановлением Правительства Московской области от 27.09.2013 N 777/42 "Об организации предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также об утверждении Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, и Рекомендуемого перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также услуг, оказываемых муниципальными учреждениями и другими организациями, предоставление которых организуется по принципу "одного окна", в том числе на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг" // "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005;
Постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области" // "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 77, 05.05.2011, "Информационный вестник Правительства МО", N 5, 31.05.2011;
Постановление Правительства МО от 01.04.2015 N 186/12 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Московской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг"// "Ежедневные Новости. Подмосковье", N 70, 21.04.2015, "Информационный вестник Правительства МО" N 7, 29.05.2015
Приказ Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире"// Российская газета, N 40,25.02.2013.
Уставом городского округа Домодедово Московской области. Призыв N 152-155, 18.06.2005.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области и муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
24. При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
1) заявление об обмене жилыми помещениями (далее - заявление), предоставленными по договорам социального найма (далее - заявление) по форме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) договор об обмене жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, с согласием проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на осуществление соответствующего обмена;
3) документы, удостоверяющие личность гражданина, подавшего заявление и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
4) документы, подтверждающие семейные отношения гражданина, подавшего заявление и членов его семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, свидетельство о смерти, судебное решение о признании членом семьи и другие);
5) копии договоров социального найма на обмениваемые жилые помещения;
6) медицинское заключение, исключающее наличия у заявителя и членов семьи заявителя тяжелой формы хронического заболевания, включенного в перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н.
7) выписка из домовой книги по месту нахождения обмениваемых жилых помещений (предоставляются в случае, если указанный документ находится в распоряжении заявителя, зарегистрированного в жилом доме, частного сектора);
8) копия финансово-лицевых счетов по месту нахождения обмениваемых жилых помещений;
9) согласие органов опеки и попечительства в случае обмена жилыми помещениями, в которых зарегистрированы по месту жительства и проживают несовершеннолетние дети, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся участниками сделки по обмену.
25. В бумажном виде форма заявления об обмене жилыми помещениями может быть получена заявителем непосредственно в Комитете по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово или многофункциональном центре.
26. Форма заявления об обмене жилыми помещениями доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных и муниципальных услуг Московской области, на официальном сайте городского округа Домодедово в сети Интернет http://www.domod.ru/ и сайтах многофункционального центра сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Администрация городского округа Домодедово и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
28. Администрация городского округа Домодедово и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
29. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжёлых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне;
7) непредставление заявителем документов, указанных в указанных в пункте 25 настоящего административного регламента.
31. Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается заместителем главы администрации городского округа Домодедово - председателем комитета по управлению имуществом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме, либо выдается через многофункциональный центр.
32. Законодательно установленные основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
33. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги
34. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги
35. Методики расчета и размеры платы за оказание необходимых и обязательных услуг устанавливаются организациями, предоставляющими необходимые и обязательные услуги, необходимые для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
36. Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
37. Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
38. Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации городского округа Домодедово и многофункционального центра.
39. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
40. В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
41. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
42. Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
43. На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
44. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
45. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
46. В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
47. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
48. Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
49. Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
50. Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
51. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление муниципальных услуг.
52. Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации городского округа Домодедово и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
53. Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
54. Прием комплекта документов, необходимых для осуществления оформления документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
55. В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах)
56. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Домодедово и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
57. Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра.
58. При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействий с должностными лицами.
59. Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя в Администрацию городского округа Домодедово для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" на базе многофункционального центра и в электронной форме
60. Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией городского округа Домодедово осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрации городского округа Домодедово и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
61. Организация предоставления муниципальной услуги на базе многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией городского округа Домодедово и многофункциональным центром, заключенным в установленном порядке.
62. Муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой многофункциональный центр, расположенный на территории городского округа Домодедово.
63. При предоставлении муниципальной услуги универсальными специалистами многофункционального центра исполняются следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляются универсальными специалистами многофункционального центра по принципу экстерриториальности.
64. Заявители имеют возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Московской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
5) получения результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством.
65. При направлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
66. При направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе приложить к заявлению о предоставлении муниципальной услуги документы, указанные в пункте 24 административного регламента, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.
67. При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
68. В течение 5 дней с даты направления запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель предоставляет в Администрацию городского округа Домодедово документы, представленные в пункте 24 административного регламента (в случае, если запрос и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).
69. Для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области получение согласия заявителя в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона N 152-ФЗ не требуется.
70. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Администрацию городского округа Домодедово, его территориальный отдел или многофункциональный центр;
по телефону Администрации городского округа Домодедово или многофункционального центра;
через официальный сайт городского округа Домодедово или многофункционального центра.
71. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
72. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
73. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт городского округа Домодедово или многофункционального центра, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
74. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт городского округа Домодедово или многофункционального центра, за день до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
75. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
76. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональных центрах
77. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) муниципальной услуги;
4) выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги
78. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в Приложении 3 к административному регламенту.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
79. Основанием для начала осуществления административной процедуры по приему заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является поступление в Администрацию городского округа Домодедово или многофункциональный центр заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем:
а) в Администрации городского округа Домодедово:
посредством личного обращения заявителя,
посредством почтового отправления;
посредством технических средств Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области;
б) в многофункциональный центр посредством личного обращения заявителя.
80. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляют сотрудники Администрации городского округа Домодедово или сотрудники многофункционального центра.
81. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с соглашениями о взаимодействии между Администрацией городского округа Домодедово и многофункциональными центрами, заключенными в установленном порядке, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
82. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в Администрацию городского округа Домодедово или многофункциональный центр, специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность (в случае, если заявителем является физическое лицо);
3) проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица (в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя);
4) осуществляет сверку копий представленных документов с их оригиналами;
5) проверяет заявление и комплектность прилагаемых к нему документов на соответствие перечню документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента.
6) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
7) осуществляет прием заявления и документов по описи, которая содержит полный перечень документов, представленных заявителем, а при наличии выявленных недостатков - их описание;
8) вручает копию описи заявителю.
83. Специалист многофункционального центра, ответственный за прием документов, в дополнение к действиям, указанным в пункте 85 административного регламента, передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту многофункционального центра, ответственному за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Домодедово.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за организацию направления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрации городского округа Домодедово, организует передачу заявления и документов, представленных заявителем, в Администрацию городского округа Домодедово в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии и порядком делопроизводства многофункциональных центрах.
84. Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя не превышает 15 минут.
85. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или не правильном его заполнении, специалист Администрации городского округа Домодедово или многофункционального центра, ответственный за прием документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
86. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Домодедово посредством почтового отправления специалист Администрации городского округа Домодедово, ответственный за прием заявлений и документов, осуществляет действия согласно пункту 82 административного регламента.
Опись направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов.
87. В случае поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или Портала государственных и муниципальных услуг Московской области специалист Администрации городского округа Домодедово, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) просматривает электронные образы запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) осуществляет контроль полученных электронных образов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;
3) фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;
4) в случае если запрос на предоставление муниципальной услуги и документы, представленные в электронной форме, не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы, подписанные электронной подписью, либо представить в Администрацию городского округа Домодедово подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанных в пункте 24 административного регламента, в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов (при наличии) в электронной форме;
5) в случае если запрос о предоставлении муниципальной услуги и документы в электронной форме подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством направляет заявителю через личный кабинет уведомление о получении запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
88. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней с момента поступления заявления в Администрацию городского округа Домодедово или многофункциональный центр.
89. Результатом исполнения административной процедуры по приему заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
1) в Администрации городского округа Домодедово - передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации городского округа Домодедово, ответственному за регистрацию поступившего запроса на предоставление муниципальной услуги;
2) в многофункциональных центрах - передача заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Домодедово.
90. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является опись принятых у заявителя документов или уведомление о принятии запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов.
Регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
91. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление специалисту Администрации городского округа Домодедово, ответственному за регистрацию поступающих запросов на предоставление муниципальной услуги, заявления и прилагаемых к нему документов.
92. Специалист Администрации городского округа Домодедово осуществляет регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с порядком делопроизводства, установленным Администрацией городского округа Домодедово, в том числе осуществляет внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений о предоставлении муниципальной услуги и (или) в соответствующую информационную систему Администрации городского округа Домодедово.
93. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтового отправления, осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочий день, с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Домодедово.
94. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию городского округа Домодедово.
95. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных Администрацией городского округа Домодедово из многофункционального центра, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем их поступления в Администрацию городского округа Домодедово.
96. После регистрации в Администрации городского округа Домодедово заявление и прилагаемые к нему документы, направляются на рассмотрение специалисту Администрации городского округа Домодедово, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
97. Максимальный срок осуществления административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
98. Результатом исполнения административной процедуры по регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является передача заявления и прилагаемых к нему документов сотруднику Администрации городского округа Домодедово, ответственному за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги.
99. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация городского округа Домодедово направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
100. Способом фиксации исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации обращений за предоставлением муниципальной услуги или в соответствующую информационную систему Администрации городского округа Домодедово.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
101. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление заявления и представленных документов специалисту Администрации городского округа Домодедово, ответственному за принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги
102. Сотрудник Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово, ответственный за подготовку документов, в течение 5 календарных дней с даты поступления заявления в Администрацию городского округа Домодедово и представленных документов, проверяет указанные документы на наличие оснований для отказа.
103. При установлении наличия хотя бы одной из причин, указанных в пункте 30 административного регламента, сотрудник Комитет по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово, ответственный за принятие решения, в течение 5 календарных дней с даты поступления заявления в Администрацию городского округа Домодедово, подготавливает проект постановления об отказе в обмене жилыми помещениями и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации городского округа Домодедово.
104. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 административного регламента, сотрудник Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа Домодедово, ответственный за подготовку документов, подготавливает проект постановления об обмене жилыми помещениями в течение 5 календарных дней, с даты поступления заявления в Администрацию городского округа Домодедово и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу Администрации городского округа Домодедово.
105. Подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Домодедово постановление об обмене (об отказе в обмене) жилыми помещениями, не позднее рабочего дня следующего за днем подписания передается на регистрацию сотруднику Администрации городского округа Домодедово, ответственному за регистрацию документов.
106. Сотрудник Администрации городского округа Домодедово, ответственный за регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Домодедово постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в течение 1 рабочего дня со дня его поступления на регистрацию.
107. Результатом данной административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Домодедово постановление об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями в журнале регистрации документов.
108. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
109. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 календарных дней с даты поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Администрацию городского округа Домодедово.
110. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация городского округа Домодедово направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
111. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации городского округа Домодедово постановления об обмене жилыми помещениями в журнале регистрации документов или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации городского округа Домодедово.
Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (доведение до заявителя факта результата предоставления муниципальной услуги)
112. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие утвержденного постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениями.
113. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
114. Сотрудник Администрации городского округа Домодедово или многофункционального центра, ответственный за прием документов, в течение 1 календарного дня со дня утверждения постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями, подготавливает заверенную копию постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями и выдает (направляет) ее заявителю вместе с сопроводительным письмом.
115. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется способом, указанным заявителем при подаче заявления и необходимых документов на получение муниципальной услуги, в том числе:
при личном обращении в Администрацию городского округа Домодедово;
при личном обращении в многофункциональный центр;
посредством почтового отправления на адрес заявителя, указанный в заявлении;
через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
116. В случае указания заявителем на получение результата в многофункциональном центре, Администрация городского округа Домодедово направляет результат предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр в срок, установленный в соглашении, заключенным между Администрацией городского округа Домодедово и многофункциональным центром.
117. Выдача документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется многофункциональными центрами в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии, если исполнение данной процедуры предусмотрено заключенными соглашениями.
118. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в электронной форме Администрация городского округа Домодедово направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Московской области посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
119. Результатом административной процедуры является выданная (направленная) с сопроводительным письмом заверенная копия постановления об обмене (отказе в обмене) жилыми помещениям, предоставленными по договорам социального найма.
120. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 2 рабочих дней со дня утверждения постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями.
121. Способом фиксации административной процедуры являются регистрация выданного (направленного) постановления (об отказе) об обмене жилыми помещениями в журнале исходящей корреспонденции или внесение соответствующих сведений в информационную систему Администрации городского округа Домодедово.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
122. Контроль за соблюдением должностными лицами Администрации и её органа, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется в форме:
- текущего контроля за соблюдением полноты и качества предоставления Муниципальной услуги (далее - Текущий контроль);
- контроля за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги.
123. Текущий контроль осуществляется заместитель главы администрации в соответствии с распределением предметов ведения, курирующий предоставление муниципальной услуги.
124. Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном Главой городского округа с учетом требований настоящего Административного регламента.
125. Контроль за соблюдением порядка предоставления Муниципальной услуги осуществляется Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области в соответствии с порядком, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области" и на основании Закона Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
126. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
1) проведения плановых проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Домодедово, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
127. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Администрации городского округа Домодедово. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
128. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации городского округа Домодедово.
Ответственность муниципальных служащих Администрации, органов Администрации, иных должностных лиц, муниципальных служащих и сотрудников Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
129. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица, муниципальные служащие и сотрудники Администрации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
130. Ответственность должностных лиц Администрации, ответственных за соблюдение порядка предоставления Муниципальной услуги, установлена Законом Московской области от 4 мая 2016 года N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
131. Требованиями к порядку и формам Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
132. Независимость Текущего контроля заключается в том, что должностное лицо, уполномоченное на его осуществление независимо от должностного лица, муниципального служащего, работника Администрации, участвующего в предоставлении Муниципальной услуги, в том числе не имеет родства с ним.
133. Должностные лица, осуществляющие Текущий контроль за предоставлением Муниципальной услуги, должны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Муниципальной услуги.
134. Тщательность осуществления Текущего контроля за предоставлением Муниципальной услуги состоит в своевременном и точном исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
135. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги имеют право направлять в Администрацию, КУИ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействия) должностных лиц Администрации, КУИ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Муниципальной услуги.
136. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области жалобы на нарушение должностными лицами, муниципальными служащими Администрации, КУИ порядка предоставления Муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Административным регламентом.
137. Контроль за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации, КУИ при предоставлении Муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Муниципальной услуги.
138. Заявители могут контролировать предоставление Муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления Муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий) по телефону, путем письменного обращения, в том числе по электронной почте и через РПГУ, в том числе в МФЦ посредством бесплатного доступа к РПГУ.
139. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством публикации сведений о деятельности Администрации городского округа Домодедово, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц участвующих в предоставлении Муниципальной услуги
Основания для жалоб, форма и содержание жалоб, порядок рассмотрения и ответ на жалобу
140. Заявитель (представитель Заявителя) имеет право обратиться с жалобой в Администрацию, а также Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации Заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги, установленного Административным регламентом;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов у Заявителя, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Административным регламентом;
6) требование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной Административным регламентом;
7) отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
141. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
142. Жалоба может быть направлена через личный кабинет на РПГУ, подана при посещении МФЦ, направлена по почте, с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя) в Министерстве. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещена на официальном сайте городского округа Домодедово.
143. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо организации, участвующей в предоставлении Муниципальной услуги (МФЦ); фамилию, имя, отчество должностного лица, муниципального служащего, работника органа, предоставляющего услугу либо работника организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием).
144. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
145. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
146. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, который обеспечивает:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих их права и законные интересы.
147. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
148. Жалоба подлежит рассмотрению:
1) течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации;
2) в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
149. В случае если Заявителем в Администрацию подана жалоба, рассмотрение которой не входит в его компетенцию, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрацию жалоба перенаправляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
150. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
151. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 150 Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
152. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата Муниципальной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию.
153. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) признания жалобы необоснованной.
154. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков события административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области или органы прокуратуры соответственно.
155. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Администрации, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Муниципальной услуги;
ж) в случае если жалоба признана необоснованной, - причины признания жалобы необоснованной и информация о праве заявителя обжаловать принятое решение в судебном порядке;
з) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
156. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.
157. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) отсутствия в жалобе фамилии заявителя или почтового адреса (адреса электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
б) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи (жалоба остается без ответа, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
в) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы (жалоба остается без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
158. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
159. Порядок рассмотрения жалоб Заявителей Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области происходит в порядке осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг, утвержденном постановлением Правительства Московской области от 16 апреля 2015 года N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".
VI. Правила обработки персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги
160. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги осуществляется на законной и справедливой основе с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере персональных данных.
161. Обработка персональных данных при предоставлении Муниципальной услуги ограничивается достижением конкретных, определенных Административным регламентом целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
162. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
163. Целью обработки персональных данных является исполнение должностных обязанностей и полномочий специалистами Администрации в процессе предоставления Муниципальной услуги, а также осуществления установленных законодательством Российской Федерации государственных функций по обработке результатов предоставленной Муниципальной услуги.
164. При обработке персональных данных в целях оказания Муниципальной услуги не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
165. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленной цели обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленной цели их обработки.
166. При обработке персональных данных должны быть обеспечены точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к цели обработки персональных данных. Должностные лица Администрации должны принимать необходимые меры либо обеспечивать их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
167. Хранение персональных данных должно осуществляться в форме, позволяющей определить субъект персональных данных, не дольше, чем этого требует цель обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законодательством, законодательством Московской области, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено законодательством.
168. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 163 настоящего Административного регламента, в Администрации обрабатываются персональные данные:
1) фамилия, имя, отчество;
2) адрес места жительства;
3) домашний, сотовый телефоны
4) номер основного документа, удостоверяющего личность, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе
5) СНИЛС.
169. В соответствии с целью обработки персональных данных, указанной в подпункте 163 настоящего Административного регламента, к категории субъектов, персональные данные которых обрабатываются в Администрации, относятся физические лица, обратившиеся за предоставлением Муниципальной услуги.
170. Сроки обработки и хранения указанных выше персональных данных определяются в соответствии со сроком действия соглашения с субъектом, а также иными требованиями законодательства и нормативными документами. По истечению сроков обработки и хранения персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию, если иное не предусмотрено законодательством.
171. В случае достижения цели обработки персональных данных Администрация обязано прекратить обработку персональных данных или обеспечить ее прекращение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по его поручению в срок, не превышающий 30 дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
172. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку его персональных данных Администрация должна прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрация и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей обработки персональных данных, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение (если обработка персональных данных осуществляется другим лицом, действующим по поручению Администрации) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено служебным контрактом, договором или соглашением, стороной которого является субъект персональных данных, либо если Администрация не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных федеральными законами.
173. Уничтожение документов, содержащих персональные данные, утративших свое практическое значение и не подлежащих архивному хранению, производится на основании акта уничтожения персональных данных.
174. Уполномоченные лица на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных обязаны:
а) знать и выполнять требования законодательства в области обеспечения защиты персональных данных, Административного регламента;
б) хранить в тайне известные им персональные данные, информировать о фактах нарушения порядка обращения с персональными данными, о попытках несанкционированного доступа к ним;
в) соблюдать правила использования персональных данных, порядок их учета и хранения, исключить доступ к ним посторонних лиц;
г) обрабатывать только те персональные данные, к которым получен доступ в силу исполнения служебных обязанностей.
175. При обработке персональных данных уполномоченным лицам на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных запрещается:
а) использовать сведения, содержащие персональные данные, в неслужебных целях, а также в служебных целях - при ведении переговоров по телефонной сети, в открытой переписке, статьях и выступлениях;
б) передавать персональные данные по незащищенным каналам связи (телетайп, факсимильная связь, электронная почта) без использования сертифицированных средств криптографической защиты информации;
в) выполнять на дому работы, связанные с использованием персональных данных, выносить документы и другие носители информации, содержащие персональные данные, из места их хранения.
176. Лица, уполномоченные на получение, обработку, хранение, передачу и любое другое использование персональных данных, виновные в нарушении требований законодательства о защите персональных данных, в том числе допустившие разглашение персональных данных, несут персональную гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством ответственность.
177. Администрация для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных, принимает меры защиты, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
"Получения согласия на
обмен жилыми помещениями,
предоставляемыми по договорам
социального найма", утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Домодедово
от 20.09.2019 N 1992
Справочная информация
о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу, структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
1. Администрация городского округа Домодедово
Место нахождения Администрации городского округа Домодедово: г. Домодедово, микрорайон Центральный, пл. 30-летия Победы, д. 1.
График работы Администрации городского округа Домодедово:
Понедельник: |
рабочее время: 9:00 - 18:00, время обеденного перерыва: 12:45 - 13:30 |
Вторник: |
рабочее время: 9:00 - 18:00, время обеденного перерыва: 12:45 - 13:30 |
Среда |
рабочее время: 9:00 - 18:00, время обеденного перерыва: 12:45 - 13:30 |
Четверг: |
рабочее время: 9:00 - 18:00, время обеденного перерыва: 12:45 - 13:30 |
Пятница: |
рабочее время: 9:00 - 16:45, время обеденного перерыва: 12:45 - 13:30 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес Администрации городского округа Домодедово: 142000, Московская область, г. Домодедово, микрорайон Центральный, пл. 30-летия Победы, д. 1.
Контактный телефон: (495) 276-05-13, (496) 792-41-04.
Официальный сайт городского округа Домодедово в сети Интернет: http://www.domod.ru/.
Адрес электронной почты Администрации городского округа Домодедово в сети Интернет: domodedovo@domod.ru
2. Муниципальное бюджетное учреждение городского округа Домодедово "Многофункциональный Центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Место нахождения многофункционального центра: г. Домодедово, микрорайон Центральный, ул. Советская, д. 19, корп. 1.
График работы многофункционального центра:
Понедельник: |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Вторник: |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Среда |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Четверг: |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Пятница: |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Суббота |
рабочее время: 8:00 - 20:00 |
Воскресенье: |
выходной день |
Почтовый адрес многофункционального центра: 142005, Московская область, г. Домодедово ул. Советская д. 19 корп.1.
Телефон: (496) 793-43-84.
Официальный сайт многофункционального центра в сети Интернет: http://www.mfcdmd.ru/.
Адрес электронной почты многофункционального центра в сети Интернет: contact@mfcdmd.ru.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
"Получения согласия на
обмен жилыми помещениями,
предоставляемыми по договорам
социального найма", утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Домодедово
от 20.09.2019 N 1992
Форма заявления
о предоставлении муниципальной услуги
от "___" __________ 20___ г.
ЗАЯВЛЕНИЕ
об обмене жилыми помещениями
Я, ______________________________________________________________________
проживающий по
адресу: _________________________________________________________________
дом N ___, квартира N ___, кор. __________, телефон: ____________________
Дом находится в ведении _________________________________________________
(название ведомства, предприятия, ЖСК)
ПРЕДЛАГАЮ К ОБМЕНУ
_________________________________________________________________________
(частную, государственную, муниципальную)
____ комнатную, на _____ этаже, ________ эт. дома _______________________
(1-но. 2-х и т.д.) (кирп., дер.. смет, панельный и др.)
имеющего: _______________________________________________________________
(перёчислить удобства)
_________________________ кухня, размер __________, санузел _____________
(совместный/раздельный)
в квартире еще комнат _________ семей _______ человек _____(если квартира
коммунальная)
Из проживающих в квартире состоит ли кто на учете в диспансерах:
психоневрологическом, туберкулезном или наркологическом _________________
_____________
На указанной жилой площади я,___________, проживаю с ____________________
на основании ордера N __________________ на ____________ человек
На указанной жилой площади в настоящее время проживают, включая съемщика:
N |
Фамилия Имя Отчество |
год рожд. |
Родств. отношен. |
откуда и когда прибыл |
с какого года проживает |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Из них: в РА, командировках, по броне, в местах лишения свободы, в
детских домах
Сведения о лицах, ранее значившихся в ордере и выбывших с площади
N |
Фамилия Имя Отчество |
год рожд. |
родств. отношен. |
Когда и куда выбыл |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13
Причины обмена.
Я,_____________________________ и все совершеннолетние члены семьи желаем
произвести обмен с _______________________________ проживающим по адресу:
_________________________________________________ на площадь состоящую из
____ комнатной квартиры, общей площадью _____, жилой площадью ___________
При разъезде укажите куда переезжают остальные члены семьи:
1.
2.
3.
(Фамилия, Имя, Отчество, родст. отношения, куда выбыл)
Указанная жилая площадь осмотрена и никаких претензий к отделу учета и
распределения жилой площади не имеем.
Наниматель _____________________ (подпись)
Совершеннолетние члены семьи __________________ (подпись)
__________________ (подпись)
__________________ (подпись)
Подлежит ли дом сносу или капитальному ремонту __________________________
За указание неправильных сведений подписавшие заявление несут
ответственность по закону.
Начальник ЖКО/ЖРЭУ ________ (подпись) ______________________
Бухгалтер ________(подпись) ______________________
М.П. дата
Результат муниципальной услуги выдать следующим способом:
/-\
\-/ посредством личного обращения в Администрации городского округа
Домодедово:
/-\
\-/ в форме электронного документа;
/-\
\-/ в форме документа на бумажном носителе;
/-\
\-/ почтовым отправлением на адрес, указанный в заявлении (только на
бумажном носителе);
/-\
\-/ отправлением по электронной почте (в форме электронного документа и
только в случаях прямо предусмотренных в действующих нормативных правовых
актах);
/-\
\-/ посредством личного обращения в многофункциональный центр (только на
бумажном носителе);
/-\
\-/ посредством направления через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (только в форме электронного документа);
/-\
\-/ посредством направления через Портал государственных и муниципальных
услуг (только в форме электронного документа).
_________________________________________________________________________
<<Обратная сторона заявления>>
Отметка о комплекте документов (проставляется в случае отсутствия
одного или более из документов, не находящихся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо
подведомственных органам государственной власти или органам местного
самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной
услуги):
О представлении не полного комплекта документов, требующихся для
предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, так как
сведения по ним отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих
государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам
государственной власти или органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении муниципальной услуги, предупрежден
Согласие собственника жилья на обмен (ведомство, сельский округ или др.)
(подпись)
М.П. дата.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Муниципальной услуги
"Получения согласия на
обмен жилыми помещениями,
предоставляемыми по договорам
социального найма", утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Домодедово
от 20.09.2019 N 1992
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги по оформлению документов по обмену жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Домодедово Московской области от 20 сентября 2019 г. N 1992 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Получения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был