Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области
от 26 ноября 2019 г. N 1203
"Об утверждении регламента"
В соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и п. 3 Порядка осуществления органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Челябинской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Челябинской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.2019 г. N 6-П, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый регламент осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области.
2. Управлению контрактных отношений в сфере закупок для государственных нужд (Некрасовой Е.В.) организовать ежегодное утверждение плана ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области, не позднее 10 декабря текущего года.
3. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" (Пластовец А.И.) на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zdrav74.ru) создать подраздел "Ведомственный контроль по Федеральному закону N 223-ФЗ от 18.07.2011 г." в разделе "Закупки", в течение 5 дней с момента подписания настоящего приказа.
4. Директору Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинский областной медицинский информационно-аналитический центр" (Пластовец А.И.) организовать размещение настоящего приказа в течение 10 дней с момента его подписания на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zdrav74.ru) в подразделе "Ведомственный контроль по Федеральному закону N 223-ФЗ от 18.07.2011 г." раздела "Закупки", а также ежегодное размещение плана ведомственного контроля не позднее 15 декабря текущего года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Челябинской области Кузнецова А.В.
Министр |
Ю.А. Семёнов |
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Челябинской области
от 26 ноября 2019 г. N 1203
Регламент
осуществления ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области
I. Общие положения
1. Настоящий регламент разработан в соответствии со ст. 6.1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее именуется - Закон о закупках), постановлением Правительства Челябинской области от 23.01.2019 г. N 6-П "О Порядке осуществления органами исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Челябинской области, права собственника имущества государственных унитарных предприятий Челябинской области, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" и устанавливает порядок проведения Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуется - орган ведомственного контроля) ведомственного контроля за соблюдением требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации объектами проверки при осуществлении ими закупочной деятельности.
2. Объектами проверки являются государственные учреждения субъекта Российской Федерации, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет функции и полномочия учредителя, а также государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, в отношении которых Министерство здравоохранения Челябинской области осуществляет права собственника имущества (далее также именуются - заказчики).
3. Иные подведомственные учреждения, не указанные в п. 2 разд. I настоящего регламента, не являются объектами проверки.
4. При осуществлении ведомственного контроля объекты проверки подлежат отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения ими обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных объектами проверки по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Закона о закупках.
5. Ведомственный контроль и иные связанные с его осуществлением мероприятия в соответствии с настоящим регламентом проводятся комиссией, уполномоченной на проведение ведомственного контроля (далее именуется - комиссия).
В состав комиссии включаются работники управления контрактных отношений в сфере закупок для государственных нужд Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - управление контрактных отношений). В случае необходимости для проведения проверок орган ведомственного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации, а также иных лиц, обладающих специальными знаниями в отношении предмета проверки (проверяемых вопросов).
Члены комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности определяются в решении о проведении плановой (внеплановой) проверки. Число членов комиссии должно составлять не менее 3 человек.
6. Ведомственный контроль и иные связанные с его осуществлением мероприятия осуществляются путем проведения выездной и (или) документарной проверки сплошным или выборочным способом в форме плановых или внеплановых проверок (далее именуется - проверка).
II. Планирование проверок
7. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации государственными учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Челябинской области на очередной календарный год (далее именуется - план проверок), утверждаемым Министром здравоохранения Челябинской области или лицом, его замещающим, не позднее 10 декабря текущего года.
8. Проект плана проверок формируется управлением контрактных отношений и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков (наименование, ИНН, адрес местонахождения), вид проверки (выездная и (или) документарная), способ проверки (сплошная или выборочная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчиков (проверяемый период).
Выездная проверка - проверка, проводимая комиссией по месту нахождения заказчика.
Документарная проверка - проверка, проводимая комиссией по месту нахождения органа ведомственного контроля на основании предоставляемых заказчиком документов и информации.
Сплошная проверка - проверка, при которой контрольные действия осуществляются в отношении каждой закупки заказчика в проверяемом периоде.
Выборочная проверка - проверка, при которой контрольные мероприятия осуществляются в отношении отдельной (отдельных) закупки (закупок) заказчика, а также в отношении реализации отдельных действий и обязанностей заказчика, предусмотренных Законом о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
9. Исполнение утвержденного плана проверок возлагается на управление контрактных отношений.
10. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра здравоохранения Челябинской области или лица, его замещающего, на основании мотивированного обращения начальника управления контрактных отношений.
11. Графическая копия утвержденного плана проверок, а также вносимые в него изменения подлежат размещению на официальном сайте Министерства здравоохранения Челябинской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zdrav74.ru).
12. Плановые проверки в отношении каждого объекта проверки проводятся не реже одного раза в три года.
III. Проведение плановых проверок
13. Решение о проведении плановой проверки оформляется приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.
14. Орган ведомственного контроля не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
1) наименование заказчика, которому адресовано данное уведомление;
2) дату и номер приказа о проведении проверки;
3) вид проверки (выездная и (или) документарная), способ проверки (сплошная или выборочная), форма проведения проверки (плановая или внеплановая);
4) предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период;
5) срок осуществления проверки (дату ее начала и окончания);
6) состав комиссии;
7) запрос о представлении документов и информации, необходимых для осуществления проверки;
8) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи, материально-технических средств, необходимых для осуществления проверки.
Уведомление о проведении проверки подписывается начальником управления контрактных отношений.
По запросу комиссии документы, необходимые для проведения проверки, представляются в копиях на бумажном носителе, заверенных уполномоченным должностным лицом заказчика, либо в электронной форме, подписанных электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
15. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра здравоохранения Челябинской области или лица, его замещающего.
16. При осуществлении проверки орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - обязательные требования), в том числе:
1) требований, предусмотренных ч.ч. 2.2 и 2.6 ст. 2 Закона о закупках, в случае утверждения органом ведомственного контроля типового положения о закупке, предусмотренного ст. 2 Закона о закупках;
2) положения о закупке товаров, работ, услуг (далее именуется - положение о закупке) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
3) соответствия положения о закупке заказчика типовому положению, утвержденному органом ведомственного контроля;
4) своевременности размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее именуется - ЕИС) положения о закупке;
5) своевременности размещения в ЕИС плана закушен товаров, работ, услуг, плана закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств и изменений, внесенных в такие планы;
6) правильности выбора способа осуществления закупки;
7) проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме согласно действующему законодательству;
8) своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
9) соблюдения требований к содержанию извещения о закупке и документации о закупке (при наличии);
10) своевременности внесения в реестр договоров, заключенных по результатам закупки, документов и информации о заключении, изменении и расторжении договора;
11) своевременности размещения в ЕИС отчетов и иных документов и информации согласно требованию Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
17. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проверки;
3) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в п. 14 разд. III настоящего регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
18. По результатам проведения проверки органом ведомственного контроля в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки составляется акт проверки (в двух экземплярах), который подписывается всеми членами комиссии, уполномоченными на проведение проверки.
Один экземпляр акта проверки направляется в адрес заказчика в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
19. Акт проверки (далее именуется - акт) состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта должна содержать:
наименование органа ведомственного контроля;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении проверки;
наименование, адрес местонахождения заказчика; срок осуществления проверки (дату ее начала и окончания);
вид проверки (выездная и (или) документарная), способ проверки (сплошная или выборочная), форма проведения проверки (плановая или внеплановая);
предмет проверки (проверяемые вопросы), проверяемый период;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии;
В мотивировочной части акта должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы членов комиссии;
нормы законодательства Российской Федерации, обосновывающие выводы членов комиссии;
сведения о нарушении обязательных требований, правовая оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта должна содержать:
выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) заказчика проверки нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные нормы;
выводы о необходимости разработки и утверждения плана устранения выявленных нарушений и осуществления контроля за его исполнением;
иные выводы и сведения о результатах проведения проверки.
20. При наличии возражений или замечаний по выводам, изложенным в акте проверки, руководитель заказчика вправе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения акта проверки, представить письменные возражения или пояснения, которые приобщаются к материалам проведения проверки.
21. При выявлении нарушений по результатам проверки комиссия разрабатывает и представляет на утверждение Министру здравоохранения Челябинской области или лицу, его замещающего, план устранения выявленных нарушений.
План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения объектом проверки Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, способы и сроки устранения указанный нарушений.
Утверждение такого плана осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки.
22. План устранения выявленных нарушений направляется объекту проверки в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
23. Объект проверки представляет в орган ведомственного контроля сведения об устранении выявленных нарушений в установленные органом ведомственного контроля сроки в соответствии с планом устранения нарушений.
IV. Проведение внеплановых проверок
24. Основанием для проведения внеплановых проверок является поступление в орган ведомственного контроля информации о нарушении заказчиками Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
25. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуются в своей деятельности разд. III настоящего регламента.
V. Иные положения
26. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
27. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в п. 21 разд. III настоящего регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 26 ноября 2019 г. N 1203 "Об утверждении регламента"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Челябинской области от 1 июня 2021 г. N 696