Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Владимирской области
от 26 ноября 2019 г. N 345
Рекомендации
участников публичных слушаний по проекту областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов г. Владимир 19 ноября 2019 года
Заслушав доклады и обсудив проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, участники публичных слушаний отмечают следующее.
Проект закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" внесен в Законодательное Собрание Владимирской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Владимирской области от 24 ноября 2000 года N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области".
Проект областного бюджета сформирован на основе "базового" варианта прогноза социально-экономического развития Владимирской области, утвержденного распоряжением администрации Владимирской области от 12 сентября 2019 года N 754-р "О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2020 - 2024 годы".
Проектом закона Владимирской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - проект областного бюджета) предлагается утвердить основные характеристики областного бюджета:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2020 год в сумме 62958,5 млн. рублей, на 2021 год - 62357,0 млн. рублей, на 2022 год - 64122,3 млн. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2020 год в сумме 65425,2 млн. рублей, на 2021 год - 64450,9 млн. рублей, на 2022 год - 64926,8 млн. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2020 год в сумме 2466,7 млн. рублей, на 2021 год - 2093,8 млн. рублей, на 2022 год - 804,5 млн. рублей.
Основными особенностями проекта областного бюджета являются:
1) передача части налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в областной бюджет, в бюджеты муниципальных образований Владимирской области;
2) утверждение приложением к закону перечня субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета, и распределение их законом об областном бюджете;
3) утверждение приложением к закону объемов бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов, направленных на достижение результатов реализации федеральных проектов, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
4) снижение дефицита областного бюджета с 5,4% от налоговых и неналоговых доходов в 2020 году до 1,6% в 2022 году;
5) увеличение бюджетных ассигнований на реализации национальных проектов;
6) резервирование средств на участие в федеральных программах, национальных проектах;
7) предоставление субвенции федеральному бюджету из бюджета Владимирской области.
В 2020 - 2022 годах прогнозируется увеличение налоговых и неналоговых доходов областного бюджета с 45609,6 млн. рублей в 2020 году до 50816,0 млн. рублей в 2022 году. Ежегодный рост собственных доходов составит в 2020 году 410,7 млн. рублей (+0,9%) или в сопоставимых условиях на 3,9%, в 2021 году 2567,0 млн. рублей (+5,6%), в 2022 году 2639,4 млн. рублей (+5,5%) к предыдущему году. Основными источниками формирования налоговых доходов областного бюджета на 2020 год являются: налог на доходы физических лиц (16832,0 млн. рублей), налог на прибыль организаций (14318,5 млн. рублей), акцизы по подакцизным товарам (5150,0 млн. рублей), налог на имущество организаций (4100,0 млн. рублей), которые в структуре налоговых и неналоговых доходов составляют 88,6%.
Объем безвозмездных поступлений в доходах областного бюджета предусмотрен: на 2020 год в сумме 17 348,9 млн. рублей, из них дотации составили 5867,6 млн. рублей, субсидии - 4588,4 млн. рублей, субвенции - 4692,6 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты - 1817,7 млн. рублей, средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 382,6 млн. рублей; на плановый период 2021 и 2022 годов в сумме 14180,4 млн. рублей и 13306,3 млн. рублей соответственно.
Расходы областного бюджета сформированы в рамках 36 государственных программ Владимирской области. На 2020 год доля программных расходов составляет 94,8% от общего объема расходов областного бюджета.
Согласно ведомственной структуре расходов областного бюджета расходы на 2020 год запланированы в сумме 65425,2 млн. рублей, на плановый период 2021 и 2022 годов - 62960,1 млн. рублей и 62207,8 млн. рублей соответственно.
Как и в предыдущие периоды, в 2020 году областной бюджет имеет социальную направленность. Доля расходов бюджета, приходящихся на обеспечение сфер образования, культуры, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, в 2020 году планируется на уровне 72,0% от общего объема расходов областного бюджета и составляет 46941,1 млн. рублей, из них доля расходов составит на: социальную политику - 30,0% (19628,6 млн. рублей), образование - 24,9% (16280,3 млн. рублей), здравоохранение - 13,2% (8622,1 млн. рублей), культуру и кинематографию - 2,4% (1562,2 млн. рублей), физическую культуру и спорт - 1,3% (823,4 млн. рублей).
Следует отметить, что доля расходов на культуру, кинематографию в общем объеме расходов в 2020 - 2022 годах останется на уровне 2019 года - не более 2,5%.
Расходы на образование, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт увеличатся в 2020 году по сравнению с текущим годом на общую сумму 2400,1 млн. рублей.
Общий объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию национальных проектов в 2020 - 2022 годах составит 25685,6 млн. рублей (в 2020 году - 8798,4 млн. рублей, в 2021 году - 8902,0 млн. рублей, в 2022 году - 7985,2 млн. рублей). Планируется участие в реализации национальных проектов ("Демография", "Здравоохранение", "Образование", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Жилье и городская среда", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", "Культура", "Экология", "Производительность труда и поддержка занятости").
Расходы на государственную поддержку семьи и детей увеличатся в 2020 - 2022 годах по сравнению с 2019 годом, и их доля в общем объеме расходов вырастет с 32,4% в 2019 году до 35,6% в 2022 году.
Прогнозируется увеличение расходов областного бюджета на государственную поддержку некоммерческих организаций с 364,2 млн. рублей в 2020 году до 495,6 млн. рублей в 2022 году.
Расходы на поддержку реального сектора экономики запланированы на 2020 год в сумме 11944,6 млн. рублей или 18,3% в общем объеме расходов. В 2021 и 2022 годах указанные расходы составят 19,7% и 20,8%. По сравнению с текущим годом планируется снижение доли расходов на национальную экономику в 2020 году с 15,8% до 14,6%. Однако в плановом периоде эта доля будет увеличиваться до 15,3% к 2022 году.
При формировании отдельных направлений. расходов областного бюджета на 2020 - 2022 годы заложены следующие подходы:
1) обеспечение выполнения публичных и приравненных к ним обязательств, включая предоставление мер поддержки "Детям войны", подготовку и празднование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне;
2) повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации, а также с учетом увеличения минимального размера оплаты труда с 1 января 2020 года на 7,5%;
3) поддержка семьи и детей;
4) поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
5) строительство социального жилья, включая обеспечение жильем ветеранов войны, многодетных семей, молодых семей, детей-сирот;
6) строительство учреждений образования, объектов здравоохранения, культуры, а также спортивных объектов;
7) участие в реализации национальных проектов;
8) оказание финансовой поддержки бюджетам муниципальных образований Владимирской области.
Муниципальным образованиям Владимирской области планируется направить межбюджетных трансфертов (дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов) в 2020 году в сумме 21662,7 млн. рублей (33,1% от общего объема расходов областного бюджета), в 2021 году - 21007,3 млн. рублей, в 2022 году - 20986,5 млн. рублей.
В 2020 - 2022 годах планируется снижение уровня дефицита областного бюджета с 5,4% к объему налоговых и неналоговых доходов в 2020 году до 1,6% в 2022 году. Тогда как Законом Владимирской области от 24 декабря 2018 года N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на 2021 год областной бюджет утвержден без дефицита.
Долговая нагрузка на областной бюджет остается на безопасном уровне. Верхний предел государственного внутреннего долга Владимирской области на 1 января 2021 года прогнозируется в объеме 6808,4 млн. рублей, или 14,9% от налоговых и неналоговых доходов, на 1 января 2022 года - 14,2%, на 1 января 2022 года-13,3%.
Рассмотрев проект областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и обсудив доклады и выступления, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Законодательному Собранию Владимирской области:
1) принять Закон Владимирской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
2) продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений во Владимирской области.
2. Органам исполнительной власти Владимирской области:
1) обеспечить выполнение плана по поступлению налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет и снижение задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам;
2) повышать ответственность должностных лиц за неэффективное использование бюджетных средств;
3) привести государственные программы Владимирской области в соответствие с Законом Владимирской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, повышать эффективное распределение бюджетных средств исходя из принципа целесообразности;
4) ко второму чтению проекта закона об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов направить в Законодательное Собрание Владимирской области информацию о распределении бюджетных ассигнований, направляемых на выполнение наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Владимирской области (в разрезе мероприятий), на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
5) довести на 2020 год объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований до уровня не ниже текущего года;
6) ко второму чтению проекта закона об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов рассмотреть возможность выделения на 2020 год субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере не менее 50% от объема, предусмотренного Законом Владимирской области от 24 декабря 2018 года N 131-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" на эти цели на плановый период 2020 года;
7) рассмотреть вопрос о целесообразности зачисления в плановом периоде в местные бюджеты части доходов от акцизов на пиво;
8) рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетам городских округов и городских поселений дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов в целях стимулирования органов местного самоуправления, способствующих развитию гражданского общества путем введения самообложения граждан и через добровольные пожертвования, на благоустройство территорий, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения, а также о предоставлении указанных дотаций муниципальным образованиям на проектирование объектов питьевого водоснабжения;
9) рассмотреть вопрос о предоставлении мер социальной поддержки работникам государственных и муниципальных учреждений культуры при ипотечном жилищном кредитовании за счет средств областного бюджета;
10) рассмотреть возможность увеличения финансовой помощи муниципальным образованиям на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
11) рассмотреть вопрос о предоставлении бюджетам муниципальных образований субсидий на софинансирование расходов, связанных с проведением ремонта зданий муниципальных образовательных организаций, включая организации дополнительного образования;
12) предложить главным распорядителям бюджетных средств в случае необходимости (целесообразности) устанавливать более высокий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по сравнению с предельными уровнями, утвержденными распоряжением администрации Владимирской области от 24.09.2019 N 798-р;
13) рассмотреть вопрос о мерах, направленных на развитие противопожарной службы на территории Владимирской области, и об источниках ее финансирования;
14) обеспечить достаточную финансовую поддержку муниципальным бюджетам на реализацию мероприятий по предотвращению распространения борщевика Сосновского;
15) проработать вопрос о расширении мер социальной поддержки по обеспечению равной доступности услуг транспорта общего пользования на территории муниципальных образований по социальным проездным билетам для родителей детей - инвалидов;
16) рассмотреть вопрос о предоставлении субсидий муниципальным образованиям Владимирской области на улучшение материально-технической базы муниципальных загородных детских оздоровительных лагерей;
17) рассмотреть возможность увеличения размера грантов молодым ученым, а также увеличения им предельного возраста;
18) рассмотреть вопрос о предоставлении компенсации на питание лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательных организациях и получающих образование на дому либо по дистанционной, очно-заочной форме обучения;
19) продолжить работу по совершенствованию методики финансового обеспечения среднего образования, в том числе в вечерних (сменных) общеобразовательных школах;
20) разработать порядок обеспечения выплаты гражданам компенсации в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера платы за коммунальные услуги;
21) обеспечить эффективную реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с учетом малых населенных пунктов в составе дорожной сети городской агломерации;
22) принять финансовые меры по развитию физкультуры и спорта, строительству спортивных объектов на территории Владимирской области;
23) рассмотреть вопрос о возможности совершенствования системы среднего профессионального образования, укрепления материально-технической базы образовательных организаций;
24) принять меры для бесперебойного обеспечения лекарственными средствами граждан, включая страдающих редкими (орфанными) заболеваниями;
25) совершенствовать систему оказания медицинской помощи и социальной поддержки гражданам, страдающим психическими заболеваниями;
26) обеспечить эффективное участие муниципальных образований в реализации регионального проекта "Жилье";
27) совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области принять меры по обеспечению подвоза учащихся к образовательным организациям;
28) рассмотреть возможность увеличения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов финансирования на оказание первичной медико-санитарной помощи населению.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области:
1) повышать качество организации и осуществления бюджетного процесса;
2) обеспечить долю софинансирования расходов для участия в реализации государственных программ Владимирской области и национальных (федеральных) проектов;
3) повысить качество контроля и ответственность должностных лиц за расходованием бюджетных средств;
4) улучшать систему показателей для оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 26 ноября 2019 г. N 345 "О рекомендациях участников публичных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.