Постановление Мэрии г. Кызыла от 9 октября 2018 г. N 1186
"О межведомственной комиссии по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле"
В целях организации эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле, увеличению поступлений доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, мэрия города Кызыла постановляет:
1. Создать Межведомственную комиссию по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле (далее - Межведомственная комиссия).
3. Признать утратившим силу постановление мэрии города Кызыла от 12.02.2015 N 114 "О Межведомственной комиссии по вопросам легализации трудовых отношений в городе Кызыле" .
4. Информационно-аналитическому отделу мэрии г. Кызыла (Ондар О.Д.) разместить настоящее постановление на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" www.mkyzyl.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра города Кызыла по экономике и финансам У.А. Ондара.
И.о. мэра города Кызыла |
В. Ховалыг |
Положение
о Межведомственной комиссии по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле
(утв. постановлением мэрии города Кызыла от от 9 октября 2018 г. N 1186)
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по вопросам легализации трудовых отношений в городе Кызыле (далее - Межведомственная комиссия) является совещательно-координационным органом при мэрии города Кызыла, созданным в целях обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций по реализации мер, направленных на легализацию неформальной (теневой) занятости в городе Кызыле, увеличению поступлений налогов и страховых взносов в доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и повышению эффективности работы по взысканию задолженности по платежам в бюджеты.
1.2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Республики Тыва, Уставом городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" , а также настоящим Положением.
1.3. В состав Межведомственной комиссии могут быть включены (по согласованию) представители мэрии города Кызыла, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также представители общественных организаций, правоохранительных, надзорных и иных заинтересованных органов.
2. Основные задачи и функции Межведомственной комиссии
2.1. Основными задачами комиссий являются выявление случаев неформальной занятости населения - т. е. случаев, когда работа осуществляется без оформления должным образом трудовых отношений между работодателем и работником через информацию, полученную от заинтересованных лиц - граждан, работающих не официально, и осознающих последствия отсутствия "социального пакета" , и иных заинтересованных третьих лиц, а также внутренних источников - анализ отчетности, представляемой работодателями в уполномоченные органы (Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле - далее ПФР, Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва - далее ФСС, Межрайонная ИФНС России N 1 по Республике Тыва - далее ФНС).
2.2. Формирование рабочих групп для проведения рейдовых мероприятий на территории города Кызыла для выявления случаев неформальной занятости граждан.
2.3. Информирование органов, наделенных контрольно-надзорными полномочиями и функциями, для принятия оперативных мер по устранению выявленных нарушений в сфере легализации неформальной (теневой) занятости и обеспечению поступления доходов в бюджеты Бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Побуждение работодателей в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей к официальному оформлению трудовых отношений с работниками, полному взиманию налога на доходы физических лиц и страховых взносов во внебюджетные фонды в целях увеличения доходов бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации.
2.5. Обеспечение (по мере необходимости) координации работы органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций, направленной на погашение задолженности по налогам в местный бюджет и страховым взносам во внебюджетные фонды.
2.6. Разработка, в случае необходимости, предложений и рекомендаций по эффективному выявлению случаев неформальной занятости и официальному оформлению трудовых отношений по выявленным фактам неформальной занятости и вопросов, направленных на пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" , и внесение их в установленном порядке на рассмотрение мэру города Кызыла.
3. Права и обязанности Межведомственной комиссии
Межведомственная комиссия для выполнения возложенных на нее функций имеет право;
3.1. Вносить в установленном порядке предложения мэру города Кызыла, территориальным подразделениям федеральных и региональных органов исполнительной власти по реализации мероприятий, направленных на легализацию скрытой заработной платы и пополнение доходной части бюджетов Бюджетной системы Российской Федерации за счет налогов и страховых взносов, а также укрепление налоговой и платежной дисциплины на территории города Кызыла.
3.2. В установленном порядке образовывать рабочие группы с включением в их состав (по согласованию) представителей мэрии города Кызыла и соответствующих заинтересованных уполномоченных органов для проведения рейдовых мероприятий по выявлению случаев неформальной занятости и, в случае необходимости, принятие мер по привлечению к административной ответственности нарушителей по статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
3.3. Приглашать на заседания Межведомственной комиссии руководителей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению комиссии.
3.4. Запрашивать и получать в соответствии с действующим законодательством от организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей документы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии.
3.5. Получать информацию об устранении выявленных нарушений трудового законодательства в части неформальной занятости от организаций и индивидуальных предпринимателей, в которых проводились проверки контрольно-надзорными органами, а также от руководителей, которые заслушивались на заседании Межведомственной комиссии.
4. Организация деятельности Межведомственной комиссии
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Заседания комиссии проводятся председателем комиссии либо его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Дату, время, место проведения заседания комиссии, повестку дня ее заседания определяет председатель комиссии либо его заместитель.
4.3. В случае если член комиссии по какой-либо причине не может присутствовать на ее заседании, он обязан известить об этом секретаря комиссии. Член комиссии, отсутствующий на заседании комиссии, может представить свое мнение по вопросам повестки дня заседания комиссии в письменной форме, которое оглашается на заседании комиссии и приобщается к протоколу ее заседания.
4.4. При необходимости на заседании комиссии могут быть приглашены должностные лица мэрии города Кызыла и ее подведомственных структурных подразделений (органов), а также территориальных подразделений федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители правоохранительных, надзорных и иных заинтересованных органов, общественных и иных организаций, эксперты и специалисты.
4.5. Решения Межведомственной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
4.6. Итоги заседания Межведомственной комиссии и принятые на ней решения оформляются протоколом заседания, который подписывается председателем комиссии.
4.7. Для более эффективного выявления случаев неформальной занятости на территории городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" Межведомственная комиссия периодически по мере необходимости проводит мониторинг сфер по видам экономической деятельности: торговли, транспорта, строительства, сельского хозяйства, бытовых услуг (торговые объекты: магазины, ларьки и т.д.; парикмахерские, салоны красоты, стоматологические кабинеты, ателье, станции техосмотра, салоны сотовой связи и др.) и других сфер, подверженных неформальной занятости.
Работа комиссий основана на взаимодействии с:
ФНС, которая формирует и направляет:
- списки налогоплательщиков ЕНВД, имеющих более одного места осуществления деятельности по территориальной принадлежности, не перечисляющих НДФЛ;
- списки обособленных подразделений, не представляющих справки по форме 2- НДФЛ, и (или) не перечисляющих НДФЛ;
- анализ полноты представления справок о доходах по форме 2-НДФЛ предпринимателям, у которых зарегистрировано более 2 кассовых аппаратов по различным адресам торговли или которыми представлены справки по форме 2- НДФЛ в количестве меньшем, чем зарегистрировано кассовых аппаратов;
- списки физических лиц, имеющих более 2-х грузовых автомобилей, и в отношении которых, в ФНС отсутствует налоговая отчетность и (или) сведения о доходах за предшествующий год;
- списки работодателей, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность в сфере строительства, имеющих значительные доходы от реализации и не предоставляющих сведения о доходах на своих работников;
- списки страхователей предоставляющих нулевую отчетность;
- списки страхователей оплативших страховые взносы, но не представивших отчетность в ФНС;
ФСС, который формирует и направляет:
- списки страхователей, представляющих отчетность с нулевой численностью работающих по начислению страховых взносов на обязательное социальное страхование (форма 4-ФСС).
Межведомственная комиссия представляет (по мере необходимости) в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва, прокуратуру города Кызыла, ФНС для принятия мер по фактам выявленных нарушений трудового законодательства Российской Федерации, в том числе привлечение к административной ответственности нарушителей по статье 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
4.8. Межведомственная комиссия осуществляет функцию главного координатора согласованных действий соответствующих заинтересованных органов по вопросам легализации трудовых отношений в городе Кызыле, а также исполнителя по представлению в Министерство труда и социальной политики Республики Тыва мониторинга по представленной ниже форме 1.
Форма 1
по состоянию на _______________
ФИО исполнителя и телефон
N |
МО |
Количество выявленных в течение прошедшей декады работников, с которыми не заключены трудовые договоры |
Количество выявленных работников, с которыми не заключены трудовые договоры - всего |
Количество работников из числа. указанных в графе 3, с которыми в течение прошедшей декады заключены трудовые договоры |
Количество работников из числа. указанных в графе 3.1. с которыми заключены трудовые договоры - всего |
Количество работников из числа, указанных в графе 4.1. которые продолжают осуществлять трудовую деятельность на основании заключенных трудовых договоров на дату предоставления отчетности |
Количество работников из числа. указанных в графе 4.1, которые уволены на дату составления отчета |
1 |
2 |
3 |
3.1 |
4 |
4.1 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечание: Значения граф 3 и 4 заполняются за декаду. Значения
граф 3.1 п 4.1 заполняются с нарастающим итогом (с начала первого
предоставления отчета). Значения графы 4,1 заполняется с нарастающим
итогом (должно равняться сумме значений граф 5 и 6).
5. Последовательность действий Межведомственной комиссии и перечень документов, необходимых для проведения внеплановых проверок Государственной инспекцией труда в Республике Тыва
5.1. При подготовке заседания комиссии необходимо, на основании имеющихся в распоряжении комиссии данных ФСС, ПФР, ФНС, сведений поступивших непосредственно в комиссию по результатам проведенных обследований и мониторингов деятельности субъектов хозяйственной деятельности на территории города Кызыла, иных данных, оценить соответствие установленным требованиям в части надлежащего оформления трудовых отношений с работниками.
5.2. При наличии достаточных данных, указывающих на нарушение требований трудового законодательства в части не оформления трудовых отношений, а именно, наличие работников, данные о которых не содержатся в отчетности, представляемой работодателем в ФСС, ПФР, ФНС, фактическое выявление работников, трудовые отношения с которыми не оформлены в ходе обследований и мониторингов, а так же иных данных, указывающих на не заключение трудовых договоров с работниками, обеспечить рассмотрение деятельности данных хозяйствующих субъектов на заседании комиссии.
5.3. При рассмотрении хозяйствующих субъектов необходимо их заблаговременное уведомление о дате заседания комиссии. Заседание комиссии проводить с участием заинтересованных лиц.
5.4. В случае если при проведении заседания комиссии в действиях хозяйствующего субъекта будут усматриваться факты нарушения установленных требований в части легализации трудовых отношений, в рамках работы комиссии, с целью представления работодателям возможности самостоятельного устранения нарушений, возможно установление разумного срока (по усмотрению комиссии) для устранения нарушений и представления в комиссию соответствующих подтверждающих документов.
5.5. В случае неоднократной неявки хозяйствующего субъекта для рассмотрения деятельности на комиссии необходимо направить информацию о допущенных нарушениях для принятия мер реагирования в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва, органы прокуратуры по месту нахождения. При этом, информация должна содержать конкретные сведения о допущенных нарушениях (привлечение работников, при наличии возможности с указанием ФИО без оформления трудовых отношений).
5.6. Не подведомственно Государственной инспекции труда в Республике Тыва рассмотрение деятельности физическими лицами, в т. ч. с привлечением наемных работников, без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (образования юридического лица), рассмотрение указанных вопросов возможно в рамках полномочий Федеральной налоговой службы, а также правоохранительных и надзорных органов.
5.7. В целях эффективной работы комиссий по снижению неформальной занятости рекомендуется применение следующих методик:
5.7.1. Легализация "неформальной" занятости по объектам нестационарной торговли и торговым местам на розничных и оптовых рынках:
1. направляется письменный запрос руководителю (собственнику) рынка с просьбой предоставления в мэрию города Кызыла информации об организациях и индивидуальных предпринимателях, которым предоставлены торговые места и о количестве мест;
2. работа комиссий с предоставленными списками, сверка с полученными списками от ФНС, ПФР и ФСС;
3. при отсутствии в указанных списках информации о количестве работников у организаций и индивидуальных предпринимателей формирование запроса в ФСС для уточнения численности работников, задекларированных в форме 4-ФСС;
4. после получения информации от ФСС, в случае, если у одного индивидуального предпринимателя более одного торгового места и торговые места находятся не рядом (то есть исключаем возможность работы самого индивидуального предпринимателя на нескольких торговых точках одновременно), а по данным ФСС показана нулевая численность или 1 работник, организация выездной проверки с целью проверки наличия продавцов (наемных работников);
5. после выявления организаций и индивидуальных предпринимателей, у которых есть продавцы, работающие неофициально, в их адрес направляется письменное требование об их официальном трудоустройстве и предоставлении в течение 1 месяца с момента получения уведомления доказательств о трудоустройстве (трудовой контракт, приказ, штатное расписание);
6. в случае отказа от выполнения данных требований сведения о таких индивидуальных предпринимателях и организациях передаются в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва.
7. при получении очередной информации из ФНС, ПФР, ФСС, если опять по выявленным индивидуальным предпринимателям и организациям будет информация о нулевой численности, то информация о них передается в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва.
5.7.2. Методика легализации по спискам страхователей, сдавших форму 4-ФСС с нулевой численностью
Данный вид работы предполагает проведение сравнительного анализа списков, полученных от ФСС за два периода (например, 1 квартал и 6 месяцев; 6 месяцев и 9 месяцев и т.д.). В ходе обработки и сравнения сведений:
1. выявляются организаций и индивидуальных предпринимателей, подавшие форму 4-ФСС с нулевой численностью за первое полугодие, отличных от списка за
1 квартал;
2. в адрес вновь выявленных организаций и индивидуальных предпринимателей по спискам:
2.1) направляются письменные запросы с просьбой предоставить пояснения по предоставлению формы 4-ФСС с нулевой численностью;
2.2) после получения пояснений уточняется численность трудоустроенных, которая по тем или иным причинам не была отражена в полугодовом отчете 4-ФСС (например, организация является вновь созданной и на момент сдачи отчетности трудоустроенных работников еще не было, но они есть на момент ответа на запрос);
2.3) в случае неполучения ответа на запрос от организации и индивидуального предпринимателя, не давшие пояснения, после повторного сравнения списков за последующие периоды и повторения факта сдачи нулевой отчетности, приглашаются на заседание комиссии;
2.4) в случае отказа от выполнения данных требований, сведения о таких организациях и индивидуальных предпринимателях передаются в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва.
3) в случае отсутствия в списках за полугодие тех организаций и индивидуальных предпринимателях, которые были в квартальной отчетности:
3.1) формируется запрос в ФСС для уточнения численности по ним;
3.2) ответ от ФСС обрабатываться и выявленное количество трудоустроенных (по мере необходимости) может быть включено в мониторинг;
3.3) если организация или ИП по данным ФСС не предоставил отчетности за полугодие, то в его адрес направляется запрос с просьбой дать пояснения о причинах не сдачи отчетности в ФСС.;
3.4) после получения ответа на запрос принимается решение о приглашении организации или индивидуального предпринимателя на заседание комиссии;
3.5) в случае отказа от выполнения данных требований сведения о них передаются в Государственную инспекцию труда в Республике Тыва.
Состав
Межведомственной комиссии по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле
(утв. постановлением мэрии города Кызыла от 9 октября 2018 г. N 1186)
Ондар У.А. |
- первый заместитель мэра г. Кызыла по экономике и финансам, председатель Комиссии; |
Тулуш К.С. |
- начальник департамента финансов мэрии г. Кызыла, заместитель председателя Комиссии; |
Куулар А.В. |
- заместитель начальника Межрайонной ИФНС России N 1 по РТ; |
Оюн С.Н. |
- заместитель начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кызыле; |
Макунина М.А. |
- помощник управляющего Региональным отделением Фонда социального страхования по РТ; |
Доржу Э.В. |
- главный государственный инспектор труда в РТ; |
Мажаа В.Б. |
- директор ТКУ РТ "Центр занятости населения города Кызыла" ; |
Донгак А.А. |
- заместитель начальника отдела департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля мэрии г. Кызыла; |
Монгуш О.А. |
- начальник отдела департамента финансов мэрии г. Кызыла, секретарь Комиссии. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 9 октября 2018 г. N 1186 "О межведомственной комиссии по вопросам легализации неформальной занятости в городе Кызыле"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-сайте городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (http://mkyzyl.ru) 11 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва Тыва от 26 апреля 2023 г. N 247
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 13 ноября 2019 г. N 666
Постановление Мэрии г. Кызыла Республики Тыва от 15 февраля 2019 г. N 71