Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть A
Критерии распределения транспортных средств по категориям
1. Категории транспортных средств
В целях одобрения ЕС типа и национального одобрения типа, а также для одобрения отдельных транспортных средств и национального одобрения отдельных транспортных средств транспортные средства распределяются по категориям в соответствии с классификацией, указанной в Статье 4.
Одобрение может быть выдано только для категорий, указанных в Статье 4(1).
2. Подкатегории транспортных средств
2.1. Внедорожные транспортные средства
"Внедорожное транспортное средство (ORV)" - транспортное средство, которое принадлежит категориям M или N, имеет специальные технические характеристики, которые позволяют использовать его вне обычных дорог.
Для указанных категорий транспортных средств буква "G" добавляется в качестве суффикса к букве и номеру, определяющим категорию транспортного средства.
Критерии деления на подкатегории транспортных средств в качестве ORV определены в пункте 4 настоящей Части.
2.2. Транспортные средства для специальных целей (SPV)
2.2.1. Для некомплектных транспортных средств, которые предназначены для попадания в подкатегорию SPV, буква "S" добавляется в качестве суффикса к букве и номеру, определяющим категорию транспортного средства.
Различные типы транспортных средств для специальных целей определены в пункте 5.
2.3. Внедорожное транспортное средство для специальных целей
2.3.1. "Внедорожное транспортное средство для специальных целей (ORV-SPV)" - транспортное средство, которое принадлежит категориям М или N и имеет специальные технические характеристики, указанные в пунктах 2.1 и 2.2.
Для указанных категорий транспортных средств буква "G" добавляется в качестве суффикса к букве и номеру, определяющим категорию транспортного средства.
Более того, для некомплектных транспортных средств, которые предназначены для попадания в подкатегорию SPV, буква "S" добавляется в качестве второго суффикса.
3. Критерии для отнесения транспортных средств к категории N
3.1. Отнесение типа транспортного средства к категории N основывается на технических характеристиках транспортного средства, указанных в пунктах 3.2. - 3.6.
3.2. Принципиально важно, чтобы отделение(я), в котором располагаются все места для сидения, были полностью отделены от зоны груза.
3.3. Путем частичного отступления от требований пункта 3.2. люди и грузы могут перевозиться в том же отделении, при условии, что зона груза оборудована крепежными устройствами, разработанными для защиты перевозимых людей от перемещения груза во время перевозки, в том числе при резком торможении и на поворотах.
3.4. Крепежные устройства - крепежные приспособления - предназначенные для закрепления грузов, как требуется согласно пункту 3.3., а также системы перегородок, предназначенные для транспортных средств весом до 7,5 тонн, разрабатываются в соответствии с положениями разделов 3 и 4 международного стандарта ISO 27956:2009 "Дорожные транспортные средства - Обеспечение груза в развозных фургонах - Требования и методы испытания".
3.4.1. Требования, указанные в пункте 3.4., могут быть проверены посредством заявления о соответствии, представленным производителем.
3.4.2. В качестве альтернативы требованиям пункта 3.4. производитель может продемонстрировать к удовлетворению одобряющего органа, что установленные крепежные устройства показывают такой же уровень защиты, что предусмотрен в указанном стандарте.
3.5. Количество мест для сидения, кроме водительского места для сидения, не должно превышать:
(a) 6 в случае транспортных средств категории ;..
(b) 8 в случае транспортных средств категории или
....
3.6. Транспортные средства должны показывать мощность перевозки грузов равную или выше мощности перевозки пассажиров, выраженной в кг.
3.6.1. Для этих целей следующие равенства должны быть выполнены во всех конфигурациях, в частности, когда заняты все места для сидения:
(a) если N = 0:
кг
(b) если :
кг;
(c) если N > 2:
;
Где буквы имеют следующие значения:
"P" - технически допустимая максимальная масса груза;
"M" - масса в рабочем порядке;
"N" - количество мест для сидения, кроме места для сидения водителя.
3.6.2. Масса оборудования, которое установлено на транспортное средство для размещения груза (например, резервуар, корпус и т.п.), для обработки груза (например, кран, лифт и т.п.) и для крепления груза (например, крепежные устройства груза), включаются в M.
3.6.3. Масса оборудования, которое не используется в целях, указанных в пункте 3.6.2. (такого как компрессор, лебедка, электрический силовой генератор, радиовещательное оборудование и т.п.), не включается в M в целях применения формулы, указанной в пункте 3.6.1.
3.7. Требования, указанные в пунктах 3.2 - 3.6, должны быть выполнены для всех вариантов и версий в пределах типа транспортного средства.
3.8. Критерии для отнесения транспортных средств к категории .
3.8.1. Транспортное средство относится к категории , если выполняются все применяемые требования.
Если один или несколько критериев не выполняются, то транспортное средство относится к категории .
3.8.2. В дополнение к общим критериям, указанным в пунктах 3.2 - 3.6, должны быть выполнены критерии, определенные в настоящем пункте, для отнесения транспортных средств к категории, в которой отделение, где расположен водитель и грузы, находится в одном месте (т.е. корпус "BB").
3.8.2.1. Тот факт, что стенка или перегородка, полная или частичная, оборудована между рядом сидений и зоной для груза, не влияет на обязательства выполнения необходимых критериев.
3.8.2.2. Должны быть выполнены следующие критерии:
(a) погрузка грузов должна быть возможна через заднюю дверь, заднюю откидную дверь, боковую дверь, разработанную и сконструированную для указанных целей;
(b) в случае задней двери или задней откидной двери проем для погрузки должен отвечать следующим требованиям:
(i) в случае если транспортное средство оборудовано только одним рядом мест или только водительским местом, минимальная высота проема для погрузки должна быть не менее 600 мм;
(ii) в случае если транспортное средство оборудовано двумя или более рядами мест для сидения, минимальная высота проема для погрузки должна быть не менее 800 мм, а проем должен иметь поверхность не менее 12 800 ;
(с) Зона груза должна отвечать следующим требованиям:
"зона груза" - часть транспортного средства, расположенная позади ряда(ов) мест для сидения или позади водительского места, если транспортное средство оборудовано только водительским местом;
(i) погрузочная поверхность зоны груза должна быть в общем ровной;
(ii) если транспортное средство оборудовано только одним рядом мест для сидения или одним местом для сидения, минимальная длина зоны груза должна быть не менее 40% колесной базы;
(iii) если транспортное средство оборудовано двумя или более рядами мест для сидения, минимальная длина зоны груза должна быть не менее 30% колесной базы.
Если сиденья в последнем ряду мест для сидения могут легко сниматься с транспортного средства без использования специальных инструментов, требования в отношении длины зоны груза должны выполняться в отношении всех мест, установленных в транспортном средстве;
(iv) требования в отношении длины зоны груза должны выполняться, если места в первом ряду или в последнем ряду в зависимости от случая находятся вертикально в своем обычном положении для использования пассажирами транспортного средства.
3.8.2.3. Специальные условия для измерения
3.8.2.3.1. Определения
(a) "Высота проема для погрузки" - вертикальное расстояние между двумя горизонтальными плоскостями, касательными соответственно к самой высокой точке нижней части дверного проема и самой нижней точке верхней части дверного проема;
(b) "Поверхность проема для погрузки" - самая большая поверхность прямоугольной проекции вертикальной плоскости, перпендикулярная центральной линии транспортного средства, максимального проема, разрешенного при широко открытой задней двери(ях) или задней откидной двери(ях);
(с) "Колесная база" - в целях применения формулы, указанной в пунктах 3.8.2.2. и 3.8.3.1, расстояние между:
(i) центральной линией передней оси и центральной линией второй оси в случае транспортного средства с двумя осями; или
(ii) центральной линией передней оси и центральной линией виртуальной оси, одинаково удаленной от второй и третьей осей в случае транспортного средства с тремя осями.
3.8.2.3.2. Регулировка мест для сидения
(a) Места для сидения должны регулироваться в самой дальней удаленной точке;
(b) Спинка места для сидения, если она регулируется, должно регулироваться так, чтобы можно было разместить трехмерный станок с точкой H под углом к туловищу 25 градусов;
(c) Спинка сиденья, если не регулируется, должна находиться в положении, разработанном производителем транспортного средства;
(d) Если спинка места для сидения регулируется по высоте, то она должна регулироваться в ее самом низком положении.
3.8.2.3.3. Условия транспортного средства
(a) Транспортное средство должно быть загружено настолько, насколько это соответствует его максимальной массе;
(b) Транспортное средство должно быть в положении, когда его колеса расположены строго прямо.
3.8.2.3.4. Требования пункта 3.8.2.3.2. не применяются, если транспортное средство оборудовано стенками или перегородками.
3.8.2.3.5. Измерение длины зоны груза
(a) Если транспортное средство не оборудовано перегородкой или стенкой, то длина измеряется от вертикальной плоскости, касательной к задней самой удаленной точке верхней части спинки сиденья к задней внутренней панели или двери или откидной двери в закрытом положении;
(b) Если транспортное средство оборудовано перегородкой или стенкой, то длина измеряется от вертикальной плоскости, касательной к задней самой удаленной точке перегородки или стенки к задней внутренней панели или двери или откидной двери в зависимости от случая в закрытом положении;
(с) Требования в отношении длины должны выполняться по крайней мере вдоль горизонтальной линии, расположенной в продольной вертикальной плоскости, проходящей через центральную линию транспортного средства на уровне пола.
3.8.3. В дополнение к общим критериям, указанным в пунктах 3.2. - 3.6., должны быть выполнены критерии, определенные в настоящем пункте, для отнесения транспортных средств к категориям, для которых отделение, в котором находится водитель, и груз не находятся в одном месте (т.е. корпусе "BE").
3.8.3.1. Если транспортное средство оборудовано кузовом закрытого типа, то применяется следующее:
(a) погрузка груза должна быть возможна через заднюю дверь, откидную заднюю дверь или панель или др. способом;
(b) минимальная высота проема для груза должна быть не менее 800 мм, и проем должен иметь поверхность не менее 12 800 ;
(с) Минимальная длина груза должна быть не менее 40% колесной основы.
3.8.3.2. Если транспортное средство оборудовано зоной груза открытого типа, то применяются только положения, указанные в пунктах 3.8.3.1(a) и (c).
3.8.3.3. Для применения положений, указанных в пункте 3.8.3., применяются определения, указанные в пункте 3.8.2.3.1.
3.8.3.4. Однако требования, касающиеся длины зоны груза, должны выполняться вдоль горизонтальной линии, расположенной в продольной плоскости, проходящей через центральную линию транспортного средства на уровне пола.
4. Критерии для отнесения транспортных средств к категории транспортных средств - внедорожников
4.1. Транспортные средства или
относятся к подкатегории транспортных средств - внедорожников, если они отвечают в одно и то же время следующим условиям:
(a) по крайней мере одна передняя и по крайней мере одна задняя ось, разработанные с одновременным приводом независимо от одной ведомой оси, может быть отключена;
(b) установлено не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма, имеющего подобное действие;
(с) они могут подниматься не менее чем на 25% в качестве одиночного транспортного средства;
(d) они должны удовлетворять пяти из шести следующих требований:
(i) угол проходимости должен быть не менее 20 градусов;
(ii) задний угол проходимости должен быть не менее 20 градусов;
(iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 20 градусов;
(iv) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под передней осью должно быть не менее 180 мм;
(v) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под задней осью должно быть не менее 180 мм;
(vi) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси между осями должно быть не менее 200 мм.
4.2. Транспортные средства ,
или
, максимальная масса которых не превышает 12 тонн, относятся к подкатегории транспортных средств - внедорожников, если они отвечают условию, установленному в пункте (a), или условиям, указанным в пунктах (b) и (с):
(a) все их оси имеют одновременный привод, независимо от того, может ли быть отключена одна или несколько ведомых осей;
(b) (i) по крайней мере одна передняя и по крайней мере одна задняя ось разработаны с одновременным приводом, независимо от того, может ли быть отключена одна ведомая ось;
(ii) установлено не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма, имеющего подобное действие;
(iii) они могут подниматься на 25% в качестве одиночного транспортного средства;
(с) они должны удовлетворять пяти из шести следующих требований, если их максимальная масса не превышает 7,5 тонн и не менее четырем требованиям, если их максимальная масса превышает 7,5 тонн:
(i) угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(ii) задний угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iv) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под передней осью должно быть не менее 250 мм;
(v) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси между осями должно быть не менее 300 мм;
(vi) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под задней осью должно быть не менее 250 мм.
4.3. Транспортные средства или
, максимальная масса которых превышает 12 тонн, относятся к подкатегории транспортных средств - внедорожников, если они отвечают условию, установленному в пункте (a), или условиям, указанным в пунктах (b) и (с):
(a) все их оси имеют одновременный привод независимо от того, может ли быть отключена одна или несколько ведомых осей;
(b) (i) по крайней мере половина осей (или две оси из трех в случае транспортного средства с тремя осями, и три оси в случае транспортного средства с пятью осями) разработаны с одновременным приводом, независимо от того, может ли быть отключена одна ведомая ось;
(ii) установлено не менее одного механизма блокировки дифференциала или механизма, имеющего подобное действие;
(iii) они могут подниматься на 25% в качестве одиночного транспортного средства;
(с) они должны удовлетворять по крайней мере четырем из шести следующих требований:
(i) угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(ii) задний угол проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 25 градусов;
(iv) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под передней осью должно быть не менее 250 мм;
(v) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси между осями должно быть не менее 300 мм;
(vi) расстояние от поверхности дороги до низшей точки шасси под задней осью должно быть не менее 250 мм.
4.4. Процедура проверки соответствия геометрическим положениям, указанным в настоящей Части, установлена в Дополнении 1.
4.5. Требования, указанные в пунктах 4.1(a), 4.2(a), 4(2)(b), 4.3(a), 4.3(b), об осях с одновременным приводом, считаются выполненными, если выполнено одно из следующих условий:
(a) трансмиссия тяговой силы на все оси осуществляется техническими средствами, обеспечивающими сцепление с дорогой в условиях бездорожья; или
(b) каждое из колес оси управляется отдельным гидравлическим или электрическим мотором.
Если оси согласно требованиям, указанным в пунктах 4.1(a), 4.2(a), 4(2)(b), 4.3(a), 4.3(b) с одновременным приводом, не приводятся в действие только механическими средствами, то движение отдельных колес должно быть рассчитано для работы в условиях тяжелого бездорожья. В этом случае должно быть обеспечено, чтобы не менее 75% общей тяговой силы могло передаваться на отдельное колесо, если тяговые условия других колес не позволяют передавать тяговую силу должным образом через эти колеса.
Вспомогательная система приводов согласно пункту 4.5(b) не позволяет отключить тяговую силу автоматически до тех пор, пока транспортное средство не достигнет 75% максимальной проектной скорости транспортного средства или не достигнет 65 км/ч.
5. Транспортные средства для специальных целей
|
Название |
Код |
Определение |
5.1. |
Дом на колесах |
SA |
Транспортное средство категории M с пространством для проживания, которое содержит как минимум следующее оборудование: (a) места для сидения и стол; (b) место для сна, которое может преобразовываться из мест для сидения; (с) оборудование для приготовления пищи; (d) оборудование для хранения вещей. Данное оборудование должно быть жестко зафиксировано. Но стол может быть разработан таким образом, чтобы его было легко убирать. |
5.2. |
Бронированное транспортное средство |
SB |
Транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых пассажиров или грузов с покрытием, защищающим от пуль. |
5.3. |
Скорая помощь |
SC |
Транспортное средство категории M, предназначенное для перевозки больных или пострадавших лиц или имеющее специальное оборудование для указанных целей. |
5.4. |
Катафалк |
SD |
Транспортное средство категории M, предназначенное для перевозки умерших или имеющее специальное оборудование для указанных целей. |
5.5. |
Транспортное средство для инвалидных колясок |
SH |
Транспортное средство категории M, сконструированное или переделанное специально таким образом, чтобы можно было разместить одного или несколько лиц, которые сидят в инвалидных колясках при перемещении по дорогам. |
5.6. |
Дом на автомобильном прицепе |
SE |
Транспортное средство категории O, определенное в пункте 3.2.1.3. Международного стандарта ISO 3833:1977. |
5.7. |
Мобильный кран |
SF |
Транспортное средство категории |
5.8. |
Специальная группа |
SG |
Транспортное средство для специальных целей, которое не подходит ни под какое определение, указанное в настоящей Части. |
5.9. |
Тележка-преобразователь |
SJ |
Транспортное средство категории O, оборудованное пятиколесным сцеплением для поддержки полуприцепа с целью преобразования последнего в прицеп |
5.10. |
Прицеп для перевозки исключительных грузов |
SK |
Транспортное средство категории В данный пункт также включены гидравлические модульные прицепы независимо от количества модулей. |
5.11. |
Моторное транспортное средство для перевозки негабаритных грузов |
SL |
Дорожный трактор или узел трактора для полуприцепа категории (a) имеет более двух осей и не менее половины осей (две оси из трех в случае транспортного средства с тремя осями и три оси из пяти в случае транспортного средства с пятью осями), разработанное с одновременным приводом, независимо от того, может ли быть отключена одна ведомая ось; (b) разработан для тяги и толкания прицепа для перевозки исключительных грузов категории (с) имеет минимальную мощность двигателя 350 кВт; и (d) может быть оборудован дополнительным передним устройством сцепления для тяжелых тяговых масс. |
5.12. |
Многоцелевой перевозчик |
SM |
Транспортное средство - внедорожник категории N (определенное в пункте 2.3.), разработанное и сконструированное для тяги, толкания, перевозки и приведения в действие определенного взаимозаменяемого оборудования: (a) не менее чем с двумя монтируемыми зонами для указанного оборудования; (b) со стандартизированными, механическими, гидравлическими и/или электрическими интерфейсами (например, отбор мощности) для питания и приведения в действие взаимозаменяемого оборудования; и (с) соответствует определению международного стандарта ISO 3833-1977, параграфа 3.1.4 (специальные транспортные средства). Если транспортное средство оборудовано вспомогательной погрузочной платформой, ее максимальная длина не должна превышать: (a) в 1,4 раза ширины передней или задней части транспортного средства в зависимости от того, что больше в случае транспортных средств с двумя осями; или (b) в 2,0 раза ширины передней или задней части транспортного средства, в зависимости от того, что больше в случае транспортных средств с более чем двумя осями. |
6. Примечания
6.1. Одобрение типа не выдается:
(a) тележкам-преобразователям, определенным в пункте 5.9. настоящей Части;
(b) прицепам с жестким дышлом, определенным в пункте 5.4. Части С;
(с) прицепам, в которых могут перевозиться люди, при перемещении по дорогам.
6.2. Пункт 6.1. действует без ущерба Статье 42 в отношении национального одобрения типа мелких серий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.