Наименование изменено с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 72
"Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия"
3 июля 2017 г., 24 января, 15 марта, 9 октября 2018 г., 25 января, 18 февраля, 2 августа, 18 декабря 2019 г., 24 сентября 2020 г.
Преамбула изменена с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 "О Государственной программе Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" Правительство Республики Мордовия постановляет:
Пункт 1 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 6 июля 2015 г. N 408 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов";
пункт 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 25 апреля 2016 г. N 216 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия";
постановление Правительства Республики Мордовия от 10 октября 2016 г. N 503 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Мордовия".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Республики Мордовия |
В. Сушков |
Наименование изменено с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Порядок
предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовии грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(утв. постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 72)
3 июля 2017 г., 24 января, 15 марта, 9 октября 2018 г., 25 января, 18 февраля, 2 августа, 18 декабря 2019 г., 24 сентября 2020 г.
Пункт 1 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
1. Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - грант) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Пункт 2 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
2. Сельскохозяйственный потребительский кооператив должен соответствовать понятию, установленному пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Пункт 3 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
3. Гранты на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов предоставляются:
на приобретение, строительство, ремонт, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанной продукции и ресурсов;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта (далее - планируемые затраты) развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, и о внесении изменений в пункт 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528).
Приобретение имущества у члена данного кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива.
Для оценки эффективности использования гранта применяются следующие показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта:
ежегодный прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции (не менее 10% к предыдущему году в течение 5 лет с года получения гранта);
создание новых постоянных рабочих мест в году получения гранта и их сохранение в течение не менее 5 лет.
Пункт 4 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия организует публикацию на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия (http://www.e-mordovia.ru) и на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.agro.e-mordovia.ru) извещения об условиях проведения конкурса по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для участия в реализации мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. N 404 (далее - Государственная программа Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы), на получение грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - извещение, конкурс) и требованиях, предъявляемых к заявителям, не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения конкурса.
Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
5. Максимальная сумма гранта составляет не более 60% от затрат на развитие материально-технической базы и не должна превышать 70 млн. рублей. При использовании средств гранта на цели, указанные в абзаце шестом части первой пункта 3 настоящего Порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление грантов в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство).
7. Заявку на участие в конкурсе может подать сельскохозяйственный потребительский кооператив, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель), соответствующий следующим условиям:
1) срок деятельности заявителя на дату подачи заявки на конкурс должен превышать 12 месяцев с даты регистрации;
Подпункт 2 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
2) заявитель зарегистрирован на сельской территории Республики Мордовия;
Подпункт 3 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
3) заявитель предусматривает приобретение не менее 70% общего объема сельскохозяйственной продукции для заготовки и (или) сортировки, и (или) убоя, и (или) первичной переработки, и (или) охлаждения у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива;
4) заявитель обязуется осуществлять деятельность не менее 5 лет после получения гранта;
Подпункт 5 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
5) заявитель имеет возможность повторного участия в реализации мероприятий по грантовой поддержке сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы по истечению не менее 12 месяцев с даты полного освоения ранее предоставленного гранта;
Подпункт 6 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
6) заявитель является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, имеет положительное заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект по развитию материально-технической базы;
7) заявитель имеет план по развитию материально-технической базы по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема заготовки, хранения, переработки и сбыта сельскохозяйственной продукции, обоснование статей расходов со сроком окупаемости не более 5 лет (далее - бизнес-план);
8) заявитель представляет план расходов (далее - план) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
9) заявитель обязуется оплачивать не менее 40% стоимости приобретений, указанных в плане, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10%;
Подпункт 10 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
10) заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
11) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта;
Подпункт 12 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
12) заявитель обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие сельскохозяйственного потребительского кооператива. Срок освоения гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению конкурсной комиссии, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение сельскохозяйственным потребительским кооперативом наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта на развитие материально-технической базы в установленный срок;
13) заявитель дает согласие на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта;
Подпункт 14 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
14) у заявителя на дату подачи заявки отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Подпункт 15 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
15) заявитель готов принять на себя обязательство включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения его обязательств по Соглашению о предоставлении гранта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условие о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением лиц, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
Пункт 7 дополнен подпунктом 16 с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
16) заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Пункт 7 дополнен подпунктом 17 с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
17) заявитель не получал средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом, либо с даты полного освоения ранее предоставленного гранта на дату подачи заявки прошло не менее 12 месяцев;
Пункт 7 дополнен подпунктом 18 с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
18) у заявителя на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и отсутствует иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
Подпункт 19 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
19) в отношении заявителя не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заявитель не находится в процессе реорганизации, ликвидации;
Пункт 7 дополнен подпунктом 20 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
20) заявитель обязуется обеспечить ежегодный прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее 10% к предыдущему году (в течение 5 лет с года получения гранта).
Пункт 8 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
8. Отбор заявителей на участие в программе и определение размера гранта осуществляется конкурсной комиссией по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для участия в реализации мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы", на получение грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - конкурсная комиссия) по результатами личного собеседования и результатами балльной оценки критериев отбора. Состав конкурсной комиссии и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Конкурсная комиссия действует на постоянной основе. В состав конкурсной комиссии входят уполномоченные Министерством гражданские служащие, а также представители научных, образовательных и других организаций. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Критерии отбора заявителей:
1) количество сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов сельскохозяйственного потребительского кооператива:
свыше 20 - 15 баллов;
свыше 10 - до 20 - 10 баллов;
10 - 5 баллов;
2) планируемый прирост реализации сельскохозяйственной продукции, %:
более 15 - 15 баллов;
с 11 до 14 - 10 баллов;
10 - 5 баллов;
3) объем собственных средств, % от общей стоимости приобретений, указанных в плане, %:
свыше 50 - 15 баллов;
свыше 40 до 50 - 10 баллов;
40 - 5 баллов.
Пункт 9 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
9. Для участия в конкурсе заявитель в срок не позднее 30 календарных дней со дня публикации извещения об условиях проведения конкурса представляет Министерству комплект документов (пронумерованный, прошитый, заверенный подписью и печатью (при наличии) заявителя) с описью прилагаемых документов (в опись вносятся: наименования, номера и даты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них) в двух экземплярах. Один экземпляр описи (оригинал) остается в Министерстве, второй экземпляр (копия) возвращается заявителю с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы. Комплект документов должен содержать:
заявка о намерении участвовать в конкурсе по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов с указанием всех членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов), являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
план по развитию сельскохозяйственного потребительского кооператива по направлению деятельности (отрасли);
проектно-сметная документация, если средства гранта или их часть планируется направить на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию производственных объектов;
план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств);
выписка из регистров бухгалтерского учета, подтверждающая поступление по счету N 80 "Уставной капитал", субсчету "Неделимый фонд" сумм в размере не менее 40% от затрат, указанных в плане;
обязательство об оплате за счет собственных денежных средств не менее 40% от стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане;
обязательство обеспечить создание не менее 1 нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн. рублей гранта в году получения гранта;
обязательство обеспечить прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной потребительским кооперативом;
заверенная заявителем копия соглашения о вступлении в ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов;
заверенная заявителем копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о финансово-хозяйственной деятельности кооператива за последний год;
заверенная заявителем копия заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов на проект по развитию материально-технической базы.
При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие соответствие критериям отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах, указанных в настоящем пункте, несет заявитель.
Пункт 10 изменен с 22 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
10. Документы для участия в конкурсе, подготовленные заявителями, регистрируются Министерством в течение 1 рабочего дня со дня подачи.
Пункт 11 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
11. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о внесении организации в Единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений указанных в подпунктах 14, 16 - 19 пункта 7 настоящего Порядка.
Заявитель вправе представить по собственной инициативе сведения указанные в части первой настоящего пункта.
12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение представленных заявителем заявки и документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также поступивших сведений и допускает или отказывает в допуске заявителя к участию в конкурсе, о чем письменно уведомляет заявителя.
Пункт 13 изменен с 16 августа 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
13. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:
представление документов позже срока, указанного в извещении о проведении конкурса;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным к ним требованиям в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в заявке;
заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель получал средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом, и с даты полного освоения ранее предоставленного гранта на дату подачи заявки прошло менее 12 месяцев;
у заявителя на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, или имеется иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;
у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель находится в процессе ликвидации, банкротства;
несоответствие условиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
Пункт 14 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2019 г. N 21
14. Заседание конкурсной комиссии проводится Министерством не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок.
Пункт 15 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
15. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 8 настоящего Порядка, анализирует и оценивает представленные заявителем документы, определяет размер гранта в пределах ставок, утверждаемых Министерством. В случае, если заявителями по результатам балльной оценки критериев отбора набрано равное количество баллов, очередность рассмотрения формируется в соответствии с датой подачи документов.
Решение об отборе заявителей в состав участников Программы и определении размера гранта оформляются протоколом конкурсной комиссии, который содержит заданные заявителям вопросы и их ответы.
Пункт 16 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
16. Министерство принимает решение о предоставлении гранта участникам мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2025 годы" на получение грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в рамках подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" (далее - участник Программы, получатель гранта).
17. На основании указанного протокола в течение 5 рабочих дней приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия утверждается распределение грантов между участниками Программы, прошедшими конкурсный отбор.
Пункт 18 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа Первого Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия об утверждении распределения грантов между участниками Программы, содержащего информацию о победителях конкурса, их рейтинге по критериям отбора и размере предоставляемых грантов, публикует данный приказ на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.agro.e-mordovia.ru), а также направляет заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, соответствующее уведомление.
Пункт 19 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
19. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания приказа об утверждении распределения грантов между участниками Программы заключает соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение), по форме, утвержденной приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 14 июня 2019 г. N 80 "Об утверждении типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий", которое предусматривает:
1) цели, размер и условия предоставления гранта;
2) порядок представления сельскохозяйственным потребительским кооперативом отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления гранта;
3) согласие сельскохозяйственного потребительского кооператива на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения претендентом условий, целей и порядка предоставления гранта;
4) ответственность за несоблюдение сельскохозяйственным потребительским кооперативом условий соглашения, предусматривающая возврат гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия;
5) порядок и сроки возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы гранта в случае нарушения условий его получения и установления по результатам проверок фактов нарушения целей предоставления гранта;
6) случаи возврата в текущем финансовом году сельскохозяйственным потребительским кооперативом остатков суммы гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
7) обязательство сельскохозяйственного потребительского кооператива в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, использовать грант на мероприятия, указанные в плане;
8) установление значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, установленных частью третьей пункта 3 настоящего Порядка;
9) запрет сельскохозяйственному потребительскому кооперативу приобретать за счет полученных средств гранта иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
10) согласие сельскохозяйственного потребительского кооператива включать в договоры (соглашения), заключаемые в целях исполнения его обязательств по Соглашению о предоставлении гранта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условие о согласии таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением лиц, являющихся государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческими организациями с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта.
В течение 3 рабочих дней со дня открытия Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия сельскохозяйственному потребительскому кооперативу лицевого счета для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, Министерство и сельскохозяйственный потребительский кооператив заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении гранта с указанием реквизитов данного счета.
Пункт 20 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
20. В течение 10 рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения Министерство направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос предельных объемов оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Заместителя Председателя Правительства - Министра финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193.
После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый Министерству как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, Министерство в течение 1 рабочего дня представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Средства гранта перечисляются на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия сельскохозяйственному потребительскому кооперативу.
Пункт 21 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
21. Грант предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Основанием для отказа получателю гранта в предоставлении гранта является недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
Пункт 22 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
22. Для подтверждения целевого использования гранта участник Программы в течение 24 месяцев со дня получения гранта представляет в Министерство копии следующих документов, заверенных участником Программы:
на приобретение производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - договор на приобретение, накладные (либо акты приема-передачи), правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности, платежные документы, подтверждающие оплату;
на строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - сводный сметный расчет, договор на приобретение материалов (имущества), накладные, договор на выполнение работ, акт выполненных работ, платежные документы, подтверждающие оплату. При строительстве, реконструкции, модернизации хозяйственным способом - сводный сметный расчет, договор на приобретение материалов (имущества), договор на выполнение работ, накладные, акт выполненных работ, платежные документы, подтверждающие оплату;
на ремонт производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - смета расходов, утвержденная получателем гранта, договор на приобретение материалов (имущества), договор на выполнение работ, накладные, акт выполненных работ, платежные документы, подтверждающие оплату;
на приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод и продуктов переработки указанной продукции, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы - договор на приобретение, накладные, акт выполненных работ, платежные документы, подтверждающие оплату;
на приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки - договор на приобретение, накладные, платежные документы, подтверждающие использование гранта;
выписка из регистров бухгалтерского учета, подтверждающая поступление по счету N 80 "Уставный капитал", субсчету "Неделимый фонд" сумм полученного гранта на развитие материально-технической базы;
на приобретение оборудования в сфере рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства) - договоры на приобретение, накладные, платежные документы, подтверждающие оплату;";
на уплату не более 20 процентов стоимости проекта развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки, включающего приобретение имущества, предусмотренного абзацами вторым - пятым пункта 3 настоящего Порядка и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 - проект развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, указанного в абзаце шестом пункта 3 настоящего Порядка, договоры на приобретение имущества, накладные, платежные документы, подтверждающие оплату, кредитный договор.
При представлении документов, подтверждающих целевое использование бюджетных средств (гранта) и использование собственных средств грантополучателем, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость, затраты учитываются без учета налога на добавленную стоимость.
Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Пункт 23 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
23. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия и осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с условиями его предоставления в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателями.
24. Министерство представляет в Министерство финансов Республики Мордовия отчет об использовании гранта ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 2.
25. Возврат в текущем финансовом году участником Программы остатков суммы гранта, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, производится в срок до 1 марта текущего года путем перечисления неиспользованных остатков суммы гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия.
Пункт 26 изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
26. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, и/или непредставления в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование гранта, и/или использования получателем гранта средств гранта на цели, не предусмотренные планом расходов, выявленных по фактам обязательных проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю гранта о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученного гранта в полном объеме.
В случае недостижения получателем гранта показателей (ежегодно в течение 5 лет), необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, Министерство в течение 30 календарных дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю гранта о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученного гранта пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта.
Получатель гранта в течение 20 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученного гранта в объеме, указанном в настоящем пункте.
В случае невозврата гранта в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 20 календарных дней со дня получения кооперативом письменного требования Министерство обращается в суд с целью его принудительного взыскания.
Гриф изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Приложение 1
к Порядку предоставления из республиканского
бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
(с изменениями от 24 января, 9 октября 2018 г., 25 января,
2 августа, 18 декабря 2019 г., 24 сентября 2020 г.)
Заявка
на получение гранта на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Наименование заявителя (сельскохозяйственного потребительского
кооператива) с указанием всех членов кооператива (кроме ассоциированных
членов)_________________________________________________________________.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив: ___________________
____________________________________________ просит предоставить грант на
развитие материально-технической базы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов в сумме: ___________________________________
___________________ руб.
С условиями предоставления и использования гранта руководитель
сельскохозяйственного потребительского кооператива ознакомлен,
сельскохозяйственный потребительский кооператив обязуется:
заключить соглашение с Министерством о предоставлении и
использовании гранта на срок 5 лет и достигнуть целевых показателей
использования гранта (каждый год в течение 5 лет), указанных в
соглашении;
использовать полученные средства по целевому назначению и
оплачивать не менее 40% стоимости каждого наименования приобретений за
счет собственных средств;
создать не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые
3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего
места на один грант в году получения гранта;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не
менее 5 лет с года получения гранта;
в течение 5 лет с года получения гранта обеспечивать ежегодный
прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции не менее 10%
к предыдущему году;
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств
на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их
обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного
процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
осуществлять деятельность не менее 5 лет с даты получения гранта;
представлять отчетность и необходимые материалы в установленные
сроки.
Сельскохозяйственный потребительский кооператив подтверждает, что:
в сельскохозяйственном потребительском кооперативе отсутствует
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов и иных обязательных
платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
срок действия сельскохозяйственного потребительского кооператива на
дату подачи заявки превышает 12 месяцев с даты регистрации;
сельскохозяйственный потребительский кооператив зарегистрирован в
Республике Мордовия;
сельскохозяйственный потребительский кооператив является членом
ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов ________________
__________________________________________ и имеет положительное
заключение на проект по развитию материально-технической базы;
не менее 70% выручки формируется за счет осуществления видов
деятельности, аналогичных видам деятельности сельскохозяйственных
потребительских кооперативов: заготовка, хранение, переработка и сбыт
сельскохозяйственной продукции;
не менее 70% в общем объеме сбора и переработки, транспортировки,
хранения сельскохозяйственной продукции занимает продукция собственного
производства членов кооператива ________________________
______________________________________, включая продукцию первичной
переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного
производства членов кооператива, а также от выполненных работ (услуг)
для сельскохозяйственного потребительского кооператива;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не является
иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в
уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство
(территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих
раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций
(офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный потребительский кооператив не получал средства
из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными
правовыми актами на цели, установленные правовым актом, либо с даты
полного освоения ранее предоставленного гранта прошло не менее 12
месяцев (нужное подчеркнуть);
у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствует
просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет
Республики Мордовия субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в
том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и отсутствует иная
просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики
Мордовия;
у сельскохозяйственного потребительского кооператива отсутствует
неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов и иных обязательных платежей подлежащих уплате
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в отношении сельскохозяйственного потребительского кооператива не
введена процедура банкротства, деятельность сельскохозяйственного
потребительского кооператива не приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации,
сельскохозяйственный потребительский кооператив не находится в процессе
реорганизации, ликвидации.
В случае выявления нарушения условий, установленных при
предоставлении гранта, и/или непредставления в установленный срок
документов, подтверждающих целевое использование гранта, и/или
использования получателем гранта средств гранта на цели, не
предусмотренные планом расходов, получатель гранта несет ответственность
в виде возврата в республиканский бюджет Республики Мордовия гранта в
полном объеме.
В случае невыполнения в течение 5 лет с года получения гранта
целевых показателей, предусмотренных в соглашении, если фактически
выполненные показатели ниже запланированных, получатель гранта несет
ответственность в виде возврата в республиканский бюджет Республики
Мордовия суммы полученного гранта пропорционально невыполнению целевого
показателя.
Руководитель __________________________________ (Ф. И. О. полностью)
М.П.(при наличии) (подпись)
Юридический адрес ___________________________________________
Фактический адрес ____________________________________________
Телефон, e-mail и другие контакты для оперативной связи _____________
Гриф изменен с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Приложение 2
к Порядку предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия грантов в форме субсидий
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Отчет
об использовании средств республиканского бюджета Республики Мордовия, на выплату гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов за 20__ г.
24 сентября 2020 г.
Наименование получателей гранта |
Потребность в средствах республиканского бюджета на выплату грантов, рублей |
Выплачено грантов из республиканского бюджета Республики Мордовия, рублей |
Задолженность на конец периода, рублей |
|
|
|
|
Первый заместитель Председателя Правительства -
Министр сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
______________ 20___ г.
М. П.
Порядок дополнен приложением 3 с 29 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Приложение 3
к Порядку предоставления
из республиканского бюджета Республики
Мордовия грантов в форме субсидий на
развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов
Порядок
осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
1. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Порядок осуществления контроля) определяет процедуру осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министерство) как главным распорядителем бюджетных средств, обязательной проверки соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании Порядка предоставления указанных грантов, а также соглашений о предоставлении грантов, заключенных с Министерством (далее соответственно - Контроль, Соглашение).
2. Объектами Контроля являются:
получатели из республиканского бюджета Республики Мордовия на основании соглашений, заключенных с Министерством, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - Получатели грантов);
контрагенты (поставщики (подрядчики, исполнители), за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) Получателей гранта по договорам (соглашениям), заключенным Получателями гранта в целях исполнения обязательств Получателя гранта по Соглашению с Министерством о предоставлении гранта (далее - контрагенты Получателя гранта).
3. Контроль осуществляется на принципах законности, объективности, независимости, эффективности, а также системности и открытости.
4. Контроль осуществляется Министерством путем:
проведения выездных (плановых и (или) внеплановых) проверок по месту нахождения Получателя гранта путем документального и фактического анализа операций, произведенных Получателями грантов, связанных с использованием гранта (далее - выездные (плановые и (или) внеплановые) проверки);
осуществления документарных проверок по месту нахождения Министерства на основании представленной Получателями грантов отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением (далее - Документарные проверки).
5. Выездные плановые и внеплановые проверки проводятся одним или несколькими сотрудниками структурного подразделения Министерства, уполномоченными приказом Первого заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Отдел), в должностные регламенты (инструкции) которых включены полномочия по проведению указанных проверок (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки).
6. Предметом проведения выездных плановых и внеплановых проверок является соблюдение условий, целей и порядка предоставления грантов.
7. Объектами выездных плановых и внеплановых проверок являются Получатели грантов и (или) контрагенты Получателей грантов (далее - объект проверки).
8. Выездные плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом проведения выездных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов из республиканского бюджета Республики Мордовия их получателями (далее - План).
9. В Плане по каждой выездной проверке учитываются следующие сведения:
наименование объекта проверки;
дата и номер Соглашения;
предмет проведения проверки;
месяц начала проведения выездной проверки;
проверяемый период.
10. План формируется с учетом предложений структурных подразделений Министерства и утверждается Первым заместителем Председателя Правительства - Министром сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Министр) не позднее 15 числа последнего месяца года, предшествующего планируемому периоду (в 2020 году в срок не позднее 15 октября).
11. В случае необходимости изменения наименования объекта проверки, проверяемого периода, предмета выездной проверки, срока проведения выездной проверки, иной информации в Плане, а также исключения запланированной выездной проверки, в План вносятся изменения, которые утверждаются Министром не позднее чем за 10 рабочих дней до начала проведения выездной проверки, в отношении которой вносятся изменения.
12. В течение 5 рабочих дней после утверждения (или внесения изменений) План размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
13. Основанием для включения Получателей гранта в План является получение из республиканского бюджета Республики Мордовия гранта, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.
14. Основаниями назначения внеплановой выездной проверки являются:
1) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, о нарушениях условий, целей и порядка предоставления грантов и условий Соглашений;
2) невыполнение Получателем гранта в отчетном периоде показателей, необходимых для достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных бизнес-планом, и (или) непредставление отчетности, предусмотренной Соглашением, за отчетный период, и (или) представление отчетности, предусмотренной Соглашением, не в полном объеме;
3) выявление нарушения Получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта;
4) непредставление в установленный срок документов, подтверждающих целевое использование гранта;
5) использование Получателем гранта средств гранта на цели, не предусмотренные бизнес-планом;
6) выявление фактов отражения недостоверной информации по результатам документарной проверки отчетности, иных документов, предусмотренных Соглашением;
7) непредставление или представление не в полном объеме Получателем гранта сведений, документов и материалов по запросам по проводимым документарным проверкам;
8) нахождение получателя гранта в процессе реорганизации, ликвидации, введение в отношении него процедуры банкротства или приостановление его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
9) выявление нарушений в ходе проведения документарной проверки.
15. Выездная проверка проводится по месту нахождения Получателя гранта и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
16. Плановые и внеплановые выездные проверки осуществляются на основании приказа Министра о проведении выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки).
17. Отдел осуществляет:
подготовку и представление на подпись Министру проекта приказа о проведении проверки;
подготовку материалов об объекте проверки;
уведомление объекта проверки о дате проведения выездной проверки, направляя (вручая) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), уведомления о проведении выездной проверки не позднее 3 рабочих дней до даты начала выездной проверки.
В приказе о проведении проверки должны содержаться следующие сведения:
наименование Отдела, осуществляющего выездную проверку;
вид выездной проверки (плановая/внеплановая);
полное наименование объекта проверки, в отношении которого проводится выездная проверка, местонахождение объекта проверки (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности;
предмет выездной проверки;
срок (дата начала и дата окончания) проведения выездной проверки;
проверяемый период;
перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, с указанием лица, являющегося руководителем выездной проверки. Для проведения проверки в качестве экспертов могут привлекаться гражданские служащие других исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и иных лиц, а также организации.
18. Для проведения выездной проверки Отделом разрабатывается Программа проведения плановой (внеплановой) выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов, которая утверждается приказом о проведении проверки, содержащая перечень вопросов, подлежащих проверке.
19. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, при ее проведении имеют право:
1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения выездной проверки;
2) посещать помещения и территории, используемые и (или) занимаемые объектом проверки в целях реализации Соглашения;
3) проводить визуальный осмотр товаров, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенных и (или) используемых в рамках реализации Соглашений;
4) привлекать в случае необходимости в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с Получателями грантов и не являющимися аффилированными лицами Получателей грантов (их должностных лиц) специалистов, экспертов и экспертные организации.
Срок предоставления документов, материалов и информации в письменной форме устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения (вручения) такого запроса.
При невозможности представить истребуемые документы и материалы объект проверки обязан представить в срок, указанный в запросе, письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.
20. Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, во время проведения проверки обязаны:
1) знакомить под роспись руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами выездной проверки - актом выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - акт проверки);
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением объектом проверки условий, целей и порядка предоставления грантов;
3) соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации и Республики Мордовия в ходе проведения выездной проверки;
4) обеспечивать сохранность полученных в ходе выездной проверки документов и материалов.
21. Руководитель или уполномоченное должностное лицо объекта проверки имеет право:
1) присутствовать при проведении выездной проверки;
2) знакомиться с копией приказа о проведении проверки, копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения выездной проверки, а также с результатами проведенных выездных проверок (актами проверки и заключениями);
3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
4) представлять письменные возражения (разногласия) в Министерство по фактам, изложенным в акте проверки.
22. Руководитель или уполномоченное лицо объекта проверки при осуществлении выездной проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению выездной проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа в помещения и территории, занимаемые и (или) используемые Получателем гранта для реализации Соглашений, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
2) своевременно и в полном объеме предоставлять сведения, документы и материалы, необходимые для проведения выездной проверки, касающиеся реализации Соглашения, а также на основании запроса представлять документы и иную информацию;
3) принимать необходимые меры для устранения выявленных в ходе выездной проверки нарушений;
4) давать устные и письменные пояснения по вопросам выездной проверки по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
5) по запросу предъявлять для осмотра товары, оборудование, инвентарь и т.д., приобретенные и (или) используемые в рамках реализации Соглашения;
6) выполнять иные законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей.
23. Срок проведения выездной проверки исчисляется с первого дня проверки до последнего дня проверки, указанного в приказе о проведении проверки, и не может составлять более 30 рабочих дней.
24. Установленный срок проведения выездной проверки может быть продлен приказом Министра, но не более чем на 30 рабочих дней. Приказ Министра издается на основании мотивированного обращения начальника Отдела к Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра по следующим основаниям:
наличие у Получателя гранта структурных подразделений, обеспечивающих реализацию Соглашения и расположенных по разным адресам;
выявление в ходе проведения выездной проверки расхождения между фактическим наличием у Получателя гранта товара, оборудования, инвентаря и т.д., приобретенного и (или используемого) в рамках реализации Соглашения, и сведениями, содержащимися в его отчетных документах;
наличие большого объема проверяемых и анализируемых документов (данных);
получение Министерством в ходе проведения выездной проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности объекта проверки нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия, препятствующих проведению выездной проверки в установленные сроки.
25. Проведение выездной проверки может быть приостановлено на основании приказа Министра. Приказ Министра издается на основании мотивированного обращения начальника Отдела к Министру по согласованию с курирующим заместителем Министра в случаях:
отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета и отчетности об исполнении Соглашения, в том числе о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов - на период восстановления Получателем гранта документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения Получателем гранта в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертизы в случае возникновения в процессе выездной проверки вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла;
непредставления Получателем гранта сведений, документов и материалов, представления истребованных сведений, документов и материалов не в полном объеме, при воспрепятствовании проведению выездной проверки - до предоставления запрашиваемых сведений, документов и материалов, устранения причин, препятствующих проведению выездной проверки;
временной нетрудоспособности должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки;
в случае возникновения на территории, на которой проводится выездная проверка, и во время проведения проверки обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, - до прекращения действия обстоятельств непреодолимой силы;
при необходимости обследования имущества и (или) документов и материалов, находящихся не по месту нахождения Получателя гранта и (или) не в месте проведения выездной проверки, - на время, необходимое для обследования указанного имущества и (или) документов и материалов.
На период приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.
После устранения причин приостановления выездной проверки ее проведение возобновляется. Проверка возобновляется на основании приказа Министра.
26. Уведомление о решениях по продлению, приостановлению, возобновлению срока выездной проверки направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения уведомления руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
27. Результаты выездных проверок оформляются актом выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка представления гранта (далее - акт проверки) по форме согласно приложению к Порядку осуществления контроля.
При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки сведений, документов и материалов в акте проверки делается соответствующая отметка.
28. Нарушения, установленные по результатам выездной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и других действий по контролю, пояснениями (объяснениями) должностных, материально ответственных и иных лиц Получателя гранта и другими материалами.
29. В акте проверки не допускаются:
выводы, предположения, сведения, не подтвержденные соответствующими документами и материалами;
указания (ссылки) на материалы правоохранительных и других органов (должностных лиц) по результатам проверок объекта проверки;
морально-этическая оценка действий должностных лиц и иных работников объекта проверки.
30. Результаты выездных проверок, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством.
31. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной проверки, в течение 15 рабочих дней с даты ее окончания. Один экземпляр акта проверки приобщается к документации по выездной проверке, второй экземпляр направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения его руководителю объекта проверки или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным), не позднее 3 рабочих дней с даты его подписания.
32. В случае несогласия с содержанием акта проверки объект проверки представляет должностным лицам, уполномоченным на проведение выездной проверки, письменные возражения (разногласия) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения (разногласия) объекта проверки приобщаются к материалам выездной проверки.
В случае непредставления в указанный срок возражений (разногласий) акт проверки считается принятым без разногласий.
При поступлении возражений должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки, рассматривают их в течение 3 рабочих дней со дня получения, составляют в двух экземплярах письменное заключение на представленные возражения, один экземпляр которого направляется (вручается) руководителю или иному уполномоченному представителю объекта проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Соглашении, либо иным доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта вручения руководителю Получателя гранта или уполномоченному им лицу (электронная почта, нарочным).
Второй экземпляр заключения приобщается к документации по выездной проверке.
33. На основании акта проверки руководителем проверки или должностным лицом, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется доклад о результатах выездной проверки.
34. Материалы выездных проверок хранятся в Отделе не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки в соответствии с номенклатурой дел Отдела.
35. Основанием для проведения документарной проверки является представление Получателями грантов ежеквартальной и (или) годовой отчетности, а также иных документов, предусмотренных Соглашением.
36. Документарная проверка осуществляется путем:
анализа отчетов Получателей грантов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления гранта, объема и качества, за отчетный период в сроки, установленные Соглашением;
анализа информации и документов, необходимых для осуществления контроля и относящихся к предмету исполнения Соглашения;
проверки своевременности направления, полноты и достоверности поступивших от Получателей грантов документов и материалов.
С целью проведения документарной проверки Министерство вправе запрашивать у Получателя гранта и (или) у контрагентов Получателей грантов иные необходимые документы и материалы, требовать необходимые пояснения и (или) уточнения, в том числе в письменном виде.
37. В случае выявления в ходе проведения документарной проверки нарушений условий, целей и порядка предоставления грантов Получателем гранта составляется доклад о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки, в котором фиксируются указанные нарушения.
Доклад о выявленных нарушениях по результатам документарной проверки составляется Отделом по согласованию со структурными подразделениями Министерства, курирующими вопросы, по которым в ходе документарных проверок были выявлены нарушения.
Приложение
к Порядку осуществления контроля
за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления из республиканского бюджета
Республики Мордовия грантов в форме субсидий
на развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов
Министерством сельского хозяйства и
продовольствия Республики Мордовия
Акт
выездной проверки соблюдения условий, целей и порядка
представления гранта
в ______________________________________________________________
(указывается наименование объекта проверки)
_______________________ ________________
(место составления Акта) (дата)
На основании ________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении выездной проверки,
дата, номер)
была проведена __________________________________________________________
(плановая, внеплановая)
выездная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления
гранта, предусмотренная соглашением от ____________ N_______, заключенным
с ______________________________________________________________________.
(наименование объекта проверки)
Проверка проведена в составе: ___________________________________________
(указать Ф. И. О., должности проверяющих)
Срок проведения проверки: _______________________________________________
Проверяемый период: _____________________________________________________
Предмет проверки: _______________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе проверки: ___________________________
Выездная проверка проведена в присутствии: ______________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О. руководителя объекта проверки
(иных уполномоченных лиц)
Руководитель объекта проверки (иных уполномоченных лиц), ответственный за
его деятельность в проверяемом периоде, _________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф. И. О., реквизиты документа о приеме на должность,
увольнении)
В результате проведенной выездной проверки выявлено: ____________________
_________________________________________________________________________
(описательная часть акта проверки)
Заключительная часть: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заключительная часть акта проверки, выводы)
Приложение: на ___ л. в ___ экз.
Руководитель выездной проверки
_________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ________________20___ г.
Должностные лица, уполномоченные на проведение выездной проверки:
_________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ________________20___ г.
Один экземпляр Акта выездной проверки получен для ознакомления:
Руководитель объекта проверки (иное уполномоченное лицо)
_________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ________________20___ г.
В случае отказа руководителя (или иного уполномоченного лица)
объекта проверки от получения акта для ознакомления делается
следующая запись:
От получения экземпляра Акта ____________________________________________
(должность руководителя (или иного
уполномоченного лица) объекта проверки)
отказался.
Руководитель выездной проверки
_________________ ________________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"_____" ________________20___ г.
К акту проверки прилагаются в числе прочих все документы и
материалы, подтверждающие выявленные нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 30 января 2017 г. N 72 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Мордовия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 февраля 2017 г., в газете "Известия Мордовии" от 7 февраля 2017 г. N 13-6
Постановлением Правительства Республики Мордовия от 26 марта 2024 г. N 277 настоящий документ признан утратившим силу с 26 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Мордовия от 31 января 2023 г. N 56
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 января 2022 г. N 62
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2021 г. N 613
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 8 февраля 2021 г. N 56
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 сентября 2020 г. N 549
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 декабря 2019 г. N 509
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 2 августа 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 25 января 2019 г. N 21
Изменения вступают в силу с 29 января 2019 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 9 октября 2018 г. N 501
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 марта 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 19 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 24 января 2018 г. N30
Изменения вступают в силу с 24 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Мордовия от 3 июля 2017 г. N 384
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления