Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства
Кировской области
от 19.12.2019 N 684-п
Государственная программа
Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения"
Паспорт
государственной программы Кировской области "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности населения"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
администрация Губернатора и Правительства Кировской области |
Соисполнители Государственной программы |
министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области; министерство здравоохранения Кировской области; министерство финансов Кировской области; министерство социального развития Кировской области; министерство образования Кировской области; министерство внутренней политики Кировской области; управление государственной службы занятости населения Кировской области; министерство культуры Кировской области; министерство информационных технологий и связи Кировской области; министерство спорта и молодежной политики Кировской области; управление массовых коммуникаций Кировской области; министерство транспорта Кировской области |
Наименования подпрограмм |
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области"; |
Наименования проектов |
отсутствуют |
Цель Государственной программы |
укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий Кировской области |
Задачи Государственной программы |
сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области; реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории Кировской области; обеспечение пожарной безопасности на территории Кировской области; обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах на территории Кировской области; обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области |
Сроки реализации Государственной программы |
2020 - 2024 годы |
Целевые показатели эффективности реализации Государственной программы |
темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2018 году; уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек; доля подразделений противопожарной службы Кировской области, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию; уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны; уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований |
Ресурсное обеспечение Государственной программы |
общий объем финансирования Государственной программы составляет 1920180,00 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 183930,80 тыс. рублей; средства областного бюджета - 1716249,20 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 20000 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации Государственной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области, а также борьба с преступностью, профилактика правонарушений, координация усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.
Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера остаются острыми и актуальными. Не только в России, но и во всем мире нарастает озабоченность в связи с возрастающим количеством ежегодно возникающих чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, увеличением их масштабов, ростом потерь и ущерба. Сегодня исключить чрезвычайные ситуации природного и техногенного нельзя, но существенно снизить их число, уменьшить масштабы и смягчить последствия чрезвычайных ситуаций возможно.
По состоянию на 01.01.2019 на территории Кировской области функционирует 9 химически опасных объектов, 17 взрывопожароопасных объектов, 1 радиационно-опасный объект и 6 потенциально опасных гидротехнических сооружений. Большая часть этих объектов имеет экономическую, оборонную и социальную значимость, но в то же время составляет потенциальную опасность для здоровья и жизни населения. Общая площадь зон возможного химического заражения при авариях на химически опасных объектах в Кировской области может составить около 10,2 кв. километров (проживает около 3 тыс. человек).
Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации и аварии, возникающие на объектах жилищно-коммунального хозяйства. За период отопительного сезона 2018/2019 года произошло 18 нарушений в системах теплоснабжения населения, в зону отключения попали около 40 социально значимых объектов и 550 жилых домов (около 59,4 тыс. человек). Особую озабоченность вызывают аварии на системах водоснабжения муниципальных образований Кировской области. В 2018 году зарегистрировано около 100 случаев отключения водоснабжения, в результате чего были нарушены условия жизнедеятельности около 67 тыс. человек. Возникновение опасностей и их совокупностей в процессе эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства, систем жизнеобеспечения и инженерных коммуникаций связано с износом производственных фондов, систем и коммуникаций, человеческим фактором, отсутствием достаточных финансовых средств на проведение работ по замене оборудования на производстве и системах жизнеобеспечения населения, выслужившего нормативные сроки эксплуатации.
Территория Кировской области подвержена неблагоприятным природным факторам, наибольшую опасность представляют природные пожары.
Статистика природных пожаров за последние годы свидетельствует о том, что их количество сохраняется на уровне 40 - 60 пожаров в год.
За пожароопасный период 2018 года на территории Кировской области зарегистрирован 31 лесной пожар на общей площади 13,935 га (в том числе 2 торфяных (подземных) пожара на общей площади 0,022 га), средняя площадь одного пожара составила 0,450 га. Жилые дома и объекты социальной, производственной, транспортной и инженерной инфраструктуры от природных пожаров в 2018 году не пострадали. Все лесные пожары были ликвидированы в день обнаружения. Общий ущерб от природных пожаров в 2018 году составил 2,2 млн. рублей, в том числе затраты на тушение пожаров составили 1,89 млн. рублей.
В жилом секторе и на объектах экономики в 2018 году на территории Кировской области зарегистрировано 1476 пожаров. На пожарах погибло 143 человека, травмировано 157 человек. Материальный ущерб от пожаров составил около 92,6 млн. рублей.
Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, шахты, тоннели, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
По статистическим данным ежегодно в Кировской области на водоемах тонет около 30 - 40 человек. В основном это люди работоспособного возраста и дети. Анализ несчастных случаев на водных объектах в Кировской области показал, что основными причинами гибели людей остаются: купание граждан в несанкционированных местах купания, купание граждан в состоянии алкогольного опьянения и отсутствие контроля за детьми со стороны родителей. На территории Кировской области обеспечено безопасное купание только на трех муниципальных пляжах, спасательные станции расположены в городах Кирове, Кирово-Чепецке, Слободском.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также противодействие угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации экстренных оперативных служб, в том числе службы пожарной охраны, службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, службы полиции, службы скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети, службы "Антитеррор".
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение сразу нескольких экстренных оперативных служб.
Актуальность проблемы обуславливается значительным числом погибших и пострадавших, а также крупным размером прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Анализ опыта реагирования экстренных оперативных служб на чрезвычайные ситуации, анализ итогов реализации федеральных целевых программ в сфере безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, анализ наиболее успешных инициатив органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также опыта иностранных государств и международных организаций позволяют сделать вывод о том, что для Кировской области наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимальное эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы является деятельность центра обработки вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Кировской области.
Наибольшую социальную напряженность в стране вызывает вопрос о состоянии преступности. Криминогенный потенциал российского общества остается достаточно высоким. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Таким образом, особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти Кировской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям.
В 2018 году в Кировской области за документировано 1187 преступлений, совершенных на бытовой почве. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2018 года составила 11,9%.
Участились случаи мошенничества с использованием электронных средств платежа и телефонные мошенничества (далее - дистанционные мошенничества). Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2018 году в Управлении Министерства внутренних дел России по Кировской области зарегистрирован 2021 случай дистанционных мошенничеств (в 2017 году - 1005). Общий ущерб, причиненный потерпевшим, составил около 91 млн. рублей (в 2017 году - 30 млн. рублей).
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2018 году в Кировской области несовершеннолетними совершено 551 преступление, удельный вес составил 4,6% (Российская Федерация - 4%; Приволжский федеральный округ (далее - ПФО) - 3,7%). На территории Кировской области зарегистрирован рост преступлений, совершенных подростками в группе, на 8,6% (с 210 до 228 случаев, их удельный вес составил 41,3%), а также преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения, на 16,9% (с 101 до 116 случаев).
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением Кировской области непосредственно влияет и на уровень преступности - почти каждое второе раскрытое преступление (46,1%; 5,5 тыс.) совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2018 года совершено 7960 преступлений, что составило 66,7% от общего числа раскрытых преступлений.
В 2018 году зарегистрировано 57 преступлений, совершенных иностранными гражданами. Количество преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан, в 2018 году увеличилось на 39,3% (39 случаев).
На территории Кировской области имеется тенденция к осложнению ситуации, складывающейся в сфере незаконного оборота наркотиков. Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. Комплекс мероприятий по объединению усилий правоохранительных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, общественных объединений и граждан, позволяют контролировать наркоситуацию в регионе.
С 2016 года на 2,1 раза снизилось количество случаев обращения граждан за медицинской помощью в областные государственные медицинские организации в связи с употреблением наркотических средств и психотропных веществ.
За последние 5 лет в 1,2 раза снизилось количество граждан, зарегистрированных с диагнозом "синдром зависимости от наркотиков" и составило по итогам 2018 года 43,0 человека на 100 тыс. населения. Данный показатель в 4 раза ниже аналогичного показателя Российской Федерации (2018 год - 170,6 человека на 100 тыс. населения) и ПФО (2018 год - 158,7 человека на 100 тыс. населения).
Число больных, зарегистрированных с диагнозом "пагубное употребление наркотиков" за последние 5 лет увеличилось на 10,8% и составило по итогам 2018 года 54,5 человека на 100 тыс. населения. Данный показатель в 2,1 раза ниже аналогичного показателя в Российской Федерации (2018 год - 117,6 человека на 100 тыс. населения), в 2,3 раза ниже аналогичного показателя в ПФО (2018 год - 125,2 человека на 100 тыс. населения), что связано с улучшением системы раннего выявления наркопотребителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики, а также реализации норм законодательства, побуждающих потребителей наркотиков пройти диагностику, лечение от наркомании, медицинскую и (или) социальную реабилитацию и иные мероприятия в рамках административного и уголовного судопроизводства.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с их незаконным оборотом. В 2018 году зарегистрировано 1351 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Количество указанных преступлений за последние 5 лет увеличилось на 40%. Правоохранительными органами Кировской области изъято из незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ в 2016 году - 16,1 кг, в 2017 году - 31,9 кг, в 2018 году - 32,7 кг, за 5 месяцев 2019 года - 9,9 кг.
Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам 2018 года наблюдается снижение количества преступлений экстремистской направленности до 3 преступлений. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории Кировской области большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений.
Вопросы подготовки граждан к военной службе в Кировской области решаются путем консолидации сил и координации действий органов государственной власти Кировской области, местного самоуправления муниципальных образований Кировской области, органов военного управления, что позволяет комплектовать Вооруженные Силы Российской Федерации физически и психологически подготовленными гражданами, обладающими положительной мотивацией к прохождению военной службы, получившими подготовку по основам военной службы и военно-учетным специальностям, соответствующих по состоянию здоровья и физическому развитию требованиям военной службы.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности, для достижения приоритетов и целей обеспечения безопасности Кировской области разработана настоящая Государственная программа.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации Государственной программы, сроки реализации Государственной программы
Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Кировской области сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 11.01.2018 N 12 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на период до 2030 года";
Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 01.01.2018 N 2 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года";
Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 20.12.2016 N 696 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года";
государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 300 "О государственной программе Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
Закона Кировской области от 09.11.2009 N 443-ЗО "О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Закона Кировской области от 02.08.2005 N 348-ЗО "Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области";
Закона Кировской области от 03.10.2011 N 68-ЗО "О добровольной пожарной охране в Кировской области";
распоряжения Правительства Кировской области от 17.08.2012 N 250 "О создании и развитии добровольной пожарной охраны на территории Кировской области";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области профилактики правонарушений, противодействия терроризму и экстремизму, незаконному потреблению наркотических средств в Кировской области сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федерального закона от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка";
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указа Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Закона Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области";
постановления Правительства Кировской области от 18.09.2012 N 171/542 "Об утверждении Положения о выплате денежного вознаграждения за добровольную сдачу незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств";
Стратегии социально-экономического развития Кировской области.
Приоритеты и основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения первичного воинского учета сформированы на основе положений:
Конституции Российской Федерации;
Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
Целью Государственной программы является укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий Кировской области.
Для достижения указанной цели Государственной программы должны быть решены следующие задачи:
сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области;
реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории Кировской области;
обеспечение пожарной безопасности на территории Кировской области;
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах на территории Кировской области;
обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области.
Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:
темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к 2018 году;
уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек;
доля подразделений противопожарной службы Кировской области, имеющих лицензию на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, от общего количества пожарных подразделений, подлежащих лицензированию;
уровень готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также сил и средств гражданской обороны;
уровень выполнения Кировской областью установленного задания на подготовку специалистов для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Государственной программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета значений целевых показателей эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении N 2.
Срок реализации Государственной программы: 2020 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов Государственной программы
3.1. На решение задачи "Сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории Кировской области" направлена реализация подпрограммы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области" согласно приложению N 3.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области", приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.
3.2. На решение задачи "Реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории Кировской области" направлена реализация подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области" согласно приложению N 4.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области", приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.
3.3. На решение задачи "Обеспечение пожарной безопасности на территории Кировской области" направлена реализация подпрограммы "Пожарная безопасность в Кировской области" согласно приложению N 5.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Пожарная безопасность в Кировской области", приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.
3.4. На решение задачи "Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также происшествий на водных объектах на территории Кировской области" направлена реализация подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кировской области" согласно приложению N 6.
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кировской области", приведено в разделе 3 указанной подпрограммы.
3.5. На решение задачи "Обеспечение первичного воинского учета и содействие проведению призыва на военную службу на территории Кировской области" направлена реализация отдельного мероприятия "Содействие организации и проведению призыва на военную службу".
В рамках отдельного мероприятия планируется:
постановка на первичный воинский учет граждан призывного возраста;
проведение акции "День призывника Кировской области";
поощрение от имени Губернатора Кировской области бывших военнослужащих, проживающих на территории Кировской области, показавших высокие результаты в период прохождения военной службы по призыву и награжденных командованием воинских частей;
проведение ежегодного конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу.
Положение о проведении конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу утверждено постановлением Правительства Кировской области от 11.10.2005 N 45/234 "О проведении конкурса на лучшую подготовку граждан, проживающих в Кировской области, к военной службе, организацию и проведение призыва на военную службу".
Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2006 N 258 "О субвенциях на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты".
Местным бюджетам предоставляются субвенции из федерального бюджета на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.
4. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 1920180,00 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 183930,80 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 1716249,20 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 20000 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Государственной программы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Средства местных бюджетов привлекаются в качестве софинансирования к средствам областного бюджета по соглашениям.
Объем финансирования Государственной программы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Государственной программы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Государственная программа - всего |
1920180,00 |
397819,40 |
369423,00 |
370979,20 |
390979,20 |
390979,20 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
40441,50 |
441,50 |
0,00 |
0,00 |
20000 |
20000 |
Прочие расходы |
1879738,50 |
397377,90 |
369423,00 |
370979,20 |
370979,20 |
370979,20 |
Ресурсное обеспечение Государственной программы приведено в приложении N 7.
5. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Государственной программы |
планирование хода реализации Государственной программы; мониторинг выполнения мероприятий Государственной программы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Государственной программы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Государственной программы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Государственной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Государственной программы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, пожаров, происшествий на водных объектах и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Государственной программы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Государственной программы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка подпрограмм и отдельных мероприятий Государственной программы с внесением изменений в Государственную программу |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономической обстановки |
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Государственной программы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области осуществляется в рамках подпрограмм "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах в Кировской области" и отдельного мероприятия "Содействие организации и проведению призыва на военную службу".
Прогнозируемый объем расходов средств местных бюджетов приведен в приложении N 7. Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Государственной программы
В реализации Государственной программы вправе принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области и иные организации. Более подробная информация приведена в соответствующих разделах подпрограмм "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в Кировской области", "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кировской области".
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составит 257515,90 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 495,00 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 257020,90 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Подпрограммы за счет средств федерального бюджета планируется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами".
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Капитальные вложения |
441,50 |
441,50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
257074,40 |
51689,2 |
51190,30 |
51398,30 |
51398,30 |
51398,30 |
Итого |
257515,90 |
52130,70 |
51190,30 |
51398,30 |
51398,30 |
51398,30 |
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы |
Несвоевременность разработки, согласования и принятия документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Подпрограммы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Изменение экономической обстановки |
проведение в течение всего срока выполнения Подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации Подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации Подпрограммы |
Изменение законодательства и правоприменительной практики; возникновение дестабилизирующих общественных процессов | |
Финансово-экономический риск - уменьшение финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств областного бюджета, что не позволит выполнить задачи Подпрограммы и негативно скажется на достижении ее целей |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение приоритетных мероприятий; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
6. Участие муниципальных образований Кировской области в реализации Подпрограммы
Непосредственное участие муниципальных образований Кировской области осуществляется в рамках отдельных мероприятий "Профилактика преступлений и иных правонарушений" и "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних".
В рамках реализации отдельного мероприятия "Профилактика преступлений и иных правонарушений" предоставляются субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение государственных полномочий по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий.
В рамках реализации отдельного мероприятия "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних" предоставляются субвенции местным бюджетам из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по созданию в муниципальных районах, городских округах комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации их деятельности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, включая административную юрисдикцию.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий.
Органы исполнительной власти Кировской области, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств по таким мероприятиям, заключают с муниципальными образованиями Кировской области соответствующие соглашения.
7. Участие акционерных обществ, созданных с участием Кировской области, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Подпрограммы
В реализации отдельных мероприятий "Профилактика преступлений и иных правонарушений", "Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних", "Содействие занятости осужденных и социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы и осужденных без изоляции от общества", "Содействие участию граждан и общественных формирований в охране правопорядка, профилактике правонарушений", "Профилактика правонарушений в сфере миграции", "Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму" Подпрограммы вправе принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кировской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кировской области и иные организации.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах за счет средств областного бюджета составит 886185,70 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
886185,70 |
190946,50 |
173691,30 |
173849,30 |
173849,30 |
173849,30 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0 |
0 |
Прочие расходы |
886185,70 |
190946,50 |
173691,30 |
173849,30 |
173849,30 |
173849,30 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический риск - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограмммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества пожаров и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Подпрограммы (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Подпрограммы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка Подпрограммы с внесением изменений в Государственную программу |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономической обстановки |
проведение социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 590492,60 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 570492,60 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 20000 тыс. рублей.
Объем ежегодных расходов, связанных с финансовым обеспечением Подпрограммы за счет средств областного бюджета, устанавливается законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Средства местных бюджетов привлекаются в качестве софинансирования к средствам областного бюджета по соглашениям.
Объем финансирования Подпрограммы по основным направлениям представлен в таблице.
Таблица
Направление финансирования |
Объем финансирования Подпрограммы в 2020 - 2024 годах (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Подпрограмма - всего |
590492,60 |
118381,10 |
107965,70 |
108048,60 |
128048,60 |
128048,60 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
40000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
20000,00 |
20000,00 |
Прочие расходы |
550492,60 |
118381,10 |
107965,70 |
108048,60 |
108048,60 |
108048,60 |
Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы представлено в приложении N 7 к Государственной программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Внутренние риски | |
Низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей Подпрограммы |
планирование хода реализации Подпрограммы; мониторинг выполнения мероприятий Подпрограммы; своевременная актуализация ежегодного плана реализации Государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий Подпрограммы |
Несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий Подпрограммы | |
Недостаточная оперативность при корректировке плана реализации Государственной программы при наступлении внешних рисков реализации Подпрограммы | |
Внешние риски | |
Финансово-экономический риск - уменьшение объема средств областного бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов Подпрограммы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании средств и ресурсов Подпрограммы |
Природный риск, который может проявляться в экстремальных климатических явлениях (аномально жаркое лето, холодная зима и тому подобное). Такие явления могут оказывать влияние на показатель количества чрезвычайных ситуаций природного характера, происшествий на водных объектах и их последствий, материальный ущерб |
определение организационной структуры управления реализацией Подпрограммой (функции и согласованность звеньев всех уровней управления); своевременное принятие управленческих решений; планирование и прогнозирование, определение рисков |
Риск изменения федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, содержащего требования, несовместимые с проводимыми в рамках Подпрограммы мероприятиями |
осуществление контроля за применением в пределах своей компетенции федеральных и областных нормативных правовых актов, непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся информации; своевременное уточнение и корректировка Подпрограммы |
Социально-экономический риск - осложнение социально-экономиче-ской обстановки |
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
6. Участие муниципальных образований области в реализации Подпрограммы
В рамках отдельного мероприятия "Поддержание в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Кировской области" местным бюджетам предоставляются субсидии из областного бюджета на выполнение мероприятий по реконструкции местных систем оповещения населения муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Кировской области.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Кировской области обеспечивают утверждение муниципальных программ, предусматривающих объемы финансирования соответствующих мероприятий. Прогнозируемый объем расходов средств местных бюджетов приведен в приложении N 7 к Государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.