Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 27 ноября 2009 г. N 4090
29 июня 2010 г.
Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 7 мая 2010 г. N 1489 настоящий приказ признан утратившим силу
С целью приведения локальных нормативных актов управления Алтайского края по образованию и делам молодежи в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Утвердить новую редакцию Административного регламента управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации о детях - сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей".
2. Признать утратившим силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 17 06.2008 N 2200, от 12.10 2009 N 3600
Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам от 7 мая 2010 г. N 1489 приказ от 12.10 2009 N 3600 уже признан утратившим силу
Начальник управления |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент
Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи
по предоставлению государственной услуги "Предоставление
информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей"
(утв. приказом начальника управления Алтайского края по образованию
и делам молодежи от 11 ноября 2009 г. N 4090)
29 июня 2010 г.
1. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Для целей настоящего Регламента применяемые термины означают:
государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;
федеральный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях;
региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, которое в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;
граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;
использование регионального банка данных о детях - поиск и предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных - деятельность, направленная на формирование и использование регионального банка данных о детях;
формирование регионального банка данных о детях - сбор, обработка, накопление, передача в федеральный банк данных и хранение сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных.
1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.
Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, N 1, ст. 16, Российская газета, 27.01 1996, N 17);
- Федеральным законом от 16.04.2001 N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, N 78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, N 17, ст. 1643);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95 Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст.2060);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" (Российская газета, 13.04.2002, N 67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, N 15, ст.1434);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2001 N 2750 "Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.09.2001, N 37);
Приказом Минобрнауки России от 27 июля 2009 г. N 270 названный приказ признан утратившим силу
- приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.06.2002 N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.09.2002, N 37);
Приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 г. N 347 названный приказ признан утратившим силу
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, N 151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 09.09.2002, N 36);
Приказом Минздравсоцразвития России от 25 июня 2010 г. N 480н названный приказ признан утратившим силу
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 N 98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, N 20, Вестник образования, 2006, N 16);
- законом Алтайского края от 29.12.2006 N 152-ЗС "О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края" (Сборник законодательства Алтайского края, N 128, ч. 2, ст. 36),
- законом Алтайского края от 25.12.2007 N 149-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей" (Алтайская правда, 12.01.2008, N 4-5);
- Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 01.02.2007 N 43.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 августа 2008 г. N 330 "Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи" названное Положение признано утратившим силу
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в лице Центра регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Центр).
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
- органами местного самоуправления, наделёнными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
- учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- учреждениями здравоохранения для получения сведений о состоянии здоровья детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных учреждениях, а также при прохождении краевой медицинской экспертной комиссии детьми, подлежащими передаче на усыновление.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о государственной услуге
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является устройство детей на воспитание в семьи граждан.
2.1.2. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035.
2.1.3. Интернет-сайт Управления: www.educaltai.ru
2.1.4. Электронный адрес Управления: eduk@.ttb.ru
2.1.5. Место нахождения и телефоны Центра: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-42-08 (кабинет N 201).
2.1.6. Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям;
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном обращении граждан;
- на стенде в уголке для посетителей;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).
2.1.7. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.1.8. По телефону специалисты Центра дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.
2.1.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Центра при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00-18.00 (в пятницу 9.00-17.00).
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Центра устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00-13.48).
2.1.10. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:
перечню документов, необходимых для предоставления информации о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для представления Центром информации о детях из регионального банка данных о детях (орган, организация и их местонахождение);
времени приема и выдачи документов;
сроков исполнения государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
2.1.11. При осуществлении консультирования специалист Центра в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:
- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.
Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Центра, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
2.1.12. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
2.1.13. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
2.1.14. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.
2.1.15. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.
2.1.16. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.
2.1.17. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Центра с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.
2.1.18. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:
- номера кабинета;
- наименования отдела;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- графика работы.
3. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29 июня 2010 г. N 2077 пункт 3.1 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.1. Для получения информации о детях из регионального банка данных о детях в соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 N 217, гражданин предъявляет специалисту Сектора паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 3);
заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 4);
заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 5).
3.2. Требования к документам, представляемым гражданином.
3.2.1. Личное заявление гражданина об оказании содействия в подборе ребенка, подлежащего передаче на воспитание в семью, сведения о котором находятся в региональном банке данных о детях, соответствующих его пожеланиям, составляется в письменной форме, разборчиво.
Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29 июня 2010 г. N 2077 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется по установленной форме (приложение 4). Первый раздел анкеты, который заполняет лично гражданин, включает в себя:
сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, которые должны соответствовать его паспортным данным (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью); реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;
краткую информацию о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (в случае подачи заявления о желании принять нескольких детей, информация заполняется отдельно на каждого ребенка).
3.2.3. Второй раздел заполняется специалистом Центра. В разделе указываются:
информация о направлениях, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества ребенка; информация о принятом гражданином решении в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей (в случае отказа принять ребенка на воспитание в свою семью - причина отказа);
информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в региональном банке данных о детях.
3.2.4. Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем должно быть выдано по месту жительства гражданина, что подтверждается совпадением места нахождения органа опеки и попечительства, выдавшего заключение, и сведений о месте проживания гражданина согласно паспортным данным.
3.2.5. Специалист Центра в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с письменным указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.
4. Административные процедуры
4.1. Последовательность административных действий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием документов и документирование информации о гражданах;
- ознакомление граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;
- отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.1.2. Прием документов и документирование информации о гражданах.
Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в Центр с пакетом документов, необходимых для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Специалист Центра проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения указанной информации, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, неправильном заполнении анкеты специалист Центра уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении информации о детях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы гражданину.
При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Центра формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания.
Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается гражданину, второй остается у специалиста Центра.
При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Центра помогает гражданину заполнить заявление.
Специалист Центра формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа граждан к содержащейся в региональном банке данных документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и сообщает гражданину о дате и времени предоставления информации.
Общий срок приема документов и документирования информации о гражданах - 20 минут.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29 июня 2010 г. N 2077 в подпункт 4.1.3 пункта 4.1 раздела 4 настоящего Регламента внесены изменения
4.1.3. Последовательность административных действий (процедур) по ознакомлению граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основанием для предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, является непосредственное обращение гражданина за получением информации о детях.
Специалист Центра предоставляет лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных о детях, конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей.
Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех детях, оставшихся без попечения родителей, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях, и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (пол, возраст, состояние здоровья и др.).
По результатам ознакомления с указанными сведениями гражданин заполняет заявление об ознакомлении с информацией о предложенных детях (приложение 6).
В случае если несколько граждан указали одинаковые сведения о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных установлен ранее, чем о других гражданах.
При выборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданину выдается направление в учреждение для посещения им ребенка (приложение 7).
О выдаче гражданину направления на посещение ребенка информируется орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.
Уведомление органа опеки и попечительства может производиться в письменной форме, посредством электронной или телефонной связи.
Гражданин расписывается в получении направления в книге учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.
Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом Центра при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).
Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.
Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме специалиста Центра о результатах посещения ребенка и заполнить соответствующее заявление (приложение 8).
В случае отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.
Специалист Центра делает соответствующие отметки о выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина.
Срок выполнения административного действия - 2 часа.
В случае если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином конфиденциальная информация, соответствующая его пожеланиям, то на основании письменного заявления продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.
Письменное уведомление гражданина о результатах поиска ребенка должно проводиться специалистом Центра в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц.
Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.
Гражданин может на основании письменного заявления отказаться от дальнейшего получения информации. В этом случае специалист Центра прекращает учет сведений о таком гражданине в региональном банке данных о детях.
Общий срок предоставления информации о детях определяется гражданином.
4.1.4. Отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.
Основаниями для отказа в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются недостоверные сведения в анкете и заявлении гражданина, оформление анкеты с несоблюдением требований к ее заполнению, отсутствие заключения органа опеки и попечительства (либо отсутствие информации в заключении, наличие которой является обязательной в соответствии с требованиями законодательства).
Максимальный срок на подготовку письма об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей - 1 рабочий день (8 час).
Подготовленный проект письма передается на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок рассмотрения письма начальником Управления - 3 рабочих дня.
5. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работниками Центра, осуществляется начальником Центра, курирующим данное направление, и ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения Регламента
6.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
- фамилию, имя, отчество;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- изложение сути жалобы;
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6.3. Начальник Управления.
- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.
6.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления, его заместителями.
6.5. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
6.6. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
6.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
6.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приложение N 1
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Условные обозначения
к блок-схеме последовательности действий
при исполнении административных процедур
Приложение N 2
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Блок-схема
Последовательности действий при исполнении административной
процедуры в подборе детей, оставшихся без попечения родителей
Приложение N 3
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Региональному оператору государственного банка данных
от ___________________
(ФИО)
Заявление
об оказании содействия в подборе ребенка
Я,_______________________________________________________________________________,
(ФИО)
Гражданство ________________________Паспорт, серия _________ N ___________________
__________________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) _____________________________________________________
Адрес (фактический) ______________________________________________________________
прошу оказать содействие в подборе ребенка для
|
оформления усыновления (удочерения), |
|
|
|
оформления опеки (попечительства), |
|
|
|
создания приемной семьи |
Пожелания по подбору ребенка
возраст _________________________________________________________________________,
пол _____________________________________________________________________________,
цвет глаз _______________________________________________________________________,
цвет волос_______________________________________________________________________,
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________
(подпись, дата)
* В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка
Приложение N 4
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Анкета
гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью
Раздел I (заполняется гражданином)
Сведения о гражданине (на дату заполнения)
__________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Пол _________________ Дата рождения ______________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Место рождения ___________________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
Гражданство _____________________ Семейное положение _____________________________
Место жительства и (или) место пребывания ________________________________________
(с указанием почтового индекса)
Номер контактного телефона (факса) _______________________________________________
(с указанием междугороднего кода)
Документ, удостоверяющий личность ________________________________________________
(вид документа) Серия ________________ Номер _____________________________________
__________________________________________________________________________________
(кем и когда выдан)
Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:
__________________________________________________________________________________
(наименование органа) Дата _______________________ Номер _________________________
Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить,
принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть)
Пол __________________________________Возрастет ______________ до______________лет
Состояние здоровья________________________________________________________________
Внешность: цвет глаз__________________цвет волос__________________________________
Иные пожелания_____________________________________________
Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание а свою семью:
"__" ___________20_ г
___________________
(подпись гражданина)
Раздел 2
(заполняется оператором государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения родителей)
__________________________________________________________________________________
(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях)
________________
(номер анкеты)
Фамилия, имя, отчество гражданина_________________________________________________
Место жительства и (или) место пребывания_________________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата постановки на учет___________________________________________________________
(число, месяц, год)
Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине
__________________________________________________________________________________
Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину
для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении
фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________
Наименование учреждения___________________________________________________________
Дата выдача направления___________________________________________________________
Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа
__________________________________________________________________________________
Информация о прекращении учета сведений о гражданине
Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи
"__" _______20_ г.
Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(наименование органа, вынесшего решения, органа, от имени которого заключен договор)
"__"___________20_ г. N___________
(дата вынесения решения)
Причина прекращения учета сведений о гражданине___________________________________
__________________________________________________________________________________
Дата прекращения учета"__"___________20_г.
В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка
Приложение N 5
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
_________________________________
(наименование органа опеки и попечительства)
Заключение
о возможности быть кандидатом(ами) в усыновители
Ф.И.О. (полностью) _______________________________________________________________
Дата рождения: ___________________________________________________________________
Ф.И.О. (полностью)________________________________________________________________
Дата рождения:____________________________________________________________________
Адрес (место жительства, индекс)
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Образование и профессиональная деятельность_______________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,
препятствующих усыновлению (удочерению))__________________________________________
__________________________________________________________________________________
Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды
доходов)__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Мотивы усыновления (удочерения)___________________________________________________
Пожелания усыновителей по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)______________________________________________________
Заключение о возможности/невозможности __________________________________________
гр._______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя(ей)) быть кандидатом(ами) в усыновители:________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________
должность, Ф.И.О. дата, подпись
М.П.
Примечание. Оригинал заключения выдается кандидатам в усыновители, копия - в дело кандидатов в усыновители. Заключение готовится на бланке органа местного самоуправления, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заключение готовится на основании документов, предусмотренных в п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15. ст. 1590), и является основанном для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка. Дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов в усыновители.
Приложение N 6
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Региональному оператору государственного банка данных
от ____________________
(ФИО)
Заявление
об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях),
подлежащем(их) устройству в семью граждан
Я (мы),
__________________________________________________________________________________
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о _____________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО, дата рождения ребенка/детей)
__________________________________________________________________________________
для
|
оформления усыновления (удочерения) |
|
|
|
оформления опеки (попечительства) |
|
|
|
создания приемной семьи |
|
|
|
Прошу(сим) выдать направление для посещения |
____________________________________________________________________ ______________
(ФИО ребенка)
|
Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка |
_____________________________
(подпись дата)
Приложение N 7
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Бланк органа, выдавшего направление _____________________________ (адрес и телефон) |
Директору (Главному врачу) ____________________________ (наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) от _______________ N _______ ______________________________ ______________________________ (Ф.И.О. руководителя учреждения) |
Направление
на посещение ребенка
Выдано кандидатам в усыновители __________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)
гражданам ________________________________________________________________________
(наименование государства)
на посещение ребенка______________________________________________________________
(Ф.И.О., год рождения ребенка)
для
|
оформления усыновления (удочерения), |
|
|
|
оформления опеки (попечительства), |
|
|
|
создания приемной семьи. |
Сведения о принятом решении ______________________________________________________
(согласие, отказ)
____________________________________
(подписи кандидатов в усыновители)
_________________________________________ ________ __________
(руководитель органа, выдавшего направление) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 8
к приказу Управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 27 ноября 2009 г. N 4090
Региональному оператору государственного банка данных
от _____________________
(ФИО)
Заявление
по результатам посещения ребенка
Я (Мы), __________________________________________________________________________
(ФИО)
познакомилась(лись) лично с ребенком _____________________________________________
(ФИО ребенка)
(направление _____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего направление)
от_______________________________________N _____________________________________),
ознакомилась(лись) с его личным делом, медицинской картой ________________________
__________________________________________________________________________________
(какие сведения были предоставлены дополнительно)
|
В связи с _________________________________________________________________________________ (указываются причины) |
____________________________________________________________________ ______________
от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи отказываюсь(емся);
|
Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи |
____________________________
(подпись, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Установлено, что предоставление государственной услуги осуществляется Центром регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, бесплатно. Для получения информации из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданин предоставляет следующие документы: заявление об оказании содействия в подборе ребенка, подлежащего передаче на воспитание в семью; заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью; заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.
Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 27 ноября 2009 г. N 4090
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2009 г. N 163, ч.3, с.139
Приказом Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 7 мая 2010 г. N 1489 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 29 июня 2010 г. N 2077