Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АтлантикПро" (далее - Заявитель) на действия Федерального медико-биологическое агентства (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексу взаимосвязанных мер по вводу в эксплуатации гибридной и интегрированных операционных и отделения реанимации ФГБУ "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства" (в рамках капитального строительства) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009119000196) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), установила:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом сформировавшего объект закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 05.11.2019;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 986 587 898 рублей;
4) источник финансирования - средства Федерального бюджета; КБК - 388090801Б0494009414;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2019.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом сформирован объект закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является выполнение работ по комплексу взаимосвязанных мер по вводу в эксплуатации гибридной и интегрированных операционных и отделения реанимации ФГБУ "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства" (в рамках капитального строительства).
При этом, Заказчиком выбран код КТРУ 26.60.11.119-00000004 "Система рентгеновская терапевтическая интраоперационная/ постоперационная (является медицинским изделием)".
Приложением N 2 к проекту государственного контракта документации об Аукционе установлено техническое задание на комплекс взаимосвязанных мер по вводу в эксплуатацию гибридной и интегрированных операционных и отделения реанимации ФГБУ "Научно-исследовательский институт пульмонологии Федерального медико-биологического агентства" (в рамках капитального строительства), которым установлены, в том числе, следующие требования:
"Необходимо создание и оснащение следующих функциональных медицинских модулей:
a) Модуль гибридной операционной со вспомогательными помещениями;
b) Модуль эндоскопической интегрированной операционной со вспомогательными помещениями;
c) Модуль общехирургической интегрированной операционной с палатой пробуждения и вспомогательными помещениями;
d) Модуль реанимационный со вспомогательными помещениями.
Модули должны быть введены в эксплуатацию как единый комплекс взаимосвязанных компонентов, обеспечивающих непрерывный лечебный процесс. Функционирование модулей должно быть обеспечено набором соответствующих компонентов:
- ограждающие конструкции чистых помещений с встроенными оконечными устройствами инженерных систем (далее Модуль климатический);
- системы медицинские модульные для установки параметров оборудования и осуществления телекоммуникации в режиме реального времени;
- интегрированные операционные столы, один из них совместимый с ангиографической системой;
- операционные светильники, интегрируемые с ламинарными распределителями Модуля климатического;
- консоли хирургические и анестезиологические, реанимационные, для размещения наркозно-дыхательных и иных аппаратов;
- торакоскопические стойки, в том числе с возможностью размещения на хирургической консоли;
- анестезиологическое монтируемое оборудование и оборудование искусственного кровообращения;
- коммуникации, в пределах Модуля климатического, для обеспечения присоединения к инженерным системам и источникам медицинских сред.
Оборудование должно иметь функцию визуального контроля в режиме реального времени, направленную на устранение препятствий для выполнения безопасных, эффективных и воспроизводимых лечебных процедур. Интеллектуальная и интуитивно понятная интеграция визуализации в режиме реального времени, данных пациентов и приложений для выполнения соответствующих процедур должна способствовать оптимизации контроля процедуры в режиме реального времени на различных стадиях лечебного процесса.
В гибридной операционной должно быть реализовано интегрированное решение по централизованному управлению всеми компонентами, медицинского и технологического оборудования при помощи единого интерфейса.
Должна осуществляться цифровая обработка, запись, хранение и передача видеосигналов, как в локальную сеть, так и по определённым IP адресам от всех источников таких сигналов в формате высокого разрешения".
Таким образом, техническим заданием документации об Аукционе устанавливаются требования к различному оборудованию для создания операционных и реабилитационных блоков.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно выбран код КТРУ.
Кроме того, согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что, в том числе, по товарам "Системный операционный стол с принадлежностями", "Операционный светильник" Заказчиком не применены позиции каталога товаров, работ, услуг.
Кроме того, установленный в техническом задании документации об Аукционе, в том числе, "Аппарат искусственного кровообращения" не входит в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Документацией об Аукционе установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 102.
При этом пунктом 2(2) Постановления N 102 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него.
Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит код ОКПД 26 "Оборудование компьютерное, электронное и оптическое", который включает в себя, том числе "Мониторы".
При этом, согласно техническому заданию документации об Аукционе в рамках исполнения государственного контракта необходимо поставить, в том числе "Монитор жидкокристаллический с клавиатурой и интегрированным персональным компьютером с полностью стеклянной передней стенкой, для монтажа в стену операционной".
Документацией об Аукционе условия допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства N 878 установлены.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления Правительства N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включенных в Перечень и не включенных в него, а также включенных в Постановление N 102 и не включенные в него.
Вместе с тем, на основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлены противоречивые сведения в отношении объекта закупки, а также ненадлежащим образом сформирован лот, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки и невозможности применения ограничений, установленных в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решениями комиссии ФАС России от 15.11.2019 N 19/44/105/3012, от 26.11.2019 по делу N 19/44/105/3034 в действиях Заказчика выявлены следующие нарушения:
- части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащим образом условия допуска отдельных видов изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) позже регламентированного срока;
- части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии ответа на запрос разъяснений положений документации об Аукционе;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем описании объекта закупки;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащих требований к составу заявки;
- пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, выразившееся в неисполнении предписания о внесении изменений в документацию об Аукционе, выданного комиссией ФАС России 15.11.2019 по делу N 19/44/105/3012.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "АтлантикПро" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 14, части 1 статьи 36, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что закупка отменена, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 15.11.2019 N 19/44/105/3012, от 26.11.2019 по делу N 19/44/105/3034 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 ноября 2019 г. N 19/44/105/3135 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был