Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 31 декабря 2019 г. N 267-ПП
Перечень
обязательств муниципального образования, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:
а) обеспечение до 20 августа 2020 г. проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления, в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и представления ее результатов в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам исполнения бюджета муниципального образования за 2020 год по сравнению с уровнем исполнения 2019 года (в процентах);
г) направление главой местной администрации муниципального образования в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на заключение, а для муниципальных образований, у которых по состоянию на 1 января 2020 года доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2019 год и для муниципальных образований, указанных в приложении N 2 к постановлению Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2019 г. N 267-ПП "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований" (далее - приложение N 2), - на согласование:
основных параметров проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования по видам источников; программа муниципальных заимствований и основные направления долговой политики муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), учитывающих бюджетный эффект от реализации мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования, не позднее 12 октября 2020 г.;
проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования.
Обязательство для муниципального образования, у которого по состоянию на 1 января 2020 г. доля общего объема долговых обязательств муниципального образования составляет более 70 процентов суммы доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за 2019 год и для муниципальных образований, указанных в приложении N 2, - не вносить в представительный орган муниципального образования указанные в настоящем подпункте проекты актов без учета рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики;
д) повторное направление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проекта бюджета муниципального образования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, внесенного в представительный орган муниципального образования, - для муниципальных образований, указанных в приложении N 2.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики;
б) актуализацию до 1 апреля 2020 г. плана ("дорожной карты") по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования с учетом показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в 2020 году (установленного с учетом математического округления до сотых долей процентов (до второго знака после запятой), предусмотренного приложением к государственной программе Кабардино-Балкарской Республике "Управление государственными финансами, государственным долгом и межбюджетными отношениями в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 1 июля 2013 г. N 185-ПП, а также обеспечение реализации мероприятий указанного плана ("дорожной карты") начиная с 2020 года;
в) отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
г) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий плана по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования;
д) обеспечение реализации в 2020 году мероприятий утвержденной комплексной программы модернизации объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования;
е) обеспечение соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающих:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита бюджета муниципального образования, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае наличия у бюджетного или автономного учреждения муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), просроченной задолженности по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам обязательства по обеспечению в течение месяца, следующего за отчетным:
проведения операций со средствами бюджетного или автономного учреждения муниципального образования, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, на счетах, открытых финансовому органу в учреждении Центрального банка Российской Федерации;
заключения местной администрацией поселения с финансовым органом муниципального района соглашения об открытии и ведении в финансовом органе муниципального района лицевых счетов для учета операций бюджетного учреждения поселения, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, со средствами, поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном финансовым органом муниципального района, или внесения изменений в действующее соглашение;
заключения учредителем автономного учреждения, у которого образовалась просроченная задолженность по расходам на оплату труда и (или) уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, созданного на базе имущества, находящегося в собственности поселения с финансовым органом муниципального района соглашения об открытии автономному учреждению, находящему в его ведении, лицевых счетов в финансовым органе муниципального района, или внесения изменений в действующее соглашение.
Соглашения, указанные в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, должны содержать следующие положения:
недопустимость проведения кассовых выплат (за исключением кассовых выплат по кодам видов расходов, включенных в перечень первоочередных расходов, являющийся неотъемлемой частью соглашения) в случае наличия у бюджетного или автономного учреждения муниципального образования просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам;
проведение кассовых выплат по оплате труда и иным выплатам работникам бюджетного или автономного учреждения с одновременным перечислением средств в оплату страховых взносов.
4. Обязательства муниципальных образований, указанных в приложении N 2, устанавливаемые в дополнение к обязательствам, предусмотренным пунктами 1 - 3 настоящего перечня:
а) обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие в том числе:
обеспечение вступления в силу с начала 2020 года решения о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
неснижение в 2020 году критериев выравнивания для поселений, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, по сравнению со значением критериев, установленных решением о бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, законами Кабардино-Балкарской Республики к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образования по решению вопросов местного значения;
б) обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:
обеспечение фактического уровня возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании, определенного на основании статистических данных, за 2020 год с приростом к уровню 2019 года (в процентах);
обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления, а также направления на согласование в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики проектов правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального образования до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений муниципального образования в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности, государственной собственности Кабардино-Балкарской Республики, собственности других муниципальных образований в собственность муниципального образования;
отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципального образования на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечение внесения до 2 марта 2020 г. изменений в решение о бюджете муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов с учетом рекомендаций Министерства финансов Кабардино-Балкарской Республики, изложенных в заключении о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта бюджета муниципального образования на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;
направление на согласование проектов правовых актов представительного органа муниципального образования, проектов правовых актов главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления муниципального образования (проектов правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального образования, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления муниципального образования;
в) обязательства муниципального района по осуществлению мер в рамках формирования межбюджетных отношений с поселениями, предусматривающие:
обеспечение достижения значения показателя отношения количества межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений в 2020 году, распределяемых решением о бюджете муниципального района и актами местной администрации муниципального образования до 1 марта 2020 г., к общему числу межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам поселений (в процентах);
осуществление контроля за соблюдением поселениями требований и ограничений, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и направление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики сведений о результатах контрольных мероприятий, а также о принятых мерах при выявлении нарушений таких требований и ограничений;
организацию работы по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений и муниципальных учреждений в муниципальном районе в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, уплату налога на имущество организаций, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;
представление в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики до 1 сентября 2020 года сведений о результатах оценки качества управления муниципальными финансами в поселениях за 2019 год;
неснижение в 2020 году критериев выравнивания для поселений, в соответствии с которыми определяются объемы дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, по сравнению со значением критериев, установленных решением муниципального района о бюджете муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
г) обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
обеспечение непревышения значения показателя соотношения недополученных доходов бюджета муниципального образования по местным налогам и специальным налоговым режимам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами муниципальных образований, за исключением налоговых льгот, признанных эффективными в соответствии с результатами оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления, проведенной в соответствии с требованиями к оценке налоговых расходов муниципальных образований, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и общего объема поступивших в бюджет муниципального образования местных налогов и специальных налоговых режимов в 2020 году (в процентах);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в 2020 году (в процентах);
обеспечение непревышения значения показателя доли краткосрочных долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в общем объеме муниципального долга муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам) в 2020 году (в процентах);
обеспечение непревышения значения показателя отношения объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования к объему расходов бюджета муниципального образования в 2020 году (в процентах);
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования в решении о бюджете муниципального образования сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Министерством финансов Кабардино-Балкарской Республики (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов муниципальных образований);
утверждение бюджетов муниципальных образований с включением в состав доходов дотаций из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в размерах, не превышающих предусмотренные в республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики объемы;
отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования по данным долговой книги муниципального образования, представляемым в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики;
размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального образования в последней редакции;
ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
5. Обязательство муниципальных образований, указанных в приложении N 2, продолжить работу по организации исполнения бюджета поселения в финансовом органе муниципального района в рамках заключенного между финансовым органом муниципального района и местной администрацией поселения соглашения об осуществлении финансовым органом муниципального района отдельных функций по исполнению бюджета поселения при кассовом обслуживании исполнения бюджета поселения.
6. Обязательство муниципального образования в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 настоящего перечня (за исключением муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, по применению главой местной администрации муниципального образования мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.