С целью установления требований к процедуре допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги на инфраструктуру ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286:
1. Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта (далее - Положение).
2. Начальникам железных дорог, начальнику Центра технического аудита Гапееву С.Н., генеральному директору АО "ФПК" Иванову П.В. (по согласованию) обеспечить доведение и исполнение Положения всеми участниками процедуры допуска пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта.
3. Признать утратившими силу телеграфные указания ОАО "РЖД": от 13 апреля 2017 г. N ИСХ-6596, от 11 июля 2017 г. N ИСХ-12593, от 28 ноября 2017 г. N ИСХ-22599, от 13 декабря 2017 г. N ИСХ-24156, от 15 декабря 2017 г. N ИСХ-24470.
4. Контроль за исполнением Положения возложить на заместителя генерального директора ОАО "РЖД" Пегова Д.В.
Первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" |
А.А. Краснощек |
Положение о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта
1. Общее положение
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286, устанавливает порядок допуска пассажирских вагонов локомотивной тяги к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта.
2. Термины и определения
акт допуска - акт, оформляемый по результату осмотра железнодорожного подвижного состава после изготовления, модернизации или ремонта, в соответствии с пунктом 6 приложения N 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286;
допуск пассажирского вагона после изготовления, модернизации или ремонта к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" - оценка соответствия пассажирского вагона действующей нормативной, технической и конструкторской документации по установленным критериям с предоставлением права выхода пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" по результатам осмотра вагона;
пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории [ПТЭ];
предприятие - вагоностроительный, вагоноремонтный завод, депо или иная организация (вне зависимости от организационной структуры), осуществляющая изготовление, модернизацию или ремонт пассажирских вагонов локомотивной тяги;
предъявительское извещение - документ извещающий уполномоченного представителя владельца инфраструктуры о готовности предъявления пассажирского вагона для осуществления процедуры допуска;
ремонт - комплекс технологических операций и организационных действий по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта или его составных частей - (ГОСТ 18322);
руководство по ремонту - документ, содержащий указания по организации ремонта, правила и порядок выполнения капитального (среднего) ремонта, контроля, регулирования, испытания, консервации, транспортирования и хранения изделия после ремонта, монтажа и испытания изделия на объекте, значение показателей и норм, которым должно удовлетворять изделие после ремонта - (ГОСТ 2.602);
уполномоченный представитель владельца инфраструктуры - лицо уполномоченное на право допуска пассажирского вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта;
условный номер клеймения - присваивается предприятию в целях его идентификации и учета при осуществлении им функций по изготовлению, модернизации или ремонту продукции [Положение об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей", утвержденное Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 21-22 октября 2014 г., N 61];
АСУПВ - Автоматизированная система управления парком пассажирских вагонов на базе АСУ "Экспресс-3";
ВУ-1 - акт о технической приемке новых грузовых и пассажирских вагонов в окончательно готовом виде;
ВУ-5 - технический паспорт пассажирского вагона;
ВУ-5М - технический паспорт пассажирского вагона [распоряжение ОАО "РЖД" от 6 мая 2008 г. N 988р];
ВУ-36 - уведомление о приемке вагона, является документом, удостоверяющим выполнение ремонта вагона в полном соответствии с требованиями нормативной документации;
ДР - деповской ремонт;
КР - капитальный ремонт;
КВР - капитально-восстановительный ремонт;
РД - ремонтная документация;
ТУ - технические условия на продукцию (изделия, материалы, вещества и т.п.), оформленные в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114;
ЦТА - Центр технического аудита - структурное подразделение ОАО "РЖД".
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3. Порядок допуска пассажирских вагонов для курсирования во внутригосударственном сообщении
3.1 Условием предъявления пассажирского вагона к допуску является выполнение работ по изготовлению, модернизации или ремонту пассажирского вагона локомотивной тяги на предприятиях, имеющих условный номер клеймения и зарегистрированных в справочнике "Условные коды предприятий", в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
3.2 Ответственность за исправную работу пассажирского вагона, его узлов и деталей, в сроки, установленные конструкторской (ремонтной) документацией, иными документами и договорами, несет предприятие, производившее ремонт (модернизацию, изготовление), считая от даты оформления ВУ-36 (ВУ-1) или ВУ-5 (ВУ-5М).
3.3 Допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченными представителями владельца инфраструктуры после проведения осмотра в ходе которого проводятся:
- идентификация пассажирского вагона по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в ВУ-5 (ВУ-5М);
- сверка идентификационных номеров составных частей, указанных в техническом паспорте пассажирского вагона и определенных данными АСУПВ;
- проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия изготовленного, модернизированного пассажирского вагона.
Осмотр проводится уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по критериям, приведенным в Приложении N 1.3.4
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложении N 1"
3.4 Уполномоченным представителем владельца инфраструктуры является:
- инспектор вагонов (подвижного состава) филиала ОАО "РЖД" - на предприятиях ОАО "РЖД";
- представитель ЦТА - на всех остальных предприятиях.
Указанные работники имеют право подписывать Акт допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации или ремонта. Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
Подготовку проекта Акт допуска осуществляет предприятие по форме, приведенной в Приложении N 2.3.5
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложении N 2"
3.5 На предприятиях, на которых присутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирских вагонов осуществляется по графику выпуска вагонов, который направляется предприятием в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры не позднее 10 дней до начала следующего календарного месяца.
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок до начала проведения осмотра информирует заявителя об участии в осмотре вагонов.
В графике выпуска вагонов указывается наименование предприятия, место осмотра, планируемые даты осмотра и количество предъявляемых вагонов.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3.6 На предприятиях, на которых отсутствует постоянное представительство уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, допуск пассажирского вагона осуществляется уполномоченным представителем владельца инфраструктуры по графику выпуска вагонов или предъявительскому извещению.
Допуск пассажирских вагонов по графику выпуска вагонов осуществляется аналогично порядку, указанному в п.3.5 настоящего положения.
Предъявительское извещение, оформляется предприятием или собственником вагонов в адрес уполномоченного представителя владельца инфраструктуры в произвольной форме за 10 дней до планируемой даты осмотра пассажирского вагона.
В предъявительском извещении указывается: предприятие, место осмотра, планируемая дата осмотра, количество предъявляемых вагонов.
Уполномоченный представитель владельца инфраструктуры в трех суточный срок с даты получения предъявительского извещения информирует заявителя об участии в осмотре. В случае невозможности организации осмотра в указанные в предъявительском извещении даты, уполномоченный представитель владельца инфраструктуры определяет дату осмотра, но не позднее трех суток от даты указанной в предъявительском извещении.
(в ред. распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)
3.7 Акт допуска на пассажирский вагон оформляется после:- изготовления;- ДР, КР-1, КР-2, КВР, в т.ч. с модернизацией.
3.8 Акт допуска оформляется на пассажирский вагон, подлежащий пономерному учету в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по осуществлению пономерного учета железнодорожного подвижного состава, эксплуатируемого на железнодорожных путях общего и необщего пользования, утвержденный приказом Минтранса России от 24 января 2018 г. N 28.
3.9 Акт допуска оформляется в трех экземплярах и подписывается уполномоченным представителем владельца инфраструктуры, работником станции примыкания к предприятию (начальником, дежурным по станции), представителем предприятия (на оборотной стороне Акта допуска). Подписанный Акт допуска является подтверждением допуска пассажирского вагона к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД".
Ответственным за предоставление Акта допуска работнику станции примыкания (начальнику или дежурному по станции) назначается представитель предприятия.
3.10 Один экземпляр Акта допуска остается у уполномоченного представителя владельца инфраструктуры, второй передается представителю предприятия, а третий передается работнику станции примыкания к предприятию.
3.11 При выявлении несоответствий (критерии указаны в Приложении N 1), в Акте допуска делается запись - заключение о несоответствии пассажирского вагона и о запрете его допуска, с указанием перечня несоответствий, выявленных в ходе осмотра.
3.12 Оборотная сторона Акта допуска заполняется каждый раз при его составлении.
3.13 Повторное предъявление пассажирского вагона к осмотру производится после устранения предприятием выявленных несоответствий при предъявлении следующей партии вагонов. При производстве менее 10 вагонов в год, не позднее трех суток.
3.14 В электронном виде Акт допуска оформляется в системе АСУПВ (АСУПВ Допуск) согласно Части 26 Инструкции по работе в АСУПВ 02.60.5856-95 ТИ. Ввод Акта допуска в АСУПВ Допуск должен производиться в течении суток после ввода ВУ-36.
До ввода в эксплуатацию программного обеспечения АСУПВ ЛП-2, ввод Актов допуска на новые вагоны производится после получения регистрации вагона в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта на предприятии приписки (предприятие управления) на основании Актов допуска, оформленных на предприятии изготовителе на бумажном носителе.
3.15 Пересылка (передислокация) изготовленных пассажирских вагонов осуществляется в соответствии с РД 32 ЦЛ-025-2007 в порожнем состоянии (без пассажиров), с обязательным оформлением перевозочных документов.
3.16 Обкаточные испытания пассажирских вагонов, имеющих сертификат соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 и выдержавших приемосдаточные испытания, должны проводятся на временных испытательных полигонах согласно ГОСТ Р 57076-2016.
К обкатке допускаются завершенные изготовлением вагоны, полностью соответствующие требования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 12 августа 2019 г. N 1745/р "Об утверждении положения о допуске пассажирских вагонов к эксплуатации на инфраструктуре ОАО "РЖД" после изготовления, модернизации и ремонта (в редакции распоряжения N 3026/р от 26 декабря 2019 г.)"
Текст распоряжения опубликован не был