Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним"
(утв. постановлением администрации города Владимира от 28 декабря 2019 г. N 3640)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации города Владимира по осуществлению органом местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению государственной услуги "Выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет:
а) стандарт предоставления государственной услуги "Выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним" (далее - государственной услуги);
б) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
в) формы контроля за исполнением Административного регламента;
г) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Получателями государственной услуги являются родитель, опекун (попечитель) (далее - законный представитель) несовершеннолетнего и несовершеннолетний гражданин, зарегистрированный на территории города Владимира.
1.3. Государственная услуга предоставляется администрацией города Владимира. Исполнителем государственной услуги является управление образования администрации г. Владимира в лице отдела опеки и попечительства (далее - отдел опеки и попечительства).
1.4. Место нахождения и почтовый адрес управления образования администрации г. Владимира (далее - управление образования): 600005, г. Владимир, ул. Горького, дом 62.
1.5. Прием граждан осуществляется в здании управления образования администрации г. Владимира в отделе опеки и попечительства в каб. 119.
1.6. Контактные телефоны отдела опеки и попечительства: 8 (4922) 45-01-43, 45-00-37, факс: 8(4922) 45-00-31.
1.7. Отдел опеки и попечительства осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: понедельник, среда с 09.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.30.
1.8. Адрес официального сайта органов местного самоуправления города Владимира: http://www.vladimir-city.ru.
Адрес официального сайта управления образования: http://edu.vladimir-city.ru.
1.9. Адрес электронной почты управления образования: education@vladimir-city.ru.
1.10. Порядок предоставления информации (консультирование) по вопросам получения государственной услуги заявителями производится в устной и (или) письменной форме специалистами отдела опеки и попечительства:
а) по личному обращению;
б) по телефону.
1.11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) требования к документам, прилагаемым к заявлению;
в) время приема и выдачи документов;
г) сроки исполнения государственной услуги;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.
1.12. Письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в управление образования. Письменный ответ подписывается руководителем управления образования и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.13. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела опеки и попечительства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Рекомендуемое время для консультации по телефону - 5 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, владеющему информацией, или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
Одновременное консультирование по телефону и прием документов не допускается.
2. Стандарт предоставления государственной услуги "Выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним"
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетним".
2.2. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача согласия на заключение трудовых договоров с лицами, получившими общее образование и достигшими возраста 14 лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, либо с лицами, получающими общее образование и достигшими возраста 14 лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;
б) выдача разрешения на заключение трудовых договоров с лицами, не достигшими возраста 14 лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках, без ущерба здоровью и нравственному развитию детей, с указанием в разрешении максимально допустимой продолжительности ежедневной работы и других условий, в которых может выполняться работа;
в) выдача разрешения на заключение трудовых договоров со спортсменами, не достигшими возраста 14 лет, для работы по подготовке к спортивным соревнованиям и участию в спортивных соревнованиях по определенному виду (видам) спорта с указанием максимально допустимой продолжительности ежедневной работы спортсмена и других условий, в которых он может выполнять работу без ущерба для своего здоровья и нравственного развития;
г) отказ в выдаче согласия (разрешения) на заключение трудовых договоров с несовершеннолетними.
2.3. Государственная услуга или отказ в предоставлении государственной услуги должны быть предоставлены заявителю в письменной форме не позднее чем через 15 рабочих дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации;
б) Трудовым кодексом Российской Федерации;
в) Семейным кодексом Российской Федерации;
г) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
д) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
е) Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
ж) постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг";
з) Законом Владимирской области от 05.08.2009 N 77-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан во Владимирской области";
и) постановлением главы города Владимира от 31.08.2009 N 2606 "О наделении государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
к) решением Совета народных депутатов города Владимира от 28.01.2016 N 137 "О Положении об управлении образования администрации г. Владимира";
л) распоряжением администрации города Владимира от 13.02.2012 N 117-р "Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира "Подготовка и оформление муниципальных правовых актов администрации города Владимира И-АВ 01-02/08-2011";
м) распоряжением администрации города Владимира от 13.02.2012 N 119-р "Об утверждении инструкции СМК администрации города Владимира "Визирование и согласование муниципальных правовых актов администрации города Владимира И-АВ 01-02/09-2011";
н) иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области, муниципальными правовыми актами города Владимира.
2.5. Для получения государственной услуги заявители подают заявления (приложение N 1, 2 к настоящему Административному регламенту), а также следующие документы:
а) оригинал и копию документа, удостоверяющего личность несовершеннолетнего (при его наличии);
б) оригинал и копию свидетельства о рождении несовершеннолетнего;
в) оригинал и копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей или законных представителей (далее - законный представитель);
г) письмо (ходатайство или проект трудового договора) организации, предприятия, учреждения или индивидуального предпринимателя (далее - работодатель) с указанием периода трудоустройства, видов работы, которые предлагается для выполнения несовершеннолетним;
д) оригинал и копию документа об отсутствии у несовершеннолетнего заболеваний, препятствующих поступлению на работу (медицинская справка по форме 086/У);
е) оригинал и копию медицинского заключения спортсмена, не достигшего возраста 14 лет;
ж) справку из образовательного учреждения с указанием класса и сменности обучения или документ о получении общего образования или их копии.
2.6. После сверки копий и оригиналов документов последние возвращаются заявителям.
2.7. Документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в отдел опеки и попечительства лично или посредством почтовой связи. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте все копии документов должны быть заверены нотариально.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителями после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. При наличии возражений родителей (законных представителей) по заключению трудового договора с лицом, не достигшим возраста 15 лет, при рассмотрении выдачи согласия (разрешения) на заключение трудового договора учитывается мнение самого несовершеннолетнего и отдела опеки и попечительства.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление не содержит подписи и указания фамилии, имени, отчества заявителя и его почтового адреса для ответа;
б) заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
в) заявление исполнено карандашом;
г) заявление имеет серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание;
д) документы, прилагаемые к заявлению, не отвечают установленным требованиям содержания или оформления;
е) отсутствие документов или части документов, перечисленных в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
После устранения оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться за получением государственной услуги.
2.11. Заявителям должно быть отказано в предоставлении государственной услуги в следующих случаях:
а) представления заявителями заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги;
б) обращения за получением государственной услуги лиц, не указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
в) наличие противопоказаний, установленных медицинскими документами, для выполнения того вида работ, на который претендует несовершеннолетний;
г) несоответствие условий предполагаемого трудоустройства несовершеннолетнего законодательству о трудоустройстве.
2.12. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.13. Государственная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и при получении результата предоставления государственной услуги в очной форме составляет не более 15 минут рабочего времени.
2.15. Регистрация заявления осуществляется в день обращения заявителя в отдел опеки и попечительства или день поступления документов в отдел опеки и попечительства посредством почтовой связи или электронной почты.
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания, места для заполнения заявлений, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения для должностных лиц оборудуются информационной табличкой с указанием номера кабинета, графиком приема.
Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, образцами заполнения документов, снабжены бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.17. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:
а) текст настоящего Административного регламента;
б) бланк заявления;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа;
д) режим приема граждан;
е) порядок получения консультаций.
2.18. Показатели доступности и качества государственной услуги:
а) заявительный порядок обращения за предоставлением государственной услуги;
б) открытость деятельности уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги;
в) доступность обращения за предоставлением государственной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
д) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в сети "Интернет" (http://www.vladimir-city.ru), на официальном сайте управления образования (http://www.edu.vladimir-city.ru).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг в сети "Интернет" возможно, в случае реализации на портале всех необходимых процедур в электронном виде относительно данной услуги.
3.2. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием заявления и документов от заявителей осуществляется специалистом отдела опеки и попечительства:
а) специалист отдела опеки и попечительства проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме представленных документов;
б) в случае несоответствия установленным требованиям содержания или оформления представленных гражданином документов, а также отсутствия необходимых документов, специалист отдела опеки и попечительства отказывает в приеме документов, о чем сообщает гражданину устно или письменно не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов с разъяснением причин возврата.
3.2.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалистом отдела опеки и попечительства производится регистрация заявления в день поступления заявления с документами, перечисленными в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.3. В срок 5 рабочих дней специалистом отдела опеки и попечительства производится подготовка разрешения (согласия) на заключение трудового договора с несовершеннолетним.
3.2.4. Разрешение (согласие) на заключение трудового договора с несовершеннолетним подписывается начальником управления образования и в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления выдается отделом опеки и попечительства на руки заявителям под роспись.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением Административного регламента при предоставлении государственной услуги осуществляется начальником управления образования.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги.
4.5. Персональная ответственность муниципальных служащих за ненадлежащее предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.6. Лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) и судебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных данным Регламентом для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено данным Регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме главе администрации, первому заместителю главы администрации города, курирующему вопросы опеки и попечительства, начальнику управления образования.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления города Владимира (http://www.vladimir-city.ru), официального сайта управления образования (http://www.edu.vladimir-city.ru), а также может быть направлена по электронной почте (education@vladimir-city.ru) или принята от заявителя на личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы управление образования, администрация города Владимира принимают одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование управления образования, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых управлением образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
ж) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляет имеющиеся материалы в следственные органы и органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать отказ в предоставлении государственной услуги в районный суд в порядке, установленном Кодексом об административном судопроизводстве Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня получения отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.