Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2011 г. и применяется к государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из республиканского бюджета
Приложение
к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Марий Эл
от "31" декабря 2010 г. N 1324
Порядок
определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности государственного бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем государственного бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Марий Эл (далее - бюджетное учреждение), предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения и определяет действия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл в случае превышения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.
1.2. Порядок подготовлен в целях:
- усиления контроля за использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средств системы обязательного медицинского страхования и средств, поступивших от оказания услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе;
- снижения рисков возникновения финансовых потерь;
- повышения ответственности руководителей государственных бюджетных учреждений.
1.3. В настоящем Порядке под просроченной кредиторской задолженностью бюджетного учреждения понимается задолженность перед Поставщиками (Подрядчиками, Исполнителями) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), срок погашения которой, предусмотренный заключенными государственными контрактами (договорами), и законодательством Российской Федерации, истек.
Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения - предельная величина просроченной кредиторской задолженности, при превышении которой у работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации возникает право расторгнуть трудовой договор с руководителем бюджетного учреждения.
В целях исполнения настоящего Порядка просроченная кредиторская задолженность разделяется на следующие группы:
- кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными актами бюджетного учреждения, регулирующими трудовые отношения, и законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
- кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками, срок погашения которой, предусмотренный заключенными договорами, и законодательством Российской Федерации, истек;
- общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный законодательством Российской Федерации, истек;
2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности
2.1. Установить размер предельно допустимого размера просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения не более 5% объема источников финансирования обеспечения деятельности бюджетного учреждения на 1 января года, следующего за отчетным, в том числе:
- субсидии на выполнение государственного задания; целевые субсидии; бюджетные инвестиции;
- иные источники финансового обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской по каждой из групп определяется:
- наличие кредиторской задолженности по заработной плате, срок невыплаты которой превышает 1 (один) месяц с момента, установленного локальными нормативными актами бюджетного учреждения, как дата выплаты заработной платы;
- наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 2 (два) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
- наличие кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, срок неуплаты которых превышает 3 (три) месяца с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;
2.3. Объем предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения определяется по каждому источнику поступлений в отдельности:
субсидии на выполнение государственного задания;
целевые субсидии;
бюджетные инвестиции;
средства системы обязательного медицинского страхования;
средства, полученные от приносящей доход деятельности.
3. Инвентаризация кредиторской задолженности
3.1. Бюджетным учреждением по итогам финансового года проводится инвентаризация кредиторской задолженности на 1 января года, следующего за отчетным.
3.2. Для каждого государственного контракта (договора), по которому существует просроченная кредиторская задолженность, бюджетное учреждение формирует следующий комплект документов:
а) оригинал Акта сверки просроченной кредиторской задолженности по оплате за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) в рамках государственного контракта (договора) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Акт сверки просроченной кредиторской задолженности оформляется непосредственно с Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), перед которым существует задолженность.
Акт сверки подписывается руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения, имеющего просроченную кредиторскую задолженность, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным представителем) хозяйствующего субъекта, перед которым существует данная задолженность (далее - кредитор), и заверяется печатями.
б) копия заключенного государственного контракта (договора) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) между бюджетным учреждением и кредитором;
в) сопроводительное письмо с указанием причин возникновения кредиторской задолженности и код бюджетной классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству.
3.3. Результаты инвентаризации оформляются по форме "Сведения о кредиторской задолженности" согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и вместе с комплектом документов, предусмотренным пунктом 3.2 Порядка, представляются бюджетным учреждением в сроки сдачи годовой бюджетной отчетности в Централизованную бухгалтерию Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
4. Проверка обоснованности кредиторской задолженности
4.1. Представленные сведения о просроченной кредиторской задолженности, а также прилагаемый к ним комплект документов, указанные в разделе 3 Порядка, проходят процедуру проверки обоснованности кредиторской задолженности в Централизованной бухгалтерии Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. Срок проверки составляет не более десяти рабочих дней с момента поступления документов.
4.2. Предметом проверки являются:
а) объем кредиторской задолженности;
б) обоснованность кредиторской задолженности.
В объем кредиторской задолженности включена основная задолженность по государственному контракту (договору), отраженная в бюджетном учете.
4.3. Штрафные санкции, начисленные в соответствии с условиями государственных контрактов (договоров) о поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг), оплата которых не была произведена в установленный срок, в сумму основной задолженности не включаются. Погашение суммы штрафов осуществляется только по решению суда.
4.4. В случае представления неполного комплекта документов или недостаточности обоснования причины возникновения кредиторской задолженности, комплект документов возвращается бюджетному учреждению на доработку.
Доработка и повторное представление пакета документов должны быть произведены бюджетным учреждением в течение 5 рабочих дней с момента возврата на доработку.
4.5. Комиссия по проверке просроченной кредиторской задолженности рассматривает пакет документов, представленный учреждением, заслушивает доклад руководителя учреждения о причинах образования просроченной кредиторской задолженности и мерах, принимаемых бюджетным учреждением по ее погашению и готовит на имя министра здравоохранения Республики Марий Эл рекомендации о расторжении трудового договора или по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
4.6. На основании рекомендаций Комиссии по проверке просроченной кредиторской задолженности министром здравоохранения Республики Марий Эл принимается решение о расторжении трудового договора с руководителем бюджетного учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового Кодекса Российской Федерации или об утверждении плана по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.