Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 10 января 2020 г. N 3
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Администрации Угличского муниципального района от 17.12.2018 N 1557 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района" Администрация Угличского муниципального района
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района Задворнову О.В.
3. Опубликовать настоящее постановление в "Угличской газете" и разместить на официальном сайте Угличского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава района |
А.Г. Курицин |
Утвержден
постановлением
Администрации Угличского
муниципального района
от 10 января 2020 г. N 3
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков (далее - административный регламент или муниципальная услуга соответственно) разработан в целях создания комфортных условий для участников отношений, повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, связанные с принятием решения о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов, по основаниям предусмотренным пунктом 2 статьи 39.3 и статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей по предоставлению муниципальной услуги.
Заявителями являются физические и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившиеся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе подавать заявление их законные представители, действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Угличского муниципального района (далее - Администрация района или уполномоченный орган).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2.
Почтовый адрес: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2.
График работы (приема) уполномоченного органа:
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8(48532) 2-01-61, 2-12-45.
Адрес электронной почты: uglich@adm.yar.ru.
1.3.2. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Управлением муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района (далее - Управление).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Ростовская, д. 6.
Почтовый адрес: 152615 г. Углич, ул. Ростовская, д. 6.
График работы (приема) Управления:
- понедельник - четверг с 8.00 до 17.12;
- пятница с 8.00 до 16.12;
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8(48532) 2-45-47, 2-21-65.
Адрес электронной почты: umi_umr@mail.ru.
Прием по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется по месту нахождения Управления по указанному в настоящем пункте графику.
Информация о порядке предоставления муниципальных услуг в электронной форме размещается в присутственных местах (многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, органах местного самоуправления).
Региональный центр телефонного обслуживания: 8 4852 49-09-49, 8 800 100-76-09.
1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Место нахождения: Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
Почтовый адрес: 152613, Ярославская область, г. Углич, ул. Никонова, д. 21.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
- понедельник, среда-суббота: с 08:00 до 18:00;
- вторник: с 10:00 до 20:00;
- воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: (48532) 5-32-49, 5-34-81.
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://mfc76.ru.
Адрес электронной почты многофункционального центра: mfc@mfc76.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, формы и образцы документов, в том числе бланки заявлений, доступные для копирования и заполнения, в том числе в электронной форме, размещаются:
- на официальном сайте Угличского муниципального района (www.uglich.ru на странице http://uglich.ru/adm/umiizo/ZR/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах в Управлении;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- на сайте многофункционального центра;
- в многофункциональном центре.
1.5. Предоставление информации заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в устной форме при личном обращении в Управление или в МФЦ;
- посредством телефонной связи: 8(48532) 2-45-47, 2-21-65;
- с использованием электронной почты: umi_umr@mail.ru;
- с использованием Единого портала;
- через официальный сайт Угличского муниципального района или МФЦ по форме обратной связи: www.uglich.ru или mfc@mfc76.ru, соответственно;
- посредством почтового отправления: 152615 Ярославская область, г. Углич, пл. Успенская, д. 2.
В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала, информирование заявителя о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление о ходе предоставления услуги) осуществляется путем направления соответствующего уведомления уполномоченным органом в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Уведомление о ходе предоставления услуги направляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, порталов услуг или официального сайта в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Письменное обращение за информацией о порядке предоставления муниципальной услуги рассматривается в срок не более 30 дней с даты поступления такого обращения в уполномоченный орган.
Ответ на обращение направляется по форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в уполномоченный орган или должностному лицу в письменной форме.
1.6. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием в Управление для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через портал органов исполнительной власти Ярославской области (www.yarregion.ru), Единый портал, выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей. Запись на прием осуществляется посредством интерактивного сервиса Единого портала и (или) портала органов власти Ярославской области, с выбором удобных для заявителя даты и времени приема в пределах установленного в Управлении графика приема заявителей.
При осуществлении записи совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации и указания цели приема от заявителя не требуется. Уведомление о записи на прием поступает в Личный кабинет заявителя в течение 1 рабочего дня.
1.7. В рамках предоставления муниципальной услуги заявителю обеспечена возможность осуществить предварительную запись на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр посредством телефонной связи с региональным центром телефонного обслуживания и портала многофункционального центра (https://mfc76.ru), выбрав удобные для заявителя дату и время приема в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Угличского муниципального района.
Предоставление муниципальной услуги обеспечивается Управлением муниципального имущества, градостроительства и земельных отношений Администрации Угличского муниципального района.
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие МФЦ в части, предусмотренной соглашением о взаимодействии между Администрацией Угличского муниципального района и МФЦ, а именно: возможность принятия заявления с приложенными к нему документами и возможность выдачи результата муниципальной услуги.
В целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и подведомственным ей федеральным государственным бюджетным учреждением - "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- Федеральной налоговой службой.
При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утверждённый решением Думы Угличского муниципального района Ярославской области от 30.11.2011 N 340 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией Угличского муниципального района и оказываются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.3. Формы подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - при личном присутствии заявителя в уполномоченном органе или в многофункциональном центре;
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в электронном виде посредствам информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал).
Муниципальную услугу в электронной форме могут получить только физические или юридические лица, зарегистрированные на Едином портале. При обращении за данной муниципальной услугой в соответствии с правилами регистрации на Едином портале учетная запись заявителя должна быть подтверждена.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, указываются заявителем в заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации Угличского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- проект договора купли-продажи земельного участка;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление о возврате заявления о предоставлении земельного участка заявителю.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления осуществляется в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.
Возврат заявления с приложенными документами осуществляется в течение десяти дней со дня поступления заявления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации// "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"// "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001;
- Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"// "Российская газета", N 142, 27.06.2014;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// "Российская газета" N 202, 08.10.2003;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"// "Российская газета", N 156, 17.07.2015;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"// "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"// "Российская газета", 29.07.2006, N 165;
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.02.2015;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015;
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2014 N 540 "Об утверждении классификаторов видов разрешенного использования земельных участков"// "Российская газета", N 217, 24.09.2014;
- Закон Ярославской области от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности"// "Губернские вести", N 29, 03.05.2007;
- Закон Ярославской области от 18.12.2015 N 100-з "Об отдельных вопросах реализации полномочий органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности"// "Документ - Регион", N 106-а, 22.12.2015;
- постановление Правительства Ярославской области от 26.02.2015 N 180-п "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Ярославской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ярославской области при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов и признании утратившим силу постановления Правительства области от 27.12.2012 N 1529-п"// Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 02.03.2015, "Документ-Регион", N 17, 03.03.2015;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 27.03.2015 N 562 "Об утверждении Порядка определения цены земельных участков, находящихся в собственности Угличского муниципального района, при заключении договора купли-продажи земельного участка без проведения торгов"// "Угличская газета", спецвыпуск, 06.04.2015;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 17.12.2018 N 1557 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"// "Угличская газета" N 51, 26.12.2018;
- постановление Администрации Угличского муниципального района от 07.12.2011 N 1384 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Угличского муниципального района";
- Устав Угличского муниципального района Ярославской области;
- настоящий административный регламент.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
С целью получения муниципальной услуги заявители обращаются в уполномоченный орган с заявлением по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Также форма заявления, необходимая для получения услуги, доступная для копирования и заполнения в электронном виде, размещена на официальном сайте Угличского муниципального района, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.7.1. В заявлении о предоставлении земельного участка указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 или статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок;
- цель использования земельного участка;
- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7.2. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем, утвержденным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12 января 2015 года N 1. Согласно Перечню такими документами являются:
- договор о комплексном освоении территории;
- документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации;
- решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка;
- документ о предоставлении исходного земельного участка СНТ или ОНТ, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, подтверждающий членство заявителя в СНТ или ОНТ;
- решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о распределении садового или огородного земельного участка заявителю;
- решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
- документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН;
- договор о развитии застроенной территории;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение, если право на такое здание, сооружение не зарегистрировано в ЕГРН;
- документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок);
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю;
- решение общего собрания членов СНТ или ОНТ о приобретении земельного участка общего назначения, расположенного в границах территории садоводства или огородничества, с указанием долей в праве общей долевой собственности каждого собственника земельного участка;
- приказ о приеме на работу, выписка из трудовой книжки или трудовой договор (контракт);
- документы, подтверждающие право на приобретение земельного участка, установленные законодательством Российской Федерации.
Предоставление документов, указанных в абзацах 6-24 настоящего подпункта не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Указанные в настоящем подпункте документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7.3. Перечень документов (сведений), подлежащих получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выдаваемая Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии";
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае, если заявитель - юридическое лицо), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае, если заявитель - индивидуальный предприниматель), выдаваемая Федеральной налоговой службой;
- документ о предоставлении исходного земельного участка СНТ или ОНТ, за исключением случаев, если право на исходный земельный участок зарегистрировано в ЕГРН;
- утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории;
- утвержденный проект межевания территории;
- договор о комплексном освоении территории.
Указанные в настоящем подпункте документы заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации Угличского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных структурных подразделений Администрации Угличского муниципального района, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является отсутствие у лица полномочий на подачу заявления.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Основания для возврата заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Решение о возврате заявления о предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов принимается в следующих случаях:
- заявление подано в иной уполномоченный орган;
- форма и содержание заявления не отвечает требованиям подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего раздела административного регламента;
- документы, указанные в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего раздела административного регламента, заявителем не представлены или представлены не в полном объеме.
2.11. Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка может быть принято по основаниям, предусмотренным статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, а также по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, и способы ее взимания:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди, при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления в уполномоченный орган.
Порядок регистрации заявления, поданного в очной форме в МФЦ, определяется соглашением о взаимодействии с многофункциональным центром.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (помещение), предназначенное для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, должно находиться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к местонахождению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к местам для парковки является бесплатным.
Вход в здание уполномоченного органа оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения;
- режим работы.
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Все помещения уполномоченного органа, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности и нормам охраны труда.
Места, предназначенные для ожидания заявителей в очереди при подаче заявления, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамейками, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении) уполномоченного органа, но не может составлять менее 3 мест, а также информационным стендом, содержащим информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями, обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях уполномоченного органа. Помещения, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего прием, времени приема заявителей, а также должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц уполномоченного органа с заявителями при предоставлении по их заявлению муниципальной услуги.
Рабочие места должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих прием заявителей, должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также обеспечены канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
При предоставлении муниципальной услуги в уполномоченном органе обеспечивается:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и оказание им помощи на объектах;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги представителя инвалида;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника;
- оказание работниками уполномоченного органа помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления и получения муниципальной услуги, в оформлении установленных регламентом ее предоставления документов, в совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- надлежащее размещение носителей информации о порядке предоставления муниципальной услуги, ее оформлении в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
2.17.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал и МФЦ;
- наличие возможности получения муниципальной услуги в электронном виде;
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образце оформления заявления, необходимом для предоставления муниципальной услуги, размещенные на информационном стенде и официальном сайте Угличского муниципального района и на Едином портале;
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) и публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение графика работы уполномоченного органа;
- соблюдение графика приема заявителей специалистами, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги для заявителей;
- обеспечение доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, путем обеспечения предоставления муниципальной услуги по месту жительства инвалида;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее 1 - для транспортных средств инвалидов.
2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с этапами перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р, и Планом перехода на предоставление в электронном виде государственных, муниципальных и иных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Ярославской области от 11.05.2012 N 421-п.
Электронная форма заявления заполняется на Едином портале. При подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала к нему прикрепляются копии необходимых документов в форме электронных файлов с соблюдением следующих требований:
- электронная копия документа должна представлять собой файл в одном из форматов PDF, DOC, DOCX, TIF, TIFF, JPG, JPЕG, XLS, XLSX, содержащий образ соответствующего бумажного документа, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP или RAR;
- электронная копия документа может быть получена сканированием, фотографированием. Сведения в электронной копии документа должны быть читаемы. Может быть прикреплен электронный документ, полученный в соответствующем ведомстве.
Максимальный размер прикрепляемых файлов в сумме не должен превышать 5 Мб (мегабайт). Оригиналы прилагаемых копий документов впоследствии представляются в Отдел по работе с населением либо Отдел по работе с документами административно-контрольного управления (далее - ОРД АКУ).
При предоставлении электронной копии документа, подписанной усиленной квалифицированной подписью нотариуса или органа (организации), выдавшего документ в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", предоставление оригинала документа не требуется.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Единого портала в форме уведомлений о ходе предоставления муниципальной услуги. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги, могут быть выданы заявителю лично в форме документа на бумажном носителе в Отделе по работе с населением, ОРД АКУ либо в МФЦ, либо направлены в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в форме электронного документа. Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающие предоставление муниципальной услуги указываются заявителем в заявлении. Электронная копия документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заверенная квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале.
Получение результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- приём, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе поступивших через многофункциональный центр, а также в электронной форме;
- рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района;
- подготовка и направление (вручение) уведомления о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов заявителю;
- проверка заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка;
- рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района после проверки;
- подготовка и направление (вручение) решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта договора купли-продажи земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Блок-схема по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Приём, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе поступивших через многофункциональный центр, а также в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в уполномоченный орган заявителя либо представителя заявителя с заявлением по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, и пакетом документов, либо поступление заявления в виде почтового отправления, по электронной почте, либо через МФЦ или Единый портал.
Специалист, уполномоченный на приём и регистрацию заявлений, в день поступления заявления устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, либо проверяет полномочия представителя заявителя.
В случае поступления заявления с приложенными документами по почте, после вскрытия конверта работником отдела проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача вложений, упоминаемых обратившимся или указанных в описи документов, об этом делается соответствующая отметка. Конверты к обращениям сохраняются в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения.
В случае если документы, направляемые заявителем в уполномоченный орган, формируются в электронном виде с электронной цифровой подписью, дополнительно формируются их копии на бумажном носителе. Получение копии электронного документа на бумажном носителе осуществляется посредством распечатки и заверения не менее чем одной подписью ответственного сотрудника и печатью уполномоченного органа с проставлением отметки "Копия электронного документа".
Приём и регистрация предоставленных заявителем лично либо представителем заявителя документов осуществляется в течение 15 минут.
При поступлении заявления через МФЦ уполномоченный специалист регистрирует заявление в порядке, установленном правилами внутреннего документооборота, фиксируя сведения о заявителе (номер дела) и дату поступления пакета документов в МФЦ.
При поступлении заявления через Единый портал, заявление регистрируется в установленном порядке и заявителю в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление. Срок проверки электронного заявления составляет не более 1 рабочего дня со дня его регистрации. В случае выявления в ходе проверки нарушений в оформлении электронного заявления (в заполнении граф электронной формы заявления, в комплектности электронных документов) в личный кабинет заявителя на Едином портале направляется электронное уведомление с предложением устранить выявленные недостатки и повторно подать заявление лично или с использованием Единого портала.
Регистрация (учет) входящих документов, поступивших в уполномоченный орган, осуществляется в день приема с вводом информации о них с помощью единой системы электронного документооборота через регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК ЕСЭД). Заявление с приложенными документами вносятся в ЕСЭД в сканированном виде.
Результатом административной процедуры является приём, первичная проверка и регистрация заявления в ЕСЭД.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района.
Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом, уполномоченным на прием и регистрацию заявлений, в установленном порядке зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами на комиссию по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района (далее - комиссия) для рассмотрения.
По результатам рассмотрения комиссией принимается решение в виде записи на заявлении за подписью Главы Угличского муниципального района:
- о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов;
- о проверке заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также получении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Далее заявление и приложенные к нему документы возвращаются специалисту, уполномоченному на прием и регистрацию заявлений, для введения в ЕСЭД резолюции бумажного носителя документа в поручение по РКК и направления их в электронном виде в Управление для выполнения работ. Также заявление и приложенные к нему документы передаются в Управление на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является направление заявления с приложенными документами в Управление в электронном виде через ЕСЭД и на бумажном носителе для выполнения работ в соответствии с решением, принятым на комиссии.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 1 день.
3.4. Подготовка и направление (вручение) уведомления о возврате заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и приложенных к нему документов в Управление.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник Управления;
- специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию входящих документов;
- специалист отдела по земельным отношениям Управления (далее - специалист ОЗО Управления).
В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
Далее зарегистрированное заявление с пакетом документов передается начальнику Управления для рассмотрения и визирования о передаче документов специалисту ОЗО Управления для подготовки проекта уведомления о возврате заявления заявителю.
В день получения документов специалист ОЗО Управления готовит проект уведомления о возврате заявления, в котором указаны все причины возврата заявления. Подготовленный специалистом ОЗО Управления проект уведомления направляется на внутреннее согласование посредством ЕСЭД.
При наличии замечаний проект уведомления возвращается специалисту ОЗО Управления для их устранения. Замечания по проекту устраняются специалистом ОЗО Управления незамедлительно. Согласованное и подписанное уполномоченным лицом уведомление регистрируется и направляется (вручается) заявителю.
Уведомление о возврате заявления с приложенными документами вручается заявителю лично в ОЗО Управления, или направляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявлений, почтовым отправлением, или через МФЦ, если заявителем в качестве способа получения результата муниципальной услуги указан МФЦ.
В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает уведомление о возврате заявления заявителю с приложенными к нему документами курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает экземпляр уведомления о возврате заявления заявителю сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет копию уведомления в Личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Принятие решения о возврате заявления не препятствует повторному обращению заявителя после устранения причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
Результатом административной процедуры является направление (вручение) уведомления о возврате заявления о предоставлении земельного участка с приложенными к нему документами заявителю.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 6 дней.
3.5. Проверка заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Управление.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник Управления;
- специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию документов;
- специалист ОЗО Управления.
В установленном порядке заявление с приложенными документами регистрируется специалистом Управления, ответственным за прием и регистрацию входящих документов, путем внесения в электронном виде сведений о заявителе, с присвоением регистрационного номера для входящих документов.
Далее зарегистрированное заявление с пакетом документов передается начальнику Управления для рассмотрения и визирования заявления о передаче документов специалисту ОЗО Управления для проверки заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка, а также получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В день получения заявления с прилагаемыми документами специалист ОЗО Управления анализирует представленные документы, осуществляет проверку на наличие оснований для предоставления земельного участка в собственность без проведения торгов, в случае необходимости делает запросы в рамках межведомственного взаимодействия и формирует комплект документов для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственные запросы направляются специалистом ОЗО Управления в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
После получения необходимых для предоставления муниципальной услуги сведений заявление и приложенные к нему документы передаются в комиссию для рассмотрения и принятия решения.
Результатом административной процедуры является вынесение на рассмотрение комиссии заявления о предоставлении земельного участка и приложенных к нему документов, в том числе полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 13 дней.
3.6. Рассмотрение заявления на комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям Администрации Угличского муниципального района после проверки.
Основанием для начала административной процедуры является вынесение на рассмотрение комиссии заявления о предоставлении земельного участка с документами, в том числе полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, для принятия решения.
По результатам рассмотрения комиссией принимается одно из решений в виде записи на заявлении за подписью Главы района:
- о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
- о заключении договора купли-продажи земельного участка;
- об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.
Результатом административной процедуры является принятие решения по результатам проверки заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 1 день.
3.7. Подготовка и направление (вручение) решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или проекта договора купли-продажи земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Основанием для начала административной процедуры является принятое на комиссии решение по результатам проверки заявления на наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник Управления;
- специалист ОЗО Управления.
На основании решения комиссии начальник Управления визирует заявление о передаче документов специалисту ОЗО Управления для проведения работ в соответствии с решением, принятым на комиссии.
3.7.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно специалист ОЗО Управления готовит проект постановления и направляет на внутреннее согласование посредством ЕСЭД
Проект постановления согласовывается начальником Управления, правовым управлением и первым заместителем Главы Администрации Угличского муниципального района. При наличии замечаний по проекту оно возвращается специалисту ОЗО Управления для их устранения. Выявленные замечания устраняются исполнителем незамедлительно.
После согласования и проверки на правильность оформления, соответствия требованиям Регламента работы уполномоченного органа, текст проекта решения переносится на бланк документа, утвержденной формы и направляется уполномоченному лицу для подписания. На подписанном уполномоченным лицом документе ставиться дата и номер. Датой документа является дата его подписания.
Копии подписанного уполномоченным лицом документа заверяются печатью и направляются адресатам, в том числе исполнителю проекта решения.
3.7.2. В случае принятия решения о заключении договора купли-продажи земельного участка специалист ОЗО Управления осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи в трех экземплярах, которые передаются на подписание начальнику Управления. При отсутствии замечаний экземпляры проекта договора подписываются начальником Управления.
Подписанные экземпляры проекта договора купли-продажи возвращаются начальником Управления специалисту ОЗО Управления для направления (выдачи) заявителю.
Проект договора купли-продажи должен быть подписан и представлен заявителем в ОЗО Управления не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения проекта договора.
3.7.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность специалист ОЗО Управления готовит проект решения с указанием всех причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
3.7.4. Специалист ОЗО Управления информирует посредством телефонной связи заявителя о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть выдан заявителю лично в ОЗО Управления, либо направлен специалистом уполномоченного органа, ответственным за прием и регистрацию заявлений, почтовым отправлением, или через МФЦ, если заявителем в качестве способа получения результата муниципальной услуги указано МФЦ.
В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений, передает документы курьерской службе МФЦ в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае выбора заявителем Единого портала в качестве способа получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию заявлений передает документы сотруднику, ответственному за работу с информацией в электронном сервисе.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за работу с информацией в электронном сервисе, направляет документы в Личный кабинет заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Результатом административной процедуры является направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок прохождения административной процедуры составляет 12 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником Управления непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путём организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник Управления даёт указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль включает рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка полноты и качества предоставления муниципальной услуги и последующий контроль за исполнением регламента осуществляется начальником Управления и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение предложений по повышению качества предоставления услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки исполнения регламента осуществляются управлением экономики и прогнозирования Администрации Угличского муниципального района в соответствии с Планом проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых структурными подразделениями Администрации Угличского муниципального района, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки осуществляются по поручению Главы района или первого заместителя Главы Администрации Угличского муниципального района при наличии жалоб на исполнение регламента.
4.3. Персональная ответственность исполнителя закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверок лица, допустившие нарушение требований регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за условиями и организацией предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации района, должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
В случаях, указанных в абзацах 3, 6, 8, 10, 11 настоящего пункта, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию района, в многофункциональный центр либо в департамент информации и связи Ярославской области, являющейся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) Главы района рассматриваются непосредственно Главой района. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации района, Главы района, должностного лица Администрации района, муниципального служащего, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации района, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации, должностного лица администрации либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому (по которым) должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации района, должностного лица Администрации района либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации района, должностного лица Администрации района, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его работника.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации района, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Регистрация жалобы осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6 настоящего раздела административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией района, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 2 настоящего раздела административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1 Закона Ярославской области от 03.12.2007 N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в департамент информатизации и связи Ярославской области.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной собственности,
в собственность без проведения торгов, за исключением
предоставления в собственность отдельным категориям граждан,
имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков,
утвержденному постановлением Администрации района
от 10.01.2020 N 3
(Форма)
Главе Угличского муниципального района
от _______________________________________________
(наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН,
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты,
контактный телефон - для юридического лица);
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Ф.И.О. (полностью), данные документа,
удостоверяющего личность, ________________________
_____________________________
место жительства, почтовый адрес
и (или) адрес электронной почты, _____________________
контактный телефон _________________________________
Заявление
о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, или находящегося в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов
Прошу предоставить земельный участок площадью ________________ кв. м с кадастровым номером __________________________, расположенный по адресу:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ вид права
____________________________________________________________________ _________
(в собственность за плату, бесплатно (нужное указать))
для _________________________________________________________________________ _
(цель использования)
основание ____________________________________________________________________
(предоставление земельного участка в собственность без проведения
____________________________________________________________________ _______
торгов, из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 или статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации) либо указать реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения)
____________________________________________________________________ _____________
Я даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления.
Приложение: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _
Результаты рассмотрения заявления (отметить один вариант):
[ ] получу лично;
[ ] прошу направить по почтовому адресу: _______________________________________
____________________________________________________________________ ________;
[ ] получу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
[ ] прошу направить через государственную федеральную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявитель ____________ _____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О., должность представителя юридического лица, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном лице (Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего полномочия доверенного лица, контактный телефон))
М.П.
"___" _______ 20__г.
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые не разграничена,
или находящихся в муниципальной собственности,
в собственность без проведения торгов, за исключением
предоставления в собственность отдельным категориям граждан,
имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков,
утвержденному постановлением Администрации района
от 10.01.2020 N 3
Блок-схема
по предоставлению муниципальной услуги
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 10 января 2020 г. N 3 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, или находящихся в муниципальной собственности, в собственность без проведения торгов, за исключением предоставления в собственность отдельным категориям граждан, имеющим право на бесплатное предоставление земельных участков"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Угличская газета" от 15 января 2020 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Угличского муниципального района Ярославской области от 2 сентября 2021 г. N 890
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.