В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 22 мая 2019 года N 873 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение, изменение, расторжение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда" следующие изменения:
1.1. Пункт 2.4 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- решением Саратовской городской Думы от 26.09.2019 N 56-425 "О Положении о комитете по управлению имуществом города Саратова" (первоначальный текст опубликован в издании "Саратовская панорама", специальный выпуск от 27 сентября 2019 года N 91)".
1.2. Приложение к постановлению дополнить пунктами 2.5.2.8-2.5.2.10 следующего содержания:
"2.5.2.8. Решение комитета по управлению имуществом города Саратова о согласовании (отказе в согласовании) нанимателю вселения других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи (далее - Комитет, решение Комитета) в случае, предусмотренном статьей 70 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - статья 70 ЖК РФ).
2.5.2.9. Документы, подтверждающие факт нетрудоспособности иждивенца нанимателя, в случае вселения в качестве проживающего совместно с нанимателем членов своей семьи нетрудоспособного иждивенца.
2.5.2.10. Документы, подтверждающие ведение нанимателем и вселяемыми лицами общего хозяйства, в случае вселения родственников, не являющихся супругом, детьми, родителями, либо нетрудоспособных иждивенцев".
1.3. Пункт 2.6 приложения к постановлению дополнить абзацем следующего содержания:
"Документ, указанный в пункте 2.5.2.8 регламента, специалист запрашивает в Комитете".
1.4. Пункт 2.10 приложения к постановлению дополнить дефисом следующего содержания:
"- поступление в администрацию района решения Комитета об отказе нанимателю в согласовании вселения других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи, принятого по основанию, предусмотренному статьей 70 ЖК РФ".
1.5. Абзац 2 пункта 2.17 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"В любое время со дня регистрации заявления (с учетом графика работы администрации района) заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, обратившись в устной форме, в письменном виде, посредством телефонной связи, электронной почты или Единого портала".
1.6. Раздел 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги (в случае, если в соответствии с жилищным законодательством нанимателю не требуется получение согласия наймодателя на вселение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи) включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка документов и принятие решения о заключении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма либо об отказе в их заключении;
- оформление и выдача договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление письменного заявления и документов специалисту отдела.
3.1.1.1. Специалист отдела осуществляет проверку представленных документов на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.9 регламента.
3.1.1.2. При наличии оснований для отказа в приеме документов специалист отдела выдает (направляет) заявителю уведомление об отказе в приеме документов по форме согласно приложению N 7 к регламенту с указанием оснований для отказа, подписанное начальником отдела.
3.1.1.3. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов заявитель (представитель заявителя) заполняет бланк заявления о заключении, изменении либо расторжении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложениям N 1, 2, 5 к регламенту.
В заявлении указывается способ получения результата предоставления муниципальной услуги:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
Бланк заявления заполняется в администрации района в присутствии специалиста отдела.
3.1.1.4. При изменении договора социального найма в связи с изменением нанимателя (признанием заявителя нанимателем, смерть нанимателя), вселением нового члена семьи нанимателя всеми лицами, проживающими в жилом помещении, заполняется заявление о согласии в соответствии с приложениями N 3, 4 к регламенту, нанимателем - заявление в соответствии с приложением N 9 к регламенту.
3.1.1.5. При изменении договора социального найма в связи с выбытием нанимателя, члена семьи нанимателя заявителем (представителем заявителя) заполняется заявление об изменении договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к регламенту, заявление об исключении его из договора социального найма жилого помещения по форме согласно приложению N 2а к регламенту.
3.1.1.6. При расторжении договора социального найма заявление подписывается всеми членами семьи нанимателя по форме согласно приложению N 5 к регламенту.
3.1.1.7. Заявление с прилагаемыми документами регистрируется специалистом отдела в книге регистрации заявлений граждан о заключении договоров социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма (далее - книга регистрации) с выдачей заявителю расписки в их получении.
3.1.1.8. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту отдела.
3.1.2. Проверка документов и принятие решения о заключении договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, расторжении договора социального найма либо об отказе в их заключении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и выдача расписки заявителю.
3.1.2.1. Специалист отдела проверяет соответствие представленных документов перечню, предусмотренному пунктом 2.5 регламента, а также наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.10 регламента, в течение двух рабочих дней.
3.1.2.2. В случае представления документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента, не в полном объеме специалист отдела непосредственно либо по телефону уведомляет заявителя о возможности представления им в течение пяти рабочих дней документов, предусмотренных пунктом 2.5 регламента.
3.1.2.3. Если по истечении указанного срока документы, обязательные для представления заявителем, не представлены, специалист отдела осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа, которое подписывается главой администрации района.
3.1.2.4. В случае непредставления заявителем самостоятельно документов, предусмотренных пунктом 2.6 регламента, документы запрашиваются специалистом отдела по межведомственному запросу.
3.1.2.5. После получения ответов на межведомственные запросы, по результатам рассмотрения и проверки представленных документов специалист отдела:
- при отсутствии оснований для отказа в заключении, изменении, расторжении договора социального найма, предусмотренных дефисами 1, 2 пункта 2.10 регламента, подготавливает договор социального найма жилого помещения либо дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, либо соглашение о расторжении договора социального найма в двух экземплярах;
- при наличии оснований для отказа в заключении, изменении, расторжении договора социального найма, предусмотренных дефисами 1, 2 пункта 2.10 регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа по форме согласно приложению N 8 к регламенту.
3.1.2.6. Подготовленный договор социального найма, дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласовывается с юридической службой администрации района в течение трех рабочих дней.
3.1.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 дней со дня регистрации заявления.
3.1.3. Оформление и выдача договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованный с юридической службой администрации района договор социального найма, дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма либо согласованное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.1. Согласованный проект договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма либо согласованное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с прилагаемым пакетом документов представляется на подпись главе администрации района.
3.1.3.2. Глава администрации района в течение двух рабочих дней после поступления на подпись договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывает их. Подписанные документы передаются специалисту отдела.
3.1.3.3. Подписанный главой администрации района договор социального найма, дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги является принятым решением о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3.4. Специалист отдела на следующий день после получения подписанного договора социального найма, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги уведомляет заявителя о необходимости подписания и получения документов.
Уведомление заявителя проводится посредством телефонной связи, почтового отправления, электронной почты.
3.1.3.5. Прибывший для получения результата предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, представитель заявителя - документ, удостоверяющий личность, доверенность.
3.1.3.6. Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом отдела в соответствии с графиком приема граждан, указанным в графе 5 приложения N 6 к регламенту.
3.1.3.7. После прочтения заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в пункте 3.1.3.4 регламента, договор социального найма, дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма подписывается заявителем (представителем заявителя) в присутствии специалиста отдела.
3.1.3.8. Специалист отдела регистрирует заключенный документ - договор социального найма жилого помещения, дополнительное соглашение об изменении договора социального найма, соглашение о расторжении договора социального найма в книге регистрации, проставляет дату выдачи, порядковый номер договора; вносит в книгу регистрации запись об изменении договора, о расторжении договора; выдает заявителю (представителю заявителя) экземпляр соответствующего документа под подпись.
3.1.3.9. Заявителю (представителю заявителя) выдается один экземпляр договора социального найма жилого помещения, дополнительного соглашения об изменении договора социального найма, соглашения о расторжении договора социального найма.
3.1.3.10. В случае неявки заявителя для получения результатов предоставления муниципальной услуги в течение времени, указанного специалистом отдела в расписке, специалист отдела уведомляет заявителя (представителя заявителя) о готовности документа посредством телефонной связи, почтового отправления, электронной почты.
В случае неявки заявителя в течение трех дней со дня уведомления специалист отдела направляет документы почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.1.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 9 дней.
3.2. Предоставление муниципальной услуги в случае, если в соответствии со статьей 70 ЖК РФ нанимателю требуется получение согласия наймодателя на вселение других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи, включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- проверка документов, получение решения Комитета, принятие решения о заключении дополнительного соглашения об изменении договора социального найма либо об отказе в его заключении;
- оформление и выдача дополнительного соглашения об изменении договора социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление письменного заявления и документов специалисту отдела.
3.2.1.1. Прием и регистрация документов производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.1.1-3.1.1.5, 3.1.1.7 регламента.
3.2.1.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один рабочий день со дня поступления заявления и документов специалисту отдела.
3.2.2. Проверка документов, получение решения Комитета, принятие решения о заключении дополнительного соглашения об изменении договора социального найма либо об отказе в его заключении.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления в книге регистрации и выдача расписки заявителю.
3.2.2.1. Проверка документов производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.1-3.1.2.4 регламента.
3.2.2.2. После получения ответов на межведомственные запросы, по результатам рассмотрения и проверки представленных документов специалист отдела в течение одного дня направляет документы в Комитет с сопроводительным письмом, подписанным главой администрации района или лицом, уполномоченным главой администрации района.
3.2.2.3. Комитет в течение пяти рабочих дней после поступления документов рассматривает их, принимает решение Комитета по формам согласно приложениям N 10, 11 к регламенту и в течение одного рабочего дня после принятия решения направляет решение Комитета и документы в администрацию района.
3.2.2.4. Принятие решения о заключении дополнительного соглашения об изменении договора социального найма либо об отказе в его заключении производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.2.5, 3.1.2.6 регламента.
3.2.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Оформление и выдача дополнительного соглашения об изменении договора социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является согласованное с юридической службой администрации района дополнительное соглашение об изменении договора социального найма либо согласованное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.3.1. Оформление и выдача дополнительного соглашения об изменении договора социального найма или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги производится в порядке, предусмотренном пунктами 3.1.3.1-3.1.3.10 регламента.
3.2.3.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет четыре дня.
3.3. Специалист отдела вносит соответствующую запись в базу данных договоров, заключенных администрацией района.
3.4. В случае обнаружения заявителем в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок специалист отдела устраняет допущенные опечатки и ошибки в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя".
1.7. Приложение N 4 к регламенту изложить в новой редакции (приложение N 1).
1.8. Приложение к постановлению дополнить приложениями N 2а, 9, 10, 11 к регламенту (приложения N 2, 3, 4, 5).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по градостроительству и архитектуре.
Глава муниципального образования "Город Саратов" |
М.А.Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.