Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Судогодский район"
Владимирской области
от 17 января 2020 г. N 58
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга). разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.2. Настоящий административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальной услуги, или их работников.
Положения настоящего административного регламента не применяются к случаям, предусмотренным пунктом 7(1) Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со статьями 14, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.4. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация муниципального образования "Судогодский район" (далее - администрация района).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- межведомственная комиссия по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - МВК),
- муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО "Судогодский район" (далее - МФЦ).
Информация о месте нахождения, графике работы МВК:
Почтовый адрес: г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
График работы:
- понедельник - пятница с 8.00 до 17.00,
- перерыв на обед с 12.00 до 13.00,
- среда, пятница - не приемные дни,
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны:
Председатель комиссии - 8(49235) 21843
Секретарь комиссии - 8(49235) 21785
Информация о месте нахождения, графике работы МФЦ:
Почтовый адрес: 601350, г. Владимир, ул. Ленина, д. 67, 1 этаж
График работы:
- понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 до 18.00,
- четверг с 8.00 до 20.00,
- суббота с 9.00 до 14.00,
- воскресенье - выходной день.
Без перерыва на обед.
Справочные телефоны: 8 (49235) 21066, 22208
1.5. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица - собственники (наниматели) помещений, их представители, уполномоченные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги, а также органы, уполномоченные на проведение государственного жилищного надзора (далее - заявители).
1.6 Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заявители могут обратиться:
1) лично за консультацией о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) посредством телефонной связи: 8 (49235) 2 17 85, 2 10 66; 2 22 08;
3) в письменной форме, направив свое обращение:
- почтовой связью по адресу 601351, Владимирская обл., г. Судогда, ул. Коммунистическая, д. 1.
- электронной почтой: sudogr@obladm.vladimir.ru; sudogr.mfc@mail.ru.
4) через официальный сайт ОМСУ или МФЦ по форме обратной связи:
e-mail: sudogr@sudogr.sd.elcom.ru; mfc-sudogda.umi.ru/;
5) в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории МО "Судогодский район" (далее - МФЦ)
1.6.1. В случае личного обращения заявителя, обращения по телефону информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется секретарем комиссии.
Секретарь комиссии при устном информировании должен принять все меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, подробно и в вежливой (корректной) форме информируя обратившихся лиц по интересующим их вопросам. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с приветствия, информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности секретаря комиссии самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя секретарем комиссии осуществляется не более 15 минут.
1.6.2. Порядок письменного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Письменное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании обращений заявителей, направленных почтовой или электронной связью.
Обращение должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица, наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения;
4) суть запроса;
5) дату обращения и подпись заявителя (в случае направления обращения почтовой связью).
Обращение подлежит регистрации в установленном порядке.
При информировании по письменным обращениям ответ дается за подписью председателя комиссии в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество последнее - (при наличии), номер телефона исполнителя. Срок ответа не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
При информировании по обращениям, поступившим на адрес электронной почты ответ направляется почтовой связью или на адрес электронной почты (в зависимости от способа, указанного в обращении) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Рассмотрение обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.6.3. На информационных стендах, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Судогодского района размещаются следующие информационные материалы:
1) сведения о графике (режиме) работы, месте нахождения, справочных телефонах должностных лиц администрации района, реквизиты официального сайта органов местного самоуправления Судогодского района;
2) порядок получения заявителями информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) перечень документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги;
4) образец заполнения заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание жилого помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация МО "Судогодский район" в лице Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) составленное по форме согласно приложению N 1 к Положению, заключение комиссии:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) постановление администрации района, принятое на основании заключения комиссии, указанного в подпункте 1 настоящего пункта административного регламента, в отношении жилого помещения муниципального жилищного фонда или частного жилищного фонда, с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (далее - постановление администрации района о реализации решения комиссии);
3) информационное письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 95 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Сроки прохождения отдельных административных процедур и сроки выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее Положение);
- постановление администрации Судогодского района 20.03.2017 N 506 "О межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Владимирской области и муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования город Судогда городское поселение.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержится в таблице приложения 3 к настоящему административному регламенту.
Заявитель вправе предоставить дополнительно другие документы, характеризующие неудовлетворительные условия проживания, в том числе заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.2. Бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги содержатся в приложениях 4, 5 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Приложение 5 отсутствует
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных органам местного самоуправления, государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. В случае, если заявителем выступает государственная жилищная инспекция, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) обращение с запросом о предоставлении муниципальной услуги лица, не имеющего права обращаться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и (или) не имеющего права на получение муниципальной услуги;
2) несоответствие заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении или в приложенных к нему заявителем документах;
4) в случае если заявление содержит вопросы, не подпадающие под действие Положения;
5) в случае если подлежащее оценке комиссией жилое помещение принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации (составляет жилищный фонд субъекта Российской Федерации);
6) в случае непредставления заявителем документов, указанных в таблице приложения 2 к настоящему административному регламенту, предоставляемых заявителем по собственной инициативе, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (поступления в комиссию ответа органа (организации), указанного (указанной) в подпункте 3.5.1 пункта 3.5 настоящего административного регламента, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии соответствующего документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги).
2.8. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов или получения их по почте.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
На входе в здание органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке размещается табличка с наименованием учреждения.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, а также соответствовать противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам.
Рабочие места специалистов, осуществляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
К показателям доступности и качества муниципальной услуги относятся:
- соблюдение стандарта муниципальной услуги;
- доступность заявителей к сведениям о ходе выполнения муниципальной услуги посредством использования различных каналов, в том числе получения информации с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- возможность использования заявителем информационно-телекоммуникационных технологий при получении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей;
- обеспечение требований доступности информации и помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги отражена в блок-схеме предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", которая представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами;
2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов председателем комиссии и наложение резолюции секретарю комиссии о дальнейшей работе;
3) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов секретарем комиссии;
4) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов комиссией, оформление решения комиссии;
5) принятие постановления администрации района о реализации решения комиссии;
6) проведение дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения такого обследования), повторное рассмотрение заявления и приложенных к нему документов с учетом результатов проведенного дополнительного обследования, оформление решения комиссии;
7) принятие постановления администрации района о реализации решения комиссии, принятого по результатам дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения;
8) направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и приложенных к нему документов является:
1) поступление в комиссию заявления при личном обращении заявителя в письменной форме, посредством почтового отправления;
2) поступление заявления и приложенных к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ;
3.3.1. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в письменном виде от заявителя при личном обращении осуществляются секретарем комиссии, который изготавливает копию заявления заявителя, ставит входящий номер и текущую дату на обоих экземплярах заявления и возвращает копию заявления заявителю.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов в виде почтового отправления осуществляются секретарем комиссии, который в день поступления заявления и прилагаемых документов ставит входящий номер и текущую дату на заявлении.
Секретарь комиссии при приеме документов проверяет правильность и полноту заполнения бланка заявления, разборчивое написание необходимых сведений, также проводит проверку по имеющейся базе данных на предмет повторного обращения.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, секретарь комиссии возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы, сообщает заявителю об отказе в приеме заявления и прилагаемых документов с указанием причин отказа в приеме заявления и прилагаемых документов.
3.3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов при личном обращении заявителя в МФЦ осуществляются специалистом МФЦ, ответственным за проведение данной административной процедуры.
Специалист МФЦ, ответственный за проведение данной административной процедуры:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя и его полномочия, проверяет наличие и правильность оформления документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- устанавливает отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- фиксирует факт приема документов;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также срока обращения за результатом предоставления муниципальной услуги по форме, определенной МФЦ.
Специалист МФЦ, ответственный за проведение данной административной процедуры, регистрирует заявление и документы в автоматизированной информационной системе МФЦ с указанием номера и даты регистрации.
3.3.3. Максимальное время совершения административных действий, предусмотренных пунктом 3.3. административного регламента, в случае приема заявления в письменном виде от заявителя при личном обращении не может превышать 15 минут.
Максимальное время совершения административных действий, в случае приема заявления в виде почтового отправления или в электронном виде через Портал не может превышать 3 (трех) календарных дней со дня поступления заявления.
Максимальное время совершения административных действий, в случае приема заявления через МФЦ не может превышать 20 минут.
3.3.4. Регистрация заявления и приложенных к нему документов является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Зарегистрированное заявление и приложенные к нему документы передаются на рассмотрение председателю комиссии для наложения резолюции.
3.3.5. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего административного регламента, не может превышать 3 (трех) календарных дней со дня поступления заявления.
3.3.6. Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.3 административного регламента, является прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
3.4. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов председателем комиссии и наложение резолюции секретарю комиссии, о дальнейшей работе.
Основанием для начала административной процедуры (действий) является получение председателем комиссии заявления и приложенных к нему документов в установленном настоящим административным регламентом порядке.
Председатель комиссии рассматривает заявление и приложенные к нему документы и накладывает резолюцию секретарю комиссии в день получения соответствующего заявления с приложенными к нему документами.
После наложения резолюции заявление вместе со всеми приложенными к нему документами направляется секретарю комиссии в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом администрации района, устанавливающим правила и порядок работы с организационно-распорядительными документами.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 1 (одного) календарного дня со дня получения председателем комиссии заявления и приложенных к нему документов и 2 (двух) календарных дней со дня их регистрации.
Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является наложение резолюции председателем комиссии и направление поступившего заявления вместе со всеми приложенными к нему документами секретарю комиссии.
3.5. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов секретарем комиссии.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления и приложенных к нему документов секретарем комиссии является их поступление секретарю комиссии с резолюцией председателя комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет следующие действия:
1) проверяет поступившее заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.7. настоящего административного регламента;
2) направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на жилое помещение;
3) направляет соответствующие запросы в органы технической инвентаризации, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Владимирской области о предоставлении копии технического паспорта жилого помещения (в случае если документ не представлен заявителем);
4) определяет перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям.
В случае необходимости предоставления дополнительных документов, секретарь комиссии в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет заявителю уведомление за подписью председателя комиссии с указанием перечня документов, которые необходимы для принятия решения о признании жилого помещения (соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
5) направляет межведомственные запросы в органы государственного надзора (контроля);
6) определяет состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
7) в случае необходимости проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям организует обследование жилого помещения с целью проверки его фактического состояния и извещает членов Комиссии о дате и времени обследования.
О месте, дате и времени проведения обследования жилых помещений члены Комиссии уведомляются секретарем Комиссии телефонограммой не позднее чем за три дня до назначенной даты.
Акт обследования помещения оформляется по форме согласно приложению N 2 к Положению.
3.5.2. Направление межведомственных запросов осуществляется через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, а в период отсутствия технической возможности электронного межведомственного взаимодействия посредством отправления или путем доставки секретарем комиссии.
Подготовленный секретарем комиссии запрос подписывается председателем комиссии и передается секретарю комиссии для регистрации и направления в соответствующие органы власти (организации), в распоряжении которых находятся необходимые для оказания муниципальной услуги документы и информация.
3.5.3. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, секретарь комиссии в срок не позднее 28 (двадцати восьми) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивает подготовку информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием в нем полного перечня причин, послуживших основанием для такого отказа.
В случае если имеется основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренное подпунктом 10 пункта 2.8 настоящего административного регламента, секретарь комиссии в срок не позднее 13 (тринадцати) дней с даты истечения 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги обеспечивает подготовку информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обязательным указанием в нем причин, послуживших основанием для такого отказа, с приложением к нему заявления, а также всех документов, представленных заявителем в целях получения муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.8 отсутствует подпункт 10
Проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляется на бланке комиссии.
Подготовленный секретарем комиссии проект информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги предварительно направляется на подпись председателю комиссии. После подписания председателем комиссии решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается секретарю комиссии для его регистрации.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, после получения ответов на запросы, направленные в соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего административного регламента, но не позднее 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги секретарь комиссии направляет соответствующее заявление вместе со всеми документами, представленными заявителем в целях получения муниципальной услуги, а также документами, полученными секретарем комиссии, на рассмотрение комиссии.
Одновременно секретарь комиссии в течение 1 (одного) рабочего дня со дня направления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уведомляет заявителя по телефону о дате и времени проведения соответствующего заседания комиссии, на котором будет осуществляться оценка принадлежащего ему жилого помещения, в случае отсутствия в заявлении номера телефона заявителя, секретарь комиссии готовит информационное письмо собственнику жилого помещения (уполномоченному им лицу) с приглашением к работе в комиссии с правом совещательного голоса, а также информацией о дате и времени проведения соответствующего заседания комиссии, на котором будет осуществляться оценка принадлежащего ему жилого помещения. (в ред. постановления администрации г. Томска от 06.09.2019 N 792)
Проект информационного письма с приглашением к работе в комиссии составляется на бланке комиссии.
Подготовленный секретарем комиссии проект информационного письма с приглашением к работе в комиссии направляется на подпись председателю комиссии. После подписания председателем комиссии информационное письмо передается секретарю комиссии для его регистрации.
3.5.5. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, не может превышать:
1) в случае, предусмотренном абзацем первым подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего административного регламента, - 28 (двадцать восемь) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) в случае, предусмотренном абзацем вторым подпункта 3.5.3 пункта 3.5 настоящего административного регламента, - 43 (сорок три) календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) в случае, предусмотренном абзацем первым подпункта 3.5.4 пункта 3.5 настоящего административного регламента, - 20 (двадцать) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.5 настоящего административного регламента, является направление секретарем комиссии заявления вместе со всеми приложенными к нему заявителем документами, а также документами, полученными секретарем комиссии в соответствии с подпунктом 3.5.1 пункта 3.5 настоящего административного регламента, на рассмотрение комиссии либо подписание председателем комиссии и регистрация секретарем информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов комиссией, оформление решения комиссии.
3.6.1. Комиссия рассматривает представленное секретарем комиссии заявление о предоставлении муниципальной услуги вместе с приложенными к нему документами на заседании и принимает одно из следующих решений:
1) о проведении дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения;
2) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
3) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
4) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
5) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
6) о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
7) об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Критерии принятия комиссией решений, указанных в настоящем пункте определены Положением.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 5 (пять) календарных дней с даты представления секретарем комиссии на рассмотрение комиссии соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги вместе со всеми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом и необходимыми для его рассмотрения. При этом срок принятия комиссией одного из предусмотренных решения не должен превышать 25 (двадцать пять) календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Результаты работы комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, ведение которого обеспечивает секретарь комиссии.
В зависимости от принятых комиссией решений секретарь комиссии осуществляет подготовку следующих документов:
1) трех экземпляров проекта заключения комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) трех экземпляров проекта заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
3) трех экземпляров проекта заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) трех экземпляров проекта заключения комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
5) трех экземпляров проекта заключения о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
6) трех экземпляров проекта заключения об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
7) проекта сопроводительного письма в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, к соответствующему заключению комиссии с указанием в таком письме на необходимость:
- принятия в установленный пунктом 49 Положения срок решения, предусмотренного абзацем седьмым пункта 7 Положения, и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;
- предоставления в комиссию копии принятого распоряжения в срок не позднее 3 (трех) календарных дней со дня его принятия.
8) проекта информационного письма о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим пунктом, не может превышать 3 (трех) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято одно из решений.
3.6.3. Подготовленные секретарем комиссии проекты соответствующих заключений комиссии направляется на подпись председателю комиссии и членам комиссии, а проекты сопроводительных и информационных писем - председателю комиссии.
После подписания председателем и членами комиссии заключения, принятого в отношении жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, и подписания председателем комиссии сопроводительного письма к нему они в установленном порядке направляются заявителю
После подписания информационного письма о назначении дополнительного обследования оцениваемого помещения председателем комиссии оно направляется заявителю.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 5 (пять) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято одно из решений.
3.6.4. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента, не может превышать 10 (десять) календарных дней со дня представления секретарем комиссии на рассмотрение комиссии соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги вместе со всеми документами, предусмотренными настоящим административным регламентом и необходимыми для его рассмотрения, и 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации соответствующего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.6 настоящего административного регламента, является оформленное (подписанное) заключение комиссии, а в случае принятия комиссией заключения в отношении жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, - направление такого заключения с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцененного комиссией имущества, либо направление заявителю информационного письма о необходимости проведения дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения.
3.7. Принятие постановления администрации района о реализации решения комиссии.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация секретарем комиссии соответствующего заключения комиссии по результатам рассмотрения представленных заявителем заявления и приложенных к нему документов.
На основании заключения комиссии секретарь комиссии в течение 3 (трех) дней со дня его регистрации подготавливает проект постановления администрации района о реализации решения комиссии и направляет его на согласование уполномоченным должностным лицам и органам администрации района в установленном порядке.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации секретарем комиссии соответствующего заключения комиссии.
Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является соответствующее постановление администрации района о реализации решения комиссии.
3.8. Проведение дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения, повторное рассмотрение заявления и приложенных к нему документов с учетом результатов проведенного дополнительного обследования и оформление решения комиссии.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о проведении дополнительного обследования помещения.
В случае принятия комиссией решения о назначении дополнительного обследования комиссия осуществляет обследование помещения с составлением соответствующего акта обследования.
Акт обследования помещения оформляется по форме согласно приложению N 2 к Положению (далее - акт обследования).
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 20 (двадцать) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого ею помещения.
3.8.2. По результатам повторного рассмотрения заявления, а также приложенных к нему документов с учетом выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
3) о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 5 (пять) календарных дней со дня оформления комиссией акта обследования.
3.8.3. Результаты работы комиссии оформляются протоколом заседания комиссии, ведение которого обеспечивает секретарь комиссии.
В зависимости от принятых комиссией решений секретарь комиссии осуществляет подготовку следующих документов:
1) трех экземпляров проекта заключения комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) трех экземпляров проекта заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
3) трех экземпляров проекта заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
4) проекта сопроводительного письма в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, к соответствующему заключению комиссии.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 3 (трех) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято одно из решений.
3.8.4. Подготовленный секретарем комиссии проект соответствующего заключения комиссии направляется на подпись председателю комиссии и членам комиссии, а проект сопроводительного письма - председателю комиссии.
После подписания председателем и членами комиссии заключения, принятого в отношении жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации, либо многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, и подписания председателем комиссии сопроводительного письма к нему они передаются для направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцененного комиссией имущества.
Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом, не может превышать 5 (пять) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято одного из решений.
3.8.5. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной пунктом 3.8 настоящего административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня проведения заседания комиссии, на котором было принято решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной пунктом 3.8 настоящего административного регламента, является оформленное (подписанное) заключение комиссии, а в случае принятия комиссией заключения в отношении жилого помещения жилищного фонда Российской Федерации либо многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, - направление такого заключения с сопроводительным письмом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцененного комиссией помещения.
3.9. Принятие постановления администрации района о реализации решения комиссии, принятого по результатам дополнительного обследования оцениваемого комиссией помещения.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация секретарем комиссии соответствующего заключения комиссии по результатам повторного рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
На основании заключения комиссии секретарь комиссии в течение 3 (трех) дней со дня его регистрации подготавливает проект постановления администрации района о реализации решения комиссии и направляет его на согласование уполномоченным должностным лицам администрации района в установленном порядке.
Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации секретарем комиссии соответствующего заключения комиссии.
Результатом административной процедуры (действий), предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является соответствующее постановление администрации района о реализации решения комиссии.
3.10. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры (действия) является регистрация секретарем соответствующего заключения комиссии и принятие на его основании постановления администрации района о реализации решения комиссии либо подписание председателем комиссии информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ направления (выдачи) заявителю результата предоставления муниципальной услуги зависит от выбранного заявителем при подаче заявления и прилагаемых документов способа доставки результата предоставления муниципальной услуги заявителю: почтовой связью, получение заявителем лично через МФЦ.
Секретарь комиссии уведомляет заявителя (в соответствии с контактной информацией, указанной в заявлении) о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги и назначает дату и время для выдачи документов.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции секретарь комиссии дополнительно обеспечивает направление 1 экземпляра соответствующего заключения комиссии и копию постановления администрации района о реализации решения комиссии в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.
В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека, либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным пунктом 36 Положения, секретарь комиссии обеспечивает направление заключения комиссии в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления (подписания) заключения.
Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является направление (вручение) заявителю соответственно:
1) заключения комиссии о признании помещения соответствующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и его пригодности для проживания вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией помещения, принятого на основании такого заключения комиссии;
2) заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями, вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией помещения, принятого на основании такого заключения комиссии;
3) заключения комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией помещения, принятого на основании такого заключения комиссии;
4) заключения комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией многоквартирного дома, принятого на основании такого заключения комиссии;
5) заключения комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией многоквартирного дома, принятого на основании такого заключения комиссии;
6) заключения комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции вместе с копией постановления администрации района о реализации решения комиссии либо копией поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией помещения, принятого на основании такого заключения комиссии;
7) информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а в случае, предусмотренном подпунктом 10 пункта 2.8 настоящего Административного регламента - информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с заявлением и всеми документами, представленными заявителем в целях получения муниципальной услуги.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 2.8 отсутствует подпункт 10
В случае если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подавались через МФЦ, и иной способ получения не указан заявителем, секретарь комиссии обеспечивает передачу результата предоставления муниципальной услуги специалисту курьерской службы МФЦ.
В случае если в течение 1 рабочего дня после получения МФЦ документов, являющихся результатом муниципальной услуги, заявитель не обратился за их получением, МФЦ возвращает документы в администрацию района.
Максимальный срок осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать:
- 5 (пяти) календарных дней со дня принятия постановления администрации Района о реализации решения комиссии (принятия поступившего в комиссию распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцененного комиссией имущества);
- 2 (двух) календарных дней со дня подписания председателем комиссии и регистрации секретарем комиссии информационного письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением секретарем комиссии, а также специалистами администрации района, задействованными в процессе предоставления муниципальной услуги (далее - ответственные должностные лица) положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем комиссии.
4.2. Ответственные должностные лица в соответствии с должностными обязанностями, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Соблюдение ответственными должностными лицами сроков и порядка исполнения каждой отдельной процедуры (действий) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
4.3.1. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации района.
4.3.2. Внеплановые проверки проводятся при наличии обращения заявителя или информации поступившей из государственных органов, органов местного самоуправления, а также от субъектов, указанных в пункте 4.4 настоящего административного регламента.
Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги распоряжением администрации района формируется комиссия.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки.
Результаты проверки оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются меры, направленные на их устранение.
По результатам проведения проверок сроков и порядка исполнения каждой отдельной административной процедуры (действия) при предоставлении муниципальной услуги в случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность ответственных должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Владимир для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
- отказ структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления муниципального образования, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальные услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.