Во исполнение пункта 4.3. Целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации", в соответствии со строкой 40 Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Паспорт ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (прилагается);
2. Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 10.09.2019 N 256 "Об утверждении Паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента И.А. Малютину.
Директор Департамента |
Д.А. Антонов |
Утвержден
приказом
Департамента по труду и
занятости населения
Свердловской области
от 11 декабря 2019 г. N 345
Паспорт
ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
А.3. Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в расчетном количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Наименование органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, ответственного за разработку и внедрение системы оценки результативности и эффективности | |||||||||
Департамент по труду и занятости населения Свердловской области | |||||||||
Показатель | |||||||||
Номер строки |
I. Общая информация по показателю |
||||||||
1. |
Номер (индекс) показателя *(1) |
Наименование цели *(2) |
Наименование задач *(3) |
Наименование показателя *(4) |
Базовое значение *(5) |
Международное сопоставление показателя *(6) |
|||
2. |
А.3. |
Обеспечение инвалидов квотируемыми рабочими местами |
Проведение масштабной профилактической работы и контрольных мероприятий |
Доля несозданных (невыделенны х) рабочих мест для приема на работу инвалидов в расчетном количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
3,3% |
Сведения отсутствуют |
|||
3. |
Формула расчета показателя *(7) |
||||||||
4. |
|
||||||||
5. |
Расшифровка (данных) переменных *(8) |
Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) *(9) |
|||||||
6. |
Нн |
количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов |
Сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов на основании ежемесячных сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляемых работодателями в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области Данные ведомственной государственной информационной системы "ПК "Катарсис" |
||||||
7. |
Ну |
расчетное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|||||||
8. |
II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя *(10) |
||||||||
9. |
Наименование документа, содержащего методику расчета переменных, используемых для расчета показателя |
Расчет переменных, используемых для расчета показателя, рассчитывается в соответствии с Методикой расчета переменных, используемых для расчета показателя, предусмотренной настоящим пунктом: Нн - разница между установленной квотой для приема на работу инвалидов, количеством трудоустроенных инвалидов в пределах установленной квоты и количеством свободных рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов; Ну - расчет установленной квоты осуществляется работодателями в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 25 марта 2013 года N 23-ОЗ "О содействии занятости населения в Свердловской области" и Порядком выполнения квоты для приема на работу инвалидов в Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 31.05.2016 N 387-ПП "О специальных мероприятиях, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда Свердловской области" |
|||||||
10. |
III. Состояние показателя |
||||||||
11. |
Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя *(11) |
||||||||
12. |
Базовое значение показателя |
Базовое значение показателя устанавливается для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде. Снижение значения показателя должно обеспечиваться за счет принятия своевременных мер по недопущению нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов, а также со стороны Департамента за счет проведения превентивных и контрольных мероприятий. Таким образом, снижение значение показателя обеспечивается как профилактическими мероприятиями и контрольно-надзорной деятельностью со стороны Департамента, так и соблюдением обязательных требований подконтрольными субъектами. |
|||||||
13. |
Описание стратегической цели показателя *(12) |
||||||||
14. |
Наименование цели и ее описание |
Стратегическая цель - обеспечение инвалидов квотируемыми рабочими местами посредством снижения доли несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в расчетном количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Ключевой показатель закреплен в пункте 154-2 приложения N 1 к государственной программе "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", и в пункте 40 Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 N 1033-ПП "Об утверждении Порядка (методики) и Перечня показателей оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области". |
|||||||
15. |
Целевые значения показателя по годам *(13) |
||||||||
16. |
годы |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
|||
17. |
Базовое значение (значение) |
3,3% |
3,3% |
2,5% |
1,8% |
1,4% |
|||
18. |
Описание задач по достижению целевых значений показателя *(14) |
||||||||
19. |
1) Ведение на интерактивном портале Департамента (https://www.szn-ural.ru/) в разделе "Квотирование" специального подраздела "Профилактика нарушений". 2) Поддержание в актуальном состоянии "Перечня правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты". 3) Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований путем проведения "горячих линий", круглых столов, семинаров, направления информационных писем, а также через средства массовой информации. 4) В случае изменения обязательных требований подготовка и размещение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований. 6) Обобщение и анализ правоприменительной практики в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься подконтрольными субъектами в целях недопущения таких нарушений. 7) Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики в сфере занятости населения в части контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с обсуждением проблем правоприменительной практики. 8) Проведение контрольных мероприятий, в том числе мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. 9) Выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов с одновременным направлением перечня типовых нарушений в области квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов и проверочного листа (списка контрольных вопросов). 10) Проведение с подконтрольными субъектами консультаций по вопросам осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе разъяснение порядка проведения контрольных мероприятий, включая права и обязанности подконтрольного субъекта, права и обязанности контролирующего органа, сроки проведения мероприятий и порядок обжалования. |
||||||||
20. |
Описание рисков недостижения целевых значений показателя *(15) |
||||||||
21. |
Риски недостижения целевого значения показателя могут быть обусловлены: 1) непредставлением работодателями Свердловской области информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; 2) сознательным пренебрежением подконтрольными субъектами правовыми нормами в области занятости населения. |
||||||||
22. |
IV. Методика сбора и управления данными |
||||||||
23. |
Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования |
||||||||
24. |
Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) *(16) |
1. Расчетное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. 2. Количество трудоустроенных инвалидов в пределах установленной квоты. 3. Количество свободных рабочих мест, созданных (выделенных) для приема на работу инвалидов. |
|||||||
25. |
Источники исходных данных *(17) |
1. Сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов на основании ежемесячных сведений о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов, представляемых подконтрольными субъектами в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области. 2. Данные ведомственной государственной информационной системы "ПК "Катарсис". |
|||||||
26. |
Характеристики, отражающие специфику сбора данных *(18) |
Представление информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов работодателями, осуществляющими деятельность на территории Свердловской области, в государственные казенные учреждения службы занятости населения Свердловской области в соответствующем муниципальном образовании |
|||||||
27. |
Ограничения данных *(19) |
Отсутствуют |
|||||||
28. |
Процедуры обеспечения качества данных *(20) |
Разъяснительная работа органов службы занятости населения Свердловской области с работодателями, математические проверки представленных данных |
|||||||
29. |
Надзор заданными *(21) |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с работодателями, осуществляемые на основании заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с работодателями, плановые и внеплановые проверки |
|||||||
30. |
Сроки представления окончательных результатов *(22) |
Отчет по показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности формируется и направляется в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом |
|||||||
31. |
Механизм внешнего аудита данных *(23) |
Сводная информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно направляется в Федеральную службу по труду и занятости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по труду и занятости населения Свердловской области от 11 декабря 2019 г. N 345 "Об утверждении Паспорта ключевого показателя результативности контрольно-надзорной деятельности Департамента по труду и занятости населения Свердловской области при осуществлении надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента по труду и занятости населения Свердловской области (https://www.szn-ural.ru/)