Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области
от 17 августа 2018 г. N 40Р-44
"Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период"
21 марта 2019 г.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации" и решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Московской области от 17.08.2018 N 26/5:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период" и ввести в действие с 21.08.2018.
2. Признать утратившими силу:
распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 30.12.2015 N 40Р-76 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Мониторинг исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области";
распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 20.02.2018 N 40Р-10 "О внесении изменений в Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Мониторинг исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
И.о. Председателя Контрольно-счетной палаты |
И.Р. Вильданов |
Стандарт изменен с 21 марта 2019 г. - Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 21 марта 2019 г. N 40Р-26
Предыдущая редакция не приводится
Утвержден
распоряжением Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 17.08.2018 года N 40Р-44
Одобрен
решением Коллегии
Контрольно-счетной палаты
Московской области
от 17.08.2018 года N 26/5
Стандарт
внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период"
21 марта 2019 г.
Стандарт вводится в действие с 21 августа 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период" (далее - Стандарт) разработан в целях реализации Контрольно-счетной палатой Московской области полномочий по контролю за исполнением бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и подготовке информации о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и представление такой информации в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
Стандарт разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Закона Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", а также с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17.10.2014 г. N 47К (993)).
При разработке стандарта учитывался стандарт государственного аудита СГА 206 "Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" Счетной палаты Российской Федерации, международные стандарты в области государственного финансового контроля и аудита.
1.2. Стандарт разработан для использования сотрудниками Контрольно-счетной палаты Московской области (далее - КСП Московской области) при организации и проведении оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и подготовки информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
1.3. Целью Стандарта является установление общих требований, правил и процедур проведения КСП Московской области оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - оперативный контроль исполнения бюджета ТФОМС Московской области).
1.4. Задачами Стандарта является определение:
целей, задач, предмета и объектов оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области;
порядка и этапов осуществления оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области;
порядка подготовки и оформления информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
примерной структуры информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
1.5. Оперативный контроль исполнения бюджета ТФОМС Московской области проводится инспекцией аппарата КСП Московской области, за которой в соответствии с Регламентом КСП Московской области закреплено данное направление деятельности (далее - инспекция аппарата КСП Московской области).
1.6. Мероприятия по осуществлению оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области отражаются в плане работы КСП Московской области на текущий год в разделе "Экспертно-аналитические мероприятия".
1.7. По результатам проведения оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области инспекция аппарата КСП Московской области ежеквартально в установленные сроки подготавливает информацию о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
1.8. При проведении оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области учитываются результаты соответствующих контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных КСП Московской области.
1.9. При организации и осуществлении оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области сотрудники КСП Московской области обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным законодательством Российской Федерации, другими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области", иными нормативными правовыми актами Московской области, Регламентом КСП Московской области и настоящим Стандартом.
1.10. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Стандартом, решение принимается Председателем КСП Московской области и оформляется распорядительным актом КСП Московской области.
1.11. Внесение изменений в настоящий Стандарт осуществляется распоряжением КСП Московской области на основании решений Коллегии КСП Московской области.
1.12. Понятия и термины применяются в настоящем Стандарте в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Цели, задачи, предмет, объекты и методы проведения оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
2.1. Целями проведения оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области являются:
анализ полноты поступления доходов, включая межбюджетные трансферты бюджету ТФОМС Московской области;
анализ исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области в сравнении с показателями, утвержденными законами Московской области о бюджете ТФОМС Московской области, в текущем финансовом году;
выявление отклонений, нарушений и недостатков, проведение их анализа и подготовка предложений по их устранению.
2.2. Задачами проведения оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области являются:
оценка полноты поступления доходов в бюджет ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
оценка кассового исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области и Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета ТФОМС Московской области) за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
оценка объемов дефицита (профицита) бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области;
контроль за организацией исполнения бюджета ТФОМС Московской области.
2.3. Предметом осуществления оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области является исполнение законов Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, а также реализация положений нормативных правовых актов, регламентирующих организацию исполнения законов Московской области о бюджете ТФОМС Московской области и использование средств указанного бюджета.
Данные о предмете оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области содержатся в документах и информации, необходимых для изучения предмета оперативного контроля, согласно пункту 3.1. Стандарта.
2.4. Объектом осуществления оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области является главный администратор бюджетных средств бюджета ТФОМС Московской области - ТФОМС Московской области, а также при необходимости - Министерство здравоохранения Московской области.
2.5. Методом осуществления экспертно-аналитической деятельности по оперативному контролю исполнения бюджета ТФОМС Московской области является мониторинг и обследование (анализ и оценка).
3. Правовая и информационная основа осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
3.1. Правовой и информационной основой осуществления оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области являются:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";
Федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования";
постановление Правительства Российской Федерации об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий финансовый год и на плановый период;
Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н);
приказы Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (до 31.12.2018) и от 08.06.2018 N 132н "Об утверждении Порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации" (с 01.01.2019) (далее - Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации);
иные федеральные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения;
Закон Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области";
Закон Московской области N 135/2010-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Московской области";
закон Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
закон Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
постановление Правительства Московской области об утверждении Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий финансовый год и плановый период;
постановление Правительства Московской области о порядке предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджету ТФОМС Московской области;
постановление Правительства Московской области об утверждении государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья" и отчеты о ее реализации;
распоряжения, письма финансового органа Московской области, касающиеся представления квартальной отчетности;
иные нормативные правовые акты Московской области, принимаемые во исполнение закона о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, закона о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
Регламент КСП Московской области;
итоги мониторинга достижения целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации, программными обращениями Губернатора Московской области, государственными программами Московской области, в том числе на основе информации, содержащейся в сети Интернет в Автоматизированной информационно-аналитической системе мониторинга социально-экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС "Управление" (https://monitoring.mosreg.ru/);
информация, получаемая ежеквартально в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии, заключенным КСП Московской области и Управлением Федерального казначейства по Московской области;
информация об исполнении бюджета ТФОМС Московской области согласно аналитических форм, утвержденных распоряжениями КСП Московской области, загруженная ТФОМС Московской области в ведомственную информационную систему КСП Московской области (далее - ВИС КСП) с использованием квалифицированной электронной подписи в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии (далее - аналитические формы, утвержденные распоряжениями КСП Московской области), а также информация, получаемая в соответствии с Соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными КСП Московской области с финансовым органом Московской области, Министерством здравоохранения Московской области, в том числе из их информационных систем;
статистические данные по Московской области;
ежеквартальные отчеты об исполнении консолидированного бюджета Московской области и бюджета ТФОМС Московской области, представляемые финансовым органом Московской области;
информация, размещенная на официальном сайте Российской Федерации "Единая информационная система в сфере закупок" в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru), о размещении заказов ТФОМС Московской области на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
бюджетная отчетность ТФОМС Московской области по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года (далее - бюджетная отчетность);
реестр источников доходов бюджета ТФОМС Московской области; реестр расходных обязательств Московской области, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований бюджета ТФОМС Московской области;
утвержденная сводная бюджетная роспись бюджета ТФОМС Московской области и изменения, вносимые в нее;
утвержденные лимиты бюджетных обязательств ТФОМС Московской области и изменения, вносимые в них;
данные первичных платежных и иных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами бюджета ТФОМС Московской области (при необходимости);
результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, проведенных (проводимых) КСП Московской области, связанные с использованием средств бюджета ТФОМС Московской области;
иная информация, получаемая по запросам КСП Московской области в целях получения дополнительных сведений, необходимых для осуществления оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области (при необходимости).
3.2. Оперативный контроль исполнения бюджета ТФОМС Московской области осуществляется на основании бюджетной отчетности об исполнении бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, информации об исполнении бюджета ТФОМС Московской области по аналитическим формам, утвержденным распоряжениями КСП Московской области, и иной информации, поступившей в КСП Московской области.
4. Этапы осуществления оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
Оперативный контроль исполнения бюджета ТФОМС Московской области проводится в соответствии со следующими этапами: подготовительный этап; основной этап; заключительный этап.
4.1. Подготовительный этап
На подготовительном этапе разрабатывается и утверждается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, готовится приказ о проведении экспертно-аналитического мероприятия, направляются уведомления руководителям объектов о его проведении. При необходимости направляются запросы о предоставлении информации, а также осуществляется разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия.
Формы и порядок подготовки программы проведения экспертно-аналитического мероприятия, приказа о проведении экспертно-аналитического мероприятия, уведомления руководителям объектов о его проведении, запроса о предоставлении информации и рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия установлены Стандартом внешнего государственного финансового контроля "Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий", утвержденного распоряжением КСП Московской области от 27.02.2018 N 40Р-14.
Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия по оперативному контролю исполнения бюджета ТФОМС Московской области формируется инспекцией аппарата КСП Московской области в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
На подготовительном этапе также осуществляются следующие мероприятия.
В срок до 15 февраля текущего года (при необходимости в иные сроки) инспекция аппарата КСП Московской области осуществляет (при необходимости) подготовку проекта изменений в аналитические формы, утвержденные распоряжениями КСП Московской области, и в установленном порядке, представляет на рассмотрение Коллегии КСП Московской области.
При необходимости, в ходе проведения оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области аудитором КСП Московской области, координирующим в соответствии с Регламентом КСП Московской области указанное направление деятельности, по согласованию с Председателем КСП Московской области запрашивается соответствующая дополнительная информация.
Инспекцией аппарата КСП Московской области проводится анализ изменений законодательства Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, бюджетного законодательства, законодательства Московской области, иных нормативных правовых актов за отчетный период текущего года.
Инспекцией аппарата КСП Московской области осуществляется контроль загрузки в ВИС КСП Московской области форм бюджетной отчетности ТФОМС Московской области и аналитических форм, утвержденных распоряжениями КСП Московской области, в срок (до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом), установленный Соглашением об информационном взаимодействии, заключенным КСП Московской области и ТФОМС Московской области.
4.2. Основной этап
На основном этапе проводится анализ исполнения бюджета ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, выявление отклонений и установление факторов, повлиявших на их возникновение.
Для этого осуществляется:
4.2.1. Анализ исполнения основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области (общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета), включающий:
анализ изменений, внесенных законами Московской области в основные характеристики бюджета ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период в течение отчетного периода текущего года;
анализ исполнения за отчетный период утвержденных на текущий финансовый год основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области, сравнительный анализ данных показателей с исполнением за соответствующий период отчетного финансового года;
выявление отклонений исполнения основных характеристик бюджета ТФОМС Московской области.
4.2.2. Проведение оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области по доходам за отчетный период, включающего:
анализ соответствия объемов бюджетных назначений по доходам, а также кодов классификации доходов бюджетов и их наименований, отраженных в форме 0503117 "Отчет об исполнении бюджета" (далее - отчет об исполнении бюджета ТФОМС Московской области), с аналогичными показателями, утвержденными законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, а также с перечнем главных администраторов доходов бюджета ТФОМС Московской области, утвержденным законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, и кодами классификации доходов бюджетов и их наименованиями, установленными Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС Московской области по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, проводимого на основании данных отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, сведений об исполнении бюджета (форма 0503164 Инструкции N 191н) (далее - сведения об исполнении бюджета) и соответствующих аналитических форм, а также выявление соответствующих отклонений;
анализ объемов неналоговых доходов, поступивших от страховых медицинских организаций и медицинских организаций в бюджет ТФОМС Московской области в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования, и доходов от уплаты штрафных санкций, налагаемых ТФОМС Московской области на эти организации по результатам проверок целевого использования средств, а также анализ изменения за отчетный период остатков сумм нецелевого использования средств и штрафных санкций, подлежащих перечислению в бюджет ТФОМС Московской области;
анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС Московской области по безвозмездным поступлениям за отчетный период по отношению к плановым бюджетным назначениям, проводимый на основании данных отчета об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, сведений об исполнении бюджета и соответствующих аналитических форм;
анализ соответствия объемов межбюджетных трансфертов, предусмотренных в законе о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период за счет бюджета Московской области, объему межбюджетных трансфертов, предусмотренных в законе о бюджете Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, а также в постановлении об утверждении государственной программы Московской области "Здравоохранение Подмосковья";
анализ соответствия объемов субвенций, предусмотренных в законе о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, объему субвенций, предусмотренному в федеральном законе о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год и на плановый период;
сравнительный анализ объемов межбюджетных трансфертов из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации, поступивших в бюджет ТФОМС Московской области, с объемом межбюджетных трансфертов, направляемых из бюджета ТФОМС Московской области в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации на возмещение расходов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам Московской области за пределами территории страхования;
анализ объемов фактически поступивших доходов за отчетный период текущего года в сравнении с объемами доходов, фактически поступившими в аналогичном периоде отчетного финансового года, выявление отклонений и причин их образования;
выявление рисков (или их отсутствие) невыполнения плановых назначений по доходам и при необходимости подготовку предложений по корректировке бюджетных назначений на текущий финансовый год по отдельным группам (видам) доходов (по итогам проведения оперативного контроля за полугодие или девять месяцев текущего финансового года);
анализ реализации предложений КСП Московской области по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам поступлений доходов в бюджет ТФОМС Московской области.
Показатели исполнения доходов бюджета ТФОМС Московской области отражаются в приложении к информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области по примерной форме согласно приложению 1 "Поступления доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
4.2.3. Проведение оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам за отчетный период, включающего:
анализ соответствия кодов классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, вид расхода) и их наименований, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, кодам классификации расходов бюджета и их наименованиям, установленным Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации;
анализ соответствия кодов классификации расходов бюджета (раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расхода), их наименований, объемов утвержденных бюджетных назначений по расходам, отраженным в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, с аналогичными показателями, утвержденными законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
анализ обоснованности и своевременности внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период в части соответствия содержания и объемов внесенных изменений, основаниям для внесения, установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и особенностям, установленным законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
анализ уровня исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов, целевым статьям расходов, видам расходов за отчетный период, отраженным в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, по отношению к бюджетным назначениям, утвержденным законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период и сводной бюджетной росписи, а также к аналогичным показателям за соответствующий период отчетного финансового года, выявление отклонений и анализ причин отклонений;
анализ уровня исполнения расходов на выполнение функций аппаратом ТФОМС Московской области, включая анализ показателей исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам, предусмотренным на финансирование государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг;
анализ уровня исполнения расходов на организацию дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования;
анализ использования остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, возвращенных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в бюджет ТФОМС Московской области;
анализ показателей объема дебиторской и кредиторской задолженности ТФОМС Московской области с выявлением отклонений по отношению к показателям на начало текущего года и к показателям за аналогичный период отчетного финансового года, анализ причин образования задолженности;
анализ показателей объема дебиторской и кредиторской задолженности государственных медицинских организаций Московской области по деятельности, осуществляемой за счет средств обязательного медицинского страхования, с выявлением отклонений по отношению к показателям на начало текущего года, на предыдущую отчетную дату текущего года, а также в сравнении с показателями за аналогичный период отчетного финансового года;
анализ количества нарушений и объем санкций, предъявленных за период с начала текущего года страховыми медицинскими организациями и ТФОМС Московской области к медицинским организациям за нарушения, выявленные при проведении контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в виде неоплаты медицинской помощи и штрафов за неоказание, несвоевременное оказание или оказание медицинской помощи ненадлежащего качества, в сравнении с аналогичными показателями за соответствующий период отчетного финансового года;
сравнительный анализ структуры оснований для отказа в оплате медицинской помощи по результатам проведенных экспертиз, в том числе дефектов оформления первичной медицинской документации в медицинской организации, за отчетный период текущего года и соответствующий период отчетного финансового года.
Показатели исполнения расходов бюджета ТФОМС Московской области отражаются в приложении к информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области по примерной форме согласно приложению 2 "Исполнение расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
4.2.4. При проведении оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам на реализацию Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи осуществляется:
оценка соблюдения требований статьи 36 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в части установления соответствия общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Московской областной программы обязательного медицинского страхования законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области;
установление соответствия объемов финансового обеспечения медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования Московской области и финансового обеспечения дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденных в расходах бюджета ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период и в сводной бюджетной росписи, объемам, предусмотренным Московской областной программой обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год, утвержденной постановлением Правительства Московской области;
сравнительный анализ уровня исполнения Московской областной программы обязательного медицинского страхования в отчетном периоде по источникам ее финансирования по отношению к объему доходов на указанные цели, утвержденному в бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, и стоимости Московской областной программы обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Московской области, в целом и на одно застрахованное лицо;
выявление отклонений уровня исполнения объемов медицинской помощи, предоставляемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованным лицам, по видам и условиям оказания медицинской помощи (скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в амбулаторных условиях, в стационарных условиях, в условиях дневных стационаров);
сравнительный анализ показателей (перечень видов, форм и условий оказания медицинской помощи; перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно; средних нормативов объема медицинской помощи; средних нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи; средних подушевых нормативов финансового обеспечения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации в Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на текущий финансовый год, и в Московской областной программе обязательного медицинского страхования (при проведении оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области за первый квартал текущего года, в последующие периоды - при изменении вышеуказанных нормативных правовых актов);
анализ динамики изменения тарифов на оплату медицинской помощи, установленных тарифным соглашением по реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования;
выявление отклонений уровня исполнения бюджета ТФОМС Московской области по расходам, предусмотренным на реализацию Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в бюджете ТФОМС Московской области, и в сводной бюджетной росписи, и причин их возникновения;
оценка рисков (при наличии) неисполнения расходов, предусмотренных на реализацию Московской областной программы обязательного медицинского страхования (при проведении оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области за полугодие или девять месяцев текущего финансового года).
4.2.5. Проведение оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области по источникам финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области, включающего:
анализ соответствия кодов классификации и наименований источников финансирования дефицита бюджета, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, аналогичными показателями, установленными Порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации и законом о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
анализ соответствия объемов утвержденных источников финансирования дефицита, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, объемам, утвержденным в законе Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
анализ показателей отклонения объемов источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области, предусмотренных законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, от показателей сводной бюджетной росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета ТФОМС Московской области;
анализ показателей фактически сложившегося общего объема дефицита (профицита) бюджета, а также в разрезе источников его финансирования, отраженных в отчете об исполнении бюджета ТФОМС Московской области, в сравнении с аналогичными показателями, утвержденными законом Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период, а также их сравнение с фактически сложившимися объемами в аналогичном периоде отчетного финансового года, выявление отклонений и анализ причин их образования.
4.2.6. Проведение оперативного контроля отдельных вопросов исполнения бюджета ТФОМС Московской области, включающего:
анализ исполнения текстовых статей закона Московской области о бюджете ТФОМС Московской области на текущий финансовый год и на плановый период;
анализ формирования и использования средств нормированного страхового запаса бюджета ТФОМС Московской области;
анализ размера и объема средств на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
анализ хода реализации задач, определенных в указах Президента Российской Федерации, программных документах Губернатора Московской области;
анализ реализации предложений КСП Московской области по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам, связанным с исполнением бюджета ТФОМС Московской области.
4.3. Заключительный этап
По результатам проведения оперативного контроля исполнения бюджета ТФОМС Московской области подготавливается информация о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области.
Проект информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области формируется в соответствии со следующей примерной структурой:
1. Общие положения
2. Характеристика основных показателей исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
3. Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по доходам
3.1. Налоговые и неналоговые доходы
3.2. Безвозмездные поступления
4. Анализ исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по расходам
4.1. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по разделам классификации расходов бюджетов
4.2. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по государственным программам Московской области
4.3. Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области по расходам на обеспечение выполнения функций аппаратом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
4.4. Исполнение расходов на здравоохранение, включая анализ расходов на реализацию Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части средств, предусмотренных в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
4.5. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
5. Дефицит (профицит) бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
6. Анализ реализации текстовых статей закона Московской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период
7. Выводы по результатам проведения оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
8. Предложения по результатам проведения оперативного контроля исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области
9. Приложения к информации о ходе исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за отчетный период текущего финансового года
Приложение 1 "Поступления доходов в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области"
Приложение 2 "Исполнение расходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области".
Примерная структура информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области, в случае необходимости, может быть изменена.
Проект информации о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области выносится на рассмотрение Коллегии КСП Московской области в соответствии с Регламентом КСП Московской области.
При наличии высказанных и одобренных на заседании Коллегии КСП Московской области замечаний и предложений информация о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области дорабатывается инспекцией аппарата КСП Московской области в срок не более двух рабочих дней, но не позднее срока, установленного для ее представления в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
Информация о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области, по которой вынесено решение Коллегии об одобрении, подписывается аудитором КСП Московской области, координирующим в соответствии с Регламентом КСП Московской области соответствующее направление деятельности, и утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты Московской области.
Информация о ходе исполнения бюджета ТФОМС Московской области не позднее 25 числа второго месяца, следующего после периода, за который представляется указанная информация, сопроводительными письмами, подписанными Председателем КСП Московской области, направляется в Московскую областную Думу и Губернатору Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 17 августа 2018 г. N 40Р-44 "Об утверждении Стандарта внешнего государственного финансового контроля "Оперативный контроль исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на текущий финансовый год и на плановый период"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 17 августа 2018 г.
Стандарт, утвержденный настоящим распоряжением, вводится в действие с 21 августа 2018 г.
Текст распоряжения опубликован в "Информационном сборнике Контрольно-счётной палаты Московской области", 2018 г., N 5
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 21 мая 2020 г. N 41Р-42
Изменения вступают в силу с 21 мая 2020 г.
Действие пунктов 2.4, 2.5, 4 и 4.1 Стандарта, утвержденного настоящим распоряжением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 25 февраля 2020 г. N 40Р-22
Текст приводится без учета названных изменений
Распоряжение Контрольно-счетной палаты Московской области от 21 марта 2019 г. N 40Р-26