Приложение N 1
к приказу МВД России
от 27.09.2019 N 660
Административный регламент
Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования 1 определяет сроки и последовательность административных процедур, связанных с выдачей справок о наличии (отсутствии) судимости, и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования 2, а также устанавливает порядок действий должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
------------------------------
1 Далее - "Административный регламент" и "государственная услуга" соответственно.
2 Далее - "справка о наличии (отсутствии) судимости".
------------------------------
Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители 3.
------------------------------
3 Далее - "заявители".
------------------------------
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
3.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 4 с использованием федеральной государственной информационной системы "5 на 1 сети "Интернет".
------------------------------
4 Далее - "сеть "Интернет".
5 Далее - "ЕПГУ".
------------------------------
1 Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".
------------------------------
3.2. С использованием средств телефонной связи, электронной почты.
3.3. Посредством размещения на информационных стендах 2 в федеральном казенном учреждении "Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации" 3 и информационных центрах территориальных органов МВД России на региональном уровне 4.
------------------------------
2 Далее - "информационные стенды".
3 Далее - "ФКУ "ГИАЦ МВД России".
4 Далее - "ИЦ".
------------------------------
4. Информация о предоставлении государственной услуги включает:
4.1. Сведения о местонахождении, графике работы, телефонах (телефонах для справок), в том числе телефонах-автоинформаторах (при наличии) ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, которые размещаются на официальном сайте МВД России.
4.2. Сведения о местонахождении и графике работы, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 5, которые размещаются на официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".
------------------------------
5 Далее - "МФЦ".
------------------------------
4.3. Реквизиты и официальные источники опубликования нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
4.4. Текст Административного регламента.
4.5. Адреса официальных сайтов МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет", а также адреса их электронной почты.
4.6. Сведения о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, а также ссылка на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими 6 с использованием сети "Интернет".
------------------------------
6 Далее - "система досудебного обжалования".
------------------------------
4.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
4.8. Информация на 1, и предоставляется заявителю бесплатно.
------------------------------
1 Далее - "Федеральный реестр".
------------------------------
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4.9. Сведения о возможности оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети "Интернет", в личном кабинете ЕПГУ.
5. В дополнение к информации, указанной в пункте 4 Административного регламента, на информационных стендах размещается информация о возможности получения государственной услуги в электронной форме.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.
Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.
8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является:
9.1. Справка о наличии (отсутствии) судимости.
9.2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с даты регистрации заявления о выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости (приложение N 1 к Административному регламенту) 1 в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.
------------------------------
1 Далее - "заявление".
------------------------------
11. При необходимости получения дополнительной информации срок рассмотрения заявления может быть продлен начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или должностным лицом, его замещающим, но не более чем на 30 календарных дней, о чем уведомляется заявитель.
12. Срок направления документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, - в течение 3 рабочих дней со дня подписания справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, в Федеральном реестре, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
14. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
14.1. Заявление.
14.2. Копия заполненных страниц документа, удостоверяющего личность лица, подлежащего проверке:
паспорта гражданина Российской Федерации (страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, о регистрации и расторжении брака) 1, временного удостоверения личности гражданина Российской Федерации, выдаваемого на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации 2, - для граждан Российской Федерации;
------------------------------
1Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301).
2Абзац второй пункта 17 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 28, ст. 3444; 2016, N 29, ст. 4821); Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 13 ноября 2017 г. N 851 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2017 года, регистрационный N 49154).
------------------------------
паспорта иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, - для иностранных граждан 3;
------------------------------
3Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
------------------------------
документа, выданного иностранным государством и признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешения на временное проживание, вида на жительство либо иных документов, предусмотренных федеральным законом или признаваемых в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, - для лиц без гражданства 4.
------------------------------
4Пункт 2 Статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).
------------------------------
14.3. Копия доверенности на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке 5, - при подаче заявления доверенным лицом.
------------------------------
5Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2013, N 19, ст. 2327).
------------------------------
14.4. Копия документа, подтверждающего родство или факт усыновления (удочерения), - при подаче законным представителем (родителем, усыновителем) заявления в отношении несовершеннолетнего лица.
14.5. Копия документа, подтверждающего факт установления опеки, - при подаче опекуном заявления в отношении лица, находящегося под его опекой.
14.6. Копия документа, подтверждающего факт установления попечительства, - при подаче попечителем заявления в отношении лица, находящегося под его попечительством.
15. Документы, указанные в подпунктах 14.2 - 14.6 пункта 14 Административного регламента, должны быть оформлены на русском языке (переведены на русский язык).
16. При представлении копий документов, указанных в подпунктах 14.2 - 14.6 пункта 14 Административного регламента, предъявляются также оригиналы данных документов.
В случае подачи заявления в электронной форме оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, предъявляются при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
В случае подачи заявления доверенным лицом оригиналы документов, указанных в подпункте 14.2 пункта 14 Административного регламента, не предъявляются.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
18. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
19. Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме у заявителей документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении являются:
20.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
20.2. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных приложением N 1 к Административному регламенту.
20.3. Несоблюдение требований пунктов 15 и 16 Административного регламента.
21. Основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме, являются:
21.1. Отсутствие копий документов в электронной форме, представление которых предусмотрено пунктом 14 Административного регламента.
21.2. Несоответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных копиях документов.
21.3. Несоблюдение требований пункта 15 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
23. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в электронной очереди при подаче заявления в электронной форме в виде запроса о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявления, поданные на личном приеме в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, регистрируются в течение 15 минут с момента их подачи.
29. Заявление, поданное через ЕПГУ или поступившее из МФЦ, регистрируется в день поступления.
30. Заявителю выдается на руки учетный номер заявления в виде расписки о приеме заявления (приложение N 2 к Административному регламенту) (при личном обращении в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ) либо направляется уведомление о приеме заявления через ЕПГУ (в случае подачи заявления через ЕПГУ).
В случае если заявление представляется заявителем в ИЦ через МФЦ, расписка о приеме заявления выдается сотрудником МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляются в помещениях ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, предназначенных для приема заявлений.
32. Вход в помещения ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, предназначенные для приема заявлений, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для инвалидов. Помещения должны иметь доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Должны быть созданы условия для осуществления приема инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) 1:
------------------------------
1Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 31, ст. 4861).
------------------------------
беспрепятственный доступ к помещению и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение, входа в такое помещение и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для беспрепятственного доступа инвалидов к помещению и предоставляемой в нем государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение 2, в случае если объекты позволяют осуществлять допуск животных;
------------------------------
2Приказ Минтруда России от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 года, регистрационный N 38115).
------------------------------
оказание должностными лицами "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
оборудование на прилегающей к помещению парковке (при наличии) не менее 10 процентов мест (но не менее одного) для стоянки специальных автотранспортных средств инвалидов.
34. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
наличие столов, стульев;
наличие телефона;
наличие вычислительной и организационной техники, а также канцелярских принадлежностей;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления государственной услуги.
35. Зал ожидания и места для заполнения заявления о предоставлении государственной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
наличие столов, стульев;
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие писчей бумаги и письменных принадлежностей;
наличие информационных стендов, содержащих информацию, указанную в пунктах 4-5 Административного регламента, а также заполненный образец заявления.
36. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в МФЦ (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг МФЦ 1, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
------------------------------
1 Далее - "комплексный запрос".
------------------------------
37. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
37.1. Возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
37.2. Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги.
37.3. Возможность предварительной записи на прием.
37.4. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
37.5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
37.6. Возможность получения государственной услуги в МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса.
37.7. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу.
37.8. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется два раза.
При рассмотрении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме, взаимодействие заявителя с должностными лицами осуществляется один раз.
37.9. Количество жалоб о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, принятых при ее предоставлении.
38. При получении государственной услуги в электронной форме заявитель вправе совершать следующие действия:
38.1. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
38.2. Запись на прием в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или МФЦ для подачи заявления о предоставлении государственной услуги.
38.3. Формирование заявления о предоставлении государственной услуги.
38.4. Прием и регистрация ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
38.5. Получение результата предоставления государственной услуги.
38.6. Получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.
38.7. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
38.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ или МФЦ, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц.
39. Государственная услуга может быть получена по экстерриториальному принципу в ФКУ "ГИАЦ МВД России", любом ИЦ или МФЦ (в том числе посредством комплексного запроса) по выбору заявителя, а также через ЕПГУ.
40. Порядок оценки качества осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 1.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2018, N 49, ст. 7600.
------------------------------
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу по месту обращения заявителя.
42. Формирование заявления при предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ.
43. Форматно-логическая проверка заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме.
44. При формировании заявления заявителю обеспечивается:
44.1. Возможность копирования и сохранения заявления и прилагаемых к нему документов.
44.2. Сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления.
44.3. Возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации.
44.4. Возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям.
45. Сформированное заявление с прилагаемыми копиями документов, представленных в соответствии с пунктами 14 и 15 Административного регламента, направляется в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ посредством ЕПГУ.
Регистрация заявления, поданного в электронной форме, осуществляется автоматически на ЕПГУ.
46. После получения заявления, должностное лицо, уполномоченное принимать заявления, обновляет статус заявления до статуса "принято".
47. Заявителю направляется уведомление о приеме заявления в электронной форме к рассмотрению и обеспечивается возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги.
48. При направлении заявления и прилагаемых к нему копий документов в электронной форме посредством 1.
------------------------------
1Правила определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).
------------------------------
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
49. Предоставление государственной услуги включает:
49.1. Прием и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
49.2. Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.3. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.4. Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.5. Выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости.
49.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ с документами, представленными в соответствии с пунктами 14 - 16 Административного регламента.
51. Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:
51.1. С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, МФЦ.
51.2. С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ.
52. Для приема заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов - информирующее заявителя о невозможности принять заявление.
53. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:
53.1. Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.
53.2. Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.
53.3. Возвращает заявителю оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.
53.4. В случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, отказывает заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
53.5. В случаях, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
53.6. При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 20 Административного регламента, выдает заявителю расписку о приеме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к Административному регламенту).
54. Датой регистрации заявления, полученного на личном приеме в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, является дата приема заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.
Датой регистрации заявления, направленного через ЕПГУ или МФЦ, является дата его поступления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ.
55. Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
56. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
57. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление расписки о приеме заявления или уведомления о приеме заявления в электронной форме.
Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
58. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.1 пункта 49 Административного регламента.
59. Должностное лицо, уполномоченное принимать заявление, передает должностному лицу, уполномоченному на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, зарегистрированное заявление с приложением документов в день регистрации заявления.
60. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, после изучения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает решение об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости, а при наличии оснований, предусмотренных пунктом 61 Административного регламента, - об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
61. Основаниями для отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости являются:
61.1. Несоответствие сведений, указанных в тексте и реквизитах заявления, сведениям, содержащимся в представленных документах (за исключением случаев подачи заявления в электронной форме).
61.2. Наличие в заявлении или в представленных в электронной форме документах сведений не в полном объеме.
61.3 Наличие в заявлении или в представленных в электронной форме документах нечитаемых фрагментов текста и (или) реквизитов.
61.4. Предоставление документов, указанных в пунктах 14 - 15 Административного регламента, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки.
61.5. Непредставление оригиналов документов, предусмотренных абзацем вторым пункта 16 Административного регламента (в случае подачи заявления в электронной форме).
62. Срок выполнения административной процедуры составляет до 60 минут.
63. Результатом административной процедуры является принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости
64. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.2 пункта 49 Административного регламента.
65. Оформление отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости.
66. При подаче заявления через ЕПГУ или МФЦ отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ.
67. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, представляет отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.
68. Должностное лицо, уполномоченное на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости, подписывает отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и передает его должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.
Выдача заявителю отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется уполномоченным должностным лицом.
69. Срок выполнения административной процедуры при подаче заявления на личном приеме составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, при подаче заявления в электронной форме - в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления.
70. Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ) отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
71. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на его копии.
Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости
72. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.2 пункта 49 Административного регламента.
73. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении заявления, осуществляет проверку по учетам ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ по месту рождения, месту жительства (месту пребывания) проверяемого лица на территории Российской Федерации, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.
74. После проведения проверок и получения сведений из банков данных о гражданах, ведение которых осуществляют ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, на номерном бланке оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости (приложение N 4 к Административному регламенту).
Бланки справок о наличии (отсутствии) судимости на бумажном носителе и корешки справок должны быть изготовлены типографским способом, сброшюрованы в книжки и иметь двухстороннюю фоновую защитную сетку, фоновое изображение эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, микротекст "МВД России". Размер листа бланка (корешок и бланк справки о наличии (отсутствии) судимости) в готовом виде 30 x 29,7 см (длина/ширина), корешок отделяется от бланка справки о наличии (отсутствии) судимости перфорационной линией, которая должна располагаться по всей длине листа на расстоянии 9 см от левого края бланка.
Номер бланка справки о наличии (отсутствии) судимости должен состоять из серии (код ФКУ "ГИАЦ МВД России" или территориального органа МВД России на региональном уровне и буквенная литера) и номера.
Проставление серии и номера бланка справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется изготовителем листа бланка типографским способом в двух местах листа бланка (на корешке и на бланке справки о наличии (отсутствии) судимости). Буквенная литера серии проставляется путем периодической выборки. Дублирование серии и номера на листах бланков не допускается.
Бланки справок о наличии (отсутствии) судимости имеют сквозную нумерацию. Текстовая информация справки о наличии (отсутствии) судимости заполняется ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ с использованием компьютерной техники.
75. При наличии объемной информации продолжение справки о наличии (отсутствии) судимости оформляется на следующем номерном бланке, в центральной части которого делается отметка "Продолжение справки N (указывается номер бланка справки)". Подпись и печать проставляются в конце документа.
76. В справке о наличии (отсутствии) судимости 1:
------------------------------
1Подпункт 11 пункта 11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.12.2019).
------------------------------
76.1. В соответствующих графах делается отметка "не имеются" при отсутствии сведений об осуждении, о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Решением Верховного Суда РФ от 18 июля 2022 г. N АКПИ22-365 подпункт 76.2 пункта 76 Административного регламента признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части
76.2. В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" делается отметка "не имеются" при наличии сведений о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
отсутствие события преступления;
отсутствие в деянии состава преступления;
примирение потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения;
отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение лица в качестве обвиняемого;
непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления;
отказ Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, и (или) отказ Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в лишении неприкосновенности данного лица.
76.3. В графе "имеются (не имеются) сведения об осуждении на территории Российской Федерации" при наличии сведений об осуждении указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, сведения о переквалификации деяния, дата и основание освобождения, дата и основание снятия судимости.
При отсутствии сведений об освобождении указывается: "Сведений об освобождении не имеется".
76.4. В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" указываются: дата возбуждения уголовного дела (при наличии), наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:
Решением Верховного Суда РФ от 22 июля 2021 г. N АКПИ21-387, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 28 октября 2021 г. N АПЛ21-382 , абзац второй подпункта 76.4 признан не противоречащим действующему законодательству
истечение сроков давности уголовного преследования;
вследствие акта об амнистии;
примирение сторон (за исключением примирения потерпевшего с обвиняемым по уголовным делам частного обвинения); вследствие изменения обстановки; в связи с деятельным раскаянием;
в связи с возмещением ущерба (по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности);
в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
применение к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
отказ суда в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
При отсутствии сведений о дате и основании прекращения уголовного преследования указывается: "Сведений о прекращении уголовного преследования не имеется".
76.5. В графе "имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации" при наличии сведений об освобождении лица от уголовной ответственности или от наказания и о применении к нему принудительных мер медицинского характера, указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание освобождения от уголовной ответственности или от наказания.
76.6. В графе "Дополнительная информация" при отсутствии сведений об объявлении в розыск лица в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления делается отметка "не имеется".
76.7. В графе "Дополнительная информация" при наличии сведений об объявлении в розыск лица в качестве подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления указываются: дата объявления в розыск, орган, принявший решение, пункт, часть, статья уголовного закона, предусматривающие ответственность за преступление, в совершении которого подозревается или обвиняется проверяемое лицо.
76.8. В графе "Дополнительная информация" указываются имеющиеся в учетах ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ сведения об осуждении и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также сведения об осуждении и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории бывшего СССР и иных государств.
77. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, оформляет данную справку и с копией (с указанием номера бланка справки о наличии (отсутствии) судимости), которую визирует лично, представляет на подпись начальнику ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, его заместителю или должностному лицу, уполномоченному начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.
78. Начальник ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ, его заместитель или должностное лицо, уполномоченное начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России", ИЦ на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости, проверяет представленную справку о наличии (отсутствии) судимости, при отсутствии замечаний подписывает ее и передает должностному лицу, уполномоченному на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.
79. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, передает ее уполномоченному должностному лицу для проставления гербовой печати ФКУ "ГИАЦ МВД России" или территориального органа МВД России на региональном уровне.
80. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, передает ее должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.
81. Справка о наличии (отсутствии) судимости в электронной форме подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью начальника ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), его заместителя или должностного лица, уполномоченного начальником ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ) на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.
82. Срок выполнения административной процедуры составляет до 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
83. Результатом административной процедуры является оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.
84. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является справка о наличии (отсутствии) судимости.
Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости
85. Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.4 пункта 49 Административного регламента.
86. В случае выбора заявителем, обратившимся с заявлением в электронной форме, способа получения справки на личном приеме в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, направляет соответствующее уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с указанием места и времени получения справки о наличии (отсутствии) судимости.
87. Справка о наличии (отсутствии) судимости выдается заявителю в виде документа на бумажном носителе в ФКУ "ГИАЦ МВД России и ИЦ.
Справка о наличии (отсутствии) судимости, сформированная с использованием информационных систем МВД России, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет заявителя на 1.
------------------------------
1 Далее - "соглашение".
------------------------------
Справка о наличии (отсутствии) судимости выдается заявителю в МФЦ в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.
88. Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, выдает на личном приеме справку о наличии (отсутствии) судимости заявителю или его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении справки о наличии (отсутствии) судимости доверенным лицом представляется доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке 2.
------------------------------
2Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
------------------------------
Заявитель или его доверенное лицо ставит подпись о получении справки о наличии (отсутствии) судимости в соответствующей графе корешка справки. Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, после выдачи справки, указывает свои данные в соответствующей графе корешка справки.
89. Срок хранения справки о наличии (отсутствии) судимости на бумажном носителе составляет 3 месяца с даты регистрации заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.
Заявление, копии прилагаемых заявителем документов, копия справки о наличии (отсутствии) судимости, корешок справки о наличии (отсутствии) судимости, материалы проверок, хранятся в деле ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.
90. Срок выполнения административной процедуры при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на личном приеме составляет не более 15 минут, при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в электронной форме - в течение 1 рабочего дня.
91. Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ) справки о наличии (отсутствии) судимости.
92. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении справки о наличии (отсутствии) судимости на ее корешке.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
93. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, получившего справку о наличии (отсутствии) судимости либо отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости, с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (приложение N 5 к Административному регламенту) в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, а также через ЕПГУ или через систему досудебного обжалования.
94. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в справке о наличии (отсутствии) судимости либо отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в случае их выявления принимается должностным лицом ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости.
95. Исправление допущенных опечаток и ошибок в справке о наличии (отсутствии) судимости либо отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется путем оформления новой справки о наличии (отсутствии) судимости либо отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.
96. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
97. Результатом административной процедуры является выдача новой справки о наличии (отсутствии) судимости или отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости с учетом исправления допущенных опечаток и ошибок либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок.
98. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении справки о наличии (отсутствии) судимости или отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости с учетом исправления допущенных опечаток и ошибок либо направлении в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
99. Мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
100. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, принятием решений должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ осуществляется постоянно в процессе выполнения предусмотренных Административным регламентом административных процедур с учетом сроков их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставление государственной услуги.
101. Текущий контроль осуществляется должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" и территориальных органов МВД России на региональном уровне, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
102. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
103. Плановые проверки проводятся на основании планов работы МВД России и территориальных органов МВД России на региональном уровне с периодичностью не реже одного раза в год.
При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением конкретных административных процедур (тематические проверки).
104. Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или в связи с конкретной жалобой заявителя.
105. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности, а также устранения причин и условий, способствующих нарушениям по предоставлению государственной услуги.
106. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих правовых актов МВД России.
107. Результаты проверок оформляются отдельной справкой или актом.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
108. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к ее предоставлению, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
110. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
110.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
110.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги.
110.3. Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
110.4. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.
110.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
110.6. Требование внесения заявителем государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.
110.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
111. Жалоба заявителя может быть направлена:
111.1. Руководству соответствующего территориального органа МВД России на региональном уровне или ФКУ "ГИАЦ МВД России" на решения, принятые руководством ИЦ, предоставляющего государственную услугу.
111.2. Руководству ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющих государственную услугу, на решения, принятые должностными лицами ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ соответственно.
111.3. Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ФКУ "ГИАЦ МВД России", на решения, принятые руководством ФКУ "ГИАЦ МВД России" или территориального органа МВД России на региональном уровне.
111.4. Учредителю МФЦ или иному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации на рассмотрение жалобы, решения и действия (бездействие) МФЦ.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
112. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо МФЦ, его должностных лиц, осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их официальных сайтах в сети "Интернет", на ЕПГУ.
113. Жалоба может быть направлена по почте, через ЕПГУ, через систему досудебного обжалования, а также может быть передана при личном приеме заявителя.
114. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется доверенность на право подачи жалобы, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке 1.
------------------------------
1Статья 185 Гражданского кодекса Российской Федерации.
------------------------------
115. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, МФЦ или их должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
116. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
117. По результатам рассмотрения жалобы ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в удовлетворении жалобы.
118. В случае удовлетворения жалобы в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющим государственную услугу, или МФЦ в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги. Результаты государственной услуги подлежат выдаче заявителю не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении жалобы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
119. В случае отказа в удовлетворении жалобы в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
120. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющего государственную услугу, или МФЦ, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения.
121. В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
122. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ отказывают в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
122.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
122.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
122.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
123. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
123.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
123.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты) заявителя, указанные в жалобе.
124. ФКУ "ГИАЦ МВД России" (ИЦ), предоставляющий государственную услугу, или МФЦ сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
125. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 1, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 1; 2015, N 29, ст. 4376.
------------------------------
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
126. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
126.1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
126.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" 1.
------------------------------
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696.
------------------------------
126.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" 2.
------------------------------
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600.
------------------------------
127. ФКУ "ГИАЦ МВД России" и ИЦ обеспечивают размещение и актуализацию на ЕПГУ и в соответствующем разделе Федерального реестра информации, указанной в данном разделе.
VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
128. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашения.
129. Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса;
формирование и направление МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ИЦ;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ
130. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется должностными лицами МФЦ на личном приеме в МФЦ.
Прием заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса
131. Должностным лицом МФЦ осуществляется прием заявления и документов, представленных в соответствии с пунктами 14 - 16 Административного регламента.
Заявитель обращается лично либо через своего уполномоченного представителя.
Должностное лицо МФЦ, принявшее заявление и документы, оформляет расписку о приеме заявления.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в МФЦ, в том числе посредством комплексного запроса на предоставление государственных услуг.
Формирование и направление МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ИЦ
132. Принятые в МФЦ заявление и документы для предоставления государственной услуги подлежат направлению с использованием информационных систем МФЦ в соответствующий ИЦ в срок, указанный в соглашении.
Взаимодействие между МФЦ и ИЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме.
Направление в ИЦ заявлений и документов на бумажном носителе не требуется.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ
133. Заявителю или его уполномоченному представителю в МФЦ выдается справка о наличии (отсутствии) судимости или отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, полученного из ИЦ.
После выдачи заявителю справки о наличии (отсутствии) судимости или отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости должностное лицо МФЦ направляет в ИЦ соответствующее уведомление с подтверждением факта выдачи результата предоставления государственной услуги.