Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 12.12.2019 г. N 699
Паспорт муниципальной программы "Повышение энергетической эффективности и развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Чаплыгинского муниципального района"
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы реализации муниципальной программы.
Общий объем потребления топливно-энергетических ресурсов в Чаплыгинском районе составляет в среднем электроэнергии - 55,5 млн. квт, газа - 42,9 млн. куб., теплоэнергии - 13,4 тыс. Гкал в год.
Снижение энергоемкости и создание на этой основе условий для обеспечения устойчивого развития экономики и повышения ее конкурентоспособности является одним из приоритетов района.
Определение нормативной потребности в топливно-энергетических ресурсах и финансовых средствах на их оплату для организаций бюджетной сферы Чаплыгинского района производится в рамках ежегодного формирования топливно-энергетического баланса и баланса бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов района. За 2019 год потребление организациями бюджетной сферы района тепловой энергии составит 2,6 тыс. Гкал, электрической энергии - 1,3 млн. кВт.ч, природного газа - 1,3 млн. куб. м. В 2019 году доля затрат на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетных учреждений в общей структуре расходов консолидированного бюджета Чаплыгинского района составила 6,4%.
Жилищный фонд Чаплыгинского района на конец 2019 года составляет 1069,9 тыс. м2 насчитывает 12954 жилых домов в которых проживает более 29 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда сельских поселений составляет - 620,2 тыс. м2., в том числе 16 многоквартирных домов, общей площадью 4,8 тыс. кв.м.
В настоящее время в районе 95% многоквартирных домов эксплуатируется более 30 лет без проведения капитального ремонта.
В районе отсутствует муниципальный жилищный фонд, для предоставления жилых помещений малоимущим гражданам по договору социального найма. На конец 2019 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 4 малоимущие семьи.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории сельских поселений.
По состоянию на конец 2019 года в реестр мест накопления ТКО на территории сельских поселений внесена 261 площадка накопления ТКО, из которых 53 или 20% не обустроены. С целью населения района необходимо обустроить 53 и создать 120 новых площадок для накопления ТКО.
В целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов и повышения энергоэффективности экономики Чаплыгинского района выполнен ряд организационных и технических мероприятий по снижению потерь электроэнергии при ее распределении и потреблении, произведена замена значительного количества технически устаревшего оборудования котельных и тепловых сетей на энергоэффективное оборудование, приняты меры по оптимизации систем теплоснабжения района, замене электросчетчиков на приборы более высокого класса точности.
Для улучшения жилищных условий в сельских поселения района капитально отремонтировано 2 МКД, что составляет 12% от общего количества МКД.
Для улучшения санитарной и эпидемиологической безопасности на территориях сельских поселений было обустроено 115 площадок ТКО и приобретено 288 контейнеров для сбора ТКО.
Анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы показывает наличие ряда проблем:
- высокий износ энергетического оборудования, несбалансированность имеющихся и требуемых мощностей электросетевой и теплосетевой инфраструктуры;
- высокий износ многоквартирных домов ;
- наличие аварийного жилфонда;
- отсутствие муниципального жилфонда;
- наличию несанкционированных мест размещения отходов;
- наличие мест накопления отходов, внесенных в реестр, не соответствующих санитарным нормам.
При решении данных проблем необходимо учитывать возможные риски в сфере реализации муниципальной программы.
Социальные риски обусловлены:
- недостаточной активностью хозяйствующих субъектов и населения в решении задач по энергосбережению;
- возможным дефицитом высококвалифицированных кадров отрасли энергетики для осуществления энергоэффективных мероприятий и строительно-монтажных работ.
Финансово-экономические риски связаны с:
- увеличением темпов роста цен на энергоносители, в том числе вследствие либерализации цен на электроэнергию и газ;
- сокращением финансирования и невыполнением юридическими лицами мероприятий муниципальной программы;
- несоответствием объемов запланированных средств на ресурсное обеспечение муниципальной программы;
- возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Операционные риски связаны с недостатками нормативно-правового обеспечения, несвоевременным внесением назревших изменений в нормативную правовую базу по направлениям реализации муниципальной программы.
Важнейшим условием успешной реализации муниципальной программы является минимизация указанных рисков.
Исходя из существующих проблем, сформулированы основные стратегические цели и задачи муниципальной программы.
2. Краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Программа направлена на решение национальных проектов 2020 - 2024 г.г. по направлению "Комфортная среда для жизни", задач Энергетической стратегии России на период до 2030 года и соответствует основным направлениям развития экономики и социальной сферы Чаплыгинского муниципального района, определенным Стратегией социально-экономического развития Чаплыгинского муниципального района на период до 2024 года.
Целью муниципальной программы является повышение эффективности использования энергетических ресурсов на территории Чаплыгинского муниципального района. Обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
Задача 1. Повышение энергетической эффективности бюджетных учреждений района.
Энерго- и ресурсосбережение является одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность функционирования отраслей и экономики в целом. Оно достигается посредством реализации мероприятий по энергосбережению; своевременным переходом к новым техническим решениям, технологическим процессам и оптимизационным формам управления.
Задача 2. Создание комфортных условий для проживания граждан.
Создание отвечающих современным требованиям жилищных условий и обеспечение жильем малоимущих граждан являются одним из важнейших факторов, обеспечивающих комфортное и качественное проживание граждан на территории района.
Состав целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений индикаторов (показателей) в течение срока реализации муниципальной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации муниципальной и программы;
- минимизацию количества индикаторов (показателей);
Индикаторы, характеризующие достижение цели муниципальной программы:
Первый индикатор - удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: газа, м3 на 1 человека населения;
Второй индикатор - удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электроэнергия, кВт/ч на 1 человека населения;
Третий индикатор - удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: тепловая энергия на отопление, Гкал на 1 кв. м общей площади
Четвертый индикатор - удовлетворенности населения Чаплыгинского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства,%
Показателем решения задачи 1 "Развитие энергосбережения и повышение энергетической эффективности" является количество энергоэффективных бюджетных учреждений.
Показателями решения задачи 2 "Создание комфортных условий для проживания граждан являются:
1) количество малоимущих граждан, улучшивших жилищные условия;
2) количество ликвидированных несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления;
3) количество обустроенных мест накопления отходов.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для достижения поставленной цели и решения задач Программы предусматривается выполнение основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы.
Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чаплыгинского муниципального района". Выполнение основных мероприятий подпрограммы 1 направлено на обеспечение повышения конкурентоспособности, финансовой устойчивости, энергетической и экологической безопасности экономики района, а также роста уровня и качества жизни населения за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности на основе модернизации, технологического развития и перехода к рациональному и экологически ответственному использованию энергетических ресурсов.
Выполнение подпрограммы 1 приведет к достижению следующих целевых индикаторов муниципальной программы:
1. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: газа, м3 на 1 человека населения;
2. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: электроэнергия, кВт/ч на 1 человека населения;
3. Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями: тепловая энергия на отопление, Гкал на 1 кв. м общей площади.
Подпрограмма 2 "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Чаплыгинского муниципального района".
Выполнение основных мероприятий подпрограммы 2 направлено на создание комфортных жилищных условий граждан, проживающих на территории района.
Выполнение подпрограммы 2 приведет к достижению целевого индикатора Программы - удовлетворенности населения Чаплыгинского муниципального района деятельностью органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов цели и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы охватывает период 2020 - 2024 годов без выделения этапов.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и показателям задач, характеризующим развитие в области энергосбережения и жилищно-коммунального хозяйства района.
Плановые значения индикаторов цели и показателей задач по годам реализации муниципальной программы представлены в приложении 1 к Программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения Программы по годам реализации.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет субсидии из областного бюджета и районного бюджета осуществляется в пределах лимитов финансирования, доведенных до исполнителей и соисполнителей муниципальной программы.
Прогнозный объем финансирования за счет средств районного и областного бюджета 61802,183 тыс. руб., в том числе:
2020 год - 15211,45 тыс. руб.;
2021 год - 1285,00 тыс. руб.;
2022 год - 18814,560 тыс. руб.;
2023 год - 1285,00 тыс. руб.;
2024 год - 885,000 тыс. руб.
В рамках Программы предусматривается привлечение средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством. Прогнозное ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы, в том числе из иных источников, представлено в приложении 1 к настоящей Программе.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы сопряжена с рядом рисков, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов:
- законодательно-правовые риски, обусловленные изменением законодательной базы в сфере развития энергосбережения, и жилищно-коммунального хозяйства;
- технические риски, связанные с изменением технических условий, что может повлечь за собой увеличение потребления энергетических ресурсов, невозможностью выполнения запланированных мероприятий в связи с выявлением факторов техногенного характера (например, невозможность производства работ, поставки материалов и оборудования в связи с погодными условиями, со стихийными бедствиями; выявление действующих инженерных коммуникаций, не нанесенных на топографическую основу, изменение состава работ после разработки проектной документации);
- экономические риски, связанные с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии района;
- финансовые риски, обусловленные снижением финансирования муниципальной программы, отсутствием достаточной государственной поддержки.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации муниципальной программы.
Способом ограничения рисков будет являться:
- формирование эффективной системы управления муниципальной программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей муниципальной программы;
- проведение мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярного анализа хода выполнения муниципальной программы;
- планирование реализации мероприятий муниципальной программы с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов, достижения цели и задач муниципальной программы - корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого результата.
8. Мониторинг реализации муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограмм), ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе данных годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Чаплыгинского муниципального района от 18 октября 2019 года N 572 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Чаплыгинского муниципального района Липецкой области".
Подпрограмма 1
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чаплыгинского муниципального района"
1. Паспорт подпрограммы 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чаплыгинского муниципального района"
2. Основания для разработки подпрограммы.
Настоящая подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Чаплыгинского муниципального района", далее Подпрограмма, разработана на основании:
- Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Подпрограмма разработана в соответствии с требованиями и рекомендациями:
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 г. N 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона N 261-ФЗ";
- приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 13.11.2009 г. N 1715-р "Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года".
3. Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
Настоящая Подпрограмма направлена на формирование необходимых условий для обновления и модернизации энергопотребления организаций Чаплыгинского муниципального района в целях организации учета, повышения качества и снижения неэффективного расходования и потерь энергетических ресурсов.
В бюджетный сектор района входит: 35 образовательных учреждений, 5 учреждений культуры, 3 административных учреждения, расположенных на территории района и финансируемых из районного бюджета.
При существующем уровне энергоемкости объектов бюджетной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к следующим негативным последствиям:
- росту затрат учреждений, расположенных на территории муниципального образования, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
- снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.
В системе ГИС "Энергоэффективность" размещено 43 учреждения, финансируемых из районного бюджета. Из них 13 или 30% учреждений с классом повышенной энергоэффективности.
В целях увеличения числа учреждений эффективного решения названных проблем в 2019 году проведено энергетическое обследование бюджетных учреждений района, в результате которого были обозначены мероприятия по снижению потребления энергоресурсов. Для реализации энергосберегающих мероприятий разработана подпрограмма "Повышение энергетической эффективности на территории Чаплыгинского муниципального района".
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
Основное мероприятие 1 задачи 1: "Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений".
Реализация основного мероприятия 1 задачи 1 направлена на сокращение потерь тепла через ограждающие конструкции зданий.
Мероприятие проводится за счет средств районного бюджета.
Предусматривается проведение работ по двум направлениям:
- установка окон и входных дверей с повышенными теплоизоляционными характеристиками;
- утепление фасадов, входных дверей, чердачных перекрытий;
- замена системы отопления в зданиях бюджетной сферы.
Основное мероприятие 2 задачи 1 "Модернизация и реконструкция системы энергоснабжения зданий с применением энергосберегающих оборудования и технологий"
Реализация основного мероприятия 2 задачи 1 направлена на снижение потребления электрической энергии муниципальными учреждениями района.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям:
- замена светильников с лампами накаливания на энергосберегающие светодиодные;
- замена внутренней системы освещения;
- замена энергоемкого технологического оборудования пищеблоков.
Основное мероприятие 3 задачи 1 "Модернизация и реконструкция систем теплоснабжения с применением энергосберегающих оборудования и технологий"
Реализация основного мероприятия 3 задачи 1 направлена на снижение потребления газа, тепловой энергии муниципальными учреждениями района.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета на условиях софинансирования с областным бюджетом.
Мероприятие предусматривается проведение работ по следующим направлениям:
- строительство, реконструкция и модернизация источников теплоснабжения, теплотрасс;
- замена котлов;
- перевод с электрического на газовое отопление;
- устройство узлов учета газа, электроэнергии, теплоэнергии в соответствии с нормативными требованиями.
Основное мероприятие 4 задачи 2 "Организационные мероприятия по эффективному использованию энергоресурсов". Реализация основного мероприятия 4 задачи 2 направлена на организацию обучения персонала в области энергосбережения, осуществлению учета и анализа потребляемых энергоресурсов.
Мероприятие проводится за счет средств районного бюджета.
Предусматривается проведение мероприятий по следующим направлениям:
- обучение персонала учреждения, ответственного за энергосбережения;
- ведение журнала учета ТЭР для систематического энерго-экономического анализа;
- разработка энергосберегающих мероприятий;
- осуществление периодического контроля за экономным расходованием теплоэнергоресурсов, ведении экономичных режимов работы оборудования, осуществление непрерывного учета ТЭР;
- осуществление внесении информации в государственную информационную систему "Энергоэффективность".
5. Краткое описание этапов и сроков реализации Подпрограммы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации.
Сроки реализации подпрограммы охватывают период 2020 - 2024 годов без выделения этапов.
Результатом реализации подпрограммы к 2024 году является:
- снижение потребления энергетических ресурсов объектами бюджетной сферы.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач.
6. Краткое описание ресурсного обеспечения Подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы в 2020 - 2024 годах планируется осуществлять за счет бюджетных районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период реализации запланирован в размере 53740,29 тыс. руб. в том числе:
2020 год - 15021,17 тыс. руб.;
2021 год - 18444,56 тыс. руб.;
2022 год - 18444,56 тыс. руб.;
2023 год - 915,00 тыс. руб.;
2024 год - 915,00 тыс. руб.
Объемы финансирования подпрограммы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Подпрограмма 2
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Чаплыгинского муниципального района"
1. Паспорт Подпрограммы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства Чаплыгинского муниципального района"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории Чаплыгинского муниципального района" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, повышение надёжности работы инфраструктуры жизнеобеспечения района, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания.
Жилищно-коммунальный комплекс является важнейшей составляющей в системе жизнеобеспечения граждан, охватывает все население района и в связи с этим занимает исключительное положение в ряду прочих отраслей экономики района. В жилищно-коммунальном хозяйстве сохраняется солидарная ответственность органов власти различных уровней, хозяйствующих субъектов, контролирующих органов за стабильное, надежное и качественное предоставление услуг потребителям.
При реализации поставленных в программе задач планируется осуществлять меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышения уровня достижения предусмотренной программой конечных результатов.
Жилищный фонд Чаплыгинского района на конец 2019 года составляет 1069,9 тыс. м2 насчитывает 12954 жилых домов в которых проживает более 30 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда сельских поселений составляет - 620,2 тыс. м2., в том числе 16 многоквартирных домов, общей площадью 4,8 тыс. кв.м.
В настоящее время в районе 95% многоквартирных домов эксплуатируется более 30 лет без проведения капитального ремонта. Учитывая то, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, в этих домах капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Многие многоквартирные дома требуют скорейшего капитального ремонта отдельных конструктивных элементов в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью людей. В связи с этим, в условиях отсутствия мониторинга технического состояния с определением степени износа многоквартирных домов, дома приходят в ветхое и аварийное состояние, и при продолжительных сроках их эксплуатации текущий ремонт превращается в аварийный.
Аварийный (непригодный для проживания) жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, ухудшает внешний облик поселения, понижает его инвестиционную привлекательность.
На дату разработки данной программы в районе признано аварийными (непригодными для проживания) 3 многоквартирных дома общей площадью 688,2 м2. Большинство граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести, отремонтировать или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
В районе на конец 2019 г. отсутствует муниципальный жилищный фонд, а следовательно отсутствует и возможность переселения граждан в жилые помещения по договорам социального найма, отсутствует возможность предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан по договорам социального найма.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
По состоянию на конец 2019 года в реестр мест накопления ТКО на территории сельских поселений внесена 261 площадка накопления ТКО, из которых 53 или 20% не обустроены. С целью улучшения санитарной и эпидемиологической безопасности населения района Необходимо обустроить 53 и создать 119 новых площадок для накопления ТКО.
На территории района на конец 2019 г. остается одна неликвидированная свалка отходов площадью 5 га., негативно влияющую на окружающую среду.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Подпрограмма решает следующие задачи:
Задача 1. Обновление жилищного фонда.
Задача 2. Создание муниципального жилищного фонда.
Задача 3. Организация мест накопления ТКО.
Задача 4. Ликвидация несанкционированных мест размещения отходов производства и потреблений
Задача 5. Создание условий для формирование положительного имиджа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства района
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: увеличение количества малоимущих граждан улучшивших жилищные условия, включение в хозяйственный оборот освобожденных земельных участков, увеличение количества отремонтированных многоквартирных домов, увеличение мест накопления ТКО соответствующие санитарным нормам.
4. Сроки реализации Подпрограммы.
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2020 - 2024 годы.
5. Основные мероприятия Подпрограммы.
Основное мероприятие 1 Задачи 1: Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда района. Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям:
Формирование земельных участков, обеспечение участков коммунальной инфраструктурой.
Основное мероприятие 2 Задачи 1: Обеспечение условий для капитального ремонта многоквартирных домов.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям:
Проведение технического мониторинга МКД, актуализация технических паспортов МКД.
Основное мероприятие 3 Задачи 1: Повышение эффективности управления, содержания жилищного фонда.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям: проведение конкурсных процедур по отбору управляющей компании.
Основное мероприятие 4 Задачи 2: Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям: строительство и приобретение жилых помещений.
Основное мероприятие 5 Задачи 3: Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального района.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета.
Мероприятие предусматривает проведение работ по следующим направлениям: обустройство площадок ТКО, приобретение контейнеров, содержание площадок.
Основное мероприятие 6 Задачи 4: Разработка проектно-сметной документации на рекультивацию земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании и захоронении отходов производства и потребления, и прохождение ее государственной экологической экспертизы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ.
Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета на условиях софинансирования с областным бюджетом.
Мероприятие предусматривается проведение работ по следующим направлениям: проведение конкурсных процедур по отбору проектной организации, проведение подготовительных работ( геодезия, геология и прочие)
Основное мероприятие 7 Задачи 4: Рекультивация земель, находящихся в муниципальной собственности, нарушенных при складировании и захоронении отходов производства и потребления. Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета на условиях софинансирования с областным бюджетом.
Основное мероприятие 8 Задачи 5: Мотивация эффективной деятельности и инициатив граждан, внесших большой вклад в развитие жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды района. Мероприятие проводится за счет средств местного бюджета и предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям:
- проведение профессиональных праздников, конкурсов профессионального мастерства и мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий;
- проведение конкурсов по санитарному содержанию и благоустройству поселений района.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы.
Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы в 2020 - 2024 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы на весь период реализации запланирован в размере 8061,893 тыс. руб. в том числе:
2020 год - 190,28 тыс. руб.
2021 год - 6761,613 тыс. руб.
2022 год - 370,000 тыс. руб.
2023 год - 370,000 тыс. руб.
2024 год - 370,000 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.