В соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)" и Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 20 сентября 2010 года N 261 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия) и урегулированию конфликта интересов", приказываю:
1. Утвердить состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) в следующем составе:
1. Первый заместитель министра, председатель;
2. Заместитель министра, заместитель председателя;
3. Главный специалист отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров, ответственное лицо по антикоррупционной деятельности министерства, секретарь комиссии.
4. Руководитель отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров государственной службы, кадров и оргработы;
5. Руководитель отдела развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни;
6. Руководитель отдела планирования и финансового обеспечения развития физической культуры и спорта;
7. Главный специалист отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров (юрист);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
10. Председатель Якутской республиканской общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации" (по согласованию);
9. Консультант отдела проверок Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений (по согласованию);
8. Уполномоченный представитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) (по согласованию);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11. Уполномоченный представитель ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС (Я)" (по согласованию).
2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), согласно приложению к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу приказ от 04.07.2019 г. N 244/ОД "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных гражданских служащих Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) и руководителей подведомственных учреждений".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
И.Ю. Григорьев |
Утверждено
приказом Министерства по физической
культуре и спорту
Республики Саха (Якутия)
от "23" 01 2020 г. N 34/ОД
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутии)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) (далее - Комиссия), образованного в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Министерства.
3. Основной задачей комиссии является содействие:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства (далее - государственные служащие) запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)" и другими федеральными и республиканскими законами;
б) в обеспечении соблюдения работниками подведомственных учреждений, включенных в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Министерства, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-З N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)";
в) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих Министерства, руководителей подведомственных учреждений и иных должностных лиц, включенных в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
5. Комиссия образуется нормативным правовым актом Министерства. Указанным актом утверждается состав комиссии и порядок ее работы.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый министром по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, секретарь и члены комиссии:
а) Первый заместитель министра, председатель;
б) Заместитель министра, заместитель председателя;
в) Главный специалист отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров, ответственное лицо по антикоррупционной деятельности министерства, секретарь комиссии.
г) Руководитель отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров государственной службы, кадров и оргработы;
д) Руководитель отдела развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни;
е) Руководитель отдела планирования и финансового обеспечения развития физической культуры и спорта;
ё) Главный специалист отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров (юрист);
ж) Председатель Якутской республиканской общественной организации "Общероссийский профессиональный союз работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации";
з) Консультант отдела проверок Управления при Главе Республики Саха (Якутия) по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
и) Уполномоченный представитель Департамента кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия);
й) Уполномоченный представитель ГАУ ДПО "Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС (Я)".
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствии председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Министр по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) имеет право принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в министерстве;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в министерстве, либо республиканской профсоюзной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Лица, указанные в подпунктах "ж" - "й" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Министерстве, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Министерстве, с республиканской профсоюзной организацией на основании запроса Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия). Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах "ж" - "й" пункта 7" имеется в виду "подпунктах "ж" - "й" пункта 6"
8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель сотрудника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные гражданские служащие Министерства, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса и исключается из комиссии.
13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 года N 1794, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу отделу организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства:
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность государственной гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего или руководителя подведомственного государственного учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего Министерства о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
уведомление работника подведомственного учреждения Министерства, включенного в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
г) представление Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) по итогам служебной проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) представление Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) по итогам служебной проверки в отношении руководителей подведомственных учреждений по факту несоблюдения Закона Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 668-3 N 227-IV "О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)" в части предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в государственный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, в отдел организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства, ответственному лицу за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "е" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
В подпункте "е" пункта 13 Положения абзац второй отсутствует
14.3. Уведомление, указанное в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела организационной работы, контроля, государственной службы и кадров Министерства имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом Министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего или работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или работник подведомственного учреждения указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения.
16.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или руководителя в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий, работник подведомственного учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего, работника подведомственного учреждения или гражданина (с их согласия), рассматриваются материалы по существу предъявляемых претензий, а также дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Саха (Якутия), и государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия), и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Саха (Якутия) требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 января 2010 г. N 1794, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления государственным служащим или руководителем подведомственного государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления государственным служащим или руководителем подведомственного государственного учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему или руководителю принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления государственным служащим или руководителем подведомственного государственного учреждения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) применить к государственному служащему или руководителю подведомственного государственного учреждения конкретную меру ответственности.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим или руководителем подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим или руководителем подведомственного учреждения в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему или руководителю конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что государственный гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
22.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце шестом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем или работником подведомственного учреждения Министерства, включенного в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем или работником подведомственного учреждения Министерства, включенного в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю или работнику подведомственного учреждения и (или) руководителю государственного органа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель или работник подведомственного учреждения Министерства, включенного в перечень должностей подведомственных учреждений Министерства, на которых распространяется обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) применить к руководителю или работнику подведомственного учреждения конкретную меру ответственности.
23. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 21 - 22, 22.1 - 22.4 и 23.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия).
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности сотрудников и руководителей, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к государственным служащим, руководителям, работникам претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений государственного служащего, руководителя, работников и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий, руководитель или работник.
30. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются министру спорта Республики Саха (Якутия), полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, руководителю или работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
31. Министр по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему, руководителю или работнику подведомственного учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего или руководителя информация об этом представляется Министру по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) для решения вопроса о применении к государственному служащему, руководителю или работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим, руководителем или работником подведомственного учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, руководителя или работника подведомственного учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
34.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью государственного органа, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется должностным лицом отдела государственной службы, кадров и организационной работы Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия), ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия) от 23 января 2020 г. N 34/ОД "О создании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве по физической культуре и спорту Республики Саха (Якутия)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был