N
|
Группы показателей
|
Показатели
|
N
|
Порядок оценки показателей
|
Да
|
Нет
|
Примечания
|
1.
|
Организация безопасной среды для пациентов и сотрудников
|
Наличие внутренних приказов по вопросам организации безопасной среды
|
1.1
|
Наличие внутреннего приказа(-ов), регламентирующих вопросы организации безопасной среды:
|
|
|
|
1.1.1
|
организации безопасной среды в медицинской организации
|
|
|
|
1.1.2
|
наличия ответственных / ответственного
|
|
|
|
1.1.3
|
системы информационной безопасности. обработка и хранение персональных данных
|
|
|
|
1.1.4
|
системы охраны медицинской организации
|
|
|
|
1.1.5
|
порядка действий сотрудников при чрезвычайных ситуациях
|
|
|
|
Регулярная оценка безопасности среды
|
1.2.1
|
Оценка безопасности среды проводится регулярно
|
|
|
|
1.2.2
|
Наличие отчетов о результатах оценки
|
|
|
|
1.2.3
|
Наличие планов мероприятий по результатам оценки, содержащих информацию:
- перечень недостатков по результатам оценки
- мероприятия по устранению причин выявленных недостатков (корректирующие действия)
- мероприятия по устранению причин потенциальных недостатков (предупреждающие действия)
- ответственные за исполнение и сроки исполнения
|
|
|
|
1.2.4
|
Сотрудники информированы о результатах оценки (опросить сотрудников из различных подразделений медицинской организации по результатам оценки)
|
|
|
|
2.
|
Рациональная и безопасная организация пространства в помещениях медицинской организации
|
Рациональная, эргономичная, безопасная планировка и оснащение помещений внутри подразделений медицинской организации
|
2.1.1
|
В организации имеется безопасная планировка помещений (оценить на предмет соответствия дверных проемов, коридоров, лестничных проемов размерам каталок, кроватей, кресел, отсутствия препятствия в виде порогов, отсутствия излишней мебели, неиспользуемого медицинского оборудования)
|
|
|
|
2.1.2
|
Подразделения оборудованы безопасными и исправными:
- кроватями
- каталками (оценить исправность тормозной системы, наличие всех колесиков и т.д.)
- стульями
- креслами
- кушетками
|
|
|
|
3.
|
Обеспечение безопасных условий пребывания в медицинской организации
|
Безопасность, исправность систем жизнеобеспечения
|
3.1
|
Во всех подразделениях медицинской организации исправно работают следующие системы жизнеобеспечения:
|
|
|
|
3.1.1
|
электроснабжение (оценить исправность розеток, настенных выключателей, отсутствие незакрепленных проводов и т.д.)
|
|
|
|
3.1.2
|
система водоснабжения (оценить наличие горячей воды в рабочие часы
|
|
|
|
3.1.3
|
система резервного водоснабжения (проверить исправность)
|
|
|
|
3.1.4
|
система вентиляции и кондиционирования
|
|
|
|
3.1.5
|
система освещения (оценить наличие исправных индивидуальных источников света у кроватей пациентов
|
|
|
|
3.1.6
|
система аварийного освещения
|
|
|
|
3.1.7
|
система теплоснабжения, включая наличие, исправность и действующую поверку контрольно-измерительных приборов
|
|
|
|
Состояние полового покрытия, стен, потолков
|
3.2.1
|
Во всех подразделениях медицинской организации отсутствуют влияющие на безопасность пациентов повреждения на половых покрытиях, стенах и потолках
|
|
|
|
Организация мест общего пользования
|
3.3.1
|
Туалеты и душевые оснащены кнопками вызова сотрудников и поручнями
|
|
|
|
Доступность и безопасность среды в медицинской организации для лиц с ограниченными возможностями
|
3.4.1
|
В организации оборудованы:
- пандусы;
- специальные подъемники;
- лифты для подъема каталок;
- специальные туалеты и т.д.
|
|
|
|
Лифт с резервным электроснабжением
|
3.5.1
|
В организации оборудован минимум 1 лифт с резервным электроснабжением (для учреждений с 2 и более этажами)
|
|
|
|
4.
|
Система охраны и безопасности медицинской организации
|
Система охраны и безопасности медицинской организации
|
4.1.1
|
Наличие договора с охранной организацией или органами внутренних дел об оказания услуг по охране территории и помещений медицинской организации
|
|
|
|
4.1.2
|
На постах охраны работают сотрудники, соответствующие необходимой квалификации
|
|
|
|
4.1.3
|
Посты охраны оборудованы кнопкой тревожной сигнализации
|
|
|
|
4.1.4
|
Сотрудники охраны знают инструкции / алгоритмы в области охраны и безопасности (опросить находящихся на момент оценки сотрудников)
|
|
|
|
Организация доступа в медицинскую организацию, подразделения медицинской организации, включая помещения "только для сотрудников"
|
4.2.1
|
Во всех подразделениях установлен порядок доступа посторонних (как сотрудников, так и пациентов, и посетителей)
|
|
|
|
4.2.2
|
Наличие списка помещений с ограниченным доступом
|
|
|
|
4.2.3
|
Помещения с ограниченным доступом обозначены предупреждающими табличками на дверях
|
|
|
|
Пропускная система
|
4.3.1
|
В организации функционирует пропускная система, в том числе электронная
|
|
|
|
4.3.2
|
Разработан алгоритм работы с пропускной системой
|
|
|
|
4.3.3
|
Сотрудники знают алгоритм работы с пропускной системой (опросить не менее 5 сотрудников из различных подразделений)
|
|
|
|
Алгоритм действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, угрозе суицида и т.п.)
|
4.4.1
|
Наличие алгоритма действий при опасных ситуациях (нападении на медицинских работников, угрозах со стороны пациентов или посетителей, угрозе суицида и т.п.)
|
|
|
|
4.4.2
|
Сотрудники знают алгоритм действий при опасных ситуациях (опросить сотрудников из различных подразделений)
|
|
|
|
Соблюдение прав пациентов при организации видеонаблюдения в медицинской организации
|
4.5.1
|
Места общего пользования при организации видеонаблюдения оборудованы предупреждающими табличками
|
|
|
|
4.5.2
|
Видеонаблюдение при проведении медицинских вмешательств осуществляется с согласия пациентов (проверить наличие согласия пациентов в медицинских картах)
|
|
|
|
Учет и регистрация всех случаев нарушений порядка в медицинской организации
|
4.6.1
|
Организован учет и регистрация всех случаев нарушений порядка
|
|
|
|
4.6.2
|
Наличие отчетов и планов по устранению недостатков/ несоответствий всех случаев нарушений порядка с указанием ответственных и сроков выполнения
|
|
|
|
4.6.3
|
Сотрудники информированы о фактах нарушения порядка, принятых мерах (опросить не менее 2 сотрудников на предмет знания информации)
|
|
|
|
5.
|
Обеспечение безопасности при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
|
Действия сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - пожар, наводнение, землетрясение и т.п.
|
5.1.1
|
Разработан порядок действий сотрудников при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (пожар, наводнение, землетрясение и др.), включая порядок взаимодействия с органами внутренних дел, МЧС, пожарной охраной т.д.
|
|
|
|
5.1.2
|
Сотрудники знают порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (опросить сотрудников на предмет знаний действий)
|
|
|
|
6.
|
Обеспечение беспрепятственного под |