Раздел "Оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара и амбулаторных условиях"
N
|
Группа показателей
|
Показатели
|
N
|
Порядок оценки
|
Да
|
Нет
|
Примечания
|
1
|
Выполнение установленных требований при осуществлении медицинской деятельности
|
Региональные приказы о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов
|
1.1.1
|
В медицинской организации региональные приказы о маршрутизации пациентов есть в наличии
|
|
|
|
1.1.2
|
Сотрудники знают региональные схемы маршрутизации пациентов (опросить руководителей подразделений/ сотрудников/ дежурных врачей)
|
|
|
|
Внутренний приказ(-ы) /алгоритм о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов
|
1.2.1
|
Наличие внутреннего приказа (-ов) /алгоритмов о порядке оказания медицинской помощи, маршрутизации потоков пациентов:
|
|
|
|
1.2.2
|
порядок направления пациентов в другие медицинские организации, включая перечень показаний
|
|
|
|
1.2.3
|
порядок оказания медицинской помощи пациентам в рамках медицинской организации, включая показания для направления на консультации
|
|
|
|
1.2.4
|
Сотрудники знают алгоритмы маршрутизации пациентов (опросить руководителей /врачей из разных подразделений, на предмет знания:
- порядка оказания медицинской помощи внутри медицинской организации, с учетом клинических рекомендаций, стандартов оказания медицинской помощи;
- перечня показаний для плановой и экстренной госпитализации;
- порядка отбора и направления пациентов на санаторно-курортное лечение;
- порядка направления и проведения медицинских экспертиз)
|
|
|
|
Оформление документации при маршрутизации пациентов
|
1.3.1
|
Оформление медицинской документации осуществляется согласно алгоритмам, (проверить случаи маршрутизации пациентов на точность, полноту, аккуратность заполнения медицинской документации (например, медицинской карты стоматологического пациента, журналов направлений на госпитализацию, направлений пациентов в другие медицинские организации), включая оценку соответствия показаний для направления)
|
|
|
|
2
|
"Обратная связь" медицинской организации с другими медицинскими организациями, включая скорую/неотложную помощь.
|
Алгоритмы "обратной" связи медицинской организации с другими организациями, включая бригады скорой/неотложной помощи
|
2.1.1
|
Наличие алгоритмов "обратной связи" медицинской организации с другими медицинскими организациями включая:
- скорую/неотложную помощь, в том числе при госпитализации (вызове бригады скорой медицинской помощи непосредственно в организацию)
|
|
|
|
2.1.2
|
Сотрудники знают алгоритмы (опросить руководителей подразделений, а также не врачей из разных подразделений, на предмет знаний алгоритмов "обратной связи")
|
|
|
|
3
|
Порядок оказания медицинской помощи внутри медицинской организации
|
Алгоритм порядка оказания медицинской помощи пациентам внутри медицинской организации
|
3.1.1
|
Наличие алгоритмов порядка оказания
медицинской помощи пациентам, включая:
- показания для направления пациентов на консультации к врачам-специалистам;
- показания/противопоказания для направления пациентов на лабораторные и инструментальные исследования
- правила подготовки пациентов к проведению лабораторных и инструментальных исследований;
- другие.
|
|
|
|
3.1.2
|
Сотрудники знают алгоритмы (опросить руководителей / врачей из разных подразделений, на предмет знания алгоритма)
|
|
|
|
3.1.3
|
В организации соблюдается алгоритм порядка оказания медицинской помощи внутри организации (проверить не менее 10 медицинских карт из разных подразделений на соответствие алгоритма, на предмет обоснованности направлений пациентов на консультации к специалистам, лабораторные и инструментальные исследования)
|
|
|
|
Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи
|
3.2.1
|
Соблюдаются целевые установленные значения:
- доли посещений по установленному времени;
- доли посещений по предварительной записи.
|
|
|
|
4
|
Процесс передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи
|
Алгоритм передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи
|
4.1.1
|
Наличие алгоритма передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи:
- после консультаций внутримедицинской организации врачами-специалистами;
- после проведения лабораторных и инструментальных исследований
- после выписки из дневного стационара;
- другие.
|
|
|
|
4.1.2
|
Сотрудники знают алгоритм передачи информации о пациенте после оказания медицинской помощи (опросить сотрудников из различных подразделений на предмет знания алгоритма)
|
|
|
|
4.1.3
|
В организации соблюдается алгоритм передачи информации (при возможности оценить процесс передачи информации о пациенте, методом наблюдения на соответствие алгоритмам)
|
|
|
|
Преемственность передачи информации при ведении медицинских карт
|
4.2.1
|
Единый алгоритм ведения записей в медицинских картах организации есть в наличии
|
|
|
|
4.2.2
|
В организации соблюдается алгоритм (проверить не менее 10 медицинских карт на соответствие алгоритма, в том числе на точность, полноту и аккуратность ведения)
|
|
|
|
5
|
Информирование пациента, их родственников, уполномоченных пациентом, законных представителей пациента
|
Информирование пациентов, родственников, законных представителей пациента (для обеспечения оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи) о целях, условиях госпитализации, направления на консультации, лабораторно-инструментальные обследования
|
5.1.1
|
В организации пациентов информируют (опросить не менее 5 пациентов, их родственников или законных представителей, которые направлены:
- на госпитализацию;
- на консультации к специалистам;
- лабораторные и инструментальные исследования (включая правила подготовки);
- другие)
|
|
|
|
6
|
Обеспечение эффективного общения "медицинский работник - пациент, его родственник или законный представитель" для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи
|
Обучение сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - пациент, его родственник или законный представитель"
|
6.1.1
|
Тренинги по обучению сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - пациент" проводятся
|
|
|
|
6.1.2
|
Использование механизмов "обратной связи", включая регулярное анкетирование пациентов, в том числе по вопросам эффективного общения
|
|
|
|
7
|
Обеспечение эффективного общения сотрудников: "врач - врач, врач - средний медицинский персонал" для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи
|
Обучение сотрудников навыкам эффективного общения для оптимальной маршрутизации и преемственности оказания медицинской помощи
|
7.1.1
|
Тренинги по обучению сотрудников навыкам эффективного общения "медицинский работник - медицинский работник" проводятся
|
|
|
|
7.1.2
|
Общение "медицинский работник - медицинский работник" осуществляется эффективно (оценить методом наблюдения качество эффективного общения "медицинский работник - медицинский работник" в разных подразделениях организации и в разных ситуациях (при возможности не менее 10 случаев), например, при оказании медицинской помощи в экстренной форме, передаче информации профильному специалисту, обсуждении клинического случая и т.д.)
|
|
|
|
8
|
Организация взаимодействия с органами социальной защиты населения (при необходимости)
|
Алгоритм взаимодействия с органами социальной защиты населения
|
8.1.
|
Наличие алгоритма взаимодействия с органами социальной защиты населения
|
|
|
|
8.1.2
|
Сотрудники знают алгоритмы (опросить сотрудников из разных подразделений, ответственных за взаимодействие с органами социальной защиты населения)
|
|
|
|
8.1.3
|
Пациентов информируют (опросить не менее 10 пациентов (при наличии) о взаимодействии сотрудников и социальных работников, прикрепленных к ним на предмет соответствия алгоритму)
|
|
|
|