В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", руководствуясь статьей 6.1 Устава Ульчского муниципального района Хабаровского края, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований в отдельных сферах деятельности, администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить Программу мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ульчского муниципального района в сфере муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
И.о. главы администрации района |
Д.А. Куреня |
Программа
мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ульчского муниципального района в сфере муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
(утв. постановлением администрации Ульчского муниципального района от 30 января 2020 г. N 118-па)
Паспорт
программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требовании, установленных муниципальными правовыми актами Ульчского муниципального района в сфере муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Наименование Программы |
- Программа мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ульчского муниципального района в сфере муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов |
Правовые основания разработки Программы |
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ); - Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2018 г. N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами". |
Разработчик Программы |
- отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района (далее - администрация района) |
Ответственные исполнители Программы |
- управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района; комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района; - отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района; отдел капитального строительства и архитектуры администрации района; - отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации района. |
Цели Программы |
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований; - повышение прозрачности системы муниципального контроля |
Задачи Программы |
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности; - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностями нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - создание мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов |
Сроки и этапы реализации Программы |
- 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов |
Источники финансирования |
- финансовое обеспечение мероприятий Программы не предусмотрено |
Ожидаемые конечные результаты |
- снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; |
Структура Программы |
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольные объекты надзора; - обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц контрольного органа; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению - подпрограммы отсутствуют |
1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1.1. Администрацией района осуществляются следующие виды муниципального контроля:
- муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района, а также в границах сельских поселений, входящих в состав Ульчского муниципального района;
- муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории Ульчского муниципального района, (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ местного значения);
- муниципальный лесной контроль на территории Ульчского муниципального района (далее - муниципальный лесной контроль);
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ульчского муниципального района.
1.2. Программа реализуется следующими структурными подразделениями администрации района, уполномоченными на осуществление муниципального контроля (далее - ответственные структурные подразделения, участники Программы):
- управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района Хабаровского края;
- отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района;
- отдел капитального строительства и архитектуры администрации района;
- отдел экономической политики и развития предпринимательства администрации район.
1.3. Муниципальный контроль в соответствующей сфере деятельности осуществляется ответственным структурным подразделением в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными в установленном законодательством порядке после соответствующего согласования с прокуратурой, внеплановых проверок соблюдения правил и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также проведением мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.3.1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, расположенных на межселенной территории Ульчского муниципального района, а также в границах сельских поселений, входящих в состав Ульчского муниципального района осуществляется на основании Решения Собрания депутатов Ульчского муниципального района Хабаровского края от 22 декабря 2017 г. N 44-4 "Об утверждении Положения "О муниципальном земельном контроле в Ульчском муниципальном районе" (в редакции Решения от 02 ноября 2018 г. N 98-10), постановлений администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 17 ноября 2016 г. N 704-па "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории Ульчского муниципального района" (в редакции постановления от 21 декабря 2017 г. N 1807-па), от 28 ноября 2016 г. N 741-па "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий, осмотров, обследований и их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ульчского муниципального района".
На территории Ульчского муниципального района в 2019 году плановые проверки не проводились в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в 2019 году в виду наложения моратория на проведение проверок в рамках муниципального контроля с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2020 г. в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В 2019 году в отношении индивидуальных предпринимателей проведено восемь мероприятий по контролю - плановые (рейдовые) осмотры, обследования, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с и индивидуальными предпринимателями.
Администрацией Ульчского муниципального района Хабаровского края по итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований по фактам выявленных нарушений в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее Управление Росреестра по Хабаровскому краю) направлены материалы в отношении семи индивидуальных предпринимателей.
Управлением Росреестра по Хабаровскому краю вынесено три административных наказания по ст. 7.1 КоАП РФ в виде предупреждения в отношении трех индивидуальных предпринимателей.
Внеплановые проверки в 2019 г. в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках муниципального земельного контроля не проводились.
Типичным нарушением обязательных требований действующего законодательства в области земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений показывает, что подконтрольные субъекты в большинстве случаев не в состоянии обеспечить соблюдение обязательных требований в силу слабого знания норм действующего законодательства и трудностей в понимании существа обязательных требований, что препятствует их эффективному исполнению с грамотным распределением материальных, финансовых и трудовых затрат.
В настоящее время работа по профилактике нарушений обязательных требований реализуется при осуществлении муниципального земельного контроля по следующим направлениям:
- информирование подконтрольных субъектов о планируемых и проведенных проверках и их результатах на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети Интернет (https://ulchiadm.khabkrai.ru/);
- информирование подконтрольных субъектов о существующих актуальных обязательных требованиях путем разработки и размещения в открытом доступе на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля;
- информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований при проведении проверок, в ходе рассмотрения поступивших в администрацию Ульчского муниципального района обращений, устного консультирования по телефону.
- информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, предъявляемых при проведении мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Все указанные направления деятельности органа муниципального земельного контроля соответствуют мерам по профилактике, предусмотренным статья 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.3.2. Муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
Объектом муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - муниципальный контроль) являются земельные участки и водные объекты, находящиеся на территории Ульчского муниципального района, имеющие статус особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - ООПТ МЗ). По состоянию на 01 января 2020 г. на территории муниципального района имеется 6 ООПТ МЗ.
Подконтрольным субъектом муниципального контроля выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность ООПТ МЗ. По состоянию на 01 января 2020 г. на территории района подконтрольных субъектов муниципального контроля - 0.
Предметом муниципального контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в области охраны и использования ООПТ МЗ.
Функцию осуществления муниципального контроля на территории Ульчского муниципального района исполняет отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района (далее - Отдел ГЗН).
Специалисты Отдела ГЗН, при осуществлении муниципального контроля и надзора, по общему правилу, имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения лесного, водного и земельного законодательства в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения лесного, водного и земельного законодательства;
- взаимодействовать с прокуратурой и составлять ежегодно сводный план проведения плановых проверок;
- составлять по результатам проверок акты о выявленных нарушениях с последующей их передачей в государственные надзорные органы, следственные органы МВД и прокуратуру с целью ознакомления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории ООПТ МЗ, с результатами таких проверок;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений законодательства на территории муниципального района и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- уведомлять в письменной форме юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории ООПТ МЗ, о результатах проверок соблюдения законодательства и выявленных нарушениях в отношении ООПТ МЗ на территории муниципального района;
- составлять в отношении нарушителей законодательства в сфере ООПТ МЗ протоколы об административных правонарушениях;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
Специалисты Отдела ГЗН проводят контрольно-надзорные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ посредством проверок: плановая проверка (статья 9), внеплановая проверка (статья 10), документарная проверка (статья 11), выездная проверка (статья 12).
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального лесного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Устав Ульчского муниципального района Хабаровского края;
- постановление администрации Ульчского муниципального района от 03 октября 2018 г. N 937-па "Об утверждении Положения об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территории местного значения Ульчского муниципального района".
Основными задачами муниципального контроля являются:
- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установленных законодательством РФ, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Ульчского муниципального района требований по охране и использованию ООПТ МЗ, в том числе режима особой охраны, особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов, расположенных в границах ООПТ;
- выявление правонарушений в области охраны и использования ООПТ МЗ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность;
- принятие предусмотренных законодательством мер по устранению выявленных правонарушений в области охраны и использования ООПТ МЗ;
- профилактика правонарушений законодательства в сфере охраны и использования ООПТ МЗ;
- иные задачи в соответствии с законодательством в сфере охраны и использования ООПТ МЗ.
В 2019 году в рамках осуществления муниципального контроля:
- плановые и внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия подконтрольных субъектов муниципального контроля;
- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами осуществлялись в формате плановых (рейдовых) осмотров территорий ООПТ МЗ. Всего за 2019 год проведено 3 рейдовых осмотра (посещения) ООПТ МЗ.
- мероприятия по профилактике нарушений не осуществлялись ввиду отсутствия подконтрольных субъектов муниципального контроля;
- риски причинения вреда и (или) ущерба не определены в связи с отсутствием проведенных плановых и внеплановых проверок и отсутствием мероприятий по муниципальному контролю.
1.3.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется на основании статей 98 и 84 Лесного кодекса Российской Федерации.
Объектом муниципального лесного контроля являются лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района, так называемые городские леса. По состоянию на 01 января 2020 г. таких лесных участков на территории района не имеется.
Подконтрольным субъектом муниципального лесного контроля выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами правоотношений в сфере лесного законодательства, осуществляющие деятельность на территории лесных участков (лесов), находящихся в муниципальной собственности Ульчского муниципального района.
Предметом муниципального лесного контроля является организация и проведение контрольных мероприятий в отношении соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в области охраны и использования городских лесов (лесов, находящихся в муниципальной собственности).
Функцию осуществления муниципального лесного контроля на территории Ульчского муниципального района исполняет отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района (далее - Отдел ГЗН).
Специалисты Отдела ГЗН, при осуществлении муниципального лесного контроля и надзора, по общему правилу, имеют право:
- пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства в установленном порядке;
- осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;
- взаимодействовать с прокуратурой и составлять ежегодно сводный план проведения плановых проверок;
- составлять по результатам проверок акты о лесонарушениях с последующей их передачей в государственные надзорные органы, следственные органы МВД и прокуратуру с целью ознакомления гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, использующих лесные участки, с результатами таких проверок;
- давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства на территории муниципального образования и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
- уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и выявленных нарушениях на территории муниципального образования;
- составлять в отношении нарушителей законодательства в сфере охраны леса протоколы об административных правонарушениях;
- осуществлять иные предусмотренные действующим законодательством права.
Специалисты Отдела ГЗН проводят контрольно-надзорные мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ посредством проверок: плановая проверка (статья 9), внеплановая проверка (статья 10), документарная проверка (статья 11), выездная проверка (статья 12).
Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами в сфере осуществления муниципального лесного контроля, регламентированы следующими правовыми актами:
- Лесной кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 г. N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая 2017 г. N 607 "О Правилах санитарной безопасности в лесах";
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. N 626 "Об утверждении правил ухода за лесами";
- Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 10 июня 2011 г. N 223 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов";
- Устав Ульчского муниципального района Хабаровского края;
- постановление главы администрации Ульчского муниципального района от 01 марта 2012 г. N 34 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории Ульчского муниципального района".
Основными задачами муниципального лесного контроля является:
- обеспечение соблюдения требований к использованию, охране, защите, воспроизводству лесных участков;
- выявление и профилактика нарушений требований муниципальных правовых актов муниципального образования при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесных насаждений;
- выявление фактов самовольного занятия лесных участков;
- выявление фактов использования лесных участков не по целевому назначению;
- выявление фактов деградации лесных насаждений и их незаконной вырубки, загрязнения и захламления территории лесного участка;
- выявление и предотвращение фактов вредного воздействия в отношении лесных участков, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
- обеспечение соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями Правил пожарной безопасности в лесах, а также выполнение лесопользователями мероприятий по пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил лесопользования и ухода за лесами;
- контроль за реализацией проектов освоения лесов;
- обеспечение лесопользователями профилактики, своевременного выявления и защиты лесов от вредителей и болезней леса;
- принятие мер по устранению выявленных нарушений;
- профилактика правонарушений лесного законодательства.
В силу положений лесного законодательства, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляя различные правоотношения, связанные с использованием муниципальных лесов, обязаны:
- соблюдать требования по использованию лесных участков;
- соблюдать порядок, исключающий самовольное занятие лесных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
- предоставлять достоверные сведения о состоянии лесных участков;
- обеспечить охрану и защиту лесных участков;
- использовать лесные участки способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.
В 2019 году в рамках осуществления муниципального лесного контроля:
- плановые и внеплановые проверки не проводились ввиду отсутствия объектов (и субъектов) муниципального лесного контроля;
- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не осуществлялись ввиду отсутствия объектов муниципального контроля;
- мероприятия по профилактике нарушений не осуществлялись ввиду отсутствия объектов муниципального контроля;
- риски причинения вреда и (или) ущерба не определены в связи с отсутствием проведенных плановых и внеплановых проверок и отсутствием мероприятий по муниципальному контролю.
1.3.4. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ульчского муниципального района осуществляется на основании Положения о содержании и строительства автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Ульчского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, утвержденного решением Собрания депутатов Ульчского муниципального района от 25 декабря 2009 г. N 116 и постановления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 29 июля 2015 г. N 485-па "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Ульчского муниципального района" (в редакции постановления администрации района от 27 ноября 2018 г. N 1134-па).
За период январь - декабрь 2019 г. плановые и внеплановые проверки не проводились.
1.4. Обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля, содержаться в перечнях нормативных правовых актов, которые составляют и размещают на официальном сайте администрации района для каждого вида муниципального контроля.
2. Основные цели и задачи Программы
2.1. Настоящая Программа разработана в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, а также повышения прозрачности системы муниципального контроля.
2.2. Поставленные цели планируется достигнуть за счет решения следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностями нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определения способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований путем активизации профилактической деятельности;
- повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- создания мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов.
3. Мероприятия Программы
3.1. Мероприятия программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
План мероприятий по профилактике на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, с указанием сроков их реализации и ответственных исполнителей указан в приложении 1 к Программе.
3.2. При получении органом муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностными лицами органа муниципального контроля выдаются юридическими лицами и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Ресурсное обеспечение Программы включает в себя кадровое и информационно-аналитическое обеспечение ее реализации.
4.1.1. Для реализации профилактических мероприятий привлекаются специалисты ответственных структурных подразделений.
4.1.2. Информационно - аналитическое обеспечение реализации Программы осуществляется с использованием официального сайта администрации Ульчского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://ulchiadm.khabkrai.ru/).
4.2. Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется в рамках финансирования мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Ответственным за координацию деятельности участников программы и подготовку сводного доклада является главный специалист отдела экономической политики и развития предпринимательства администрации района.
5.2. Ответственные структурные подразделения администрации района, осуществляющие функции по исполнению муниципального контроля (управление коммунальной инфраструктуры и жизнеобеспечения администрации района, комитет по управлению муниципальным имуществом Ульчского муниципального района, отдел по вопросам гражданской защиты населения и экологической безопасности администрации района, отдел капитального строительства и архитектуры администрации района), выполняют следующие задачи:
- реализация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований согласно Плану мероприятий по профилактике на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов;
- подготовка докладов о ходе реализации Программы;
- сбор и накопление информации о ходе реализации Программы, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем;
- подготовка предложений по формированию (уточнению) перечня программных мероприятий на очередной год.
5.3. Информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также настоящая Программа размещаются на официальном сайте администрации района в разделе "Муниципальный контроль".
6. Оценка эффективности Программы
Определенная настоящей Программой система профилактических мер предусматривает изменение формы воздействия на подконтрольных субъектов с репрессивной на профилактическую.
В результате реализации программы к 2022 году ожидается повышение уровня информированности подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, повышение правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению, создания мотивации к добросовестному поведению подконтрольных субъектов, что в результате должно привести к снижению количества нарушений обязательных требований, требований, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля.
Для оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы устанавливаются отчетные показатели:
- количество перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, а также их текстов, размещенных и поддерживаемых в актуальном состоянии на официальном сайте администрации района;
- количество информационных сообщений (руководств, памяток) по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенных в средствах массовой информации;
- количество субъектов, обратившихся за разъяснением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- количество проведенных горячих линий по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля;
- количество обобщений практики осуществления муниципального контроля;
Отчетные показатели на 2020 год и планируемые отчетные показатели на 2021 - 2022 годы указаны в приложении 2 к настоящей Программе.
Приложении 1
к Программе мероприятий,
направленных на профилактику нарушений
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований,
требований, установленных муниципальными
правовыми актами Ульчского муниципального
района в сфере муниципального контроля
на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
План
мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения |
Ответственные исполнители |
1. |
Размещение и актуализация на официальном сайте администрации района для каждого вида муниципального контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом осуществления муниципального контроля |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
Структурные подразделения администрации Ульчского муниципального района ответственные за организацию и проведения муниципального контроля (далее - ответственные структурные подразделения) |
2. |
Рассмотрение обращений граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечней нормативных правовых актов, обеспечение их анализа и при необходимости актуализации перечней нормативных правовых актов |
постоянно |
Ответственные структурные подразделения |
3. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе посредством: |
|
Ответственные структурные подразделения |
1) размещения на официальном сайте администрации руководств (памяток) по соблюдению обязательных требований; |
постоянно |
||
2) проведения личных приемов подконтрольных субъектов; |
в текущем режиме |
||
3) рассмотрение письменных обращений; |
постоянно |
||
4) устного и письменного консультирования; |
постоянно |
||
5) проведение разъяснительной работы в ходе проведения проверок; |
постоянно |
||
6) проведение горячих линий |
1 раз в квартал |
||
4. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации района соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Не реже одного раза в год |
Ответственные структурные подразделения |
5. |
Осуществление сбора данных об организации и проведении мероприятий по контролю, о направлении предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об обжаловании результатов мероприятий по контролю, в том числе в судебном порядке; обеспечение анализа выявленных проблемных вопросов |
Не реже одного раза в год |
Ответственные структурные подразделения |
6. |
Размещение на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на очередной календарный год |
Не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения таких проверок |
Ответственные структурные подразделения |
7. |
Размещение на официальном сайте администрации Ульчского муниципального района информации о результатах муниципального земельного контроля, в том числе: 1) О проведенных проверках, количестве выявленных нарушений и выданных предписаний; 2) О привлечении к административной ответственности; |
в течение десяти рабочих дней после окончания проверки в течение десяти рабочих дней после поступления в администрацию района информации о привлечении к административной ответственности |
Ответственные структурные подразделения |
8. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере необходимости в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 8.2 и частью 6 статьи 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" |
Ответственные структурные подразделения |
Начальник отдела экономической |
Е.О. Китаева |
Приложении 2
к Программе мероприятий,
направленных на профилактику нарушений
юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований,
требований, установленных муниципальными
правовыми актами Ульчского муниципального
района в сфере муниципального контроля
на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов
Отчетные показатели
на 2020 год и планируемые отчетные показатели на 2021 и 2022 годы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (едн.) |
Значение отчетного показателя на 2020 год и планируемые отчетные показатели на 2021 - 2022 годы |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Количество перечней нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, а также их текстов, размещенных и поддерживаемых в актуальном состоянии на официальном сайте в администрации района |
едн. |
11 |
12 |
12 |
2. |
Количество информационных сообщений (руководств, памяток) по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенных в средствах массовой информации |
едн. |
4 |
4 |
4 |
3. |
Количество субъектов, обратившихся за разъяснением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
едн. |
25 |
25 |
25 |
4. |
Количество обобщений практики осуществления муниципального контроля |
едн. |
1 |
2 |
2 |
5. |
Исполнение подконтрольными субъектами предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами |
% |
100 |
100 |
100 |
6. |
Исполнение подконтрольными субъектами предписаний о недопустимости нарушений обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами |
% |
100 |
100 |
100 |
Начальник отдела экономической |
Е.О. Китаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края от 30 января 2020 г. N 118-па "Об утверждении Программы мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами Ульчского муниципального района в сфере муниципального контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края https://ulchiadm.khabkrai.ru 30 января 2020 г.