Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 20.01.2020 г. N 13
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области являются отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами и администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, предоставляющей муниципальную услугу "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения результатов предоставления муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Задачей Административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги.
Заявителями являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке, физические лица, заинтересованные в получении разрешения на производство земляных работ (далее - заявитель).
Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее - Администрация), отдела благоустройства и городского хозяйства Администрации (далее - ОБиГХ), многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, определена согласно приложению 1 к Административному регламенту.
Информация о графике работы МФЦ предоставляется заинтересованным лицам по телефону: (49142) 2-62-40, по электронной почте: info@cpmurzn.ru.
1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы Администрации, ОБиГХ, МФЦ.
Сведения о местах нахождения и режиме работы Администрации, ОБиГХ, МФЦ сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в приложении 1 настоящего Административного регламента, размещаются на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
1.3.3. Справочные телефоны Администрации, ОБиГХ, МФЦ.
Информация о справочных телефонах Администрации, ОБиГХ, МФЦ указана в приложении 1 Административного регламента.
1.3.4. Адреса официальных сайтов муниципальных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещены в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адреса электронной почты Администрации, ОБиГХ, МФЦ.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте Администрации;
адрес электронной почты Администрации: admklepiki@klepiki.ryazan.ru;
адрес электронной почты ОБиГХ: klepikigor@mail.ru;
адрес электронной почты МФЦ: mfc.klepiki@yandex.ru
1.3.5. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг.
Информирование заявителя осуществляется следующим образом:
- информирование проводится посредством размещения в средствах массовой информации, а также посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.4 настоящего Административного регламента, используется федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на информационных стендах в Администрации, МФЦ;
- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
1.3.5.1. При личном обращении в ОБиГХ, МФЦ заявитель информируется о:
- порядке предоставления муниципальной услуги;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования действий (бездействия) и решений ОБиГХ, специалистов ОБиГХ, осуществляемых и принимаемых ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист ОБиГХ, МФЦ осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист ОБиГХ, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.
1.3.5.2. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы ОБиГХ, МФЦ в соответствии с пунктом 1.3.1 Административного регламента.
При ответах на телефонные звонки специалисты ОБиГХ, МФЦ подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о:
- месте нахождения и режиме работы ОБиГХ, МФЦ;
- сроках предоставления муниципальной услуги;
- порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы ОБиГХ, МФЦ).
1.3.5.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения заявителя в течение 3 рабочих дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в течение 5 рабочих дней после получения письменного обращения.
1.3.5.4. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 3 рабочих дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в течение 5 рабочих дней после получения запроса по адресу электронной почты.
1.3.5.5. Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
1.3.6. Порядок, форма и место размещения информации организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.6.1. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, ОБиГХ, адрес электронной почты МФЦ;
- номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы запросов для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- наиболее типичные и распространенные вопросы заявителей и ответы на них без указания персональных данных заявителя.
1.3.6.2. С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", официального сайта Администрации заявителю предоставляется доступ к сведениям о муниципальной услуге:
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Заявителю предоставляется возможность:
- получения формы запроса из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- направления обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги и получения ответа в электронном виде.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется Административным регламентом, именуется "Выдача разрешения на производство земляных работ" на территории муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1 Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является ОБиГХ.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет также МФЦ.
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвует отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный (далее - структурное подразделение) в части предоставления копии топографической съемки в масштабе 1:500.
2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги ОБиГХ взаимодействует со следующими структурными подразделениями администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, органами государственной власти и организациями:
1) с Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия по предоставлению документов, находящихся в их распоряжении;
2) в части согласования заявления на получение муниципальной услуги с (далее - согласующие структурные подразделения, органы государственной власти и организации):
- отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- отделом по управлению муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области;
- ОГИБДД ОМВД России по Клепиковскому району.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю документов:
а) разрешения (ордера) на производство земляных работ;
б) отказа в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ;
в) продление разрешения (ордера) на производство земляных работ;
г) отказа в продлении разрешения (ордера) на производство земляных работ;
д) переоформление разрешения (ордера) на производство земляных работ;
е) отказа в переоформлении разрешения (ордера) на производство земляных работ;
ж) уведомления о возврате документов без рассмотрения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней с момента его поступления в ОБиГХ регистрации в журнале регистрации.
При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в МФЦ или ОБиГХ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (по дате регистрации заявления).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальных услуг.
Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги размещены в Едином государственном портале муниципальных услуг, на официальном сайте Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район в сети Интернет - https://клепиковскийрайон.рф.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме.
Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в ОБиГХ или МФЦ, предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае если с заявлением обращается представитель заявителя, то предъявляется документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, а также доверенность, оформленная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заявитель может ознакомиться с бланком заявления для предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, Единый портал государственных услуг (далее - ЕПГУ), а также получить указанную форму при непосредственном обращении в ОБиГХ или МФЦ.
Способы получения заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.1. Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ заявитель должен представить следующие документы:
а) заявление согласно приложению 2 к Административному регламенту на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ. В заявлении указываются вид, место, объем, сроки проведения работ, точные адресные ориентиры начала и окончания вскрываемого участка, фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона руководителей и лиц, ответственных за производство работ, от Заявителя и подрядной организации (далее - Подрядчик), организации, восстанавливающей благоустройство (в случае, если заявитель и (или) Подрядчик не обладают правом проведения работ по восстановлению благоустройства поселения самостоятельно) и геодезической организации, выполняющей исполнительную съемку прокладки инженерных коммуникаций по разрытым траншеям;
б) рабочий проект (заверенная копия) на бумажном носителе и в электронном виде в формате pdf и dxf на проводимые работы (новое строительство), включая работы в зонах расположения кабельных и воздушных линий электропередачи, линий связи, и других инженерных сетей с указанием сроков производства работ, ограждаемых территорий и мероприятий по сохранности подземных и наземных инженерных коммуникаций, расположенных в зоне строительства, согласованный с эксплуатационными организациями инженерных коммуникаций, в части методов ведения работ; схему при аварийном и капитальном ремонте инженерных коммуникаций с выделением другим цветом участка вскрываемого покрытия для каждого разрешения (ордера) отдельно;
в) график производства работ с указанием даты начала и окончания работ с учетом восстановления нарушенного благоустройства, согласованный с ОБиГХ. В графике конкретно и подробно должны быть указаны все элементы благоустройства, нарушаемые в процессе производства земляных работ, с указанием сроков их восстановления, очередности выполнения работ, списка ответственных за производство земляных работ и восстановление нарушенных элементов благоустройства лиц, количества работников на каждый вид работ. К графику прилагаются фотоматериалы существующего благоустройства;
г) при производстве земляных работ на проезжей части - схему ограждения места проведения работ и расстановки дорожных знаков, схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ для согласования ОБиГХ в ОГИБДД ОМВД России по Клепиковскому району;
Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ заявитель должен представить следующие документы:
а) заявление на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ согласно приложению 2 к Административному регламенту;
б) топографический план или схему места производства работ;
в) при производстве земляных работ на проезжей части - схему ограждения места проведения работ и расстановки дорожных знаков; схему организации дорожного движения на период проведения строительных и ремонтных работ, согласованную с ОГИБДД ОМВД России по Клепиковскому району.
Документы на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ представляются в МФЦ или ОБиГХ в течение суток с момента начала аварийных работ, не прекращая проведения аварийных работ.
Для получения продления разрешения (ордера) на производство земляных работ (продления разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ) заявитель должен представить следующие документы:
1) заявление на продление разрешения (ордера) на производство земляных работ согласно приложению 3 к Административному регламенту;
2) ранее выданное разрешение.
Документы на продление разрешения предоставляется в МФЦ или ОБиГХ за двое суток до окончания срока действия разрешения.
В случае изменения организации, производящей работы, заявитель должен представить следующие документы:
1) письмо о переоформлении разрешения;
2) заявление на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ согласно приложению 2 к Административному регламенту;
3) документ, подтверждающий указанное изменение, или копия, заверенная в установленном порядке.
Заявители представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется специалистами ОБиГХ или МФЦ, ответственными за прием документов.
Представленные заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в материалах дела и заявителю не возвращаются.
2.6.2. Специалист ОБиГХ самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы (их копии, сведения, содержащиеся в них):
1) Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ:
а) копию градостроительного плана;
б) топографическую съемку в масштабе 1:500;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуальных предпринимателей);
2) Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица);
б) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в отношении индивидуального предпринимателя).
2.6.3. Специалист ОБиГХ осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в целях получения документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента:
а) в ФНС России:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) в структурное подразделение о предоставлении топографической съемки в масштабе 1:500.
2.6.4. Специалисты ОБиГХ, МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в ОБиГХ, МФЦ, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Настоящее требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.5. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.6.7. Документы, представленные заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;
б) тексты документов написаны разборчиво;
в) фамилия, имя, отчество заявителя, адрес его места жительства, телефон (если имеется) написаны полностью;
г) в заявлении и в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, нет серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
д) документы не исполнены карандашом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- непредставление заявителем документа, удостоверяющего его личность;
- непредставление представителем заявителя документа, удостоверяющего личность и полномочия;
- заявление, представленное для предоставления муниципальной услуги, по содержанию не соответствует требованиям подпункта 2.6.7. Административного регламента.
- заявитель не соответствует требованиям, указанным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) основаниями для отказа в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ являются:
а) не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
б) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении и в прилагаемых документах в соответствии с подпунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента.
в) наличие мотивированного отказа в согласования одной из согласующих организаций;
г) отсутствие подтверждения аварийного характера проводимых работ;
д) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством;
2) основаниями для отказа в продлении разрешения (ордера) на производство земляных работ являются:
а) не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
б) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении и в прилагаемых документах в соответствии с подпунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента.
в) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством;
3) основаниями для отказа в переоформлении разрешения (ордера) на производство земляных работ являются:
а) не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
б) представленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию, которая должна указываться в заявлении и в прилагаемых документах в соответствии с подпунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента.
в) несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым законодательством.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.10.1. Государственные пошлины или иные платы за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в ОБиГХ или МФЦ о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса в ОБиГХ или МФЦ о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представленные лично заявителем (представителем заявителя) в ОБиГХ, регистрируются специалистом, ответственным за предоставление услуги, не позднее дня, следующего за днем обращения, в журнале регистрации.
Запрос, направленный по почте, с использованием сети Интернет в ОБиГХ, распечатывается и регистрируется специалистом не позднее дня, следующего за днем поступления в журнале регистрации и передается специалисту ОБиГХ, ответственному за предоставление услуги.
Запрос и документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, представленные лично заявителем (представителем заявителя), с использованием сети Интернет в МФЦ, регистрируются специалистом, ответственным за предоставление услуги, в автоматизированной информационной системе многофункционального центра (далее - АИС МФЦ) в день обращения.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги обеспечивается оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов.
В помещении, в котором предоставляется муниципальной услуга, обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115).
2.13.2. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения для приема заявителей обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги канцелярскими принадлежностями, периодическими изданиями, столами и стульями.
В помещении для приема заявителей, имеющих инвалидность, должен располагаться информационный стенд. На информационном стенде размещается следующая информация:
- срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
- форма заявления о исполнении запроса и образец его заполнения;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги.
Информация в вестибюлях и в зонах специализированного обслуживания инвалидов должна быть хорошо видимой со стороны входа и легко различаться слабовидящими посетителями.
Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.3. Место ожидания должно соответствовать комфортным условиям для заявителей. Место ожидания оборудуется стульями и столами.
Зона мест ожидания заявителей, имеющих инвалидность, размещается преимущественно на нижних этажах зданий.
2.13.4. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах и должна находиться в местах ожидания заявителей.
Обеспечивается предоставление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информацией об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления услуги, доступности ее предоставления.
В случаях, если здание в котором предоставляется муниципальная услуга невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этого здания до его реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда, это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В случае предоставления муниципальной услуги в арендуемых для предоставления услуг зданиях, которые невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, учреждение принимает меры по заключению дополнительных соглашений с арендодателем либо по включению в проекты договоров их аренды условий о выполнении собственником объекта требований по обеспечению условий доступности для инвалидов данного объекта.
2.14. Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов муниципальной услуги
В соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности услуг:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий, а также о доступных маршрутах общественного транспорта для проезда к месту получения услуг;
- оказание работниками учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- предоставление инвалидам возможности направить запрос в электронном виде;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- другие условия обеспечения доступности, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Административным регламентом.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1 Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством размещения в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на официальном сайте Администрации;
- обеспечение доступа заявителей к формам запросов и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, а также официального сайта Администрации;
- возможность получения муниципальной услуги через МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) специалистов и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В случае подачи запроса и документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется ОБиГХ.
Прием и регистрация документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ, в том числе с помощью АИС МФЦ, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 4 к Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. При оформлении разрешения (ордера) на производство земляных работ:
а) прием заявления и документов;
б) направление заявления и документов МФЦ в ОБиГХ;
в) рассмотрение ОБиГХ документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) согласование структурными подразделениями, органами государственной власти и организациями комплекта документов;
е) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
з) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При продлении разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ); при изменении организации, производящей работы:
а) прием заявления и документов;
б) направление заявления и документов в ОБиГХ;
в) рассмотрение ОБиГХ документов;
г) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
д) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
е) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.3. При оформлении разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ:
а) прием заявления и документов;
б) направление заявления и документов в ОБиГХ;
в) рассмотрение ОБиГХ документов;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) согласование структурными подразделениями, органами государственной власти и организациями комплекта документов;
е) подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
ж) направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ;
з) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.3. Прием заявления и документов.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов является обращение заявителя или его представителя в ОБиГХ или МФЦ с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1. Административного регламента.
Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ (продления разрешения (ордера) на производство земляных работ) заявитель обращается в ОБиГХ или МФЦ с заявлением на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ (на продление разрешения (ордера) на производство земляных работ) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Для получения разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ в течение суток с момента начала аварийных работ заявитель, не прекращая проведения аварийных работ, обращается в ОБиГХ или МФЦ с заявлением на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
В случае изменения организации, производящей работы, заявитель обращается в ОБиГХ или МФЦ с новым заявлением, составленным по установленной форме, на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ) и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя;
г) проверяет заявление и комплект прилагаемых документов на соответствие их по содержанию требованиям подпункта 2.6.7. настоящего Административного регламента;
д) при наличии оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием, уведомляет заявителя об отказе в приеме документов;
е) регистрирует заявление при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7. Административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, указывает при регистрации:
а) порядковый номер заявления;
б) дату и время приема с точностью до минуты;
в) общее количество документов и общее число листов в документах;
г) данные о заявителе;
д) цель обращения заявителя;
е) свои фамилию и инициалы;
ж) способ выдачи результата предоставления услуги.
3.3.4. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в двух экземплярах согласно приложению 5 к Административному регламенту. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам. В расписке указывается дата и перечень представленных документов, документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дата окончания срока рассмотрения документов.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является принятое и зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов на бумажном носителе является регистрация заявления в журнале входящих документов или, при обращении в МФЦ, регистрация заявления в АИС МФЦ.
3.4. Направление заявления и документов МФЦ в ОБиГХ.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявления и документов МФЦ в ОБиГХ является оформление расписки в получении заявления и документов.
3.4.2. Специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает принятое заявление специалисту МФЦ, ответственному за направление документов в ОБиГХ.
3.4.3. Специалист МФЦ, ответственный за направление документов в ОБиГХ, направляет принятое заявление в ОБиГХ. На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
3.4.4. Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых обязательно указывается:
- наименование ОБиГХ;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в ОБиГХ в соответствии с пунктом 2.4. Административного регламента.
Направление документов фиксируется специалистом МФЦ на бумажных носителях и в электронной форме.
3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры по направлению заявления и документов МФЦ в ОБиГХ является получение и регистрация в журнале входящей документации ОБиГХ заявления и документов с листом сопровождения.
3.4.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению заявления и документов МФЦ в ОБиГХ является отметка о направлении заявления и прилагаемых документов в ОБиГХ в АИС МФЦ и отметка о получении специалистом ОБиГХ в описи документов.
3.5. Рассмотрение ОБиГХ документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению ОБиГХ документов является получение специалистом ОБиГХ, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
3.5.2. Начальник ОБиГХ определяет специалиста ОБиГХ, ответственного за рассмотрение заявления и документов и подготовку результата предоставления муниципальной услуги и возвращает заявление и документы специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) фиксирует в журнале входящей документации ответственного за рассмотрение заявления и подготовку результата предоставления муниципальной услуги;
б) передает заявление и документы ответственному должностному лицу.
3.5.3. Специалист проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет:
а) формирование личного дела заявителя;
б) межведомственное информационное взаимодействие;
в) передачу на согласование личного дела в согласующие структурные подразделения, органы государственной власти и организации;
г) подготовку и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
д) получение документов (их копий, сведений, содержащихся в них), указанных в абзаце "б" подпункта 2.6.3 Административного регламента, находящихся в распоряжении структурного подразделения.
3.5.4. Специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:
- при подаче заявления на продление разрешения (ордера) на производство земляных работ;
- при подаче заявления на продление разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ;
- при подаче нового заявления на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ в случае изменения организации, производящей работы;
- при подаче нового заявления на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ в случае изменения организации, производящей работы.
3.5.5. Результатом исполнения административной процедуры по рассмотрению ОБиГХ документов является личное дело заявителя, переданное на согласование в согласующие структурные подразделения, органы государственной власти и организации.
3.5.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по рассмотрению ОБиГХ документов является отметка в журнале исходящей документации о направлении личного дела заявителя на согласование.
3.6. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ (на получение разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ) без приложения документов, которые в соответствии с абзацем "а" подпункта 2.6.3 Административного регламента запрашиваются в режиме межведомственного взаимодействия.
3.6.2. В зависимости от представленных документов специалист ОБиГХ, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в ФНС России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
3.6.3. Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия) в соответствии со статьей 7.2 Федерального закона.
3.6.4. Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ). В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
3.6.5. Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами и соответствующими соглашениями.
3.6.6. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.6.7. При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением заявителем учредительных документов, изменений к ним либо выписки из единого государственного реестра юридических лиц (в отношении юридического лица), свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (в отношении индивидуального предпринимателя) административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по передаче на согласование личного дела в согласующие структурные подразделения, органы государственной власти и организации.
3.6.8. Результатом исполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются документы или сведения, полученные по межведомственным запросам.
3.6.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является регистрация межведомственного запроса и ответа на него в журналах регистрации или СИР СМЭВ.
3.7. Согласование структурными подразделениями, органами государственной власти и организациями комплекта документов.
Основанием для начала административной процедуры по согласованию структурными подразделениями, органами государственной власти и организациями комплекта документов (далее - Согласование) является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.6.7. Административного регламента, когда существующая административная процедура не проводится.
Специалист ОБиГХ, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет передачу на Согласование.
На Согласование передаются все документы, представленные заявителем.
Направление на Согласование документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование согласующих структурных подразделений, органов государственной власти и организаций;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Направление документов фиксируется специалистом ОБиГХ, ответственным за рассмотрение поступившего заявления.
Специалист ОБиГХ, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, самостоятельно осуществляет контроль сроков нахождения документов в согласующих структурных подразделениях, органах государственной власти и организациях. При нарушении сроков рассмотрения документов специалистами согласующих структурных подразделений составляется служебная записка на имя начальника ОБиГХ.
Результатом исполнения административной процедуры по Согласованию является принятое согласующими структурными подразделениями, органами государственной власти и организациями решение о согласовании либо об отказе в согласовании предоставления муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по Согласованию является отметка "согласовано" или "отказано" согласующих структурных подразделений, органов государственной власти и организаций на листе согласований.
3.8. Подготовка и оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению результата предоставления муниципальной услуги является поступление документов в ОБиГХ после Согласования, а в случаях, предусмотренных пунктом 3.5.4. Административного регламента, - окончание административной процедуры по формированию личного дела и рассмотрению ОБиГХ представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. специалист ОБиГХ, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку проекта разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ) (далее - проект) (согласно приложению 6 к Административному регламенту) и передает на рассмотрение начальнику ОБиГХ.
По итогам рассмотрения проекта начальник ОБиГХ передает проект на подписание главе администрации либо возвращает специалисту ОБиГХ, ответственному за производство по заявлению, на доработку.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист ОБиГХ осуществляет подготовку отказа в выдаче разрешения (ордера) на производство земляных работ (далее - отказ). Отказ оформляется на бланке администрации и подписывается главой администрации.
Решение о продлении (отказе в продлении) разрешения (ордера) на производство земляных работ (при проведении аварийных работ) оформляется письменно на бланке ранее выданного разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ).
Результатом исполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:
- решение о выдаче (продлении) разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ);
- решение об отказе в выдаче (продлении) разрешения (ордера) на производство земляных работ.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является:
- регистрация разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ) в журнале регистрации разрешений (ордеров) на земляные работы (капитальные, аварийные);
- отметка о продлении (отказе в продлении) на бланке ранее выданного разрешения (ордера) на производство земляных работ (разрешения (ордера) на производство земляных работ при проведении аварийных работ).
3.9. Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является окончание подготовки результата предоставления муниципальной услуги ОБиГХ.
3.9.2. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется на бумажных носителях.
Направление документов фиксируется специалистом ОБиГХ.
3.9.3. Дополнительно заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.9.4. Результатом исполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является получение МФЦ результата предоставления муниципальной услуги
3.9.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по направлению результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ является отметка в АИС МФЦ.
3.10. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является поступление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
3.10.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня приема от ОБиГХ результата предоставления муниципальной услуги сообщает заявителю лично, по телефону или электронной почте о результате предоставления муниципальной услуги.
3.10.3. В случае если заявитель явился за получением результата предоставления муниципальной услуги в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у заявителя номер, указанный в расписке в получении документов;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в расписке или в АИС МФЦ о выдаче документов;
- знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в расписке;
- выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю в одном подлинном экземпляре.
3.10.4. В случае невозможности информирования заявителя лично, по телефону или электронной почте, невозможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги лично, а также в случае неявки заявителя в течение 3 (трех) рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов, направляет результат предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в вышеуказанный срок.
Хранение невостребованных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, осуществляется в порядке документооборота в ОБиГХ.
При подачи заявления в ОБиГХ, специалист ОБиГХ самостоятельно выдает результат предоставления муниципальной услуги.
3.10.5. Результатом административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры по выдаче (направлению) заявителю результата предоставления муниципальной услуги является расписка заявителя в получении результата предоставления муниципальной услуги.
3.10.7. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, от одного заявителя - не более 45 минут;
- направление заявления и документов МФЦ в ОБиГХ - в течение 1 рабочего дня с даты приема документов;
- рассмотрение и анализ представленных документов - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления документов;
- межведомственное информационное взаимодействие - не более 5 рабочих дней, а в случае направления повторного запроса - не более 10 рабочих дней;
- подготовка результата предоставления муниципальной услуги - в течение 1 рабочего дня:
- направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ - в течение 1 рабочего дня;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - в течение 3 рабочих дней со дня извещения заявителя о результате предоставления муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль) осуществляется специалистами ОБиГХ, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, в рамках установленной компетенции.
Текущий контроль осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, и включает в себя подписание (визирование) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных процедур, проведение проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента, принятие решений по ним и подготовку мотивированных ответов о результатах рассмотрения жалоб.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки осуществляются не чаще одного раза в квартал на основании ежегодного плана проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, утверждаемого главой Администрации и содержащего сроки проведения указанных проверок, внеплановые - на основании жалоб заявителей, указанных в разделе 5 Административного регламента.
Для проведения плановой проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Администрации.
Плановые проверки осуществляются на основании распоряжения Администрации.
Результаты плановой проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, руководитель Администрации.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, о результатах плановой проверки в срок не позднее 1 рабочего дня со дня ознакомления, проверяемых докладывается главе Администрации.
Внеплановые проверки осуществляются первым заместителем главы Администрации, в порядке, определенном для рассмотрения жалоб, указанных в разделе 5 настоящего Административного регламента.
4.3. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, задействованные в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Ответственность специалистов ОБиГХ закрепляется в их должностных инструкциях.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов ОБиГХ, по решению главы Администрации (лицо, им уполномоченное) проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей специалистом ОБиГХ.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОБиГХ, специалистом ОБиГХ, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.2. Заявитель вправе запросить в ОБиГХ, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ОБиГХ, либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОБиГХ, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно первым заместителем главы Администрации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Рязанской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) ОБиГХ, специалиста ОБиГХ, первого заместителя главы Администрации, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ либо РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование ОБиГХ, предоставляющего муниципальную услугу, его специалиста, МФЦ, работника МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОБиГХ, его специалиста, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ОБиГХ, его специалиста, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в ОБиГХ, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОБиГХ, МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ОБиГХ, МФЦ либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8. Административного регламента даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалиста, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3. Административного регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.