Отчет
об исполнении Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2019 год за 2019 год
(утв. приказом министра потребительского рынка и услуг Московской области
от 17 января 2020 г. N 19П-2)
N |
Наименование мероприятия |
Результаты исполнения мероприятий |
1 |
2 |
3 |
1. Мероприятия организационно-правового характера | ||
1.1 |
Мониторинг федерального законодательства и законодательства Московской области, регламентирующего реализацию мер противодействия коррупции организационного, правового, информационного, экономического и кадрового характера. Разработка локальных актов в сфере противодействия коррупции в случае принятия соответствующих нормативных правовых актов |
Мониторинг федерального законодательства и законодательства Московской области, регламентирующего реализацию мер противодействия коррупции организационного, правового, информационного, экономического и кадрового характера, проводится регулярно. |
1.2 |
Выявление коррупциогенных факторов, снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Московской области в рамках исполнения Закона Московской области от 04.05.2012 N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" |
Распоряжением Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.12.2018 N 19РВ-60 утвержден и реализуется План проведения правового мониторинга в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2019 год. Коррупциогенных факторов, снижающих эффективность реализации законов Московской области и иных нормативных правовых актов Московской области, в рамках исполнения Закона Московской области от 04.05.2012 N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" не выявлено. |
1.3 |
Мониторинг вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство), подведомственных ему унитарных предприятий, их должностных лиц. По результатам анализа и при наличии оснований, подготовка министру потребительского рынка и услуг Московской области (далее - министр) информации и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Информация о принятых арбитражным судом решениях незамедлительно доводится руководителями структурных подразделений до сотрудников, разъясняется позиция арбитражного суда, указывается на необходимость руководствоваться выводами суда при проведении проверок. Решения арбитражных судов исполняются в установленный законом срок. |
1.4 |
Анализ результатов рассмотрения вопросов исполнения частных определений или постановлений судов, актов прокурорского реагирования, представлений лиц, осуществляющих производство по уголовным делам и рассматривающих дела об административных правонарушениях, об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений и преступлений. По результатам анализа и при наличии оснований, подготовка министру информации и принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Частных определений, постановлений судов, представлений лиц, осуществляющих производство по уголовным делам и рассматривающих дела об административных правонарушениях в Министерство не поступало. |
1.5 |
Проведение первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, принимаемых Губернатором Московской области, Правительством Московской области, Министерством, которые разрабатываются в Министерстве. Ведение учета результатов первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Все проекты нормативных правовых актов Московской области, которые были подготовлены в Министерстве, прошли первичную антикоррупционную экспертизу. В 2019 году было проведено 62 первичных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов. В соответствии с пунктом 2.2 протокола заседания комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Московской области от 30.03.2017 N 4 (далее - Протокол N 4) принят приказ министра потребительского рынка и услуг Московской области от 29.05.2017 N 17П-42 "Об ответственных за организацию и проведение первичной антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов, разрабатываемых в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области". Учет результатов первичной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов осуществляется в журнале учета проектов нормативных правовых актов, поступивших на первичную антикоррупционную экспертизу по форме, утвержденной Протоколом N 4. Копия заключения о результатах проведения первичной антикоррупционной экспертизы направляется в Главное управление региональной безопасности Московской области в комплекте документов, направляемых на специализированную антикоррупционную экспертизу. |
1.6 |
Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Московской области, разрабатываемых в Министерстве, путём размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Ведение учета результатов независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Проекты нормативных правовых актов Московской области, которые затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают полномочия Министерства, правовой статус организаций или имеют межведомственный характер, в порядке, установленном Законом Московской области N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Заключений по итогам независимой антикоррупционной экспертизы за отчетный период не поступало. |
1.7 |
Направление в соответствии с законодательством Российской Федерации на проведение специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством. Ведение учета результатов специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
Проекты нормативных правовых актов Московской области, которые были подготовлены в Министерстве, прошли специализированную антикоррупционную экспертизу. За отчетный период прошли специализированную антикоррупционную экспертизу - 51 проект нормативных правовых актов. Учет результатов специализированной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ведется в папке Дело (Индекс дела 01.02-09). |
1.8 |
Направление в соответствии с законодательском Российской Федерации в Прокуратуру Московской области и Управление Министерства юстиции по Московской области правовых актов, принятых Министерством |
В соответствии с законодательском Российской Федерации все приятые нормативные правовые акты Министерства направляются в Прокуратуру Московской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области. В 2019 году принято 24 распоряжения Министерства потребительского рынка и услуг Московской области. Копии принятых актов направлены в Прокуратуру Московской области (далее - Прокуратура) и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области (далее - Управление). 1. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 14.01.2019 N 17РВ-2 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области" (в Прокуратуру - 15.01.2018 N 17Исх-91/17.01.02, в Управление - 15.01.2019 N 19Исх-94/19.02); 2. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 11.02.2019 N 17РВ-5 "О проведении ярмарок "Ценопад" в 2019 году". (в Прокуратуру - 13.02.2019 N 19Исх-500/19.03.03, в Управление - 13.02.2019 N 19Исх-508/19.03.03); 3. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 25.03.2019 N 19РВ-11 "О внесении изменения в Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области" (в Прокуратуру - 29.03.2019 N 19Исх-1106/19.01.02, в Управление - 29.03.2019 N 19Исх-1114/19.01.02); 4. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 25.03.2019 N 19РВ-12 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов для организации гарантированного питания в государственных образовательных организациях Московской области" (в Прокуратуру - 27.03.2019 N 19Исх-1062/19.04.03, в Управление 27.03.2019 N 19Исх-1075/19.04.03); 5. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 25.03.2019 N 19РВ-13 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов для организации гарантированного питания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области" (в Прокуратуру - 27.03.2019 N 19Исх-1062/19.04.03, в Управление - 27.03.2019 N 19Исх-1075/19.04.03); 6. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 25.03.2019 N 19РВ-14 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов для организации гарантированного питания в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области" (в Прокуратуру - 27.03.2019 N 19Исх-1062/19.04.03, в Управление - 27.03.2019 N 19Исх-1075/19.04.03); 7. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 01.04.2019 N 19РВ-16 "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (в Прокуратуру - 02.04.2019 N 19Исх-1171/19.03.02, в Управление - 02.04.2019 N 19Исх-1174/19.03.02); 8. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.04.2019 N 19РВ-18 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления Министерством потребительского рынка и услуг Московской области лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции)" (в Прокуратуру - 15.04.2019 N 19Исх-1387/19.02, в Управление - 16.04.2019 N 19Исх-1420/19.02); 9. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 19.04.2019 N 19РВ-20 "О внесении изменения в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области на 2019 год" (в Прокуратуру - 22.04.2019 N 19Исх-1501/19.03.03), в Управление - 22.04.2019 N 19Исх-1500/19.03.03); 10. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 19.04.2019 N 19РВ-21 "О внесении изменений в Перечень местностей, удаленных от сетей связи, в которых может применяться контрольно-кассовая техника в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных" (в Прокуратуру - 19.04.2019 N 19Исх-1495/19.01.02, в Управление - 19.04.2019 N 19Исх-1493/19.01.02); 11. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.06.2019 N 19РВ-22 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов" (в Прокуратуру - 18.06.2019 N 19Исх-2295/19.02), в Управление - 19.06.2019 N 19Исх-2328/19.02); 12. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 21.06.2019 N 19РВ-24 "О внесении изменения в приложение 2 к Методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Московской области и включение в кадровый резерв в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области" (в Прокуратуру - 26.06.2019 N 19Исх-2440/19.01.02); в Управление - 26.06.2019 N 19Исх-2443/19.01.02); 13. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 14.08.2019 N 19РВ-26 "О внесении изменения в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области на 2019 год" (в Прокуратуру - 15.08.2019 N 19Исх-3254/19.03.03, в Управление - 15.08.2019 N 19Исх-3255/19.03.03); 14. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 04.09.2019 N 19РВ-27 "Об утверждении Административного регламента Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области" (в Прокуратуру - 05.09.2019 N 19Исх-3511/19.02, в Управление - 06.09.2019 N 19Исх-3530/19.02); 15. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.09.2019 N 19РВ-30 "О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 22.06.2007 N 5-Р "Об утверждении рекомендаций по ведению реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области" (в Прокуратуру - 18.09.2019 N 19Исх-3694/19.01.02, в Управление - 19.09.2019 N 19Исх-3717/19.01.02); 16. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 17.09.2019 N 19РВ-31 "О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 31.05.2007 N 4-Р "Об утверждении типовой формы договора о предоставлении торгового места на розничных рынках, расположенных на территории Московской области" (в Прокуратуру - 20.09.2019 N 19Исх-3724/19.01.02, в Управление - 23.09.2019 N 19Исх-3748/19.01.02); 17. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 07.10.2019 N 19РВ-32 "О внесении изменений в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.04.2017 "О Перечне местностей, удаленных от сетей связи, в которых может применяться контрольно-кассовая техника в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных" (в Прокуратуру - 07.10.2019 N 19Исх-3953/19.01.02, в Управление - 07.10.2019 N 19Исх-3954/19.01.02); 18. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 31.10.2019 N 19РВ-35 "О внесении изменений в Сводный перечень мест проведения ярмарок на территории Московской области на 2019 год" (в Прокуратуру - 01.11.2019 N 19исх-4360/19.03.03, в Управление - 01.11.2019 N 19исх-4359/19.03.03) 19. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.11.2019 N 19РВ-36 "О внесении изменений в типовой контракт на поставку продуктов для организации гарантированного питания в государственных учреждениях социального обслуживания Московской области" (в Прокуратуру - 12.11.2019 N 19исх-4505/19.04.03, в Управление - 12.11.2019 N 19исх-4507/19.04.03) 20. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.11.2019 N 19РВ-37 "О внесении изменений в типовой контракт на поставку продуктов для организации гарантированного питания в государственных образовательных организациях Московской области" (в Прокуратуру - 12.11.2019 N 19исх-4505/19.04.03, в Управление - 12.11.2019 N 19исх-4507/19.04.03) 21. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 12.11.2019 N 19РВ-38 "О внесении изменений в типовой контракт на поставку продуктов для организации гарантированного питания в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области" (в Прокуратуру - 12.11.2019 N 19исх-4505/19.04.03, в Управление - 12.11.2019 N 19исх-4507/19.04.03) 22. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 13.11.2019 N 19РВ-39 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Московской области" (в Прокуратуру - 14.11.2019 N 19Исх-4551/19.02, в Управление - 15.11.2019 N 19Исх-4590/19.02) 23. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 27.12.2019 N 19РВ-44 "Об утверждении Сводного перечня мест проведения ярмарок на территории Московской области на 2020 год". (в Прокуратуру - 30.12.2019 N 19Исх-5470/19.03.03, в Управление - 30.12.2019 N 19Исх-5471/19.03.03); 24. Распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 30.12.2019 N 19РВ-46 "О внесении изменения в распоряжение Министерства потребительского рынка и услуг Московской области от 24.04.2018 N 17РВ-20 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района (городского округа) Московской области" (в Прокуратуру - 30.12.2019 N 19Исх-5477/19.03.02, в Управление - 30.12.2019 N 19Исх-5479/19.03.02) |
1.9 |
Организация проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности |
В соответствии с пунктом 3 Перечня поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Президиума постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Московской области 3 сентября 2019 года от 03.09.2019 ПР-148/03-03-18-3 Министерством подготовлен проект распоряжения Правительства Московской области "О проекте закона Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области", в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия. |
1.10 |
Обеспечение взаимодействия с общественными объединениями и общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в Московской области, по вопросам противодействия коррупции |
Взаимодействие осуществляется. |
1.11 |
Организация взаимодействия Министерства с правоохранительными органами, органами прокуратуры и юстиции, судами, территориальными органами федеральных органов государственной власти по Московской области по вопросам обмена информацией о фактах несоблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также по вопросам деятельности по противодействию коррупции |
Взаимодействие осуществляется. Информации о фактах несоблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, либо неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также по вопросам деятельности по противодействию коррупции, не поступало. |
1.12 |
Анализ результатов рассмотрения обращений граждан, организаций на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Министерства и работников, занимающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (далее - работники) |
Поступило 1522 обращений граждан. Все обращения рассмотрены в установленном порядке. Сведений о коррупционных правонарушениях и предложений по повышению эффективности мер по противодействию коррупции не поступало |
1.13 |
Анализ локальных актов Министерства, регламентирующих применение мер противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы в Министерстве Подготовка предложений министру о приведении локальных актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области |
Анализ локальных актов Министерства, регламентирующих применение мер противодействия коррупции при прохождении государственной гражданской службы в Министерстве ведется. За отчетный период разработаны и утверждены следующие акты Министерства: Распоряжение Министерства от 16.01.2019 N 19РВ-3 "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, и урегулированию конфликта интересов"; Распоряжение Министерства от 07.10.2019 N 19РВ-33 "О внесении изменений в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, и урегулированию конфликта интересов"; Распоряжение Министерства от 19.11.2019 N 19РВ-41 "О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при увольнении с которых на граждан распространяются ограничения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Приказ министра от 31.07.2019 N 19П-51 "О внесении изменений в состав Комиссии по противодействию коррупции Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 03.12.2019 N 19П-78 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2020 год" |
1.14 |
Проведение мониторинга качества предоставления государственных услуг, выработка предложений по повышению качества предоставления государственных услуг Анализ поступивших жалоб на действия или бездействия Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги. |
Мониторинг качества предоставления государственных услуг ведется. Нарушения не выявлены. Жалобы на действия/бездействия Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги не поступали. |
1.15 |
Проведение мониторинга качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля Анализ поступивших жалоб на действия или бездействия Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции |
Мониторинг качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля ведется. Нарушения не выявлены. Жалобы на действия/бездействия Министерства, должностных лиц Министерства, а также на принимаемые ими при исполнении государственной функции не поступали. |
1.16 |
Организация проведения общественных обсуждений проекта Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2020 год путем размещения на официальном сайте Министерства |
Проект приказа министра потребительского рынка и услуг Московской области "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2020 год" размещался на сайте Министерства в разделе "Противодействие коррупции" в целях проведения общественных обсуждений и направления экспертного заключения в период 01.11.2019 г. - 02.12.2019 г. Замечаний и предложений не поступало. |
1.17 |
Организация размещения на официальном сайте Министерства Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2020 год |
План противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2020 год размещен на сайте Министерства в разделе "Документы/Противодействие коррупции/Планы и отчеты о мерах по противодействию коррупции" |
2. Меры профилактики коррупции при прохождении государственной гражданской службы в Министерстве | ||
2.1 |
Обеспечение эффективного функционирования аттестационной, конкурсной комиссий с обязательным участием представителей органа по управлению государственной службой Московской области и независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы |
За отчетный период проведено 3 заседания Аттестационной комиссии. В заседании Аттестационной комиссии принимали участие представители Управления государственной и муниципальной службы Администрации Губернатора Московской области, независимые эксперты и представители Общественного совета при Министерстве. Рекомендаций и предложений по работе Комиссии, проведению квалификационного экзамена от вышеуказанных независимых экспертов не поступало. |
2.2 |
Обеспечение взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" |
За отчетный период проведен 1 конкурс на включение в кадровый резерв Министерства (далее - конкурс). Информация о проведении и результатах конкурса была размещена в федеральной государственной информационной системе "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - Федеральный портал). Осуществлялся прием документов для участия в конкурсе в электронном виде с использованием сервисов Федерального портала. Представили документы для участия в конкурсе в электроном виде - 7 человек, приглашены для участия в конкурсе - 7 человек, включены в кадровый резерв Министерства - 5 человек. |
2.3 |
Организация работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве |
В отчетный период уведомлений/обращений в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Министерстве не поступало. Проведено 3 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия по конфликту интересов). Рассмотрены вопросы: - актуализация Перечня функций Министерства, при реализации которых возникают коррупционные риски, утвержденного приказом министра потребительского рынка и услуг Московской области от 18.11.2016 N 17П-119 (в редакции приказов министра потребительского рынка и услуг Московской области от 13.07.2017 N 17П-58, от 10.12.2018 N 19П-127). Решением Комиссии по конфликту интересов Перечень функций Министерства признан актуальным, внесение изменений не требуется; - актуализация перечня должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при увольнении с которых на граждан распространяются ограничения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденного распоряжением Министерства от 01.07.2015 N 16РВ-28 (в редакции распоряжения Министерства от 12.12.2018 N 19РВ-58) (далее - Перечень должностей), рассмотрен на Комиссии по конфликту интересов 19.11.2019. Решением Комиссии по конфликту интересов должность начальника информационно-аналитического отдела организационно-правового управления исключена из Перечня должностей; - рассмотрено 4 уведомления коммерческих (некоммерческих) организаций о заключении трудового договора с гражданином, замещавшими должность государственной службы в Министерстве. Комиссией по конфликту интересов принято решение об отсутствии нарушений законодательства о противодействии коррупции |
2.4 |
Проведение работы по представлению гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Московской области и должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
При назначении на должности государственной гражданской службы Министерства претенденты представляют сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Сведения). За отчетный период было принято и проанализировано 4 Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - Справки) от граждан, претендующих на замещение должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (их супругов). |
2.5 |
Организация работы по представлению и приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Московской области в Министерстве, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Московской области в Министерстве, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей были представлены в установленные законодательством сроки и размещены на официальном сайте Министерства в разделе "Документы/Министерство/Министр" 20.03.2019. |
2.6 |
Организация работы по представлению и приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей |
Со служащими Министерства, замещающими должности, включенные в перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей проведены: разъяснительные беседы о необходимости предоставления указанных сведений, разъяснены положения законодательства; ознакомление под роспись с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Методическими рекомендациями по вопросам предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки Минтруда РФ; по МСЭД направлены служебные записки о необходимости представить Сведения, направляется форма Справки и методические рекомендации по ее заполнению (19СЗ-580/19.01.04, 19СЗ-253/19.01.04, 19СЗ-240/19.01.04, 19СЗ-169/19.01.04, 19СЗ-135/19.01.04, 19СЗ-22/19.01.04). Штатная численность служащих, обязанных предоставлять указанные Сведения, составляет 47 единиц. С 01.01.2019 по 30.04.2019 было принято 49 Справок служащих (включая супругов и несовершеннолетних детей - 127 Справок) |
2.7 |
Организация работы по представлению и приему сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим Министерства размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать |
Со служащими Министерства проведены: разъяснительные беседы о необходимости предоставления указанных сведений, разъяснены положения законодательства; ознакомление под роспись с нормативными правовыми актами Российской Федерации (Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ, Методическими рекомендациями Минтруда РФ по вопросам сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать (19СЗ-23/19.01.04). Всеми гражданскими служащими (47 ед.) Министерства представлены указанные Сведения в установленные законодательством сроки. |
2.8 |
Организация работы по представлению сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы, размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать |
При назначении на должности государственной гражданской службы Министерства претенденты представляют сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых государственным гражданским служащим Министерства размещалась общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать. За отчетный период были приняты указанные сведения от 4 претендующих на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Московский области в Министерстве. |
2.9 |
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, государственными гражданскими служащими Министерства |
Уполномоченными на получение и хранение Сведений при их приеме проводится проверка правильности заполнения Справок, сравнительный анализ за предшествующие годы, проводится разъяснительная работа, также запрашиваются устные пояснения. Проанализированы представленные Сведения 47 гражданских служащих (всего - 127 Справок, включая супругов и несовершеннолетних детей) Случаи непредставления Сведений, несвоевременного предоставления Сведений, факты, дающие основание полагать, что представленные Сведения не соответствуют фактическим данным, а также признаки, свидетельствующие о нарушении ограничений, запретов, уставленных в целях противодействия коррупции, не установлены. Результаты анализа Сведений направлены служебной запиской министру потребительского рынка и услуг Московской области (19СЗ-534/19.01.04 от 07.11.2019) |
2.10 |
Организация работы по осуществлению контроля за расходами лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, их доходам, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Московской области |
Основания для проведения контроля за расходами лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве их доходам, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в отчетный период отсутствовали. |
2.11 |
Организация своевременного размещения на официальном сайте Министерства сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего государственную должность Московской области в Министерстве, а также его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
На официальном сайте Министерства в разделе "Документы/Министерство/Министр" 20.03.2019 были размещены Сведения о доходах, расхода, об имуществе и обязательствах имущественного характера министра потребительского рынка и услуг Московской области В.В. Посаженникова. |
2.12 |
Анализ сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, ограничений при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации |
Обращений в Комиссию по конфликту интересов о даче согласия на замещение на условиях трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, от граждан, замещавших должности государственной гражданской службы в Министерстве, не поступало. От коммерческих (некоммерческих) организаций поступило 4 уведомления о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве. Уведомления рассмотрены на заседании Комиссии по конфликту интересов, нарушения законодательства о противодействии коррупции не выявлены. |
2.13 |
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства, в чьи обязанности входит участие в реализации мер противодействия коррупции организационного, правового, информационного, экономического и кадрового характера |
За отчетный период повышение квалификации прошли 53 гражданских служащих Министерства. Приняли участие в семинарах - 10 гражданских служащих. |
2.14 |
Проверка достоверности представляемых гражданами персональных данных и иных сведений при поступлении на государственную гражданскую службу Московской области |
При поступлении на государственную гражданскую службу представленные кандидатом документы анализируются на предмет достоверности и полноты представленных данных. Нарушений не выявлено. |
2.15 |
Проведение разъяснительной работы с гражданами, назначенными на должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве, об основных обязанностях, запретах, ограничениях, требованиях к служебному поведению, налагаемых на государственного гражданского служащего в целях противодействия коррупции |
Для граждан, назначенных на должность государственной гражданской службы проводится вводный семинар об основных обязанностях, запретах, ограничениях, требованиях к служебному поведению в целях противодействия коррупции с использованием демонстрационных материалов, ознакомлением под роспись с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, локальными актами Министерства. |
2.16 |
Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими Министерства о соблюдении общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" |
В Министерстве утвержден Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области (приказ министра от 02.07.2015 N 16П-77). Все служащие ознакомлены по роспись с общими принципами служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885, Рекомендациями по соблюдению государственными (муниципальными) служащими норм этики в целях противодействия коррупции и иным правонарушениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Все вновь принятые служащие знакомятся с указанными нормативными правовыми актами при назначении под роспись, проводится разъяснительная работа. |
2.17 |
Доведение до государственных гражданских служащих и работников Министерства законодательства о противодействии коррупции, положений подзаконных актов, регламентирующих деятельность по противодействию коррупции |
Служащие и работники Министерства ознакомлены под роспись с нормами законодательства о противодействии коррупции, положениями подзаконных актов, регламентирующих деятельность по противодействию коррупции, локальными актами Министерства, материалами антикоррупционного характера. Все вновь принятые служащие и работники знакомятся с указанными нормативными правовыми актами при назначении (приеме) под роспись, проводится разъяснительная работа. Также на информационных стендах Министерства размещается информация антикоррупционной направленности, памятки, нормативные правовые акты Министерства о противодействии коррупции. |
2.18 |
Проведение разъяснительной работы по формированию у государственных гражданских служащих Министерства негативного отношения к дарению подарков этим служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Доведение до государственных гражданских служащих Министерства установленного порядка сдачи подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями |
Со всеми сотрудниками Министерства проведена разъяснительная работа о запрете дарить подарки лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, а также получать подарки в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей. Все сотрудники Министерства под роспись ознакомлены: - со статьей 12.1. Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - со статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"; - Кодексом этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Московской области, проходящих государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденным приказом министра потребительского рынка и услуг Московской области от 02.07.2015 N 16П-77; - Положением о порядке сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи, оценки и реализации (выкупа) подарка, утвержденным распоряжением Министерства от 23.12.2016 N 17РВ-47. Вышеуказанные материалы о необходимости соблюдения запрета дарить и получать подарки в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей также направляются сотрудникам Министерства перед всеми общероссийскими праздниками, проводится ознакомление с нормами законодательства, памятками о запрете получать и дарить подарки в связи с исполнением служебных обязанностей, проводится разъяснительная работа (19СЗ-581/19.01.04, 19СЗ-580/19.01.04, 19СЗ-254/19.01.04, 19СЗ-253/19.01.04). В Министерстве разработана Памятка о запрете получать и дарить подарки в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей (далее - Памятка), все сотрудники Министерства ознакомлены с указанной памяткой. Также Памятка размещена на информационном стенде в Министерстве. При проведении аттестаций в перечень вопросов включены вопросы о запрете получать и дарить подарки. Все вновь принятые служащие и работники знакомятся с указанными нормативными правовыми актами при назначении под роспись. |
2.19 |
Доведение до государственных гражданских служащих и работников Министерства информации о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки |
Служащим и работникам разъяснены положения статей 290 (получение взятки) и 291 (дача взятки) Уголовного кодекса Российской Федерации. Проведена разъяснительная работа, служащим выданы памятки Прокуратуры Российской Федерации, а также указанные памятки размещены на информационном стенде в Министерстве. |
2.20 |
Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими и работниками Министерства об установленных действующим законодательством Российской Федерации уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или иного лица |
Разъяснительная работа с использованием ознакомительных материалов (памятки, презентации и т.д.) и разъяснением норм действующего законодательства об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или иного лица, проводится. |
2.21 |
Проведение разъяснительной работы с государственными гражданскими служащими Министерства о порядке соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя (работодателя) об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Служащим разъяснены положения федеральных законов от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в части соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, обязанности об уведомлении представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции. Служащие ознакомлены с локальными актами Министерства под роспись. |
2.22 |
Проведение проверок и регистрация уведомлений о фактах обращения в целях склонения государственных гражданских служащих Министерства к совершению коррупционных правонарушений |
Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Московской области, замещающего должность государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, к совершению коррупционных правонарушений утвержден распоряжением Министерства от 31.08.2016 N 17РВ-35. Служащие ознакомлены с распоряжением под роспись. Уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений не поступало |
2.23 |
Проведение работы по контролю и выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной стороной которого являются государственные гражданские служащие Министерства, и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, приданию гласности и применению меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, и урегулированию конфликта интересов утверждено распоряжением Министерства от 31.08.2016 N 17РВ-34. Проводятся разъяснительные беседы, анализ документов, представленных гражданскими служащими (анкета, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и т.д.) Уведомлений о возникновении конфликта интересов не поступало, случаев возникновения конфликта интересов в отчетный период не выявлено. |
2.24 |
Организация проведения в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, анализа сведений и проверок по случаям несоблюдения государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
Информации о несоблюдении государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции не поступало. Нарушения норм законодательства о противодействии коррупции не выявлены. |
2.25 |
Информирование государственных гражданских служащих Министерства в случае их увольнения с государственной гражданской службы о необходимости соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной службы Московской области в Министерстве, при заключении им трудового договора |
В случае увольнения служащие под роспись информируются о необходимости соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной службы, при заключении им трудового договора в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2004 N 79-ФЗ и от 25.12.2008 N 273-ФЗ, на руки (под роспись) выдается "ПАМЯТКА государственному гражданскому служащему Московской области, замещающему должность государственной гражданской службы в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, планирующему увольнение с государственной гражданской службы Московской области". За отчетный период проведена разъяснительная работа и выданы материалы 3 уволенным служащим. |
2.26 |
Осуществление контроля за исполнением обязанности гражданских служащих о предварительном уведомлении представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу. Ведение учёта поступивших уведомлений |
Ведется разъяснительная работа, служащие ознакомлены под роспись с запретами, связанными с гражданской службой в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и с Порядком уведомления представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе. На информационном стенде в Министерстве размещены Порядок уведомления представителя нанимателя государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы в Министерстве, и форма уведомления. Уведомлений об иной оплачиваемой работе не поступало. |
2.27 |
Анализ должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства в целях оптимизации и конкретизации их полномочий, а также положений о структурных подразделениях Министерства |
Должностные регламенты служащих и положения о структурных подразделений утверждены в соответствии с полномочиями Министерства. Анализ должностных регламентов и положений о структурных подразделений ведется. В целях их оптимизации и актуализации вносятся соответствующие изменения: Приказ министра от 09.01.2019 N 19П-1 "О внесении изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 25.01.2019 N 19П-4 "О внесении изменений в должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 19.02.2019 N 19П-24 "О внесении изменений в должностной регламент начальника отдела обеспечения деятельности Министерства организационно-правового управления Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 29.04.2019 N 19П-38 "О внесении изменений в некоторые должностные регламенты государственных гражданских служащих Московской области, замещающих должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 22.07.2019 N 19П-48 "О внесении изменений в должностной регламент начальника отдела мобилизационной подготовки и обеспечения безопасности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"; Приказ министра от 22.07.2019 N 19П-49 "О внесении изменений в положения об отделе мобилизационной подготовки и обеспечения безопасности Министерства потребительского рынка и услуг Московской области"; |
2.28 |
Выявление знаний государственных гражданских служащих Министерства о противодействии коррупции при проведении их аттестации |
В перечень вопросов при проведении аттестации включены вопросы о противодействии коррупции. |
2.29 |
Систематическая работа по оценке коррупционных рисков, возникающих при реализации Министерством отдельных функций. Определение по результатам оценки перечня функций, при выполнении которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений. Актуализация перечня должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками. Выработка и реализация мер по минимизации и (или) устранению коррупционных рисков в конкретных управленческих процессах |
19.11.2019 проведено заседание Комиссии по конфликту интересов, на котором рассмотрен вопрос об актуализации Перечня функций Министерства, при реализации которых возникают коррупционные риски, утвержденного приказом министра потребительского рынка и услуг Московской области от 18.11.2016 N 17П-119 (в редакции приказов министра потребительского рынка и услуг Московской области от 13.07.2017 N 17П-58, от 10.12.2018 N 19П-127). Решением Комиссии по конфликту интересов Перечень функций Министерства признан актуальным, внесение изменений не требуется (Протокол от 19.11.2019 N 3). Перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при увольнении с которых на граждан распространяются ограничения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", утвержденный распоряжением Министерства от 01.07.2015 N 16РВ-28 (в редакции распоряжения Министерства от 12.12.2018 N 19РВ-58) (далее - Перечень должностей), рассмотрен на Комиссии по конфликту интересов 19.11.2019. Решением Комиссии по конфликту интересов должность начальника информационно-аналитического отдела организационно-правового управления исключена из Перечня должностей. Внесены соответствующие изменения распоряжением Министерства от 19.11.2019 N 19РВ-41 "О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Московской области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при увольнении с которых на граждан распространяются ограничения в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". |
2.30 |
Ознакомление гражданских служащих и работников Министерства с порядком сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
Служащие и работники ознакомлены под роспись с Положением о порядке сообщения государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, и работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. |
2.31 |
Организация работы по актуализации сведений, содержащихся в личных делах и анкетах, представляемых при поступлении на государственную гражданскую службу Московской области в Министерстве, о государственных гражданских служащих Министерства, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов |
Личные дела государственных гражданских служащих актуализируются. Проводится ежегодное ознакомление государственных гражданских служащих Министерства с материалами личных дел (под роспись) с целью актуализации данных. Факты, свидетельствующие о возможном конфликте интересов, не выявлены. |
3. Мероприятия информационного характера | ||
3.1 |
Обеспечение размещения информации о деятельности Министерства, в том числе о мерах в области противодействия коррупции, на официальном сайте Министерства, в средствах массовой информации. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства иными способами и в порядке, предусмотренном ст. 6 Федерального закона N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" |
Регламент по предоставлению информации о деятельности Министерства для размещения на официальном Интернет-сайте Министерства, структура сайта, график предоставления информации для размещения на сайте, ответственное лицо за размещение информации, утверждены приказом министра от 25.01.2019 N 19П-8 "Об официальном сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и признании утратившими силу некоторых приказов министра потребительского рынка и услуг Московской области". Общее количество публикаций о деятельности Министерства на официальном сайте за отчетный период составило более 400. Кроме того, информационные материалы, освещающие деятельность Министерства, касающиеся сферы розничной торговли, общественного питания и бытовых услуг, были опубликованы в общероссийских печатных СМИ - "Коммерсантъ", "РБК", "Независимая газета", "Комсомольская правда"; на страницах региональных печатных СМИ - "Ежедневные новости. Подмосковье", "Подмосковье Сегодня"; на сайтах информационных агентств "ТАСС", "РИА Новости", "Интерфакс" - составили более 1500 публикаций. Также в Министерстве установлены информационные стенды содержащие информацию о деятельности Министерства, порядка предоставления государственных услуг и о мерах противодействия коррупции. |
3.2 |
Размещение на сайте Министерства нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции |
На официальном сайте Министерства в разделе "Документы", подраздел "Противодействие коррупции" размещены и оперативно обновляются нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции, а также памятки и информационные материалы |
3.3 |
Размещение на сайте, информационных стендах Министерства информации о порядке и условиях предоставления государственных услуг, в том числе о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Информация о порядке и условиях предоставления государственных услуг размещена на официальном сайте Министерства в разделе "Документы" / "Нормативно-правовые документы" / "Административные регламенты", а также на информационных стендах в Министерстве |
3.4 |
Обеспечение работы на официальном Интернет-сайте Министерства "горячих линий", с целью улучшения обратной связи с гражданами и организациями и получения информации о фактах совершения коррупционных правонарушений |
Работает "горячая линия" для приема обращений граждан, организаций по вопросам соблюдения законодательства в сфере потребительского рынка и услуг, сведений о фактах совершения коррупционных правонарушений не поступало |
3.5 |
Осуществление мониторинга открытых источников информации с целью выявления коррупционных проявлений в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им учреждениях (предприятиях), а также нарушений законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции |
Проводился мониторинг публикаций в общероссийских средствах массовой информации о нарушениях ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, замещающими государственные должности Московской области, служащими, а также руководителями государственных унитарных предприятий Московской области. Информации о нарушениях ограничений, запретов и неисполнении обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции не выявлено |
3.6 |
Размещение на официальном Интернет-сайте Министерства информации о проведении личного приема граждан, о порядке рассмотрения обращений граждан |
На официальном сайте в разделе "Документы", подразделе "Обращения граждан" размещена информация о проведении личного приема граждан руководством Министерства - график личного приема граждан, Закон Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан", Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве, отчеты по обращениям граждан, обзор обращений граждан. |
3.7 |
Проведение личного приема граждан руководством Министерства |
Личный прием граждан руководством Министерства ведется в соответствии с утвержденным графиком, за отчетный период на личном приеме принято 752 гражданина, в том числе министром - 14. Все обращения рассмотрены в установленном порядке. Уполномоченные сотрудники Министерства за отчетный период провели 96 приемов граждан в общественных приемных органов исполнительной власти Московской области и органов местного самоуправления Московской области в подмосковных городах. |
3.8 |
Обеспечение возможности присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на заседаниях коллегиальных органов Министерства, анализ поступивших предложений, направленных на совершенствование исполнения полномочий Министерства |
Проведено: 11 заседаний Московской областной межведомственной комиссии в сфере потребительского рынка и услуг Московской области; 3 заседания Аттестационной Комиссии; 3 заседания Комиссии по конфликту интересов На все заседания приглашаются: - представители органов исполнительной власти Московской области, территориальных подразделений федеральных органов власти (члены Комиссии); - представители органов местного самоуправления, на территории которых расположены объекты, рассматриваемые на заседаниях Комиссии; - представители юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, чьи торговые объекты рассматривались на заседаниях Комиссии; - независимые эксперты; - представители Общественного совета при Министерстве. Предложений, направленных на совершенствование исполнения полномочий Министерства, от присутствовавших представителей не поступало.. |
4. Мероприятия по реализации мер экономического характера | ||
4.1 |
Обеспечение соблюдения принципов открытости, прозрачности, добросовестной конкуренции, недопущения возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства, организации торгов, а также реализации масштабных инвестиционных проектов |
В Министерстве обеспечено соблюдение принципов открытости, прозрачности, добросовестной конкуренции, недопущения возможности возникновения конфликта интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства, организации торгов. План закупок Министерства на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок на 2019 год, все закупки, извещения о которых размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), были размещены в ЕИС в открытом доступе, закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) размещались в Электронном магазине Московской области в открытом доступе. Все закупки Министерства были проведены в соответствии с 44-ФЗ, постановлением Правительства Московской области от 27.12.2013 N 1184/57 "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд". В Министерстве действует Единая комиссия Министерства потребительского рынка и услуг Московской области по осуществлению закупок для нужд Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и утвержден состав работников Министерства потребительского рынка и услуг Московской области, выполняющих функции контрактной службы Министерства потребительского рынка и услуг Московской области без образования отдельного структурного подразделения. Жалоб на действия и решения Министерства при осуществлении закупок не поступало. |
4.2 |
Обеспечение контроля за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства |
Обеспечен контроль за исполнением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, проводятся экспертизы результатов исполнения государственных контрактов и договоров, заключенных Министерством. В 2019 году было нарушение условий государственного контракта от 18.12.2018 N Ф.2018.615290 на оказание услуг по охране объектов и имущества Министерства потребительского рынка и услуг Московской области со стороны исполнителя. Министерством было направлено требование об уплате штрафа, исполнителем штраф оплачен. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области на 2019 год за 2019 год (утв. приказом Министра потребительского рынка и услуг Московской области от 17 января 2020 г. N 19П-2)
Текст Отчета опубликован на сайте Министерства потребительского рынка и услуг Московской области (http://mpru.mosreg.ru) 20 января 2020 г.