Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением администрации
МР "Троицко-Печорский"
от 30.12.2019 г. N 12/1102
(Приложение N 3)
Порядок
предоставления из бюджета МР "Троицко-Печорский" хозяйствующим субъектам компенсации части расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидии в целях компенсации части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (далее - субсидия), включенные в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми (далее - населенные пункты), установленный Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее соответственно - Перечень, Министерство).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете МР "Троицко-Печорский" на соответствующий финансовый год в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории муниципального района "Троицко-Печорский" муниципальной программы МР "Троицко-Печорский" "Развитие экономики и агропромышленного комплекса" (далее - Подпрограмма, Программа соответственно).
Главным распорядителем средств бюджета МР "Троицко-Печорский" по предоставлению субсидии является администрация МР "Троицко-Печорский" (далее - Главный распорядитель).
Уполномоченным органом по обеспечению взаимодействия с СМиСП является отдел экономического анализа и развития администрации МР "Троицко-Печорский" (далее - Отдел).
Включение (исключение) труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в Перечень осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством, включающим в себя критерии включения (исключения) труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов в перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов.
2. Субсидированию подлежат транспортные расходы хозяйствующих субъектов по доставке товаров в населенные пункты, понесенные ими в части затрат на приобретение автомобильного топлива исходя из протяженности автомобильной дороги от административного центра административно-территориального образования до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении либо от места фактического получения товара до населенного пункта и в обратном направлении и фактической стоимости автомобильного топлива и оплату услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях):
с 1 ноября предыдущего финансового года по 31 октября текущего года при условии предоставления документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, одновременно отвечающим следующим условиям:
1) соответствующие условиям, определенным настоящим Порядком;
2) состоящие на учете в налоговом органе на территории Республики Коми и осуществляющие свою деятельность на территории Троицко-Печорского района;
3) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) хозяйствующие субъекты не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
5) хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) хозяйствующие субъекты не должны являться получателями средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Предельный размер субсидии определяется как расчетная сумма:
1) величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, исходя из протяженности автомобильной дороги от административного центра административно-территориального образования до населенного пункта, расположенного на его территории, и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива;
2) величины, определенной в соответствии с методическими рекомендациями "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р, исходя из протяженности автомобильной дороги от места фактического получения товара до населенного пункта и в обратном направлении, и фактической стоимости автомобильного топлива.
3) величины, определенной как 1/2 расходов на оплату услуг по перевозке товаров до населенного пункта и в обратном направлении водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях).
В случае государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевозке товаров водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях) предельный размер субсидии устанавливается в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта, с применением тарифов, установленных Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 3 декабря 2002 г. N 196 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Коми".
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.01.2018 N 7)
В случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты предоставление субсидии производится в части расходов на приобретение автомобильного топлива в размере величины, определенной в соответствии с подпунктом 1 или подпунктом 2 настоящего пункта.
4. В случае отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования к населенному пункту с целью осуществления доставки товаров автомобильным транспортом предельный размер субсидии определяется в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 3 настоящего Порядка с учетом протяженности объездной автомобильной дороги.
Протяженность автомобильной дороги к населенному пункту, в том числе объездной, подтверждается на основании данных администрации МР "Троицко-Печорский" в соответствии с положениями Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и постановления Правительства Республики Коми от 28 ноября 2008 г. N 328 "Об утверждении критериев отнесения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми".
(в ред. Постановления Правительства РК от 12.01.2018 N 7)
Факт отсутствия в период навигации водной переправы по пути следования к населенному пункту устанавливается на основании данных органов местного самоуправления, представленных хозяйствующему субъекту.
5. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии необходимы следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии с указанием почтовых и банковских реквизитов для перечисления субсидии по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) копии паспортов транспортных средств и/или договоров аренды транспортных средств, используемых для осуществления доставки товаров в населенные пункты, заверенные хозяйствующим субъектом (подписанные руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенные печатью организации), которые предоставляются хозяйствующим субъектом самостоятельно;
3) копии свидетельства или уведомления о постановке на учет в налоговом органе на территории Республики Коми, заверенной хозяйствующим субъектом;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявления, в случае если она представлена хозяйствующим субъектом самостоятельно);
5) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, сформированная на первое число месяца, в котором хозяйствующий субъект представляет заявление о заключении договора (в случае, если хозяйствующий субъект представляет ее самостоятельно);
6) справка регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Коми или его территориальных органов об исполнении хозяйствующим субъектом обязательств по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (сформированная на первое число месяца представления заявления о заключении договора в случае если она представлена хозяйствующим субъектом самостоятельно);
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в отдел, регистрируются поступившие документы в журнале учета в соответствии с правилами делопроизводства.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 3-6 настоящего пункта, запрашиваются отделом в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления о заключении договора в порядке межведомственного информационного взаимодействия у органов, в распоряжении которых они находятся, если указанные документы не были представлены хозяйствующим субъектом самостоятельно.
Если документы, указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, не соответствуют установленной форме и/или представлены не в полном объеме, а также если представленные документы содержат описки, опечатки, а также исправления, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов, Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов письменно уведомляет хозяйствующего субъекта о возврате документов без рассмотрения.
Возврат документов не препятствует повторному обращению хозяйствующего субъекта в установленном порядке после устранения выявленных недостатков, послуживших основанием для их возврата.
Если документы, указанные в настоящем пункте, представлены с нарушением срока представления документов, отдел не рассматривает такие документы и в течение 5 рабочих дней со дня поступления письменно уведомляет хозяйствующий субъект о возврате документов без рассмотрения и возвращает их хозяйствующему субъекту.
6. Отдел в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящего Порядка:
проверяет полноту (комплектность), оформление представленных хозяйствующим субъектом документов;
организует межведомственное взаимодействие в случае необходимости получения документов, указанных в подпунктах 3-6 пункта 5 настоящего Порядка;
формирует пакет документов хозяйствующего субъекта с приложением документов, указанных в подпунктах 3-6 пункта 5 настоящего Порядка;
направляет сформированный пакет документов хозяйствующего субъекта в Комиссию по рассмотрению документов хозяйствующих субъектов, претендующих на получение компенсации части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (далее - Комиссия).
Персональный состав Комиссии и регламент работы представлены в приложении N 6 к настоящему постановлению.
Комиссия рассматривает документы, осуществляет их оценку и принимает решение о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
Решение Комиссии о соответствии (несоответствии) хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии, установленным настоящим Порядком, оформляется протоколом заседания Комиссии в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления документов в Комиссию.
Комиссия принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении субсидии (отказе в заключении Соглашения о предоставлении субсидии) и направляет хозяйствующему субъекту соглашение о предоставлении из бюджета муниципального района "Троицко-Печорский" субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, либо направляет хозяйствующему субъекту письменное уведомление об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии.
Основаниями для принятия решения о несоответствии хозяйствующего субъекта условиям предоставления субсидии и отказа в заключении договора о предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие хозяйствующего субъекта условиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
4) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Хозяйствующий субъект в случае получения отказа в заключении договора о предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа, в порядке, установленном настоящим Порядком.
Обязательными условиями для предоставления хозяйствующим субъектам субсидии, включаемыми в соглашение о предоставлении субсидии, являются:
обязательным условием для предоставления субсидии является согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии за счет средств бюджета МР "Троицко-Печорский" Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии.
7. Для получения субсидии хозяйствующий субъект - получатель субсидии ежемесячно, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в отдел:
1) заявление о предоставлении субсидии, содержащую расчет размера субсидии, по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
2) реестр товарных накладных с отметкой органа местного самоуправления сельского поселения, подтверждающего факт доставки товаров хозяйствующими субъектами в населенные пункты, расположенные на соответствующей административной территории, по форме, согласно приложению к Порядку, с приложением копий товарных накладных, путевых листов и других документов, подтверждающих фактическую приемку товара;
3) документы, подтверждающие оплату услуг по перевозке водным транспортом (включая паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях) товаров в населенные пункты, и их копии;
4) документы, подтверждающие фактическую стоимость израсходованного автомобильного топлива, и их копии;
5) копии документов, подтверждающих аренду автотранспорта, - в случае аренды хозяйствующим субъектом автомобильного транспорта для доставки товаров в населенные пункты.
Отдел осуществляет сверку копий документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, с их подлинниками и заверяет указанные копии документов в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов.
Подлинники документов, перечисленных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, возвращаются отделом хозяйствующему субъекту - получателю субсидии в срок не более 25 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов.
Отдел в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления от хозяйствующего субъекта документов, указанных в настоящем пункте, рассматривает поступившие документы, производит и утверждает расчет размера субсидии по форме, согласно приложения к N 4 настоящему Порядку.
На основании согласованного расчета Комиссия принимает решение о предоставлении субсидии на оплату расходов.
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных хозяйствующим субъектом документов требованиям, определенным настоящим пунктом;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в настоящем пункте;
3) недостоверность представленной хозяйствующим субъектом информации.
Проверка достоверности информации в представленных хозяйствующим субъектом документах осуществляется путем проверки представленных документов на предмет наличия в них противоречивых сведений.
Хозяйствующий субъект в случае получения отказа в предоставлении субсидии вправе обратиться повторно после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа, в порядке, установленном настоящим пунктом.
8. Перечисление субсидии на расчетный счет хозяйствующего субъекта, открытый в банковской организации, осуществляется не позднее 14 календарных дней после подписания Соглашения.
9. В случае установления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленных в результате проверок, Главным распорядителем и органами государственного (муниципального) финансового контроля МР "Троицко-Печорский" средства субсидии подлежат возврату в следующем порядке:
Отдел в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки целевого использования средств об установлении фактов нарушения условий, целей и порядка их предоставления, выявленных в результате проверок, направляет хозяйствующему субъекту письмо-уведомление о возврате средств бюджету муниципального района "Троицко-Печорский" (далее - уведомление);
хозяйствующий субъект в течение 30 дней со дня получения уведомления осуществляет возврат субсидий, использованных не по назначению или с нарушением установленных настоящим Порядком условий их предоставления;
в случае невыполнения в установленный настоящим пунктом срок уведомления Отдел обеспечивает взыскание субсидий в судебном порядке.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, представленных при получении субсидии.
В случае установления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений отдел в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора о предоставлении субсидии, и вся полученная на дату установления указанных фактов сумма субсидии подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального района "Троицко-Печорский".
10. Соглашение не предусматривают возврата получателями субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, поскольку субсидии предоставляются на компенсацию понесенных затрат.
11. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Главным распорядителем и (или) органом государственного (муниципального) финансового контроля администрации МР "Троицко-Печорский".
12. Нормативные правовые акты, принятые во исполнение настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации МР "Троицко-Печорский" http://www.trpk.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.