Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Приказу Минтранса
Новосибирской области
от 13 января 2020 г. N 1
Руководство
по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере регионального государственного контроля (надзора) за перевозками пассажиров и багажа легковым такси на территории Новосибирской области
1. В соответствие с пунктом 1 части 16 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) в целях обеспечения безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легковых такси по отношению к иным транспортным средствам легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:
1.1. Иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке.
1.2. Иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета.
1.3. Быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси.
2. В соответствие с пунктом 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозок), на передней панели легкового такси справа от водителя размещается следующая информация:
- полное или краткое наименование фрахтовщика;
- условия оплаты за пользование легковым такси;
- визитная карточка водителя с фотографией;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
3. Пунктом 118 Правил перевозок определено, что в легковом такси должны находиться Правила пользования легковым такси, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Правила пользования легковым такси разрабатываются субъектами транспортной деятельности самостоятельно с учетом положений Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" и Правил перевозок.
4. В соответствие с пунктом 111 Правил перевозок фрахтовщик выдает фрахтователю кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности, подтверждающие оплату пользования легковым такси.
Данная квитанция должна содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси;
б) наименование фрахтовщика;
в) дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси;
г) стоимость пользования легковым такси;
д) фамилия, имя, отчество и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов.
В реквизите "наименование, серия и номер квитанции на оплату пользования легковым такси" делается запись "Квитанция на оплату пользования легковым такси, серия, номер". Серия и номер печатаются типографским способом.
В реквизите "наименование фрахтовщика" указываются наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика.
В реквизите "дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси" указываются число, месяц и год оформления квитанции на оплату пользования легковым такси.
В реквизите "стоимость пользования легковым такси" цифрами и прописью указываются взысканные с фрахтователя средства в рублях и копейках за пользование легковым такси. В случае если плата за пользование легковым такси осуществляется на основании тарифов за расстояние перевозки и (или) время пользования легковым такси, указываются показания таксометра, на основании которых рассчитывается стоимость пользования легковым такси.
В квитанции допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок фрахтовщика.
5. В соответствии с пунктом 2 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет.
Согласно пункту 13 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ) не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение пункта 13 статьи 25 Федерального закона N 196-ФЗ не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 N 287 утверждены "Профессиональные и квалификационные требования к работниками юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Профессиональные и квалификационные требования), согласно которым, водитель легкового такси должен иметь российское национальное водительское удостоверение (пункт 4.3).
6. В соответствие с пунктом 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:
6.1. Обеспечивать техническое обслуживание и ремонт легковым такси.
Статьей 18 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при техническом обслуживании и ремонте транспортных средств:
- техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения;
- нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортных средств устанавливаются заводами-изготовителями транспортных средств с учетом условий их эксплуатации;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами;
- транспортные средства, прошедшие техническое обслуживание и ремонт, должны отвечать требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, что подтверждается соответствующим документом, выдаваемым исполнителем названных работ и услуг.
Согласно положениям части 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом должны обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств или заключение договоров со специализированными организациями об их техническом обслуживании и ремонте.
6.2. Проводить контроль технического состояния легковым такси перед выездом на линию.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее - Порядок), утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 N 296 (действует с 21.12.2018).
Порядок устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.
6.3. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства.
При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения".
Если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, установленные Порядком, то в путевом листе ставится отметка "контроль технического состояния транспортного средства пройден" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.
Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.
Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств должен содержать следующие реквизиты:
1) наименование марки, модели транспортного средства;
2) государственный регистрационный знак транспортного средства;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;
5) дату, время проведения контроля;
6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;
7) отметку о прохождении контроля;
8) подпись контролера, проводившего контроль.
Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе.
Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств, который должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 N 287.
Согласно пункту 14.3 Профессиональных и квалификационных требований к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
6.4. Обеспечивать прохождение водителями легковых такси предрейсового медицинского осмотра.
Статьями 20 и 23 Федерального закона N 196-ФЗ закреплена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивать проведение обязательных медицинских осмотров, в том числе, предрейсовых и послерейсовых.
Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, послерейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 N 835н.
Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.
Указанные медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам.
Результаты проведенных медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых медицинских осмотров и Журнал регистрации посрейсовых медицинских осмотров, в которых указывается:
1) дата и время проведения медицинского осмотра;
2) фамилия, имя, отчество работника;
3) пол работника;
4) дата рождения работника;
5) результаты исследований;
6) заключение о результатах медицинских осмотров;
7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи;
8) подпись работника.
Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований законодательства о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп "прошел послерейсовый медицинский осмотр" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
7. Частью 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью и обеспечить его соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям.
Согласно пункту 16.3 Профессиональных и квалификационных требований к специалисту, ответственному за безопасность дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
- наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
8. Согласно пункту 17 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 N 7 (далее - Правила обеспечения бе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.