Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2020 г. N 302-ЭС19-26713 по делу N А58-1886/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М. В., изучив кассационную жалобу Контрольно-счетной палаты муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее также - контрольно-счетная палата) на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.04.2019 по делу N А58-1886/2019, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2019 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2019 по тому же делу
по заявлению Администрации муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - администрация) к контрольно- счетной палате о признании недействительным распоряжения от 25.01.2019 N 03-02/04-19 "О продлении срока проведения контрольного мероприятия "Проверка достоверности объема фактически выполненных строительно-монтажных работ за счет средств бюджета муниципального района "Вилюйский улус (район)" по строительству объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" и по устройству термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)", отраженных в актах приемки выполненных работ",
установила:
решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 24.04.2019, оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 02.07.2019 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 11.10.2019, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Контрольно-счетная палата муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушения норм материального и норм процессуального права. По мнению заявителя, распоряжение о продлении срока проверки не является ненормативным правовым актом, подлежащим судебному обжалованию, носит организационный характер и не накладывает дополнительных обязательств на объект контроля. Также контрольно-счетная палата обращает внимание на серьезность выявленного нарушения бюджетного законодательства и необходимость реагирования на него средствами внешнего финансового контроля.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено.
Как следует из судебных актов, в период с 13.12.2018 по 25.12.2018 контрольно-счетной палатой в отношении администрации проведено контрольное мероприятие "Проверка достоверности объема фактически выполненных строительно-монтажных работ за счет средств бюджета муниципального района "Вилюйский улус (район)" по строительству объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)" и по устройству термостабилизации грунтов в основании объекта "Дворец культуры в городе Вилюйске Республики Саха (Якутия)", отраженных в актах приемки выполненных работ".
По результатам проверки составлен акт от 26.12.2018 N 04-08/17-18, утвержден председателем контрольно-счетной палаты отчет от 11.01.2019 N 04-09/09-18, выдано предписание от 11.01.2019 N 04-16/02/19.
Распоряжением председателя контрольно-счетный палаты от 25.01.2019 N 03-02/05-19 указанные акты отменены, произведена замена исполнителя контрольного мероприятия. Распоряжением от 25.01.2019 N 03-02/04-19 срок контрольного мероприятия продлен до 25.03.2019.
Признавая не соответствующим действующему законодательству распоряжение о продлении срока проверки, суды руководствовались положениями Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением "О Контрольно-счетной палате муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия)", утвержденного решением Районного Совета депутатов 20.07.2011 N 362, Стандартом внешнего муниципального финансового контроля СВМФК 1 "Общие правила проведения контрольного мероприятия", утвержденным постановлением Председателя Контрольно- счетной палаты "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) от 07.12.2015 N 03-03/10б.
Оценив установленные обстоятельства дела применительно к нормам данных правовых актов, суды нашли, что с утверждением отчета от 11.01.2019 N 04-09/09-18 контрольное мероприятие, проводимое в отношении администрации, было завершено, по его результатам приняты необходимые итоговые акты. Право контрольно-счетной палаты возобновить проверку после ее окончания и оформления итоговых документов путем их отмены и продления сроков не предусмотрено.
Доводы контрольно-счетной палаты о неподсудности суду распоряжения о продлении сроков контрольного мероприятия исследовались в судебном разбирательстве и получили мотивированную оценку. Соответствующие выводы изложены в содержании судебных актов.
В кассационной жалобе контрольно-счетная палата воспроизводит данные доводы, не соглашаясь с их оценкой судами.
Судебные акты свидетельствуют о правильном применении норм материального и норм процессуального права, надлежащем изучении юридически значимых обстоятельств спора, получивших правильную правовую квалификацию.
Существенного нарушения судами норм права, которое в силу статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могло бы явиться основанием для пересмотра судебных актов, из доводов кассационной жалобы не усматривается.
Оснований для отмены либо изменения судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Контрольно-счетной палате муниципального района "Вилюйский улус (район)" Республики Саха (Якутия) в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 31 января 2020 г. N 302-ЭС19-26713 по делу N А58-1886/2019
Текст определения опубликован не был