Определение Верховного Суда РФ от 5 февраля 2020 г. N 301-ЭС19-26950 по делу N А39-3419/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Пронина М.В., рассмотрев кассационную жалобу акционерного общества "Водопроводно-канализационное хозяйство" (далее - общество) на определение Арбитражного суда Республики Мордовия от 30.04.2019 по делу N А39-3419/2019, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2019 и постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.10.2019 по тому же делу
по заявлению общества о признании незаконными действий (бездействия) Республиканской службы по тарифам Республики Мордовия (далее - служба по тарифам) и о возложении на службу по тарифам обязанности пересмотреть тарифы на услуги водоотведения для общества с 01.09.2018 с последующей индексацией с учетом предписаний Федеральной антимонопольной службы России,
установила:
при разрешении вопроса о принятии заявления к производству суд установил, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заявлении не указаны конкретные действия и бездействие службы по тарифам, подлежащие признанию незаконными, время совершения действий и бездействия. Определением суда от 17.04.2019 заявление оставлено без движения, обществу установлен срок для устранения указанного недостатка до 29.04.2019.
Во исполнение определения 25.04.2019 в арбитражный суд поступило заявление, из которого следует, что общество оспаривает действия службы по тарифам по принятию приказов от 31.08.2018 N 81, от 13.12.2018 N 184 и ее бездействие, выразившееся в неисполнении решения Федеральной антимонопольной службы России от 13.07.2018, предписывающего пересмотреть тарифы на услуги водоотведения для общества.
Определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 30.04.2019, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2019 и постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 10.10.2019, возвращено заявление общества на основании пункта 4 части 1 статьи 129 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку не указано, какие именно действия подлежат признанию незаконными. Кроме того, проанализировав приказы службы по тарифам от 31.08.2018 N 81, от 13.12.2018 N 184, суды установили, что они являются решениями уполномоченных органов государственной власти в области государственного регулирования тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество просит об отмене судебных актов, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Арбитражный процессуальный кодекс) по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют.
Как следует из представленных материалов, приказами службы по тарифам от 31.08.2018 N 81 и от 13.12.2018 N 184 в приказ Министерства энергетики и тарифной политики Республики Мордовия (далее - министерство энергетики) от 15.12.2017 N 157 внесены изменения. Приказ опубликован в "Известиях Мордовии" от 09.09.2018 N 94-40 и от 21.12.2018 N 140-60 соответственно.
Приказом министерства энергетики от 15.12.2017 N 157 утверждены основные показатели производственных программ в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, утверждены тарифы на питьевое водоснабжение и водоотведение, долгосрочные параметры регулирования для установления тарифов на питьевую воду для ПАО "Водоканал", обществ с ограниченной ответственностью "Рузвода" и "Рузканал" на 2018-2020 годы. Приказ опубликован в "Известиях Мордовии" от 26.12.2017 N 14564.
Суды, руководствуясь статьями 128, 129, 199 Арбитражного процессуального кодекса, пунктами 2, 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", пришли к выводу о том, что указанные приказы являются решениями уполномоченных органов государственной власти в области государственного регулирования тарифов на питьевое водоснабжение и водоотведение, указанные приказы опубликованы официально для всеобщего сведения и являются нормативными правыми актами и оценка их законности не входит в компетенцию арбитражного суда, а общество, выражая несогласие с этими приказами, пытается подменить оспаривание данных приказов оспариванием действий по их принятию и (или) оспариванием бездействия по неисполнению предписания о пересмотре тарифов на услуги водоотведения.
Кроме того, в признании незаконными приказа службы по тарифам от 31.08.2018 N 81 и приказа министерства энергетики от 15.12.2017 N 157 обществу отказано определением Арбитражного суда Республики Мордовия от 19.11.2018 по делу N А39-10017/2018.
При таких обстоятельствах у судов отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленного обществом требования.
Приведенные заявителями доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.
Существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела, судами не допущено.
Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу норм статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в полномочия Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации не входит.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.12.2019 акционерному обществу "Водопроводно-канализационное хозяйство" предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до окончания производства по настоящей кассационной жалобе.
Учитывая, что производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено, государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит взысканию с акционерного общества "Водопроводно-канализационное хозяйство" в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
отказать акционерному обществу "Водопроводно-канализационное хозяйство" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Взыскать с акционерного общества "Водопроводно-канализационное хозяйство" в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 (одной тысячи пятисот) рублей за рассмотрение кассационной жалобы Верховным Судом Российской Федерации.
Поручить Арбитражному суду Республики Мордовия выдать исполнительный лист на взыскание государственной пошлины.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.В. Пронина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 5 февраля 2020 г. N 301-ЭС19-26950 по делу N А39-3419/2019
Текст определения опубликован не был