В соответствии с уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края, администрация Нанайского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2. Считать утратившими силу постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края:
- от 14 августа 2015 г. N 725 "О Регламенте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края";
- от 22 января 2016 г. N 30 "О внесении изменения в Регламент администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденный постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 14.08.2015 N 725".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами администрации Нанайского муниципального района Коржак А.Х.
Глава муниципального района |
Н.Г. Сафронов |
Регламент
администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации Нанайского муниципального района от 31 января 2020 г. N 80)
Регламент администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Регламент) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края устанавливает основные правила организации деятельности администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) по реализации ее полномочий.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, определяются распределением обязанностей между главой Нанайского муниципального района (далее - глава муниципального района) и заместителями главы администрации Нанайского муниципального района (далее - заместители главы администрации муниципального района), Инструкцией по делопроизводству в администрации Нанайского муниципального района (далее - Инструкция по делопроизводству), положениями об органах, структурных подразделениях администрации муниципального района, другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
Раздел 1. Общие положения
1.1. В соответствии с уставом Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - устав муниципального района) администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, ее деятельностью руководит глава муниципального района на принципах единоначалия.
1.2. Администрация муниципального района осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - решения Собрания депутатов муниципального района), нормативными правовыми актами администрации муниципального района, настоящим Регламентом.
1.3. Структура, штатная численность, материально-бытовое обеспечение работников администрации муниципального района определяются главой муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края в пределах расходов на содержание администрации муниципального района, предусмотренных в местном бюджете и утвержденных Собранием депутатов Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - Собрание депутатов муниципального района).
Положения об органах администрации муниципального района, наделенных правами юридических лиц, утверждаются решениями Собрания депутатов муниципального района, положения о структурных подразделениях администрации муниципального района и их организационная структура утверждаются распоряжениями администрации муниципального района.
1.4. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям администрации муниципального района, осуществляется главой муниципального района.
1.5. Глава муниципального района издает в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, уставом муниципального района, решениями Собрания депутатов муниципального района, постановления администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - постановления администрации муниципального района) по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края (далее - распоряжения администрации муниципального района) по вопросам организации работы администрации муниципального района.
1.6. Порядок подготовки распорядительных документов и их исполнения определяется настоящим Регламентом.
1.7. Постановления администрации муниципального района и распоряжения администрации муниципального района обязательны для исполнения муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
1.8. Приказы руководителей органов администрации муниципального района, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения подведомственными предприятиями, учреждениями, организациями.
Раздел 2. Порядок работы администрации муниципального района
Глава 1. Распределение обязанностей
2.1.1. Глава муниципального района, приступив к осуществлению своих полномочий, в течение шести месяцев принимает решение о структуре администрации муниципального района и выносит его на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района, устанавливает распоряжением администрации муниципального района распределение обязанностей между главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района.
2.1.2. Органы, структурные подразделения администрации муниципального района осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об органах, структурных подразделениях администрации муниципального района и должностными регламентами.
2.1.3. Руководители органов администрации муниципального района, наделенные правами юридических лиц, в двухнедельный срок со дня утверждения структуры администрации муниципального района разрабатывают положения об органах администрации муниципального района, подготавливают проект нормативного правового акта, проводят антикоррупционные экспертизы проектов, согласовывают их с соответствующими заместителями главы администрации муниципального района, представляют главе муниципального района для внесения на утверждение Собранию депутатов муниципального района.
Положения об органах администрации муниципального района, наделенных правами юридических лиц, изменения и дополнения к ним утверждаются решениями Собрания депутатов муниципального района.
2.1.4. Руководители структурных подразделений администрации муниципального района в двухнедельный срок со дня утверждения структуры администрации муниципального района разрабатывают положения о структурных подразделениях администрации муниципального района, проводят антикоррупционные экспертизы проектов, согласовывают их с соответствующими заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района и представляют на утверждение главе муниципального района.
Положения о структурных подразделениях администрации муниципального района, изменения и дополнения к ним утверждаются распоряжениями администрации муниципального района.
2.1.5. Заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района в двухнедельный срок со дня утверждения распределения обязанностей между высшими должностными лицами администрации муниципального района согласовывают должностные регламенты подотчетных руководителей органов, структурных подразделений, специалистов администрации муниципального района.
Глава 2. Планирование работы администрации муниципального района
2.2.1. Работа администрации муниципального района строится на основе планов органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района в соответствии с основными направлениями деятельности администрации муниципального района на текущий год.
Планирование осуществляется на год, квартал, месяц. Годовые и квартальные планы основных направлений деятельности администрации муниципального района утверждаются распоряжением администрации муниципального района, календарный (ежемесячный) план основных мероприятий, проводимых в муниципальном районе (далее - календарный план) утверждается главой муниципального района.
2.2.2. Планы основных направлений деятельности администрации муниципального района на год (далее - годовой план) служат основой для ежемесячного, квартального планирования деятельности органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района.
Проект годового плана формируется организационно-методическим отделом администрации муниципального района (далее - организационно-методический отдел) на основе письменных предложений, поступающих ежегодно не позднее 20 ноября от заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района, председателя Собрания депутатов муниципального района, председателя Контроль-счетной палаты Нанайского муниципального района (далее - председатель КСП), председателя территориальной избирательной комиссии Нанайского муниципального района (далее - председатель ТИК).
Планы основных направлений деятельности администрации муниципального района на квартал (далее - квартальный план) формируются организационно-методическим отделом в соответствии с годовым планом и на основании письменных предложений заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района, председателя Собрания депутатов муниципального района, председателя КСП, председателя ТИК, представленных не позднее 20 числа третьего месяца квартала, предшествующего планируемому.
Календарные планы основных мероприятий, проводимых в Нанайском муниципальном районе (далее - календарные планы) формируются организационно-методическим отделом в соответствии с квартальным планом и на основании письменных предложений заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района, председателя Собрания депутатов муниципального района, председателя КСП, председателя ТИК, представленных не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.2.3. Календарный план представляется на утверждение главе муниципального района до 15 числа месяца, предшествующего планируемому, после чего копии направляются в Правительство Хабаровского края, главе муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района, управляющему делами администрации муниципального района, руководителям органов, структурных подразделений, отдельным специалистам администрации муниципального района, председателю Собрания депутатов муниципального района, главам сельских поселений муниципального района, председателю КСП, председателю ТИК, директору Муниципального бюджетного учреждения "Редакция "Анюйские перекаты", руководителям муниципальных предприятий и другим.
2.2.4. Контроль за выполнением годовых, квартальных, календарных планов осуществляется заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением годовых, квартальных, календарных планов осуществляется организационно-методическим отделом.
Показатели своевременности составления, согласования, а также выполнения календарных планов органами, структурными подразделениями, отдельными специалистами администрации муниципального района учитываются как основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к премированию работников администрации муниципального района.
2.2.5. В случае если мероприятия, предусмотренные календарным планом, не могут быть выполнены исполнителями в срок или запланированный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение главе муниципального района заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района информируют об этом главу муниципального района не позднее чем за семь дней до намеченного срока.
Глава муниципального района рассматривает предложения об изменении или уточнении календарного плана и принимает решение об его утверждении или отклонении.
2.2.6. Годовые, квартальные, календарные планы органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района должны состоять из следующих разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района;
- вопросы, выносимые на заседание коллегии при главе муниципального района;
- вопросы, выносимые на заседания советов, комиссий, рабочих групп при главе муниципального района;
- вопросы, выносимые на заседания советов, комиссий, рабочих групп при администрации муниципального района;
- вопросы, выносимые на заседания советов, комиссий, рабочих групп при заместителях главы администрации муниципального района;
- публичные слушания;- общественные обсуждения;
- перечень наиболее значимых нормативных правовых актов администрации муниципального района, планируемых к принятию;
- аппаратные совещания, совещания при главе муниципального района, заместителях главы администрации муниципального района;
- вопросы, вносимые на совещания при заместителях главы администрации муниципального района;
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах муниципального района (семинары, совещания, встречи, конференции и т.д.);
- информационные встречи, социологические опросы, анкетирование;
- работа с кадрами;
- работа комиссий;
- общие мероприятия;
- культурно-массовые мероприятия;
- выступления в средствах массовой информации;
- работа в разделах на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет;
- подготовка материалов на расширенное заседание Правительства Хабаровского края;
- подготовка материалов на Совет (совещания) с главами городских округов и муниципальных районов Хабаровского края;
- контроль за выполнением распорядительных документов;
- проведение контрольных проверок.
2.2.7. Мероприятия и вопросы, включенные в календарный план, должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, места проведения.
2.2.8. Отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в календарный план направляются руководителями органов, структурных подразделений, отдельными специалистами администрации муниципального района ежемесячно до 05 числа месяца, следующего за отчетным, в организационно-методический отдел.
2.2.9. Составление личных планов главе муниципального района осуществляет помощник главы района.
Глава 3. Порядок подготовки и проведения протокольных мероприятий в администрации муниципального района
2.3.1. Мероприятия в администрации муниципального района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в соответствии с календарным планом основных мероприятий, проводимых в Нанайском муниципальном районе.
2.3.2. При проведении мероприятия в обязательном порядке ведется протокол.
Ответственность за подготовку и проведение мероприятия, ведение протокола, осуществление оперативного контроля за выполнением принятых решений и данных в ходе мероприятия поручений несут руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района, готовящие мероприятие.
2.3.3. Руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района предоставляют в организационно-методический отдел протоколы мероприятий, информации, справки о выполнении принятых решений для подготовки аналитических материалов главе муниципального района.
Глава 4. Коллегия при главе Нанайского муниципального района
2.4.1. Коллегия при главе Нанайского муниципального района (далее - коллегия) является постоянно действующим консультативным совещательным органом, созданным для рассмотрения наиболее важных вопросов социально-экономического развития муниципального района, выработки единой политики по вопросам реализации полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
2.4.2. Деятельность коллегии основывается на принципах законности, гласности, уважения прав человека, согласования интересов различных социальных и политических групп населения муниципального района и организуется в соответствии с Положением о коллегии при главе Нанайского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 1398.
2.4.3. Коллегия образуется постановлением администрации муниципального района, которым утверждается ее количественный и персональный состав.
2.4.4. Заседания коллегии проводятся регулярно в соответствии с утвержденным распоряжением администрации муниципального района планом работы коллегии на предстоящий календарный год, но не реже одного раза в месяц.
Планирование работы коллегии при главе муниципального района ведется в соответствии с требованиями пунктов 2.2.1, 2.2.2. настоящего Регламента.
Заседания коллегии могут быть перенесены по мере необходимости.
Допускается рассмотрение на коллегии вопросов, не включенных в план работы коллегии на предстоящий календарный год. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня заседания коллегии только по согласованию с главой муниципального района при условии полной подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.4.5. Контроль за выполнением утвержденного плана работы коллегии возлагается на управляющего делами администрации муниципального района.
2.4.6. Ответственность за своевременную и качественную подготовку вопросов для рассмотрения на заседании коллегии возлагается на заместителя главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, курирующих соответствующие вопросы, и руководителя, ответственного за подготовку данного вопроса.
2.4.7. Организационно-методический отдел:
- не позднее, чем за три дня до проведения заседания коллегии оповещает членов коллегии о дате, времени и месте ее проведения и представляет для ознакомления материалы по рассматриваемым вопросам;
- обеспечивает техническую подготовку помещения для проведения заседания коллегии;
- осуществляет регистрацию прибывших на заседание коллегии участников;
- оформляет протокол заседания коллегии в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и Инструкции по делопроизводству и представляется на подпись председателю коллегии;
- осуществляет контроль за своевременной доработкой проекта постановления администрации муниципального района по вопросу, рассмотренному на заседании коллегии.
2.4.8. Явку приглашенных и выступающих на заседание коллегии обеспечивает руководитель, ответственный за подготовку вопроса вынесенного на заседание коллегии.
2.4.9. Своевременность представления документов на заседание коллегии, доработки проектов постановлений администрации муниципального района после их рассмотрения, качество подготовки документов учитываются как основные показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.
2.4.10. Решения коллегии принимаются большинством голосов участвующих в заседании членов коллегии и оформляются протоколом, который подписывает председатель коллегии.
Глава 5. Порядок проведения аппаратного совещания при главе муниципального района
2.5.1. Аппаратное совещание - это постоянно действующий орган при главе муниципального района, созданный для координации текущей работы, оперативного решения вопросов муниципального ведения, контроля за ходом выполнения правовых актов администрации муниципального района.
2.5.2. Аппаратное совещание, как правило, проводится еженедельно по понедельникам, в 10.00 часов.
Решение о проведении аппаратного совещания принимается главой муниципального района.
2.5.3. На аппаратном совещании председательствует глава муниципального района, в отдельных случаях - первый заместитель главы администрации муниципального района или муниципальный служащий по указанию главы муниципального района.
В аппаратном совещании участвуют заместители главы администрации муниципального района, руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района, должностные лица иных органов местного самоуправления муниципального района, председатель Собрания депутатов муниципального района, руководители федеральных, краевых, муниципальных учреждений, организаций, предприятий, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.
Состав участников аппаратного совещания определяется главой муниципального района.
2.5.4. Поручения главы муниципального района, данные на аппаратном совещании, оформляются помощником главы района не позднее дня следующего за днем проведения аппаратного совещания, согласовываются с ответственными исполнителями, утверждаются главой муниципального района и направляются исполнителям по системе электронного документооборота (далее - СЭД) и в электронном виде на официальные электронные адреса исполнителей.
2.5.5. Контроль за своевременностью предоставления информации, выполнением поручений главы муниципального района, данных на аппаратном совещании, осуществляет помощник главы района.
Глава 6. Порядок подготовки постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района
2.6.1. Общее руководство процессом подготовки проектов постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района осуществляет глава муниципального района, непосредственное руководство - заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района в пределах их компетенции.
Если проект постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района затрагивает компетенцию более чем одного заместителя главы администрации муниципального района, руководство возлагается на того, чья компетенция затрагивается в наибольшей степени.
В процессе подготовки проектов постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района могут создаваться рабочие группы, содействие которым обязаны оказывать все муниципальные служащие, назначаться лица, ответственные за подготовку проектов постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района.
2.6.2. Субъектами нормотворческой инициативы по разработке и изданию постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района являются муниципальные служащие органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района - разработчики проектов.
2.6.3. К проекту постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района в обязательном порядке прикладывается подготовленная разработчиком проекта пояснительная записка к проекту постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района на имя главы муниципального района с обоснованием необходимости подготовки и издания постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района.
2.6.4. Разработчик проекта обязан провести антикоррупционную экспертизу в соответствии с Порядком антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района.
2.6.5. В случае если проект постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района является предметом финансово-экономической экспертизы, разработчик проекта обязан провести финансово-экономическую экспертизу в соответствии с Порядком организации проведения финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контроль-счетной палатой Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2.6.6. В случае если проект постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик проекта обязан обеспечить процедуру оценки регулирующего воздействия на территории муниципального района согласно Порядку проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.6.7. Подготовленный проект постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района подлежит согласованию должностными лицами, в чьей компетенции находятся изложенные в проекте постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района вопросы согласно листу согласования к проекту постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района, подготовленного разработчиком проекта.
Проекты постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района в обязательном порядке согласовываются:
- начальником организационно-методического отдела на предмет соблюдения требований Инструкции по делопроизводству;
- заведующим сектором правовой работы на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации и законам Хабаровского края, проведения антикоррупционной экспертизы;
- управляющим делами администрации муниципального района на предмет наличия согласований компетентного круга лиц.
2.6.8. Согласование постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района проводит разработчик проекта.
2.6.9. Срок согласования проекта постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района каждым должностным лицом не должен превышать трех рабочих дней, по вопросам, рассматриваемым на заседании коллегии и кадровым - не более одного рабочего дня, но в совокупности не должен превышать 20 дней.
На рассмотрение проекта постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района, содержащего более 10 печатных листов, отводится не более 5-ти рабочих дней.
Период с даты создания проекта постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района до момента представления его на подпись главе муниципального района не должен превышать 20-ти календарных дней. В противном случае проект постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района подлежит новому согласованию.
Контроль за сроками согласований осуществляет управляющий делами администрации муниципального района.
2.6.10. Все поступившие замечания, разногласия и предложения фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются разработчиком проекта, учитываются или обоснованно отвергаются.
В случае наличия разногласий разработчик проекта прилагает пояснительную записку, в которой указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района с рассмотрения главой муниципального района.
2.6.11. Согласованные в установленном порядке проекты постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района передаются на подпись главе муниципального района.
2.6.12. Оформление проектов постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района должно отвечать требованиям ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", разделам 4, 5 Инструкции по делопроизводству, Положению об издании актов администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края.
2.6.13. Согласованные главой муниципального района проекты постановлений администрации муниципального района, распоряжений администрации муниципального района, выпускаются на установленном бланке.
Постановления администрации муниципального района, распоряжения администрации муниципального района подписываются главой муниципального района, регистрируются (присваивается номер и дата) и рассылаются по СЭД канцелярией администрации муниципального района, на бумажном носителе - разработчиком проекта в соответствии с рассылкой в листе согласования, составленном разработчиком проекта. Каждый экземпляр рассылаемого документа на бумажном носителе должен быть заверен печатью "Для документов".
2.6.14. Постановления администрации муниципального района, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в порядке, утвержденном статьей 35 устава муниципального района.
2.6.15. Внесение каких-либо исправлений в принятые (подписанные) постановления администрации муниципального района и распоряжения администрации муниципального района запрещено.
Глава 7. Порядок подготовки проектов решений Собрания депутатов муниципального района
2.7.1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений, порядок принятия, подписания и вступления в силу решений Собрания депутатов муниципального района устанавливаются уставом муниципального района и Регламентом Собрания депутатов Нанайского муниципального района (далее - Регламент Собрания депутатов муниципального района).
Проекты решений Собрания депутатов муниципального района могут вноситься депутатами, главой муниципального района, председателем КСП, органами прокуратуры Российской Федерации, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не менее 15 человек, органами территориального общественного самоуправления.
2.7.2. Для рассмотрения некоторых вопросов, вносимых на заседание Собрания депутатов муниципального района, постановлением администрации муниципального района может создаваться совместная комиссия из работников администрации муниципального района и депутатов Собрания депутатов муниципального района.
2.7.3. Проекты решений, справки и другие материалы представляются Собранием депутатов муниципального района главе муниципального района не позднее, чем за три дня до заседания Собрания депутатов муниципального района.
2.7.4. Подготовка проекта решения Собрания депутатов муниципального района включает в себя разработку:
1) текста проекта решения с указанием субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект;
2) пояснительной записки к проекту решения;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат);
4) правовых и антикоррупционных заключений.
Если вносимый проект решения потребует дополнительных финансовых, материальных и иных затрат, либо вносит изменения в расходные обязательства муниципального района, то он также направляется в КСП для заключения на предмет обоснованности.
В случае внесения проекта решения о внесении изменений в решение Собрания депутатов муниципального района к нему прилагается сравнительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения.
Проекты решений Собрания депутатов муниципального района, в том числе проекты решений о внесении изменений в решения Собрания депутатов муниципального района, в случаях, предусмотренных законодательством, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
Проект решения должен быть оформлен в соответствии с требованиями к нормативным правовым актам Собрания депутатов муниципального района.
Указанные документы представляются органами, структурными подразделениями администрации муниципального района на рассмотрение главы муниципального района.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений Собрания депутатов муниципального района должны иметь согласование соответствующих должностных лиц администрации муниципального района, ответственных исполнителей, заведующего сектором правовой работы администрации муниципального района. Для этого разработчик проекта решения Собрания депутатов муниципального района составляет лист согласования по аналогии с листом согласования к проекту постановления администрации муниципального района, который прилагается к проекту решения Собрания депутатов муниципального района.
Проекты решений Собрания депутатов муниципального района с резолюцией главы муниципального района о внесении на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в установленные Регламентом Собрания депутатов муниципального района сроки представляются председателю Собрания депутатов муниципального района.
Если представленный проект решения не отвечает указанным требованиям, он возвращается председателем Собрания депутатов муниципального района его инициатору для доработки.
После приведения проекта решения в соответствие с требованиями он может быть внесен в Собрание депутатов муниципального района повторно.
2.7.5. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, главой муниципального района могут не рассматриваться и в проект повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального района не включаться.
Глава 8. Организация работы со служебными документами в администрации муниципального района
2.8.1. Служебные документы (корреспонденция) и информация, адресованные администрации муниципального района, поступают в канцелярию администрации муниципального района (далее - канцелярия), где они регистрируются в СЭД и в день поступления направляются для рассмотрения главе муниципального района.
2.8.2. Порядок приема, передачи, прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки и получения определены в Инструкции по делопроизводству в администрации муниципального района.
2.8.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях главы муниципального района и содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм исполнения документа.
2.8.4. С резолюцией главы муниципального района документ направляется в канцелярию для соответствующей отметки в СЭД и рассылке лицам, ответственным за исполнение документа. Подлинник документа возвращается исполнителю.
2.8.5. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить все необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации исполнения документа.
2.8.6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, направление документа на регистрацию в СЭД, подготовку к пересылке адресату.
2.8.7. Срок исполнения служебных документов определяется главой муниципального района и указывается в резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее, чем за три дня до его истечения согласовывает с главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, изменение срока, о чем ставит в известность канцелярию.
2.8.8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан передать неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в известность канцелярию.
Не переданные исполнителем документы считаются неисполненными.
2.8.9. Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении и сроках исполнения документов влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.
2.8.10. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции, подписанной главой муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района производится канцелярией, а подписанной иными должностными лицами - соответствующим управлением, отделом, сектором администрации муниципального района, имеющим разрешенный бланк письма.
Глава 9. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в администрации муниципального района
2.9.1. Рассмотрение обращений граждан и организаций осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в администрацию Нанайского муниципального района Хабаровского края, утвержденным постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 31 декабря 2019 г. N 1297.
2.9.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций, направленных в письменной форме или в форме электронного документа, организация приема граждан и организаций по личным вопросам осуществляется помощником главы района.
2.9.3. Прием граждан и организаций по личным вопросам в администрации муниципального района ведут глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района,управляющий делами администрации муниципального района, в соответствии с графиком приема граждан и организаций по личным вопросам в администрации муниципального района, утвержденным распоряжением администрации муниципального района.
2.9.4. Запись на прием граждан и организаций по личным вопросам к главе муниципального района, заместителям главы администрации муниципального района осуществляет помощник главы района ежедневно с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 17.15 часов (кроме выходных и праздничных дней); в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, с 9.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 16.15 часов. Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
2.9.5. Помощником главы района проводится ежеквартальный мониторинг обращений граждан и организаций, по результатам мониторинга и проведенного анализа вопросов, поставленных в обращениях граждан и организаций, составляются информации главе муниципального района.
Информации размещаются на официальном сайте администрации муниципального района, направляются в управление по работе с обращениями граждан и организаций Губернатора и Правительства Хабаровского края.
Глава 10. Методическая работа в администрации муниципального района
2.10.1. Методическая работа в администрации муниципального района осуществляется организационно-методическим отделом, методическим советом при администрации муниципального района, деятельность которых регламентируется положениями о них.
2.10.2. Организационно-методический отдел:
- выпускает информационный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов главы Нанайского муниципального района Хабаровского края";
- накапливает и систематизирует материалы по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления Нанайского муниципального района. Органы, структурные подразделения администрации муниципального района представляют в организационно-методический отдел материалы, имеющие практический интерес;
- оформляет служебную подписку на периодическую печать.
Глава 11. Порядок взаимоотношений администрации муниципального района с Собранием депутатов муниципального района
2.11.1. Взаимодействие администрации муниципального района и Собрания депутатов муниципального района осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, уставом муниципального района, Регламентом Собрания депутатов муниципального района, постановлением администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 23 января 2008 г. N 39 "Об обеспечении взаимодействия администрации Нанайского муниципального района с Собранием депутатов Нанайского муниципального района в сфере правотворческой деятельности".
2.11.2. Администрация муниципального района информирует Собрание депутатов муниципального района о ходе подготовки и проведения наиболее важных мероприятий.
Рекомендации депутатов Собрания депутатов муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию администрации муниципального района, могут включаться в установленном порядке в календарный план.
2.11.3. Органы, структурные подразделения администрации муниципального района в перспективных и календарных планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.
2.11.4. Перечень вопросов для включения в календарный (ежемесячный) план заседаний Собрания депутатов муниципального района формируется его председателем на основе перспективного плана работы, утвержденного Собранием депутатов муниципального района, а также на основе предложений главы муниципального района, его заместителей, руководителей органов, структурных подразделений администрации муниципального района, предоставляемых в Собрание депутатов муниципального района в срок до 05 числа месяца, предшествующего планируемому.
Перечень внеплановых вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов, формируется аналогично и предоставляется председателю Собрания депутатов муниципального района не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому.
В перечне указываются: формулировка вопроса, число, время, в котором планируется рассмотреть вопрос, ответственные за подготовку - орган администрации муниципального района или структурное подразделение аппарата администрации муниципального района, а также фамилии докладчиков по каждому вопросу.
Координация деятельности между администрацией муниципального района и Собранием депутатов муниципального района возлагается на управляющего делами администрации муниципального района - полномочного представителя главы муниципального района в Собрании депутатов муниципального района.
2.11.5. Должностные лица администрации муниципального района по обращению депутатов Собрания депутатов муниципального района или его председателя обязаны присутствовать на заседании Собрания депутатов муниципального района, участвовать в заседаниях постоянных комиссий, временных и согласительных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний, а также иных формах работы, установленных нормативными актами Собрания депутатов муниципального района для ответа на запросы депутатов и представления информации по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов муниципального района.
2.11.6. Должностные лица администрации муниципального района, к которым обратился депутат Собрания депутатов муниципального района по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату Собрания депутатов муниципального района ответ в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на депутатский запрос подписывается главой муниципального района.
2.11.7. С целью эффективного сотрудничества и конструктивного решения вопросов депутаты Собрания депутатов муниципального района могут участвовать в работе коллегии при главе Нанайского муниципального района.
Глава 12. Порядок представительства администрации муниципального района в судах общей юрисдикции и арбитражных судах
2.12.1. Представление интересов администрации муниципального района в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с органами нотариата, с органами внутренних дел и прокуратуры, с федеральными судами общей юрисдикции и федеральными арбитражными судами, в том числе в заседаниях Мирового суда осуществляет сектор правовой работы администрации муниципального района и (или) органы, структурные подразделения администрации муниципального района в соответствии с поручением главы муниципального района, заместителей главы администрации муниципального района (в соответствии с распределением функциональных обязанностей).
2.12.2. Полномочия представителя администрации муниципального района в суде должны быть определены в доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12.3. Лицо, назначенное представителем администрации муниципального района в суде, обязано в пределах сроков, установленных процессуальным законодательством на обжалование судебных актов, в установленном порядке доложить высшим должностным лицам администрации муниципального района и в сектор правовой работы администрации муниципального района о результатах рассмотрения дела в суде.
2.12.4. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к администрации муниципального района, лицо, уполномоченное представлять интересы администрации в суде, обязано незамедлительно доложить главе муниципального района о принятом судом решении, внести предложения об обжаловании судебного акта, а по вступлении решения в законную силу - о мерах по его выполнению.
Глава 13. Организация работы с кадрами в администрации муниципального района
2.13.1. При организации работы с кадрами администрация муниципального района руководствуется федеральными законами, законами Хабаровского края о муниципальной службе, муниципальными нормативными правовыми актами администрации муниципального района.
Органы администрации муниципального района, наделенные правами юридического лица, организуют работу со своим персоналом, в том числе оформляют и ведут документацию, связанную с трудовыми отношениями и прохождении муниципальной службы, самостоятельно, согласно действующему законодательству Российской Федерации, за исключением тех должностных лиц данных органов, назначение на должность (а также перевод и увольнение) которых производится непосредственно главой муниципального района, а руководители органов администрации муниципального района наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут персональную ответственность за их исполнением в соответствии с законодательством о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Разработка и реализация основных направлений кадровой работы в администрации муниципального района возлагается на управляющего делами администрации муниципального района и консультанта администрации муниципального района.
2.13.2. Учет муниципальных служащих осуществляется в Реестре муниципальных служащих (далее - Реестр), порядок ведения которого определяется Положением о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе, утвержденным решением Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 21 января 2015 г. N 30. Основанием для включения в Реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из Реестра - увольнение с муниципальной службы.
В Реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с указанием замещаемой ими должности, даты поступления на муниципальную службу и стаже замещения муниципальных должностей. На каждого работника администрации муниципального района ведется личное дело, содержащее сведения о служащем, прохождении муниципальной службы.
2.13.3. В целях повышения эффективности подбора кадров составляется резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы.
2.13.4. Поступление на муниципальную службу осуществляется на основании Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", закона Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 131 "О муниципальной службе в Хабаровском крае", решения Собрания депутатов Нанайского муниципального района от 21 января 2015 г. N 30 "Об утверждения Положения о муниципальной службе в Нанайском муниципальном районе".
2.13.5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится один раз в три года.
Положение о проведении аттестации муниципальных служащих, занимающих должности муниципальной службы в администрации муниципального района, утверждается решением Собрания депутатов.
2.13.6. План проведения учебы муниципальных служащих составляется два раза в год организационно-методическим отделом по предложениям руководителей органов, структурных подразделений администрации муниципального района и утверждается главой муниципального района.
2.13.7. Подготовка, переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих администрации муниципального района осуществляется в соответствии с муниципальной программой по развитию муниципальной службы.
2.13.8. Работники администрации муниципального района, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по занимаемой должности и несут ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Регламентом, Правилами внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального района, трудовым договором, должностными обязанностями.
2.13.9. Заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района, руководители органов, структурных подразделений администрации муниципального района организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и ежегодно вносят главе муниципального района обоснованные предложения:
- по изменению структуры, штатной численности к 01 октября;
- по определению сотрудникам надбавки за сложность, напряженность и специальный режим работы, направлению на учебу либо переподготовку к 01 декабря.
Глава 14. Организация документационного обеспечения в администрации муниципального района
2.14.1. Организация документационного обеспечения в администрации муниципального района, подготовка документов к последующему хранению и использованию осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и индивидуальными инструкциями органов, структурных подразделений администрации муниципального района, не противоречащими ей.
2.14.2. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в администрации муниципального района возлагается на управляющего делами администрации муниципального района.
2.14.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении у заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, отдельных специалистов администрации муниципального района, в органах, структурных подразделениях администрации муниципального района, возлагается соответственно на заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений отдельных специалистов администрации муниципального района.
2.14.4. Руководители органов, структурных подразделений администрации муниципального района определяют ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение служебных документов в указанные сроки, их сохранность.
2.14.5. Документы, передаваемые в канцелярию для печати, оформляются с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и Инструкции по делопроизводству администрации муниципального района.
2.14.6. Испорченные бланки уничтожаются актом соответствующего образца комиссионно.
2.14.7. В канцелярии печатаются материалы только служебного характера.
Первоочередному печатанию и ксерокопированию подлежат материалы коллегий, распорядительные акты администрации муниципального района. Печатание других материалов производится в порядке поступления.
2.14.8. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.
2.14.9. Необходимость ксерокопирования служебных документов определяют руководители органов, структурных подразделений администрации муниципального района, которые несут ответственность за их содержание и качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений и распоряжений администрации муниципального района, производится с разрешения управляющего делами администрации муниципального района
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
Срочность выполнения заказа определяется управляющим делами администрации муниципального района.
Глава 15. Оперативное хранение документов и дел, передача дел в архив
2.15.1. С момента заведения и до передачи документов в сектор районного архива администрации муниципального района (далее - сектор районного архива) документы хранятся по месту их формирования.
2.15.2. Документы в органах, структурных подразделениях администрации муниципального района формируются в дела в строгом соответствии с утвержденной номенклатурой органа администрации муниципального района и администрации муниципального района.
2.15.3. Руководители органов, структурных подразделений администрации муниципального района несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области архивного дела.
2.15.4. Должностным регламентом на одного из работников органа, структурного подразделения, отдельного специалиста администрации муниципального района возлагаются обязанности по обеспечению сохранности архивных документов.
2.15.5. Завершенные делопроизводством дела постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения и подготовленные к описанию и хранению надлежащим образом, хранятся по месту их формирования в течение трех лет. Затем дела постоянного срока хранения передаются в канцелярию администрации муниципального района для их упорядочения и передачи на хранение в сектор районного архива. Дела долговременного (свыше 10 лет) срока хранения остаются на хранении в администрации муниципального района и подлежат передаче на хранение в сектор районного архива в случае ликвидации или реорганизации органа, структурного подразделения администрации муниципального района. Ответственность за организацию работы по передаче дел в сектор районного архива возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) органа, структурного подразделения администрации муниципального района и председателя ликвидационной комиссии.
2.15.6. Дела временного (до 10 лет) срока хранения по истечении срока хранения после согласования с экспертной комиссией администрации муниципального района уничтожаются по актам, которые утверждаются главой муниципального района.
Для документов временного (до 10 лет) срока хранения с отметкой ЭПК по истечении срока хранения проводится экспертиза ценности документов - ценность документов определяется ролью и местом организации, в которой они созданы, в системе органов власти и управления, в промышленности, науке и культуре, значимостью выполняемых ими функций.
Глава 16. Порядок решения администрацией муниципального района иных вопросов своей компетенции
2.16.1. Заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района, руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района при решении вопросов представительского характера руководствуются федеральным, краевым законодательством, муниципальными правовыми актами.
2.16.2. Организационную работу, связанную с пребыванием иностранных делегаций по линии администрации муниципального района и визитами официальных делегаций за рубеж, осуществляет управляющий делами администрации муниципального района на основании распоряжения администрации муниципального района. Целесообразность поездок и мероприятий определяет глава муниципального района.
2.16.3. Подготовку процедуры подписания и контроля за исполнением Соглашения о сотрудничестве администрации муниципального района обеспечивают органы, структурные подразделения администрации муниципального района, по линии которых осуществляется прием в соответствии с направлениями их деятельности.
2.16.4. Направление представителей администрации муниципального района на официальные мероприятия (конференции, собрания и т.д.) осуществляется на основании списков, утвержденных главой муниципального района по предоставлению курирующих заместителей главы администрации муниципального района или управляющего делами администрации муниципального района.
2.16.5. Официальные приемы главой муниципального района представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций проводятся по предложениям органов, структурных подразделений администрации муниципального района в соответствии с постановлением администрации муниципального района.
2.16.6. Выступления в средствах массовой информации, трудовых коллективах, общественных организациях руководителей и должностных лиц администрации муниципального района организуются в соответствии с планом работы, утвержденным главой муниципального района.
Иные внеплановые выступления организуются по согласованию с главой муниципального района.
2.16.7. Чествование и поздравление Почетных граждан, предприятий, организаций, творческих коллективов, населения муниципального района от имени администрации муниципального района и главы муниципального района проводятся по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят главе муниципального района органы, структурные подразделения администрации муниципального района (по отраслям) не позднее, чем за месяц до наступления даты.
Организация торжеств проводится на основании постановления администрации муниципального района ответственными исполнителями.
2.16.8. Награждение Почетной грамотой главы муниципального района, благодарностью главы муниципального района осуществляется в соответствии с правовым актом администрации муниципального района.
Органы, структурные подразделения администрации муниципального на основании ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения главе муниципального района о награждении не позднее, чем за месяц до даты награждения Почетной грамотой главы муниципального района, благодарностью главы муниципального района.
Оформление материалов на награждение производит консультант администрации муниципального района в соответствии с Положением о Почетной грамоте главы муниципального района.
2.16.9. Согласование представлений на государственные награды, почетные звания производится главой муниципального района.
Оформление материалов на представление к государственным наградам, почетным званиям производится соответствующими органами, структурными подразделениями администрации муниципального района.
Организация заседаний комиссии, ведение протоколов, представление документов на подпись главе муниципального района возлагается на управляющего делами администрации муниципального района.
2.16.10. Материалы на заседания комиссии, проекты постановлений администрации муниципального района на заседания коллегии при главе муниципального района, проект решения Собрания депутатов муниципального района о присвоении звания "Почетный гражданин Нанайского района" готовит рабочая комиссия по рассмотрению материалов и предложений о присвоении звания "Почетный гражданин Нанайского района" в соответствии с Положением о порядке представления к званию "Почетный гражданин Нанайского района", действующим на момент представления.
Глава 17. Режим работы и правила внутреннего трудового распорядка в администрации муниципального района
2.17.1. Порядок приема и увольнения, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, виды и порядок поощрения, виды дисциплинарных взысканий и порядок привлечения к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих и работников, не отнесенных к муниципальным служащим и осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального района устанавливаются Правилами внутреннего трудового распорядка в администрации Нанайского муниципального района (далее - Правила внутреннего трудового распорядка).
2.17.2. Заместители главы администрации муниципального района, руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района обязаны сообщать: об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью - консультанту администрации муниципального района; о временном отсутствии в связи со служебной необходимостью - в приемную главы муниципального района ведущему специалисту канцелярии администрации муниципального района.
Во всех органах, структурных подразделениях администрации муниципального района уход работников с рабочего места допускается только по согласованию с руководителем и контролируется им.
2.17.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности Нанайского муниципального района в администрации муниципального района устанавливаются дежурства в выходные и праздничные дни в соответствии соответствующим распоряжением администрации муниципального района.
График дежурств составляется управляющим делами администрации муниципального района и утверждается главой муниципального района до 25 числа месяца, предшествующего планируемому.
2.17.4. Ответственность за соблюдение режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители органов, структурных подразделений администрации муниципального района.
Раздел 3. Осуществление администрацией муниципального района контрольных функций
Глава 1. Контроль за деятельностью органов управления, муниципальных учреждений и предприятий
3.1.1. Глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района в соответствии с отраслевой подотчетностью заслушивают отчеты руководителей о работе органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию администрации муниципального района.
Ежегодно до 25 января руководители органов, структурных подразделений, отдельные специалисты администрации муниципального района предоставляют в организационно-методический отдел на имя главы муниципального района письменные отчеты о работе за год с предложениями о совершенствовании деятельности.
Отчеты должны быть завизированы заместителями главы администрации муниципального района, управляющим делами администрации муниципального района, курирующими работу отрасли.
3.1.2. Глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района по собственной инициативе, по представлениям органов, структурных подразделений администрации муниципального района, прокуратуры района, общественных организаций, по обращениям жителей муниципального района могут рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и подконтрольными органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов муниципального района, постановлений и распоряжений администрации муниципального района, решений вышестоящих органов государственной власти и управления.
Глава 2. Контроль за исполнением документов в администрации муниципального района
3.2.1. Контроль за исполнением документов в администрации муниципального района устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения содержащихся в документе вопросов и базируется на требовании государственных стандартов на унифицированные системы документации.
3.2.2. Общий контроль за исполнением правовых актов администрации муниципального района осуществляет канцелярия.
3.2.3. Организация контроля за исполнением документов производится в соответствии с требованиями Положения о порядке организации контроля за исполнением распорядительных и других документов в администрации муниципального района.
3.2.4. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законодательные, распорядительные и нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края;
- постановления и распоряжения администрации муниципального района;
- решения Собрания депутатов муниципального района;
- поручения Губернатора Хабаровского края;
- поручения главы муниципального района;
- обращения (жалобы, предложения) граждан и организаций муниципального района;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий, организаций, учреждений, жителей муниципального района.
3.2.5. Ведется как компьютерная система учета находящихся на контроле документов, так и регистрация в журналах контроля.
3.2.6. По указанию главы муниципального района на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отраженные в устной форме.
3.2.7. Контроль за исполнением документов возлагается на заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района.
3.2.8. Оперативный контроль за исполнением документов и поручений к ним осуществляет канцелярия.
Оперативная работа по проверке документов, стоящих в канцелярии, включает:
- ознакомление заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района с поставленными на контроль документами в день их получения и передача этих документов с резолюцией заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района непосредственным исполнителям через канцелярию;
- оформление, учет и хранение специальных контрольных папок, в которых вместе с контрольными документами содержатся материалы, характеризующие ход их исполнения (промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование главы муниципального района и заместителей главы администрации муниципального района о ходе и результатах исполнения контрольных документов;
- организацию подготовки заместителями главы администрации муниципального района по истечении сроков исполнения документов, представлений о снятии с контроля или же о продлении сроков исполнения документов;
- подготовку и передачу исполненных документов в канцелярию для снятия их с контроля.
3.2.9. Данные о ходе и результатах исполнения документов обобщаются, направляются заместителям главы администрации муниципального района, управляющему делами администрации муниципального района в виде машинограмм предупредительного характера с перечнем документов, сроки исполнения которых наступают в следующем контролируемом периоде:
- ежемесячно по контролю - канцелярия;
- ежемесячно по обращениям граждан и организаций муниципального района - помощником главы района.
3.2.10. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за исполнением документов, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины обеспечивает и предоставляет главе муниципального района:
- канцелярия - по нормативным правовым актам, служебной документации (корреспонденции), ежеквартально;
- помощник главы района - по обращениям граждан и организаций муниципального района, ежеквартально.
3.2.11. Ответственность за исполнение документов, поставленных на контроль, возлагается на заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений администрации муниципального района, указанных в документах, контрольных карточках, а также лиц, установленных резолюцией главы муниципального района, заместителями главы администрации муниципального района.
3.2.12. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе, устанавливается - 10 дней, а в отдельных случаях - в один месяц.
3.2.13. Информация по исполнению документа, отдельного мероприятия представляется ответственными за исполнение в канцелярию на имя руководителя, контролирующего исполнение документа.
Непредставление информации в сроки, указанные в контрольной карточке, означает неисполнение документа, мероприятия.
3.2.14. Основанием для снятия с контроля документа является справка (информация) о его выполнении, которую подписывают заместители главы администрации муниципального района, управляющий делами администрации муниципального района, курирующие данное направление, с пометкой либо снять с контроля, либо продлить срок исполнения с обоснованием причин.
3.2.15. Для снятия с контроля распорядительных документов канцелярия готовит проект распоряжения администрации муниципального района о снятии с контроля указанных документов.
Снятие с контроля не означает прекращения его действия.
3.2.16. Документ считается исполненным и снимается с контроля лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и ставил на контроль.
Раздел 4. Соблюдение законности в деятельности администрации муниципального района
4.1. Администрация муниципального района в своей деятельности должна неуклонно следовать требованиям законодательств Российской Федерации и Хабаровского края, муниципальных правовых актов, разработанных в соответствии с ними.
4.2. Контроль и надзор за деятельностью администрации муниципального района, должностных лиц администрации муниципального района осуществляются в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 77 и 78 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Раздел 5. Гласность в деятельности администрации муниципального района
5.1. Гласность в деятельности администрации муниципального района обеспечивается посредством доведения до населения муниципального района достоверной информации и осуществляется через районную газету "Анюйские перекаты", учредителем которой является администрация муниципального района, Сборник нормативных правовых актов, официальный сайт администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет, официальные страницы в социальных сетях.
5.2. В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с документами и материалами, лично затрагивающими их права и свободы, администрация муниципального района обязана обеспечивать им такую возможность.
5.3. Должностные лица администрации муниципального района в соответствии с планами работы, утверждаемыми главой муниципального района, информируют население муниципального района о деятельности администрации муниципального района на встречах с населением, на встречах с трудовыми коллективами, посредством выступления в средствах массовой информации.
С информацией выступают глава муниципального района, заместители главы администрации муниципального района, руководители и специалисты органов, структурных подразделений администрации муниципального района, а также руководители муниципальных учреждений и унитарных предприятий.
5.4. Помощник главы района ежеквартально готовит главе муниципального района аналитическую справку о проведенных информационных встречах.
Раздел 6. Использование гербовой печати
6.1. Гербовая печать администрации муниципального района хранится у управляющего делами администрации муниципального района и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на уставах, положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, подлинных документах и других документах, удостоверение гербовой печатью которых предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами.
Документы, на которых ставится гербовая печать, подписываются главой муниципального района или должностными лицами администрации муниципального района, которым главой муниципального района делегировано право подписи.
Раздел 7. Заключительные положения
7.1. Работа органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района строится на основании настоящего Регламента.
7.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся главой муниципального района по предложениям заместителей главы администрации муниципального района, управляющего делами администрации муниципального района, руководителей органов, структурных подразделений, отдельных специалистов администрации муниципального района.
7.3. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную ответственность работников администрации муниципального района.
Управляющий делами администрации |
А.Х. Коржак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края от 31 января 2020 г. N 80 "О Регламенте администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Нанайского муниципального района Хабаровского края на https://nanraionadm.khabkrai.ru 11 февраля 2020 г.