Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу руководителя комитета
труда и социальной защиты населения
администрации города Ставрополя
от 03.12.2019 N 297-од
Административный регламент
предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", погибшего при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления комитетом труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя государственной услуги "Назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", погибшего при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (далее соответственно - Административный регламент, Комитет, государственная услуга, ЕДВ, члены семьи погибшего ветерана боевых действий) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 2 Административного регламента.
Круг заявителей
2. Заявителями являются:
не вступивший (не вступившая) в повторный брак супруг (супруга) ветерана боевых действий, погибшего при исполнении обязанностей военной службы, из числа военнослужащих и следующих лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее соответственно - супруг (супруга), погибший ветеран боевых действий):
1) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;
2) военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;
3) военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;
4) военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;
родители погибшего ветерана боевых действий.
От имени заявителя запрос о предоставлении государственной услуги и документы, предусмотренные Административным регламентом, могут подавать представители заявителя, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информация о местонахождении и графике работы Комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
3. Информация о местонахождении и графике работы Комитета:
Комитет расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Ленина, д. 415-б.
График работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 13.00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
4. Военный комиссариат Ставропольского края по городу Ставрополю расположен по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, д. 187.
График приема граждан: вторник, среда, пятница с 09.00 до 17.00; перерыв с 13.00 до 14.00.
5. Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю расположено по адресу: г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 110.
График приема граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 18.00;
перерыв с 13.00 до 14.00.
Информация о местонахождении и графике работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг
8. Государственное казенное учреждение Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" (далее - МФЦ в Ставропольском крае) расположено по адресу: г. Ставрополь, ул. Тухачевского, 16-б.
График работы:
понедельник - четверг с 08.00 до 18.00;
пятница с 08.00 до 20.00;
суббота с 09.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной день - воскресенье.
9. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" (далее - МФЦ в городе Ставрополе) расположено по адресу: город Ставрополь, ул. Мира, д. 282а; ул. Голенева, д. 21, ул. Васильева, д. 49, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 8 а/1-2.
График работы:
понедельник с 08.00 до 20.00;
вторник - суббота с 08.00 до 18.00;
суббота с 08.00 до 13.00;
без перерыва;
выходной - воскресенье.
Справочные телефоны органов, предоставляющих государственную услугу, - Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе"
10. Телефоны Комитета (8652) 56-08-44, 56-49-05, 56-21-33;
телефоны государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае": (8800) 200-40-10;
телефон муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе": (8652) 24-77-52, (8652) 56-08-44, (8652) 56-49-05, (8652) 56-21-33;
телефон отдела военного комиссариата Ставропольского края по городу Ставрополю: (8652) 23-47-96
телефон управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю: (8652) 94-04-40;
телефон Главного управления МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 26-63-26;
телефон управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю: (8652) 23-85-03;
телефоны управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю: (8652) 30 55-59, (8652) 56 23-21.
Адреса официальных сайтов Комитета, государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" и муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Ставрополе" в сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса их электронной почты
11. Информация о предоставлении государственной услуги Комитетом размещена на официальном сайте администрации города Ставрополя в сети "Интернет" по адресу: htpp://ставрополь.рф;
адрес электронной почты Комитета: utsznstav@yandex.ru;
адрес официального сайта военного комиссариата Ставропольского края по городу Ставрополю: http://mil.ru;
адрес электронной почты отдела военного комиссариата Ставропольского края по городу Ставрополю: отсутствует;
адрес официального сайта Главного управления МВД России по Ставропольскому краю: https://26.мвд.рф;
адрес электронной почты Главного управления МВД России по Ставропольскому краю: 26.mvd.ru;
адрес официального сайта Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю: http://26.fsin.su;
адрес электронной почты Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю: ufsin@26.fsin.su;
адрес официального сайта Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю: http://26.rosgvard.ru;
адрес электронной почты Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю: 26.rosgvard.ru;
адрес официального сайта МФЦ в Ставропольском крае: http://umfc26.ru;
адрес электронной почты МФЦ в Ставропольском крае: gkumfcsk@yandex.ru;
адрес официального сайта МФЦ в городе Ставрополе: http://www.mfc26.ru;
адрес электронной почты МФЦ в городе Ставрополе: mfc.stv@mfc26.ru.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
12. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги в Комитете, МФЦ в Ставропольском крае и МФЦ в городе Ставрополе осуществляется:
1) при личном обращении;
2) при обращении посредством телефонной связи по телефонам, указанным в пункте 10 Административного регламента, по телефонам МФЦ, размещенным в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru), министерства труда социальной защиты населения Ставропольского края (www.minsoc26.ru) и на Портале многофункциональных центров Ставропольского края (www.umfc26.ru);
4) при обращении в электронной форме:
а) через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет", официальные сайты МФЦ в сети "Интернет" и электронную почту, указанные в пункте 11 Административного регламента;
б) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (www.26gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также в сети "Интернет" на официальных сайтах органа, предоставляющего государственную услугу, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
13. На информационных стендах в зданиях Комитета и МФЦ, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в сети "Интернет", на Едином портале, региональном портале, размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
- текст Административного регламента;
- блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту);
- график работы Комитета, почтовый адрес, номера телефонов, адрес электронной почты, адрес официального сайта администрации города Ставрополя в сети "Интернет", а также график работы, почтовый адрес, номера телефонов, адреса официального сайта МФЦ в сети "Интернет" и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы;
- сведения о должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, специалиста Комитета, МФЦ.
На Едином портале и региональном портале размещаются следующие информационные материалы:
1) полное наименование, почтовый адрес и график работы Комитета;
2) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке предоставления государственной услуги;
3) адрес электронной почты Комитета;
4) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, региональном портале, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в сети "Интернет", представляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги, размещенной на Едином портале, региональном портале, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в сети "Интернет", осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга - назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты супруге (супругу), не вступившей (не вступившему) в повторный брак, а также родителям ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", погибшего при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименования всех иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
16. Органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
МФЦ;
органы социальной защиты населения Ставропольского края;
отдел военного комиссариата Ставропольского края по городу Ставрополю;
Главное управления МВД России по Ставропольскому краю;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Ставропольскому краю;
Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения о назначении ЕДВ и направление уведомления о назначении ЕДВ, выплата ЕДВ;
2) принятие решения об отказе в назначении ЕДВ и направление уведомления об отказе в назначении ЕДВ с указанием причин отказа.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги, в том числе включающий принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомления заявителя о назначении (отказе в назначении) ЕДВ не может превышать:
3 рабочих дней со дня принятия заявления в случае предоставления вместе с документами, указанными в пункте 20 Административного регламента, сведений о гибели ветерана боевых действий из числа военнослужащих и лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", при исполнении обязанностей военной службы (далее - справка о гибели);
12 рабочих дней со дня принятия заявления в случае представления только документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) ненадлежаще оформленных предоставление государственной услуги приостанавливается. В таком случае Комитет в течение двух рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих и (или) ненадлежаще оформленных документов и сроке их предоставления (приложение 3 к Административному регламенту).
В случае представления документов через МФЦ срок предоставления государственной услуги увеличивается на 2 рабочих дня.
Срок направления заявителю уведомления о перечне недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных, - 2 рабочих дня со дня их представления.
Если в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявитель не представил в Комитет документы, указанные в таком уведомлении, Комитет отказывает заявителю в принятии заявления к рассмотрению. При этом заявитель имеет право повторно подать заявление.
Выплата ЕДВ осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема Комитетом либо МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
19. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) (далее - перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги), размещен на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в Региональном реестре, на Едином и региональном порталах.
Комитет обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в разделе Комитета на официальном сайте администрации города Ставрополя, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для назначения ЕДВ заявитель предоставляет в Комитет или МФЦ следующие документы:
1) заявление о назначении ЕДВ (по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту);
2) паспорт;
3) свидетельство о смерти;
4) свидетельство о рождении (представляется родителями);
5) свидетельство о браке (представляется супругой (супругом)).
Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены представителем заявителя с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия и удостоверяющие его личность.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
21. Форма заявления может быть получена заявителем при личном обращении в Комитет либо в МФЦ, на официальном сайте администрации города Ставрополя и МФЦ в сети "Интернет", на Едином портале, региональном портале.
Подача заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, осуществляется заявителем по его выбору лично, посредством почтовой связи, в форме электронных документов с использованием электронных носителей и (или) сети "Интернет", через Единый портал, региональный портал.
Заявление и документы, направленные в форме электронных документов, подписываются электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если на Едином портале заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале.
22. При формировании заявления обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы заявления при обращении за государственной услугой, предполагающей направление совместного заявления несколькими заявителями;
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
5) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное, подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Комитет посредством Единого портала, регионального портала или официального сайта министерства.
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Комитетом заявления и документов, поступивших в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Комитет в электронной форме, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, путем изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на портале, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
В случае направления заявления и документов посредством почтовой связи (заказным почтовым отправлением) заявление и документы должны быть удостоверены в установленном законом порядке.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить
23. Ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия лицо Комитета, МФЦ запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, в полном объеме и правильно оформленных, в том числе в электронной форме, следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги:
- в военном комиссариате района (города) (территориального органа ФСБ России, Главного управления МВД России, Управления Федеральной службы исполнения наказаний России, Управления федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ставропольскому краю), в котором хранятся документы воинского учета погибшего ветерана боевых действий - сведения о гибели (справка);
- в органе соцзащиты, на территории обслуживания которого заявитель имел регистрацию по месту жительства или регистрацию по месту пребывания на территории Ставропольского края,
- сведения, подтверждающие неполучение им или прекращение предоставления ему ЕДВ, предусмотренной Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны", - в случае, если заявитель обращается за назначением ЕДВ в Комитет при прибытии на постоянное место жительства в город Ставрополь из другого муниципального района или городского округа Ставропольского края.
Заявитель вправе предоставить сведения самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июня 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Непредставление заявителем справки о гибели ветерана боевых действий не является основанием для отказа заявителю в представлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Заявление и документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении заявления и документов в форме электронных документов).
Заявитель, которому было отказано в принятии заявления и документов к рассмотрению, имеет право повторно обратиться за назначением ЕДВ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
25. В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме и (или) ненадлежаще оформленных Комитет в течение двух рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о передаче недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных. В этом случае течение срока для принятия решения о назначении и выплате ЕДВ приостанавливается не более чем на десять рабочих дней со дня получения уведомления заявителем. В случае непредоставления указанных в направленном Комитетом уведомлении недостающих документов и (или) документов, ненадлежаще оформленных, по истечению срока принимается решение об отказе в принятии заявления и документов к рассмотрению.
26. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) в документах, представленных для назначения ЕДВ, выявлены сведения, не соответствующие действительности;
2) документы, поступившие для назначения ЕДВ, не подтверждают право заявителя на получение ЕДВ.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. К услугам необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в российской кредитной организации.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
29. Открытие счета в российской кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в письменном виде, регистрируется должностным лицом Комитета посредством внесения в журнал учета приема заявлений о назначении ЕДВ (далее - журнал учета), специалистом МФЦ посредством внесения данных в автоматизированную информационную систему в течение 15 минут с момента обращения заявителя.
Заявление о предоставлении государственной услуги, направленное в форме электронного документа, распечатывается должностным лицом комитета на бумажный носитель и подлежит регистрации в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
32. Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться для заявителей в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в Комитет за предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
Места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица Комитета, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета с заявителями.
Помещения должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Вход в помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, помещения, в которых предоставляются государственные услуги, должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края требованиям обеспечения комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на получение по их заявлениям государственной услуги.
Центральный вход в здание должен быть оборудован пандусом, удобным для въезда в здание инвалидных кресел-колясок.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается нормами Федерального закона от 01 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)
33. К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность ():
|
Установленный регламентом срок |
*100% |
Время, фактически затраченное на предоставление услуги |
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям Административного регламента;
2) доступность:
,
где:
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 5% - можно записаться на прием по телефону;
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону.
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%).
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске;
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека;
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске.
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде;
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде.
- доступность информации о предоставлении государственной услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления государственной услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация о государственной услуге размещается в СМИ (5%);
= 0% - для получения информации о предоставлении государственной услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы.
- возможность подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах;
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат государственной услуги по месту жительства.
- возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ:
= 5% при наличии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ;
= 0% при отсутствии возможности подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ;
Показатель 100% свидетельствует об обеспечении максимальной доступности получения государственной услуги;
3) качество ():
,
где:
|
количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в Комитете) |
*100% |
количество предусмотренных Административным регламентом документов |
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
- качество обслуживания при предоставлении государственной услуги:
= 20%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, корректны, доброжелательны, дают подробные доступные разъяснения;
= 0%, если должностные лица, предоставляющие государственную услугу, некорректны, недоброжелательны, не дают подробные доступные разъяснения;
|
количество документов, полученных без участия заявителя |
*100% |
количество предусмотренных Административным регламентом документов, имеющихся в ОИВ |
Значение показателя 100% говорит о том, что государственная услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
|
(количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) |
*100% |
количество заявителей |
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
= 50% при отсутствии в ходе предоставления государственной услуги взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
= 40% при наличии в ходе предоставления государственной услуги одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
= 20% при наличии в ходе предоставления государственной услуги более одного взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу;
- продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу:
= 30% при взаимодействии заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, в течение сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
= минус 1% за каждые 5 минут взаимодействия заявителя с должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сверх сроков, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством;
4) удовлетворенность ():
,
где:
- количество обжалований при предоставлении государственной услуги;
- количество заявителей.
Значение показателя 100% свидетельствует об удовлетворенности граждан качеством предоставления государственной услуги.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель, его законный представитель или доверенное лицо вправе обращаться в Комитет за получением информации о ходе предоставления государственной услуги лично, по почте или с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается возможность с использованием электронных носителей и (или) сети "Интернет", Единого и регионального портала представлять заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Усиленная квалифицированная электронная подпись признается действительной при одновременном соблюдении следующих условий:
квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
При соблюдении условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи ответственное за прием и регистрацию заявлений лицо Комитета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления и документов в форме электронных документов, направляет заявителю уведомление об их поступлении по адресу электронной почты, указанному в заявлении. Уведомление направляется в форме простого сообщения - заявление и документы приняты ведомством.
При обращении заявителя посредством Единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги электронные носители не требуются. Уведомление о приеме документов направляется в личный кабинет заявителя автоматически.
Заявитель вправе обратиться в МФЦ с запросом о предоставлении нескольких государственных услуг (далее - комплексный запрос). В этом случае МФЦ направляет в Комитет заявление, подписанное уполномоченным специалистом МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также документы, указанные в пункте 20 Административного регламента, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав и последовательность административных процедур
35. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
3) взаимодействие Комитета с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
4) проверка права и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ и уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) ЕДВ;
5) формирование выплатных документов и осуществление выплаты ЕДВ;
6) порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Описание административных процедур
Информирование и консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя в Комитет, МФЦ:
1) при личном обращении;
2) при обращении посредством телефонной связи;
3) при письменном обращении;
4) через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет";
5) на электронную почту;
6) через Единый портал и региональный портал.
Содержание административной процедуры включает в себя:
- предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
- выдача формы заявления и списка документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
Максимальный срок подготовки ответа при поступлении обращения заявителя в письменном, электронном виде по адресу электронной почты Комитета, МФЦ, через официальный сайт администрации города Ставрополя в сети "Интернет" составляет 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в письменном или электронном виде по почтовому или электронному адресу заявителя.
При обращении заявителя через Единый портал и региональный портал информация по вопросу предоставления государственной услуги отображается на странице Единого портала и регионального портала в режиме реального времени.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за информирование и консультирование лицом Комитета либо МФЦ.
Результатом административной процедуры является, в зависимости от способа обращения, предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и (или) выдача заявителю перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо Комитета либо МФЦ, ответственное за консультирование заявителя, регистрирует факт обращения заявителя, внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему АИС АСП или в журнале по устанавливаемой ими форме.
Критериями принятия решения является обращение заявителя.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта обращения путем внесения информации об обращении в АИС АСП или в журнал.
Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет или МФЦ заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
В случае представления заявителем документов не в полном объеме и (или) ненадлежаще оформленных специалист, ответственный за прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня их представления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов ненадлежаще оформленных. Течение срока приема и регистрации документов приостанавливается на 10 рабочих дней до предоставления документов.
Если в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления заявитель не представил указанные в уведомлении документы, Комитет отказывает заявителю в принятии заявления и документов к рассмотрению.
О принятом решении Комитет уведомляет заявителя в течение 1 рабочего дня со дня его принятия по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Заявитель, которому было отказано в принятии заявления и документов к рассмотрению, имеет право повторно обратиться за назначением ЕДВ с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 20 Административного регламента.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за прием и регистрацию документов лицом Комитета.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 24 Административного регламента.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступившие в Комитет в форме электронного документа, принимаются и распечатываются на бумажном носителе должностным лицом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов. Указанные документы регистрируются и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является ввод информации об обращении и подаче заявления на получение государственной услуги с указанием документа, выданного заявителю, для Комитета - в АИС АСП, для МФЦ - в автоматизированную систему МФЦ.
Формирование и направление межведомственных запросов
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет либо в МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление межведомственного (ведомственного) запроса в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 23 Административного регламента, контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Максимальный срок подготовки и направления запроса о предоставлении документов, указанных в пункте 23 Административного регламента, в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия составляет 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия лицом Комитета либо МФЦ.
Направление межведомственного (ведомственного) запроса в рамках межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия осуществляется в электронном виде с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного (ведомственного) запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган и (или) организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы, по почте или курьером.
Критерием принятия решения является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 23 Административного регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является распечатка поступивших сведений с отметкой о результатах проверки электронной подписи (при необходимости), способе, дате получения сведений, с указанием должности, фамилии и инициалов специалиста по взаимодействию, распечатавшего сведения, и его подписи.
Результатом административной процедуры является получение Комитетом либо МФЦ ответа на межведомственный (ведомственный) запрос.
Ответственное за истребование документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия лицо Комитета либо МФЦ при поступлении ответа на запрос приобщает его к заявлению и документам, предусмотренным пунктом 20 Административного регламента, и передает в порядке делопроизводства лицу Комитета, ответственному за назначение пособия, либо лицу МФЦ, ответственному за передачу заявления и документов в Комитет.
Передача заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 23 Административного регламента, в Комитет осуществляется МФЦ на бумажных носителях либо в электронной форме, подписанных электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи", с приложением реестра приема-передачи документов, составленного в свободной форме, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 23 Административного регламента, или дня получения документов в порядке межведомственного (ведомственного) информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 23 Административного регламента.
Проверка права и принятие решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ и уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) ЕДВ
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица Комитета, ответственного за прием документов, заявления и полного пакета документов.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на предоставление государственной услуги, формирование личного дела, подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ и уведомление заявителя о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ.
Решение о назначении ЕДВ (об отказе в ее назначении) принимается Комитетом:
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия заявления в случае представления заявителем вместе с документами предусмотренными пунктом 20 Административного регламента, справки о гибели;
- в течение 12 рабочих дней со дня принятия заявления в случае представления заявителем только документов, указанных в пункте 20 Административного регламента.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) ЕДВ являются основания, указанные в пункте 26.
При отсутствии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента, ответственное за назначение ЕДВ лицо Комитета в течение одного рабочего дня готовит проект решения о назначении ЕДВ (приложение 4 Административного регламента) для передачи руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета.
При наличии оснований, указанных в пункте 26 Административного регламента, ответственное за назначение ЕДВ лицо Комитета в течение одного рабочего дня готовит проект решения об отказе в назначении ЕДВ (приложение 5 Административного регламента) для передачи руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета.
Решение о назначении (отказе в назначении) ЕДВ принимает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета с правом подписи.
Руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета в день подготовки проекта решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, подписывает проект решения о назначении (отказе в назначении) ЕДВ, проставляет на нем гербовую печать Комитета, и передает его и документы, предусмотренные пунктом 20 Административного регламента, ответственному за назначение ЕДВ лицу Комитета.
В день принятия решения о назначении ЕДВ ответственное за назначение ЕДВ лицо Комитета готовит уведомление о назначении ЕДВ (по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту), и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета с правом подписи.
В день принятия решения об отказе в назначении ЕДВ ответственное за назначение ЕДВ лицо Комитета готовит уведомление об отказе в назначении ЕДВ (по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту), и передает его на подпись руководителю Комитета или заместителю руководителя Комитета с правом подписи.
Уведомление о назначении (отказе в назначении) ЕДВ подписывает руководитель Комитета или заместитель руководителя Комитета с правом подписи в день его поступления. О принятом решении по заявлению Комитет уведомляет заявителя в течение одного рабочего дня со дня его принятия.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ).
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в порядке делопроизводства уведомления о назначении ЕДВ (об отказе в назначении ЕДВ).
40. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ в форме:
1) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного Комитетом;
2) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
3) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для уведомления заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги в МФЦ либо посредством Единого портала и регионального портала, передача уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ из Комитета в МФЦ осуществляется в электронной форме, для уведомления заявителя способом, указанным в заявлении.
Передача уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ из Комитета в МФЦ осуществляется не позднее чем на 12 рабочий день со дня принятия Комитетом либо МФЦ заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
Специалист МФЦ осуществляет распечатку уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ для передачи заявителю.
Уведомление о принятом решении выдается заявителю при личном обращении или направляется заявителю по его выбору посредством почтовой связи, в электронной форме.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) ЕДВ.
Формирование выплатных документов и выплата ЕДВ
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу Комитета, ответственному за формирование выплатных документов, утвержденного решения о назначении и выплате ЕДВ.
Административная процедура включает в себя формирование и утверждение списков получателей и ведомостей на выплату ЕДВ, подготовку платежных документов.
Максимальный срок формирования и утверждения списков получателей и ведомостей на выплату ЕДВ составляет 2 рабочих дня со дня поступления денежных средств на лицевой счет Комитета.
Указанная административная процедура выполняется ответственным за формирование выплатных документов лицом Комитета, специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, руководителем Комитета или заместителем руководителя Комитета с правом подписи.
Специалист отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности, в течение одного рабочего дня перечисляет денежные средства, предусмотренные для выплаты ЕДВ, и передает сформированные и утвержденные списки получателей, с приложением платежных поручений в российские кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений передает в структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Критериями принятия решения о выполнении административной процедуры является утвержденное решение о назначении и выплате ЕДВ.
Выплата ЕДВ осуществляется Комитетом через кредитные организации либо организации федеральной почтовой связи не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем приема заявления и документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является передача оформленных выплатных документов, сформированных электронных списков, платежных поручений в кредитные учреждения и структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России".
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в порядке делопроизводства платежных поручений, выплатных списков и ведомостей на выплату в АИС АСП.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
42. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
43. Текущий контроль за:
1) полнотой, доступностью и качеством предоставления государственной услуги осуществляется руководителем отдела Комитета, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги, либо лицом, его замещающим, путем проведения выборочных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и опроса заявителей;
2) соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, сроками рассмотрения документов осуществляется руководителем отдела Комитета путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения о предоставлении государственной услуги;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
44. Последующий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок соблюдения последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдения сроков, проверки полноты, доступности и качества предоставления государственной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.
45. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги приказом руководителя Комитета утверждается комиссия в составе должностных лиц Комитета.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.
46. Плановые проверки осуществляются на основании годового плана работы Комитета.
Внеплановая проверка осуществляется на основании правового акта Комитета. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заинтересованного лица.
Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании обращения гражданина.
47. В любое время с момента регистрации документов в Комитете заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися его рассмотрения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Ответственность органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
48. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за действие (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Комитета, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
В случае выявления нарушения прав обратившихся заявителей, порядка и сроков рассмотрения, утраты документов заявителей виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
49. Граждане, которым предоставляется государственная услуга, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью Комитета при предоставлении им государственной услуги.
50. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 53 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в сети "Интернет" и Единого портала.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
51. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Комитета, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников (далее соответственно - должностное лицо (работник), жалоба), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
Предмет жалобы
52. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги или комплексного запроса;
2) нарушение Комитетом, должностным лицом, муниципальным служащим Комитета, МФЦ, должностным лицом, специалистом МФЦ, срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления государственной услуги или комплексного запроса;
4) отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя для предоставления государственной услуги;
5) отказ Комитета, должностного лица в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
6) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
7) отказ Комитета, должностных лиц Комитета, муниципальных служащих Комитета, МФЦ, работников МФЦ, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление Комитетом предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде согласно подпункту 4 пункта 56 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "согласно подпункту 4 пункта 56" следует читать как "согласно подпункту 4 пункта 54"
Орган исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления города Ставрополя, являющиеся учредителями МФЦ, МФЦ и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета подается в Комитет и рассматривается его руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Жалоба на решения, действия (бездействие) специалистов МФЦ подается в МФЦ и рассматривается его руководителем или уполномоченным должностным лицом.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителей Комитета, МФЦ, подается в администрацию города Ставрополя и рассматривается главой города Ставрополя.
Жалоба на решения, действия руководителя государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" подается в министерство экономического развития Ставропольского края и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
54. Жалоба подается в письменной форме на русском языке на бумажном носителе или в электронной форме.
Заявитель может подать жалобу:
1) лично в Комитет;
2) в письменной форме, путем направления почтовых отправлений в Комитет;
3) через МФЦ;
4) в электронном виде посредством использования:
- официального сайта администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- единого портала; регионального портала;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
55. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (Комитет, МФЦ), наименование должности, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица Комитета, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, МФЦ, должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, МФЦ должностного лица, муниципального служащего Комитета, руководителя МФЦ, специалиста Комитета, МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
56. Жалоба регистрируется в день ее поступления в администрацию города Ставрополя, Комитет, МФЦ.
57. Жалоба на действия специалистов Комитета, МФЦ подлежит рассмотрению руководителем Комитета, МФЦ в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
58. В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию Комитета, МФЦ, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы Комитет, МФЦ направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и одновременно информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
Результат рассмотрения жалобы
59. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя;
В случае принятия главой города Ставрополя решения об удовлетворении жалобы заявителя на отказ в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке оказание государственной услуги возобновляется с начала административной процедуры, предусмотренной пунктом 41 Административного регламента;
2) отказ в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
60. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе.
61. В случае если жалоба была подана способом, предусмотренным подпунктом 4 пункта 54 Административного регламента, ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется посредством использования системы досудебного обжалования.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
- наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего Комитета, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем Комитета, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Порядок обжалования решения по жалобе
62. При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица, муниципального служащего Комитета, предоставляющего государственную услугу, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
63. Информация о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений Комитета, МФЦ, должностных лиц, муниципальных служащих Комитета, специалистов МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги в Комитете, МФЦ на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на едином портале и региональном портале.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
64. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
65. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктом 9 Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.