Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области
от 14 ноября 2019 г. N 09/01-МЗ
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области"
В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации,Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Закона Московской области от 20.03.2019 N 32/2019-ОЗ "Об организации местного самоуправления на территории Сергиево-Посадского муниципального района",
Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Вперед" и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Настоящее Решение вступает в силу после официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
решением Совета депутатов
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 14.11.2019 N 09/01-МЗ
Положение
о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления Сергиево-Посадского городского округа Московской области (далее - городской округ) и иных участников бюджетного процесса городского округа по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа, утверждению и исполнению бюджета городского округа, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском округе
1. Бюджетные правоотношения в городском округе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением.
2. Бюджетные правоотношения, не установленные настоящим Положением, осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правонарушений органов местного самоуправления городского округа применяется настоящее Положение.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в городского округе
Бюджетный процесс в городского округе включает следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета городского округа);
рассмотрение проекта бюджета городского округа и его утверждение;
исполнение бюджета городского округа;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городского округе
Участниками бюджетного процесса в городского округе являются:
1) Глава Сергиево-Посадского городского округа (далее - глава городского округа);
2) Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа (далее - Совет депутатов городского округа);
3) администрация Сергиево-Посадского городского округа (далее - администрация городского округа);
4) органы администрации городского округа;
5) территориальный орган Федерального казначейства;
6) финансовый орган городского округа - финансовое управление администрации городского округа (далее - финансовое управление);
7) контрольно-счетная палата городского округа;
8) орган администрации городского округа, осуществляющий полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля;
9) главные распорядители (распорядители) средств бюджета городского округа;
10) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
11) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
12) получатели средств бюджета городского округа;
13) иные участники бюджетного процесса в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 2. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 5. Порядок составления и утверждения проекта бюджета городского округа
1. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются администрацией городского округа в форме муниципального правового акта не позднее 20 июня текущего года.
2. Составление проекта бюджета городского округа, проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.
3. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа, а также проекта решения о внесении изменений в бюджет городского округа осуществляет финансовое управление.
4. Проект решения о бюджете городского округа утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Глава 3. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета городского округа
Статья 6. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
1. Глава городского округа не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект бюджета городского округа.
2. В случае принятия после внесения проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа федеральных законов о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, глава городского округа информирует Совет депутатов городского округа о необходимости доработки проекта решения о бюджете городского округа, в целях последующего внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа, подготовленного с учетом изменений в законодательство о налогах и сборах, предусмотренных федеральными законами, указанными в настоящей статье, и принятых в соответствии с ними законами Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
В этом случае внесенный проект решения о бюджете городского округа направляется Советом депутатов городского округа в течение одного рабочего дня главе городского округа на доработку.
Доработанный проект решения о бюджете городского округа представляется в Совет депутатов не позднее трех рабочих дней.
Статья 7. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в решении о бюджете городского округа
1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться:
основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Московской области и решениями Совета депутатов городского округа.
2. Решением о бюджете городского округа утверждаются:
поступления доходов в бюджет городского округа на очередной финансовый год с детализацией не менее группы, подгруппы и статьи доходов;
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа, который распределяется между объектами капитального строительства в соответствии с муниципальными программами городского округа;
объем бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, из бюджета городского округа;
программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета городского округа, установленные законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
Статья 8. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского округа
Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития городского округа;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета городского округа;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
предложенные Советом депутатов городского округа, контрольно-счетной палатой городского округа (далее - контрольно-счетная палата) проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет;
реестр источников доходов бюджета городского округа, формируемый на основании перечня источников доходов Российской Федерации, в соответствии с общими требованиями к составу информации, порядку формирования и ведения реестра источников доходов местных бюджетов и сроками, определенными Правительством Российской Федерации;
паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
иные документы и материалы.
Статья 9. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа в Совете депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа в следующем порядке:
предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа;
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении за основу;
рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении в целом.
Рассмотрение и принятие проекта решения о бюджете городского округа за основу и в целом может осуществляться на одном заседании Совета депутатов городского округа.
2. Ответственным за рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа является постоянно действующий орган Совета депутатов городского округа, в ведении которого в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов городского округа находятся основные вопросы по формированию бюджетной, финансовой и налоговой политики в городского округе (далее - профильный комитет).
Статья 10. Предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения главой городского округа проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов городского округа председатель Совета депутатов городского округа направляет его с документами и материалами, указанными в статье 8 настоящего Положения в профильный комитет и контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы проекта решения о бюджете городского округа и дачи заключения по результатам проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата городского округа в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта решения о бюджете городского округа подготавливает заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете городского округа требованиям статей 7 и 8 настоящего Положения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов городского округа.
Заключение контрольно-счетной палаты городского округа учитывается при рассмотрении депутатами Совета депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа.
2. В срок до 25 ноября текущего года Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения о бюджете городского округа на соответствие перечня представленных документов требованиям статей 7 и 8 настоящего Положения и принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа, либо, в случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете городского округа, не соответствует требованиям указанных статей настоящего Положения, о его возвращении главе городского округа для доработки.
В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о возвращении главе городского округа проекта решения о бюджете городского округа для доработки, в нем указываются обоснования, по которым проект решения о бюджете городского округа возвращается, а также содержится предложение главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект решения о бюджете городского округа в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения главой городского округа указанного решения.
В случае если Совет депутатов городского округа принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа, глава городского округа опубликовывает проект решения о бюджете городского округа в срок, установленный Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 17.09.2019 N 01/14-МЗ.
3. По проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период администрацией городского округа проводятся публичные слушания. Информация о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа публикуется в газете "Вперёд" не позднее, чем за двадцать календарных дней до даты их проведения.
Публичные слушания проводятся не ранее пятнадцати календарных дней с даты официального опубликования проекта решения о бюджете городского округа.
Замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа в форме итогового документа публичных слушаний направляются в Совет депутатов городского округа не позднее трех рабочих дней со дня проведения публичных слушаний.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа указанные замечания и предложения по результатам публичных слушаний проекта решения о бюджете городского округа носят рекомендательный характер.
4. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия проекта решения о бюджете городского округа Советом депутатов к рассмотрению, субъекты правотворческой инициативы направляют в профильный комитет замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов городского округа решения о принятии проекта решения о бюджете городского округа к рассмотрению профильный комитет обобщает собственные и поступившие от других субъектов правотворческой инициативы замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа и представляет их председателю Совета депутатов городского округа.
Председатель Совета депутатов городского округа в течение одного рабочего дня следующего за днем получения от профильного комитета обобщенных замечаний и предложений по проекту решения о бюджете городского округа направляет их главе городского округа для подготовки заключения по ним.
Глава городского округа представляет заключение на указанные обобщенные замечания и предложения в Совет депутатов городского округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы городского округа на обобщенные замечания и предложения по проекту решения о бюджете городского округа, представленное в Совет депутатов городского округа, председатель Совета депутатов городского округа в течение одного рабочего дня направляет для рассмотрения в профильный комитет, авторам замечаний и предложений по проекту решения о бюджете городского округа и контрольно-счетную палату городского округа для сведения.
Статья 11. Принятие проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении за основу
1. В срок до 12 декабря текущего года проводится первое чтение проекта решения о бюджете городского округа.
Предметом первого чтения является принятие проекта бюджета городского округа за основу и утверждение основных параметров бюджета:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа на второй год планового периода;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета городского округа.
2. К заседанию Совета депутатов городского округа по предмету первого чтения представляются замечания и предложения субъектов правотворческой инициативы по проекту решения о бюджете городского округа с заключением Главы городского округа на них и рекомендациями профильного комитета Совета депутатов по их принятию или отклонению.
Контрольно-счетная палата городского округа после поступления проекта решения о бюджете городского округа не позднее десяти рабочих дней подготавливает заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете городского округа законодательству Российской Федерации с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов городского округа.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа при принятии его в первом чтении Совет депутатов городского округа заслушивает доклад главы городского округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя профильного комитета.
По итогам подготовленного заключения контрольно-счетной палаты городского округа на проект решения о бюджете городского округа на заседании Совета депутатов городского округа выступает председатель контрольно-счетной палаты городского округа или уполномоченное им лицо.
При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа Совет депутатов не рассматривает замечания и предложения, связанные с увеличением (уменьшением) доходов, расходов и дефицита бюджета городского округа, если на указанные замечания и предложения отсутствует положительное заключение главы городского округа.
Принятые в первом чтении основные параметры бюджета городского округа не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении за исключением показателей бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа.
Статья 12. Принятие проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении в целом
1. В срок до 26 декабря текущего года проект решения о бюджете городского округа рассматривается Советом депутатов городского округа во втором чтении. Во втором чтении проект решения о бюджете городского округа принимается в целом.
Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа при принятии его в целом являются прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с учетом целевых безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету городского округа, текстовые статьи проекта решения о бюджете городского округа, а также приложения к нему, устанавливающие:
- перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных по итогам рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении;
- бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
- программу муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программу муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета Московской области на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели, предусмотренные проектом решения о бюджете городского округа, за исключением показателей, утвержденных в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.
2. В срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов городского округа решения о принятии проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении субъекты правотворческой инициативы направляют в профильный комитет поправки по проекту решения о бюджете городского округа, которые должны соответствовать следующим требованиям:
поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта решения о бюджете городского округа (изменение, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр);
если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту решения о бюджете городского округа, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия Советом депутатов городского округа решения о принятии проекта решения о бюджете городского округа в первом чтении профильный комитет обобщает собственные и поступившие от других субъектов правотворческой инициативы поправки по проекту решения о бюджете городского округа и представляет их председателю Совета депутатов городского округа.
Председатель Совета депутатов городского округа в течение одного рабочего дня направляет обобщенные поправки по проекту решения о бюджете городского округа главе городского округа для подготовки заключения на указанные обобщенные поправки.
Глава городского округа представляет заключение на указанные обобщенные поправки в Совет депутатов городского округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня их получения.
Заключение главы городского округа на обобщенные поправки по проекту решения о бюджете городского округа, представленное в Совет депутатов городского округа, председатель Совета депутатов городского округа в течение одного рабочего дня направляет в профильный комитет для рассмотрения, авторам поправок по проекту решения бюджете городского округа, а также в контрольно-счетную палату городского округа для сведения.
В случае если заключение главы городского округа на отдельные поправки по проекту решения о бюджете городского округа будет отрицательным, по инициативе Совета депутатов городского округа или по инициативе главы городского округа создается согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете городского округа, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов городского округа и представителей главы городского округа. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шесть человек.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета депутатов городского округа и от главы городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой из сторон принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным. Позиции, по которым стороны не выработали решения выносятся к рассмотрению на Совет депутатов городского округа.
3. К заседанию Совета депутатов городского округа представляются поправки субъектов правотворческой инициативы по проекту решения о бюджете городского округа, предусматривающие внесение изменений в проект решения, с заключением главы городского округа на них, рекомендациями профильного комитета по их принятию или отклонению.
Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о бюджете городского округа, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта бюджета городского округа.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа при принятии его во втором чтении в целом Совет депутатов городского округа заслушивает доклад главы городского округа или уполномоченного им представителя и содоклад председателя профильного комитета.
5. По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа Совет депутатов городского округа принимает решение о принятии проекта решения о бюджете городского округа в целом.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете городского округа направляется главе городского округа для подписания и обнародования.
Статья 13. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа
Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа вносится главой городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
В решение о бюджете городского округа могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования этого решения, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета городского округа и по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и не программным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов, а также по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа, если иное не отнесено к компетенции исполнительных органов местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете городского округа либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете городского округа при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет городского округа и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета городского округа.
Совет депутатов городского округа направляет поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в контрольно-счетную палату городского округа для проведения экспертизы и подготовки заключения и рассматривает его в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского округа.
Контрольно-счетная палата городского округа после поступления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа не позднее десяти рабочих дней подготавливает заключение о соответствии представленного проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа законодательству Российской Федерации с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления и направляет его в Совет депутатов городского округа.
Статья 14. Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде
Нормативные правовые акты городского округа о внесении изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа.
Глава 4. Особенности исполнения бюджета городского округа
Статья 15. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа
Дополнительными основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа, являются:
1) распределение на основании муниципальных правовых актов городского округа, зарезервированных в составе утвержденных решением о бюджете городского округа:
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов на реализацию решений администрации городского округа;
бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на:
мероприятия по реализации муниципальных функций, связанных с общегосударственным управлением;
реализацию дополнительных мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы;
повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
2) распределение на основании нормативных правовых актов Московской области и (или) уведомлений по расчетам между бюджетами субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области бюджету городского округа;
3) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа на обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа, подведомственных муниципальных казенных учреждений городского округа, между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа при изменении в соответствии с постановлениями главы городского округа структуры органов администрации городского округа, муниципальных казенных учреждений.
4) внесение в установленном порядке изменений в муниципальные программы городского округа в части изменения объемов финансирования и (или) состава мероприятий муниципальной программы в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением о бюджете городского округа;
5) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям на уплату административных штрафов, пеней, государственной пошлины при подаче исковых заявлений в судебные органы, членских взносов в общественные организации, фонды, ассоциации, на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели;
6) внесение изменений в сводную бюджетную роспись с уточнением разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов главного распорядителя бюджетных средств в случаях, необходимых для изменения бюджетной классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году.
7) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на эти цели в текущем финансовом году, при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.
8) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа для софинансирования расходных обязательств в целях выполнения условий предоставления субсидий из бюджета Московской области;
9) перераспределение бюджетных ассигнований между видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям на обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа и подведомственных им муниципальных казенных учреждений городского округа, а также на подготовку и организацию отдыха и оздоровления детей;
10) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета городского округа в пределах средств бюджета городского округа, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета городского округа, в целях обособления бюджетных ассигнований на выполнение муниципальных проектов, направленных на реализацию региональных и федеральных (национальных) проектов.
11) увеличение бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Глава 5. Составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского округа
Статья 16. Составление и представление бюджетной отчетности
Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета городского округа и иной бюджетной отчетности городского округа, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и органов местного самоуправления городского округа.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой городского округа и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную палату.
Вместе с отчетами об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года глава городского округа направляет в Совет депутатов городского округа информацию об исполнении муниципальных программ.
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральным законодательством.
3. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета городского округа в контрольно-счетную палату городского округа для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского округа не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского округа проводится контрольно-счетной палатой городского округа в срок, не превышающий один месяц с даты получения контрольно-счетной палатой городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-счетной палатой городского округа в Совет депутатов городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.
Статья 18. Заключение о внешней проверке
1. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа содержит разделы:
перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета городского округа, которые проверялись;
перечень нормативных правовых актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов городского округа;
заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа.
2. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского округа могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению бюджета городского округа в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой городского округа при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета городского округа.
Статья 19. Внесение годового отчета об исполнении бюджета городского округа на рассмотрение Совета депутатов городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа вносится в Совет депутатов городского округа главой городского округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
Вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа глава городского округа направляет в Совет депутатов городского округа информацию об исполнении муниципальных программ.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа вносятся:
проект решения об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
отчет о расходовании средств резервного фонда администрации городского округа;
отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
3. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа утверждаются показатели:
- доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
- расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
- расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходов бюджета городского округа по целевым статьям (муниципальным программам городского округа и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- ведомственной структуры расходов бюджета городского округа;
- источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- выполнения программы муниципальных внутренних заимствований городского округа;
- выполнения программы предоставления муниципальных гарантий городского округа.
4. Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета городского округа.
Статья 20. Публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета
1. По проекту годового отчета об исполнении бюджета администрацией городского округа проводятся публичные слушания в сроки и порядке, установленные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 17.09.2019 N 01/14-МЗ.
2. Замечания, предложения по проекту решения об исполнении бюджета, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются администрацией городского округа, вносятся в заключение (итоговый документ) по результатам публичных слушаний и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
- подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в сроки, установленные Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Сергиево-Посадском городском округе Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа от 17.09.2019 N 01/14-МЗ, в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета Советом депутатов городского округа.
Статья 21. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского округа в Совете депутатов городского округа
1. Совет депутатов городского округа рассматривает проект решения об исполнении бюджета городского округа в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты городского округа.
2. Решение об исполнении бюджета городского округа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) главой городского округа в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
3. Совет депутатов городского округа при утверждении проекта решения об исполнении бюджета городского округа заслушивает доклад главы городского округа или уполномоченного им представителя об исполнении бюджета городского округа, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты городского округа или уполномоченного им лица.
4. По итогам рассмотрения проект решения об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
- об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
5. В случае, если Совет депутатов городского округа принимает решение об отклонении годового отчета об исполнении бюджета городского округа, данное решение в течение одного рабочего дня направляется главе городского округа для доработки проекта решения об исполнении бюджета городского округа.
В решении Совета депутатов городского округа об отклонении годового отчета об исполнении бюджета указываются обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета городского округа отклоняется, а также содержится предложение главе городского округа представить в Совет депутатов городского округа доработанный проект решения об исполнении бюджета городского округа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения главой городского округа указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского округа осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его представления в Совет депутатов городского округа.
Статья 22. Переходные положения
Сроки, установленные настоящим Положением не применяются к правоотношениям в 2019 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 14 ноября 2019 г. N 09/01-МЗ "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сергиево-Посадском городском округе Московской области"
Вступает в силу с 30 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 29 ноября 2019 г., N 42
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 11 ноября 2021 г. N 42/02-МЗ
Изменения вступают в силу с 17 ноября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области, начиная с бюджета Сергиево-Посадского городского округа Московской области на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 24 декабря 2020 г. N 31/02-МЗ
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Решение Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 28 мая 2020 г. N 22/05-МЗ
Изменения вступают в силу с 4 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.