В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава ЗАТО город Заозерск, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в ЗАТО город Заозерск Мурманской области (далее - Порядок) согласно приложения.
2. Муниципальному учреждению "Заозерский комитет по телерадиовещанию и печати" (Кучерявенко Д.Ю.) опубликовать, утвержденный Порядок в газете "Западная Лица".
3. Муниципальному казенному учреждению "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО город Заозерск" (Григуленко А.А.) организовать размещение настоящего постановления и утвержденный Порядок на официальном сайте органов местного самоуправления ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления экономики и финансов Администрации ЗАТО город Заозерск Водонаеву Е.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
Глава ЗАТО город Заозерск |
И.А. Мазитов |
Порядок
осуществления мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в ЗАТО город Заозерск Мурманской области
(далее - Порядок)
(утв. постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 19 декабря 2019 г. N 773)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", определяет цели, задачи, принципы осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- документ стратегического планирования - документированная информация, разрабатываемая, рассматриваемая и утверждаемая (одобряемая) органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и иными участниками стратегического планирования;
- корректировка документа стратегического планирования - изменение документа стратегического планирования без изменения периода, на который разрабатывался этот документ стратегического планирования;
- методическое обеспечение стратегического планирования - разработка и утверждение требований и рекомендаций по разработке и корректировке документов стратегического планирования;
- цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- задача социально-экономического развития - комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития;
- результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями;
- очередной год - год, следующий за текущим годом;
- отчетный год - календарный год с 1 января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему году;
- отчетный период - отчетный год и два года, предшествующие отчетному году;
- среднесрочный период - период, следующий за текущим годом, продолжительностью от трех до шести лет включительно;
- стратегия социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования - документ стратегического планирования, содержащий систему научно обоснованных представлений о направлениях и об ожидаемых результатах социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период;
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
- ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация ЗАТО город Заозерск, структурное подразделение Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение или иная организация, ответственное за разработку реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - Администрация ЗАТО город Заозерск, структурное подразделение Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение или иная организация, участвующая в реализации одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;
- участники муниципальной программы - государственные внебюджетные фонды, хозяйствующие субъекты, общественные, научные и иные организации, участвующие в реализации муниципальной целевой программы и (или) одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
- мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования - деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации документов стратегического планирования, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
1.3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск осуществляются в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск.
1.4. Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
- сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;
- оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
- оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования отраслей экономики и сферы муниципального управления;
- оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;
- оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
- оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
- разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
1.5. Мониторингу и контролю реализации в целях настоящего Порядка подлежат:
- стратегия социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск Мурманской области (далее - Стратегия)
- план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития (далее - План);
- прогноз социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск (далее - Прогноз);
- муниципальные программы ЗАТО город Заозерск.
Управление экономики и финансов Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - УЭФ) координирует осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.
II. Осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в ЗАТО город Заозерск Мурманской области
2.1. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, осуществляются не реже одного раза в год по итогам их реализации за отчетный год.
2.2. Структурные подразделения Администрации, муниципальные учреждения ЗАТО город Заозерск, осуществляющие мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, обеспечивают выполнение задач мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования, установленных Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации".
2.3. Мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, осуществляются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных данных структурных подразделений Администрации, муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск.
2.4. Мониторинг и контроль реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск осуществляются ежегодно и по итогам завершения каждого этапа реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск в рамках мониторинга и контроля реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск на основе анализа информации о степени достижения значений показателей реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск и о выполнении мероприятий, содержащихся в комплексах мероприятий по реализации основных положений стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск.
2.5. Мониторинг и контроль реализации плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск осуществляются ежегодно посредством составления ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск, подготавливаемого в соответствии с порядком разработки и корректировки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск, подготовки ежегодного отчета о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск.
2.6. Мониторинг и контроль реализации прогноза социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск на очередной финансовый год и плановый период осуществляются на основе Методических рекомендаций по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области, разработанных Министерством экономического развития Мурманской области в соответствии Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ (в редакции от 31.12.2017 N 507-ФЗ), законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1817-01-ЗМО "О стратегическом планировании в Мурманской области" (в редакции от 09.04.2018 N 2242-01-ЗМО) и постановлением Правительства Мурманской области от 04.08.2015 N 331-ПП (в редакции от 19.06.2018 N 275-ПП).
Администрация ЗАТО город Заозерск представляют в установленные сроки в Министерство экономического развития Мурманской области следующие материалы:
- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования и ожидаемые итоги за текущий год и пояснительная записка к ним;
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования согласно форме 2-П_муниц и пояснительная записка к нему;
- отдельные показатели прогноза, характеризующие уровень социально-экономического развития муниципального образования (Приложение 1).
Структура пояснительной записки должна соответствовать форме 2-П_муниц.
После завершения рассмотрения прогнозных показателей социально-экономического развития ЗАТО город Заозерск Прогноз выносится на утверждение постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск. Копия постановления с предварительными итогами социально - экономического развития ЗАТО город Заозерск и ожидаемыми итогами за текущий год направляется совместно с комплектом документов к проекту бюджета ЗАТО город Заозерск на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск до 15 ноября текущего года.
Для предоставления в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск в предварительные итоги социально - экономического развития ЗАТО город Заозерск и ожидаемые итоги за текущий год не вносятся сведения, отнесенные к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2.7. Сводный мониторинг и контроль реализации муниципальных программ ЗАТО город Заозерск осуществляется Управлением экономики и финансов Администрации ЗАТО город Заозерск в порядке, предусмотренном постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 16.09.2013 N 769 "Об утверждении Порядка и Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО города Заозерска Мурманской области" (в редакции постановления Администрации ЗАТО город Заозерск от 26.02.2016 N 104).
2.8. По результатам контроля реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, структурными подразделениями Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальными учреждениями ЗАТО город Заозерск, осуществляющими мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, подготавливается и направляется в УЭФ.
2.9. Результаты мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, используются структурными подразделениями Администрации ЗАТО город Заозерск при принятии решений о повышении эффективности функционирования системы стратегического планирования в ЗАТО город Заозерск, в том числе о корректировке (изменении) документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.
III. Подготовка документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в ЗАТО город Заозерск Мурманской области
3.1. Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, отражаются в ежегодном отчете Главы ЗАТО город Заозерск о деятельности Администрации ЗАТО город Заозерск (далее - отчет Главы).
3.2. Результаты мониторинга реализации муниципальных программ ЗАТО город Заозерск отражаются в отчете Главы и в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО город Заозерск (далее - сводный годовой доклад).
3.3. Подготовку отдельных данных отчета Главы осуществляет УЭФ.
3.4. Отчет Главы содержит:
- Основные итоги деятельности структурных подразделений Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск согласно их полномочиям.
- Результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка.
Сведения, отнесенные к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, в отчет Главы не включаются.
Ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, структурные подразделения Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальные учреждения ЗАТО город Заозерск представляют в УЭФ отчет об основных итогах деятельности структурных подразделений Администрации ЗАТО город Заозерск, муниципальных учреждений ЗАТО город Заозерск за отчетный год.
УЭФ подготавливает:
- краткую информацию о результатах мониторинга реализации муниципальных программ ЗАТО город Заозерск за отчетный год;
- информацию о результатах мониторинга реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск.
На основе информации, указанной в настоящем пункте, УЭФ обеспечивает включение результатов мониторинга реализации документов стратегического планирования ЗАТО город Заозерск, указанных в пункте 1.5 раздела I настоящего Порядка, в проект отчета Главы.
Отчет Главы направляется в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск в срок, установленный Уставом ЗАТО город Заозерск.
В срок не позднее рабочего дня, следующего за днем направления отчета Главы в Совет депутатов ЗАТО город Заозерск, Администрация ЗАТО город Заозерск размещает отчет Главы на официальном сайте Администрации ЗАТО город Заозерск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад, отражающий результаты мониторинга реализации муниципальных программ ЗАТО город Заозерск, разрабатывается УЭФ в срок и в порядке, предусмотренным постановлением Администрации ЗАТО город Заозерск от 16.09.2013 N 769 "Об утверждении Порядка и Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО города Заозерска Мурманской области" (в редакции постановления Администрации ЗАТО город Заозерск от 26.02.2016 N 104).
Результаты мониторинга реализации муниципальных программ ЗАТО город Заозерск отражаются в сводном годовом докладе отдельным приложением.
Администрация ЗАТО город Заозерск размещает сводный годовой доклад, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, на официальном сайте и на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.