Постановление Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 124-п
"О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы"
В соответствии с постановлением Правительства области от 14.10.2019 N 712-п "Об утверждении Положения о программно-целевом планировании в Ярославской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы (далее - государственная программа).
2. Департаменту финансов Ярославской области:
- обеспечить своевременное и качественное выполнение подпрограмм государственной программы;
- в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения государственной программы разместить на своей странице на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" текст государственной программы.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п "О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2014 - 2021 годы";
- постановление Правительства области от 12.09.2014 N 886-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 20.11.2014 N 1195-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 31.12.2014 N 1437-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 19.03.2015 N 307-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 07.05.2015 N 501-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 28.12.2015 N 1409-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 29.03.2016 N 324-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 07.04.2017 N 282-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 27.07.2017 N 605-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 23.11.2017 N 871-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 30.03.2018 N 223-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 06.07.2018 N 506-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 28.03.2019 N 222-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 10.06.2014 N 565-п";
- постановление Правительства области от 15.02.2019 N 104-п "Об утверждении областной целевой программы "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2019 - 2023 годы";
- постановление Правительства области от 23.10.2019 N 731-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 15.02.2019 N 104-п";
- постановление Правительства области от 25.04.2019 N 326-п "Об утверждении основного мероприятия "Обеспечение реализации в Ярославской области федеральных законов, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и распоряжений Президента Российской Федерации" и признании утратившим силу постановления Правительства области от 14.02.2019 N 102-п".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы организации деятельности администрации Губернатора области.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области |
Д.А. Степаненко |
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 19 февраля 2020 г. N 124-п
Государственная программа Ярославской области
"Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы
Паспорт Государственной программы
Ответственный исполнитель Государственной программы |
департамент финансов Ярославской области, первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич, телефон 72-84-01 |
Куратор Государственной программы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10 |
Сроки реализации Государственной программы |
2020 - 2025 годы |
Цель Государственной программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области |
Перечень подпрограмм Государственной программы |
- подпрограмма "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов"; - подпрограмма "Управление государственным долгом Ярославской области"; - подпрограмма "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области"; - ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области |
Объемы и источники финансирования Государственной программы |
всего по Государственной программе - 24201,19 млн. руб., из них: - областные средства: 2020 год - 6657,13 млн. руб., 2021 год - 4697,68 млн. руб., 2022 год - 3213,38 млн. руб., 2023 год - 3213,38 млн. руб., 2024 год - 3209,80 млн. руб., 2025 год - 3209,80 млн. руб. |
Плановые объемы финансирования подпрограмм Государственной программы по годам реализации |
- подпрограмма "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов": всего - 8446,97 млн. руб., из них: 2020 год - 4350,12 млн. руб., 2021 год - 2019,37 млн. руб., 2022 год - 519,37 млн. руб., 2023 год - 519,37 млн. руб., 2024 год - 519,37 млн. руб., 2025 год - 519,37 млн. руб.; - подпрограмма "Управление государственным долгом Ярославской области": всего - 15006,18 млн. руб., из них: 2020 год - 2165,15 млн. руб., 2021 год - 2568,21 млн. руб., 2022 год - 2568,21 млн. руб., 2023 год - 2568,21 млн. руб., 2024 год - 2568,21 млн. руб., 2025 год - 2568,21 млн. руб.; - подпрограмма "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области": всего - 14,83 млн. руб., из них: 2020 год - 4,08 млн. руб., 2021 год - 3,58 млн. руб., 2022 год - 3,58 млн. руб., 2023 год - 3,58 млн. руб.; - ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области: всего - 733,21 млн. руб., из них: 2020 год - 137,78 млн. руб., 2021 год - 106,53 млн. руб., 2022 год - 122,23 млн. руб., 2023 год - 122,23 млн. руб., 2024 год - 122,23 млн. руб., 2025 год - 122,23 млн. руб. |
Конечные результаты Государственной программы |
- обеспечение доли муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами, на уровне не менее 95 процентов; - обеспечение отношения дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 10 процентов; - обеспечение открытости бюджетных данных на уровне не ниже 60 процентов; - стопроцентный охват главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области оценкой качества финансового менеджмента |
Электронный адрес размещения Государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
I. Общая характеристика сферы реализации Государственной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является приоритетом в реализации бюджетной политики в регионе как базовое условие для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития страны в целом и каждого региона в частности.
На фоне бюджетной реформы в стране и постоянного совершенствования бюджетного законодательства в Ярославской области в 2008 - 2013 годах при поддержке Министерства финансов Российской Федерации проводились фундаментальные реформы системы управления финансами, итогами которых стали масштабные институциональные преобразования в сфере общественных финансов регионального и муниципального уровней, формирование основы для повышения эффективности бюджетных расходов, принятие принципиально новой нормативно-правовой базы, внедрение в практику новых механизмов и инструментов управления финансами. Наиболее значимыми результатами данной работы стали:
- переход к среднесрочному бюджетному планированию на основе разделения действующих и принимаемых расходных обязательств, а также разделения бюджета текущих расходов и бюджета развития;
- реформа сети бюджетных учреждений в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- развитие программно-целевых методов управления с переходом на программный формат и программную классификацию бюджета в увязке со стратегией социально-экономического развития Ярославской области и целевыми программами;
- автоматизация процесса планирования областного бюджета, в том числе в программном формате, а также процесса формирования целевых программ и государственных программ Ярославской области в увязке с областным бюджетом;
- улучшение кадрового обеспечения бюджетного процесса в результате мероприятий по обучению и повышению квалификации руководителей и специалистов органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, муниципальных и государственных учреждений;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований Ярославской области;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Необходимо отметить, что данные преобразования проводились при относительно благоприятных финансовых условиях своевременного и полного исполнения приоритетных расходных обязательств на фоне приемлемого уровня дефицита бюджета и государственного долга.
Объективную оценку результатов преобразований в субъектах Российской Федерации ежегодно проводит Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Оценка проводится по индикаторам, характеризующим:
- качество планирования бюджета;
- качество исполнения бюджета;
- качество управления долговыми обязательствами;
- финансовые взаимоотношения с муниципальными образованиями;
- качество управления государственной собственностью и оказания государственных услуг;
- степень прозрачности бюджетного процесса;
- выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В течение последних лет благодаря реализации мер по реформированию бюджетной сферы Ярославская область достигла положительных результатов по данной оценке: по итогам 2009, 2010 и 2011 годов, по оценке Министерства финансов Российской Федерации, область входила в двадцатку регионов с высоким качеством управления финансами. Однако впоследствии Ярославская область была отнесена к группе регионов с надлежащим качеством управления финансами.
Начиная с 2014 года реализация бюджетной политики осуществляется в сложных экономических и политических условиях. Целый ряд внешних и внутренних факторов вызвал снижение поступлений по ряду налогов на фоне роста и удорожания социальных обязательств, что привело к увеличению дефицита бюджета и росту объема государственного долга.
В целях сохранения финансовой стабильности во всех отраслях бюджетной сферы проводятся мероприятия по оптимизации расходов, направленные на сокращение дефицита областного бюджета. Переход на программный формат и программную классификацию бюджета с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечил долю расходов по государственным программам Ярославской области в областном бюджете более 96 процентов.
В 2018 году на федеральном уровне проведена работа по переориентированию структуры расходов на приоритетное финансирование национальных проектов, являющихся основным инструментом достижения национальных целей развития страны.
С 2019 года начата работа по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в рамках которого Правительством области проведена работа по утверждению 52 региональных проектов, направленных на достижение целей 11 национальных проектов.
В 2019 году внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части установления оценки долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области путем закрепления перечня показателей долговой устойчивости и классификации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Ярославской области по группам долговой устойчивости.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы и ожидаемые конечные результаты ее реализации
1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы сформулированы в соответствующих государственных программах и документах федерального уровня:
- в государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
- в постановлении Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- в государственной программе Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами";
- в Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р;
- в Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 - 2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р.
В числе основных приоритетов государственной политики в сфере управления финансами:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов бюджетной системы;
- совершенствование разграничения полномочий, расходных обязательств и доходных источников между уровнями власти, совершенствование системы распределения и перераспределения финансовых ресурсов, межбюджетных отношений;
- развитие бюджетного законодательства, совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, включая процессы ведения бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности;
- модернизация бюджетного процесса в увязке с программно-целевым и стратегическим управлением;
- повышение эффективности бюджетных расходов, эффективности управления государственной собственностью;
- повышение качества финансового менеджмента всех участников бюджетного процесса;
- развитие современных информационных систем в сфере управления финансами ("электронный бюджет"), в том числе создание централизованной автоматизированной системы бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение прозрачности и открытости общественных финансов для органов власти, общественности, экспертов и населения;
- повышение финансовой грамотности населения Ярославской области.
2. Специфика Государственной программы
Государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Ярославской области - является не отраслевой, а обеспечивающей, то есть направлена не на развитие конкретной отрасли социальной сферы или экономики, а на создание общих для всех участников бюджетного процесса (в том числе органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области) условий и механизмов финансового и организационного обеспечения исполнения расходных обязательств, включая информационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение деятельности участников бюджетного процесса.
Мероприятия Государственной программы направлены на формирование стабильной финансовой основы для исполнения расходных обязательств Ярославской области на базе современных принципов эффективного управления государственными финансами. В условиях острого дефицита финансовых ресурсов только реализация комплекса мер по повышению качества управления финансами и эффективности бюджетных расходов создаст необходимую базу для достижения стратегических целей социально-экономического развития.
Реализация Государственной программы обеспечивает поддержку других государственных программ Ярославской области, создает необходимую базу для достижения ключевых стратегических целей социально-экономического развития Ярославской области в условиях жесткой ограниченности финансовых ресурсов.
Вместе с тем достижение результатов Государственной программы зависит от деятельности всех участников бюджетного процесса - органов исполнительной и законодательной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, государственных и муниципальных учреждений.
Кроме того, на успешную реализацию Государственной программы оказывает влияние реализация других государственных программ Ярославской области. В частности, реализация программ, связанных с развитием экономики и инвестиций, оказывает влияние на формирование и пополнение доходной базы консолидированного бюджета Ярославской области, реализация программ развития социальной сферы оказывает влияние на объем расходных обязательств консолидированного бюджета Ярославской области и, как следствие, на сбалансированность бюджетов, параметры дефицита и государственного долга.
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы
3.1. Базовым условием достижения цели Государственной программы является обеспечение устойчивости и сбалансированности областного и местных бюджетов за счет:
- соблюдения ограничений в части размера дефицита бюджета;
- сохранения обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет, оптимизации структуры государственного долга и минимизации расходов на его обслуживание;
- реализации полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и поддержке сбалансированности местных бюджетов.
3.2. Конечными результатами реализации Государственной программы станут:
- обеспечение доли муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами, на уровне не менее 95 процентов;
- обеспечение отношения дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 10 процентов;
- обеспечение открытости бюджетных данных на уровне не ниже 60 процентов;
- стопроцентный охват главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области оценкой качества финансового менеджмента.
III. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Государственной программы
В качестве мер государственного регулирования в рамках Государственной программы предусматриваются в основном меры правового регулирования, в частности совершенствование нормативных правовых актов по организации бюджетного процесса в Ярославской области с учетом требований и изменений федерального законодательства.
Механизмы финансового обеспечения мероприятий Государственной программы:
- предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ярославской области, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 40-з "О межбюджетных отношениях";
- обслуживание государственного долга Ярославской области и получение профессиональных финансовых услуг (агентов по размещению государственных ценных бумаг области, биржи, центрального депозитария, кредитных рейтинговых агентств и других);
- осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд (в том числе приобретение компьютерной техники и оборудования, услуг по разработке и техническому сопровождению программного обеспечения, образовательных и консалтинговых услуг и т.д.) с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- финансовое обеспечение текущей деятельности подведомственного учреждения департамента финансов Ярославской области;
- предоставление выплат победителям региональных конкурсов в рамках мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области.
IV. Механизм реализации Государственной программы
Общее руководство ходом реализации Государственной программы и организацию взаимодействия ответственных исполнителей подпрограмм осуществляет куратор Государственной программы - заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич.
Ответственным исполнителем Государственной программы является департамент финансов Ярославской области, который несет ответственность за непосредственную реализацию и конечные результаты Государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм, за рациональное использование выделяемых на их выполнение финансовых средств, а также определяет конкретные формы и методы управления мероприятиями подпрограмм Государственной программы.
Подпрограмма "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" на 2020 - 2025 годы приведена в приложении 1 к Государственной программе.
Подпрограмма "Управление государственным долгом Ярославской области" на 2020 - 2025 годы приведена в приложении 2 к Государственной программе.
Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2020 - 2023 годы приведена в приложении 3 к Государственной программе.
Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области на 2020 - 2025 годы приведена в приложении 4 к Государственной программе.
V. Цель, задачи и целевые показатели Государственной программы
1. Цель и задачи Государственной программы
1.1. Цель Государственной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ярославской области.
1.2. Задачи Государственной программы:
- реализация полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и поддержка сбалансированности местных бюджетов;
- сохранение обоснованного уровня долговой нагрузки на бюджет, оптимизация структуры государственного долга и минимизация расходов на его обслуживание;
- совершенствование нормативно-правового и методологического обеспечения бюджетного процесса, а также процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- модернизация и совершенствование автоматизированных информационных систем в бюджетном процессе, в том числе создание централизованной системы бухгалтерского учета и отчетности;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса для органов власти, общественности, экспертов и населения;
- содействие повышению финансовой грамотности населения Ярославской области.
2. Целевые показатели Государственной программы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Плановое значение показателя |
||||||
базовое значение, 2018 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Государственная программа "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" | |||||||||
1.1. |
Доля муниципальных районов (городских округов) области, имеющих высокое и хорошее качество управления муниципальными финансами (не менее) |
процентов |
100 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
1.2. |
Отношение дефицита областного бюджета к объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (не более) |
процентов |
2,13 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
1.3. |
Уровень открытости бюджетных данных |
процентов |
70,57 |
44 |
46 |
50 |
54 |
56 |
60 |
1.4. |
Доля главных распорядителей бюджетных средств Ярославской области, по которым проведена оценка качества финансового менеджмента |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Подпрограмма "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" | |||||||||
2.1. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов/городских округов области |
раз |
1,29 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.2. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности городских поселений области |
раз |
1,19 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.3. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности сельских поселений области |
раз |
3,88 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.4. |
Доля муниципальных районов (городских округов) Ярославской области, соблюдающих ограничения Бюджетного кодекса Российской Федерации по размеру дефицита бюджета (не менее) |
процентов |
100 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
3. Подпрограмма "Управление государственным долгом Ярославской области" | |||||||||
3.1. |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (не более) |
процентов |
3,1 |
8 |
8 |
8 |
5 |
5 |
5 |
3.3. |
Удельный вес государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре "рыночного" долга Ярославской области (не менее) |
процентов |
83,8 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
4. Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" | |||||||||
4.1. |
Доля жителей Ярославской области, понимающих важность располагать запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций, от числа опрошенных |
процентов |
39,6* |
40 |
40,5 |
41 |
41,5 |
- |
- |
4.2. |
Доля жителей Ярославской области, понимающих соотношение "риск - доходность", от числа опрошенных |
процентов |
58,8* |
59 |
59,5 |
60 |
60,5 |
- |
- |
4.3. |
Доля жителей Ярославской области, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных |
процентов |
18,6* |
19 |
19,5 |
20 |
20,5 |
- |
- |
4.4. |
Количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и/или реализующих программы по повышению финансовой грамотности |
единиц |
|
250 |
270 |
290 |
310 |
- |
- |
4.5. |
Количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом) |
человек |
|
25 |
25 |
25 |
25 |
- |
- |
5. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области | |||||||||
5.1. |
Обеспечение бесперебойной работы автоматизированных систем в бюджетном процессе (не менее) |
процентов |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
5.2. |
Доля органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области, у которых отсутствуют нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшие представление отчетности, содержащей значительные искажения показателей, а также грубые нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету по вине государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
* Базовое значение показателя - 2019 год.
3. Ресурсное обеспечение Государственной программы
N |
Источник финансирования |
Оценка расходов (тыс. руб.), в том числе по годам реализации |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
1. Подпрограмма "Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" | ||||||||
1.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
4 350 119,10 |
2 019 366,00 |
519 371,00 |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
4 350 119,10 |
2 019 366,00 |
519 371,00 |
|
|
|
||
1.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
519 371,00 |
519 371,00 |
519 371,00 |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
519 371,00 |
519 371,00 |
519 371,00 |
||
2. Подпрограмма "Управление государственным долгом Ярославской области" | ||||||||
2.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
2 165 151,21 |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
2 165 151,21 |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
- |
- |
- |
||
2.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
2 568 205,76 |
||
3. Подпрограмма "Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" | ||||||||
3.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
4 082,00 |
3 582,00 |
3 582,00 |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
4 082,00 |
3 582,00 |
3 582,00 |
- |
- |
- |
||
3.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
3 582,00 |
- |
- |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
3 582,00 |
- |
- |
||
4. Ведомственная целевая программа департамента финансов Ярославской области | ||||||||
4.1. |
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
137 779,76 |
106 528,38 |
122 225,88 |
- |
- |
- |
|
- областные средства |
137 779,76 |
106 528,38 |
122 225,88 |
- |
- |
- |
||
4.2. |
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
122 225,88 |
122 225,88 |
122 225,88 |
|
- областные средства |
- |
- |
- |
122 225,88 |
122 225,88 |
122 225,88 |
||
|
Итого по Государственной программе |
6 657 132,07 |
4 697 682,14 |
3 213 384,64 |
3 213 384,64 |
3 209 802,64 |
3 209 802,64 |
|
Предусмотрено законом об областном бюджете: |
6 657 132,07 |
4 697 682,14 |
3 213 384,64 |
- |
- |
- |
||
- областные средства |
6 657 132,07 |
4 697 682,14 |
3 213 384,64 |
- |
- |
- |
||
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): |
- |
- |
- |
3 213 384,64 |
3 209 802,64 |
3 209 802,64 |
||
- областные средства |
- |
- |
- |
3 213 384,64 |
3 209 802,64 |
3 209 802,64 |
Приложение 1
к Государственной программе
Подпрограмма
"Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов" на 2020 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент финансов Ярославской области, первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич, телефон 72-84-01 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10 |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области на выполнение полномочий местного значения |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 8446,97 млн. руб., из них: - областные средства: 2020 год - 4 350,12 млн. руб., 2021 год - 2 019,37 млн. руб., 2022 год - 519,37 млн. руб., 2023 год - 519,37 млн. руб., 2024 год - 519,37 млн. руб., 2025 год - 519,37 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
обеспечено сокращение разрыва уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ярославской области: - по муниципальным районам/ городским округам области - до двух раз; - по городским поселениям области - до двух раз; - по сельским поселениям области - до пяти раз |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
https://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.), областные средства |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Повышение финансовых возможностей муниципальных образований Ярославской области |
выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным образованиям, процентов |
не менее 98 |
2020 |
4 350 119,10 |
департамент финансов Ярославской области |
|
100 |
2021 |
2 019 366,00 |
||||
100 |
2022 |
519 371,00 |
||||
100 |
2023 |
519 371,00 |
||||
100 |
2024 |
519 371,00 |
||||
100 |
2025 |
519 371,00 |
||||
1. |
Перечисление дотаций муниципальным районам и городским округам области на выравнивание бюджетной обеспеченности |
выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным районам и городским округам области на выравнивание бюджетной обеспеченности, процентов |
100 |
2020 |
3 036 402,00 |
департамент финансов Ярославской области |
100 |
2021 |
1 933 144,00 |
||||
100 |
2022 |
508 819,00 |
||||
100 |
2023 |
508 819,00 |
||||
100 |
2024 |
508 819,00 |
||||
100 |
2025 |
508 819,00 |
||||
2. |
Перечисление дотации поселениям области на выравнивание бюджетной обеспеченности |
выполнение плана по предоставлению дотаций поселениям области на выравнивание бюджетной обеспеченности, процентов |
100 |
2020 |
665 554,00 |
департамент финансов Ярославской области |
100 |
2021 |
86 222,00 |
||||
100 |
2022 |
10 552,00 |
||||
100 |
2023 |
10 552,00 |
||||
100 |
2024 |
10 552,00 |
||||
100 |
2025 |
10 552,00 |
||||
3. |
Перечисление дотации муниципальным районам и городским округам области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
выполнение плана по предоставлению дотаций муниципальным районам и городским округам области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, процентов |
не менее 90 |
2020 |
518 346,00 |
департамент финансов Ярославской области |
4. |
Перечисление дотации на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области |
выполнение плана по предоставлению дотаций на реализацию мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, процентов |
не менее 50 |
2020 |
129 817,10 |
департамент финансов Ярославской области |
Итого по подпрограмме |
2020 |
4 350 119,10 |
департамент финансов Ярославской области |
|||
2021 |
2 019 366,00 |
|||||
2022 |
519 371,00 |
|||||
2023 |
519 371,00 |
|||||
2024 |
519 371,00 |
|||||
2025 |
519 371,00 |
Приложение 2
к Государственной программе
Подпрограмма
"Управление государственным долгом Ярославской области" на 2020 - 2025 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент финансов Ярославской области, первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич, телефон 72-84-01 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10 |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы |
Цель подпрограммы |
эффективное управление государственным долгом Ярославской области |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
всего - 15006,18 млн. руб., из них: - областные средства: 2020 год - 2165,15 млн. руб., 2021 год - 2568,21 млн. руб., 2022 год - 2568,21 млн. руб., 2023 год - 2568,21 млн. руб., 2024 год - 2568,21 млн. руб., 2025 год - 2568,21 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области; - доля расходов на обслуживание государственного долга Ярославской области в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 5 процентов; - удельный вес государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре "рыночного" долга Ярославской области не менее 65 процентов |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.), областные средства |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Обеспечение своевременности и полноты исполнения долговых обязательств Ярославской области |
обеспечено отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Ярославской области, да/нет |
да |
2020 |
2 157 181,44 |
департамент финансов Ярославской области |
да |
2021 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2022 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2023 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2024 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2025 |
2 566 645,76 |
||||
Обслуживание государственного долга Ярославской области |
обеспечено обслуживание государственного долга Ярославской области, да/нет |
да |
2020 |
2 157 181,44 |
департамент финансов Ярославской области |
|
да |
2021 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2022 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2023 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2024 |
2 566 645,76 |
||||
да |
2025 |
2 566 645,76 |
||||
2. |
Оптимизация структуры государственного долга Ярославской области |
обеспечен приоритет государственных ценных бумаг Ярославской области в структуре "рыночного" долга Ярославской области, да/нет |
да |
2020 |
7 969,78 |
департамент финансов Ярославской области |
да |
2021 |
1 560,00 |
||||
да |
2022 |
1 560,00 |
||||
да |
2023 |
1 560,00 |
||||
да |
2024 |
1 560,00 |
||||
да |
2025 |
1 560,00 |
||||
Организация размещения государственных ценных бумаг Ярославской области |
обеспечено получение профессиональных финансовых услуг, да/нет |
да |
2020 |
7 969,78 |
департамент финансов Ярославской области |
|
да |
2021 |
1 560,00 |
||||
да |
2022 |
1 560,00 |
||||
да |
2023 |
1 560,00 |
||||
да |
2024 |
1 560,00 |
||||
да |
2025 |
1 560,00 |
||||
Итого по подпрограмме |
2020 |
2 165 151,21 |
|
|||
2021 |
2 568 205,76 |
|||||
2022 |
2 568 205,76 |
|||||
2023 |
2 568 205,76 |
|||||
2024 |
2 568 205,76 |
|||||
2025 |
2 568 205,76 |
Приложение 3
к Государственной программе
Подпрограмма
"Повышение финансовой грамотности в Ярославской области" на 2020 - 2023 годы
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
департамент финансов Ярославской области, первый заместитель директора департамента финансов Ярославской области Долгов Алексей Николаевич, телефон 72-84-01 |
Куратор подпрограммы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10 |
Срок реализации подпрограммы |
2020 - 2023 годы |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
департамент образования Ярославской области; департамент здравоохранения и фармации Ярославской области; департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области; департамент государственной службы занятости населения Ярославской области; департамент культуры Ярославской области; департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области; департамент общественных связей Ярославской области; управление массовых коммуникаций Правительства области |
Участники мероприятий подпрограммы |
Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области; Общественная организация Ярославской области "Общество по защите прав потребителей"; Ярославское отделение N 17 публичного акционерного общества "Сбербанк России"; Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"; Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"; Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области"; Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области; Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова"; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет"; кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества "Почта Банк" "Ярославский областной центр" |
Цель подпрограммы |
содействие формированию у жителей Ярославской области финансово грамотного поведения, ответственного отношения к личным финансам, а также повышение эффективности защиты интересов жителей Ярославской области как потребителей финансовых услуг |
Объемы и источники финансирования подпрограммы по годам |
всего - 14,83 млн. руб., из них: - областные средства: 2020 год - 4,08 млн. руб.; 2021 год - 3,58 млн. руб.; 2022 год - 3,58 млн. руб.; 2023 год - 3,58 млн. руб. |
Конечные результаты реализации подпрограммы |
- доля жителей Ярославской области, понимающих важность располагать запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций, от числа опрошенных при базовом значении/ 2019 год - 39,6 процента составит: в 2020 году - 40,0 процента; в 2021 году - 40,5 процента; в 2022 году - 41,0 процента; в 2023 году - 41,5 процента; - доля жителей Ярославской области, понимающих соотношение "риск - доходность", от числа опрошенных при базовом значении/ 2019 год - 58,8 процента составит: в 2020 году - 59,0 процента; в 2021 году - 59,5 процента; в 2022 году - 60,0 процента; в 2023 году - 60,5 процента; - доля жителей Ярославской области, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке, от числа опрошенных при базовом значении/ 2019 год - 18,6 процента составит: в 2020 году - 19,0 процента; в 2021 году - 19,5 процента; в 2022 году - 20,0 процента; в 2023 году - 20,5 процента; - количество образовательных организаций, проводящих мероприятия и /или реализующих программы по повышению финансовой грамотности, составит: в 2020 году - 250 единиц; в 2021 году - 270 единиц; в 2022 году - 290 единиц; в 2023 году - 310 единиц; - количество преподавателей разных уровней, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом), составит: в 2020 году - 25 человек; в 2021 году - 25 человек; в 2022 году - 25 человек; в 2023 году - 25 человек |
Электронный адрес размещения подпрограммы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
Задачи и мероприятия подпрограммы
N |
Наименование задачи/мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (единица измерения) |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
областные средства, тыс. руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Создание кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности |
обеспечено ведение реестра тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности Ярославской области, единиц |
1 |
2020 |
- |
РЦФГ, БР, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ, ПБ |
1 |
2021 |
- |
||||
1 |
2022 |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
||||
обеспечено функционирование регионального центра финансовой грамотности населения Ярославской области, единиц |
1 |
2020 |
|
ДФ, РЦФГ |
||
1 |
2021 |
|||||
1 |
2022 |
|
||||
1 |
2023 |
|||||
доля образовательных организаций Ярославской области, имеющих педагогов, прошедших подготовку и/или повышение квалификации по программам повышения финансовой грамотности (включая семинары, вебинары, лекции, курсы с подтверждением сертификатом), процентов |
23 |
2020 |
ДО, ДОО, ООО, ПОО, ИРО, БР |
|||
26 |
2021 |
|||||
29 |
2022 |
|||||
31 |
2023 |
|||||
1.1. |
Обеспечение подготовки тьюторов и консультантов в сфере финансовой грамотности |
количество подготовленных тьюторов и консультантов, человек |
10 |
2020 |
- |
БР, РЦФГ, СБ, РПН, ОЗПП, ФПС, ТПП, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, УМВД, УФНС, ПФ, ПБ |
10 |
2021 |
- |
||||
10 |
2022 |
- |
||||
10 |
2023 |
- |
||||
1.2. |
Обеспечение функционирования РЦФГ |
количество функционирующих РЦФГ, единиц |
1 |
2020 |
- |
ДФ, РЦФГ |
1 |
2021 |
- |
||||
1 |
2022 |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
||||
1.3. |
Организация конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников образовательных организаций |
количество организованных конкурсов, единиц |
2 |
2021 |
- |
ДО, ДОО, ООО, БР, ИРО |
2 |
2022 |
- |
||||
2. |
Задача 2. Доведение до потребителя образовательных программ и инструментов повышения финансовой грамотности |
доля образовательных организаций Ярославской области, проводящих мероприятия и/или реализующих программы по повышению финансовой грамотности, процентов |
65 |
2020 |
- |
ДО, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ООО, ПОО, ИРО, ПФ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ИРО, РЦФГ |
70 |
2021 |
- |
||||
75 |
2022 |
- |
||||
80 |
2023 |
- |
||||
Охват обучающихся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций мероприятиями и/или программами по повышению финансовой грамотности |
количество обучающихся, охваченных мероприятиями и/или программами, тыс. чел. |
120 |
2020 |
- |
ДО, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ДОО, ООО, ПОО, ПФ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС |
|
120 |
2021 |
- |
||||
120 |
2022 |
- |
||||
120 |
2023 |
- |
||||
3. |
Задача 3. Информирование населения о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг |
обеспечен охват взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, тыс. чел. |
400 |
2020 |
4 082,00 |
ДФ, ДОС, ДТиСПН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, РЦФГ, ЯрГУ, УПЧ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, УПЧ, ПБ, ДОС, ДГСЗН |
400 |
2021 |
3 582,00 |
||||
400 |
2022 |
3 582,00 |
||||
400 |
2023 |
3 582,00 |
||||
обеспечены подготовка и проведение публичных мероприятий (семинаров, круглых столов, конференций, дней открытых дверей) по вопросам финансовой грамотности населения области, единиц |
3000 |
2020 |
|
|||
3000 |
2021 |
|||||
3000 |
2022 |
|||||
3000 |
2023 |
|||||
обеспечено распространение информационных материалов по повышению финансовой грамотности населения области, единиц |
1000 |
2020 |
||||
1000 |
2021 |
|||||
1000 |
2022 |
|||||
1000 |
2023 |
|||||
3.1. |
Распространение информационных материалов по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг в средствах массовой информации, на стендах и т.п. |
количество видов размещенных материалов, единиц |
1000 |
2020 |
836,00 |
РЦФГ, ДТиСПН, ДГСЗН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, СБ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, УМК, УПЧ, ДОС, ПБ |
1000 |
2021 |
836,00 |
||||
1000 |
2022 |
836,00 |
||||
1000 |
2023 |
836,00 |
||||
3.2. |
Подготовка и проведение конкурса среди населения Ярославской области "Бюджет для граждан" в различных номинациях |
количество проведенных конкурсов, единиц |
1 |
2020 |
50,00 |
ДФ, РЦФГ, УМК |
1 |
2021 |
50,00 |
||||
1 |
2022 |
50,00 |
||||
1 |
2023 |
50,00 |
||||
3.3. |
Обеспечение взрослого населения консультационной поддержкой и мероприятиями по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
количество человек, охваченных мероприятиями и консультационной поддержкой, тыс. чел. |
400 |
2020 |
- |
ДТиСПН, ДГСЗН, ПФ, УФНС, ФПС, ОЗПП, РПН, УПЧ, ТПП, УМВД, СБ, БР |
400 |
2021 |
- |
||||
400 |
2022 |
- |
||||
400 |
2023 |
- |
||||
3.4. |
Обеспечение "горячей линии" по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг |
количество функционирующих горячих линий, единиц |
4 |
2020 |
- |
РПН, ПФ, ДГСЗН, ОЗПП |
4 |
2021 |
- |
||||
4 |
2022 |
- |
||||
4 |
2023 |
- |
||||
3.5. |
Разработка и распространение информационно-просветительских материалов для населения, посвященных вопросам налоговой грамотности (листовки, буклеты, памятки и др.) |
количество видов разработанных и распространенных материалов, единиц |
300 |
2020 |
- |
УФНС |
300 |
2021 |
- |
||||
300 |
2022 |
- |
||||
300 |
2023 |
- |
||||
3.6. |
Создание и сопровождение регионального интернет-ресурса по финансовой грамотности |
количество функционирующих интернет-ресурсов, единиц |
1 |
2020 |
500,00 |
РЦФГ |
1 |
2021 |
- |
||||
1 |
2022 |
- |
||||
1 |
2023 |
- |
||||
3.7. |
Проведение конкурса на предоставление грантов "Дружи с финансами" |
количество проведенных конкурсов, единиц |
1 |
2020 |
1 500,00 |
ДФ, РЦФГ |
1 |
2021 |
1 500,00 |
||||
1 |
2022 |
1 500,00 |
||||
1 |
2023 |
1 500,00 |
||||
3.8. |
Организация проведения социологических исследований, направленных на изучение уровня финансовой грамотности населения Ярославской области |
количество проведенных социологических исследований, единиц |
1 |
2020 |
250,00 |
ДОС, РЦФГ |
1 |
2021 |
250,00 |
||||
1 |
2022 |
250,00 |
||||
1 |
2023 |
250,00 |
||||
3.9. |
Организация мероприятий по повышению финансовой грамотности населения Ярославской области (семинаров, круглых столов, вебинаров, деловых игр, лекций, уроков, финансовых викторин, тестов, дней открытых дверей, презентаций, выездов, встреч и др.) |
количество проведенных мероприятий, единиц |
3000 |
2020 |
946,00 |
РЦФГ, ДТиСПН, ДГСЗН, ДЗиФ, ДК, ДФКСиМП, ПФ, ОЗПП, РПН, ТПП, УФНС, УМВД, УПЧ, СБ, БР, ЯрГУ, ЯГТУ, ЯГПУ, ФУП, ФПС, ПБ |
3000 |
2021 |
946,00 |
||||
3000 |
2022 |
946,00 |
||||
3000 |
2023 |
946,00 |
||||
Итого по подпрограмме |
2020 |
4 082,00 |
|
|||
2021 |
3 582,00 |
|||||
2022 |
3 582,00 |
|||||
2023 |
3 582,00 |
Список используемых сокращений
БР - Отделение по Ярославской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу
ДГСЗН - департамент государственной службы занятости населения Ярославской области
ДЗиФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
ДК - департамент культуры Ярославской области
ДО - департамент образования Ярославской области
ДОО - дошкольные образовательные организации
ДОС - департамент общественных связей Ярославской области
ДТиСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области
ДФ - департамент финансов Ярославской области
ДФКСиМП - департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области
ИРО - государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования"
ОЗПП - Общественная организация Ярославской области "Общество по защите прав потребителей"
ООО - основные образовательные организации
ПОО - профессиональные образовательные организации
ПБ - Кредитно-кассовый офис публичного акционерного общества "Почта Банк" "Ярославский областной центр"
ПФ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ярославской области
РПН - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области
РЦФГ - региональный центр финансовой грамотности населения Ярославской области
СБ - Ярославское отделение N 17 Публичного акционерного общества "Сбербанк России"
ТПП - Центр инвестиционного и финансового сопровождения Союза "Торгово-промышленная палата Ярославской области"
УМВД - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области
УМК - управление массовых коммуникаций Правительства области
УПЧ - Уполномоченный по правам человека в Ярославской области
УФНС - Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области
ФПС - Ярославское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Финпотребсоюз"
ФУП - Ярославский филиал федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
ЯГПУ - Институт развития кадрового потенциала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского"
ЯГТУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный технический университет"
ЯрГУ - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова"
Приложение 4
к Государственной программе
Ведомственная целевая программа
департамента финансов Ярославской области на 2020 - 2025 годы
Паспорт ведомственной целевой программы
Ответственный исполнитель ведомственной целевой программы |
департамент финансов Ярославской области (далее - ДФ ЯО), первый заместитель директора ДФ ЯО Долгов Алексей Николаевич, телефон 72-84-01 |
Куратор ведомственной целевой программы |
заместитель Губернатора области - руководитель администрации Губернатора области Баланин Илья Валерьевич, телефон 78-60-10 |
Срок реализации ведомственной целевой программы |
2020 - 2025 годы |
Участники мероприятий ведомственной целевой программы |
государственное учреждение Ярославской области "Центр бухгалтерского учета" (далее - ГУ ЯО ЦБУ) |
Цель ведомственной целевой программы |
организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса в Ярославской области, включая процессы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы по годам* |
всего - 733,21 млн. руб., из них: - областные средства: 2020 год - 137,78 млн. руб.; 2021 год - 106,53 млн. руб.; 2022 год - 122,23 млн. руб.; 2023 год - 122,23 млн. руб.; 2024 год - 122,23 млн. руб.; 2025 год - 122,23 млн. руб. |
Конечные результаты реализации ведомственной целевой программы |
- обеспечена бесперебойная работа автоматизированных систем в бюджетном процессе не менее 90 процентов; - отсутствуют нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшие представление отчетности, содержащей значительные искажения показателей, а также грубые нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету у органов исполнительной власти Ярославской области и государственных казенных учреждений области по вине ГУ ЯО ЦБУ в размере 100 процентов |
Электронный адрес размещения ведомственной целевой программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
http://www.yarregion.ru/depts/depfin/tmpPages/programs.aspx |
* Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы, приведено в приложении к ведомственной целевой программе
Задачи и мероприятия ведомственной целевой программы
N |
Наименование задачи/ мероприятия (в установленном порядке) |
Результат выполнения задачи/мероприятия |
Срок реализации, годы |
Плановый объем финансирования (тыс. руб.), областные средства |
Исполнитель и участники мероприятия (в установленном порядке) |
|
наименование (единица измерения) |
плановое значение |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1. Организационно-техническое и нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса |
количество органов исполнительной власти и муниципальных образований Ярославской области, в которых процессы планирования бюджета осуществляются с применением веб-технологий (единиц) |
60 |
2020 |
75 869,11 |
ДФ ЯО |
137 |
2021 |
44 706,50 |
||||
137 |
2022 |
60 404,00 |
||||
137 |
2023 |
60 404,00 |
||||
137 |
2024 |
60 404,00 |
||||
137 |
2025 |
60 404,00 |
||||
количество органов исполнительной власти и муниципальных образований Ярославской области, в которых процессы исполнения бюджета осуществляются с применением веб-технологий (единиц) |
39 |
2020 |
- |
|||
57 |
2021 |
- |
||||
137 |
2022 |
- |
||||
137 |
2023 |
- |
||||
137 |
2024 |
- |
||||
137 |
2025 |
- |
||||
доля ГРБС, охваченных мероприятиями по оценке качества финансового менеджмента, оценке эффективности бюджетных расходов (процентов) |
100 |
2020 |
- |
|||
100 |
2021 |
- |
||||
100 |
2022 |
- |
||||
100 |
2023 |
- |
||||
100 |
2024 |
- |
||||
100 |
2025 |
- |
||||
количество государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений, прошедших обучение по вопросам управления финансами (не менее) (человек) |
40 |
2020 |
- |
|||
120 |
2021 |
- |
||||
120 |
2022 |
- |
||||
40 |
2023 |
- |
||||
40 |
2024 |
- |
||||
40 |
2025 |
- |
||||
1.1. |
Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
2020 |
73 062,61 |
ДФ ЯО |
||
2021 |
41 900,00 |
|||||
2022 |
57 597,50 |
|||||
2023 |
57 597,50 |
|||||
2024 |
57 597,50 |
|||||
2025 |
57 597,50 |
|||||
1.2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
2020 |
276,50 |
ДФ ЯО |
||
2021 |
276,50 |
|||||
2022 |
276,50 |
|||||
2023 |
276,50 |
|||||
2024 |
276,50 |
|||||
2025 |
276,50 |
|||||
1.3. |
Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
2020 |
2 530,00 |
ДФ ЯО |
||
2021 |
2 530,00 |
|||||
2022 |
2 530,00 |
|||||
2023 |
2 530,00 |
|||||
2024 |
2 530,00 |
|||||
2025 |
2 530,00 |
|||||
1.4. |
Совершенствование нормативных правовых актов (разработка, доработка, внесение изменений) с учетом требований бюджетного законодательства и направлений бюджетной реформы |
2020 |
- |
ДФ ЯО |
||
2021 |
- |
|||||
2022 |
- |
|||||
2023 |
- |
|||||
2024 |
- |
|||||
2025 |
- |
|||||
1.5. |
Ежегодная оценка качества финансового менеджмента ГРБС |
2020 |
- |
ДФ ЯО |
||
2021 |
- |
|||||
2022 |
- |
|||||
2023 |
- |
|||||
2024 |
- |
|||||
2025 |
- |
|||||
1.6. |
Ежегодная оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований Ярославской области |
2020 |
- |
ДФ ЯО |
||
2021 |
- |
|||||
2022 |
- |
|||||
2023 |
- |
|||||
2024 |
- |
|||||
2025 |
- |
|||||
2. |
Задача 2. Обеспечение реализации функций органов исполнительной власти Ярославской области и государственных учреждений Ярославской области по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
количество органов исполнительной власти Ярославской области и находящихся в их функциональном подчинении государственных казенных учреждений области, в отношении которых ГУ ЯО ЦБУ осуществляется ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бюджетной (бухгалтерской) отчетности (количество учреждений) |
46 |
2020 |
61 910,65 |
ГУ ЯО ЦБУ |
46 |
2021 |
61 821,88 |
||||
46 |
2022 |
61 821,88 |
||||
46 |
2023 |
61 821,88 |
||||
46 |
2024 |
61 821,88 |
||||
46 |
2025 |
61 821,88 |
||||
количество казенных учреждений Ярославской области, находящихся за пределами г. Ярославля, для которых организован доступ к единой платформе ведения бухгалтерского учета без передачи ведения бухгалтерского учета в ГУ ЯО ЦБУ (количество учреждений) |
30 |
2020 |
- |
ГУ ЯО ЦБУ |
||
30 |
2021 |
- |
||||
30 |
2022 |
- |
||||
30 |
2023 |
- |
||||
30 |
2024 |
- |
||||
30 |
2025 |
- |
||||
Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
2020 |
61 910,65 |
ГУ ЯО ЦБУ |
|||
2021 |
61 821,88 |
|||||
2022 |
61 821,88 |
|||||
2023 |
61 821,88 |
|||||
2024 |
61 821,88 |
|||||
2025 |
61 821,88 |
|||||
Итого по ведомственной целевой программе |
2020 |
137 779,76 |
|
|||
2021 |
106 528,38 |
|||||
2022 |
122 225,88 |
|||||
2023 |
122 225,88 |
|||||
2024 |
122 225,88 |
|||||
2025 |
122 225,88 |
Список используемых сокращений
ГРБС - главные распорядители бюджетных средств.
Приложение
к ведомственной целевой программе
Обоснование
потребности в ресурсах, необходимых для реализации ведомственной целевой программы департамента финансов Ярославской области на 2020 - 2025 годы
N |
Наименование мероприятия |
Обоснование потребности в ресурсах |
1 |
2 |
3 |
1. |
Обеспечение создания, модернизации и технического сопровождения автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе |
расчет стоимости произведен с учетом договоров (заключенных и заключение которых планируется): - о модернизации автоматизированной системы "Бюджет" в части автоматизации процессов планирования бюджета на основе методологии программно-целевого бюджетирования с применением веб-технологий путем создания единой интегрированной информационной системы "Электронный бюджет Ярославской области"; - о техническом сопровождении автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе: автоматизированной системы "Бюджет", программного модуля "Планирование бюджета" |
2. |
Обновление компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе |
расчет произведен с учетом необходимости ежегодного обновления компьютерной техники и оборудования, используемых в бюджетном процессе, исходя из нормативов затрат, нормативов цен и количества товаров для обеспечения функций департамента финансов Ярославской области, определенных для обеспечения закупки данного оборудования |
3. |
Проведение обучающих семинаров, совещаний для государственных и муниципальных служащих, работников государственных и муниципальных учреждений по вопросам управления финансами |
расчет произведен с учетом необходимости ежегодного проведения обучающих семинаров, совещаний для главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных образований Ярославской области с возможным участием представителей Министерства финансов Российской Федерации и ведущих консалтинговых компаний |
4. |
Обеспечение процесса ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
расчет оплаты труда произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 21.10.2016 N 1118-п "Об оплате труда работников государственного учреждения Ярославской области "Центр бухгалтерского учета". Расчет начислений на оплату труда произведен в соответствии со статьей 426 Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Расчет объема компьютерной техники и оборудования произведен исходя из потребности в количестве товаров для обеспечения деятельности учреждения, нормативов затрат и нормативов цен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ярославской области от 19 февраля 2020 г. N 124-п "О государственной программе Ярославской области "Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области" на 2020 - 2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 19 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 28 февраля 2020 г. N 17, на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 21 февраля 2020 г.
Постановлением Правительства Ярославской области от 27 марта 2024 г. N 388-П настоящий документ признан утратившим силу с 27 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 29 декабря 2023 г. N 1463-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 21 марта 2023 г. N 216-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2023 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 ноября 2022 г. N 1013-п
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 8 июля 2022 г. N 547-п
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 10 июня 2022 г. N 440-п
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 12 апреля 2022 г. N 271-п
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 25 февраля 2022 г. N 109-п
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 декабря 2021 г. N 849-п
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 3 августа 2021 г. N 519-п
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 января 2021 г. N 4-п
Изменения вступают в силу с 20 января 2021 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 6 ноября 2020 г. N 865-п
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 20 августа 2020 г. N 697-п
Изменения вступают в силу с 20 августа 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 30 июня 2020 г. N 551-п
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Постановление Правительства Ярославской области от 11 июня 2020 г. N 495-п
Изменения вступают в силу с 11 июня 2020 г.