Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
здравоохранения и социальной защиты
населения Белгородской области
от 23 сентября 2019 г. N 546/1-л
Регламент
использования регионального сервиса "Электронный рецепт 31" для ввода и обработки информации пользователями медицинских организаций Белгородской области
1. Термины и определения
Термин |
Определение |
АИС АО |
Автоматизированная информационная система аптечной организации |
АО |
Аптечная организация |
ВК |
Врачебная комиссия |
Информационный ресурс Сервиса |
Информация, сформированная и обработанная с использованием информационных технологий Сервиса, в том числе: - данные сформированных врачами электронных рецептов; - данные фактов отпуска фармацевтами в аптеках лекарственных препаратов и медицинских изделий по электронным рецептам; - данные фактов отмены врачами электронных рецептов; - данные фактов взятия фармацевтами в аптеках электронных рецептов на отложенное обслуживание; - данные фактов аннулирования фармацевтами в аптеках некорректных электронных рецептов |
ЛК Аптеки |
Личный кабинет аптечной организации, предоставляемый Сервисом |
ЛЛО |
Льготное лекарственное обеспечение |
ЛП |
Лекарственный препарат |
Медицинский работник |
Физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности (в том числе формирование электронных назначений и рецептов), либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность (в том числе формирование электронных назначений) в рамках территориальной программы государственных гарантий |
МИ |
Медицинское изделие |
МИС, МИС МО |
Медицинская информационная система медицинской организации |
МО |
Медицинская организация |
Оператор Сервиса |
Оператор регионального сервиса "Электронный рецепт 31" |
Рабочее место медицинского работника |
Подсистема (модуль) МИС МО, предназначенная для автоматизации работы медицинского работника |
Рабочее место фармацевтического работника |
Подсистема (модуль) АИС АО (или ЛК Аптеки), предназначенная для автоматизации работы фармацевтического работника |
Сервис |
Региональный сервис "Электронный рецепт 31" - электронный сервис Регионального сегмента ЕГИСЗ Белгородской области |
УКЭП |
Усиленная квалифицированная электронная подпись |
Фармацевтический работник |
Физическое лицо, которое имеет фармацевтическое образование, работает в аптечной организации и в трудовые обязанности которого входят розничная торговля лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, их изготовление, отпуск, хранение и перевозка (в том числе отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий по электронным назначениям и рецептам) |
2. Использование Сервиса для ввода и обработки информации пользователями
2.1. Назначение Сервиса
Региональный сервис "Электронный рецепт 31" - электронный сервис Регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Белгородской области (далее - PC ЕГИСЗ), предназначен для выполнения отдельных взаимосвязанных функций по формированию, обработке, хранению, проверке и предоставлению доступа к рецептам лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оформленных в электронном виде и подписанных электронной цифровой подписью медицинского работника (далее - электронным рецептам), а также для формирования и обработки информации, содержащейся в базах данных, используемых для выписки и учета электронных рецептов.
2.2. Пользователи Сервиса
Пользователи Сервиса - пользователи PC ЕГИСЗ БО: работники медицинских организаций Белгородской области, фармацевтических и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере охраны здоровья, пациенты медицинских организаций Белгородской области, участвующие в функционировании PC ЕГИСЗ БО и/или использующие результаты ее функционирования, лица, уполномоченные и осуществляющие обработку информации, содержащейся в ее базах данных.
Описание используемых функциях Сервиса приведено в Таблице 1.
Таблица 1. Типы пользователей и используемые ими функции Сервиса
Типы пользователей |
Используемые функции Сервиса |
работники МО Белгородской области (медицинские работники) |
- формирование электронных рецептов; - запрос существующих электронных рецептов; - отмена (прекращение) действия существующих электронных рецептов с учетом рекомендаций приема/использования ЛП и МИ. |
работники фармацевтических (аптечных) организаций Белгородской области (фармацевтические работники) |
- запрос существующих электронных рецептов; - отпуск ЛП и МИ по электронным рецептам; - взятие на отложенное обслуживание электронных рецептов; - аннулирование некорректных электронных рецептов. |
пациенты МО Белгородской области, участвующие в функционировании PC ЕГИСЗ БО и/или использующие результаты ее функционирования |
- просмотр информации о сформированных электронных рецептах в личном кабинете; - просмотр информации об отпущенных в АО ЛП и МИ по электронным рецептам в личном кабинете. |
иные пользователи Сервиса (а) сотрудники МО, подведомственных департаменту здравоохранения и социальной защиты населения области; (б) сотрудники Заказчика. |
- просмотр аналитической отчетности по данным информационного ресурса Сервиса. |
Подключение пользователей к Сервису осуществляется Оператором в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Общие технологические условия использования Сервиса
Сервис представляет собой программу (программы) для ЭВМ, используемую(-ые) Оператором для обеспечения доступа пользователей к Сервису, передачи информации в Сервис и ее обработки, обеспечения процессов информационно-технологического взаимодействия участников информационного взаимодействия, работоспособности Сервиса.
Информационные системы (модули или блоки), которые интегрируются с Сервисом, приведены в Таблице 2.
Таблица 2. Перечень информационных систем (модулей или блоков) для интеграции с Сервисом
Система (модуль или блок) |
Описание |
Режим работы |
МИС МО |
Обеспечение информационного взаимодействия Сервиса с медицинскими информационными системами медицинских организаций: - обработка запросов на формирование новых электронных назначений и рецептов; - обработка запросов на получение существующих электронных назначений и рецептов; - обработка запросов на отмену существующих электронных назначений и рецептов |
24/7 (круглосуточно) |
АИС АО |
Обеспечение информационного взаимодействия Сервиса с автоматизированными информационными системами фармацевтические организаций: - обработка запросов на получение существующих электронных назначений и рецептов; - обработка запросов на отпуск лекарственных препаратов и медицинских изделий по существующим электронным назначениям и рецептам; - обработка запросов на отложенное обслуживание существующих электронных рецептов; - обработка запросов на аннулирование существующих электронных рецептов |
24/7 (круглосуточно) |
Личный кабинет гражданина (является частью Сервиса) |
Обеспечение информационного взаимодействия Сервиса с личным кабинетом гражданина Сервиса: - просмотр сформированных электронных назначений и рецептов; - просмотр фактов отпуска лекарственных препаратов и медицинских изделий по электронным назначениям и рецептам; - формирование и просмотр графика приема лекарственных препаратов и медицинских изделий. |
24/7 (круглосуточно) |
Медицинские и фармацевтические организации, подведомственные департаменту здравоохранения и социальной защиты Белгородской области, обязаны обеспечить взаимодействие (в том числе интеграцию), соответственно, МИС МО и АИС АО, и Сервиса.
Взаимодействие информационных систем с Сервисом представляет собой последовательность "запрос - ответ (синхронный)" по протоколу SOAP.
Все запросы к Сервису должны быть подписаны:
- запросы от МО - УКЭП МО;
- запросы от АО - УКЭП АО.
Все исходящие запросы от Сервиса подписываются УКЭП Сервиса.
Весь обмен сообщениями между МИС МО и Сервисом осуществляется посредством шифрованного канала связи.
Перечень и форматы передаваемой информации при взаимодействии информационных систем с Сервисом, определяются Оператором в соответствующих спецификациях Сервиса. Спецификации Сервиса публикуются Оператором на общедоступном ресурсе e-rx31.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Изменения в спецификациях Сервиса вносятся по инициативе Оператора. При внесении изменений в спецификации Сервиса Оператор обязан:
- опубликовать новые версии спецификаций Сервиса на указанном общедоступном ресурсе по адресу в сети "Интернет" https://erx31.ru/ не позднее, чем за 1 месяц до даты ввода изменений в промышленную эксплуатацию;
- предоставить интерфейс для тестирования информационного взаимодействия в соответствии с новой версией Сервиса не позднее чем за 1 месяц до даты ввода изменений в промышленную эксплуатацию.
Кроме того, Оператор Сервиса обеспечивает параллельное функционирование предыдущей версии Сервиса в течение 1 месяца с даты ввода изменений в промышленную эксплуатацию.
2.4. Использование Сервиса медицинскими работниками
2.4.1. Условия использования
Рабочие места медицинских работников, использующих Сервис, должны обеспечивать:
- возможность формирования медицинскими работниками электронных рецептов на ЛП и МИ;
- возможность подписания сформированного электронного рецепта УКЭП медицинского работника, а также, при необходимости УКЭП председателя ВК или УКЭП секретаря ВК;
- возможность запроса существующих электронных рецептов в Сервисе;
- возможность отмены медицинским работником существующих электронных рецептов, а также подписание УКЭП медицинского работника такого запроса;
МО должна обеспечивать (в своей МИС):
- правомочность формировать электронные рецепты тем или иным медицинским работником, а также правомочность запрашивать существующие электронные рецепты, и правомочность отменять существующие электронные рецепты тем или иным медицинским работников;
- формирование исходящих сообщений для Сервиса;
- подписание УКЭП МО всех исходящих сообщений для Сервиса;
- получение и обработку входящих от Сервиса сообщений;
- проверку УКЭП Сервиса для всех входящих от Сервиса сообщений.
2.4.2. Формирование электронных назначений и рецептов
При назначении пациенту ЛП и/или МИ медицинский работник обязан в МИС МО сформировать электронный рецепт на ЛП и МИ, в том числе при назначении рецептурных ЛП и/или МИ.
МО обязана передать в Сервис электронные рецепты на ЛП и МИ, сформированные медицинскими работниками:
- сразу после факта формирования электронного рецепта в МИС МО;
- в случае временного отсутствия технической возможности взаимодействия МИС МО с Сервисом, электронные рецепты должны быть направлены в Сервис сразу после возобновления взаимодействия МИС МО с Сервисом.
В МИС МО могут формироваться следующие электронные рецепты:
- по форме N 107-1/у;
- по форме N 148-1/у-04 (л);
- по форме N 148-1/у-88.
Рецепт по форме N 107/у-НП выписывается только на бумажном бланке и не учитывается Сервисом (не отправляется в Сервис).
В МИС МО на МИ должны формироваться следующие электронные рецепты:
- по форме N 1-МИ;
- по форме N 2-МИ;
- по форме N 3-МИ.
Последовательность формирования электронных рецептов медицинскими работниками приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.4.3. Запрос и просмотр существующих электронных и рецептов медицинскими работниками
При приеме пациента, которому ранее были сформированы электронные рецепты, в том числе в другой МО, медицинский работник может запросить в Сервисе эти электронные рецепты.
Последовательность запроса и просмотра существующих электронных рецептов медицинскими работниками приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://erx31.ru/.
2.4.4. Отмена существующих электронных рецептов медицинскими работниками
С учетом рекомендаций при анализе электронных рецептов, которые ранее были сформированы в Сервисе, медицинский работник может отменить (прекратить) прием/использование пациентом ЛП/МИ.
Последовательность отмены медицинским работником существующих электронных рецептов приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5. Использование Сервиса фармацевтическими работниками
2.5.1. Условия использования
Рабочие места фармацевтических работников, использующих Сервис, должны обеспечивать:
- возможность запроса фармацевтическими работниками электронных рецептов;
- возможность сформировать факт отпуска ЛП или МИ по электронному рецепту;
- возможность взять электронный рецепт на отложенное обслуживание и сформировать соответствующее сообщение для Сервиса;
- возможность аннулировать электронный рецепт и сформировать соответствующее сообщение для Сервиса.
АО должна обеспечить (в своей АИС или в ЛК Аптеки):
- правомочность того или иного фармацевтического работника запрашивать существующие электронные рецепты, формировать по ним факты отпуска ЛП или МИ, брать на отложенное обслуживание электронные рецепты, а также аннулировать некорректно оформленные электронные рецепты;
- формирование исходящих сообщений для Сервиса;
- подписание УКЭП всех исходящих сообщений для Сервиса, в соответствии с действующим законодательством;
- получение и обработку входящих от Сервиса сообщений;
- проверку УКЭП Сервиса для всех входящих от Сервиса сообщений.
2.5.2. Запрос и просмотр электронных назначений и рецептов фармацевтическими работниками
При обращении граждан (пациентов или их представителей) за ЛП или МИ с электронными рецептами фармацевтический работник должен запрашивать их в Сервисе из своей АИС АО (или из ЛК Аптеки).
При этом, фармацевтический работник АО, работающей с ЛЛО, может запрашивать:
- электронные рецепты на ЛП, сформированные по форме N 148-1/у-04 (л) и по форме N 148-1/у-88;
- электронные рецепты на МИ, сформированные по формам: N 1-МИ, N 2-МИ, N 3-МИ с указанным признаком ЛЛО;
Фармацевтический работник АО, не работающей с ЛЛО, может запрашивать:
- электронные рецепты на ЛП, сформированные по форме N 107-1/у и по форме N 148-1/у-88;
- электронные рецепты на МИ, сформированные по формам: N 1-МИ, N 2-МИ, N 3-МИ.
Последовательность запроса и просмотра электронных рецептов фармацевтическими работниками приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.3. Отпуск ЛП и МИ по электронным рецептам фармацевтическими работниками
Фармацевтический работник, при отпуске ЛП или МИ по запрошенным электронным рецептам, должен формировать факты отпуска.
АО обязана передать в Сервис факты отпуска по электронным рецептам на ЛП и МИ в момент отпуска ЛП или МИ пациенту.
Фармацевтический работник может отпускать ЛП и МИ и формировать факты отпуска только по тем электронным рецептам, которые ранее запросил.
Последовательность формирования фактов отпуска ЛП и МИ по электронным рецептам фармацевтическими работниками приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.4. Аннулирование электронных рецептов фармацевтическими работниками
При выявлении некорректно оформленного электронного рецепта, фармацевтический работник аннулирует такой рецепт с указанием причины.
Аннулирован фармацевтическим работником может быть электронный рецепт, оформленный с нарушением правил порядка оформления рецептурных бланков на лекарственные препараты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 января 2019 года N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения".
Последовательность аннулирования фармацевтическим работником некорректно оформленных электронных рецептов приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.5. Взятие электронных рецептов на отложенное обслуживание фармацевтическим работником
Если фармацевтический работник по запрошенному электронному рецепту, не может сразу отпустить требуемый ЛП или МИ, то он может сформировать запрос на взятие такого электронного рецепта на отложенное обслуживание.
Фармацевтический работник может брать на отложенное обслуживание только те электронные рецепты, которые ранее запросил.
Последовательность взятия на отложенное обслуживание электронных рецептов фармацевтическим работником приводится Оператором в пользовательской документации на использование Сервиса и размещается на общедоступном ресурсе https://erx31.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.6. Использование Сервиса гражданами
2.6.1. Условия использования гражданами Сервиса
Личный кабинет гражданина представляет собой веб-приложение, предназначенное для взаимодействия с Сервисом и предоставляющее гражданину следующую информацию:
- информацию о сформированных электронных рецептах на ЛП и МИ;
- информацию об отпущенных в АО ЛП и МИ по электронным рецептам;
Для использования Личного кабинета при взаимодействии с Сервисом гражданин должен:
- быть зарегистрированным на портале Госуслуг РФ;
- дать свое согласие на формирование электронных рецептов на одном из приемов у медицинского работника (в МО);
- иметь технические и программные средства, позволяющие использовать Личный кабинет.
2.6.2. Порядок использования гражданами Сервиса
Гражданин должен дать свое согласие на обработку персональных данных, принять условия договора (оферты) "О подключении пользователей к
Региональному сервису "Электронный рецепт 31" и зарегистрироваться в Личном кабинете Сервиса с использованием своей учетной записи портала Госуслуг РФ.
Зарегистрированный в Личном кабинете Сервиса гражданин может просматривать все сформированные для него электронные рецепты, в том числе:
- действующие электронные рецепты;
- электронные рецепты, по которым уже был произведен отпуск ЛП/МИ;
- электронные рецепты, срок действия которых уже вышел.
3. Формирование информационного ресурса Сервиса
Информационный ресурс Сервиса формируется из следующей информации
Наименование информации |
Основные атрибуты |
Режимы формирования |
Реестр подведомственных медицинских организаций (часть федерального реестра) |
- наименование подведомственной медицинской организации; - ОГРН подведомственной медицинской организации; - код подведомственной медицинской организации в федеральном реестре; - адрес(-а) местонахождения подведомственной медицинской организации; - код КЛАДР адреса местонахождения подведомственной медицинской организации; - код ОКАТО адреса местонахождения подведомственной медицинской организации; - телефон(-ы) подведомственной медицинской организации; - номер лицензии на медицинскую деятельность подведомственной медицинской организации; - дата выдачи лицензии на медицинскую деятельность |
1) передается Заказчиком для первичной загрузки; 2) передаются Заказчиком обновления данных в ходе эксплуатации Сервиса в течение 1 дня с момента появления изменений |
Регистр медицинских работников подведомственных медицинских организаций (часть федерального регистра) |
- СНИЛС медицинского работника; - код медицинского работника в федеральном регистре (при наличии); - ФИО медицинского работника; - телефон(-ы) медицинского работника; - e-mail медицинского работника; - дата включения в регистр медицинского работника; - должность(-ти) медицинского работника в медицинской организации; - специализация медицинского работника в медицинской организации |
1) передается Заказчиком для первичной загрузки; 2) передается Заказчиком для обновления данных в ходе эксплуатации Сервиса |
Реестр подведомственных фармацевтических организаций (при наличии) |
- адрес подведомственной фармацевтической организации; - код КЛАДР адреса местонахождения подведомственной фармацевтической организации; - телефон(-ы) подведомственной фармацевтической организации; - номер лицензии на фармацевтическую деятельность подведомственной фармацевтической организации; - дата выдачи лицензии на фармацевтическую деятельность подведомственной фармацевтической организации; - признак работы с ЛЛО подведомственной фармацевтической организации |
1) передается Заказчиком для первичной загрузки; 2) передаются Заказчиком обновления данных в ходе эксплуатации Сервиса в течение 1 дня с момента появления изменений |
Информация о прочих медицинских организациях, не подведомственных департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
- наименование медицинской организации; - ОГРН медицинской организации; - код медицинской организации в федеральном реестре; - адрес(-а) местонахождения медицинской организации; - код КЛАДР адреса местонахождения медицинской организации; - код ОКАТО адреса местонахождения медицинской организации; - телефон(-ы) медицинской организации; - номер лицензии на медицинскую деятельность медицинской организации; - дата выдачи лицензии на медицинскую деятельность |
1) добавляется Оператором по факту подключения медицинской организации; 2) обновляется Оператором в ходе эксплуатации Сервиса |
Информация о медицинских работниках прочих медицинских организаций, не подведомственных департаменту здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области |
- СНИЛС медицинского работника; - код медицинского работника в федеральном регистре (при наличии); - ФИО медицинского работника; - телефон(-ы) медицинского работника; - e-mail медицинского работника; - дата включения в регистр медицинского работника; - должность(-ти) медицинского работника в медицинской организации; - специализация медицинского работника в медицинской организации |
1) добавляется Оператором по факту подключения медицинской организации; 2) обновляется Оператором в ходе эксплуатации Сервиса |
Информация о прочих фармацевтических организациях (аптечные организации частной формы собственности) |
- адрес фармацевтической организации; - код КЛАДР адреса местонахождения подведомственной фармацевтической организации; - телефон(-ы) подведомственной фармацевтической организации; - номер лицензии на фармацевтическую деятельность подведомственной фармацевтической организации; - дата выдачи лицензии на фармацевтическую деятельность подведомственной фармацевтической организации; - признак работы с ЛЛО подведомственной фармацевтической организации |
1) добавляется Оператором по факту подключения фармацевтической организации; 2) обновляется Оператором в ходе эксплуатации Сервиса |
Данные сформированных медицинскими работниками электронных рецептов |
- сведения о медицинской организации, в которой сформировано электронный рецепт; - сведения о медицинском работнике, который сформировал электронный рецепт; - сведения о пациенте, кому делается назначение ЛП или МИ; - сведения о назначенном ЛП или МИ, а также сведения о способе приема/применения назначенного ЛП/МИ |
1) добавляется в ходе эксплуатации Сервиса |
Данные об отмене медицинскими работниками электронных назначений и рецептов |
- сведения о МО, в которой отменяется электронный рецепт; - сведения о медицинском работнике, который отменяет электронный рецепт; - сведения об электронном рецепте(-ах), которое отменяется; - причина отмены |
1) добавляется в ходе эксплуатации Сервиса |
Данные о фактах отпуска ЛП или МИ по электронному назначению и рецепту |
- сведения об АО, в которой осуществлен отпуск ЛП или МИ по электронному рецепту; - сведения о фармацевтическом работнике, который произвел отпуск ЛП или МИ по электронному рецепту; - сведения об отпущенном ЛП или МИ, в том числе признак того, что отпуск произведен полностью |
1) добавляется в ходе эксплуатации Сервиса |
Данные об аннулировании фармацевтическими работниками некорректных рецептов |
- сведения об АО, в которой аннулируется электронный рецепт; - сведения о фармацевтическом работнике, который аннулирует электронный рецепт; - сведения об электронном рецепте, который аннулируется; - причина аннулирования |
1) добавляется в ходе эксплуатации Сервиса |
Данные о фактах взятия фармацевтическими работниками электронных рецептов на отложенное обслуживание |
- сведения об АО, в которой электронной рецепт берется на отложенное обслуживание; - сведения о фармацевтическом работнике, который берет электронный рецепт на отложенное обслуживание; - сведения об электронном рецепте, который берется на отложенное обслуживание; |
1) добавляется в ходе эксплуатации Сервиса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.