Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Дружбинского сельского поселения
Прикубанского муниципального района
от 12.11.2019 г. N 79
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент по предоставлению администрацией Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района (далее - Администрация) и/или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, а также определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении данной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические лица (в том числе, индивидуальные предприниматели) и юридические лица.
От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
- лично;
- посредством телефонной, факсимильной связи;
- посредством электронной почты,
- посредством почтовой связи;
- на информационных стендах в помещениях Администрации, МФЦ;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
на официальном сайте Администрации, МФЦ;
на ЕПГУ;
на РПГУ.
1.3.1. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в сети "Интернет", а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается на:
- информационных стендах Администрации, МФЦ;
- на официальном Интернет-сайте Администрации, МФЦ;
- на ЕПГУ;
- на РПГУ.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, ответственными за информирование.
Специалисты Администрации, ответственные за информирование, определяются должностными инструкциями специалистов Администрации, которые размещаются на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Администрации.
Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Администрации, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Администрации, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Администрации, МФЦ;
адрес Интернет-сайтов Администрации, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Администрации, МФЦ ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Администрации/МФЦ.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Администрации.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Администрации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- на официальном Интернет-сайте;
- на ЕПГУ;
- на РПГУ;
- на информационных стендах Администрации, МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги:
"Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг: МБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Прикубанскому району".
Наименование органов участвующих в предоставлении услуг посредством межведомственного взаимодействия:
Федеральная служба налоговой инспекции;
1. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;
2. Федеральная служба налоговых приставов;
3. Управления труда и социальной защиты населения;
4. Фонд социального страхования.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
а) принятие решения о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения, направление уведомления о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения (Приложение N 3);
б) принятие решения об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения, направление уведомление об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения (Приложение N 4).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления.
В случае представления заявителем документов через МФЦ срок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Администрацию и не должен превышать 30 рабочих дней.
В случае представления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения (Приложение N 1);
паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебные решения);
копии налоговых деклараций о доходах за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления, заверенных налоговыми органами или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
документы, подтверждающие сумму уплачиваемых алиментов,(в случае когда у гражданина - заявителя или членов его семьи имеются основания для исключения из доходов суммы уплачиваемых алиментов);
документы, подтверждающие основания, по которым не должны учитываться следующие виды доходов:
выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
компенсация при выходе в отставку;
заработная плата, сохраняемая на период устройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штатов
документы, подтверждающие получение гражданином-заявителем или членами его семьи государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий;
копии документов, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности и содержащих сведения о налогооблагаемом имуществе (основания приобретения, вид собственности, доля собственности и др.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое;
копии документов из налоговых органов и (или) технической инвентаризации, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;
копии документов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу, и копии документов о размере уплачиваемого транспортного налога.
документы определяющие размер дохода граждан в целях признания их малоимущими (в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2007 N 14-РЗ "Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения") (Приложение N 2).
Заявитель вправе представить дополнительные документы в обоснование своих требований.
Заявитель должен самостоятельно осуществлять действия, в том числе согласования, по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты, а также в многофункциональном центре (с момента его открытия).
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством РФ.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальности информации.
2.6.1. Требования к документам, представляемым для оказания муниципальной услуги:
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением муниципальной услуги.
2. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
3. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
5. Копия документов, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.2. Способ обращения за получением муниципальной услуги:
1. Личное обращение в Администрацию Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
2. Личное обращение в МФЦ.
Работники МФЦ в обязательном порядке информируют заявителя, представившего в МФЦ документы для получения муниципальной услуги:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о приостановлении подготовки и выдачи документов;
- о необходимости явиться для согласования документов в случаях, установленных стандартом оказания услуг;
- о сроке завершения документов и порядке их получения.
3. ЕПГУ.
4. РПГУ.
5. Официальный сайт Администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
6. Почтовая связь.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, запрашиваемая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:
представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
представление заявителем документов, содержащих ошибки;
заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) уровень имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи (доходов и стоимости имущества) превышает пороговое значение, установленное органом местного самоуправления;
б) уровень имущественной обеспеченности заявителя и членов его семьи (доходов и стоимости имущества), позволяет приобрести жилое помещение не ниже нормы предоставления жилых помещений по договору социального найма за счет собственных или заемных средств, в том числе за счет продажи имеющегося имущества, собственных накоплений или кредитных средств;
в) предоставление заявителем неполного комплекта документов, а также наличие в представленных заявителем документах недостоверных сведений, влияющих на наличие или отсутствие оснований для назначения меры социальной поддержки.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная пошлина или иная плата, за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди:
Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Межведомственные запросы направляются в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления для предоставления муниципальной услуги.
Получение ответов на межведомственные запросы не должно превышать 5 рабочих дней со дня получения запросов государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Полученные ответы на межведомственные запросы добавляются в ранее сформированное дело (в день получения ответа на запрос).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Администрации городского поселения и МФЦ.
Здания (строения), в которых расположены Администрация, МФЦ, соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда. Присутственные места оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Администрации и МФЦ соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание (строение), в котором расположена Администрация и МФЦ, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание Администрации оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием полного наименования.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
В помещениях отдела, предназначенных для работы с заявителями, размещены информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудованы стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, обозначены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, наименования должности специалиста, предоставляющего муниципальную услугу.
В целях обеспечения условий доступности для людей с ограниченными возможностями объектов в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов должны предусматриваться следующие требования:
- входы в помещения должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- условия для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, а также вход и выход из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию Администрации, помещения в котором предоставляется услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля,
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;
полнота, ясность и доступность изложения информационных материалов;
достоверность предоставляемой информации;
полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
точность исполнения и культура обслуживания.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются соблюдение сроков рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала
прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация;
рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства;
направление необходимых для предоставления муниципальной услуги межведомственных запросов и получение ответов на них;
принятие решения о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения;
принятие постановления администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения;
уведомление заявителя о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения (Приложению N 4);
уведомление заявителя об отказе в Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения (Приложению N 5).
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Уполномоченный орган;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Уполномоченном органе;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Администрацию/Структурное подразделение, МФЦ документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района, на бумажном носителе;
2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;
3) на ЕПГУ в виде электронного документа;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Иные действия необходимые для предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист многофункционального центра:
1) проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для регистрации; сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов);
2) выдает в день обращения документ о приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направляет заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в Орган;
4) при электронном взаимодействии производит сканирование принятых от заявителя заявления и документов, заверяет соответствие сведений, содержащихся в электронных образах документов, сведениям, содержащимся в документах на бумажном носителе, и подписывает полный комплект документов усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет их в Орган автоматизированной информационной системы МФЦ (АИС МФЦ) в день приема от заявителя.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном отделе администрации наименование муниципального образования производится в системе электронного документооборота и делопроизводства уполномоченного отдела администрации наименование муниципального образования не позднее следующего дня после поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Дата регистрации Заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства уполномоченного отдела администрации наименование муниципального образования является датой начала срока предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Специалист МФЦ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя, что сроки передачи документов из МФЦ в уполномоченный отдел администрации наименование муниципального образования и обратно не входят в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Уполномоченного органа.
Специалист, в обязанности которого входит прием документов:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;
- проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным административным регламентом предоставления муниципальной услуги;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов;
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства либо, в случае направления заявления через МФЦ, в соответствии с правилами регистрации, установленными в МФЦ;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления;
Если прием осуществляется специалистом МФЦ, то он кроме функций, указанных административном регламенте предоставления муниципальной услуги, осуществляет проверку копий предоставляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам заверяет сверенные с оригиналами копии документов и возвращает оригинал заявителю.
3.2.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в Администрацию документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается специалистом Уполномоченного органа.
Направление межведомственного запроса осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте или курьерской доставкой.
Срок выполнения данного действия составляет 5 дней.
Для предоставления муниципальной услуги межведомственные запросы направляются в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Карачаево-Черкесской Республике - для получения сведений из реестра кадастра объектов недвижимости;
- Федеральная налоговая служба (ФНС России) для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- ФГБУ "Федеральная Кадастровая Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Карачаево-Черкесской Республике - для получения кадастрового паспорта на земельный участок, кадастровой выписки о земельном участке, кадастрового паспорта на объект недвижимости.
Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в ответ на межведомственный запрос запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении. Срок получения ответа на межведомственный запрос не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней с даты получения межведомственного запроса. Непредставление (несвоевременное представление) государственным органом, органом местного самоуправления и иными организациями по межведомственному запросу запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
Выдача результатов предоставление муниципальной услуги, осуществляется специалистом Администрации, при обращении непосредственно в администрацию, если иное не указано в заявлении.
Основанием для начала административной процедуры "Выдача результата муниципальной услуги" в МФЦ является получение для последующей выдачи Заявителю из Администрации заверенных экземпляров муниципальных правовых актов.
Администрация передает в МФЦ результат предоставления муниципальной услуги, не позднее рабочего дня, следующего после предоставления муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу уведомления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист МФЦ.
Специалист МФЦ готовит к выдаче документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат услуги может быть получен заявителем непосредственно в МФЦ (под роспись), либо почтой, либо электронной почтой.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист МФЦ направляет по адресу, указанному в заявлении письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовленное специалистом Уполномоченного органа с указанием причин отказа.
После получения письма, заявитель под роспись получает пакет документов в МФЦ.
Критерием принятия решения является наличие подписанных, завизированных, зарегистрированных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация и направление ответа заявителю.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры в том, что сведения об исполнении фиксируется в журнале регистрации/внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата предоставления услуги в информационную систему МФЦ.
3.2.5. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.3.1. Прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация.
Основанием для начала данной процедуры является предоставление заявителем в администрацию Дружбинского сельского поселения документов, перечисленных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и выдача заявителю расписки в получении представленных документов с указанием их перечня и даты получения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3.2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям действующего законодательства.
Должностное лицо (специалист) администрации осуществляет проверку полноты содержащейся в заявлении информации и комплектности, предоставленных заявителем, документов с учетом требований пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
При отсутствии у заявителя документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист предлагает заявителю предоставить их в администрацию, а данная административная процедура приостанавливается до предоставления указанных документов.
При наличии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, специалист осуществляет формирование дела.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
3.3.3. Направление необходимых для предоставления муниципальной услуги межведомственных запросов и получение ответов на них.
Межведомственные запросы направляются в государственные и муниципальные учреждения и другие организации, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), не позднее 1 рабочего дня с момента получения заявления для предоставления муниципальной услуги.
Получение ответов на межведомственные запросы не должно превышать 5 рабочих дней со дня получения запросов государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) (если иное не предусмотрено действующим законодательством).
Полученные ответы на межведомственные запросы добавляются в ранее сформированное дело (в день получения ответа на запрос).
3.3.4. Принятие решения о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения
Основанием для начала данной процедуры является наличие сформированного дела укомплектованного полным перечнем документов указанных в пункте 2.6 и 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, рассматривает личное дело заявителя, производит оценку уровня имущественной обеспеченности (доходов и стоимости имущества), необходимого для признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения и выносит одно из решений:
1) о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения;
2) об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
Результатом данной административной процедуры является решение ответственного специалиста, оформленное в виде акта.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
3.3.5. Принятие постановления администрации Прикубанского муниципального района о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие акта о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
На основании акта, специалист администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района осуществляет подготовку проекта соответствующего Постановления администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района, который в порядке делопроизводства согласовывается и представляется на подпись Главе администрации Дружбинского сельского поселения.
Результатом данной административной процедуры является принятие соответствующего постановления администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех рабочих дней.
3.3.6. Уведомление заявителя о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
Основанием для начала данной административной процедуры является зарегистрированное постановление администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
Должностное лицо (специалист) администрации Дружбинского сельского поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации изданного Постановления администрации Дружбинского сельского поселения о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения, выдает заявителю, либо направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, соответствующее уведомление (Приложение N 4).
Информирование о признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения осуществляется письменно или по телефону в устной форме с обозначением заранее сроков готовности.
3.3.7. Уведомление заявителя об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
Основанием для начала данной административной процедуры является наличие акта об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения.
Должностное лицо (специалист) Администрации Дружбинского сельского поселения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия решения о невозможности предоставления муниципальной услуги, направляет уведомление об отказе в признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения, которое подписывается Главой администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района (Приложение N 5).
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими на территории Дружбинского сельского поселения"
4.1. Порядок осуществления текущего контроля предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется Главой администрации района (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правильность принятых решений при предоставлении муниципальной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений Глава администрации района дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
4.2. Порядок осуществления контроля над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
Контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации сельского поселения, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается приказом администрации сельского поселения.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации сельского поселения.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в администрацию сельского поселения на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер, администрация сельского поселения сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и правильность оформления документов.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В случае установления по результатом рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет материалы в органы прокуратуры.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги включают в себя:
рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок;
рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок;
выявление и устранение нарушений прав заявителей;
рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
Заявители в рамках контроля за предоставлением муниципальной услуги вправе:
предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления муниципальной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностных лиц и муниципальных служащих Отдела в досудебном и (или) судебном порядке. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Указанная информация и документы выдаются заявителям по их письменному запросу в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса (Приложение N 5).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Отдел жалобы лично от заявителя в виде почтового отправления или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, по телефону, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба адресуется Главе администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявители могут подать жалобу (Приложение N 5 к настоящему административному регламенту) Главе администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района о нарушении своих прав и законных интересов должностными лицами и (или) муниципальными служащими отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование документов у заявителя, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено НПА РФ для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными НПА РФ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной НПА РФ;
7) отказ государственных гражданских служащих Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Жалоба может быть подана в устной или письменной форме, а так же в электронном виде посредством:
а) официального сайта администрации;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.5. Срок рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцать) дней.
В случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Отдел.
5.6. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер.
К должностному лицу администрации, допустившему нарушения в ходе осуществления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя применяются установленные действующим законодательством меры ответственности.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 КОАП РФ или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Заявителю по телефону в устной форме, либо по почте по адресу, указанному в заявлении, направляется сообщение о принятом решении по результатом рассмотрения жалобы и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, а также разъясняется порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Информирование осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги исполнения муниципальной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц отдела в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель (его законный представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в администрации Дружбинского сельского поселения Прикубанского муниципального района.
5.10. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) специалистов отдела в досудебном или судебном порядке в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно специалистами администрации;
2) при помощи средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации.
Глава администрации Дружбинского сельского поселения |
Р.М. Байрамуков |
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.