Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Правительства
Кировской области
от 20.02.2020 N 63-п
Положение
о заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Кировской области (далее - Положение) устанавливает порядок и сроки заключения соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов и городских округов) Кировской области (далее - соглашения) и требования к соглашениям, а также оценку выполнения соглашений, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Кировской области обязательств, возникающих из соглашений.
1.2. Соглашение заключается ежегодно, в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года, министерством финансов Кировской области и главой администрации муниципального района (муниципального округа, городского округа) Кировской области, бюджету которого предоставляется в соответствии с распределением, утверждаемым законом Кировской области об областном бюджете, дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация).
1.3. Соглашением предусматриваются обязательства по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (муниципального округа, городского округа) (далее - муниципальное образование)и показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципального образования, в том числе:
1.3.1. Объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктуры монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета:
1.3.1.1. По базовому варианту.
1.3.1.2. По целевому варианту.
1.3.2. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
1.3.3. Рост поступлений налоговых доходов (за исключением доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, заменяющим полностью или частично дотацию) в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет муниципального округа, бюджет городского округа).
1.3.4. Соблюдение установленных Правительством Кировской области нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3.5. Достижение в соответствии с указами Президента Российской Федерации согласно заключенным соглашениям между администрацией муниципального образования и министерством образования Кировской области целевых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы:педагогических работников муниципальных образовательных организаций дошкольного образования, педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования.
1.3.6. Отсутствие у муниципального образования, бюджетных или автономных учреждений муниципального образования просроченной задолженности по расходам на оплату труда и уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан.
1.3.7. Снижение просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета муниципального округа,бюджета городского округа), сложившейся по состоянию на 1 января текущего финансового года, в том числе по муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.
1.3.8. Снижение уровня долговой нагрузки муниципального образования, муниципальный долг которого на начало текущего года превышает 50% от фактического объема доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений за отчетный год и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.3.9. Разработка плана мероприятий по росту доходного потенциала муниципального образования и (или) оптимизации расходов бюджета муниципального образования.
1.3.10. Проведение ежегодно, до 1 июня, оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органом местного самоуправления муниципального округа (городского округа), в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3.11. Разработка (актуализация) плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органом местного самоуправления муниципального округа (городского округа), выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам).
1.3.12. Предоставление ежегодно, до 1 августа, в министерство финансов Кировской области результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органом местного самоуправления муниципального округа (городских и сельских поселений муниципального района, городского округа).
1.3.13. Установление моратория на установление налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) для муниципальных округов и городских округов, за исключением инвестиционных налоговых льгот.
1.3.14. Установление моратория на увеличение в течение финансового года штатной численности работников органов местного самоуправления муниципальных образований и работников муниципальных организаций (учреждений), за исключением случаев:
когда федеральными законами или законами Кировской области органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются отдельными государственными полномочиями;
когда осуществляется эксплуатация вновь построенных объектов недвижимости, необходимых для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.
1.3.15. Соблюдение значения дефицита местного бюджета, установленного пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при утверждении и исполнении местного бюджета.
1.3.16. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при утверждении и исполнении местного бюджета.
1.3.17. Соблюдение объемов расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при утверждении и исполнении местного бюджета.
1.3.18. Соблюдение предельного объема муниципальных заимствований, установленного статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при утверждении и исполнении местного бюджета.
2. Заключение соглашения
2.1. В целях подготовки проекта соглашения:
2.1.1. Управление государственной службы занятости населения Кировской области ежегодно, в срок до 1 ноября, представляет в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области прогноз общей численности занятого населения на очередной финансовый год в разрезе муниципальных образований.
2.1.2. Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области ежегодно, в срок до 1 декабря,представляет в министерство финансов Кировской области прогнозные значения показателей социально-экономического развития муниципальных образований "объем инвестиций в основной капитал, за исключением инвестиций инфраструктуры монополий (федеральные проекты) и бюджетных ассигнований федерального бюджета" и "численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей".
2.2. Министерство финансов Кировской области осуществляет подготовку проекта соглашения в двух экземплярах, которые направляются главе администрации муниципального образования в срок до 17 января текущего финансового года. Подписанный главой администрации муниципального образования проект соглашения в срок до 24 января текущего финансового года направляется в министерство финансов Кировской области.
2.3. Соглашение является заключенным со дня его подписания министром финансов Кировской области или лицом, исполняющим его обязанности.
2.4. В случае незаключения в установленные сроки главой администрации муниципального образования соглашения министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление дотации до дня заключения соглашения.
3. Оценка выполнения соглашения и меры ответственности за его невыполнение
3.1. В целях проведения оценки выполнения соглашения (далее - оценка):
3.1.1. Администрацией муниципального образования ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляется в министерство финансов Кировской области информация о выполнении обязательств и прогнозных показателей, предусмотренных соглашением.
3.1.2. Министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области ежегодно, до 10 июля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в министерство финансов Кировской области прогнозные значения показателей, указанных в подпункте 2.1.2 настоящего Положения.
3.1.3. Министерство финансов Кировской области осуществляет ежеквартальную оценку выполнения обязательств и достижения значений показателей муниципальными образованиями и доводит до сведения глав муниципальных образований, не выполнивших обязательства и не достигших значений показателей, информацию о результатах проведенной оценки.
3.2. В случае невыполнения обязательств и недостижения значений показателей по результатам отчетного финансового года применяются следующие меры ответственности:
3.2.1. За невыполнение обязательств и недостижение значений показателей, предусмотренных подпунктами 1.3.1.2, 1.3.2, 1.3.5, 1.3.8 - 1.3.18 настоящего Положения, министерством финансов Кировской области в адрес главы администрации муниципального образования направляется уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к невыполнению указанных обязательств и недостижению указанных показателей.
3.2.2. За невыполнение обязательств и недостижение значений показателей, предусмотренных подпунктами 1.3.3, 1.3.4 и 1.3.7 настоящего Положения, объем дотации подлежит сокращению на 1% по каждому из показателей, но не более 1% налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.
3.3. За невыполнение обязательства, предусмотренного подпунктом 1.3.4 настоящего Положения, на основании ежеквартальной оценки предоставление дотации приостанавливается до дня выполнения обязательства.
3.4. Меры ответственности, предусмотренные подпунктом 3.2.2 настоящего Положения, применяются по результатам отчетного года в текущем финансовом году при расчете дотации на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.