Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Ковровского района
от 9 января 2020 г. N 1
Муниципальная программа
Ковровского района "Развитие образования"
I. Паспорт
муниципальной программы Ковровского района "Развитие образования"
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования |
Основание для разработки подпрограммы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 "Об образовании в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"; постановление администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48 "Об утверждении Государственной программы Владимирской области "Развитие образования" |
Заказчик |
Администрация Ковровского района |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования администрации Ковровского района |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования"; ГКУ "ОСЗН по городу Коврову и Ковровскому району" |
Участники программы |
Управление образования администрации Ковровского района; муниципальное бюджетное учреждение "Центр развития образования" Ковровского района; образовательные организации Ковровского района |
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования"; подпрограмма 2 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района"; подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района"; подпрограмма 4 "Безопасность образовательной организации"; подпрограмма 5 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Обеспечение качества образования. 2. Обеспечение доступности образования, в том числе онлайн-образования. 3. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи программы: 1. Создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования. 2. Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных образовательных организациях района. 3. Создание комплексной цифровой инфраструктуры системы образования района. 4. Организация предоставления государственных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей. 5. Обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 6. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования). Удельный вес численности обучающихся в муниципальных образовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных стандартов) в общей численности обучающихся муниципальных образовательных организаций. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения Ковровского района. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций. Удовлетворенность населения услугами в сфере образования |
Сроки и этапы и реализации программы |
Срок реализации программы: 2020 - 2025 годы |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 3078532,9 тыс. руб., в том числе: из федерального бюджета - 33131,6 тыс. руб.; из областного бюджета - 1629328,0 тыс. руб.; за счет муниципального бюджета района - 1190695,9 тыс. руб. Объем средств по годам реализации программы (за счет всех источников): 2020 год - 552927,7 тыс. руб.; 2021 год - 517547,0 тыс. руб.; 2022 год - 506404,9 тыс. руб.; 2023 год - 500551,1 тыс. руб.; 2024 год - 500551,1 тыс. руб.; 2025 год - 500551,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В системе дошкольного образования: - будет отсутствовать очередь на зачисление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет в дошкольные образовательные организации. В системе общего образования: - всем обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях к 2025 году будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов). В системе воспитания и дополнительного образования детей: - охват детей программами дополнительного образования будет на уровне не ниже 80%; - муниципальная система дополнительного образования детей на основе лучших практик обеспечит реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным и региональным особенностям, потребностям социально-экономического и технологического развития страны. В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: - уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения; - увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года. В создании современной системы оценки качества образования: - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, составит не менее 98,1%. В обеспечении эффективности системы образования: - уровень удовлетворенности населения Ковровского района качеством услуг в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования составит не менее 80% |
Контроль исполнения программы |
Глава администрации Ковровского района |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа Ковровского района "Развитие образования" (далее - муниципальная Программа, Программа) - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций системы образования Ковровского района достижение приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере образования.
Муниципальная Программа сформирована во взаимосвязи с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48.
Характеристика текущего состояния сферы образования Ковровского района
Главной целью стратегии социального и экономического развития Ковровского района на период до 2025 года является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения для реализации геополитической задачи закрепления населения в районе, на основе формирования и развития высококонкурентной экономики.
Для реализации стратегических целей развития экономики района потребуется человеческий потенциал высокого качества с мотивацией на достижение результатов, с высокой "личной капитализацией".
Общероссийские и региональные тенденции в области демографии, процессы внутренней миграции от периферии к центру, а также возрастающая тенденция к внешней миграции наглядно демонстрируют динамику дефицита трудового капитала в целом во Владимирской области и в Ковровском районе в частности. Эти процессы указывают на назревшую необходимость изменения подхода к системе образования не только как к социальной системе, но и как к важному участнику социально-экономического развития территории. При этом ключевыми характеристиками эффективности ее работы становятся показатели качества образовательной деятельности и качество всей системы образования в целом.
Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена Программа, заключается в разрыве между необходимостью развития человеческого потенциала как фактора инновационного социально ориентированного развития района, с одной стороны, и наличным состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач, с другой стороны.
Система дошкольного образования рассматривается как важнейший фактор улучшения демографической ситуации, направленный на прирост населения, укрепление и сохранение здоровья детей, преемственность ступеней образования.
В течение последнего времени ключевым направлением развития системы образования Владимирской области, Ковровского района являлась модернизация дошкольного образования в первую очередь в целях обеспечения полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
За 4 года всего дополнительно создано 32 места, в том числе 2014 год - 12, 2015 год - 20.
Одновременно в районе проводились мероприятия по реорганизации образовательных организаций путем присоединения к ним малокомплектных ДОУ. Проводимые мероприятия позволили оптимизировать дошкольную образовательную сеть, обеспечив необходимое качество образования.
В целом созданная сеть образовательных организаций позволяет обеспечивать полную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Очередь в дошкольные образовательные организации отсутствует.
В системе общего образования
Развитие системы общего образования осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики через реализацию мероприятий Государственной программы Владимирской области "Развитие образования", утвержденной постановлением администрации Владимирской области от 31.01.2019 N 48.
Современное школьное образование находится в стадии обновления: идет переход на новые стандарты образования, вводятся новые учебные предметы, внедряются перспективные педагогические технологии, апробируются различные учебно-методические комплексы.
Перед муниципальной системой общего образования стоит ряд задач, в том числе:
- создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология";
- активизация и совершенствование профориентационной работы с обучающимися, в том числе с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;
- разностороннее развитие детей; их познавательных интересов, творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности;
- в образовательной деятельности последовательная ориентация на "культуросообразную" систему преподавания, призванную обеспечить формирование духовного мира человека, приобщение к материальным и духовным ценностям культуры;
- целенаправленное создание условий для формирования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;
- последовательное совершенствование условий, обеспечивающих охрану и укрепление физического и психического здоровья детей и безопасность пребывания их в образовательной организации;
- обновление содержания общего образования;
- проведение мероприятий по реализации предметных концепций: русский язык и литература, математика, история, технология, а также и поддержки детского и юношеского чтения в РФ;
- повышение качества образования в школах с низкими результатами и (или) функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
- организация образовательной деятельности в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами на всех уровнях образования;
- продолжение создания в образовательных организациях области доступной среды для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В системе воспитания и дополнительного образования детей
В системе образования Ковровского района функционируют 2 образовательных учреждения дополнительного образования детей, на базе которых обучаются 1694 человека по программам дополнительного образования. Всего с учетом дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях и дошкольных образовательных учреждениях охват детей и подростков от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 75%.
В связи с возрастающим интересом детей к новым направлениям науки и техники, с целью расширения возможностей дополнительного образования, разностороннего развития, самореализации подрастающего поколения в муниципальном образовании ведется работа по поиску и внедрению новых форм работы в данной системе.
В целях стимулирования интереса школьников к сфере инноваций и высоких технологий; поддержки талантливых подростков, вовлечения учеников в научно-техническое творчество; популяризации инженерных профессий среди молодежи на базе МБОУ "Мелеховская СОШ N 1 имени И.П. Монахова" работает агломерация детского мобильного технопарка "Кванториум-33".
За последние два года созданы и успешно реализуют программы дополнительного образования по робототехнике кружки в 7 общеобразовательных организациях, 2 дошкольных образовательных организациях, 1 учреждении дополнительного образования, в которых занимается 342 человека.
Нерешенной остается проблема равного доступа детей к дополнительному образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
В 2019 году охват этих категорий детей составляет 58%, поскольку в учреждениях в значительной мере отсутствуют условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, ощущается нехватка подготовленных специалистов, не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов в образовательные учреждения, отсутствует специальный инвентарь и оборудование.
Из общего числа объединений (184) платные объединения составляют 9,2%.
Учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования детей осуществляют 27 педагогических работников.
Анализ организации воспитательной деятельности говорит о необходимости повышения профессиональной компетентности специалистов, педагогических работников, привлечения молодых специалистов.
Требует решения проблема недостаточной оснащенности воспитательного процесса современным оборудованием.
Требуется принятие дополнительных региональных и муниципальных мер по обеспечению доступа отдельных категорий детей к качественному образованию, созданию в общеобразовательных организациях условий для охраны и укрепления здоровья детей, индивидуализации образовательного процесса и оказания услуг медико-психологической помощи.
Препятствующими факторами дальнейшего совершенствования и развития системы выявления, поддержки и последовательного сопровождения одаренных детей в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов и Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, являются:
- зависимость развития системы поддержки одаренных детей от уровня финансирования;
- недостаточность нормативного оформления и закрепления экономических механизмов обеспечения работы с одаренными детьми.
Система воспитания в муниципальном образовании развивается в соответствии с Планом мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р, программой развития воспитания в системе образования Владимирской области "Край Владимирский - колыбель России" на 2017 - 2025 годы.
В обеспечении защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Системная работа по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" за последние 3 года позволила достигнуть положительных результатов в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обеспечении их основного права - жить и воспитываться в семье:
- незначительно уменьшилась с 1,45% в 2017 году до 1,43% доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения;
- сформировалась устойчивая положительная динамика снижения количества детей-сирот, состоящих на учете в региональном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей. Так, за три года на 40% уменьшилось число детей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (по состоянию на 01.01.2017 на учете состояло 9 детей; на 01.01.2018 - 6 детей, на 01.01.2019 - 6 детей);
- уменьшилось количество детей-сирот, находящихся под надзором в детских домах, домах ребенка (2017 г. - 11, 2018 г. - 10, 2019 г. - 1);
- снизилось число детей, помещенных временно в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2017 г. - 27, 2018 г. - 35, 2019 г. - 26).
Достигнутые результаты стали возможными благодаря качественной подготовке потенциальных замещающих родителей и системного сопровождения семей специалистами.
Психолого-педагогическая и правовая подготовка кандидатов в замещающие родители реализуется по Программе Владимирской области подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденной постановлением Губернатора области от 15.10.2012 N 1168.
Ежегодно на базе ГКУ ВО "Мелеховский детский дом" (04.12.2018 заключен договор с управлением образования администрации Ковровского района, осуществляющим государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству несовершеннолетних в Ковровском районе "О передаче полномочия органа опеки и попечительства по подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных законодательством РФ формах") подготовку проходят около 50 кандидатов в опекуны, приемные родители. Количество граждан, желающих принять ребенка в семью, за 5 лет увеличилось на 32%.
В Ковровском районе на базе ГКУ ВО "Мелеховский детский дом" создана служба сопровождения замещающих семей и детей, переданных на воспитание в семьи граждан, специалисты которых оказывают психологическую и социально-педагогическую помощь (увеличилось количество сопровождаемых замещающих семей: в 2017 г. - 6, 2018 г. - 8, 2019 г. - 8).
Первостепенными задачами органов опеки и попечительства являются:
- совершенствование моделей межведомственного взаимодействия с целью обеспечения эффективной профилактики социального сиротства;
- развитие системы подготовки граждан, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе реализация дифференцированных подходов к семьям;
- совершенствование деятельности служб сопровождения с учетом сопровождения всех замещающих семей, обеспечение контроля за их деятельностью;
- обеспечение повышения квалификации специалистов органов опеки и попечительства.
В развитии кадрового потенциала
По данным отчетов образовательных организаций по форме статистического наблюдения N 00-1, в 2019 - 2020 учебном году в государственных, муниципальных и частных общеобразовательных организациях района трудятся 282 педагогических работника (в том числе 214 - в сельских школах и детских садах), из которых 165 - учителя (в сельских школах - 128).
Потребность в квалифицированных педагогических кадрах в образовательных организациях Ковровского района не восполняется за счет выпускников педагогических учебных заведений (вузов и профессиональных образовательных организаций). К началу 2019/2020 учебного года в муниципальные образовательные организации Ковровского района не пришло ни одного молодого специалиста, что способствует невыполнению областного показателя "удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций" - 13,1% при плане - 19%. При этом доля педагогов, достигших пенсионного возраста, по-прежнему велика - 24,3%. Из общего числа педагогов 275 человек - женщины (97,5%).
Кадровый потенциал системы общего образования области характеризуется высоким образовательным уровнем: 74,4% педагогов имеют высшее профессиональное образование (2018 г. - 74,1%), 39,3% - высшую квалификационную категорию (2018 г. - 38,4%).
В образовательных организациях Ковровского имеются вакансии педагогических работников, но все предметы ведутся за счет увеличения педагогической нагрузки:
- 17, в том числе учителей начальных классов - 7, английского языка - 3, физической культуры - 1, истории и обществознания - 3, физики - 3.
В целях привлечения молодых специалистов к работе в образовательных организациях представители управления образования района и руководители общеобразовательных организаций ежегодно участвуют Ярмарках педагогических вакансий, проводимых на базе Педагогического института Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых".
Важным фактором, определяющим динамику обновления кадрового корпуса, является уровень заработной платы педагогов. По данным официальной статистики, в 2019 году значение средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений отрасли "Образование" составило:
- в общеобразовательных организациях 100,0% от значения среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячного дохода от трудовой деятельности);
- в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях 100,0% от прогнозного значения средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области;
- в образовательных учреждениях дополнительного образования 100,0% от прогнозного значения средней заработной платы в сфере общего образования во Владимирской области;
- в целях привлечения педагогов в школы в области с 2012 года реализуется проект ипотечного кредитования для молодых учителей с предоставлением средств на первоначальный взнос и компенсацией расходов на уплату процентов по ипотечному кредиту, которым могу воспользоваться и молодые учителя Ковровского района. Также, согласно постановлению администрации Ковровского района от 18.08.2016 N 607, всем педагогическим работникам выплачивается надбавка в размере 25% от должностного оклада и оплачиваются коммунальные услуги.
Наряду с положительными тенденциями существуют проблемы.
Качество кадрового потенциала отрасли образования Ковровского района остается невысоким, сохраняется тенденция старения педагогических работников (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров).
Повышение квалификации не всегда реализуется как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательной организации в целом; лучшие образцы опыта педагогов-лидеров и передовые практики не становятся новой профессиональной нормой в массовой практике; неэффективность управленческих решений и программ развития образовательных организаций обусловлена недостаточным уровнем подготовки управленческих кадров.
Прогноз развития сферы образования до 2025 года
Прогноз состояния сферы образования базируется как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста и молодежи, на прогнозах развития экономики, рынка труда, социальной сферы, представленных в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области на период до 2030 года, и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных Программой.
Наиболее значимым эффектом от реализации Программы станет доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Ковровского района, Владимирской области и Российской Федерации, всем жителям района независимо от их места жительства, социального, имущественного статуса и состояния здоровья.
В результате реализации Программы ожидается достижение следующих результатов.
В системе дошкольного образования:
- отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от двух месяцев до семи лет в дошкольные образовательные организации.
В системе общего образования:
- всем обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях к 2025 году будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов);
- все обучающиеся общеобразовательных организациях продолжат обучаться в одну смену;
- все обучающиеся в общеобразовательных организациях с 2021 - 2022 учебного года будут обучаться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального, основного и среднего общего образования;
- будет сформирована и внедрена система мер, многоэтапных и разноуровневых конкурсных, олимпиадных и иных мероприятий для детей, что позволит увеличить до 59,4% удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- повысится удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет общеобразовательных организаций в общей их численности до 9%;
- доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций составит не менее 37%.
В системе воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей:
- охват детей программами дополнительного образования будет на уровне не ниже 80%; муниципальная система дополнительного образования детей на основе лучших практик обеспечит реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития Владимирской области, страны;
- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности, составит не менее 18%;
- удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет), будет на уровне не ниже 48%.
В развитии кадрового потенциала:
- начиная с 2019 года соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций составит не менее 100% от заработной платы в зависимости от уровня образования при условии ее неснижения по сравнению с предыдущим годом.
Повышение заработной платы и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей и профессионального сообщества приведут к обновлению состава и компетенций педагогических кадров. В образовании будет создана среда для карьерного роста и реализации творческой инициативы педагогов, что сделает его привлекательным для молодых и перспективных специалистов.
В создании современной системы оценки качества образования:
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, составит не менее 98,1%.
В обеспечении эффективности системы образования:
- уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере дошкольного, общего образования составит не менее 80%.
Дальнейшее развитие системы образования Ковровского района возможно при условии решения проблем, сформировавшихся как противоречия между существующим состоянием и уровнем развития системы, с одной стороны, и новыми социально-экономическими вызовами, с другой.
III. Основные цели и задачи муниципальной Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей (индикаторов)
Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2025 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2015 - 2030 годы (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2019 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р);
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р);
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 N 1642);
Стратегия социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года (утверждена Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10).
Система образования в Ковровского района - неотъемлемая часть образовательного пространства Владимирской области, Российской Федерации, поэтому стратегия и направления ее развития определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития района, области в контексте стратегии перехода экономики России на инновационную социально ориентированную модель развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в области образования, особым образом реализующимися в условиях региона.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Владимирской области на период до 2030 года приоритетом государственной политики области в сфере образования является достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства.
Основными приоритетами политики муниципалитета в сфере образования на среднесрочную перспективу должны стать:
- создание условий для обеспечения доступного и качественного образования, отвечающего современным требованиям;
- создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;
- обеспечение роста удовлетворенности населения предоставляемыми образовательными организациями услугами;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности;
- создание комплексной цифровой инфраструктуры системы образования района, организационных, кадровых, методических условий для реализации современных моделей организации обучения, внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися цифровых навыков и умений;
- совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда;
- обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных кадров необходимой квалификации потребностям общества и экономики муниципального образования, региона;
- развитие эффективной системы дополнительного образования детей, выявления и развития молодых талантов;
- расширение доступности образования для людей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная и профессиональная реабилитация;
- успешная адаптация в обществе и на рынке труда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание условий для их социальной мобильности;
- формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.
Основные цели и задачи муниципальной Программы
Цели и задачи муниципальной Программы сформулированы с учетом положений Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, и изменений, произошедших в системе образования за последние годы.
Целями муниципальной Программы являются:
1. Обеспечение качества образования.
2. Обеспечение доступности образования, в том числе онлайн-образования.
3. Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи муниципальной Программы:
1. Создание в системе общего и дополнительного образования равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка и получения качественного образования.
2. Повышение привлекательности работы в должности педагога в муниципальных образовательных организациях Ковровского района.
3. Создание комплексной цифровой инфраструктуры системы образования Ковровского района.
4. Организация предоставления государственных гарантий и мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей.
5. Обеспечение семейного жизнеустройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
6. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
Цели и задачи Программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ области, перечень которых утвержден постановлением Губернатора области от 09.07.2013 N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области", а также с целями и задачами Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".
Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Показатель 1 "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует степень удовлетворенности потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Показатель 2 "Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует качество инфраструктуры обучения (материально-технической и технологической базы), реализацию требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. Базовый показатель определен по итогам деятельности общеобразовательных организаций и характеризует качество и безопасность условий реализации программ начального, основного, среднего общего образования для детей независимо от места их проживания.
Показатель 3 "Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет" характеризует доступность и востребованность услуг дополнительного образования детей. Конструкция показателя и методика его расчета включает как бесплатные, так и платные услуги дополнительного образования детей, что позволяет оценить эффективность предложенных в Программе сбалансированных мер по стимулированию предложения платных услуг дополнительного образования, в том числе со стороны негосударственного сектора, при гарантированной доступности услуг для детей из малообеспеченных семей.
Показатель 4 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения района" определяет степень социального неблагополучия (благополучия) семей в муниципальном образовании и позволяет оценить эффективность мер социальной поддержки, предоставляемых семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, эффективность работы по семейному жизнеустройству детей-сирот, эффективность деятельности по обеспечению основного права детей - жить и воспитываться в семье, эффективность деятельности муниципальных структур, обеспечивающих семейное жизнеустройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель 5 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций" характеризует степень освоения выпускниками основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Показатель 6 "Удовлетворенность населения услугами в сфере образования" отражает уровень удовлетворенности населения района качеством услуг в сфере дошкольного, общего, дополнительного образования.
Сведения
об индикаторах и показателях муниципальной Программы и их значениях
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
Базовый 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
99,4 |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Удельный вес численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов) в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
процентов |
97,2 |
97,3 |
97,5 |
98,3 |
99 |
99,5 |
100 |
3. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет |
процентов |
73 |
75 |
76 |
77 |
78,5 |
80 |
80 |
4. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детского населения района |
процентов |
1,43 |
1,42 |
1,4 |
1,38 |
1,37 |
1,36 |
1,35 |
5. |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций |
процентов |
97,8 |
97,9 |
97,9 |
98 |
98,1 |
98,1 |
98,1 |
6. |
Удовлетворенность населения услугами в сфере образования |
процентов |
78,3 |
78,6 |
78,9 |
79,2 |
79,5 |
79,8 |
80 |
Подпрограмма 1 "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений Ковровского района" | |||||||||
1. |
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, поставленных на учет для получения дошкольного образования в текущем году |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
процентов |
98,4 |
98,5 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля детей-инвалидов дошкольного возраста, охваченных социальной поддержкой |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4. |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Доля обучающихся, обеспеченных подвозом к общеобразовательным организациям школьными автобусами, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение |
процентов |
64 |
64 |
70 |
75 |
93 |
93 |
93 |
7. |
Доля общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, в общем количестве общеобразовательных организаций, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и (или) общеобразовательных организаций, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8. |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях |
процентов |
89 |
94 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
9. |
Количество общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для занятий физической культурой и спортом |
единиц |
10 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Удельный вес численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
процентов |
59,3 |
59,4 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
59,5 |
11. |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами технической и естественнонаучной направленности |
процентов |
15 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
12. |
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет, в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
процентов |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
9 |
9 |
13. |
Доля работников муниципальных образовательных организаций, получивших компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в общей численности работников муниципальных образовательных организаций, имеющих право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
14. |
Удельный вес педагогических работников, прошедших повышение квалификации, от общего числа педагогических работников образовательных организаций |
процентов |
33,1 |
33,1 |
33,2 |
33,3 |
33,5 |
33,6 |
33,7 |
15. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья |
процентов |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
16. |
Доля педагогических работников образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности образовательных организаций |
процентов |
17 |
19 |
22 |
24 |
25 |
27 |
29 |
17. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании во Владимирской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц во Владимирской области (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
19. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей во Владимирской области |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20. |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий, в общей численности общеобразовательных организаций |
процентов |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
36,8 |
36,9 |
36,9 |
37 |
21. |
Число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
единиц |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
22. |
Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации |
человек |
180 |
180 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23. |
Количество учителей предметной области "Технология", прошедших курсы повышения квалификации на базе детских технопарков "Кванториум", организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, предприятий реального сектора экономики |
человек |
2 |
2 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
24. |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
тыс. человек |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
25. |
Доля обучающихся, вовлеченных в различные формы сопровождения и наставничества |
процентов |
3 |
10 |
20 |
35 |
50 |
70 |
70 |
26. |
Доля организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в сетевой форме |
процентов |
3 |
10 |
20 |
35 |
50 |
70 |
70 |
27. |
Доля общеобразовательных организаций, в которых реализуются механизмы вовлечения общественно-деловых объединений и участвуют представители работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием общеобразовательных организаций |
процентов |
3 |
10 |
20 |
35 |
50 |
70 |
70 |
28. |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию |
тыс. человек |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
3,2 |
29. |
Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" |
тыс. человек |
0 |
0 |
0,4 |
0,45 |
0,55 |
0,6 |
0,6 |
30. |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе с использованием дистанционных технологий |
процентов |
34 |
46 |
52 |
58 |
64 |
70 |
70 |
31. |
Доля общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды |
процентов |
0 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
100 |
32. |
Доля образовательных организаций, разместивших в региональном банке эффективных педагогических практик представление опыта работы пилотных образовательных организаций (инновационных площадок) по внедрению в образовательную программу современных цифровых технологий |
процентов |
0 |
0 |
0 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
7,6 |
33. |
Доля общеобразовательных организаций, применяющих ресурсы региональной системы электронного и дистанционного обучения в образовательном процессе |
процентов |
0 |
30 |
50 |
70 |
90 |
90 |
90 |
34. |
Доля образовательных организаций, использующих ресурсы региональной системы оценки качества образования |
процентов |
0 |
0 |
0 |
5 |
10 |
20 |
25 |
35. |
Доля образовательных организаций, которые обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов |
процентов |
20 |
40 |
70 |
80 |
100 |
100 |
100 |
36. |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования |
процентов |
0 |
5 |
10 |
25 |
35 |
50 |
50 |
37. |
Количество детей, обучающихся в 25% общеобразовательных организаций, в основные общеобразовательные программы которых внедрены современные цифровые технологии |
человек |
0 |
60 |
120 |
180 |
200 |
230 |
250 |
38. |
Увеличение доли обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом во внеурочное время, в общем количестве обучающихся (за исключением дошкольных образовательных организаций) |
процентов |
53,9 |
54 |
54,1 |
54,2 |
54,2 |
54,2 |
54,2 |
39. |
Увеличение количества школьных спортивных клубов, созданных в общеобразовательных организациях для занятий физической культурой и спортом |
единиц |
10 |
11 |
12 |
13 |
13 |
13 |
13 |
Подпрограмма 2 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района" | |||||||||
1. |
Удельный вес воспитанников, обеспеченных горячим питанием, от общей численности воспитанников |
процентов |
86 |
86,2 |
86,3 |
86,5 |
86,6 |
86,8 |
87 |
2. |
Удельный вес учащихся 1 - 4 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся данной возрастной категории |
процентов |
89,3 |
89,5 |
89,7 |
89,89 |
90,1 |
90,3 |
90,5 |
3. |
Удельный вес учащихся 5 - 11 классов, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся |
процентов |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
65 |
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района" | |||||||||
1. |
Удельный вес детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
процентов |
75 |
76 |
77 |
78 |
79 |
80 |
80 |
2. |
Удельный вес детей школьного возраста, подлежащих отдыху в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу детей от 7 до 17 лет) |
процентов |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
3. |
Количество детей школьного возраста, охваченных отдыхом в областных профильных сменах в оздоровительных организациях |
человек |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4. |
Количество детей школьного возраста (до 15 лет), охваченных отдыхом в санаторно-курортных и оздоровительных организациях круглогодичного действия, расположенных на территории Российской Федерации |
человек |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
5. |
Удельный вес обучающихся в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, подлежащих культурно-экскурсионному обслуживанию в каникулярный период за счет средств субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию отдыха детей в каникулярное время (к общему числу обучающихся 1 - 11 классов в организациях по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования) |
процентов |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
6. |
Доля детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (от общего числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) |
процентов |
52 |
53 |
54 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Подпрограмма 4 "Безопасность образовательной организации" | |||||||||
1. |
Обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
образовательных организаций |
8 |
4 |
- |
4 |
3 |
3 |
5 |
2. |
Испытание пожарных лестниц |
образовательных организаций |
2 |
3 |
7 |
2 |
3 |
7 |
2 |
3. |
Приобретение (перезарядка) первичных средств пожаротушения |
штук |
43 |
63 |
65 |
42 |
66 |
63 |
37 |
4. |
Обработка чердачных помещений огнезащитным составом |
Образовательных организаций |
8 |
4 |
- |
4 |
3 |
3 |
5 |
Подпрограмма 5 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" | |||||||||
1. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
87,7 |
88 |
88,3 |
88,7 |
89 |
89,3 |
89,5 |
2. |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
% |
12 |
12 |
11,8 |
11,6 |
11,5 |
11,4 |
11,3 |
3. |
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году, в том числе по решению суда |
чел. |
5 |
15 |
2 |
3 |
0 |
0 |
0 |
4. |
Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года |
чел. |
24 |
14 |
12 |
10 |
10 |
10 |
10 |
IV. Механизм реализации и управления муниципальной Программой
Реализация муниципальной Программы будет осуществляться в период с 2020 по 2025 годы.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, адекватное потребностям государства и общества.
Программа включает в себя семь подпрограмм, содержащих основные мероприятия, направленные на решение поставленных задач, а также - на реализацию указов Президента Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Программой предусмотрены мероприятия и финансовые средства, направленные на функционирование и развитие системы образования.
В рамках Программы будут реализованы следующие подпрограммы:
подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей Ковровского района" (приложение N 1);
подпрограмма 2 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций Ковровского района" (приложение N 2);
подпрограмма 3 "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района" (приложение N 3);
подпрограмма 4 "Безопасность образовательной организации" (приложение N 4);
подпрограмма 5 "Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 5).
Включение перечисленных подпрограмм в муниципальную Программу связано с особенностями структуры системы образования и ключевыми задачами, связанными с обеспечением повышения качества образования.
Мероприятия, заложенные в муниципальной Программе, являются продолжением работы по развитию образования в районе и рассчитаны на 2020 - 2025 годы.
Достижение стратегических целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации мероприятий муниципальной Программы и входящих в нее подпрограмм.
Механизм реализации муниципальной Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Ковровского района на финансирование муниципальной Программы.
Муниципальная Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования.
Положения муниципальной Программы, которые будут реализовываться совместно с департаментом образования области, предполагается осуществлять через заключение соглашений между департаментом образования администрации Владимирской области и управлением образования района в установленном порядке.
Контроль реализации Программы осуществляет глава администрации Ковровского района. Координатором реализации Программы является управление образования администрации Ковровского района.
Мероприятия муниципальной Программы конкретизируются в годовых планах работы управления образования администрации Ковровского района и соглашениях с департаментом образования администрации Владимирской области.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной Программы на 2020 - 2025 годы, представленных в аналитическом распределении расходов районного бюджета, осуществлялся с учетом изменения прогнозной численности обучающихся в результате реализации мероприятий Программы, обеспечения повышения оплаты труда педагогических работников системы образования, а также индексации иных расходов на образование в соответствии с прогнозными значениями инфляции.
В рамках муниципальной Программы наряду с финансовым обеспечением муниципального задания, управлением сетью образовательных организаций - участниками муниципальной Программы, планируется финансовое обеспечение мероприятий, направленных на стимулирование повышения качества образовательных услуг, развитие перспективных направлений и образовательных организаций, выравнивание региональной диспропорции в развитии, поддержку лучших проектов.
Объемы финансового обеспечения муниципальной Программы ежегодно корректируются с учетом объемов финансирования, утвержденных в федеральном, областном и муниципальном бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения муниципальной Программы могут быть изменены в процессе исполнения областного бюджета по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Конкретизация объемов финансирования намеченных мероприятий в период с 2020 по 2025 годы будет производиться исходя из имеющихся средств районного бюджета, возможных изменений расходной части муниципальной Программы.
В процессе выполнения мероприятий муниципальной Программы мер налогового, таможенного, тарифного, кредитного и иных мер государственного регулирования не предусмотрено.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы в период с 2020 года по 2025 год, составит 3078532,9 тыс. рублей.
Объем финансовых затрат на реализацию мероприятий Программы в 2020 году составит 552927,7 тыс. рублей (за счет всех источников).
На мероприятия Программы 2021 года запланировано 517547,0 тыс. рублей.
На мероприятия Программы 2022 года запланировано 506404,9 тыс. рублей.
На мероприятия Программы 2023 года запланировано 500551,1 тыс. рублей.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Один и тот же абзац повторяется дважды.
На мероприятия Программы 2023 года запланировано 500551,1 тыс. рублей.
На мероприятия Программы 2024 года запланировано 500551,1 тыс. рублей.
На мероприятия Программы 2025 года запланировано 500551,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной Программы
Реализация муниципальной Программы обеспечит достижение следующих результатов.
В системе дошкольного образования:
- будет отсутствовать очередь на зачисление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет в дошкольные образовательные организации.
В системе общего образования:
- всем обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов).
В системе воспитания и дополнительного образования детей:
- охват детей программами дополнительного образования будет на уровне не ниже 80%; муниципальная система дополнительного образования детей на основе лучших практик обеспечит реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным и региональным особенностям и потребностям социально-экономического и технологического развития страны.
Результаты для педагогов:
- соотношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций составит не менее 100% от заработной платы в зависимости от уровня образования при условии ее неснижения по сравнению с предыдущим годом.
В создании современной системы оценки качества образования:
- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, получивших аттестаты об основном общем и среднем общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций составит не менее 98,1%.
В обеспечении эффективности системы образования:
- уровень удовлетворенности населения района качеством услуг в сфере дошкольного, общего образования составит не менее 80%.
Оценка эффективности реализации муниципальной Программы осуществляется в соответствии с порядком проведения оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района, утвержденным постановлением администрации Ковровского района от 28.02.2011 N 153 "О порядке разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности муниципальных долгосрочных целевых программ Ковровского района".
Анализ рисков реализации муниципальной Программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной Программы
К основным рискам реализации муниципальной Программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы, в том числе со стороны региона, муниципалитета;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, внесение существенных изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", влияющих на мероприятия Программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и реализации Программы;
риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточное финансирование со стороны Владимирской области необходимых для достижения поставленных целей Программы мероприятий.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей Программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей Программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
Организационные и управленческие риски. Ошибочная организационная структура и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации Программы, несогласованности действий основного исполнителя и участников Программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации Программы и ее подпрограмм, а также за счет корректировки Программы на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров системы образования, а также разработка инструментов мониторинга.
Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках Программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий Программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы. Важно также демонстрировать достижения реализации Программы и формировать группы лидеров.
VII. Перечень программных мероприятий
Статус |
Наименование программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, главные распорядители средств районного бюджета (далее - ГРБС) |
Оценка расходов по годам реализации, годы (тыс. рублей) |
||||||
всего по муниципальной программе 2020 - 2025 |
1-й год реализации 2020 |
2-й год реализации 2021 |
3-й год реализации 2022 |
4-й год реализации 2023 |
5-й год реализации 2024 |
6-й год реализации 2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Развитие образования Ковровского района" |
всего |
3078532,9 |
552927,7 |
517547,0 |
506404,9 |
500551,1 |
500551,1 |
500551,1 |
федеральный бюджет |
33131,6 |
14834,7 |
17460,9 |
836,0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
1629328,0 |
291572,5 |
270893,7 |
269824,2 |
265679,2 |
265679,2 |
265679,2 |
||
районный бюджет |
1190695,9 |
208957,6 |
191629,5 |
198181,8 |
197309,0 |
197309,0 |
197309,0 |
||
внебюджетные источники |
225377,4 |
37562,9 |
37562,9 |
37562,9 |
37562,9 |
37562,9 |
37562,9 |
||
Подпрограмма 1 |
"Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей" |
всего |
2685765,8 |
473316,4 |
453834,9 |
441600,7 |
439004,6 |
439004,6 |
439004,6 |
федеральный бюджет |
30232,3 |
11935,4 |
17460,9 |
836,0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
1475900,8 |
257599,1 |
248614,4 |
246453,3 |
245566,0 |
245566,0 |
245566,0 |
||
районный бюджет |
1134888,9 |
196324,6 |
182995,1 |
18954,69 |
188674,1 |
188674,1 |
188674,1 |
||
внебюджетные источники |
44743,8 |
7457,3 |
7457,3 |
7457,3 |
7457,3 |
7457,3 |
7457,3 |
||
Подпрограмма 2 |
"Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных образовательных организаций" |
всего |
219175,5 |
36518,0 |
36528,7 |
36532,2 |
36532,2 |
36532,2 |
36532,2 |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
18193,5 |
3022,5 |
3031,8 |
3034,8 |
3034,8 |
3034,8 |
3034,8 |
||
районный бюджет |
23314,8 |
3884,3 |
3885,7 |
3886,2 |
3886,2 |
3886,2 |
3886,2 |
||
внебюджетные источники |
177667,2 |
29611,2 |
29611,2 |
29611,2 |
29611,2 |
29611,2 |
29611,2 |
||
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Ковровского района" |
всего |
43663,9 |
7268,1 |
7277,0 |
7279,7 |
7279,7 |
7279,7 |
7279,7 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
24353,5 |
4049,7 |
4058,6 |
4061,3 |
4061,3 |
4061,3 |
4061,3 |
||
районный бюджет |
16344,0 |
2724,0 |
2724,0 |
2724,0 |
2724,0 |
2724,0 |
2724,0 |
||
внебюджетные источники |
2966,4 |
494,4 |
494,4 |
494,4 |
494,4 |
494,4 |
494,4 |
||
Подпрограмма 4 |
"Безопасность образовательной организации" |
всего |
16148,2 |
6024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
районный бюджет |
16148,2 |
6024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
2024,7 |
||
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
||
Подпрограмма 5 |
"Обеспечение защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
всего |
113779,5 |
29800,5 |
17881,7 |
18967,6 |
15709,9 |
15709,9 |
15709,9 |
федеральный бюджет |
2899,3 |
2899,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
областной бюджет |
110880,2 |
26901,2 |
17881,7 |
18967,6 |
15709,9 |
15709,9 |
15709,9 |
||
районный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.