ФАC России на основании приказа ФАС России от 20.03.2018 N 340/18 проведена плановая выездная проверка РЭК Свердловской области, по результатам проведения шторой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные РЭК Свердловской области при установлении тарифов на услугу по передаче тепловой энергии для АО "Екатеринбургская теплосетевая компания (город Екатеринбург) (далее - АО "ЕТК") на 2016-2018 гг.
В этой связи принят Приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1538/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 154-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые теплосетевыми организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установлении тарифов на период 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 155-ПК "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые теплосетевыми организациями Свердловской области, на 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 159-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области; с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2019 годы", от 20.12.2017 N 194-ПК "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые акционерным обществом "Екатеринбургская теплосетевая компания" (город Екатеринбург), с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017-2036 годы" в отношении АО "Екатеринбургская теплосетевая компания" (далее - Приказ ФАС России), в соответствии с которым РЭК Свердловской области предписано следующее:
1. Признать Региональную энергетическую комиссию Свердловской области нарушившей положения пунктов 28, 29 и 31 Основ ценообразования N 1075, 29 Правил N 1075, 12 Методических указаний N 760.
2. Отменить с 01.01.2019 тарифы и долгосрочные параметры для АО "Екатеринбургская теплосетевая компания", утверждённые постановлениями, от 13.12.2016 N N 154-ПК/155-ПК, 159-ПК, от 20.12.2017 N 194-ПК.
3. Региональной энергетической комиссии Свердловской области в срок до 01.01.2019 (включительно) устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав НВВ АО "Екатеринбургская теплосетевая компания" расходов и натуральных показателей (в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм) на 2016-2018 гг.
4. С учетом исполнения пункта 3 настоящего приказа исключить из состава НВВ АО "Екатеринбургская теплосетевая компания" экономически необоснованные и. неподтвержденные документально расходы на 2019 год, в том числе пересмотреть базовый уровень операционных расходов АО "Екатеринбургская теплосетевая компания".
5. Региональной энергетической комиссии Свердловской области не позднее 01.01.2019 (включительно) принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на услуги в сфере теплоснабжения в отношении АО "Екатеринбургская теплосетевая компания" с учетом пунктов 3- 4 настоящего приказа.
6. Об исполнении настоящего приказа Региональной энергетической комиссии Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения. предусмотренного пунктами 3-5 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области, принятие которых предписано пунктами 3-5 настоящего приказа;
- протокола, (протоколов) заседания правления (коллегии) Региональной энергетической комиссии Свердловской области, на котором (которых) принималось вышеуказанное решение;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
Во исполнение вышеуказанных требований, предусмотренных Приказом ФАС России, органом регулирования была представлена информация об исполнении - письмо РЭК Свердловской области от 18.01.2019 N 01-82/201 (вх. от 24.01.2019 N 11656/19) (далее - отчет).
В отчете РЭК Свердловской области представлены следующие документы:
- копия постановления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 328-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию (услуги по передаче тепловой энергии), поставляемую (оказываемые) акционерным обществом "Екатеринбургская теплосетевая компания" (город Екатеринбург);
- выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 38;
- копия Заключения об основаниях установления (пересмотра) и обоснованности тарифов на тепловую энергию с 01.01.2019, поставляемую акционерным обществом "Екатеринбургская теплосетевая компания" (город Екатеринбург).
Однако представленные РЭК Свердловской области документы не соответствуют требованиям пункта 3 резолютивной части Приказа ФАС России по следующим основаниям. Регулирование тарифов в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон 190-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075). Правила регулирования тарифов в сфере теплоснабжения также утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила N 1075). Приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 N 760-э утверждены Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - Методические указания N 760). Из мотивировочной части Приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1538/18 следует, что: "В связи с тем, что органом регулирования экспертиза предложений регулируемой организации об установлении цен (тарифов) не проводилась, анализ обоснованности расходов по статьям затрат в нарушение пунктов 12 Методических указаний N 760 и 29 Правил N 1075 не отражен в Экспертном заключении по установлению тарифов, определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку; и оценка их экономической обоснованности ФАС России, не представляется возможным.
Исходя из вышеизложенных доводов не представляется возможным определить: какие материалы тарифного дела орган регулирований принимал во внимание при установлении тарифов на теплоснабжение и какими руководствовался при принятии тех или иных величин, заложенных в основу расчёта необходимой валовой выручки, а также объёмов тепловой энергии АО "Екатеринбургская теплосетевая компания".
В соответствии с пунктом 29 Правил N 1075 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат предполагает наличие в экспертном заключении правового и экономического обоснования принятия или непринятия к расчету необходимой валовой выручки заявленных расходов, в том числе ссылок на документы и материалы, на основании которых делается соответствующий вывод, что в свою очередь является подтверждением установления органом регулирования тарифа на экономически обоснованном уровне.
Представленные органом регулирования скорректированные экспертные заключения на 2016-2018 гг. не соответствуют вышеуказанному пункте 29 Правил N 1075 и соответственно Приказу ФАС России по следующим основаниям.
По статье затрат "Фонд оплаты труда" орган регулирования указывает, что принимает численность персонала на основании собственных расчетов в соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При этом средняя заработная плата рассчитывается путем индексации на индекс потребительских цен заработной платы, установленной органом регулирования в прошлом периоде регулирования в плановом режиме.
Из скорректированного экспертного заключения следует, что РЭК Свердловской области принимает численность персонала на основании собственного расчета нормативной численности в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 22.03.1999 N 65 (далее - Рекомендации N 65) и в соответствии с рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства, утвержденными приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 12.10.1999 N 74 (далее - Рекомендации N 74).
При этом вышеуказанный расчет не отражен в скорректированном экспертном заключении и не представлен органом регулирования в рамках исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1538/18, в том числе в рамках запроса ФАС России от 16.082018 N МО/64546/18, вместо чего был представлен только расчет нормативной численности, предоставленный регулируемой организацией.
Кроме этого органом регулирования не представлен расчет фонда оплаты труда согласно требованиям Основ ценообразования N 1075, согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования.
В том числе не представлен анализ целесообразности отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, а также анализ необходимости несения данных расходов.
В связи с вышеизложенным учет расходов на оплату труда в отсутствие расчета, а только лишь на основании установленной органом регулирования средней заработной платы в прошлом периоде регулирования в плановом режиме либо на основании фактической средней заработной платы без её анализа, в том числе сравнения со средней заработной платой, противоречит тарифному законодательству Российской Федерации и не является экономическим подтверждением расходов. Таким образом, РЭК Свердловской области не представлено экономическое подтверждение принятых расходов по статье "Фонд оплаты труда", а также анализ экономической обоснованности затрат на оплату труда, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России, что также нарушает пункт 29 Правил N 1075.
По статье затрат "Операционные расходы" органом регулирования при установлении базового уровня операционных расходов на 2017 год для АО "ЕТК" учитываются расходы путем индексации утвержденных (плановых) операционных расходов на. 2016 год на индекс потребительских цен (ИПЦ) 2017 года в размере 4,7% (аналогичный подход принимается при утверждении средней заработной платы персонала).
В соответствии с пунктом 73 Основ ценообразования N 1075 величина операционных расходов определяется в соответствии с пунктами 58-60 Основ ценообразования N 1075 включает также другие расходы, осуществляемые за счет прибыли регулируемой организации.
Согласно пункту 59 Основ ценообразования N 1075 операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются: индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода, Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Правила долгосрочных параметров N 1075). В соответствии с пунктом 3 Правил долгосрочных параметров N 1075 Базовый уровень операционных расходов регулируемой организации определяется органом регулирования для каждой регулируемой организации с учетом пунктов 28-31, 40-42, 44 и 58 Основ ценообразования N 1075. Согласно пункту 31 Основ ценообразования N 1075 ори определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения,
При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность,
В соответствии с подпунктом (1) пункта 33 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указаний N 760) при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и в течение него не изменяются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 51 Основ ценообразования: базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый органом регулирования в соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760.
Согласно пункту 37 Методических указаний N 760 при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
1) расходы на сырье и материалы;
2) расходы на ремонт основных средств;
3) расходы на оплату труда;
4) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
5) расходы на оплату иных работ и услуг выполняемых по договорам с организациями, включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг; юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;
6) расходы на служебные командировки;
7) расходы на обучение персонала:
8) лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования N 1075;
9) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV Методических указании N 760.
В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); цены на природный газ; предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей; динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году). При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования N 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке;
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При этом РЭК Свердловской области в скорректированных Экспертных заключениях, не представлен подробный расчет учтенных показателей в натуральном и количественном выражении с расшифровкой первичных данных, в том числе сумм из которых сложилась учтенная величина затрат (в том числе принятая органом регулирования в качестве обоснованной величина фактических затрат) по указанным статьям расходов при расчете тарифов,
Также не представлен анализ целесообразности отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных или иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, а также анализ целесообразности отнесения данных расходов регулируемым видам деятельности,
Основываясь на вышеизложенном орган регулирования при утверждении операционных расходов на первый год долгосрочного периода регулирования не произвел постатейный расчет расходов, входящих в состав операционных расходов согласно пункту 28, 29, 51 Основ ценообразования N 1075 и пункту 37 Методических указаний N 760.
Таким образом анализ экономической обоснованности вышеизложенных затрат, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России, органом регулирования проведен не был, что нарушает пункт 29 Правил N 1075,
По статьям затрат "Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования", "Цеховые расходы (косвенные расходы)", "Общехозяйственные расходы" органом регулирования учитываются расходы на основании соглашений о намерении заключении договоры на выполнение работ и услуг сторонними организациями, при этом осуществляя расчет исходя из индексации утвержденных (плановых) расходов на 2016 год на индекс потребительских цен (ИПЦ) 2017 года в размере 4,7%. В соответствии с пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для 10 соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов:
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант).
На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономии Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); цены на природный газ; предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей; динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году), ФАС России отмечает, что РЭК Свердловской области в скорректированных Заключениях не представлен подробный расчет учтенных показателей в натуральном и количественном выражении (расходы, объемы и так далее) с расшифровкой первичных данных, в том числе сумм из которых сложилась учтенная величина затрат (в том числе принятая органом регулирования в качестве обоснованной величина фактических затрат) по указанным статьям расходов при расчете тарифов,
В том числе не представлен анализ целесообразности отнесения фактических расходов к регулируемым видам деятельности, наличие подтверждения проведения конкурсных иди иных конкурентных процедур при заключении договоров, анализ рыночных цен, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, а также анализ необходимости указанных услуг
В соответствии с пунктом 31 Основ ценообразования N 1075 при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством. Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
В связи с вышеизложенным учет расходов в отсутствие заключенных договоров противоречит действующему законодательству Российской Федерации и является экономически необоснованным.
Таким образом, анализ экономической обоснованности вышеизложенных затрат предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России, органом регулирования проведен не был. что также нарушает пункт 29 Правил N 1075, По статье затрат "Недополученный доход" органом регулирования при формировании тарифа АО "ЕТК" на услугу по передаче тепловой энергии, вырабатываемой источниками ПАО "I Плюс", входящими в объединенную централизованную систему теплоснабжения муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - ОСЦТ) на 2018 год включена в НВВ сумма недополученного дохода в размере 437 600,66 тыс. руб. на 2019 год в размере 289 627,24 тыс. руб. В соответствии с пунктом 13 Основ ценообразования N 1075 в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с незапланированным органом регулирования при установлении цен (тарифов) для такой регулируемой организации ростом цен на продукцию, потребляемую регулируемой организацией в течение расчетного периода регулирования, то такие расходы, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, в том числе вызванного осуществлением, расчетов за коммунальную услугу по отоплению равномерно в течение календарного года, учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме,
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний N 760 в случае, если по итогам расчетного периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности подтверждаются выпадающие доходы по регулируемым видам деятельности, связанные с превышением учтенного при установлении тарифов объема полезного отпуска над фактическим, то средства на компенсацию таких выпадающих доходов учитываются органом регулирования при установлении регулируемых цен (тарифов) для такой регулируемой организации начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные выпадающие доходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, но не позднее чем на 3-й расчетный период регулирования, в полном объеме.
Сумма 2018 года была получена путем анализа недополученного дохода за счет снижения полезного отпуска по итогам 2016 года, однако АО "ЕТК" осуществляет регулируемую деятельность с 9 сентября 2016 года и фактические данные предоставляет на этот же период в размере 3 065,549 тыс. Гкал, в то время как тариф был установлен исходя из годового расчета с утвержденным объемом 8 203,5 тыс. Гкал.
Таким образом, сравнение планового и фактического объема полезного отпуска разных периодов регулирования является некорректным и противоречит требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
Также органом регулирования при расчете недополученных доходов за счет снижения полезного отпуска не анализируются взаимозависимые от объемов реализации услуг затраты, которые подлежат корректировке в сторону снижения, что нарушает пункт 29 Правил N 1075.
Таким образом. РЭК Свердловской области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения для АО "Екатеринбургская теплосетевая компания" на 2016-2018 гг. путем принятия Постановления от 27.12.2018 N 328-ПК, не устранены нарушения установленные Приказом ФАС России.
Таким образом, Региональной энергетической комиссией Свердловской области не проведен дополнительный анализ экономической обоснованности затрат регулируемой организации, не приведены в соответствие с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) экспертные заключения, а также не исключены ранее учтенные экономически необоснованные (неподтвержденные) расходы из состава НВВ регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 31.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством, а также мотивировочной частью настоящего приказа приказ ФАС России от 12.11.2018 N 1538/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 154-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые теплосетевыми организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установлении тарифов на период 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 155-ПК "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии" оказываемые теплосетевыми организациями Свердловской области, на 2017-2019 годы", от 13.12.2016 N 159-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-20!9 годы", от 20.12.2017 N 194-ПК "Об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые акционерным обществом "Екатеринбургская теплосетевая компания" (город Екатеринбург), с использованием метода индексации установленных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов на 2017-2036 годы" в отношении АО "Екатеринбургская теплосетевая компания", принятый по результатам проведения в 2018 г. плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
2. Результаты исполнения пункта 1 настоящего приказа учесть при установлении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 г., обеспечив введение в действие решение об установлении цен (тарифов) (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в срок не позднее 31.12.2019 г. (включительно).
3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решении органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано п. 3-4 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа,
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1660/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 12.11.2018 N 1538/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для АО "Екатеринбургская теплосетевая компания"
Текст приказа опубликован не был