Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1661/19
"Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 19.11.2018 N 1591/18 об отмене решении Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Регионгаз-инвест"
ФАС России на основании приказа ФАС России от 20.03.2018 N 340/18 была проведена плановая выездная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области), по результатам проведения шторой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные РЭК Свердловской области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ООО "Регионгаз-инвест".
По результатам проведения проверки ФАС России принят приказ от 19.11.2018 N 1591/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 13.12.2016 N 160-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию. поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2021 оды", от 13.12.2016 N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017-2021 годы" (далее - Приказ ФАС России), которым предписано в отношении ООО"Регионгаз-инвест":
1. Признать РЭК Свердловской области нарушившей положения пунктов 28, 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила регулирования N 1075), пунктов 28, 29, 31 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), пунктов 12, 13 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
2. Отменить с 01.01.2019 раздел 2 (одноставочные тарифы на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии) постановления РЭК Свердловской области от 13.12.2016 N 161-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, на 2017-2021 годы", раздел 1 (долгосрочные параметры регулирования деятельности организаций) постановления Региональной энергетической комиссией Свердловской области от 13.12.2016 2% 160-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2017-2021 годы" в части следующих муниципальных образований: Пышминского городского округа, Нижнесергинского муниципального образования. Талицкого городского округа. Кировоградского городского округа, Байкаловского муниципального образования, Бисертского городского округа, Артемоского городского округа, Тавдинского городского округа.
3. РЭК Свердловской области в срок до 01.01.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а именно провести и отразить в экспертном заключении анализ экономической обоснованности включения в состав необходимой валовой выручки (далее - НВВ) АО "Регионгаз-инвест" подконтрольных и не подконтрольных расходов за 2016-2018 гг., в том числе подробный расчет со ссылкой на обосновывающие документы и материалы, принятые в расчет конечных сумм, а также провести анализ экономической обоснованности фактических затрат прошедших периодов регулирования.
4. С учетом исполнения п. 3 настоящего приказа исключить из состава НВВ АО "Регионгаз-инвест" экономически необоснованные и неподтвержденные документально расходы на 2019 год, в том числе пересмотреть базовый уровень операционных расходов.
5. РЭК Свердловской области не позднее 01.01.2019 принять и ввести в действие решение об установлении долгосрочных параметров, тарифов на тепловую энергию в отношении АО "Регионгаз-инвест" с учетом пунктов 3-4 Приказа ФАС России.
6. Об исполнении Приказа ФАС России РЭК Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного п. 3-5 Приказа ФАС России, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим приказом:
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертного заключения по делу об установлении для АО "Регионгаз-инвест" тарифов в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения настоящего решения.
Во исполнение Приказа ФАС России, РЭК Свердловской области письмом от 24.01.2019 N 01-82/209 (вх. от 24.01.2019 N 11687/19) в адрес ФАС России направлена информация об исполнении Приказа ФАС России (далее - Отчет).
В Отчете РЭК Свердловской области представлены следующие документы:
- копия постановления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 330-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Регионгаз-инвест" (город Екатеринбург) на территории отдельных муниципальных образований Свердловской области";
- выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 38;
- копия Заключения об основаниях установления (пересмотра) и обоснованности тарифов на тепловую энергию с 01.01.2019, поставляемую акционерным обществом "Регионгаз-инвест" (далее - скорректированное Экспертное заключение).
Однако, представленные РЭК Свердловской области документы не соответствуют требованиям пункта 3 Приказа ФАС России по следующим основаниям,
I. По подконтрольным расходам 2016-2018 гг.
В соответствии с мотивировочной частью Приказа ФАС России "экспертные заключения на 2016-2018 годы не содержат постатейный анализ операционных (подконтрольных) расходов, предусмотренный пунктом 29 Правил регулирования N 1075 относительно их экономической обоснованности, порядка учета, а также пояснения относительно отклонений от заявленных организацией расходов. Ни представленными экспертными заключениями на 2016-2018 годы, ни материалами тарифного дела не подтверждается экономическая обоснованность данных затрат, в том числе отсутствует расшифровка данных расходов".
Пунктом 29 Правил регулирования N 1075, установлено, что экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат и обоснование объемов полезного отпуска тепловой энергии (мощности); анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемых организаций; сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат предполагает наличие в экспертном заключении правового и экономического обоснования принятия или непринятия к расчету необходимой валовой выручки заявленных расходов, в том числе ссылок на документы и материалы, на основании которых делается соответствующий вывод, что в свою очередь является подтверждением установления органом регулирования тарифа на экономически обоснованном уровне,
Правовое значение экспертного заключения состоит в том. что по итогам проведенного в нем анализа принимается решение об установлении цен (тарифов).
Так, представленные в приложениях к скорректированному Экспертному заключению" а именно, к примеру Заключения об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Регионгаз-инвест" г. Екатеринбурга на 2016 год по Пышминскому городскому округу. Нижнесергинскому муниципальному образованию, Талицкому городскому округу, Кировоградскому городскому округу, Байкаловскому муниципальному образованию, Бисертскому городскому округу; Артемовскому городскому округу, Тавдинскому городскому округу не соответствуют вышеуказанному пункту 29 Правил регулирования N 1075 и соответственно пункту 3 Приказа ФАС России, так как по операционным расходам не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых сумм по каждой статье операционных расходов, а указана лишь конечная, принятая РЭК Свердловской области сумма.
1. По статье: "Оплата труда".
В соответствии с пунктом 42 Основ ценообразования N 1075, при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
Из данной нормы следует, что при определении размера фонда оплаты труда, подлежащего включению в состав необходимой валовой выручки регулируемой организации следует учитывать результаты анализа следующих сведений:
- гарантий работников, предусмотренных Отраслевыми тарифными соглашениями (далее - ОТС), заключенными в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации между представителями сторон: работниками, работодателями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или местного самоуправления:
- условий коллективного договора;
- размеров фонда оплаты труда за предшествующий период регулирования, подтвержденных данными годовой бухгалтерской отчетности и соответствующими данными статистической отчетности, а также размеров фонда оплаты труда в других регулируемых организациях, осуществляющих аналогичные регулируемые виды деятельности в сопоставимых условиях;
- прогнозного индекса потребительских цен;
- уровня средней заработной платы в регионе по соответствующему виду экономической деятельности по данным Федеральной службы государственной статистики;
- среднегодовой фактической численности, подтвержденной статистической отчетностью;
- нормативной численности;
- штатного расписания.
Так, в скорректированном Экспертном заключении РЭК Свердловской области, а именно в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Регионгаз-инвест", г. Екатеринбург на 2017-2021 гг. на территории Байкаловского муниципального района (далее - скорректированное Экспертное заключение на 2017-20121 гг. по Байкалковскому муниципальному району) отражено, что в обосновывающих материалах по данной статье затрат регулируемой организацией были представлены: расчетные таблицы в соответствии с Методическими указаниями, статистические формы отчетности П-4, положение об оплате и мотивации труда работников АО "Регионгаз-инвест". положение о премировании работников, штатное расписание, отчетность ЕИАС-МФП "Мониторинг фактических показателей".
Однако, в вышеуказанном скорректированном Экспертном заключении на 2017-2021 гг. РЭК Свердловской области не проведен анализ и расчет нормативной численности производственного персонала, а указана лишь величина в размере 12 человек.
Кроме этого, в скорректированном Экспертном заключении на 2017-2021 годы по Байкалковскому муниципальному району среднемесячная заработная плата определена РЭК Свердловской области исходя из штатного расписания АО "Регионгаз-инвест" и Уральского коэффициента.
Однако, в нарушение пункта 4, 9 Методических указаний N 760-э при расчете заработной платы не учтены такие показатели как тарифная ставка рабочего 1-го разряда, дефлятор по заработной плате, выплаты, связанные с режимом работы, с условиями труда 1 работника и т.д.
Исходя из вышеизложенного, РЭК Свердловской области расходы на оплату труда определены без анализа ОТС и изучения положений коллективного договора. Соответствующие выводы в скорректированном Экспертном заключении не отражены.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 29 Правил регулирования N 1075 РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых величин по статье "Оплата труда".
2. По статье "Ремонт основных средств".
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
Пунктом 28 Основ ценообразования установлено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант). На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе:
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году):
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
Таким образом, расходы регулируемой организации должны быть рассчитаны на основании подтверждающих эти расходы документов в порядке, установленном пунктом 28 Основ ценообразования N 1075.
В приложении к скорректированному Экспертному заключению, а именно в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Регионгаз-инвест", г. Екатеринбург на 2017-2021 годы на территории Кировоградского городского округа (далее - скорректированное Экспертное заключение по Кировоградскому г.о.) в качестве обосновывающих материалов по данной статье затрат АО "Регионгаз-инвест" были представлены: отчет по выполнению ремонтов за 2015 год, ремонтная программа на 2017 год, отчетность ЕИАС-МФП "Мониторинг фактических показателей", расчетные таблицы.
Однако, в скорректированном Экспертном заключении по Кировоградскому г.о. отсутствует информация об анализе РЭК Свердловской области дефектных ведомостей, договоров подряда и локальных смет к договорам подряда, извещений о проведении закупок для определения экономической обоснованности принятых затрат в нарушение пункта 28 Основ ценообразования N 1075 не проанализированы рыночные цены, сложившиеся в субъектах Российской Федерации, в том числе договоры, заключенные в результате проведения торгов.
Подпунктом "в" пункта 29 Правил регулирования N 1075 установлено, что экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать в том числе сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Однако, вышеуказанный анализ отсутствует в скорректированном Экспертном заключении по Кировоградскому по., а в экспертных заключениях отражены лишь итоговые суммы на. ремонт конкретных основных средств, принятые РЭК Свердловской области но указанной статье.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 29 Правил регулирования N 1075. РЭК Свердловской области не отражен должный расчет и анализ экономической обоснованности принятых величин по статье "Ремонт основных средств".
3. По статье "Цеховые расходы".
В приложении к скорректированному Экспертному заключению, а именно в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Регионгазинвест" г. Екатеринбург на 2017-2021 годы на территории Нижнесергинского городского поселения (далее - скорректированное Экспертное заключение на территории Нижнесергинского т.п.) цеховые расходы определяются РЭК Свердловской области согласно пункту 31 Основ ценообразования N 175, которым установлено, что при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность,
В соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования N 1075 при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
г) рыночные цены, сложившиеся и соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
Таким образом, отчетные данные должны быть проверены в соответствии с пунктом 29 Основ ценообразования N 1075, чего РЭК Свердловской области сделано не было, в том числе в скорректированном Экспертном заключении на территории Нижнесергинского от не отражен анализ налоговых деклараций, договоров, заключенных в результате проведенных торгов, а. также анализ фактических расходов.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 29 Правил регулирования N 1075, РЭК Свердловской области не отражен должный анализ экономической обоснованности принятых величин по статье "Цеховые расходы".
II. Неподконтрольные расходы.
1. По статье "Арендная плата".
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования N 1075, арендная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду или лизинг, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования N 1075 сумма амортизации основных средств регулируемой организация для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от I января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств).
В соответствии со статьей 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
В скорректированном Экспертном заключении, а именно в Заключении тарифов на тепловую энергию" поставляемую АО "Регионгаз-инвест", г. Екатеринбург, на 2018 год на территории Талицкого городского округа (далее - скорректированное Экспертное заключение на территории Талицкого городского округа) по статье "Арендная плата" РЭК Свердловской области указывает, что при установлении тарифов на тепловую энергию, арендная плата принята только на основании анализа договоров аренды муниципального имущества, представленных регулируемой организацией и расходы по данной статье приняты РЭК Свердловской области на 2018 год в размере 153 687 тыс. руб.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа, пункта 29 Правил регулирования N 1075 скорректированном Экспертном заключении на 2018 год на территории Талицкого городского округа снова не отражен расчет и должный анализ арендной платы в соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования, а также не указаны сроки полезного использования, учитываемые РЭК Свердловской области, первоначальная стоимость объектов, которая была учтена при учете величины арендной платы.
2. По статье "Амортизация".
В соответствии с абзацем 1 пункта 43 Основ ценообразования, сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
Пунктом 29 Методических указаний N 760-э установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
В скорректированном Экспертном заключении, а именно в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую АО "Регионгазинвест", г. Екатеринбург, на 2017 год на территории Артемовского городского округа (далее - скорректированное Экспертное заключение на территории Артемовского городского округа) РЭК Свердловской области отражено, что при установлении тарифов на тепловую энергию амортизация принята в размере 2,09 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования N 1075, сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета,
Пунктом 29 Методических указаний N 760-э, установлено, что амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г; N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств),
В соответствии со ст. 20 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01" срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью:
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Скорректированное Экспертное заключение на 2017 ад на территории Артемовского городского округа в нарушение вышеуказанных норм не содержит расчет амортизационных отчислений исходя из максимальных сроков полезного использования основных средств, оценки и пояснений принятых к учету средств по анализируемой статье затрат, а также оценки правильности предложенных организацией расчетов амортизационных отчислений (с указанием метода ее начисления), указана только конечная сумма, учтенная в составе НВВ регулируемой организации.
Пунктом 29 Основ ценообразования N 1075 установлено, что при определении обоснованности фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов:
в) рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации:
г) рыночные цены, сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, информация о которых предоставляется независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
Согласно пункту 31 Основ ценообразования N 1075, при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценки, основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
В нарушение вышеуказанных норм, РЭК Свердловской области в скорректированном Экспертном заключении на 2017 год на территории Артемовского городского округа на 2017 год определила сумму амортизационных отчислений на 2017 год на основании амортизационной ведомости за первый квартал 2016 года, вместо данных бухгалтерской и статистической отчетности за целый год последнего отчетного периода, т.е. за 2015 год.
Таким образом, в нарушение пункта 3 Приказа ФАС России и пункта 29 Правил регулирования N 1075 РЭК Свердловской области не отражен должный анализ экономической обоснованности принятых величин по статье "Амортизация".
Так, нарушения, установленные Приказом ФАС России при принятии постановления РЭК Свердловской области от 27.12.2018 N 330-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую акционерным обществом "Регионгаз-инвест" (город Екатеринбург) на территории отдельных муниципальных образований Свердловской области", не устранены.
Таким образом. Региональной энергетической комиссией Свердловской области не проведен дополнительный анализ экономической обоснованности затрат регулируемой организации, не приведены в соответствие с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) экспертные заключения, а также не исключены ранее учтенные экономически необоснованные (неподтвержденные) расходы из состава НВВ регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543. а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 31.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством" а также мотивировочной частью настоящего приказа приказ ФАС России от 19.11.2018 N 1591/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Регионгаз-инвест", принятый по результатам проведения в 2018 г. плановой выездной документарной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
2. Результаты исполнения пункта 1 настоящего приказа учесть при установлении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 и, обеспечив введение в действие решение об установлении цен (тарифов) (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в срок не позднее 31.12.2019 г. (включительно).
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано п. 3-4 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1661/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 19.11.2018 N 1591/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Регионгаз-инвест"
Текст приказа опубликован не был