Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1664/19
"Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 16.11.2018 N 1566/18 Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Свердловская теплоснабжающая компания"
ФАС России на основании приказа ФАС России от 20.03.2018 N 340/18 была проведена плановая выездная проверка Региональной энергетической комиссии Свердловской области (далее - РЭК Свердловской области), по результатам проведения шторой выявлены нарушения законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, допущенные РЭК Свердловской области при установлении тарифов в сфере теплоснабжения в отношении ООО "Свердловская теплоснабжающая компания" (далее - ООО "СТК").
По результатам проведения проверки ФАС России принят приказ от 16.11.2018 N 1566/18 "Об отмене постановлений Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 11.12.2017 N 138-ПК "О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области по установлению тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" на 2018 год. от 10.12.2015 N 196-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы" (далее - Приказ ФАС России), которым предписано в отношении ООО "СТК":
1. Признать РЭК Свердловской области нарушившей положения пунктов 28, 29 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (далее - Правила регулирования N 1075), пунктов 22, 28, 29, 31, 42, 43, 44, 59 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования N 1075), пунктов 12, 13 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания N 760-э).
2. Отменить с 01.12.2018 пункт 28 раздела 1 Приложения N 1 к постановлению РЭК Свердловской области от 11.12.2017 N 138-ПК "О внесении изменений в некоторые постановления Региональной энергетической комиссии Свердловской области по установлению тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области" на 2018 год, пункт 31 Приложения постановления РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 196-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы".
3. РЭК Свердловской области провести анализ экономической обоснованности расходов с учетом мотивировочной части настоящего приказа (подконтрольных и неподконтрольных расходов 2016-2018 г., а также провести анализ экономической обоснованности фактических затрат прошедших периодов регулирования), исключить из состава необходимой валовой выручки (далее - НВВ) ООО "СПС", г. Екатеринбург экономически необоснованные и неподтвержденные документально расходы на 2018 год, и установить долгосрочные параметры и тарифы для ООО "СТК", г. Екатеринбург на тепловую энергию с 01.12.2018 с учетом мотивировочной части Приказа ФАС России.
4. Об исполнении Приказа ФАС России РЭК Свердловской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения, предусмотренного пунктами 2-3 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решении об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписывается настоящим приказом:
- протокола заседания правления органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором принимались решения, принятие которых было предписано настоящим приказом;
- экспертного заключения по делу об установлении для ООО "СТК", г. Екатеринбург тарифов в сфере теплоснабжения, в котором отражены результаты исполнения Приказа ФАС России.
Во исполнение Приказа ФАС России, РЭК Свердловской области письмом от 11.12.2018 N 01-82/6797 (вх. от 20.12.2018 N 212392/18) в адрес ФАС России направлена информация об исполнении Приказа ФАС России (далее - Отчет).
В Отчете РЭК Свердловской области представлены следующие документы:
- копия постановления РЭК Свердловской области от 28.11.2018 N 183-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (город Екатеринбург) на территории городского округа Первоуральск, с использованием метода индексации установленных тарифов на периоды 2016-2018 год и о внесении изменений в постановление РЭК Свердловской области от 10.12.2015 N 197-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы";
- выписка из протокола заседания Правления РЭК Свердловской области от 28.11.2018 N 32;
- копия заключения об основаниях установления (пересмотра) и обоснованности тарифов на тепловую энергию с 01.12.2018, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (г. Екатеринбург) (далее - скорректированное Экспертное заключение).
Однако, представленные РЭК Свердловской области документы не соответствуют требованиям пункта 3 Приказа ФАС России по следующим основаниям.
Как указано в Приказе ФАС России, в соответствии с пунктом 29 Правил регулирования N 1075 экспертное заключение, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать, в том числе, анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат предполагает наличие в экспертном заключении правового и экономического обоснования принятия или непринятия к расчету необходимой валовой выручки заявленных расходов, в том числе ссылок на документы и материалы, на основании которых делается соответствующий вывод, что. в свою очередь, является подтверждением установления органом регулирования тарифа на экономически обоснованном уровне.
Правовое значение экспертного заключения состоит в том, что по итогам проведенного в нем анализа принимается решение об установлении цен (тарифов).
Так, представленное скорректированное Экспертное заключение не соответствует пункту 3 Приказа ФАС России и пункту 29 Правил регулирования N 1075 в связи со следующим.
I. Операционные расходы в 2016 году.
В соответствии с пунктом 59 Основ ценообразования, операционные расходы регулируемой организации устанавливаются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов. При установлении тарифов на годы, не вошедшие в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен. установленный на последний год этого планового периода.
Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополии сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения".
Пунктом 36 Методических указаний установлено, что операционные (подконтрольные) расходы рассчитываются по формуле:
(тыс. руб.), (10)
где:
- операционные (подконтрольные) расходы в i-м году Для первого года долгосрочного периода регулирования уровень операционных расходов (базовый уровень операционных расходов) определяется в соответствии с пунктом 37 Методических указаний, тыс. руб.;
ИОР - индекс эффективности операционных расходов, выраженный в. процентах;
- индекс потребительских цен, определенный на основании параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на i-й год:
- коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности устанавливаемый равным 0,75;
- индекс изменения количества активов, применяемый с целью учета зависимости операционных расходов от размера активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, определяемый на i-й год в соответствии с пунктом 38 Методических указаний.
В соответствии с пунктом 37 Методических указаний, при расчете базового уровня операционных расходов учитываются следующие расходы:
1) расходы на сырье и материалы;
2) расходы на ремонт основных средств:
3) расходы на оплату труда:
4) расходы на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых по договорам со сторонними организациями;
5) расходы на оплату иных работ и услуг, выполняемых по договорам с организациями" включая расходы на оплату услуг связи, вневедомственной охраны, коммунальных услуг, юридических, информационных, аудиторских и консультационных услуг и других работ и услуг;
6) расходы на служебные командировки;
7) расходы на обучение персонала;
8) лизинговый платеж, арендная плата, определяемые в соответствии с пунктами 45 и 65 Основ ценообразования;
9) другие расходы, не относящиеся к неподконтрольным расходам, в том числе расходы по охране труда и технике безопасности, расходы на канцелярские товары.
Указанные выше расходы определяются методом экономически обоснованных расходов в соответствии с главой IV Методических указаний N 760-э.
В операционные расходы не включаются амортизация основных средств и нематериальных активов, расходы на погашение и обслуживание заемных средств, расходы на оплате услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.
При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в последнем году предыдущего долгосрочного периода регулирования, и результаты проведения контрольных мероприятий.
1. По статье "Ремонт основных средств".
Из мотивировочной части Приказа ФАС России следует, что подтвердить экономическую обоснованность расходов по данной статье затрат не представляется возможным в связи с тем. что экспертное заключение РЭК на 2016-2018 гг., а также представленные в рамках проведения проверки РЭК Свердловской области пояснения не содержи анализ экономической обоснованности и расчет принятых затрат по данной статье в нарушение пункта 29 Правил регулирования и пункта 28 Основ ценообразования, в том числе на основании каких документов и материалов данные расходы были приняты в составе тарифов, кроме того отсутствует анализ экономической обоснованности фактических затрат за предшествующие периоды регулирования.
В соответствии с пунктом 41 Основ ценообразования N 1075 при определении расходов регулируемой организации на проведение ремонтных работ используются расчетные цены и обоснованные мероприятия по проведению ремонтных работ на производственных объектах, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании в соответствии с методическими указаниями.
Пунктом 28 Основ ценообразования N 1075 установлено, что при определении плановых (расчетных) значений расходов (цен) орган регулирования использует источники информации о ценах (тарифах) и расходах в следующем порядке:
а) установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) для соответствующей категории потребителей - если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
б) пены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов;
в) прогнозные показатели и основные параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации (базовый вариант), На период до одобрения Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период используются прогнозные показатели и основные параметры, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономит Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, в том числе;
прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году);
цены на природный газ;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса (в среднем за год к предыдущему году) для соответствующей категории потребителей;
динамика цен (тарифов) на товары (услуги) (в среднем за год к предыдущему году).
Таким образом" расходы регулируемой организации должны быть рассчитаны на основании подтверждающих эти расходы документов в порядке, установленном пунктом 28 Основ ценообразования N 1075.
В приложении к скорректированному Экспертному заключению по статье "Ремонт основных средств", а именно в пункте 3.1 Заключения об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания", г. Екатеринбург на 2016-2018 годы (далее - Заключение РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы) данные расходы приняты в сумме 16 512,77 тыс. руб.
В материалах, представленных регулируемой организацией к тарифной заявке 2016 года, по информации, содержащейся в Отчете РЭК Свердловской области, регулируемой организацией были представлены отчеты по выполнению ремонтов за 2014 год, ремонтная программа на 2016 год, отчетность ЕИАС-МФП "Мониторинг фактических показателей", расчетные таблицы.
Однако, в скорректированном Экспертном заключении отсутствуют обосновывающие документа: дефектные ведомости договоры подряда и локальные сметы к договорам подряда, извещения о проведении закупок, также в нарушение пункта 28 Основ ценообразования N 1075 не проанализированы рыночные цены, сложившиеся в субъектах Российской Федерации, в том числе договоры, заключенные в результате проведения торгов.
Подпунктом "в" пункта 29 Правил регулирования N 1075 установлено, что экспертное заключение органа регулирования помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать в том числе сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования.
Согласно представленному скорректированному Экспертному заключению расходы по данной статье затрат были приняты РЭК Свердловской области исходя из фактических затрат с учетом прогнозных показателей. Объемы ремонтных работ также приняты на основании фактического износа тепловых сетей.
В Заключении РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы отсутствует сравнительный анализ принятых фактических объемных и ценовых показателей 2014 года с учетом прогнозных значений на 2016 год.
Кроме того, РЭК Свердловской области не представлен анализ экономической обоснованности фактических расходов на материалы для ремонтов 2014 года с учетом анализа проведенных работ.
Необходимо также отметить отсутствие сравнительного анализа плановых расходов на ремонт основных средств с фактическими расходами на ремонт основных средств на 2014 год, принимаемыми при расчете расходов на 2016 год.
Кроме того, расходы по статье "Ремонт основных средств" приняты РЭК Свердловской области выше заявки регулируемой организации.
Тагам образом, по статье "Ремонт основных средств", РЭК Свердловской области не был проведен должный анализ экономической обоснованности расходов с учетом мотивировочной части Приказа ФАС России, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России.
2. По статье Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" и "Цеховые и общехозяйственные расходы (косвенные расходы)".
Согласно мотивировочной части Приказа ФАС России "Экспертное заключение на 2015-2019 годы, а также материалы тарифных дел не содержат анализ экономической обоснованности и расчет принятых затрат по данной статье в нарушение пункта 29 Правил регулирования N 1075 и пункта 28 Основ ценообразования N 1075, в том числе на основании каких документов и материалов расходы приняты в тариф, кроме того отсутствует анализ экономической обоснованности фактических затрат за предшествующие периоды регулирования.
В пунктах 3,4, 3.5 Заключения РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы расходы по статье "Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" приняты РЭК Свердловской области в сумме 5 097,627 тыс. руб. и по статье "Цеховые и общехозяйственные расходы (косвенные расходы)" приняты РЭК Свердловской области в сумме 23 809,36 тыс. руб.
В соответствии с пунктами 3,4. 3.5 Заключения РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы при расчете расходов по статье затрат "Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" и статье затрат "Цеховые и общехозяйственные расходы (косвенные расходы)" к учету были приняты плановые расходы 2015 года с учетом индекса-дефлятора на 2016 год.
Согласно пункту 31 Основ ценообразования N 1075, при определении плановых (расчетных) и фактических значений расходов должны использоваться нормы и нормативы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о бухгалтерском и налоговом учете и законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использовать в расчетах экспертные оценит основанные на отчетных данных, представляемых организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.
В соответствии с пунктом 37 Методических указаний N 760-э при расчете операционных расходов на базовый год долгосрочного периода регулирования, необходимо использовать последний отчетный период.
Необходимо отметить, что 2016 год - базовый год долгосрочного периода регулирования 2016-2018 гг.
При этом на момент расчета НВВ 2016 года и установлении тарифов на 2016 год, РЭК Свердловской области не обладала информацией о фактически понесенных расходах за полный 2015 год.
При расчете расходов на 2016 год РЭК Свердловской области были приняты плановые показатели 2015 года путем индексации на индекс-дефлятор 2016 года, что противоречит действующему тарифному законодательству.
Кроме того, в скорректированном Экспертном заключении не отражен сравнительный анализ относительно плановых и фактических расходов 2015 года, принимаемых при расчете данных статей затрат
Таким образом, по статьям "Другие расходы по содержанию и эксплуатации оборудования" и "Цеховые и общехозяйственные расходы (косвенные расходы)", РЭК Свердловской области не был проведен должный анализ экономической обоснованности расходов с учетом мотивировочной части Приказа ФАС России, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России,
II. Неподконтрольные расходы 2016-2018 годов.
По статье "Арендная плата".
В Заключении РЭК Свердловской области на 2016-2018 годы, в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания", г. Екатеринбург, на 2017 год (корректировка в рамках долгосрочных тарифов 2016-2018 годов) (далее - Заключение РЭК Свердловской области на 2017 год), в Заключении об обоснованности тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания", г. Екатеринбург, на 2018 год (корректировка в рамках долгосрочных тарифов 2016-2018 годов) (далее - Заключение РЭК Свердловской области на 2018 год) расходы по данной статье приняты РЭК Свердловской области в размере на 2016 год - 26 791,080 тыс. руб., на 2017 год - 27 490,52 тыс. руб., на 2018 год - 30 482,51 тыс. руб.
Из мотивировочной части Приказа ФАС России следует, что в Экспертном заключении на 2016-2018 годы по данной статье затрат не отражен анализ с учетом требований пункта 29 Правил регулирования, в том числе отсутствуют ссылки на обосновывающие документы и материалы.
В соответствии с пунктом 45 Основ ценообразования, арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающем экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию или лизинг имущества, данные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере.
ООО "СТК" осуществляет регулируемую деятельность, арендуя муниципальное имущество.
В качестве обосновывающих материалов в тарифных заявках на 2016-2018 годы, по информации РЭК Свердловской области, регулируемой организацией в тарифной заявке были представлены: справка об аренде имущества, договоры аренды муниципального имущества с дополнительными соглашениями, расчетные таблицы.
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования, сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяется регулирующими органами в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Классификация основных средств).
В соответствии со статьей 20 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01", срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.
Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, строк аренды).
В Заключении РЭК Свердловской области на 2016-2018, Заключении РЭК Свердловской области на 2017 год. Заключении РЭК Свердловской области на 2018 год не отражен анализ арендной платы, в частности не отражен расчет амортизации.
Кроме того, из представленных скорректированных РЭК Свердловской области Экспертных заключений неясно каким образом рассчитана амортизация, какие сроки полезного использования учитывала РЭК Свердловской области, какова первоначальная стоимость объектов.
При этом ФАС России отмечает, что скорректированные Экспертные заключения на 2016, 2017, 2018 годы не содержат расчет по каждой составляющей величины арендной платы: величина налога и амортизации анализ документов, подтверждающих начисление собственником имущества амортизации, уплату налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (инвентарные карточки, оборотно-сальдовые ведомости, амортизационные ведомости, налоговые декларации и пр.), кроме того органом регулирования указана конечная сумма, учтенная в составе тарифов, без расчета с учетом представленных в материалах тарифных дед документов.
Таким образом, в части анализа экономической обоснованности по статье "Арендная плата" РЭК Свердловской области не был проведен должный анализ экономической обоснованности расходов с учетом мотивировочной части Приказа ФАС России, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России.
По статье "Денежные выплаты социального характера".
В скорректированных Экспертных заключениях РЭК Свердловской области по данной статье приняты на 2016 год в суммах 4 677,481 тыс. руб., на 2017 год - 2 285,842 тыс. руб., на 2018 год - 3 849,79 тыс. руб.
Из мотивировочной части Приказа ФАС России следует, что в Экспертном заключении на 2016-2018 годы по данной статье затрат не отражен анализ с учетом требований пункта 29 Правил регулирования, в том числе отсутствуют ссылки на обосновывающие документы и материалы.
Пунктом 42 Основ ценообразования установлено, что при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют в соответствии с методическими указаниями размер фонда оплаты труда согласно отраслевым тарифным соглашениям, коллективным договорам, заключенным соответствующими организациями, и фактическому объему фонда оплаты труда за последний расчетный период регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
При расчете данных расходов орган регулирования руководствовался пунктами 28, 31 Основ ценообразования.
При этом. при расчете расходов на оплату труда РЭК Свердловской области, в том числе учитывались расходы, предусмотренные коллективным договором, однако анализ со ссылками на материалы не представлен.
Таким образом, РЭК Свердловской области не был проведен должный экономический и правовой анализ, предусмотренный пунктом 3 Приказа ФАС России в нарушение пункта 29 Правил регулирования N 1075.
Так, нарушения, установленные Приказом ФАС России при принятии постановления РЭК Свердловской области от 28.11.2018 N 183-ПК "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности организации для формирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую обществом с ограниченной ответственностью "Свердловская теплоснабжающая компания" (город Екатеринбург) на территории городского округа Первоуральск, с использованием метода индексации установленных тарифов на периоды 2016-2018 год и о внесении изменений в постановление Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 10.12.2015 N 197-ПК "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Свердловской области, с использованием метода индексации установленных тарифов на 2016-2018 годы", не устранены.
Таким образом. Региональной энергетической комиссией Свердловской области не проведен дополнительный анализ экономической обоснованности затрат регулируемой организации, не приведены в соответствие с действующим законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) экспертные заключения" а также не исключены ранее учтенные экономически необоснованные (неподтвержденные) расходы из состава НВВ регулируемой организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543, а также Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в срок до 31.12.2019 устранить нарушения законодательства Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), а именно исполнить в соответствии с действующим законодательством, а также мотивировочной частью настоящего приказа приказ ФАС России от 16.11.2018 N 1566/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Свердловская теплоснабжающая копания", принятый по результатам проведения в 2018 г. плановой выездной проверки Региональной энергетической комиссии Свердловской области.
2. Результаты исполнения пункта 1 настоящего приказа учесть при установлении необходимой валовой выручки регулируемой организации на 2020 г. обеспечив введение в действие решение об установлении цен (тарифов) (в том числе долгосрочных параметров регулирования) в срок не позднее 31.12.2019 г. (включительно).
3. Об исполнении настоящего приказа органу исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в течение 10 рабочих дней с дать, принятия решений, предусмотренных пунктами 1-2 настоящего приказа, проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, принятие которых предписано п. 3-4 настоящего приказа;
- протокола (протоколов) заседания правления (коллегии) органа исполнительной власти Свердловской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, на котором (которых) принимались вышеуказанные решения;
- экспертных заключений по делу об установлении цен (тарифов), в которых отражены результаты исполнения настоящего приказа.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России С.А. Пузыревского.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2019 г. N 1664/19 "Об установлении нового срока исполнения приказа ФАС России от 16.11.2018 N 1566/18 "Об отмене решений Региональной энергетической комиссии Свердловской области об установлении цен (тарифов) для ООО "Свердловская теплоснабжающая компания"
Текст приказа опубликован не был