Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Бийска
от 13 октября 2014 г. N 3369
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Алтайского края от 17.11.2008 N 110-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае", постановлением Администрации Алтайского края от 24.01.2014 N 20 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае" на 2014-2020 годы", постановления Администрации Алтайского края от 22.09.2014 N 430 "О предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов в целях поддержки мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства", постановлением Администрации города Бийска от 04.10.2013 N 3118 "Об утверждении муниципальной программы "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Бийске" на 2011-2017 годы.
1.2. Целью предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства является привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъект) к осуществлению социально ответственной деятельности и финансовое обеспечение (возмещение) затрат, указанных в пункте 1.15 настоящего Порядка.
1.3. Настоящий Порядок определяет:
1) критерии отбора субъектов, претендующих на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства (далее - субсидии);
3) порядок возврата предоставленных субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчётном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
1.4. В соответствии с настоящим Порядком под социальным предпринимательством понимается социально ответственная деятельность субъектов по следующим направлениям:
1.4.1. Обеспечение занятости инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, сирот, выпускников детских домов, людей пенсионного возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - "социально незащищённые группы граждан"), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность указанных категорий граждан среди их работников составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%.
1.4.2. Предоставление услуг (производство товаров) в следующих сферах деятельности:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие самозанятости социально незащищённых групп граждан;
- социальное обслуживание социально незащищённых групп граждан и семей с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодёжных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма экскурсионно-познавательных туров для социально незащищённых групп граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автотранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности в театрах, школах-студиях, музыкальных учреждениях, творческих мастерских;
- предоставление образовательных услуг социально незащищённым группам граждан;
- содействие вовлечению в социально-активную деятельность социально незащищённых групп граждан, а также лиц, освобождённых из мест лишения свободы в течение двух лет и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан.
1.4.3. Развитие индустрии детских товаров:
- производство продуктов питания для детей, в том числе крупяных (включая печенье), мясных продуктов (в том числе с добавлением сыра), сыра в детской упаковке, натуральных соков, молочной продукции, являющихся источником кальция и витаминов для детского организма, повышающих иммунитет, а также лечебных и косметических препаратов;
- производство промышленных товаров для детей, в том числе стандартизированной школьной формы, текстильных изделий (постельное бельё, полотенца с аппликацией для детских садов); детской мебели, детских и дворовых площадок из металла, дерева, комбинированных материалов; деревянных игрушек, развивающих игр; выпуск книг для детей;
- развитие детского культурно-познавательного туризма экологической направленности; оказание детям реабилитационных, оздоровительных услуг.
1.5. Для настоящего Порядка видом экономической деятельности субъекта признается деятельность, которая в разделе "Сведения о видах экономической деятельности" выписки из единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) указана в качестве основного вида деятельности.
1.6. Все приложения к настоящему Порядку являются его неотъемлемой частью.
1.7. Конкурсный отбор заявок на право получения субсидии проводится по мере необходимости в зависимости от объема поступивших заявок и наличия средств на предоставление субсидий. Сроки проведения конкурса утверждаются распоряжением Администрации города Бийска.
1.8. Отбор конкурсных заявок осуществляет комиссия, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципального образования город Бийск, общественных объединений предпринимателей, профсоюзов (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Бийска.
1.9. Комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком рассматривает заключения по заявкам субъектов, подготовленные рабочим органом комиссии, и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом.
1.10. Решение комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.
1.11. Решение комиссии носит рекомендательный характер и утверждается постановлением Администрации города согласно пункта 5.1. настоящего Порядка.
1.12. Информация по персональному голосованию при принятии решения о предоставлении субсидии либо решения об отказе в предоставлении субсидии оглашению не подлежит.
1.13. Комиссия вправе получать заключения структурных подразделений Администрации города по представленной субъектами конкурсной документации.
1.14. Рабочим органом комиссии является отдел по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Администрации города Бийска (далее - отдел), который:
- организует подготовку и публикацию извещения о проведении конкурса (Приложение 1) в средствах массовой информации и в сети Интернет;
- консультирует субъектов по вопросам проведения конкурса и участия в нем, об условиях договора, заключаемого по результатам конкурса, а также по иным вопросам, имеющим отношение к проведению конкурса;
- принимает от субъектов заявки на участие в конкурсе и прилагаемые к ним в соответствии с настоящим Порядком документы;
- подготавливает оценочные ведомости для заседания комиссии;
- уведомляет субъектов о принятом решении о предоставлении субсидии либо решении об отказе в предоставлении субсидии;
- осуществляет контроль за выполнением субъектами условий предоставления субсидий;
- ведет реестр получателей субсидий;
- организует мониторинг результативности использования субсидий, полученных субъектами.
1.15. Субсидия может быть направлена на возмещение следующих обоснованных и документально подтвержденных затрат:
- строительство, ремонт (реконструкцию) помещения, находящегося в собственности субъекта;
- оплата аренды и (или) приобретение помещения в собственность,
- приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (в том числе медицинского).
1.16. Максимальный размер субсидии, предоставляемой одному субъекту, не может превышать 1 000 000 (один миллион) рублей. Размер субсидии устанавливается в полных рублях, остаток до 50 копеек отбрасывается, а остаток 50 и более копеек округляется до целого рубля.
1.17. Субъект социального предпринимательства берёт на себя обязательство по обеспечению софинансирования расходов в размере не менее 15% от суммы получаемой субсидии.
1.18. Расчёт размера субсидии на возмещение затрат осуществляется за период с 1 января года обращения за государственной поддержкой, и на срок не более одного года.
1.19. Предоставление субсидий прошедшим конкурсный отбор претендентам на получение субсидии (далее - получатели субсидии) осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в бюджете города, и средств, переданных на данные цели из краевого и федерального бюджетов.
2. Условия участия в конкурсе
2.1. Участник конкурса должен иметь статус юридического лица или индивидуального предпринимателя и относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, определенным частями 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществлять деятельность в сфере социального предпринимательства, по направлениям, указанным в пункте 1.4. настоящего Порядка.
2.2. Для участия в конкурсе субъект должен предоставить документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Порядка, в полном объеме.
3. Порядок предоставления заявки на конкурс
3.1. Для участия в конкурсе субъект по почте, лично или через уполномоченное лицо (представителя, имеющего доверенность на право подачи заявки от имени субъекта) подает пакет документов в полном объёме в соответствии с п. 3.6 настоящего Порядка.
3.2. Для участия в конкурсе субъект вправе подать только одну заявку.
3.3. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть выполнены на русском языке.
3.4. Сроки и место приема заявок указываются в извещении о проведении конкурса (приложение 1).
Субъект, обратившийся с заявкой по истечении установленного срока её приёма, либо не предоставивший полный пакет документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, к участию в конкурсе не допускается.
3.5. Субъект самостоятельно несёт все расходы, связанные с участием в конкурсе.
3.6. Для участия в конкурсе субъект представляет следующие документы:
3.6.1. заявку на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий (приложение 2);
3.6.2. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную налоговым органом в срок не позднее 1 месяца до даты подачи заявки;
3.6.3. справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций;
3.6.4. справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам;
3.6.5. справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации;
3.6.6. справку об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за отчетный период текущего года, предшествующий дате подаче заявки (с приложением формы - 4 ФСС) (приложение 3);
3.6.7. копии документов, подтверждающие направление социальной деятельности;
3.6.8. расчет размера субсидии, на получение которой претендует субъект (приложение 4);
3.6.9. копии платежных документов, подтверждающих произведенные субъектом в течение года, в котором была подана заявка, расходы (договоры купли-продажи, поставки, подряда с актами приема-передачи, выполненных работ, платежными поручениями, счетами и т.п.);
3.6.10. договор на предоставление субсидий на возмещение части затрат на осуществление деятельности в сфере социального предпринимательства в двух экземплярах (далее - Договор) (приложение 5);
3.6.11. заявление на перечисление суммы субсидии с указанием счёта организации и банковских реквизитов;
3.6.12. письменное согласие на разглашение составляющих налоговую тайну сведений, содержащихся в налоговой отчетности, с представлением их налоговым органам в адрес Администрации города (приложение 6);
3.6.13. письменное согласие заявителя на обработку Администрацией города Бийска и Финансовым управлением его персональных данных в произвольной форме (для индивидуальных предпринимателей);
3.6.14. письменное согласие работников заявителя, персональные данные которых подлежат обработке при процедурах, предусмотренных настоящим Порядком, на обработку Администрацией города Бийска и Финансовым управлением таких персональных данных соответствующих лиц в произвольной форме;
3.6.15. заполненную форму анкеты получателя поддержки за последний отчётный период текущего года (приложение 7);
3.6.16. доверенность на право подачи заявки от имени претендента, копию паспорта поверенного (от имени юридического лица - заверенную юридическим лицом);
Все листы копий документов, указанные в пунктах 3.6.7, 3.6.9 настоящего раздела, должны быть удостоверены оттиском печати субъекта и подписью его руководителя.
Документы, указанные в пунктах 3.6.1, 3.6.6, 3.6.8, 3.6.10, 3.6.11, 3.6.12, 3.6.13, 3.6.14, 3.6.15, 3.6.16 настоящего раздела, должны быть удостоверены оттиском печати субъекта и подписью его руководителя.
3.7. Документы, представленные субъектом на рассмотрение комиссии, возврату не подлежат.
4. Порядок и критерии конкурсного отбора
Рассмотрение конкурсных заявок
4.1. К участию в конкурсе не допускаются субъекты:
- не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, названные в частях 3-5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- представившие неполный пакет документов, неправильно или не полностью оформленные документы;
- подавшие заявку по истечении срока, установленного для ее приема;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- деятельность которых приостановлена в установленном законом порядке;
- имеющие непогашенную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в федеральный, краевой бюджеты и бюджет города, а также задолженность перед работниками по заработной плате;
- имеющим за отчетный период среднюю заработную плату одного работника ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Алтайском крае;
- основным видом деятельности которых является предоставление недвижимого имущества в аренду;
- зарегистрированным и ведущим хозяйственную деятельность за пределами города Бийска Алтайского края.
4.2. Решение комиссии об отказе субъекту в участии в конкурсе оформляется протоколом. В протоколе указываются заявки субъектов, которые не признаны участниками конкурса, и причины отказа по каждому из них. В течение 5 дней с момента подписания протокола комиссия сообщает субъекту о причинах отказа в его допуске к участию в конкурсе.
4.3. При изучении заявок комиссия вправе запрашивать у соответствующих органов государственной власти, юридических и физических лиц информацию о соответствии действительности указанных в заявке сведений.
4.4. Если после принятия решения о предоставлении субсидии либо после перечисления субъекту указанных денежных средств будут выявлены факты, при наличии которых субъект не мог быть допущен к участию в конкурсе (сообщение субъектом недостоверных сведений, предъявление им подложных документов и т.д.), решение о предоставлении субъекту субсидии, предоставленной на основании постановления Администрации города Бийска, отменяется постановлением Администрации города Бийска. Если указанные факты были выявлены до утверждения решения комиссии о предоставлении субъекту субсидии постановлением Администрации города Бийска, названное решение отменяется решением комиссии. Полученная субъектом субсидия полежит возврату в бюджет города не позднее 30 календарных дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией города Бийска.
Субъект обязан в 30-дневный срок с даты принятия Администрацией города Бийска соответствующего решения возвратить в бюджет города полученную им субсидию и в случае выявления фактов неисполнения субъектом условий, на которых ему была произведена выплата субсидии.
4.5. Комиссия осуществляет конкурсный отбор в следующем порядке:
- рассматривает заключение рабочего органа по анализу, оценке и сопоставлению заявки каждого субъекта и приложенных к ней документов;
- принимает решение о допуске претендентов на получение субсидии к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске к участию в отборе претендентов на получение субсидии;
- проводит оценку документов субъектов, допущенных к участию в отборе, по каждой поданной заявке;
- принимает решение о прошедших отбор заявках: решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
4.6. Анализ, оценка и сопоставление документов осуществляются по установленным критериям оценки с использованием балльной системы оценок по каждому критерию отдельно по шкале от 0 до 5 баллов.
4.7. Критериями оценки являются:
- социальная направленность деятельности организации;
- общий объем выручки от реализации товаров собственного производства, произведенных работ и (или) оказанных услуг собственными силами;
- общая численность работников;
- среднемесячная заработная плата одного работника;
- объем поступления налогов и сборов, перечисленных субъектом в бюджеты всех уровней.
4.8. Прошедшими отбор признаются претенденты на получение субсидии, заявлениям которых комиссия присвоила от 15 до 25 баллов в соответствии с критериями оценки, определенными настоящим Порядком.
4.9. Решение комиссии о результатах отбора отражается в протоколе заседания комиссии, который должен содержать следующую обязательную информацию:
- список претендентов на получение субсидии, допущенных к конкурсному отбору;
- список претендентов на получение субсидии, которым отказано в допуске к участию в конкурсном отборе, с указанием основания такого отказа;
- список претендентов на получение субсидии, признанных прошедшими конкурсный отбор, с указанием по каждому суммы субсидии.
5. Порядок оформления результатов конкурса
5.1. По результатам проведенного конкурса комиссия определяет победителей. Результаты конкурса указываются в протоколе заседания комиссии, который подписывается председателем и секретарем комиссии. Рабочий орган комиссии направляет подготовленный им проект постановления Администрации города об утверждении результатов конкурса и предоставлении субсидий (с указанием их сумм) с приложением протокола комиссии главе Администрации города для подписания.
Договор с субъектом заключается в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Администрации города. В качестве обязательного условия в Договор включается согласие получателя на осуществление Администрацией города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
5.2. В течение 5 дней с момента принятия постановления Администрации города о результатах конкурса и предоставлении субсидий комиссия уведомляет субъектов о принятом решении о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
6. Порядок перечисления субсидий
6.1. Распределение субсидий, направляемых на счета победителей конкурсного отбора, утверждается постановлением Администрации города, в котором указываются субъекты-победители конкурсного отбора и сумма предоставляемой субсидии.
6.2. В срок не позднее 2 рабочих дней после принятия постановления Администрации города, предусмотренного пунктом 5.1. настоящего Порядка, рабочий орган комиссии направляет копию указанного постановления в МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" для осуществления финансирования.
6.3. Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального, краевого бюджетов и бюджета города на указанные цели в текущем финансовом году.
6.4. Перечисление сумм субсидий, выделяемых из бюджета города, получателю субсидий осуществляет Администрация города.
Расходование денежных средств, поступивших в порядке межбюджетных отношений, на выплату субсидий, осуществляется Администрацией города с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и условиями соглашений, заключенных между Управлением Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры и Администрацией города Бийска.
7. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям
7.1. Победитель конкурса обязан использовать субсидию эффективно и по целевому назначению с учетом требований, установленных пунктом 1.15 настоящего Порядка и выполнять условия Договора.
7.2. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляет Администрация города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска". Контроль осуществляется путем проведения обязательных проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
Получатель субсидии (субъект) выражает своё согласие на проведение Администрацией города Бийска и МКУ "Финансовое управление Администрации города Бийска" обязательных проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидий их получателями.
7.3. Субъект, получивший субсидию, представляет в Администрацию города:
1) документы, подтверждающие фактическое направление средств субсидии по установленному целевому назначению - в срок до 31 января, года следующего за годом оказания поддержки;
2) ежегодно в течение последующих двух календарных лет, следующих за годом оказания поддержки, годовой отчет, содержащий:
- заполненную форму анкеты получателя поддержки за соответствующий отчётный период (январь - декабрь) (Приложение 7) - в срок до 01 апреля, года следующего за отчётным;
- справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций - в срок до 31 января, года следующего за отчётным;
- справку территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам - в срок до 31 января, года следующего за отчётным;
- справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам - в срок до 31 января, года следующего за отчётным;
- справку об общей численности работников и размере их заработной платы и отсутствии просроченной задолженности по ее выплате за соответствующий отчётный период (январь - декабрь) (с приложением формы - 4 ФСС) (Приложение 3) - в срок до 31 января, года следующего за отчётным.
7.4. В случае непредставления указанных в п. 7.3 настоящего Порядка документов и (или) выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, полученная субъектом субсидия подлежит возврату в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в безналичном порядке в течение 5 рабочих дней на счёт, указанный в требовании Администрации города.
7.5. Не использованные по состоянию на 31 декабря отчётного финансового года остатки предоставленных субсидий подлежат возврату получателем в бюджет города в текущем финансовом году в безналичном порядке в течение 5 рабочих дней на счёт, указанный в требовании Администрации города.
7.6. Администрация города:
- выступает главным распорядителем денежных средств, предусмотренных в бюджете на предоставление грантов;
- принимает меры по своевременному и полному возврату необоснованно полученных субъектами субсидий, в том числе осуществляет взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Получатели субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность предоставленных им сведений для получения субсидий.
При выявлении нарушения получателем субсидий условий их предоставления по требованию Администрации города получатель субсидий перечисляет в бюджет города необоснованно полученные суммы субсидий в срок, установленный в требовании.
При невозврате необоснованно полученных сумм субсидий в бюджет города в добровольном порядке, Администрация города применяет к получателю субсидий предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации меры для возврата указанных сумм.
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
Управляющий делами |
И.К. Юдин |
<< Назад |
Приложение 1. >> Извещение о проведении конкурса |
|
Содержание Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 13 октября 2014 г. N 3369 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.