Во исполнение статьи 34 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и п. 3.1.32 Положения о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденного постановлением губернатора Амурской области от 03.08.2007 N 458
приказываю:
1. Утвердить Административный регламент министерства здравоохранения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи".
2. Приказ министерства здравоохранения Амурской области от 02.12.2013 N 1390, размещенного в реестре государственных и муниципальных услуг, признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения области |
Е.С. Жарновникова |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Амурской области
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи" (далее именуется - государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства здравоохранения Амурской области (далее - Министерство) при направлении граждан на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.
1.1. Круг заявителей
При предоставлении государственной услуги заявителями являются физические лица и их законные представители.
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1. Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость и вежливость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
1.3.2. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.
1.3.3. информацию о порядке предоставления услуги можно получить:
- по телефонам медицинских организаций Амурской области (далее - медицинские организации);
- в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области;
- при личном приеме врача-специалиста медицинской организации в часы приема пациентов;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал);
- на веб-портале региональной электронной регистратуры (далее - электронная регистратура);
- на официальных сайтах медицинских организаций;
- на информационных стендах, размещенных в помещениях медицинских организаций.
1.3.4. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
1.3.4.1. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
1.3.4.2. основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
1.3.4.3. схемы расположения специалистов и режим приема ими граждан;
1.3.4.4. таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди ожидания, времени приема документов и т.д.;
1.3.4.5. порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.4.7. порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.
1.3.5. Сведения о местонахождении, контактных телефонах медицинских организаций и иная справочная информация приведены на официальном сайте министерства здравоохранения Амурской области в сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на региональном сервисе "Электронная регистратура" и на официальных сайтах медицинских организаций области.
2. Целью разработки настоящего Административного регламента по предоставлению государственной услуги (далее именуется - Административный регламент) является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:
1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;
2) упорядочение административных процедур;
3) устранение избыточных административных процедур;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
5) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги.
3. Основаниями для разработки настоящего Административного регламента являются следующие нормативные правовые акты:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Амурской области от 29.04.2011 N 275 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
4. Информация об Административном регламенте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства (www.amurzdrav.ru), на сайте государственной информационной системы Амурской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Амурской области" http://www.gu.amurobl.ru (далее именуется - портал).
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) гражданин, страдающий заболеванием, по поводу которого по заключению врачебной комиссии медицинской организации, в которой он проходит лечение и наблюдение, требуется оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее именуется - пациент);
2) гражданин, являющийся законным представителем пациента (далее именуется - законный представитель пациента).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
7. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Ленина, 135, 4 этаж.
Официальный сайт Министерства: www.amurzdrav.ru.
Адрес электронной почты Министерства: zdrav@amurobl.ru.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам о (об):
а) перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности (достаточности);
б) правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органах государственной власти, организациях);
г) порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
д) основаниях отказа в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги приказом Министерства создается комиссия Министерства по отбору больных для направления на оказание высокотехнологичной медицинской помощи (далее именуется - Комиссия Министерства).
В предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдачи результата предоставления государственной услуги) участвуют:
Министерство.
8. Результатом предоставления государственной услуги - направление пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
9. Срок предоставления государственной услуги - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в Министерстве.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Закон Амурской области от 9 апреля 2013 года N 167-ОЗ "О некоторых вопросах организации охраны здоровья населения Амурской области";
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.3009 N 1993-р
6) постановление Правительства Амурской области от 15.04.2013 N 162 "Об утверждении Положения о региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (фракций) Амурской области".
7) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 N 617 "О Порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний";
8) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02 октября 2019 года N 824н "Об утверждении порядка организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" (далее именуется - приказ Минздрава России N 824н);
9) постановление Правительства Амурской области от 29 апреля 2011 года N 275 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг";
10) постановление губернатора Амурской области от 3 августа 2007 года N 458 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Амурской области".
11) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.3009 N 1993-р
12) постановление Правительства Амурской области от 15.04.2013 N 162 "Об утверждении Положения о региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (фракций) Амурской области".
11. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) письменное заявление пациента (его законного представителя, доверенного лица);
2) направление на госпитализацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи на бланке направляющей медицинской организации, которое должно быть написано разборчиво от руки или в печатном виде, заверено личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя медицинской организации (уполномоченного лица), печатью направляющей медицинской организации и содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество (при наличии) пациента, дату его рождения, адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
номер полиса обязательного медицинского страхования и название страховой медицинской организации (при наличии);
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии); код диагноза основного заболевания по МКБ-10;
профиль, наименование вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, показанного пациенту;
наименование медицинской организации, в которую направляется пациент для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лечащего врача, контактный телефон (при наличии), электронный адрес (при наличии);
3) выписка из медицинской документации, заверенная личной подписью лечащего врача, личной подписью руководителя (уполномоченного лица) направляющей медицинской организации, содержащая диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, сведения о состоянии здоровья пациента, результаты лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающие установленный диагноз и необходимость оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
4) Копии следующих документов пациента:
а) документ, удостоверяющий личность пациента;
б) свидетельство о рождении пациента (для детей в возрасте до 14 лет);
в) полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
г) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (при наличии).
5) согласие на обработку персональных данных пациента и (или) его законного представителя.
Примерная форма заявления о согласии на обработку персональных данных гражданина (пациента) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица):
копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента); копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенность на имя доверенного лица пациента.
12. При предоставлении государственной услуги должностное лицо не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных
государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
14. Основание для приостановления предоставления государственной услуги:
1) принятие Комиссией Министерства решения о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования);
2) принятие комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, решения о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования).
15. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) принятие Комиссией Министерства решения об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
2) принятие комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, решения:
об отсутствии медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, медицинской организации, в которую рекомендовано направить пациента;
о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и (или) лечению пациента по профилю заболевания (состояния).
16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
18. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются должностным лицом в день их приема.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) прием заявлений и документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента, осуществляется в Государственном автономном учреждении здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница.
Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, должен быть оборудован пандусом для обеспечения возможности реализации прав инвалидов на получение государственной услуги. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
Для гражданина, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов;
2) места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами;
3) места ожидания находятся в холле и оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями;
4) места ожидания приема заявителей должны соответствовать санитарным правилам и нормам, необходимым мерам безопасности и обеспечивать:
телефонную связь;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги, с образцами документов;
наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
5) в местах ожидания предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
20. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
в Министерстве по адресу: 675000, Амурская область, город Благовещенск, улица Ленина, 135, 4 этаж, справочные телефоны отдела организации медицинской помощи взрослому населению, качества и безопасности медицинской помощи: 8(4162)200 - 757, 200 - 759, 200 - 750);
в Государственном автономном учреждении здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" по адресу: город Благовещенск, улица Воронкова, дом 26, телефон 8 (4162) 23-86-24; 8 (4162) 23-86-26;
в медицинских организациях Амурской области.
21. Показатели доступности и качества государственной услуги:
1) открытый доступ для граждан к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги;
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
22. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, регистрация и проверка заявления с приложенным пакетом необходимых документов на предоставление государственной услуги;
2) проведение заседания Комиссии Министерства и принятие Комиссией Министерства решения о подтверждении наличия (отсутствии) показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
3) информирование пациента (законного представителя пациента) о решении, принятом комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
23. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
24. Прием, регистрация и проверка заявления с приложенным пакетом необходимых документов на предоставление государственной услуги.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента:
в кабинет организации направления на ВМП Министерства, расположенном по адресу: по адресу: Амурская область, город Благовещенск, улица Воронкова, дом 26, государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница", 2 этаж.
Часы приема:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00
перерыв с 12.00 до 13.00
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за прием и регистрацию документов.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет комплект документов на соответствие требованиям комплектности и правильности оформления, установленным настоящим Административным регламентом. В случае если комплект документов не соответствует указанным требованиям, лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, возвращает комплект документов лицу, их направившему, и сообщает причины отказа в приеме комплекта документов с разъяснением возможности устранения замечаний в месячный срок.
Курьеры медицинских организаций области представляют комплект документов в Министерство в течение одного рабочего дня со дня приема документов от заявителя.
Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления комплекта документов осуществляется ответственным секретарем Комиссии Министерства.
Специалист медицинской организации, ответственный за прием и регистрацию документов, в течение одного рабочего дня со дня регистрации документов передает документы, представленные заявителем, в Комиссию Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является прием комплекта документов, внесение соответствующей записи в электронный журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, представление курьером комплекта документов в Министерство и направление комплекта документов в Комиссию Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня поступления комплекта документов.
25. Проведение заседания Комиссии Министерства и принятие Комиссией Министерства решения о подтверждении наличия (отсутствии) показаний для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление комплекта документов в Комиссию Министерства.
Комиссия Министерства в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, нормативными правовыми актами Амурской области, приказами Министерства.
В состав Комиссии Министерства входят работники Министерства, специалисты-эксперты Министерства по профилям высокотехнологичной медицинской помощи.
Комиссию Министерства возглавляет председатель комиссии. При отсутствии председателя Комиссии Министерства его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии Министерства.
Секретарь Комиссии Министерства готовит и представляет на заседание Комиссии Министерства документы, оформляет протокол Комиссии Министерства. При отсутствии секретаря Комиссии Министерства его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии Министерства.
Персональный состав Комиссии Министерства и положение о ее работе утверждается приказом Министерства. Персональный состав Комиссии Министерства обновляется по мере необходимости.
Комиссия Министерства выносит решение на основании рассмотрения документов гражданина и мнения специалиста-эксперта по профилю заболевания.
Комиссия Министерства выносит решение о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Решение Комиссии Министерства оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:
основание создания Комиссии Министерства (реквизиты нормативного правового акта);
состав Комиссии Министерства;
данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства, (пребывания));
диагноз заболевания (состояния);
заключение Комиссии Министерства, содержащее следующую информацию:
о подтверждении наличия медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов оказания высокотехнологичной медицинской помощи, наименование медицинской организации, в которую пациент направляется для оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
об отсутствии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи и рекомендации по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, наименование медицинской организации, в которую рекомендуется направить пациента для дополнительного обследования.
Срок подготовки решения Комиссии Министерства о подтверждении наличия (об отсутствии) медицинских показаний для направления пациента в принимающую медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи не должен превышать десяти рабочих дней со дня поступления в Министерство комплекта документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
В случае принятия Комиссией Министерства решения, предусмотренного абзацем шестнадцатым настоящего пункта, председатель Комиссии Министерства в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обеспечивает оформление на пациента учетной формы N 025/у-ВМП "Талон на оказание ВМП", утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 января 2015 года N 29н "О формах статистического учета и отчетности, используемых при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления" (далее именуется - Талон на оказание ВМП), и направление Талона на оказание ВМП, комплекта документов и выписки из протокола решения Комиссии Министерства в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, для согласования предполагаемой даты госпитализации пациента и направления пациента в медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной медицинской помощи в запланированный срок.
В случае принятия Комиссией Министерства решения, предусмотренного абзацем семнадцатым настоящего пункта, Министерство обеспечивает направление пациента для оказания специализированной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
В случае принятия Комиссией Министерства решения, предусмотренного абзацем восемнадцатым настоящего пункта, Министерство обеспечивает направление пациента на проведение лабораторных, инструментальных и других видов исследований в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Выписка из протокола решения Комиссии Министерства в течение пяти рабочих дней направляется в направляющую медицинскую организацию, в том числе посредством почтовой и (или) электронной связи, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
Выдачу выписки из протокола решения Комиссии Министерства осуществляет: Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" по адресу: город Благовещенск, улица Воронкова, дом 26, 2 этаж, кабинет организации направления на ВМП Министерства.
Часы приема:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00 перерыв с 12.00 до 13.00.
Основанием для госпитализации пациента в принимающую медицинскую организацию является решение врачебной комиссии медицинской организации, в которую направлен пациент, по отбору пациентов на оказание высокотехнологической медицинской помощи (далее именуется - ВМП) (далее именуется - Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь).
Комиссия медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, выносит решение о наличии (об отсутствии) медицинских показаний для госпитализации пациента с учетом оказываемых медицинской организацией видов высокотехнологичной медицинской помощи в срок.
Решение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, оформляется протоколом, содержащим следующие сведения:
основание создания Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь (реквизиты приказа руководителя медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь);
состав Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь;
данные пациента в соответствии с документом, удостоверяющим личность (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные о месте жительства (пребывания));
диагноз заболевания (состояния);
заключение Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, содержащее следующую информацию:
о наличии медицинских показаний и планируемой дате госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10, код вида высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;
об отсутствии медицинских показаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению и (или) лечению пациента по профилю его заболевания;
о необходимости проведения дополнительного обследования (с указанием необходимого объема дополнительного обследования), диагноз заболевания (состояния), код диагноза по МКБ-10 с указанием медицинской организации, в которую рекомендовано направить пациента для дополнительного обследования;
о наличии медицинских показаний для направления пациента в медицинскую организацию для оказания специализированной медицинской помощи с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, медицинской организации, в которую рекомендовано направить пациента;
о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента в медицинскую организацию, оказывающую высокотехнологичную медицинскую помощь, с указанием диагноза заболевания (состояния), кода диагноза по МКБ-10, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и (или) лечению пациента по профилю заболевания (состояния).
Выписка из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, в течение пяти рабочих дней (не позднее срока планируемой госпитализации) отсылается посредством специализированной информационной системы, почтовой и (или) электронной связи в Министерство, а также выдается на руки пациенту (его законному представителю) по письменному заявлению или направляется пациенту (его законному представителю) посредством почтовой и (или) электронной связи.
Результатом административной процедуры является принятие решения Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
26. Информирование пациента (законного представителя пациента) о решении, принятом Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является получение Министерством выписки из протокола Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
Информирование пациента (законного представителя пациента) о решении, принятом Комиссией медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь, осуществляется по телефону, посредством почтовой связи, посредством электронного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения выписки из протокола решения Комиссии медицинской организации, оказывающей высокотехнологичную медицинскую помощь.
Выдачу Талона на оказание ВМП осуществляет непосредственно пациентам (их законным представителям, доверенным лицам) посредством почтовой связи или посредством электронного взаимодействия:
должностное лицо кабинета организации направления на ВМП Министерства, расположенном по адресу город Благовещенск, улица Воронкова, дом 26, 2 этаж государственного автономного учреждения здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница".
Часы приема:
с понедельника по пятницу с 8.00 до 17.00;
Результатом административной процедуры является выдача пациенту (его законному представителю, доверенному лицу) Талона на оказание ВМП.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
27. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных Министерством, Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" документах осуществляется соответственно Министерством, Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
28. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами:
1) текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляет заместитель Министра здравоохранения Амурской области;
2) текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
3) по результатам проведения текущего контроля в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия в ходе предоставления государственной услуги неправомерных решений виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
29. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения Административного регламента:
1) для осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения настоящего Административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки;
2) плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утверждаемых Министром здравоохранения Амурской области, не реже одного раза в два года;
3) внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению;
4) для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства;
5) результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается всеми членами комиссии.
30. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения настоящего Административного регламента:
1) по результатам проведения проверок полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) ответственность специалистов Министерства за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
32. Действия (бездействие) должностных лиц Государственное автономное учреждение здравоохранения Амурской области "Амурская областная клиническая больница" (далее - должностные лица учреждения), должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Амурской области, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами учреждения, должностными лицами Министерства при получении данным заявителем государственной услуги.
33. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) в Министерстве по адресу: город Благовещенск, улица Ленина, дом 135, 4 этаж, телефоны 8 (4162) 200754, 200 - 750;
2) на информационном стенде в Министерстве;
3) на официальном сайте Министерства: www.amurzdrav.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Амурской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Амурской области установлены постановлением Правительства Амурской области от 20.12.2012 N 746 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, учредителю многофункционального центра, в организации подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами учреждения, должностными лицами Министерства, государственными гражданскими служащими Амурской области (далее именуются - государственные служащие) в ходе выполнения настоящего Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области для предоставления государственной услуги, у заявителя; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
5) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области;
6) отказ Министерства, должностных лиц Министерства, должностных лиц учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
7) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
8) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника Министерства подаются руководителю Министерства. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, подаются руководителям этих организаций.
2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа,
предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
3. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 ст. 11.1 Федерального закона 210-ФЗ настоящей статьи, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
4. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в части 8 статьи 11.1 Федерального закона 210-ФЗ, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
38. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, должностного лица Министерства, государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица учреждения, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Министерства, должностного лица учреждения, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. В случае если документы, указанные в настоящем подпункте, находятся в распоряжении Министерства, заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
39. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
40. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Амурской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 40 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
42. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
43. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и предоставление информации об организации
высокотехнологичной медицинской помощи"
В Министерство здравоохранения
Амурской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласии на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю согласие на обработку и использование данных, содержащихся в
настоящем заявлении, с целью организации оказания высокотехнологичной
медицинской помощи.
1. Дата рождения ________________________________________________________
(число, месяц, год)
2. Пол __________________________________________________________________
(женский, мужской - указать нужное)
3. Документ, удостоверяющий личность
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
4. Адрес регистрации по месту жительства ________________________________
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
5. Адрес фактического проживания ________________________________________
(почтовый адрес фактического проживания,
_________________________________________________________________________
контактный телефон)
6. Наименование страховой медицинской организации, серия и номер полиса
обязательного медицинского страхования (при наличии)
_________________________________________________________________________
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) (при наличии)
_________________________________________________________________________
8. Сведения о законном представителе
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес места жительства, пребывания,
фактического проживания, телефон)
9. Дата рождения законного представителя ________________________________
(число, месяц, год)
10. Документ, удостоверяющий личность законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
11. Документ, подтверждающий полномочия законного представителя
_________________________________________________________________________
(наименование, номер и серия документа, кем и когда выдан)
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден
(предупреждена). На передачу лично мне сведений о дате госпитализации и
иных данных по телефонам, указанным в заявлении, согласен (согласна).
Срок действия заявления - один год с даты подписания.
Подпись пациента (законного представителя) _____________/_______________/
Заявление и документы пациента зарегистрированы _________________________
_________________________________________________________________________
Принял ___________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы пациента __________________________________________
Принял ___________________________ _______________________
(дата приема заявления) (подпись специалиста)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет
и предоставление информации об организации
высокотехнологичной медицинской помощи"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Определение медицинских показаний к оказанию высокотехнологической |
| медицинской помощи (далее - ВМП) лечащим врачом медицинской |
| организации (далее - МО), в которой пациент проходит диагностику |
| и лечение в рамках оказания первичной специализированной |
| медицинских показаний медико-санитарной помощи и (или)# |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------\/----------------------------------\
| || Направление комплекта документов |
| || в министерство здравоохранения |
| || Амурской области (далее - |
| || Министерство) в случае оказания |
| || ВМП, не включенной в базовую |
| || программу обязательного |
| || медицинского страхования |
\----------------------------------/\----------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием комплекта документов |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------\ /----------------------\ /----------------------\
|Проведение | | Оформление Талона на | | |
|заседания Комиссии | | оказание ВМП в МО, | | |
|МО, оказывающую | | оказывающую ВМП, с | | |
|ВМП -| применением фвф |- |
| | | специализированной | | |
| | | информационной | | |
| | | системы | | |
\----------------------/ \----------------------/ \----------------------/
/------------------------\ /------------------------\
| Направление выписки из | | |
| протокола Комиссии МО, | | |
| оказывающей ВМП, в | | |
| направляющую МО и | | |
| Министерство | | |
\------------------------/ \------------------------/
/----------------------------------\/----------------------------------\
| Передача Талона на оказание ВМП || Передача Талона на оказание ВМП |
| либо уведомление об отказе в || либо уведомление об отказе в |
| предоставлении государственной || предоставлении государственной |
| услуги в МО оказания ВМП, || услуги ответственному сотруднику |
| включенной в базовую программу || Министерства |
| обязательного медицинского || |
| страхования || |
\----------------------------------/\----------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Амурской области от 18 февраля 2020 г. N 121 "Об утверждении административного регламента министерства здравоохранения Амурской области по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и предоставление информации об организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи"
Вступает в силу с 18 февраля 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2020 г.